Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Предан без лести

02.11.2020 10:34  42813   Комментарии (50)

Помните, как недавно Путин поздравлял Михалкова с днем рождения, а тот в ответной речи выдал фразу: "Владимир Владимирович, дорогой, вы все знаете, все понимаете, я, поверьте, искренне предан, без лести. Ваше здоровье, дорогой!"?

У меня эта фраза про "предан без лести" прям занозой засела, ведь точно ее раньше слышал.

Наконец в The Insider напомнили:

«Все рассмотренные нами до сих пор свойства личности Аракчеева объясняют как нельзя лучше ту острую ненависть, которая скопилась со всех сторон около этого человека и к возбуждению которой по отношению к себе он имел особенную способность. В чувстве ненависти к Аракчееву с полным единодушием сходились самые разнообразные слои общества. Мы видели выше, как ликовали по случаю смерти Аракчеева его крепостные крестьяне. В войске его имя поносили и солдаты, и офицеры: солдатские песни и ходившие в среде офицеров сатирические стихи в 20-х годах прошлого столетия часто были посвящаемы выражению негодующих чувств по адресу Аракчеева. Точно такое же отношение наблюдается и в среде крупных сановников того времени… Все они в своих письмах называют Аракчеева не иначе, как «змей», или «проклятый змей», или «неистовый изверг» и т.п. Наконец, и в широких слоях как столичной, так и провинциальной публики, в тысячеустой молве народной, имя Аракчеева произносилось с отвращением и содроганием. Вигель пишет в своих мемуарах, что он в раннем детстве слышал в провинциальном захолустье, как Аракчеева с омерзением и ужасом называли людоедом. Самые популярные остроты, приобретавшие тогда наибольшую распространенность, неизменно посвящались хуле на Аракчеева и, например по сообщению Фишера, знаменитый девиз аракчеевского герба «Без лести предан» был переделан публикою в «Бес лести предан».

Александр Кизеветтер. «Император Александр I и Аракчеев»

Смотрите, как тонко - Бес лести предан! Прелестно, прелестно!

Ну и еще имеется пушкинская эпиграмма на Аракчеева, цитирую:

Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю он — друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести,
Кто ж он? Преданный без лести,
Бляди грошевой солдат.

02.11.2020 10:34
Комментарии 50

Классно:
Екатерина Чевкина
«Я без лести предан»,
Говорю по средам.
Ну а по субботам
Сам предам, чего там!
***
угадай мелодию! тсс!)
Когда предо мною, вручая награды,
Сияет величьем российская власть,
Уста припадают к державному заду
В таком афедроне — особая сласть!
Ваше величество,
Предан без лести я,
Это от предков мне данный завет:
Наша династия, хитрая бестия,
Лижет и будет лизать сотни лет!
***
В слове «предан» столько жести!
Я, прям, в замешательстве:
Тут — что с лестью, что — без лести,
Всё равно — предательство.
echo.msk.ru
03.11.20 16:03
1 1

"Пр***тельство" - впишите недостающие буквы.
03.11.20 18:55
0 0

А Аракчеева то за что? 😄 Он как раз был офигенно эффективным администратором, который с лютой ненавистью искоренял взяточничество, и есть мнение, что во многом благодаря его административщине эффективно нагнули сначала шведов, потом французов. Да и потом, он от Александра то оставил себе всего одну медальку, а от прочих подарков и наград регулярно отказывался. Не уверен, что ежели б нынешний царь одарил Мигалкина своим портретом, инкрустированным брильянтами, то сей персонаж оставил бы себе портрет, а брюлики вернул. То, что Аракчеев был в общении малоприятен и излишне требователен и не особо стеснялся в средствах для достижения цели - это да..
Но при этом сам в бой лез не задумываясь. Так что сравнивать с ним нынешнего придворного холуя, как то не очень корректно.
03.11.20 00:17
4 8

Да и поношения солдат в адрес командира - дело обычное; не говоря уж о крепостных, можно подумать, Суворова его крепостные обожали.
А на эпиграммы Пушкина я бы вообще поменьше внимания обращал, странно, как "наш всё" с его характером 37-то прожил. Ололо 30 вызовов на дуэль - тот ещё тип был. Он даже с Кюхлей стрелялся!
03.11.20 12:35
0 1

Что-то он из своего интерьера вертушки убрал. Комментарии чтоли читать начал?
02.11.20 21:55
0 1

Никтосу надо вручить орден "За неоднократную верность". Автор названия - М. Задорнов.
02.11.20 17:49
0 11

Никтосу надо вручить орден "За неоднократную верность". Автор названия - М. Задорнов.
"Первой Степени", "Второй Степени"... "146 Степени".
02.11.20 19:24
0 1

Сразу Пушкина вспомнил.

Стишок Пушкина помню, слово "бляди" в нем не помню. Не было его в учебнике...

