Адрес для входа в РФ: exler.world

Они точно из одной пробирки

16.10.2020 11:34  21097   Комментарии (63)

Я думаю, что их явно где-то выращивают в одной пробирке. Что этого депутата Федорова с его советами, что этого Мантурова. Тут, правда, проблема в том, что Мантуров - не какой-то там вшивый депутат. А он аж глава Минпромторга. И вот такое несет.

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в интервью Bloomberg, что падение курса рубля — это "круто".

Министр объяснил, что снижение курса национальной валюты побудит отечественных производителей меньше полагаться на импорт.

Произошедшее с начала года ослабление рубля почти на 20% по отношению к доллару станет благоприятным условием для российских компаний, не зависящих от зарубежной продукции, добавил Мантуров.

Ослабление курса национальной валюты произошло из-за падения цен на нефть и угрозы санкций со стороны Запада, говорится в материале Bloomberg. Сыграла свою роль и ситуация с коронавирусом. Однако после спада во втором квартале российская экономика восстановилась за лето.

Действительно, это так "круто", когда валюта страны, где огромное количество промышленности вообще не может функционировать без импорта, стремительно несется в жопу, Мантуров просто в восторге! Я думаю, что когда доллар будет по сто рублей, Мантуров просто обделается от счастья.

Мантуров рассказал, что правительство не обсуждает планы по продлению мер поддержки бизнеса.

А вот тут я не понял. Что значит "не обсуждает планы по продлению мер поддержки бизнеса"? А у них вообще были какие-то меры поддержки бизнеса? Ну, кроме, конечно, поддержки бизнесов известно каких людей. Но бизнесы этих людей всегда будут поддерживаться, пока Обнуленный окончательно не обнулится. А вот обычный бизнес, насколько я помню, никто толком и не поддерживал.

Комментарии 63

Так это же ученики великого экономиста последних 20 лет, владимиравладимировича!
17.10.20 13:55
0 0

Это он просто про современные распило-откаточные методы ведения бизнеса. Товара продали на рубль, а получили 45. Всё верно!
17.10.20 17:26
0 0

Переведу с мантуровского на человеческий...

Они всё ещё искренне надеются, что падение рубля настолько сильно поднимет рублёвые цены на готовую импортную продукцию, что российский "импортозаместительный" производитель окончательно задавит импорт по цене – и тем самым взовьётся ввысь аки пионерский костёр после ведра керосина.
Предположение, конечно, объективно имеет под собой реальные экономические обоснования. Но...

Заигравшись в макроэкономику, "случайно забыли", что у российского производителя свободных денег кот наплакал, а вот зато доля импортного оборудования и расходных материалов крайне высока. То есть, скакнёт цена и на бОльшую часть российской продукции – тем самым нивелируя совершенно весь предполагаемый "профит" от падения курса.

Таким образом, падение курса вновь ударит только лишь по населению и бизнесу, где доля импортной продукции наиболее высока. А через них и на спрос – что, в свою очередь, ударит именно по тем самым "импортозаместителям", которым хотели "помочь".

Ей-богу – с такими "друзьями" и врагов не надо...

P.S. Или, если "одной строкой": падение курса национальной валюты действительно может быть выгодно – но лишь для стран, минимально зависящих от импорта в критически важных отраслях.

Немного офтопик, но не мог пройти мимо прекрасного:
"Победа покупает «тренажёры для улыбок» Silicone Face Slimmer (на фото) для своей собственной школы бортпроводников, рассказала «Открытым медиа» представитель авиакомпании Елена Селиванова. «Безупречная улыбка бортпроводника — наш стандарт», — отметила она." Всем безупречных улыбок! 😄))
16.10.20 17:10
0 7

Ой! ?
16.10.20 17:24
0 1

А это точно для улыбок? По-моему они на Али-Экспрессе артикулы попутали.
16.10.20 17:52
0 6

Этим делом тоже надо занимаццо с улыбкой.
17.10.20 22:55
0 0

"А у них вообще были какие-то меры поддержки бизнеса?"

