Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Страшно популярный Microsoft Edge

04.04.2020 10:04  17039   Комментарии (96)

Веб-ресурс Netmarketshare, отслеживающий уровень распространения в мире операционных систем и браузеров, опубликовал статистику за март 2020 года. Согласно данным ресурса, в прошлом месяце браузер Microsoft Edge вышел на второе место по популярности в мире, уступая лишь давнему лидеру Google Chrome.

Источник отмечает, что обозреватель Microsoft Edge, который для многих является преемником Internet Explorer, продолжает набирать популярность и больше не может считаться «браузером для загрузки других браузеров».

Длительное время в сегменте браузеров лидирующую позицию с большим отрывом занимает Chrome. По итогам марта веб-обозреватель компании Google занимал 68,50 % рынка. Вышедший на второе место Microsoft Edge используется на 7,59 % устройств. (Отсюда.)

Ну, что там в мире творится, я проанализировать не могу, а вот что творится в Рунете - способы есть. Вот по данным LiveInternet (это, понятное дело, далеко не весь Рунет, но примерно 20 процентов сайтов, где установлен данный счетчик).

Прикольно, кстати, что браузер Яндекса отвоевал такую реально большую долю, а FireFox нынче совсем стух. Однако надо понимать, что здесь примерно 60-70% (точную цифру я не знаю) - мобильные устройства. А у меня на мобильнике тоже используется Chrome (мобильный FireFox - позорище какое-то), а на ПК - FireFox.

Комментарии 96

Давно перешёл на ЯБ, это не реклама, а просто констатация факта, меня он всем устраивает.
06.04.20 07:09
0 0

Народ пока не прочухал, что последний Edge (с января) - это фактически хром.

А я давно, после того, как скурвилась опера, перешел на вивальди.
05.04.20 20:37
0 0

Предположение: за пределами России Microsoft Edge занимает ту же нишу, что в России - Яндекс.
05.04.20 06:29
0 1

Яндекс-браузер так распространён, потому что его пихают в каждую щель. Хуже, чем мейлру со своей амигой когда-то, задрали.
05.04.20 01:04
0 0

Яндекс браузер еще и распространяется оч агрессивно. Через забыл галочку убрать; постоянные предложения загрузить повсюду.
05.04.20 00:47
0 0

А чем плох FireFox под Аndroid? Я пользую, без особых проблем. Плагины поддерживаются...
04.04.20 19:29
0 3

Только IE, только хардкор! 😉
04.04.20 15:00
0 1

У тебя Win XP?

У тебя Win XP?
Лучше Вынь-98 СП2 ещё не чего не придумали! 😄

У меня ХР. На компе и ноуте. Комп старый. 2004 года. Сейчас с него пишу. (Думаю: ну когда ты сломаешься, а он не ломается) Ноуту 4 года. Мучился когда ХР ставил.
А браузер: Хромиум. В оболочке от Яндекса.

Мои восхищения!

У меня xp, кстати, тоже. Компу 13 лет. Но пользуюсь оперой и хромом

Меня вполне устраивает Яндекс Браузер и на ПС, и на мобильном. Так как моя основная работа в офисе, то пока дома, помогаю коллегам делать мониторинг по поиску заказов на сайте госзакупок, так вот удобнее Яндекс Браузера ещё ничего не видел.
04.04.20 14:40
5 4

я так понимаю, что под статистикой Chrome не только сам он, но и изрядное количество браузеров на движке сhromium?
сам юзаю в основном Vivaldi, это разработка автора оперы на том же хромиуме...
оперу долго и нежно любил, но к сожалению последние несколько лет это уже делать невозможно... по юзабилити (ну лично для меня конечно) был лучший браузер, просто на голову превосходящий всех остальных... зачем они планомерно и методично все это убили выше моего понимания
04.04.20 14:19
0 3

Vivaldi!
05.04.20 10:49
0 1

Интересно, почему так слился firefox? Может потому что они послали в жопу целую толпу своих верных пользователей, взяв и отменив львиную долю расширений, которыми он выгодно отличался от хрома и которые писались годами? Да нет, не может быть
04.04.20 13:38
0 0

