Адрес для входа в РФ: toffler.lol
Полный запрет электросамокатов
В российском Благовещенске власти ввели полный запрет на использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты.
С сегодняшнего дня в городе нельзя ездить на всех типах СИМ, нельзя также просто размещать их на улицах.
За нарушение предусмотрен штраф, размер которого соответствует строгости самого закона: до 150 тысяч рублей по каждому факту нарушения. Правда, только для юрлиц. Для обычных пользователей наказание куда более щадящее: от 2000 до 5000 рублей.
К СИМ, помимо электросамокатов, относятся гироскутеры, сегвеи, моноколёса и подобные устройства с электродвигателем. Велосипеды, в том числе оснащённые электромотором, в эту категорию не входят.
Да, электросамокаты - это проблема. Особенно когда в городе бесконтрольно размножается прокат этих транспортных средств. Но, насколько я знаю, ни в одном городе мира нет полного запрета на использование этих средств передвижения. Запрет аренды электросамокатов - есть: в Париже, на Мальте и в Мадриде. Но только аренды, в личном пользовании электросамокаты не запрещены.
Жесткие ограничения - обязательность использования шлемов, запрет езды и парковки на тротуарах, запрет передвигаться в определенных зонах - есть почти везде. Не везде за этим строго следят, но, например, в той же Барселоне полиция серьезно взялась за электросамокатчиков и нещадно штрафует за нарушения правил использования этих транспортных средств, а эти штрафы - от 200 евро, что очень даже существенно.
А в Благовещенске - впереди планеты всей: и действительно, зачем напрягаться и регулировать, давайте просто все запретим к чертям. Редкостные бараны.
Еще раз подчеркиваю - да, электросамокаты - это серьезная проблема. Ну так занимайся регулированием этой области, требуй неукоснительного соблюдения правил безопасной езды. Постепенно народ приучится, как приучили автомобилистов пропускать пешеходов и соблюдать правила езды. От машин гибнет и травмируется на много порядков больше людей, чем от электросамокатов. Давайте машины запретим, в чем проблема-то?
машина - 8 пострадавших на миллион поездок
самокат - 115 пострадавших на миллион поездок
1) ездить быстро
2) по тротуарам
наплевав на то, что самокаты тяжелые и опасные. Для меня это загадка, ведь вроде бы приличные люди.

Человек на самокате должен приравниваться к пешеходу. Значит передвигаться по тратуарам. Скорость самоката должна быть ограничена предельной скоростью пешехода (гуглим мировой рекорд в беге на 100м). Никаких особых дорожек не нужно. Если сбил кого-то - значит считаем, что бегун сбил человека со всеми вытекающими.
8км/ч
Вот позднее/ночное время и полупустые улицы. Самокатчик вполне мог бы ехать быстро никому не мешая. А в час пик - не более чем раза в 2-2.5 быстрее пешеходов. Но как это зарегламентировать? Разрешить гонять, но штрафы бешеные должны быть за наезд на пешехода. Мне в целом нравится идея малых запретов во всем, но если причинил тот или иной ущерб - наказание должно быть жёстче намного, чем сейчас.
Честно говоря мне непривычно столько ходить, сколько ходят люди в Москве. Я не жалуюсь на физическую форму, но не люблю я столь много ходить. Активно побегать в спортзале - да, а именно пешком столько ходить непривычно и ДОЛГО.
Поэтому в мегаполисе самокат - хорошее решение. Утомляемость ниже. Если ехать нормально - никого не собьешь. Проблему вижу не в самих самокатах, а в тех, кто ими управляет. Как её решить, чтобы хорошо было всем - не представляю. Понятно, что они мешают пешеходам, добавляя удобства пользователям самокатов. Если бы я жил в Москве, то вероятно периодически пользовался бы самокатом и ездил по тротуару, но внимательно и аккуратно, выбирая скоростной режим в зависимости от обстановки. В Курске необходимости в использовании самоката нет никакой. Город относительно небольшой и проблем с парковками для автомобиля нет, как в Москве и городах- миллионниках.
(У меня велосипед, но я помню про "когда приходили за ...")
Чем быстрее доедет, тем дешевле.
Безлимитный абонемент мог бы помочь.
Меня в Бат Яме сбил сволочь-самокатчик, было больно, но он даже не остановился. Была бы это машина, это было бы большое нарушение при той же силе удара, а так - уехал и всё. Я встал, отсиделся на лавочке и пошел по своим делам, матерясь.
Т.е. ненавижу нынешние правила, разрешающие самокатчикам ездить по тротуарам примерно с той же скоростью (если не быстрее), чем машины по дорогам.
Ну и по поводу шлемов - если эти идиоты ездят по тротуарам, то шлемы полагается запрещать, чтобы был шанс покалечиться.