Жене выплатили кредитом около двух миллионов на зарплату работникам. Обещали списать, если не уменьшит количество сотрудников в течение года. Вполне себе поддержка бизнеса, как по мне.
16.10.20 15:37
0 9

У меня знакомый ИП-шник взял 5 лямов под 3% по региональной программе поддержки малого и среднего бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции.
16.10.20 16:02
0 7

"В правительстве объяснили преимущества спада в экономике!" (c)
16.10.20 15:30
0 5

Не знаю о чем спор. Реально никто не открыл Америку, что ослабление рубля выгодно экспортерам, а укрепление - импортерам. У этой темы очень много нюансов, но в целом компромисс в том, что когда в экономике каких то глобальных кризисов нет - волатильность национальной валюты должна быть минимальной. Но если попали в кризис - ослабление национальной валюты - один из шагов его преодоления. И все к нему прибегают в том или ином виде. Мы, США (4 трлн долл помощи бизнесу - увеличение денежной массы - удешевление доллара к другим валютам, например к евро). Первое, что это делает сразу - минимизирует потери федерального бюджета. Модно много рассуждать, но 4 трлн руб из восьми финансирования Пенсионного фонда - это федеральный бюджет. Почти 20% его расходов. Бюджет по расходам в кризис урезать нельзя никак. Это даже не обсуждается. Какими бы ни было путями - расходы бюджета попадают в экономику и поддерживают его.
16.10.20 14:42
3 3

что ослабление рубля выгодно экспортерам
Осталось только решить, что будем экспортировать. Робота Федора и Йоту-фон, наверное.
16.10.20 15:22
1 7

Как экспортировали нефть и газ, так и будем. Затянувшаяся голландская болезнь.
16.10.20 15:37
0 3

Минпромторгу ослабление выгодно. Все правильно сказал.
16.10.20 16:01
0 3

что ослабление рубля выгодно экспортерамОсталось только решить, что будем экспортировать. Робота Федора и Йоту-фон, наверное.
Еще суперджет хит продаж...
17.10.20 13:51
0 0

Мантуров рассказал, что правительство не обсуждает планы по продлению мер поддержки бизнеса.
Случилась достаточно редкая события - я подумал.
Мне понравилось - я подумал ещё...

Может, развить мысль господ Ф. и М., упомянутых всуе, и владельцам ресторанов перепрофилировать свои заведения в элитные короновирусные заведения?
Официанток в медсёстры, менеджеров - завотделениями, барменов - анестезиологами, кухня - опять таки - при деле...
К СЭС им не привыкать.
Всего-то года полтора продержаться.
Многие может и не захотят обратно в общепит возвращаться.
Выбить под это дело госпомощь. Можно несколько раз.

Жаль, нет у меня своих рестораций в Москве.
Да, собственно, и нигде нет 😒
16.10.20 13:48
0 4

Статья огонь. Впервые за долго время смеялась почти в голос. С юмором и огоньком)))
16.10.20 13:34
0 0

Меры поддержки есть. Нам вот Сбербанк отказал в выплате по исполнительному листу к контрагенту, поскольку контрагент входит в перечень наиболее пострадавших отраслей и на него распространяется мораторий на банкротство. Никакого банкротства у компании нет и вообще она себя очень неплохо чувствует, поскольку это интернет магазин и в пандемию увеличил обороты. Но за наш счет государство не против их поддержать.
16.10.20 13:07
0 9

Но планы то были, как бы так поддержать обычные бизнесы, чтобы потом было легче поддерживать бизнесы известно каких людей?
16.10.20 12:58
0 0

16.10.20 12:37
0 0

А что еще они должны говорить? Скажут правду - уволят и бизнесы родственников прикроют. Нужно успокаивать электорат. Удивляться нужно только когда неангажированные экономисты с заработанной репутацией говорят подобное.
16.10.20 12:32
0 1

Более того, министра-правдолюбца могут и посадить как уже посадили министра Улюкаева. Поэтому, как говорил С.Струмилин (позже он стал академиком) в 1930-е: "лучше стоять за высокие темпы роста, чем сидеть за низкие"
16.10.20 15:46
0 0

Так, на случай, если кто считает Мантурова просто умным молодым человеком, благодаря своему уму попавшему в правительство: Денис Мантуров -- не сам по себе, у него есть семья, весьма небедная, в т.ч. у его матери совместный бизнес с Чемезовыми.