Не помню статистику, но вроде бы и до Quantum доля Firefox была не очень большая?
Зато стал быстрый и устойчивый браузер. Во всяком случае для домашнего использованию. Старый - не хочу.
04.04.20 14:19
0 2

Потому что пользоваться им стало не возможно. Я по традиции и в силу потребностей по работе держу кучу браузеров, так вот за последние полгода лиса превратилась в какого-то ленивца. Просто для показа своей домашней страницы тратится столько времени, что терпеть это можно только за деньги. Причем браузер реально уходит в блок, ну как старая винда читала дискету из дисковода А Сейчас на основноймашине - по умолчанию новый Edge, а на мобильнике и Edge и Chrome, по ситуации.
05.04.20 01:30
1 0

Потому что пользоваться им стало не возможно.
Это откровенная клевета. Движок FF сейчас быстрее, чем Chromium.
05.04.20 08:27
0 1

взяв и отменив львиную долю расширений,
А ничё, что это API являлось огромной дырищей в безопасности и были случаи, когда мошенники покупали популярные расширения и внедряли вредоносный код?
05.04.20 09:15
0 0

Пользуюсь бетой Edge месяца два. Реально летает, раза в полтора быстрее Brave и Хром
04.04.20 13:25
0 1

Пользуюсь бетой Edge месяца два.
А почему бетой? Он уже давно RTM. Причем не только для десятки.
www.microsoft.com
04.04.20 13:43
0 0

Кто как решает проблему синхронизации закладок между фф и хромом? Автоматическую, естественно
04.04.20 13:18
0 0

Извините за оффтоп - вчера во второй раз за всё время с новым железом (вроде, в начале-середине февраля вернули новую мать, сказав, что с ней всё в порядке и чинить не надо) сам по себе перезагрузился комп. Никаких апдейтов в это время не было, BSOD тоже не было. В Event Log -> System нашел вот такую критическую ошибку, наверно это оно (см. картинку). Судя по тому, что удалось найти - это просто означает "система не была выключена корректно".

До того как собрал новый комп в конце декабря, старый комп около года не работал с графичкой, всеми винтами, да и просто со слишком большим количеством УСБ-девайсов. Мне говорили, что это явно проблема с питанием на материнке, южный мост, кажется. Говорили, что если бы проблема была в БП или в проводке дома - комп просто не стартовал бы или отключался бы в момент просадки в сети. Собрал новый комп с тем же БП - стали время от времени пропадать-появляться снова все или почти все УСБ-девайсы, иногда появлялся BSOD. Поменялся БП с мамой - у неё всё отлично, у меня те же проблемы. Послал материнку в ремонт - вернулась с пометкой "проблем не обнаружено". Взял новый БП SeaSonic Focus GX-550 - всё было отлично, но вот уже второй раз сам по себе перезагрузился комп.

Может всё-таки проблема в проводке/удлинителях и новый БП первый стал реагировать на просадку корректно? Есть какие-то простые и недорогие способы проверить?
04.04.20 13:12
1 0

на ПК устнановлено несколько браузеров, чаще всего использую: FireFox, ЯндексБраузер и Оперу
04.04.20 12:54
0 0

Кстати, стату ведь еще рановато смотреть на мой взгляд, ведь он только в январе 2020 из беты вышел.
04.04.20 12:41
0 0

Я на десктопе пользуюсь Waterfox Classic и Chrome. Edge даю попользоваться гостям. Изредка запускаю Tor Browser.

Для Chrome интересуют адблокер, блокирующий видеорекламу YouTube, и скачивалка видео с него же.
04.04.20 12:34
0 0

Что бесит в Хром - Гугл давно сделал для Ютюба обычный гугл-аккаунт. И в Хроме у меня стоит аккаунт мобильника, чтобы можно было зайти в ГуглПлей с десктопа. А вот когда, например, из Фейсбука открываю Ютюбное видео - ни прокомментировать беспалевно, ни сохранить в Избранное, ничего. Приходится каждый раз копировать линк и открывать в "Водяном". А в самом "Водяном" из-за большого количества открытых табов Ютюб, бывает, и притормаживает конкретно.
04.04.20 12:43
1 0