Интересный факт, спасибо!
02.11.20 17:35
0 0

Стишок Пушкина помню, слово "бляди" в нем не помню. Не было его в учебнике...
Там многоточие было.
02.11.20 17:47
0 0

Вот он сам. На груди медальон с портретом Александра-I. Кстати, сейчас появилась версия, что ААА оболгали либералы, которым он не давал казну расхищать.И солдат он не забивал, и усы им вместе с губой не отрывал, и крепостные у него в строгости, зато в сытости жили. И ещё: Аракчеева отправил в отставку Николай-I, который " Палкин"
02.11.20 16:04
4 1

Герб Аракчеевых.
02.11.20 16:05
1 0

Кстати, сейчас появилась версия, что ААА оболгали либералы, которым он не давал казну расхищать.
Ох уж эти либералы... И как символично, что эта версия появилась именно сейчас! А англичанка, часом, руку не приложила?
02.11.20 20:22
2 7

Ну а я-то что сделаю? Накинулись минусаторы. Как будто это я придумал...
03.11.20 15:55
0 0

Накинулись минусаторы. Как будто это я придумал...
"Кстати, сейчас появилась версия, что американцы не были на Луне, и все это снято Кубриком в Голливуде. А что вы на меня накинулись? Не я это придумал, я только озвучил."
03.11.20 19:52
0 1

Стихи в тему:

echo.msk.ru
02.11.20 15:51
0 2

Пушкин, как показала практика, и стрелять-то толком не умел, а туда же - лишь бы кого говном облить...
02.11.20 14:55
16 4

Дуэль в январе 1837го у Пушкина была далеко не первая, если что. Просто Дантес выстрелил, не доходя до барьера, то есть в сущности исподтишка.

а туда же - лишь бы кого говном облить...
Да и вы не отстаёте .

Постой, Дантес, зачем стреляться?
А может, так поговорим?
Не надо было распаляться.
Ну, покричали. … бы с ним!

(с)

Барьер (шляпа, сабля, любая другая метка) - ограничитель минимального расстояния. Дуэлянты стоят в 10-20 (как обговорят секунданты) шагах от барьера. По команде начинают сходится. По правилам дуэли стрелять можно с любой позиции, не доходя барьера. Ты можешь выстрелить первым, но если не попадешь, то у противника больше шансов. Выстреливший останавливался, поворачивался боком (сокращал площадь, если хотел) голову мог прикрыть пистолетом. Второй может подойти до барьера - минимального расстояния. Правда, чаще всего, второй стрелял (если ещё жив) с того места, где его застал выстрел.
Кстати, Пушкин попал.
02.11.20 15:56
1 10

Пушкин попал, будучи раненым. Так же?

Дуэль в январе 1837го у Пушкина была далеко не первая, если что. Просто Дантес выстрелил, не доходя до барьера, то есть в сущности исподтишка.
Дуэль не первая, но все предыдущие были плюшевыми - примирялись, в воздух стреляли. А тут художник был не местный, политесы не разводил - пописал и уехал.

сходится
(Что делаТЬ?) "сходиТЬся" (ударение на "и").
В слове "сходится" ударение на "о" (что делаеТ? "сходиТСя").

пописал
В смысле? Помочился на труп? ?

В смысле? Помочился на труп?
На ещё живого 😄
Bug
02.11.20 21:33
0 0



Саша, Саша,
Ты же солнце наше!
А Дантес?. Да что с Дантесом,
Иди он лесом!
03.11.20 01:38
0 0

В смысле? Помочился на труп?
"Я вчера был в деревне - пописал и уехал"
Пушкин из вокально-криминальной пьесы "Сходка", Театр КВН ДГУ

Согласен на все 100... Не думал, что попадусь к вам на крючок с такой банальной ошибкой. Миа кульпа..

Согласен на все 100... Не думал, что попадусь к вам на крючок с такой банальной ошибкой. Миа кульпа..
?

В смысле? Помочился на труп?"
Я вчера был в деревне - пописал и уехал"
Пушкин из вокально-криминальной пьесы "Сходка", Театр КВН ДГУ
Просто обычно говорят "пописАл ножичком", но чтобы пистолетом? Возможно, можно сказать "пописАл" в смысле "убил", но мне не попадалось на глаза.

Возможно, можно сказать "пописАл" в смысле "убил", но мне не попадалось на глаза.
Ну вот в том номере, на музыку "По тундре...", 4 светоча русской литературы представлены в виде урок. И пописАл, конечно же, пером - во всех смыслах.
В данном случае, человек просто процитировал, в контексте Пушкина.

> Согласен на все 100... Не думал, что попадусь к вам на крючок с такой банальной ошибкой. Миа кульпа..

?
Мельчаете, Рекорд, ошибки в "меа кулпа" уже не замечаете 😉

Мельчаете, Рекорд, ошибки в "меа кулпа" уже не замечаете ?
Да ладно вам, я это увидел сразу, но не стал возмущаться, так как в английском два варианта произношения этого варианта считаются допустимыми, что меня и успокоило. На "чистой" латыни говорить "меа кульпа" будет правильнее, конечно.