Так что Мантуров весьма неслучайный человек в нынешней российской верхушке.
16.10.20 12:27
0 6

А там есть случайные?

А там есть случайные?
Путин, к примеру...
16.10.20 13:49
0 9

для сынули он как-то херово и немолодо выглядит. Наверное, не спит по ночам, как Паша Дуров, о мировой торговле думает.

Я думаю, что их явно где-то выращивают в одной пробирке.
"Пусть тогда едят булочки", или как там Екатерина предложила?
Сыт голодного не понимает.
16.10.20 12:26
0 1

Пирожные.
16.10.20 12:53
0 1

Екатерина предложила?
Вроде Мария-Антуанетта, и то по слухам)
16.10.20 13:00
0 9

"Пусть тогда едят булочки", или как там Екатерина предложила?
Сыт голодного не понимает.
Самое забавное, что эта фраза до сих пор многими так и не понята правильно.
Правильное понимание: alt-usage-english.org/excerpts/fxletthe.html
16.10.20 13:33
0 4

Спасибо! Весьма интересное пояснение.
16.10.20 19:04
0 1

Они на самом деле всё прекрасно знают и понимают. Возможно, сам Мантуров живет в башне из слоновой кости, но это 50/50. У меня дипломник работал в Минпромторге, мы во время прошлого обвала рубля с ним разговаривали, он сказал, что практически вся промышленность волком воет. А с другой стороны, выше курс → больше валютная выручка экспортеров в рублях → больше НДПИ → больше доходы бюджета. (Что они с этими доходами бюджета собираются делать, это другой вопрос, сейчас не про это. Но в целом, чем выше доходы бюджета, тем больше возможностей для социальных выплат, даже если их процент снижается.) Вот они и балансируют как могут. Ну и опять же, против главного экономиста (а также химика, физика и вообще хорошего человека) не попрешь. А уж он-то точно в бункере из слоновой кости живет.
16.10.20 12:23
0 5

Нет, уж давайте евро за 100, хоть считать удобно будет, а не доллар за 100
16.10.20 12:21
0 0

Уже скоро, увы. Только не факт, что на сотне остановится, снова придётся доставать калькулятор.
16.10.20 13:44
0 2

Отец главы Минпромторга Дениса Мантурова — Валентин Мантуров — приобрел 50% компании «Финансовые системы», второй половиной владеет ООО «Финансовые инвестиции», которое полностью принадлежит сыну главы «Ростеха» Станиславу Чемезову, сообщает РБК. «Финансовым системам» принадлежит 33,3% компании «Мантра», которая выращивает виноград и занимается виноделием в Геленджике.

Еще один актив «Финансовых систем» — 50% АО «Жемчужина». По данным издания Vademecum, «Жемчужина» строит комплекс апартаментов и таунхасов премиум-класса Fellini в Геленджике. Также компании, совладельцем которой стал Валентин Мантуров, принадлежат 99,8% пансионата «Приморье».


Так что он все честно сказал: падение рубля - это круто, все поедут отдыхать в Геленджик.
16.10.20 12:06
0 7

все поедут отдыхать в Геленджик
Только вряд ли в "Жемчужину". Там наверняка подороже, чем в редиссонах-карлтонах. Это для своих, невыездных. Этим летом в крымской "Мрии" цены начинались от 60 т.р. в сутки за дабл, а виллы шли по 400 т.р./сут.
16.10.20 13:43
0 4

Ну, а действительно, что эти персонажи могут сказать ещё когда вся страна не летит в высь, в прекрасные заоблачные дали, а планирует в темнейшую жопу, под их чутким руководством...
Они вероятно рассчитывают на золотой парашют, но он же их и придавит.
16.10.20 12:00
0 1

А чотакова? Разве мыслитель и экономист Путин не объяснял точно такими же словами благо подорожания доллара? Только не для отдельных компаний, а для бюджета в целом.
16.10.20 12:00
0 1

Над мыслителем Путиным и тогда все ржали. Впрочем, народ-то схавал, как обычно.
16.10.20 12:01
0 6

16.10.20 12:03
0 3

Так вот же за тот же доллар мы получаем уже 48 долларов, а начали с рублей( где-то с 0:50). Такое подорожание я одобряю.
16.10.20 19:14
0 0

А ежели, значить, лекарства в аптеках подорожают, то это побудит население меньше полагаться на импортные медикаменты и сильно продвинет вперед уринотерапию.
16.10.20 11:46
0 34

Точно! 😄
16.10.20 11:56
0 1

Ну на деле он не так уж и не прав. Он же четко сказал: "для российских компаний, не зависящих от зарубежной продукции". Проблема в том, компаний таких мало, и мы мало производим добавочной стоимости на экспорт, а наоборот зависимы от импорта этой добавочной стоимости. И это само по себе проблема, а вовсе не курс.
Но главная проблема не в курсе рубля. Пусть будет хоть 200 рублей за доллар. Главная проблема - в его волатильности, в неустойчивости этого курса. Всем приходится закладываться как на падение, так и на рост, что сильно повышает издержки.
16.10.20 11:46
0 17

А есть такие? Независящие?
Даже трендовые мусороуборщики зависят от цен на топливо и технику (может и местную, но на импортном оборудовании и с использованием импортных комплектующих).
Хотя нет... МММ вполне может существовать и на чисто отечественной почве.
16.10.20 11:51
0 3

Всем приходится закладываться как на падение, так и на рост, что сильно повышает издержки.
Интересно, а кто-то (из бизнесменов, равно как и граждан) сейчас закладывается на рост рубля?
16.10.20 11:58
0 1

Ну на деле он не так уж и не прав. Он же четко сказал: "для российских компаний, не зависящих от зарубежной продукции".
Оставляя в стороне вопрос о том, где вообще взять российские компании, не зависящие от зарубежной продукции, нужно ответить на вопрос, каким образом падение курса национальной валюты может считать положительным для подобных компаний. Я понимаю, что этому Мантурову по должности полагается всякую херню нести, но вам-то это зачем?
16.10.20 12:00
2 6

Оставляя в стороне вопрос о том, где вообще взять российские компании, не зависящие от зарубежной продукции, нужно ответить на вопрос, каким образом падение курса национальной валюты может считать положительным для подобных компаний. Я понимаю, что этому Мантурову по должности полагается всякую херню нести, но вам-то это зачем?
Если отвязаться от ситуации в России, то низкий курс валюты очень выгоден компаниям и стабильным экономикам, работающим на экспорт. Для Японии трагедия, когда йена вырастает выше 100 йен за доллар (сейчас 105 - это нормально). Китай не так давно обвиняли в искусственном занижении курса юаня к доллару. Потому что чем ниже курс своей валюты в стабильной экономике - тем дешевле можно продавать свои товары или тем больше своей валюты за них получать.
В России ситуация с экспортом/импортом и стабильностью иная. Что у нас с предприятиями, мало зависящими от импорта и работающих на экспорт, тоже не скажу. Но если такие есть - им дешевый рубль выгоден.
16.10.20 12:39
0 12

Так, как вы совершенно верно заметили, и ситуация совершенно иная, и со стабильностью в экономике - большие проблемы. А рост курса национальной валюты заметно сказывается на уровне жизни.
16.10.20 12:42
0 3

каким образом падение курса национальной валюты может считать положительным для подобных компаний
Для почти любой компании-экспортера падение курса национальной валюты выгодно: доходы в валюте, при этом большая часть расходов (например, зарплата, часто арендные платежи) в рублях. Достаточно посмотреть на курс акций того же НЛМК или Алросы.

Конечно, все не так просто, нужно же оборудование закупать за валюту. Но компаний, у которых доля валютных расходов не так высока, как рублевых, немало.