ИМХО, основная проблема в том, что для самокатов нет безопасных ПДД. Есть для велосипедов, для лошадей, для тракторов и машин, а для самокатчиков почему-то решили сделать исключение.
Для каких-то особо критичных зон можно было бы сделать 10 км/ч.
(а хочешь быстрее - тут уже съезжай на велодорожки или обочины дорог)
Но это детали, а суть хорошая: давайте введем для самокатов правила.
Второй момент - как сделать, чтобы правила выполнялись. Наличие регистрации самоката, имхо, было бы неплохим первым шагом.
Ну и вдогонку: я готов признать, что иногда имеет смысл разрешить ехать по тротуару, но первичное место для транспорта с мотором - это дорога или, возможно, велодорожка. Тротуар для людей, для мам с детьми, для пожилых людей должен оставаться безопасной зоной.
Как раз они и жестят в основном.
Проблема в умении думать, автор. И вот если думать, желательно головой, то увидишь разницу - оказывается, для управления автомобилем нужны права.
Причем, не факт, что реально умеешь.
А мы поступаем как удобно и проще - запрещаем.
Не думаем и меняем подход и законы, не заставляем ментов работать.
P.S. Я электросамокатил, электросамокачу - и буду электросамокатить 😉 И еще я моноколесю - точнее, это даже стало основным вариантом. Однако, я предупредительно отношусь к пешеходам - и отдаю им приоритет на тротуарах. Вроде, мне вслед никто не ругается. Не проношусь рядом со свистом, сбрасываю заранее скорость и.т.д. Однако на дороги общего пользования лезть очень не хочется - во-первых, банально страшно.
Во-вторых, это совсем не то - для меня такого рода девайсы это не утилитарное средство передвижения из точки А в пункт Б, а скорее прогулочное средство изучения города. За одно и то же время можно втиснуть гораздо больше впечатлений от смены локаций - и из машины тоже так не получится. Если меня загонят регуляциями на дороги - я скорее и вовсе перестану, толку тогда ноль. Однако я за регуляции - типа введения максимальных скоростей (можно лимитировать прошивками), разных там штрафов (отлаливать по камерам например) и.т.д.
P.P.S. По Парижу, кстати, успел поездить на прокатных самокатах тоже - эх, были доковидные/довоенные времена...
Мой сын говорит, что его тоже сбивали.
В остальном полностью согласен.
Если тротуары свободны, если есть место и если надо срочно попасть куда-то, километра на полтора - самокат идеальное средство передвижения.
На дорогах самокатчикам делать нечего. Они там и всем остальным мешать будут, и сами поубиваются.
Прокатные самокаты ограничены по скоростям. Более того, ограничение по зонам (многолюдно, и т.п.)
Вот скажем я сам, когда сам выступаю в роли пешехода - и вижу электросамокатеров, проезжающих рядом. У меня разное к ним отношение. Если кто-то едет как псих - ну так да, я тоже ругаюсь. Но если кто-то просто спокойненько себе ровненько пилит куда-то своим делам - ну и норм, че. А если если это симпатичная девушка летом - можно и проводить взглядом 😉 Пена изо рта у меня при виде нее не идет - и мысли вовсе не о запретах и.т.д.
Ну, а чтобы не поубивались - та же история, что с велосипедами. Есть велодорожки, есть обочина, есть места, где надо слезть и идти пешком.
Самокат это не велосипед - на него удобно вставать и сходить, динамично. Можно медленно пробираться в узких местах и.т.д. Лично меня бы, как электросамокатера и пешехода - полностью устроили бы жесткие ограничения и штрафы на скорости на тротуарах. Хочешь ехать быстро - съезжай с тротуара.
И сегодня же повстречал очередного дебила на велосипеде, который поленился слезть со своего драндулета на пешеходном переходе. И даже не додумался проехать по специальному переходу для велосипедистов, который буквально тут же, нужно было только левее взять. Но ему по хер.
Поэтому велосипед и самокат, имхо, примерно одна хрень. Есть разметка и правила для велосипедов, и пусть самокаты так же и ездят.
А также на то, чтобы на водителя учились и получали права, а в случае нарушения правил, чтобы их наказывали и отбирали эти права.
...
А также в городе Измаил Одесской области 😁
www.toronto.ca
С другой стороны, кататься на самокате по проезжей части рядом с машинами - это только для самоубийц.
Дура без опознавательных знаков и номеров, которая разгоняется спокойно до 40 км/ч (меня такой в Брюсселе обогнал, когда автомобилям можно только до 30 км/ч ездить), с придурками-малолетками ещё и по 2-3 человека, и ездой по тротуарам, а случись что - даже концов не найдешь, кто это был.
Редкий случай, когда я против этого уродства и как пешеход, и как велосипедист, и как автомобилист.
У арендованных самокатах уже сейчас в людных местах скорость принудительно ограничивают.
А ещё ездят не на арендованных, а на своих собственных, вот там - вообще контроля никакого, даже в Европе. Не-не, на фиг такое счастье. Причем, что парадоксально: их ненавидят просто все, даже "коллеги-велосипедисты".
1. Ездили по дорогам, а не по тротуарам
2. Носили светоотражающую одежду/ремни и шлем
3. Показывали рукой, куда они собираются поворачивать
4. Правильно перестраивались из полосы в полосу и останавливались на стопах и светофорах
А как же правила, которые должны соблюдать только все остальные?
Так что следить за соблюдением правил никто не будет. Штрафовать тем более.
Если нужно в центр Киева, на улице хорошая погода и есть настроение - я часто езжу на арендном электросамокате.
Банально быстрее, чем крутиться в центре в поисках парковки.
Ну а дальше уже вопрос урегулирования и прописаний правил, верю что прогрессивное человечество решит этот вопрос, и не с таким справлялось. Электросамокаты классные и нету силы в этой вселенной способной убедить меня в обратном.
Надо бы, пожалуй, машины подзапретить....
Весь вопрос в регулировании правил поведения, если кто страдает хернёй наказывать, пусть он хоть пешком, хоть на электросамокате, хоть на коне.
Короче если кратко, то Я/МЫ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ.
В Сингапуре 2000 местных долларов штрафа за перемещение вне велодорожек.
Но разбираться и выдавать соответствующие номера/требовать права нужной категории всем лень. Плюс совки одобряют, см. комментарии тут.
Там же, кстати, ездят те, кто выглядит как мотоцикл, но по сути как велосипед.
Кстати, ни разу не видел того, что выглядит как мотоцикл, а по сути - велосипед. Наоборот - да.
Еще есть Mopedauto - выглядит как автомобиль, но с мопедными номерами. И права мопедные - в частности, на автобан нельзя.
Собственно, он не один такой, это пример, что такие хрени есть. На велодорожку им можно, в отличие от ровно таких же по виду хреней, но 45 кмч.
Так же как мой [электро]скутер, который выглядит как скутер, но, имея скорость выше 45 кмч, принадлежит к легким мотоциклам. То есть можно на автобан. Более того - в природе есть такой же, с таким же мотором 3000W, но задушенный до 45 кмч. У него другие номера, ему нельзя.
Вопрос лишь в категории. Подходящая ячейка для любой новопоявившейся хрени с мотором уже есть.
Чего бы ему столь дохлым быть?
Ну и видимо в Австрии другие определения ТС. Электроскутеры - обычно до 4 кВт, и такому на автобан нельзя, ни в рф, ни тут в Сербии, например. А "легких мотоциклов" не существует. То есть есть А1, А2 и А, но это про возраст и стаж вождения, по тому, где можно ездить - разницы нет.
Das Fahren auf Autobahnen ist erlaubt, da Leichtmotorräder (bis 125 ccm Hubraum) die dafür erforderliche Bauartgeschwindigkeit von mindestens 60 km/h aufweisen und diese auch überschreiten können.
Есть еще какие-то возражения по поводу "в каждой стране свои категории" или только дополнения?
In Österreich gilt der E-Scooter als Fahrrad
Klasse L – Krafträder/Kraftfahrzeuge
Klasse L – Krafträder/Kraftfahrzeuge
Klasse L1e Leichtes zweirädriges Kraftfahrzeug
Klasse L1-eA Fahrrad mit Antriebssystem
Klasse L1-eB Zweirädriges Kleinkraftrad
Klasse L2e Dreirädriges Kleinkraftrad
Klasse L2e-P Dreirädriges Moped, ausgelegt für die Beförderung von Personen
Klasse L2e-U Dreirädriges Moped, ausgelegt für die Beförderung von Gütern
Klasse L3e Zweirädriges Kraftrad
Klasse L3e-A1 Kraftrad mit niedriger Leistung
Klasse L3e-A2 Kraftrad mit mittlerer Leistung
Klasse L3e-A3 Kraftrad mit hoher Leistung
Klasse L3e-A1e, L3e-A2e oder L3e-A3E Enduro-Krafträder
Klasse L3e-A1T, L3e-A2T oder L3e-A3T Trial-Krafträder
Klasse L4e Zweirädriges Kraftrad mit Beiwagen
Klasse L5e Dreirädriges Kraftfahrzeug
Klasse L5e-A Dreirädriges Fahrzeug: hauptsächlich für die Beförderung von Personen ausgelegtes Fahrzeug
Klasse L6e Leichte vierrädrige Kraftfahrzeuge
Klasse L6e-A Leichtes Straßen-Quad
Klasse L6e-B Leichtes Vierradmobil
Klasse L6e-BU Leichtes Vierradmobil für Güterbeförderung: ausschließlich für die Beförderung von Gütern ausgelegtes Nutzfahrzeug
Klasse L6e-BP Leichtes Vierradmobil für die Beförderung von Personen: hauptsächlich für die Beförderung von Personen ausgelegtes Fahrzeug
Klasse L7e Schwere vierrädrige Kraftfahrzeuge
Klasse L7e-A Schweres Straßen-Quad
Klasse L7e-A1 A1-Straßen-Quad
Klasse L7e-A2 A2-Straßen-Quad
Klasse L7e-B Schweres Gelände-Quad
Klasse L7e-B1 Gelände-Quad
Klasse L7e-B2 Side-by-Side-Buggy
Klasse L7e-C Schweres Vierradmobil
Klasse L7e-CU Schweres Vierradmobil für Güterbeförderung: ausschließlich für die Beförderung von Gütern ausgelegtes Nutzfahrzeug
Klasse L7e-CP Schweres Vierradmobil für Personenbeförderung: hauptsächlich für die Beförderung von Personen ausgelegtes Fahrzeug
Напоминаю, мы в ветке "почему использование самокатов надо регулировать как-то иначе, чем велосипедов?". Действительно - почему? Иногда они вполне укладываются в одну категорию. А иногда нет. Тут, как справедливо отмечено, "Название города имеет очень большое значение в этом случае".
Что, вообще-то, никакая не сенсация, ибо я тоже не могу ехать по твоему частному двору просто потому что мне надо вон тудой, а суюдой тупик но у меня 28 BFG и я спокойно проеду по твоей грядке.
Всего вам доброго.
но реальность она бессердечна, и под понятием скутер скрыто туева хуча лезущего на дороги разнообразного механического мусора место которому на свалке
Задача стоит - закрыть им доступ на тротуары и гарантировать соблюдения правил использования. Производитель в такие системы вкладываться не хочет. Компании, сдающие их в аренду, тоже.
Администрация Благовещенска тогда должна в R&D вкладываться штоле?
Если завтра компания "великая китайская железка человек возить много быстро" выпустит какой-нибудь баодряньшуйже (вообще не важно что это и как оно будет устроено), и эта баодрянь не влезет под ПДД и безопасность, то как раз прямая обязанность - властей запретить эту хрень и выгнать её если она появится.
Но я не возражаю, они могут ездить где угодно. Кроме тротуаров, дорог и велодорожек.
Если вы про скорость, то установить ограничитель и анально карать за его отсутсвие/обход.
а за счет маленьких колес у него нехилая динамика разгона
Это не великое тайное знание, мы так поступаем с абсолютно всей техникой, от автомобилей до холодильников.
ИМХО вот эти мелкие легкие самокаты типа Сяомивских - достаточно рабочая история для города, проблемы пошли, когда начали лепить монструозные конструкции на 5 кВт.
Однако, на мой взгляд опасность самокатчика на тротуаре гораздо меньше опасности самокатчику на дороге.
Никаких проблем нет уступать дорогу более дешёвым средствам, потому что объезжаем велосипед за полтора метра.
Проблемы появляются тогда, когда эта гопота - пьяная и выпрыгивает из абсолютно непредсказуемых мест в непредсказуемой же конфигурации.
В этой ситуации просто нет шансов кому-то чего-то там уступить. С какого, спрашивается, рожна, в таком случае, вы меня подставляете под статью? За что? За то что я дал вам право как раз такие ситуации не допускать и даже плачу вам за эту работу?
Нахрен идут пусть.
самокатчики тоже инвалиды?
пусть собирают сами бюджет на инфру которая нужна только им
Теперь силь ву пле название службы, которая хотя бы на таком же уровне справляется с самокатчиками, авек плезир.
Но конечно самые упоротые это курьеры служб доставок на электроскутерах. Те вообще безкрышные.
Буквально на каждом углу вместе с самокатами и стоят. И даже лежат.

Не-не-не, это те подростки, права которых так жестоко обломали запретом самокатов, возмутятся, создадут подпольную партию и устроят ривалюцыю!

"Подростки" и "рэйв" в одном предложении?
Понятно, что все упирается в деньги. Те, кто разрешают этот беспредел, вряд ли делают это бесплатно. Поэтому запрещать не будут. И тратиться на безопасность не будут
Защитой детей у нас всё принято оправдывать.
Просто "закон годвинчика" какой-то.
Что вполне подходит под данную ситуацию.