Мобильный Firefox примерно год назад на мой взгляд перестал быть позорищем. До этого было реально мучение, особенно при использовании менеджера паролей типа LastPass. Поля нормально не определялись как вводные, они (Mozilla) ооооочень долго это решали, судя по тикетам поддержки.
Сейчас на мой взгляд всё прекрасно, давно уже не встречался с проблемами. Правда использую Бету, она немного опережает обычную версию. Сейчас часто стал пользоваться отправкой страницы с одного устройства на другое, довольно адекватно работает. Расширения на мобильную версию никакие не ставлю, оказалось, что там они мне не нужны, хотя на десктопе около 10 разных.
04.04.20 12:31
0 1

Edge последний вполне себе вменяемый. Ну а чего ему, собственно, он же на Chromiuim построен. Стал в ряд с Оперой, Яндекс.Браузером и т.д. Поддерживает, соответственно, все расширения Хрома. Сайты рендерит аналогично адекватно, панель разработчика такая же.
Пользуюсь им около месяца - пока всё устраивает. И на компе и на мобиле - синхронизация есть, история, закладки, "передать на устройство" - всё работает. Есть встроенная блокировка отслеживания - порой так блокирует, что некоторые сайты в тыкву превращаются.
В общем, одна только радость (как веб-разработчика), что собственные потуги MS в области браузеростроения ушли в прошлое ))
04.04.20 12:01
0 6

В общем, одна только радость (как веб-разработчика), что собственные потуги MS в области браузеростроения ушли в прошлое ))
О ДА!
04.04.20 12:24
0 2

Он как бы (по первому впечатлению, много не пользовался) вполне вменяемый, и даже приличный.
Но зачем он нужен, когда есть Опера, Хром, Файрфокс, Яндекс в конце концов и еще десятки других - таких же вменяемых?
Если брать самый рсширяемый - имхо, это FF. Самый быстрый и экономный - Vivaldi. Самый популярный, достаточно быстрый и надежный - Хром. А в целом, 90% пользуются тем, к чему привыкли. Я сижу на FF, хотя это и не самый лучший наверно выбор, и на компе есть и Хром и Вивальди, но вот привык.
aag
04.04.20 13:50
0 1

Edge последний вполне себе вменяемый.
Жаль только, что почти всё, к чему прикасается M$, склонно со временем превращаться.... превращаться со временем....

:)
04.04.20 16:19
0 3

Но зачем он нужен,
В корпоративном интранете на мелкомягкие броузеры лече раздавать политики домена, к примеру.
04.04.20 16:51
0 0

Хм. В нашей корпоративной конторе по умолчанию у всех стоит Хром. IE впрочем, тоже присутствует.
aag
04.04.20 17:32
0 0

Это мягко говоря не правда. Тот же vscode, windows terminal, последний офис, w10 очень хорошие.
04.04.20 18:47
1 1

Тот же vscode, windows terminal, последний офис, w10 очень хорошие.
Майнкрафт еще. 😄
05.04.20 23:38
0 0

И на мобиле и на десктопе использую Оперу (Мозила и Хром эстетически мне менее симпатичны). А Эдж кстати уже не так сильно бесит, как раньше, чего не скажешь об обвешанном бирюльками навязчивом цыгане Яндекс-браузере.
04.04.20 12:00
0 0

Кстати, новый "хромовый" Edge - вполне таки удачная вещь.
Сам пользуюсь Firefox и Vivaldi.
04.04.20 11:49
0 0

Популярность яндекса объяснима. Его, скорее, надо по ведомству зловредов в статистике проводить, а не браузеров. При том, что эту заразу терпеть не могу и всячески отбрыкиваюсь, когда она попадается в инсталляторах, несколько раз пролезала и приходилось валить, как спохватывался. Про установление яндекса в качестве домашней странички и установление яндекс поиска как дефолтного и не говорю. Не, такими террористическими продуктами пользоваться не буду, пошли в пень.
04.04.20 11:45
2 14