Это не только российская специфика. См. многочисленные обвинения Трампа, что Китай искуственно занижает курс юаня.
16.10.20 12:58
0 6

где вообще взять российские компании, не зависящие от зарубежной продукции, нужно ответить на вопрос, каким образом падение курса национальной валюты может считать положительным для подобных компаний.
Знакомый стеклом занимается. Жалуется что российские стекольные заводы стали активнее продавать продукцию за рубеж, а на внутренний рынок продают менее охотно и цена растет. Ну тут я не копенгаген вообще, что слышал то пересказал)
16.10.20 13:04
0 1

Интересно, а кто-то (из бизнесменов, равно как и граждан) сейчас закладывается на рост рубля?
Я, например. У меня доходы в долларах США, а достаточно большая часть расходов - в рублях (ипотека, такси, услуги, обычные продукты питания).

На падение рубля мне закладывать не очень нужно. Оно для меня выгодно (в вульгарно-экономическом смысле, конечно).

Но если случится укрепление рубля (как в 2018м до 55 рублей за доллар), это может весьма негативно повлиять - платеж по ипотеке, плата за школы и садик детей, стоимость продуктов питания станет в долларах выше. Поэтому подушку безопасности мы держим процентов на 70 в рублях.
16.10.20 13:09
0 6

где вообще взять российские компании, не зависящие от зарубежной продукции, нужно ответить на вопрос, каким образом падение курса национальной валюты может считать положительным для подобных компаний.Знакомый стеклом занимается. Жалуется что российские стекольные заводы стали активнее продавать продукцию за рубеж, а на внутренний рынок продают менее охотно и цена растет. Ну тут я не копенгаген вообще, что слышал то пересказал)
Ну так сказано- выгодно для экспортёров, им выгоднее продавать на экспорт. А своим можно поднять цену - доллар же вырос.

Ну так сказано- выгодно для экспортёров, им выгоднее продавать на экспорт. А своим можно поднять цену - доллар же вырос.
А если доллар упадет, еще раз поднять. Чтобы компенсировать убытки
16.10.20 13:19
0 3

Ну вот, например, для софтверных компаний, работающих на экспорт, падение рубля очень выгодно. Расходы - зарплаты и аренда - тоже вырастут, но отнюдь не сразу, а доходы - сразу.

То же самое касается и фрилансеров, да и вообще всех экспортеров, у кого оплата труда составляет значимый процент расходов.
16.10.20 13:49
0 4

Что у нас с предприятиями, мало зависящими от импорта и работающих на экспорт, тоже не скажу. Но если такие есть - им дешевый рубль выгоден
Таких нет.
16.10.20 15:26
2 0

Он же четко сказал: "для российских компаний, не зависящих от зарубежной продукции"
Для российских компаний, живущих в вакууме на полном самобеспечении и не покупающих ничего.
aag
16.10.20 16:01
0 1

Я, например. У меня доходы в долларах США, а достаточно большая часть расходов - в рублях (ипотека, такси, услуги, обычные продукты питания).
Нет, кому это выгодно или невыгодно, я и так понимаю. ВОпрос в другом - вот вы как оцениваете вероятность того, что рубль в 2020-2021 укрепится? Не больше ли шансов что в обсуждаемый период ваша подушка безопасности внезапно серьёзно похудеет?
16.10.20 16:36
0 0

Вопрос в другом - вот вы как оцениваете вероятность того, что рубль в 2020-2021 укрепится?
На таком коротком горизонте очень трудно придумать, как посчтитать вероятность. Будет как в анекдоте про динозавра: 50 на 50.

Если завтра вакцину сделают, все начнут летать, нефть подорожает, то запросто рубль умеренно укрепится. Fitch прогнозирует 70 рублей на 2021. Если нефть будет дешеветь, то наборот.

На длинном горизонте (10-15 лет), безусловно, считаю шансы на снижение рубля очень высокими, какие бы ни были изменения на политическом горизонте. Слишком это выгодно для ресурсных экономик.
16.10.20 16:49
0 1

> где вообще взять российские компании
Скорее всего мантуров говорил про компании у которых расходы в рублях, доходы в валюте. Металлурги какие-нибудь
17.10.20 01:50
0 0

Ну а что он мог сказать? " - Господа, мы в полной заднице"? Его б уволили в тот же день). Государев человек обязан говорить, что у нас всё лучше и лучше становится, не смотря на происки проклятого Запада.
16.10.20 11:45
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать