Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Полный запрет электросамокатов

16.07.2025 12:00  4196   Комментарии (238)

В российском Благовещенске власти ввели полный запрет на использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты. 

С сегодняшнего дня в городе нельзя ездить на всех типах СИМ, нельзя также просто размещать их на улицах.

За нарушение предусмотрен штраф, размер которого соответствует строгости самого закона: до 150 тысяч рублей по каждому факту нарушения. Правда, только для юрлиц. Для обычных пользователей наказание куда более щадящее: от 2000 до 5000 рублей.

К СИМ, помимо электросамокатов, относятся гироскутеры, сегвеи, моноколёса и подобные устройства с электродвигателем. Велосипеды, в том числе оснащённые электромотором, в эту категорию не входят.

Да, электросамокаты - это проблема. Особенно когда в городе бесконтрольно размножается прокат этих транспортных средств. Но, насколько я знаю, ни в одном городе мира нет полного запрета на использование этих средств передвижения. Запрет аренды электросамокатов - есть: в Париже, на Мальте и в Мадриде. Но только аренды, в личном пользовании электросамокаты не запрещены. 

Жесткие ограничения - обязательность использования шлемов, запрет езды и парковки на тротуарах, запрет передвигаться в определенных зонах - есть почти везде. Не везде за этим строго следят, но, например, в той же Барселоне полиция серьезно взялась за электросамокатчиков и нещадно штрафует за нарушения правил использования этих транспортных средств, а эти штрафы - от 200 евро, что очень даже существенно. 

А в Благовещенске - впереди планеты всей: и действительно, зачем напрягаться и регулировать, давайте просто все запретим к чертям. Редкостные бараны. 

Еще раз подчеркиваю - да, электросамокаты - это серьезная проблема. Ну так занимайся регулированием этой области, требуй неукоснительного соблюдения правил безопасной езды. Постепенно народ приучится, как приучили автомобилистов пропускать пешеходов и соблюдать правила езды. От машин гибнет и травмируется на много порядков больше людей, чем от электросамокатов. Давайте машины запретим, в чем проблема-то? 

16.07.2025 12:00
Комментарии 238

От машин гибнет и травмируется на много порядков больше людей, чем от электросамокатов.  
Это не так, или, по крайней мере, зависит от метрики. Статистика по Лос Анжелесу (недaвно попадалась):
машина - 8 пострадавших на миллион поездок
самокат - 115 пострадавших на миллион поездок
17.07.25 02:48
1 0

Что-то не соображу. Если я на самокате проеду миллион раз, то собью 115человек? Это одно сбитае на 8650 поездок
Как я понял, там речь шла до уровня, что вызывают скорую и регистрируют injury.
17.07.25 05:28
0 0

Что-то не соображу. Если я на самокате проеду миллион раз, то собью 115человек? Это одно сбитае на 8650 поездок
17.07.25 05:20
0 0

Удивительное наблюдение: местные любители самокатов настаивают на том, что самокатчики должны иметь право
1) ездить быстро
2) по тротуарам
наплевав на то, что самокаты тяжелые и опасные. Для меня это загадка, ведь вроде бы приличные люди.
17.07.25 00:54
1 3

Чота не люблю я их. Реально у нас вижу брошенные самокаты, пролеты на красный, ну то есть я хотел бы ездить как в ГТА, поэтому взял самокат.
16.07.25 22:45
2 3

А что на самокаты то взъелись. Я на велосипеде тоже езжу 40-50 км/ч. Давайте теперь и велосипеды запрещать.
16.07.25 22:28
0 0

Я на велосипеде тоже езжу
"По тротуарам?"-2.
17.07.25 07:36
0 0

Лет 13 назад в Сан-Франциско разогнавшийся под горку велосипедист сбил пешехода насмерть
жаль что под трамвай не летел
16.07.25 23:12
3 0

Я как-то под горку разогнался до 50, мне было немного страшно.
Лет 13 назад в Сан-Франциско разогнавшийся под горку велосипедист сбил пешехода насмерть. Из его объяснений:
The light turned yellow as I was approaching the intersection, but I was already way too committed to stop.
Скорость была примерно 55 км/ч.
16.07.25 23:10
0 1

Я на велосипеде тоже езжу 40-50 км/ч.
Я как-то под горку разогнался до 50, мне было немного страшно.
16.07.25 22:44
0 0

Я на велосипеде тоже езжу 40-50 км/ч
По тротуарам?
16.07.25 22:31
0 2

Мое мнение:
Человек на самокате должен приравниваться к пешеходу. Значит передвигаться по тратуарам. Скорость самоката должна быть ограничена предельной скоростью пешехода (гуглим мировой рекорд в беге на 100м). Никаких особых дорожек не нужно. Если сбил кого-то - значит считаем, что бегун сбил человека со всеми вытекающими.
16.07.25 19:51
11 0

Но я уверен в том, что ездить они должны по тротуарам именно.
Я за полное разрешение самокатов, но на проезжей части им точно делать нечего. ИМХО, и велосипедистам тоже. Двигаться вместе с потоком им не позволяет скорость (особенно если дорога в горку). А езда по обочине сильно нервирует и концентрирует все внимание водителя (а вдруг вильнет, или упадет). Пускай ездят по тротуару со встроенным ограничением 10 км/ч. Почему я, для движения по автодорогам, учился правилам и сдавал на удостоверение водителя, а самокат и велосипед въезжают туда без всяких экзаменов. Пускай имеют регистрационные номера, юзают ближний свет фар, поворотники, документы о том, что их транспортное средство прошло ТО и там посмотрим.
17.07.25 04:23
1 0

Проблему вижу не в самих самокатах, а в тех, кто ими управляет.
Там оплата поминутная?
Чем быстрее доедет, тем дешевле.
Безлимитный абонемент мог бы помочь.
17.07.25 03:07
0 0

И что мешает самокатчику ехать по обочине или велодорожке?
По обочине — ПДД, по велодорожке — её отсутствие в большинстве мест.
(У меня велосипед, но я помню про "когда приходили за ...")
17.07.25 03:05
0 0

Я самокатом воспользовался 1 раз в жизни, когда был проездом в Москве. Маленькое расстояние - это например 30 минут до метро. А на самокате - 10 получится.
Я в Москве давно не был, но неужели там до сих пор такие ужасные обочины, что на самокате не проедешь?
Если ехать нормально - никого не собьешь.
И я о том же, что ездить нормально - то это не между пешеходами, а по дороге, где люди не ходят. Самокатчик не пешеход, у него есть мотор и скорость, как у автомобиля и велосипеда.
17.07.25 02:39
1 0

Пройдись пешком, если расстояние маленькое, а обочины нет.
Я самокатом воспользовался 1 раз в жизни, когда был проездом в Москве. Маленькое расстояние - это например 30 минут до метро. А на самокате - 10 получится.

Честно говоря мне непривычно столько ходить, сколько ходят люди в Москве. Я не жалуюсь на физическую форму, но не люблю я столь много ходить. Активно побегать в спортзале - да, а именно пешком столько ходить непривычно и ДОЛГО.
Поэтому в мегаполисе самокат - хорошее решение. Утомляемость ниже. Если ехать нормально - никого не собьешь. Проблему вижу не в самих самокатах, а в тех, кто ими управляет. Как её решить, чтобы хорошо было всем - не представляю. Понятно, что они мешают пешеходам, добавляя удобства пользователям самокатов. Если бы я жил в Москве, то вероятно периодически пользовался бы самокатом и ездил по тротуару, но внимательно и аккуратно, выбирая скоростной режим в зависимости от обстановки. В Курске необходимости в использовании самоката нет никакой. Город относительно небольшой и проблем с парковками для автомобиля нет, как в Москве и городах- миллионниках.
17.07.25 02:04
0 1

Идея самоката - предельная мобильность на маленьких расстояниях. При таких ограничениях идея нарушается. Не везде эти дорожки. Не везде обочины укрепленные.
Пройдись пешком, если расстояние маленькое, а обочины нет.
17.07.25 00:57
0 0

И что мешает самокатчику ехать по обочине или велодорожке? На хрена ему обязательно ехать по тротуару?
Идея самоката - предельная мобильность на маленьких расстояниях. При таких ограничениях идея нарушается. Не везде эти дорожки. Не везде обочины укрепленные.
17.07.25 00:54
1 0

Но я уверен в том, что ездить они должны по тротуарам именно. В этом вся идея самоката в мегаполисе - быстро до метро доехать например или от метро до дома поздно вечером.
И что мешает самокатчику ехать по обочине или велодорожке? На хрена ему обязательно ехать по тротуару?
17.07.25 00:00
2 1

Чего? Даже если округлить до 100 метров за 10 секунд - это 36 км/ч. Даже в РФ в куче мест в городе ограничение 40 км/ч ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. Вы вообще представляете себе кинетическую энергию, с которой 150 кг (самокат + туша взрослого с рюкзаком/двух подростков) врежется в Вас/ребёнка/пенсионера на скорости под 40 км/ч???
Я имел в виду техническое ограничение. А вот сколько им разрешить ездить - сложно сказать. Но я уверен в том, что ездить они должны по тротуарам именно. В этом вся идея самоката в мегаполисе - быстро до метро доехать например или от метро до дома поздно вечером. Т.е. человек на самокате как бы должен быть человеком бегущим, но при этом не устающим.