Я пользуюсь оперой на мобиле и firefox на компе. Ну или Хром иногда. Microsoft Edge на 10ке довольно сносно стал работать и большинство офисных пользователей, видимо, не заморачивается. Яндекс браузер, вот реально бесит своей навязчивостью Дзеном, Алисой и прочими ненужными мне примочками. Фактически это не для серфинга по интернету, а как площадка для зарабатывания Яндексом денег и сбора информации об интересах пользователей.
04.04.20 11:27
1 3

Анализ помог мне узнать, что есть такой браузер.
04.04.20 11:16
1 0

И да, я пользуюсь Яндексом. И мобильно, и десктопно.
04.04.20 12:02
2 3

На смартфоне пользуюсь Оперой (не мини). Нравится возможность принудительно масштабировать и автоматическое форматирование текста в одну колонку, что очень удобно.
Не надо водить пальцем туда-сюда и читать по слову. Увеличил и читаешь.
04.04.20 11:09
0 2

автоматическое форматирование текста
Тоже пользуюсь мобильной Оперой в том числе из-за этого. Невероятно удобно на экране смартфона!
Правда, что-то они в последней 57 версии перемудрили с масштабированием. Сделал себе клон 56 версии. Посмотрим, что будет в 58 версии.
Ну а на ноуте - только Firefox!
04.04.20 12:42
0 1

Я и на декстопе Оперой. Причем с версии 5.12 😄
А когда еще и много лет назад управление жестами появилось... Тут то я и "подсел" окончательно - только так закрываю вкладки. Ну и "назад" тоже.
04.04.20 13:26
1 1

автоматическое форматирование текста в одну колонку
дадада, я тоже на мобильном с Оперой из-за этого, уже полгода. Один раз поставил глянуть, и потом удалил все остальные.
На десктопе тоже Опера. Тоже не так давно. Нравится больше других, хоть они все и на одном движке. Нравится в первую очередь экспресс-панелью — простой и функциональной. В Хроме много их перепробовал, но все со временем чем-то начинали не устраивать.
Десктопная Опера у меня в Linux, если что. Под Windows не видел, так что не пинайте, плиз.

PS. Яндекс-браузер — натуральный вирус. И популярность его только из-за навязчивости, его затолкали уже везде где смогли.
04.04.20 17:22
0 0

Нравится возможность принудительно масштабировать
А что другие браузеры этого не умеют?
04.04.20 18:08
0 0

Когда я подбирал себе браузер, а это было несколько лет назад, то остановился на UC Browser. Он это делал (в том числе форматирование в одну колонку) + блокировка рекламы. Когда мне несколько раз надо было увеличить на разных сайтах, то Хром тогда мне это сделать не смог. Тогда я и задался вопросом поика другого варианта. На тот момент выбор пал на UC Browser. Но в какой-то момент что-то пошло не так и с каждым обновление браузер становился всё тормознеа и глючней. Тогда выбор и пал на Оперу. Сейчас зашел через Хром - да, увеличивает. Но не форматирует по размеру экрана. Тут важно не только масштабирование, а чтобы потом читать можно было.
04.04.20 18:52
0 0

Сейчас зашел через Хром - да, увеличивает. Но не форматирует по размеру экрана. Тут важно не только масштабирование, а чтобы потом читать можно было.
Может в настройках где-то включается...
04.04.20 19:00
0 0

Поделитесь?
04.04.20 19:27
0 0

Вопрос немного не по теме.
У меня на рабочем компе странная хреновина случилась: глючат все сервисы Яндекса по мелочам, но особенно сильно карты. Карты невозможно вообще подвигать, и бОльшая часть других функций тоже не работает. Это и в Хроме, и в Опере, и даже в Яндекс.Браузере так.
А вот в древнем Эксплорере (Win 7 у меня) - все работает.
Отчего такое может быть?
З.Ы. Перустановка Хрома не помогает, естественно, а Винду не хочу переставлять.
04.04.20 10:58
0 0

Прошу помощи клуба! Вот уж как две недели не могу зайти на exler.ru Четыре браузера поставил и нифига. VPN включаю - все прекрасно. С мобилы тоже все отлично. Россия, Ивановская область. Win 10. Ни у кого не было такого? С отключенным антивирем тоже не заходит.
04.04.20 10:43
0 0

Можно заподозрить локальную дурь оператора. Как несколько лет назад пол-рунета заблокировали под предлогом борьбы с Телеграмом, так в зад все до конца и не вернули. У меня, например, Openstreetmap без VPN жутко глючит.