Историческая слава и отношение потомков - вещи странные. Мой папа всегда в поездах (в 60-х) любил поговорить с другими ветеранами - где служили, командиры, впечатления от тех времен. И даже ничего не понимавший в жизни младошкольник, слушавший в пол уха эти разговоры, замечал, что о некоторых командующих армиями и дивизиями отзывались возбужденно и с уважением (хотя и ругали, тогда еще было можно). А вот те, кто воевал на фронтах, руководимых "маршалом победы" Жуковым, предпочитали молчать, или мычали что-то невнятное.
Если почитать воениздатовские "Военные мемуары" начала 60-х, где еще не стеснялись публиковать майоров и капитанов, то там хватало критики, пусть и без указания конкретных имен. Потом стали писать мемуары большие фронтоводцы - и все, что не подтверждало их великие заслуги, печататься перестало. Поэтому сегодня главный победитель не тот генерал, который обеспечил подвоз снарядов и еды, а тот, который нарисовал самую большую стрелку на карте.
02.11.20 13:46
1 14

"Михалков опять предан!"

"Во время беседы с Путиным Михалков три раза лизнул монитор!"

(c)
02.11.20 13:25
0 27

"Во время беседы с Путиным Михалков три раза лизнул монитор!"
02.11.20 14:16
0 4

Остался, в общем один вопрос, относительно Никитоса. Успеет ли он искренне предаться и возлюбить следующего Великого Утеса с Ногой На Небе? Честно, по-стариковски (tm).
02.11.20 13:09
0 16

Ну так мы это уже наблюдали при переходе от Ельцина к Путину. Бывшего государя начал дерьмом поливать, нового начал вылизывать. Михалковы - они такие.
02.11.20 13:59
0 15

Ну так мы это уже наблюдали при переходе от Ельцина к Путину.
Ну, у меня риторический интерес. Чем старше человек, особенно - ни в чем не нуждающийся, всего достигший и небезосновательно неплохой актер, режиссер и т.п. "аполитичный" вроде бы интеллигент без признаков маразма - тем более дико выглядит его превращение на склоне лет из придворного холуя в эталонного.
02.11.20 14:38
0 4

беса лести гон
02.11.20 11:40
0 11

беса лести гон
Старость бесогонная моя
помнит
За спиной гербовых два теле-
фона,
Как и дух гороховый от той,
предком
Для царя согретой, простыни.

Вовсе не стремился быть тогда
понят -
В этом обвинять меня неза-
конно.
Ну а если беса я прогнал
где-то,
То имею право, извини.

Там, там, на стене
Светят окна Овертона -
Если смотреть на них -
Может чип вставить Гейтс.

И видится мне,
Что вопрос уже решённый:
Добавлю к пяти своё, шестое "ге"
02.11.20 22:49
1 0

Искренне предан... Двусмысленная к слову фраза. Предан вами...
02.11.20 11:32
0 0

Никита Сергеевич явно сильно себе польстил сравнением с Аракчеевым. Во-первых, "без лести" - это явно не про него. Во-вторых, Аракчеев, будучи по общему признанию человеком неприятным в общении, был и впрямь предан Александру, и с приходом Николая не начал прежнего патрона разоблачать и приспосабливаться к новому правлению. Вспоминаем отношения Н.С. с Б.Н. Ельциным и его "прозрение" после отставки последнего. Ну и отсутствие у Аракчеева тяги к роскоши - это опять-таки не про Михалкова.
Зря он это сказал. Не в его пользу сравнение.
02.11.20 11:17
0 30

.Зря он это сказал. Не в его пользу сравнение.
Он это сказал?
02.11.20 11:30
9 0

А это мог быть монтаж, и он этого не говорил? Или он мог сказать "предан без лести", не имея в виду девиз Аракчеева? Это вряд ли. Тем более, что Михалков в части истории вполне эрудирован, деятелями консервативного толка явно интересовался предметно.
Так что "я верен В.В. Путину, как граф Аракчеев был верен императору Александру", здесь вполне читается.
02.11.20 12:10
0 10

А это мог быть монтаж, и он этого не говорил? Или он мог сказать "предан без лести", не имея в виду девиз Аракчеева? Это вряд ли. Тем более, что Михалков в части истории вполне эрудирован, деятелями консервативного толка явно интересовался предметно.Так что "я верен В.В. Путину, как граф Аракчеев был верен императору Александру", здесь вполне читается.
Ну это хороший прием - приписать собственные выдумки и успешно их побороть
02.11.20 12:44
17 0

Никита, это ты?
02.11.20 15:18
0 4

Никита, это ты?
Никита, не помнящий родства

Ну тут Дегтярев недавно выдал "Я ориентируюсь на Ивана Грозного, Петра I и Путина", так что Аракчеев это еще цветочки...
02.11.20 11:16
0 11

Если учесть, что Дегтярев - мальчик для утех у Жириновского, то на что он ориентируется и так прекрасно понятно.
02.11.20 11:22
0 21
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6
Что ещё почитать