Вот позднее/ночное время и полупустые улицы. Самокатчик вполне мог бы ехать быстро никому не мешая. А в час пик - не более чем раза в 2-2.5 быстрее пешеходов. Но как это зарегламентировать? Разрешить гонять, но штрафы бешеные должны быть за наезд на пешехода. Мне в целом нравится идея малых запретов во всем, но если причинил тот или иной ущерб - наказание должно быть жёстче намного, чем сейчас.
16.07.25 23:41
1 0

Скорость самоката должна быть ограничена предельной скоростью пешехода
Одобряю
8км/ч
16.07.25 23:13
1 3

А самокат маленький
Тем более, на проезжей части много места не займёт. Велосипед, к слову, тоже не особо габаритный.
16.07.25 22:33
0 0

... и гужевой транспорт.
Там габариты. И у трактора тоже. И т.д. А самокат маленький
16.07.25 21:52
0 1

Человек на самокате должен приравниваться к пешеходу.
В СССР электросамокатов не было, но были ПДД, где к пешеходам приравнивались велосипедисты и гужевой транспорт. Так вот: езда по трОтуарам была строго запрещена. Оно и понятно: прикинь, если бы мужик на телеге с запряжённой лошадью на тротуар влез? Велосипедисты ездили по проезжей части, на расстоянии не более 1 метра от поребрика. И я так ездил, предварительно получив удостоверение на право вождения велосипеда.
16.07.25 21:28
0 3

(гуглим мировой рекорд в беге на 100м)
Чего? Даже если округлить до 100 метров за 10 секунд - это 36 км/ч. Даже в РФ в куче мест в городе ограничение 40 км/ч ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. Вы вообще представляете себе кинетическую энергию, с которой 150 кг (самокат + туша взрослого с рюкзаком/двух подростков) врежется в Вас/ребёнка/пенсионера на скорости под 40 км/ч???
16.07.25 20:54
0 6

ИМХО, электросамокат - это некий недомопед. И ездить ему по правилам для мопедов, по дорогам, с регистрацией и наказаниями за нарушение.
Меня в Бат Яме сбил сволочь-самокатчик, было больно, но он даже не остановился. Была бы это машина, это было бы большое нарушение при той же силе удара, а так - уехал и всё. Я встал, отсиделся на лавочке и пошел по своим делам, матерясь.
Т.е. ненавижу нынешние правила, разрешающие самокатчикам ездить по тротуарам примерно с той же скоростью (если не быстрее), чем машины по дорогам.
Ну и по поводу шлемов - если эти идиоты ездят по тротуарам, то шлемы полагается запрещать, чтобы был шанс покалечиться.
16.07.25 19:28
4 6

номерные знаки на самокаты.
К прокатных они уже есть.
Как раз они и жестят в основном.
17.07.25 03:10
0 0

Но при этом Вы настаиваете на том, чтобы ездить по лужам.

чтобы пробить идиоту в бубен при случае
Твоя риторика выглядит, как если бы кого-то однажды облила проехав по луже машина, или пришлось один раз обходить неудачно запаркованный автомобиль - и вот теперь он называет всех повально автомобилистов водятлами (предлагая держать про запас кирпич, чтобы разбить при случае идиоту лобовуху). Встречаются такие персонажи.

Для меня (в обеих ролях: самокатер и пешеход) хорошим компромиссом было бы 15 км/ч.Для каких-то особо критичных зон можно было бы сделать 10 км/ч.(а хочешь быстрее - тут уже съезжай на велодорожки или обочины дорог)
для тротуара и 10 многовато

если эти идиоты ездят по тротуарам, то шлемы полагается запрещать
чтобы пробить идиоту в бубен при случае
16.07.25 23:15
2 1

Для каких-то особо критичных зон можно было бы сделать 10 км/ч.
Кстати, для автомобилей в критичных зонах разрешенная скорость 5 км/час. С чего бы самокату разрешать в два раза быстрее? (Речь идет, как я понимаю, о парковках, дворах, выходов из магазинов и т.п.)

15 км/ч - это довольно много, имхо. Железка весом 10 кг, двигающаяся со скоростью 15 км/час - это сломанные кости, мне кажется.
Но это детали, а суть хорошая: давайте введем для самокатов правила.
Второй момент - как сделать, чтобы правила выполнялись. Наличие регистрации самоката, имхо, было бы неплохим первым шагом.
Ну и вдогонку: я готов признать, что иногда имеет смысл разрешить ехать по тротуару, но первичное место для транспорта с мотором - это дорога или, возможно, велодорожка. Тротуар для людей, для мам с детьми, для пожилых людей должен оставаться безопасной зоной.

миллионы автомобилистов готовы иногда сбивать людей - и делают это каждый день, ради своего комфорта (я так не считаю - у меня и у самого машина есть, просто иллюстрирую логику).
Поэтому я и предлагаю - правила и номерные знаки на самокаты. Чтобы как у автомобилистов.

И какое же ограничение скорости для езды по тротуарам?
Для меня (в обеих ролях: самокатер и пешеход) хорошим компромиссом было бы 15 км/ч.
Для каких-то особо критичных зон можно было бы сделать 10 км/ч.
(а хочешь быстрее - тут уже съезжай на велодорожки или обочины дорог)

Это ты про меня что-ли - написавшего, что езжу я осторожно, отдаю приоритет пешеходам и поддерживаю введение ограничений скорости?
И какое же ограничение скорости для езды по тротуарам? Если такое же, как по дороге - то в топку.
ИМХО, основная проблема в том, что для самокатов нет безопасных ПДД. Есть для велосипедов, для лошадей, для тракторов и машин, а для самокатчиков почему-то решили сделать исключение.

Вот и проявился самокатчик, готовый ради своего удовольствия иногда сбивать не успевающих увернуться людей
Это ты про меня что-ли - написавшего, что езжу я осторожно, отдаю приоритет пешеходам и поддерживаю введение ограничений скорости? Ну ок - тогда, в рамках натягивания совы на глобус возвращаю: миллионы автомобилистов готовы иногда сбивать людей - и делают это каждый день, ради своего комфорта (я так не считаю - у меня и у самого машина есть, просто иллюстрирую логику).

Вот и проявился самокатчик, готовый ради своего удовольствия иногда сбивать не успевающих увернуться людей.
16.07.25 19:33
2 2

Давайте машины запретим, в чем проблема-то?

Проблема в умении думать, автор. И вот если думать, желательно головой, то увидишь разницу - оказывается, для управления автомобилем нужны права.
16.07.25 19:27
9 0

Права - это бумажка, утверждающая, что ты умеешь управлять каким то транспортным средством.
Причем, не факт, что реально умеешь.
А мы поступаем как удобно и проще - запрещаем.
Не думаем и меняем подход и законы, не заставляем ментов работать.
16.07.25 19:36
0 0

Еще не видел ни одного сбитого электросамокатчиком человека. Я верю, что такое случается - однако ни разу не видел. А вот человека, улетающего по воздуху как крутящаяся кегля, сбитого машиной прямо на переходе - видел. Ну так, к слову.

P.S. Я электросамокатил, электросамокачу - и буду электросамокатить 😉 И еще я моноколесю - точнее, это даже стало основным вариантом. Однако, я предупредительно отношусь к пешеходам - и отдаю им приоритет на тротуарах. Вроде, мне вслед никто не ругается. Не проношусь рядом со свистом, сбрасываю заранее скорость и.т.д. Однако на дороги общего пользования лезть очень не хочется - во-первых, банально страшно.

Во-вторых, это совсем не то - для меня такого рода девайсы это не утилитарное средство передвижения из точки А в пункт Б, а скорее прогулочное средство изучения города. За одно и то же время можно втиснуть гораздо больше впечатлений от смены локаций - и из машины тоже так не получится. Если меня загонят регуляциями на дороги - я скорее и вовсе перестану, толку тогда ноль. Однако я за регуляции - типа введения максимальных скоростей (можно лимитировать прошивками), разных там штрафов (отлаливать по камерам например) и.т.д.

P.P.S. По Парижу, кстати, успел поездить на прокатных самокатах тоже - эх, были доковидные/довоенные времена...
16.07.25 19:03
7 3

Вот почему это самокатчикам обязательно надо ездить по тротуару, до меня не доходит.
Причину, почему не понимаете, вы, наверное, сочтёте оскорбительной 🤷🏼‍♂️
17.07.25 03:33
0 0

Аккурат сегодня видел парня на электросамокате, который ехал по проезжей части. В шлеме, согласно всем Правилам дорожного движения.
Нарушая современные ПДД, где СИМ должны быть на тротуаре и велодорожке?
17.07.25 03:21
0 0

Более того, ограничение по зонам (многолюдно, и т.п.)
И тут радостно вступает отключение мобильного интернета и GPS/Glonass.
17.07.25 03:15
0 0

Ну тогда в вас говорит не логическое размышление, а горький опыт скорее. С таким не поспоришь, его не переубедить. Горький опыт в смысле.
Но причина-то горького опыта очевидная - тяжелая железяка, двигающаяся _по_тротуару_ на большой скорости. Вот почему это самокатчикам обязательно надо ездить по тротуару, до меня не доходит.
17.07.25 02:42
1 0

А я и не говорю, что пачками. На меня наехал самокатчик ровно один раз и сбил меня. Он был в шлеме (в отличие от меня), но ему было пофигу - он даже не остановился, умчался вдаль. Мне этого одного раза вполне хватило.
Ну тогда в вас говорит не логическое размышление, а горький опыт скорее. С таким не поспоришь, его не переубедить. Горький опыт в смысле.
17.07.25 02:10
1 1

Как-то шли с коллегой из лабы по дороге вниз от Беркли Лабз с семинара, и ей в живот на полном ходу рулем в"ехал петух на маунтин-байке. Была настоящая дыра, зашивали в ЕР.
А того чувака, из моего верхнего исходного комента, который улетел как кегля - увезли в пакете оттуда. Моя девушка, которая это видела вместе со мной - не пользовалась потом этим переходом пару лет - при том что он не далеко от места проживания, настолько впечатлило ее зрелище. И мы с ней до сих пор называем "стремным переходом" - сразу понимая, о каком месте идет речь. Но переход самый обычный. Машина тогда уехала, кстати, с места происшествия. И что же это всё доказывает, интересно?

попасть рулем велосипеда и рулем самоката по человеку
Как-то шли с коллегой из лабы по дороге вниз от Беркли Лабз с семинара, и ей в живот на полном ходу рулем в"ехал петух на маунтин-байке. Была настоящая дыра, зашивали в ЕР.
17.07.25 00:17
0 0

Набежало на запрет автомобилям ездить по тротуарам и пешеходным зонам и на то, чтобы дворы были пешеходными зонами, где могут играть дети, а не шумахеры.
А что делать с пешеходными переходами? Мне "одного раза хватило", чтобы запретить автомобили вообще - ведь всегда может найтись какой-то водятел, который однажды меня сможет задавить проехав на красный свет. Если такая потенциальная возможность существует - то нужно всё запретить на всякий случай.

Продолжать? Набежало уже на запрет автомобилей?
Набежало на запрет автомобилям ездить по тротуарам и пешеходным зонам и на то, чтобы дворы были пешеходными зонами, где могут играть дети, а не шумахеры.

А также на то, чтобы на водителя учились и получали права, а в случае нарушения правил, чтобы их наказывали и отбирали эти права.

А я и не говорю, что пачками. На меня наехал самокатчик ровно один раз и сбил меня. Он был в шлеме (в отличие от меня), но ему было пофигу - он даже не остановился, умчался вдаль. Мне этого одного раза вполне хватило.
Меня пару раз чуть не сбивал на переходе автомобиль. И то что таки не сбивал - это была не заслуга водителя, а моя внимательность. И что теперь? А уж сколько раз не уступали дорогу (на тех же переходах) или разгонялись как шумахеры (на хера, куда торопятся??) на дворовых дорогах... А уродов, которые не сбавляя скорости объезжают на переходах чуть-ли не по пяткам (и что будет если я споткнусь перед ним) так это ж вообще каждый день. И им всем пофигу на меня - просто проносятся мимо. Продолжать? Набежало уже на запрет автомобилей?

Я написал почему - потому что лично для меня тогда это потеряет всякий смысл.
в нем его никогда и не было

Если меня загонят регуляциями на дороги
там тебе на самокате либо колесе тоже не место

Ну лааааадно уж, прям окружили вас какие-то злобные электросамокатчики.
А я и не говорю, что пачками. На меня наехал самокатчик ровно один раз и сбил меня. Он был в шлеме (в отличие от меня), но ему было пофигу - он даже не остановился, умчался вдаль. Мне этого одного раза вполне хватило.
16.07.25 23:01
2 0

Осталось купить кольчугу с шипами для защиты от веселых самокатчиков.
Ну лааааадно уж, прям окружили вас какие-то злобные электросамокатчики. В моих местах обитания всякое конечно бывает, но прям сказать что калечат народ пачками повседневно тоже перебор, все к друг другу привыкли как-то, да и штрафы за "страдать хернёй" существенные, никому оно и не надо. Гнать там где можно гнать, медленно там где это необходимо, и к сожалению в торговых центрах только ногами.
16.07.25 22:10
1 1

Я тоже, brother! Тупо потому что это безумно весело.
Осталось купить кольчугу с шипами для защиты от веселых самокатчиков.
16.07.25 22:06
2 0

на самокатчиков должно быть жеще, так они не мышцами в порядок приводятся.
Я исхожу из последствий: попасть рулем велосипеда и рулем самоката по человеку - примерно одинаковые ощущения, в обоих случаях для меня - неприятные, для человека в возрасте больше 80 лет, возможно, смертельные.
Поэтому велосипед и самокат, имхо, примерно одна хрень. Есть разметка и правила для велосипедов, и пусть самокаты так же и ездят.
16.07.25 22:04
2 0

. Я электросамокатил, электросамокачу - и буду электросамокатить 😉 .
Я тоже, brother! Тупо потому что это безумно весело.

На дорогах самокатчикам делать нечего.
Аккурат сегодня видел парня на электросамокате, который ехал по проезжей части. В шлеме, согласно всем Правилам дорожного движения. Ещё раз скажу: во времена СССР езда по тротуарам была запрещена. Сел на велосипед - езжай по дороге, в метре от поребрика.
И сегодня же повстречал очередного дебила на велосипеде, который поленился слезть со своего драндулета на пешеходном переходе. И даже не додумался проехать по специальному переходу для велосипедистов, который буквально тут же, нужно было только левее взять. Но ему по хер.
16.07.25 21:35
0 2

Что мешает применять к самокатчикам те же правила, что и к велосипедистам
на самокатчиков должно быть жеще, так они не мышцами в порядок приводятся.
16.07.25 21:21
1 0

Я понимал заранее, что не смогу тут никого переубедить - как оно и бывает в интернете. И прекрасно представлял расклад мнений по данной конкретной теме - среди местной аудитории. Однако я не мог удержаться и не высказать свое мнение - зная, что минусцов, конечно, нахватаю. Просто, меня реально огорчает вся эта ненависть от людей, которые и сами не катаются - и другим хотят все запретить. Пичалька 😒

Я написал почему - потому что лично для меня тогда это потеряет всякий смысл. Самокат мне не для того, чтобы добираться на нем из пункта А в пункт Б по обочинам.
Ну, если съехать с тротуара сразу лишает самокаты смысла - тогда да, запрет их полностью оправдан. Удариться тяжелой железякой на скорости даже в 15 км/час - это очень больно., а для пожилого человека может быть и смертельно.

Почему велосипедисты ездят по обочине и велодорожкам, а самокатчики должны ездить там, где люди ходят?
Я написал почему - потому что лично для меня тогда это потеряет всякий смысл. Самокат мне не для того, чтобы добираться на нем из пункта А в пункт Б по обочинам. Для телепорта я такси применяю. Если такой закон введут - я просто перестану на них ездить.

Самокат это не велосипед - на него удобно вставать и сходить, динамично. Можно медленно пробираться в узких местах и.т.д. Лично меня бы, как электросамокатера и пешехода - полностью устроили бы жесткие ограничения и штрафы на скорости на тротуарах. Хочешь ехать быстро - съезжай с тротуара.

Что мешает применять к самокатчикам те же правила, что и к велосипедистам? Скорость - та же, защищенность - та же. Почему велосипедисты ездят по обочине и велодорожкам, а самокатчики должны ездить там, где люди ходят?

На дорогах самокатчикам делать нечего. Они там и всем остальным мешать будут, и сами поубиваются.
С велосипедами та же история, но никто же не говорит велосипедистам ездить по тротуарам, а ПДД в Великобритании, например, явно запрещает велосипедистам ездить по тротуарам.
Ну, а чтобы не поубивались - та же история, что с велосипедами. Есть велодорожки, есть обочина, есть места, где надо слезть и идти пешком.
16.07.25 19:36
2 0

Ну так я же сказал, что верю - и что не против регуляций скорости, и штрафов за нарушения. Однако меня огорчает вся эта иррациональная какая-то ненависть. Может, многие уже подзабыли, что в жизни есть вещи и кроме того, чтобы выйти из дома, сесть в дорогую машину - и поехать в ресторан есть стейк?

Вот скажем я сам, когда сам выступаю в роли пешехода - и вижу электросамокатеров, проезжающих рядом. У меня разное к ним отношение. Если кто-то едет как псих - ну так да, я тоже ругаюсь. Но если кто-то просто спокойненько себе ровненько пилит куда-то своим делам - ну и норм, че. А если если это симпатичная девушка летом - можно и проводить взглядом 😉 Пена изо рта у меня при виде нее не идет - и мысли вовсе не о запретах и.т.д.

Еще не видел ни одного сбитого электросамокатчиком человека.
Я видел. Также помню, сам в Питере еле увернулся от здоровенного дурня, который фигачил на самокате по тротуару на Невском, средь толп - где и пешком-то особо не разбежишься.
В остальном полностью согласен.
Если тротуары свободны, если есть место и если надо срочно попасть куда-то, километра на полтора - самокат идеальное средство передвижения.
На дорогах самокатчикам делать нечего. Они там и всем остальным мешать будут, и сами поубиваются.
Прокатные самокаты ограничены по скоростям. Более того, ограничение по зонам (многолюдно, и т.п.)

Считайте, что вам повезло. А в нашем городе самокатчики людей сбивали, меня саму чуть не сбили- успела отскочить в сторону. Малолетние дегенераты у нас обожали на самокатах изображать Джека и Роуз из Титаника- один рулит самокатом, другой сзади раскидывает руки в сторону и сшибает ими идущих по тротуару людей, если те не успеют увернуться. К счастью, два года назад наша городская администрация наконец сделала для людей хоть что-то хорошее и запретила весь этот кикшеринг нафиг. Долбаёбов на самокатах сразу убавилось в разы. Теперь их за лето встретишь в городе от силы десяток раз, причём часто в автобусе - дебилы едут со своими электросамокатами, перегородив весь проход (впрочем, велосипедисты не лучше- такие же идиоты, прутся со своим велосипедом в автобус в час пик, когда люди с работы едут). Но свято место пусто не бывает, и вместо самокатов у нас теперь прокат электровелосипедов, но уже более цивилизованный- велики, в отличие от самокатов, не валяются кучей посреди дороги, их не оч.много, а пользуется ими народу ещё меньше.

Еще не видел ни одного сбитого электросамокатчиком человека.
Ну вот, я. И это, кстати довольно больно - руль у самоката твердый и бьет в грудь, но обошлось без перелома ребер, и на том спасибо.
Мой сын говорит, что его тоже сбивали.

Запрет аренды электросамокатов - есть: в Париже, на Мальте и в Мадриде.
...
А также в городе Измаил Одесской области 😁
16.07.25 17:55
1 0

У нас в Торонто электросамокаты давно запрещены, а электровелосипеды очень ограничены. Но народ все равно катается, хотя очень редко их встречаю в нашем районе.
www.toronto.ca
16.07.25 17:44
0 0

Потому что практика показала, что владельцы сервисов кикшеринга чихать хотели на администрации городов меньше Москвы и Питера. Не надо из них жертв делать. У них есть все возможности сделать этот бизнес цивилизованным, но они только-только начинают сейчас двигаться в эту сторону и то под давлением.
16.07.25 15:03
2 4

У них есть все возможности сделать этот бизнес цивилизованным
В России?
16.07.25 18:32
0 1

Хотя бы проверять, что за рулём не ребенок.
А как эти самокаты берут? Для этого не нужна платежная карточка?
16.07.25 17:19
0 0

Потому что практика показала, что владельцы сервисов кикшеринга чихать хотели на администрации городов меньше Москвы и Питера. Не надо из них жертв делать. У них есть все возможности сделать этот бизнес цивилизованным, но они только-только начинают сейчас двигаться в эту сторону и то под давлением.
Я не думаю что это проблема именно кикшеринга в Благовещенске, даже если он там есть. Доступность любых СИМ стала зашкаливающей.
16.07.25 15:37
0 0

Хотя бы проверять, что за рулём не ребенок. Даже это не сделано. Я уж молчу про выпустить сотрудников гулять по городу и фоткать нарушителей, а не отдавать это на откуп случайным прохожим, которые должны жаловаться в поддержку.
16.07.25 15:29
1 3

сделать этот бизнес цивилизованным
Эээ...какой бизнес? Чипования ездоков, чтобы ездили вдоль и медленно, а не поперек и быстро?
16.07.25 15:05
0 3

Единственное верное решение данной проблемы - отдельные дорожки для них, велосипедов и прочих СИМ. Отдельные от людей и машин. Ну или если в районе скорость строго ограничена 30 км в час - можно вместе с машинами. А запрет их ничего хорошего не даст, штука то удобная для ряда транспортных сценариев.
16.07.25 14:28
0 2

Я не знаю ни одного города, полностью охваченного такими дорожками. В лучшем случае - они есть в каких-то отдельных местах.
С другой стороны, кататься на самокате по проезжей части рядом с машинами - это только для самоубийц.
aag
16.07.25 15:51
1 3

отдельные дорожки для них, велосипедов и прочих СИМ
Тогда проблема "одни мешают другим, за это из ненавидят" просто перенесется с тротуаров на эти дорожки.
16.07.25 14:52
0 1

ни в одном городе мира нет полного запрета на использование этих средств передвижения
В UK на дорогах общего пользования персональные электросамокаты запрещены. Разрешены только арендованные.
16.07.25 14:28
0 1

Да! А в местах, где нет проката, они фактически запрещены полностью. Можно пользоваться только на своей приветной территории.
Есть отчаянные личности, которые всё-таки пользуются персональными электросамокатами на свой страх и риск. Но полиция их периодически отлавливает, штрафует и изымает самокаты.
16.07.25 18:05
0 0

Да! А в местах, где нет проката, они фактически запрещены полностью. Можно пользоваться только на своей приветной территории.
16.07.25 16:59
0 0

ни в одном городе мира нет полного запрета на использование этих средств передвижения.
А жаль.

Дура без опознавательных знаков и номеров, которая разгоняется спокойно до 40 км/ч (меня такой в Брюсселе обогнал, когда автомобилям можно только до 30 км/ч ездить), с придурками-малолетками ещё и по 2-3 человека, и ездой по тротуарам, а случись что - даже концов не найдешь, кто это был.

Редкий случай, когда я против этого уродства и как пешеход, и как велосипедист, и как автомобилист.
16.07.25 14:19
3 13

В Лондоне и в Бристоле тоже. В Токио полицейские просто просили больше так не делать и укоризнено смотрели.
Это всё вам выписывали штрафы?
А как же правила, которые должны соблюдать только все остальные?
17.07.25 03:38
0 0

Велосипедисты... подчиняясь всем ПДД... Эх, фантастика...
В Великобритании, когда я там жил, практически все велосипедисты
1. Ездили по дорогам, а не по тротуарам
2. Носили светоотражающую одежду/ремни и шлем
3. Показывали рукой, куда они собираются поворачивать
4. Правильно перестраивались из полосы в полосу и останавливались на стопах и светофорах
16.07.25 23:13
1 0

в Калифорнии выписывали штраф за знак стоп и превышение скорости
В Лондоне и в Бристоле тоже. В Токио полицейские просто просили больше так не делать и укоризнено смотрели.
16.07.25 23:10
2 0

Велосипедисты... подчиняясь всем ПДД... Эх, фантастика...
в Калифорнии выписывали штраф за знак стоп и превышение скорости
16.07.25 21:22
0 0

Велосипедисты... подчиняясь всем ПДД... Эх, фантастика...
mmx
16.07.25 20:54
0 1

У арендованных самокатах уже сейчас в людных местах скорость принудительно ограничивают.
Ну хорошо: влетят в меня или моего ребенка кто-то не на 25 км/ч, а на 15 км/ч. Я понимаю, что теоретически разница есть и кинетическая энергия разная будет, но и то, и другое просто не должно ездить в городских условиях.

А ещё ездят не на арендованных, а на своих собственных, вот там - вообще контроля никакого, даже в Европе. Не-не, на фиг такое счастье. Причем, что парадоксально: их ненавидят просто все, даже "коллеги-велосипедисты".
16.07.25 19:45
0 0

Имхо, надо бы законодательно ограничить скорость до 22-25 км. Полностью проблему не решит, но частично.
ИМХО, надо либо ограничивать до 6 км/час, как инвалидное кресло с мотором, если они ездят там же, где ходят пешеходы, либо самокат должен ездить как велосипед - по проезжей части, подчиняясь всем ПДД аналогично велосипедам.
16.07.25 19:41
2 2

Имхо, надо бы законодательно ограничить скорость до 22-25 км. Полностью проблему не решит, но частично.
У арендованных самокатах уже сейчас в людных местах скорость принудительно ограничивают.
aag
16.07.25 17:30
1 3

в той же Барселоне полиция серьезно взялась за электросамокатчиков
Алекс, ты давно не был в России. Сейчас легче встретить живого мамонта, чем машину ГАИ (или ГИБДД? Запутался). Особенно в спальных районах, где самокатчики и прочие владельцы СИМ ездят, как Бог на душу положит. Регулировщиков видел года два назад, когда на перекрёстке рядом с домом светофор сломался. Кстати, ребятишки сигналов регулировщика не знали - чему их только в школе милиции учили?
Так что следить за соблюдением правил никто не будет. Штрафовать тем более.
16.07.25 13:28
1 10

Но все остальные водители явно не понимали, что им делать.
А это уже вопрос к тем, кто им права выдал. Я в 14 лет (1984-й год) сдавал экзамены на права вождения велосипеда. Да, в СССР такие были, о чём большинство не знает. Учил сам, без всяких школ. Так вот, я жесты регулировщика до сих пор помню.
16.07.25 21:23
0 1

Кстати, ребятишки сигналов регулировщика не знали - чему их только в школе милиции учили?
Регулировщика видел очень много лет назад почти сразу после получения прав. Еще не успел забыть жесты. Но все остальные водители явно не понимали, что им делать. Прямо при мне он вспомнил, что "Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам" и ситуация наладилась
16.07.25 15:13
0 2

Кстати кажется никто не заметил серьезную немаловажную деталь в этом сложном вопросе. На них прикольно кататься! Попробовал недавно совсем, ну правда классно.
16.07.25 13:20
2 5

Ключевой момент - "никому не мешает".
Да фигня всё это, в большом городе все друг другу чуть мешают. Скейтбордисты, велосипедисты, электровелосипедисты (новая мода, тоже надо попробовать как-то чё это такое), пешеходы которые переходят дорогу на красный цвет (потому что ну никого же нет, пока не оказывается что иногда кто-то всё-таки есть).
Весь вопрос в регулировании правил поведения, если кто страдает хернёй наказывать, пусть он хоть пешком, хоть на электросамокате, хоть на коне.
Короче если кратко, то Я/МЫ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ.
16.07.25 22:05
1 1

Ты имеешь ввиду что-то вроде - заехать в толпу на машине?Надо бы, пожалуй, машины подзапретить....
Достаточно запретить заезжать в толпу и повесить хорошо заметные номера, чтобы можно было быстро понять, кто этот заехавший.

Сейчас во мне заснул пацифист и проснулся левак. Если челу что-то нравится, это никому не мешает и законно, запрещать это нельзя.
Ключевой момент - "никому не мешает".
16.07.25 19:43
1 1

Из оружия прикольно стрелять
Ты имеешь ввиду что-то вроде - заехать в толпу на машине?
Надо бы, пожалуй, машины подзапретить....

Из оружия прикольно стрелять. Правда.
по самокатчикам?
16.07.25 15:51
3 3

взаимоисключающе
Не, ну в рамках разумного типа. А то "мешать" кому-то это такая же фигня как и "оскорбить чувства кого-то", раздуть можно так что мешаешь и оскорбляешь всем поголовно. В этой вселенной всегда нужен баланс и равновесие.
16.07.25 14:33
0 2

Если челу что-то нравится, это никому не мешает и законно,
Да будут самокаты
взаимоисключающе
16.07.25 14:12
4 1

Банально быстрее, чем крутиться в центре в поисках парковки.
Та шо там - парковка. Ты доедь еще до центра по пробкам попробуй 😄
16.07.25 13:54
0 0

И не только прикольно.Если нужно в центр Киева, на улице хорошая погода и есть настроение - я часто езжу на арендном электросамокате.Банально быстрее, чем крутиться в центре в поисках парковки.
Я верю что это ещё и практично очень, но опыт маленький, брали в аренду только для драйва. Безумно весело.
16.07.25 13:53
0 0

На них прикольно кататься!
Причем, именно в прокате. Я в Киеве всегда прокатными самокатами пользуюсь для перемещения тела с одной пивной точки в другую 😄 Свой самокат у меня тоже есть, но в Харькове и пользоваться им лень т.к. вытащи его с 9 этажа, потом затащи обратно. Лениво как то.
16.07.25 13:53
0 2

Сейчас во мне заснул пацифист и проснулся левак. Если челу что-то нравится, это никому не мешает и законно, запрещать это нельзя. Да будут самокаты и бросание камней в воду разрешены отныне и навсегда.
Ну а дальше уже вопрос урегулирования и прописаний правил, верю что прогрессивное человечество решит этот вопрос, и не с таким справлялось. Электросамокаты классные и нету силы в этой вселенной способной убедить меня в обратном.
16.07.25 13:50
5 5

На них прикольно кататься!
И не только прикольно.
Если нужно в центр Киева, на улице хорошая погода и есть настроение - я часто езжу на арендном электросамокате.
Банально быстрее, чем крутиться в центре в поисках парковки.
16.07.25 13:49
0 5

не понравилось.
Хорошо. Прекрасно бросать в воду камни. Или кружиться на месте, держа в руках косу. Такие аналогии, применимо к городе, тротуарам и прохожим, тоже не пройдут?
16.07.25 13:44
4 4

Из оружия прикольно стрелять. Правда.
Не, не понравилось. Наверное пацифист я внутри. Но всё что на двух колесах скорость развивает это всегда приветствуется.
16.07.25 13:39
1 1

На них прикольно кататься!
Из оружия прикольно стрелять. Правда.
16.07.25 13:24
6 4

Просто представьте: орда печенегов на электросамокатах с флагами ЛГБТ, портретами Яшина и Навальной, распевающая "Путин -- хуйло". Как можно было не запретить электросамокаты?
16.07.25 13:02
1 5

Заставшие сие деды поймут 😄

Электросамокат. Начало. ))
16.07.25 12:57
0 13

Говорят, электрические даже раньше появились, но оказались дороже (?) 🤷🏼‍♂️
17.07.25 03:42
0 0

Дело же не в том, что приводит, а в том, куда рулит.
Фани Каплан.
16.07.25 17:51
0 1

Это не электро, а бензиновый, вроде. Первые самодвиждущиеся самокаты были на бензиновых небольших двигателях
В основном бензиновые, но были в начале 20 века и электрические, но бензиновые были на порядок более распространены.
16.07.25 17:44
0 1

Да хоть на конном. Дело же не в том, что приводит, а в том, куда рулит.
16.07.25 15:09
0 1

Это не электро, а бензиновый, вроде. Первые самодвиждущиеся самокаты были на бензиновых небольших двигателях
16.07.25 15:06
0 0

По-хорошему, единственный нормальный способ урегулировать самокаты - обязать ездить на них по велодорожкам. Но нормальную сеть велодорожек в России никто строить не будет. Да и не только в России.
16.07.25 12:55
0 7

ни в одном городе мира нет полного запрета на использование этих средств передвижения
В Торонто уж лет пять запрещены. В Астердаме были запрещены, буквально две недели как разрешили (с регистрацией и ТО).
В Сингапуре 2000 местных долларов штрафа за перемещение вне велодорожек.
16.07.25 12:54
0 6

В российском Благовещенске власти ввели полный запрет на использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты. 
Чтобы "не вызывать недоумение у приехавших с Кавказа" (с)
16.07.25 12:43
0 20

Алекс, это вы постом "Очередное днище" тему сглазили. Уж очень там фемина вызывающая на картинке. Произвела возмущение волн в ноосфере.
16.07.25 12:43
0 3

"Проклятая разница во времени!" (с)
16.07.25 15:18
0 0

Не, пост после запрета уже был
Ах, ничего вы не понимаете в нашем многомерном континууме с его релятивистскими причинно-следственными связями.
16.07.25 13:33
0 0

Не, пост после запрета уже был
16.07.25 12:55
0 0

Кто-нибудь может объяснить, почему использование самокатов надо регулировать как-то иначе, чем велосипедов?
16.07.25 12:43
3 5

Такое ощущение, что вам лишь бы что написать. Речь о тротуарах, при чём тут магистрали? На магистралях движение велосипедистов в принципе запрещено.
как и на тротуарах
16.07.25 23:10
0 0

Скутер, грубо говоря, это мопед/мотоцикл с маленькими колесами. Размер колеса определяет.
да ладно, бггг
16.07.25 23:10
0 0

Их тоже на магистралях как-то не догадались делать.
Такое ощущение, что вам лишь бы что написать. Речь о тротуарах, при чём тут магистрали? На магистралях движение велосипедистов в принципе запрещено.

Скутер, грубо говоря, это мопед/мотоцикл с маленькими колесами. Размер колеса определяет.
aag
16.07.25 17:36
0 0

Их тоже на магистралях как-то не догадались делать.
Разве может не быть никакой альтернативы магистралям?

Учитывая, что поиск по слову "скутер" вообще не оставляет никаких шансов понять его как угодно неверно, я заключаю что вы решили включить дурочку ввиду нехватки аргументов.Всего вам доброго.
если понимать его как мопед либо двуколесное ТС с двигателем не больше 49см.куб, то это одно
но реальность она бессердечна, и под понятием скутер скрыто туева хуча лезущего на дороги разнообразного механического мусора место которому на свалке

Нет, не понял, потому что толком не знаю, что такое скутер -- это катер какой-то?
Учитывая, что поиск по слову "скутер" вообще не оставляет никаких шансов понять его как угодно неверно, я заключаю что вы решили включить дурочку ввиду нехватки аргументов.
Всего вам доброго.

Если по проезжей части совсем-совсем никак, обочины нет, велосипедной дорожки нет, тогда ПДД разрешают ехать по тротуару.
Их тоже на магистралях как-то не догадались делать. И по обочинам там ездить нельзя никому, включая РАВНО(гдеимвыгодно)правных участников дорожного движения - велосипедистов.

Далеко не везде. Полно мест, где в отсутствие велосипедной дорожки ему надо ехать по велосипедной дорожке обратно нахрен. Потому что по вот именно этой проезжей части - нельзя вообще никак.
Если по проезжей части совсем-совсем никак, обочины нет, велосипедной дорожки нет, тогда ПДД разрешают ехать по тротуару. Но — не создавая помех пешеходам (иными словами, никаких «дзынь-дзынь, расступитесь», видишь впереди компанию — спешился, обошёл пешком).

Так же как и скутер. Ферштанден?
Нет, не понял, потому что толком не знаю, что такое скутер -- это катер какой-то?

Так же как и скутер.
Так же как велосипед, кстати. Он значительно быстрее и тяжелее другого велосипеда.

Ну нет, мотоцикл гораздо быстрее и тяжелее велосипеда, и потому значительно опаснее для пешеходов.
Так же как и скутер. Ферштанден?

У них разные скорость, стабильность и тормозные возможности.
Я, правда, мало ездил на самокатах, но мне показалось, что как раз похожие на велосипед. Типичная скорость -- 20 км/ч, равновесие держать надо, умеренно работающие тормоза в наличии.
16.07.25 16:07
0 0

Я вам сейчас такой же вопрос задам, заменив велосипед мотоциклом, и вы поймёте всю глубину глубин.
Ну нет, мотоцикл гораздо быстрее и тяжелее велосипеда, и потому значительно опаснее для пешеходов.

Погуглил немного - вот, велосипед
Какой, к лешему, велосипед?! Педали где? Где, я вас спрашиваю!
16.07.25 15:52
0 0

Далеко не везде. Полно мест, где в отсутствие велосипедной дорожки ему надо ехать по велосипедной дорожке обратно нахрен.
Я аж прослезился весь от умиления

Велосипеду в отсутствие велосипедной дорожки
надо ехать по краю проезжей части.
Далеко не везде. Полно мест, где в отсутствие велосипедной дорожки ему надо ехать по велосипедной дорожке обратно нахрен. Потому что по вот именно этой проезжей части - нельзя вообще никак.
Что, вообще-то, никакая не сенсация, ибо я тоже не могу ехать по твоему частному двору просто потому что мне надо вон тудой, а суюдой тупик но у меня 28 BFG и я спокойно проеду по твоей грядке.

ней есть те самые А1, А2 и А3 вместо просто А.
Что ничуть не меняет положения, что категория прав и категория ТС - разные вещи. Одно для другого. То, что в Благовещенске такого нет - ну бывает, там задачи поважнее надо решать, чем какие-то велосипедики и дорожки для них.
16.07.25 14:15
0 0

не стоит удивляться
Разумеется. А разве в этой статье речь про удивление? Речь про запрет скутеров в Благовещенске.

Напоминаю, мы в ветке "почему использование самокатов надо регулировать как-то иначе, чем велосипедов?". Действительно - почему? Иногда они вполне укладываются в одну категорию. А иногда нет. Тут, как справедливо отмечено, "Название города имеет очень большое значение в этом случае".
16.07.25 14:14
0 1

Про ТС - это вот. Начало большой таблицы:
И вот прямо в ней есть те самые А1, А2 и А3 вместо просто А.
16.07.25 14:14
0 0

чОрт. Наконец-то. А дело не во внешнем виде или мощности.
Тогда не стоит удивляться, почему твое "это же велосипед", притащенное из другой страны, не принимается теми, у кого это не велосипед.
16.07.25 14:11
0 0

про ТС
Про ТС - это вот. Начало большой таблицы:

Klasse L – Krafträder/Kraftfahrzeuge
Klasse L – Krafträder/Kraftfahrzeuge
Klasse L1e Leichtes zweirädriges Kraftfahrzeug
Klasse L1-eA Fahrrad mit Antriebssystem
Klasse L1-eB Zweirädriges Kleinkraftrad
Klasse L2e Dreirädriges Kleinkraftrad
Klasse L2e-P Dreirädriges Moped, ausgelegt für die Beförderung von Personen
Klasse L2e-U Dreirädriges Moped, ausgelegt für die Beförderung von Gütern
Klasse L3e Zweirädriges Kraftrad
Klasse L3e-A1 Kraftrad mit niedriger Leistung
Klasse L3e-A2 Kraftrad mit mittlerer Leistung
Klasse L3e-A3 Kraftrad mit hoher Leistung
Klasse L3e-A1e, L3e-A2e oder L3e-A3E Enduro-Krafträder
Klasse L3e-A1T, L3e-A2T oder L3e-A3T Trial-Krafträder
Klasse L4e Zweirädriges Kraftrad mit Beiwagen
Klasse L5e Dreirädriges Kraftfahrzeug
Klasse L5e-A Dreirädriges Fahrzeug: hauptsächlich für die Beförderung von Personen ausgelegtes Fahrzeug
Klasse L6e Leichte vierrädrige Kraftfahrzeuge
Klasse L6e-A Leichtes Straßen-Quad
Klasse L6e-B Leichtes Vierradmobil
Klasse L6e-BU Leichtes Vierradmobil für Güterbeförderung: ausschließlich für die Beförderung von Gütern ausgelegtes Nutzfahrzeug
Klasse L6e-BP Leichtes Vierradmobil für die Beförderung von Personen: hauptsächlich für die Beförderung von Personen ausgelegtes Fahrzeug
Klasse L7e Schwere vierrädrige Kraftfahrzeuge
Klasse L7e-A Schweres Straßen-Quad
Klasse L7e-A1 A1-Straßen-Quad
Klasse L7e-A2 A2-Straßen-Quad
Klasse L7e-B Schweres Gelände-Quad
Klasse L7e-B1 Gelände-Quad
Klasse L7e-B2 Side-by-Side-Buggy
Klasse L7e-C Schweres Vierradmobil
Klasse L7e-CU Schweres Vierradmobil für Güterbeförderung: ausschließlich für die Beförderung von Gütern ausgelegtes Nutzfahrzeug
Klasse L7e-CP Schweres Vierradmobil für Personenbeförderung: hauptsächlich für die Beförderung von Personen ausgelegtes Fahrzeug
16.07.25 14:10
0 0

Кто-нибудь может объяснить, почему использование самокатов надо регулировать как-то иначе, чем велосипедов?
Как вы можете сравнивать этих бешеных халявщиков на самокатах и буквально велосипедистов, которые уже страдают, вынуждены крутить педали, чтобы продвигаться на каждый метр вперед, отказались от всех средств безопасности (разве что шлем, чтобы труп можно было опознать) - святые же. А вы сравнивать.
16.07.25 14:09
1 1

ак же как мой [электро]скутер, который выглядит как скутер, но, имея скорость выше 45 кмч, принадлежит к легким мотоциклам. То есть можно на автобан.
а потом такой "мама, меня фура убила"
16.07.25 14:09
2 1

И про права. Но не про ТС.
Нет, и про ТС. Там ограничение по мощности, но полноценный мотоцикл можно урезать до А2. Что-то малокубатурное - и до А1.
16.07.25 14:06
0 0

Кто-нибудь может объяснить, почему использование самокатов надо регулировать как-то иначе, чем велосипедов?
Велосипедисты уже более-менее отучились ездить по тротуарам, а самокатчики всё ещё считают себя пешеходами.
16.07.25 14:05
1 0

в каком месте это велосипед?
В ТТХ. Еще раз - это был пример, возможно неудачный (хотя их тут до фига не велодорожках). Погуглил немного - вот, велосипед

In Österreich gilt der E-Scooter als Fahrrad
16.07.25 14:00
0 0

City Coco
И в каком месте это велосипед?
16.07.25 13:56
0 0

То есть есть А1, А2 и А, но это про возраст и стаж вождения
И про права. Но не про ТС.
16.07.25 13:53
0 0

Велосипеду в отсутствие велосипедной дорожки
надо ехать по краю проезжей части.
16.07.25 13:49
0 0

другие определения ТС
чОрт. Наконец-то. А дело не во внешнем виде или мощности.

А "легких мотоциклов" не существует
В Благовещенске - конечно. Или в Сербии.

Электроскутеры - обычно до 4 кВт, и такому на автобан нельзя, ни в рф, ни тут в Сербии, например
А например в другой стране можно.
Das Fahren auf Autobahnen ist erlaubt, da Leichtmotorräder (bis 125 ccm Hubraum) die dafür erforderliche Bauartgeschwindigkeit von mindestens 60 km/h aufweisen und diese auch überschreiten können.

Есть еще какие-то возражения по поводу "в каждой стране свои категории" или только дополнения?
16.07.25 13:48
0 0

Благовещенск - город контрастов.
Так водитель один и тот же.

25 кмч. Оставайся на велодорожке.
1.5 - 3 кВт же.
Чего бы ему столь дохлым быть?
Ну и видимо в Австрии другие определения ТС. Электроскутеры - обычно до 4 кВт, и такому на автобан нельзя, ни в рф, ни тут в Сербии, например. А "легких мотоциклов" не существует. То есть есть А1, А2 и А, но это про возраст и стаж вождения, по тому, где можно ездить - разницы нет.
16.07.25 13:41
0 0

25 кмч. Оставайся на велодорожке.

Собственно, он не один такой, это пример, что такие хрени есть. На велодорожку им можно, в отличие от ровно таких же по виду хреней, но 45 кмч.

Так же как мой [электро]скутер, который выглядит как скутер, но, имея скорость выше 45 кмч, принадлежит к легким мотоциклам. То есть можно на автобан. Более того - в природе есть такой же, с таким же мотором 3000W, но задушенный до 45 кмч. У него другие номера, ему нельзя.

Вопрос лишь в категории. Подходящая ячейка для любой новопоявившейся хрени с мотором уже есть.
16.07.25 13:31
0 1

City Coco
Это классический мопед. На ДОП.
16.07.25 13:28
0 0

В одну категорию теслу и инвалиидное кресло с электроприводом
Благовещенск - город контрастов.

А когда определились - засунуть очередную [электрическую] хрень в имеющуюся категорию - как два пальца об асфальт
О да. В одну категорию теслу и инвалиидное кресло с электроприводом.

сначала с категорией
Вот именно. А когда определились - засунуть очередную [электрическую] хрень в имеющуюся категорию - как два пальца об асфальт.

ни разу не видел того, что выглядит как мотоцикл, а по сути - велосипед
City Coco

Еще есть Mopedauto - выглядит как автомобиль, но с мопедными номерами. И права мопедные - в частности, на автобан нельзя.
16.07.25 13:15
0 1

Меняется категория
Так вы сначала с категорией этих самокатов определитесь.

Это не проблема. То что входит в мопеды, будет уравнено с мопедами, с мотоциклами - с мотоциклами. Пока они как велосипеды - ездят там же и так же, как велосипеды, из различий у них только габариты.Там же, кстати, ездят те, кто выглядит как мотоцикл, но по сути как велосипед.
Это разумный подход, с которым я согласен. Проблема в том, что заниматься этим никто не хочет. Сейчас все это пакуют под одну и ту же категорию "СИМ".
Кстати, ни разу не видел того, что выглядит как мотоцикл, а по сути - велосипед. Наоборот - да.
16.07.25 13:08
0 1

заменив велосипед мотоциклом
Меняется категория, а с ней и все остальное - необходимость носить пластиковую шапку, регистрация и т.п. То есть велосипед с мощным мотором и скоростью до 45 кмч становится мопедом, и на велодорожки ему нельзя. То же самое с самокатом. При этом выглядят они ровно так же, как "бесплатные".

проблема - в том, что их много совершенно разных, и в понятие "электросамокат" входит то, что по ПДД будет считаться уже мопедом, и то, что мотоциклом.
Это не проблема. То что входит в мопеды, будет уравнено с мопедами, с мотоциклами - с мотоциклами. Пока они как велосипеды - ездят там же и так же, как велосипеды, из различий у них только габариты.
Там же, кстати, ездят те, кто выглядит как мотоцикл, но по сути как велосипед.
16.07.25 13:01
0 1

Кто-нибудь может объяснить, почему использование самокатов надо регулировать как-то иначе, чем велосипедов?
Я вам сейчас такой же вопрос задам, заменив велосипед мотоциклом, и вы поймёте всю глубину глубин.

Основная проблема - в том, что их много совершенно разных, и в понятие "электросамокат" входит то, что по ПДД будет считаться уже мопедом, и то, что мотоциклом.
Но разбираться и выдавать соответствующие номера/требовать права нужной категории всем лень. Плюс совки одобряют, см. комментарии тут.
16.07.25 12:50
0 4

Может быть потому, что велосипед менее опасен для седока, чем самокат? Велосипеду в отсутствие велосипедной дорожки запрещено двигаться по тротуару, надо по проезжей части. Ввиду конструктивных особенностей велосипеда для него это не так опасно, как для самоката.

У них разные скорость, стабильность и тормозные возможности.
16.07.25 12:45
4 7

А в Благовещенске - впереди планеты всей: и действительно, зачем напрягаться и регулировать, давайте просто все запретим к чертям. Редкостные бараны. 
Ну не такие уж они и бараны.
Задача стоит - закрыть им доступ на тротуары и гарантировать соблюдения правил использования. Производитель в такие системы вкладываться не хочет. Компании, сдающие их в аренду, тоже.
Администрация Благовещенска тогда должна в R&D вкладываться штоле?

Если завтра компания "великая китайская железка человек возить много быстро" выпустит какой-нибудь баодряньшуйже (вообще не важно что это и как оно будет устроено), и эта баодрянь не влезет под ПДД и безопасность, то как раз прямая обязанность - властей запретить эту хрень и выгнать её если она появится.
16.07.25 12:33
3 11

это же проблемы самокатчика,
Ох уж эти самопровозглашенные шерифы 🤷🏼‍♂️
17.07.25 03:53
0 0

Полудурок опасен везде.Однако, на мой взгляд опасность самокатчика на тротуаре гораздо меньше опасности самокатчику на дороге.
так это же проблемы самокатчика, не?
16.07.25 23:09
1 0

дать муниципалам право принудительно эвакуировать (либо в речку) и проблема исчезнет
Да. Полудурок и без доски с палкой и батарейкой опасен даже везде.
16.07.25 17:53
0 1

Полудурок опасен везде.
Однако, на мой взгляд опасность самокатчика на тротуаре гораздо меньше опасности самокатчику на дороге.
aag
16.07.25 17:38
0 3

Другое дело, что здесь сразу начали регулировать все эти самодвижущиеся элекроповозки и они быстрее 25 км/ч не ездят.
дьявол кроется в деталях
Проблемы от стоячих свободных самокатов иногда есть.
дать муниципалам право принудительно эвакуировать (либо в речку) и проблема исчезнет
16.07.25 17:01
2 1

потому что полудурок на доске с палкой и батарейкой опасен для окружающих даже там
В Хельсинки, например, офигенная велосипедная инфраструктура и самокаты в неё вполне вписались. Другое дело, что здесь сразу начали регулировать все эти самодвижущиеся элекроповозки и они быстрее 25 км/ч не ездят. Проблемы от стоячих свободных самокатов иногда есть.
16.07.25 16:10
0 2

Поэтому ограничение в 250 ватт (ну м.б. 350) выглядит вполне разумным, оно не сможет быстро (и вообще) разогнаться до скоростей, с которых надо лететь мордой вперед. Плюс не нужно 10 кг аккумуляторов, тяжелый мотор и мощная рама. ИМХО вот эти мелкие легкие самокаты типа Сяомивских - достаточно рабочая история для города, проблемы пошли, когда начали лепить монструозные конструкции на 5 кВт.
ППКС
16.07.25 14:03
2 2

З - зависть. ))))
сфигали?
16.07.25 14:03
2 0

Проведите тесты безопасности, установите порог оценок и не пускайте ничего что показывает результат ниже оного.Это не великое тайное знание, мы так поступаем с абсолютно всей техникой, от автомобилей до холодильников.
Ну так и не пускают в левые полосы на например авотбусы или грузовики. На том же основании и самокат идет нафиг

потому что полудурок на доске с палкой и батарейкой опасен для окружающих даже там
З - зависть. ))))
16.07.25 14:02
2 2

потому что полудурок на доске с палкой и батарейкой опасен для окружающих даже там
полудурок опасен даже без палки и батарейки, просто на тротуаре с бритвочкой в кармане
16.07.25 13:20
0 2

потому что полудурок на доске с палкой и батарейкой опасен для окружающих даже там
Полудурок опасен даже и без доски с палкой.
16.07.25 13:08
0 5

Поэтому ограничение в 250 ватт (ну м.б. 350) выглядит вполне разумным, оно не сможет быстро (и вообще) разогнаться до скоростей, с которых надо лететь мордой вперед. Плюс не нужно 10 кг аккумуляторов, тяжелый мотор и мощная рама.
ИМХО вот эти мелкие легкие самокаты типа Сяомивских - достаточно рабочая история для города, проблемы пошли, когда начали лепить монструозные конструкции на 5 кВт.
16.07.25 13:05
0 2

он не способен эффективно тормозить, т.к. полетит жбаном вперед
Проведите тесты безопасности, установите порог оценок и не пускайте ничего что показывает результат ниже оного.
Это не великое тайное знание, мы так поступаем с абсолютно всей техникой, от автомобилей до холодильников.

Он же на двух колёсах с такой же палкой, но короче, опасен не меньше. К тому же электровелосипедов в прокате уже тоже полно.Если вы про скорость, то установить ограничитель и анально карать за его отсутсвие/обход.
он не способен эффективно тормозить, т.к. полетит жбаном вперед
а за счет маленьких колес у него нехилая динамика разгона

потому что полудурок на доске с палкой и батарейкой опасен для окружающих даже там
Он же на двух колёсах с такой же палкой, но короче, опасен не меньше. К тому же электровелосипедов в прокате уже тоже полно.
Если вы про скорость, то установить ограничитель и анально карать за его отсутсвие/обход.

Схреналь?
потому что полудурок на доске с палкой и батарейкой опасен для окружающих даже там

И на велодорожке аналогично.
Схреналь?

Задача стоит - закрыть им доступ на тротуары
На дороге они тоже ничего не забыли. И на велодорожке аналогично.

Но я не возражаю, они могут ездить где угодно. Кроме тротуаров, дорог и велодорожек.

самокатчики под перекрестным огнем: они одинаково ненавистны и пешеходам, для которых даже и аренда самоката - роскошь, и автомобилистам, которые не понимают как им солидным дядькам на дорогих тачках уступать дорогу этой гопоте, и администрации, которым обустройство выделенных дорожек для самокатчиков это совершенно лишняя головная боль
16.07.25 12:32
15 2

Буквально на каждом углу вместе с самокатами и стоят
Смотря в каком городе (и стране).

курьеры служб доставок
16.07.25 16:43
0 0

Велосипеды напрокат на каждом углу не стоят
Чёйта?!
Буквально на каждом углу вместе с самокатами и стоят. И даже лежат.

+ мощность у велика меньше
250 у обоих, не?
16.07.25 14:22
0 0

Ровно также можно сказать про велосипедистов. Но мы же должны понимать, им же тяжело жать на педали, поэтому они срезают углы и повороты.
Велосипеды напрокат на каждом углу не стоят и порог входа больше, т.е. чуть больше мозгов у велосипедистов. + мощность у велика меньше.
Но конечно самые упоротые это курьеры служб доставок на электроскутерах. Те вообще безкрышные.
16.07.25 14:18
0 1

Теперь силь ву пле название службы, которая хотя бы на таком же уровне справляется с самокатчиками, авек плезир.
двуручная пила наперевес, бггг

Та при чем тут солидные дядьки, зависть и т.п. Самокатчики думают что им ПДД не писан и у них 9 жизней. И летят под колеса как полоумные. А сажать за такого хрустика будут как за человека.
Ровно также можно сказать про велосипедистов. Но мы же должны понимать, им же тяжело жать на педали, поэтому они срезают углы и повороты.
16.07.25 14:00
0 0

...точно так же не люблю компании или единичных людей, идущих по тротуару и несущих ссаные тряпки, или размахивающих двуручными пилами, или просто шарахающихся туда-сюда. Никакого мотора у них нет, а опасТность для окружающих есть.
Для подобных случаев есть механизм контроля, который даже кое-как работает. Называется "ППС".
Теперь силь ву пле название службы, которая хотя бы на таком же уровне справляется с самокатчиками, авек плезир.

...точно так же не люблю компании или единичных людей, идущих по тротуару и несущих ссаные тряпки, или размахивающих двуручными пилами, или просто шарахающихся туда-сюда. Никакого мотора у них нет, а опасТность для окружающих есть.
16.07.25 13:52
0 2

они одинаково ненавистны и пешеходам, для которых даже и аренда самоката - роскошь
я спокойно могу купитьэлектросамокат. Но самокатчиков, которые несутся по тротуару со скоростью 25 км/ч не соблюдая безопасного расстояния до пешеходов мягко говря недолюблюваю. Точно так же не люблю взрослых велосипедистов, едущих по тротуару, хотя сам пользуюсь велосипедом раза два-три в неделю.
16.07.25 13:48
0 6

Я как городской велосипедист со стажем возражу. Автомобилисты в массе своей
Название города имеет очень большое значение в этом случае.

Никаких проблем нет уступать дорогу более дешёвым средствам, потому что объезжаем велосипед за полтора метра.
Я как городской велосипедист со стажем возражу. Автомобилисты в массе своей просто не видят велосипед на проезжей части. А заметив, часто не понимают с какой радости им надо уступать дорогу.

Экологичненько.
Показать как снаружи выглядит завод по производству велосипедных шин в тихую погоду?

Та при чем тут солидные дядьки, зависть и т.п. Самокатчики думают что им ПДД не писан и у них 9 жизней. И летят под колеса как полоумные. А сажать за такого хрустика будут как за человека.
16.07.25 13:00
4 6

А велосипедисты?
Экологичненько. В отличии от электро которые отходы лития продуцируют.
Пешеходы, для которых мы целые переходы строим, они что?
Это вообще преимущественный сценарий

инвалиды социально уязвимы
А велосипедисты? Пешеходы, для которых мы целые переходы строим, они что? Вы, лично, социально так сильно уязвимы что для вас дорожную сеть с развязками построили?
пусть собирают сами бюджет на инфру которая нужна только им
Открою секрет - именно так они и делают. Это называется "налоги".

Никто им ничего не должен. Пусть таскают свою драгоценную ж*** с места на место в полуторатонной металлической бандуре, как все нормальные люди.
либо пусть валят на дорогу на общих основаниях, оформляют ВУ и заранее покупают страховку чтобы покрыть водителю царапины на кузовне и стресс после того как очередного придурка задавил
16.07.25 12:54
6 7

Не им. Нам. Мы сами себе должны создавать комфортную среду обитания. Если это включет отдельне дорожки для кого-то, так же как раньше мы решили что это включает подъемники для инвалидов, то давайте строить.
инвалиды социально уязвимы
самокатчики тоже инвалиды?
пусть собирают сами бюджет на инфру которая нужна только им

с какого перепугу им что либо должны?
Никто им ничего не должен. Пусть таскают свою драгоценную ж*** с места на место в полуторатонной металлической бандуре, как все нормальные люди.
16.07.25 12:50
3 7

с какого перепугу им что либо должны?
Не им. Нам. Мы сами себе должны создавать комфортную среду обитания. Если это включет отдельне дорожки для кого-то, так же как раньше мы решили что это включает подъемники для инвалидов, то давайте строить.

которым обустройство выделенных дорожек для самокатчиков это совершенно лишняя головная боль
с какого перепугу им что либо должны?
16.07.25 12:47
8 3

которые не понимают как им солидным дядькам на дорогих тачках уступать дорогу этой гопоте
Никаких проблем нет уступать дорогу гопоте, мы привыкли что на главной дороге преиимущество даже если оно у БМВ.
Никаких проблем нет уступать дорогу более дешёвым средствам, потому что объезжаем велосипед за полтора метра.

Проблемы появляются тогда, когда эта гопота - пьяная и выпрыгивает из абсолютно непредсказуемых мест в непредсказуемой же конфигурации.

В этой ситуации просто нет шансов кому-то чего-то там уступить. С какого, спрашивается, рожна, в таком случае, вы меня подставляете под статью? За что? За то что я дал вам право как раз такие ситуации не допускать и даже плачу вам за эту работу?

Нахрен идут пусть.

В российском Благовещенске власти ввели полный запрет на использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты.
Ну и замечательно. Даёшь запреты всего на всей территории Мордора! Чем больше, тем быстрее сдохнет.
16.07.25 12:32
6 3

Только им сначала нужно объяснить, что "революция" и "рейв" это не однокоренные слова.
Дед, прими таблетки.
"Подростки" и "рэйв" в одном предложении?
16.07.25 13:42
3 1

устроят ривалюцыю
Только им сначала нужно объяснить, что "революция" и "рейв" это не однокоренные слова.
16.07.25 13:34
0 3

Даёшь запреты всего на всей территории Мордора! Чем больше, тем быстрее сдохнет.
О, да! Мордор в корчах загнётся без самокатов.
Не-не-не, это те подростки, права которых так жестоко обломали запретом самокатов, возмутятся, создадут подпольную партию и устроят ривалюцыю!
16.07.25 12:40
2 6

Так вот пока не научатся контролировать и регулировать, нефиг пускать самокаты на тротуар. Там бегают маленькие дети и ходят хрупкие старики. Тротуар должен быть безопасной зоной. А не местом, где в любой момент в пешехода может прилететь железная дура 100 кг весом на скорости.
Понятно, что все упирается в деньги. Те, кто разрешают этот беспредел, вряд ли делают это бесплатно. Поэтому запрещать не будут. И тратиться на безопасность не будут
16.07.25 12:29
2 16

Там бегают маленькие дети
Знакомые слова.
Защитой детей у нас всё принято оправдывать.
Просто "закон годвинчика" какой-то.
17.07.25 04:10
0 0

пока не научатся контролировать и регулировать, нефиг пускать самокаты на тротуар
Гуглить уже запретили. Достаточно научились?

железная дура 100 кг
Это про что?
17.07.25 04:09
0 0

В РФ?
Разумеется. Пост же про РФ.
16.07.25 22:10
0 0

Вы не поверите. По умолчанию велосипеды на тротуарах и так запрещены.
В РФ?
16.07.25 22:06
0 0

Так Вы договоритесь, что и велосипеды надо на тротуарах запрещать.
Вы не поверите. По умолчанию велосипеды на тротуарах и так запрещены.
16.07.25 13:47
0 5

Так вот пока не научатся контролировать и регулировать, нефиг пускать самокаты на тротуар. Там бегают маленькие дети и ходят хрупкие старики. Тротуар должен быть безопасной зоной. А не местом, где в любой момент в пешехода может прилететь железная дура 100 кг весом на скорости. Понятно, что все упирается в деньги. Те, кто разрешают этот беспредел, вряд ли делают это бесплатно. Поэтому запрещать не будут. И тратиться на безопасность не будут
Так Вы договоритесь, что и велосипеды надо на тротуарах запрещать. Сейчас тут набегут, насуют в панамку.
16.07.25 13:40
0 3

Те, кто разрешают этот беспредел
его не разрешали. Его просто пока нигде, кроме Благовещенска, не запретили.
16.07.25 13:36
1 0

Поддерживаю запрет. Малолетки на арендованных электросамокатах носятся по тротуарам, нередко по двое-трое. Номер сзади совсем небольшой, пока достанешь телефон чтобы сфотографировать и отправить жалобу арендодателю - они уже уехали. Обращаться в полицию бессмысленно - она занята тем, что хватает людей за слова против солнцеликого.
16.07.25 12:25
5 11

"Поезд стой! Раз-два" (с)
16.07.25 12:12
3 1

В Британии электросамокаты запрещены на дорогах общего пользования. Разрешены только арендованные - в тех муниципалитетах, которые такую аренду разрешили. Частные можно использовать только на частной территории.
16.07.25 12:11
0 5

Благая весть из Благовещенска.
16.07.25 12:09
5 6

Лучшее средство от головной боли - это гильотина. После неё голова точно болеть не будет
16.07.25 12:05
0 2

Ничего лучше из электро-чего-то-катов человечество так и не придумало
Надеетесь, что Трамп мог бы на нём поехать, как один из Бушей?
17.07.25 04:13
0 0

Между прочим именно так люди исторически и поступали. Головная боль огромной части населения вылечивалась усекновнием головы упыря, эту боль создававшего.Что вполне подходит под данную ситуацию.
Прага так в свое время сегвеи запретила в самых лучших местах, из-за этого позакрывались все прокатные конторы, а мы с женой любили периодически брать в аренду. Ничего лучше из электро-чего-то-катов человечество так и не придумало. Имхо, конечно.

Между прочим именно так люди исторически и поступали. Головная боль огромной части населения вылечивалась усекновнием головы упыря, эту боль создававшего.

Что вполне подходит под данную ситуацию.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 302
авто 468
видео 4260
вино 363