То есть не вылечить?

А впн чем не решение? Есть плагины, встраиваемые прямо в браузер.

Да решение, просто почему так случилось не понимаю.

Прошу помощи клуба! Вот уж как две недели не могу зайти на exler.ru Четыре браузера поставил и нифига. VPN включаю - все прекрасно. С мобилы тоже все отлично. Россия, Ивановская область. Win 10. Ни у кого не было такого? С отключенным антивирем тоже не заходит.
Кэш DNS чистили?
Попробуйте https://213.189.213.230/ (сообщение об ошибке сертификата можно игнорировать)

Зашел, спасибо... А что дальше? 😄

Зашел, спасибо... А что дальше? 😄
Дальше или так и ходить или попробовать почистить кэш DNS: в командной строке выполнить ipconfig /flushdns
hetmanrecovery.com

Но я туда только при включенном VPN зашел, без него не заходит. Кэш почистил - бесполезно. Спасибо за советы!

А, тады ой. Похоже, у провайдера закрыто.
позвонить в техподдержку нельзя?

Выходные. Бесполезно. А на неделе не догадался.

Моя твоя не...

Алекс, а куда пропала лента блога с 21 марта по 2 апреля?
Вас что-то так там достало, что вы чистили всё разом? ?
04.04.20 10:37
0 0

У меня всё на месте.
www.exler.ru 31.3-01.04 например.
04.04.20 11:57
0 0

Сейчас вернулось. А когда спрашивал - не было. ?
04.04.20 14:04
0 0

Яндексом в Украине много пользуются для доступа к Вконтакте, Одноклассникам и прочему...
04.04.20 10:37
0 0

В России у многих старые операционки стоят, там да, хром загрузили и ОК. Яндекс.браузер же достаёт предложением себя скачать при использовании сервисов Яндекса (а они в России используются почти всеми), многие сдаются.
А на Западе у народа техника (и как следствие ПО) в среднем поновее, и предустановленный на десятку Edge многих устраивает (там-же указано, что десятка на более чем 57% устройств установлена). Ну и статистика наверняка сделана для десктопов (по операционкам точно для них).
Удивило, что у Сафари и МасОС такое низкое место. Я думал эпплов в мире больше покупается.
04.04.20 10:37
0 0

Я на Маке на Хроме сижу. Запасной - Safari.
На работе на винде основной Хром, запасной Firefox
04.04.20 15:43
0 1

Для смартфона посоветовал бы UC Turbo.
play.google.com
04.04.20 10:33
1 1

Яндекс, прости хоспади, браузер это приемник сраного Амиго! Очень агрессивная политика распространения. Его надо в вирусники записать, как Ammy admin. А тому маркетологу, который это придумал, гвоздь в голову забить!
04.04.20 10:31
5 22

читаю и никак не могу понять, что за приёмник такой этот браузер 😄) надо писать "это браузерный медведев браузерного путина" 😄
06.04.20 10:27
0 0

А вот кстати, я недавно в очередной раз попытался перейти с хрома на мобильный Firefox.... И таки в этот раз перешёл. Вот все что надо наконец работает хорошо.
04.04.20 10:25
0 2

Ни в коем случае не хочу разводить холивар, но чем плох Хром? Может тоже с него уйду, по твоей толковой рекомендации?
04.04.20 10:34
0 0

Для Firefox есть uBlock Origin 😄
А все остальное, как минимум не хуже.
А на десктопе я хром не люблю исторически, давно уже использую Firefox
04.04.20 11:00
0 0

но чем плох Хром?
Черт его знает, на самом деле, но список пермишенов, который он требует, несколько удивляет.
Location (ну, это ладно)
Add/remove accounts (какое твое собачье броузерное дело до моих аккаунтов?)
Control NFC (зачем???)
Run at startup (вообще хамство)
Control vibration, prevent phone from sleeping (ну, предположим)
Change audio settings, take pictures and videos, record audio, download files without notification (это точно броузер?)

Почему он не просит еще и полный контроль над звонками и СМС, мне непонятно.

Понятно, спасибо!

Ясно-понятно )
04.04.20 11:26
0 0

Меня больше всего напрягало, что на Speed Screen - ну первый самый:
- Строка адреса посредине, а потом уезжает - надо смотреть, куда кликаешь. Если там страница открыта, то наверх, если нет - то посредине

- Иконки сайтов на первом экране составляются автоматически и совершенно непонятно как. Мне удобно, когда там конкретный набор моих сайтов, расположенных, как мне удобно. В Хроме настроить это не удалось - он там сам какие-то списки мутит.

В итоге сейчас пользуюсь Оперой, где с этим всё ок. Тоже есть мелкие нарекания - нельзя закрыть все страницы, в итоге первая всегда будет пустая / старая. В итоге когда открываем ссылку из другого приложения - первая вкладка не используется, открывается новая. И второе - контекстные меню раскиданы аж по 3м местам (справа вверху, справа внизу и справа внизу, когда мы в режиме управления вкладками).

Согласен, но привыкаешь ко всему. Для меня самое главное, что синхронизация есть с компом. Понимаю, что (наверное) везде есть, но тут к учетке Гугла привязано все.

По мне использование на мобиле вытекает из того, что используешь на десктопе, из-за синхронизации. На десктопе FF благодаря его боковой панели, как в Vivaldi, очень удобно, если вкладок открыто больше 5.
Vivaldi тоже хорош, но у него весь интерфейс рисуется как веб-страница, из-за чего на 1080р шрифт получается немного размытый, по сравнению с тем же FF. Разницу видят не все, но кто видит, тому довольно тяжело. Я среди них. Особенно стало актуально, когда они вроде с версии Хрома 57 оставили только DirectWrite рендеринг шрифтов, но это уже наверное лишние подробности)
04.04.20 12:38
0 0

А я до сих пор на ноутбуке использую IE. Там удобнее меню, в частности закладки в избранное делать.
04.04.20 10:20
1 1

Яндекс пихают в каждую дыру. Куча дистрибутивов предлагает его поставить.
Очень агрессивное продвижение.
Тут потребовалось зарегистрироваться на портале яндекс.учебник - пришлось завести учетку яндекса. Требует телефон, подтвержденный. И никак иначе. Причём код не присылает смс, а голосом звонит.
04.04.20 10:20
0 3

Можно завести и забыть про неё.
04.04.20 11:28
0 0

Так это учетка, а не браузер. Хотя установка Яндекс-браузера по умолчанию включена во многие инсталляторы, и тоже надо быть внимательным, только отвернешься - а он уже к тебе залез.
aag
04.04.20 13:36
0 1

Предположительно, такая доля Edge на мировом рынке браузеров из-за корпоративного сектора, где проще в плане администрирования использовать AD+Win10+Edge и запретить политиками установку левого ПО.
04.04.20 10:19
0 15

Возможно, да.
04.04.20 10:21
0 0

Яндекс-браузер частенько не интересуется предпочтениями пользователя, а просто нагло ставится в систему, если незамутненный персонаж прошляпит пару галок снять при установке совершенно посторонней программы. Ну а Еджа десятка и вовсе иногда по самостоятельно дефолтным браузер устанавливает по настроению, игрорируя наличие осознанно скахчанных конкурентов.

в общем, поведенье бегунов - неспортивное.
04.04.20 10:16
0 14

Есть такой момент. Я как-то таким образом вляпался в Яндекс.Панель, так она еще и несколько нетривиально сносилась. Нормальные такие порнотехнологии.
04.04.20 10:21
0 6

Яндекс.Панель
Нормальные такие порнотехнологии.
Ну, так название как бы намекает 😄
04.04.20 13:37
0 7

Показательный момент 😉 Смотрел на заголовок статьи и пару секунд тупил: А что такое Edge? 😖
04.04.20 10:10
1 2

А что такое Edge?
Программа для скачивания Хрома же.
Но нужна только если у тебя нет на флешке уже скачанной свежей инсталляции Хрома.

Вообще, ящитаю, M$ могли бы в Эдж встроить кнопку "Скачать Хром", активную при первом запуске.
04.04.20 16:12
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 504
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать