Адрес для входа в РФ: exler.world

Обзор Sony Xperia 1 III от GSMArena

08.07.2021 13:04  13853   Комментарии (61)

Меня интересовал новый суперфлагман от Sony, который называется Sony Xperia 1 III, и я даже собирался покупать его для изучения.

Как раз сегодня мне пришло сообщение с испанского сайта Sony о том, что данный смартфон уже где-то можно купить (но пока не в онлайне, а в каких-то сетевых магазинах), а тут как раз подоспел большой обзор данного смартфона от GSMArena (англ.).

Вот спецификация смартфона.

Основной модуль камеры (чисто технически) воображение не поражает ни разу - подобный модуль сейчас часто ставят в среднебюджетники, разве что без оптического стабилизатора (но у многих производителей программный стабилизатор уже очень пристойный). Сверхширик на достаточно большой матрице, а длиннофокусник тут аж с переменным фокусным расстоянием от 70 до 105 мм эквивалента, то есть 3x - 4.4x-кратный зум. Что чисто технически - интересно, но чисто практически... Я бы предпочел в смартфоне иметь 2-кратный зум в качестве портретника и 5-кратный зум для соответствующего применения. (В моем Xiaomi Mi 11 Ultra 5-кратный зум применяется нередко, хотя раньше я думал, что в нем нет особой необходимости. Но оказалось, что 5-кратный зум у меня более востребован, чем 3-кратный.)

Посмотрел примеры фото и видео. Фото - нормально, но ничего особенного. С телевика - так и вовсе не очень. Видео - тоже из серии "нормально, но не более того".

Ну и вот их вердикт. Хвалят дизайн, влагозащиту, софтовые примочки для фото и видео (для тех, кому это вообще нужно), наличие кнопки для съемки (это действительно очень удобно), стереодинамики и индикатор уведомления.

Ругают экран с разрешением 4K, низкую автономность (9 часов Интернета и 13 часов видео - это полнейший зашквар, конечно), перегрев и троттлинг, ну и камеру как таковую (особенно телевик ругают).

Ну и осторожно пишут о том, что вообще не понимают, кто вообще в здравом уме купит такой смартфон аж за €1300. Потому что Samsung Galaxy S21 Ultra выигрывает у него по всем статьям, Xiaomi Mi 11 Ultra выигрывает у него по всем статьям, и даже Oppo Find X3 Pro, от которого они сами не в восторге, но даже он - более интересный вариант, а он стоит менее €1000.

Вот такие дела. Спасибо GSMArena, сэкономили мне €1300: теперь, конечно, не вижу никакого смысла покупать этот смартфон для обзора.

08.07.2021 13:04
Комментарии 61

То же самое можно сказать про любую технику от Сони. Дороже и все тут. Не нравится - вам к сяеми.
12.07.21 14:31
0 0

в комментариях на арене их обзор не хвалят, мягко говоря
09.07.21 16:35
0 1

Я не читал. А что говорят?
09.07.21 17:41
0 0

Чтобы рассчитать емкость батареи в кВт / ч, используйте этот очень удобный калькулятор, все, что вам нужно, - это напряжение и емкость батареи.
09.07.21 12:23
0 0

Будет забавно,когда у других производителей вариобъективы заработают,как надо. Сони,прям,как всегда.
09.07.21 12:09
0 0

Как мне кажется продажа ультра-флагманов от Sony и некоторых других фирм и вендеров (например ROG-фоны, Black-Shark'и и другие "узкопрофильные" суббренды) - это давно уже "свой путь" и вообще ни разу не для массового потребителя.
Ты очумелый и состоятельный мобильный геймер (я может старпер, но звучит как по мне дико) - бери очумелые игровые девайсы.
Ты очень состоятельный видеограф (в Xperia действительно есть фишки для видеографов типа бесшовной работы "в паре" смартов Sony и их камер) и фанат Sony/идешь по пути самурая - берешь Sony и т.д.

Просто мы не их целевая аудитория, а сами смарты и не нацелены на широкого потребителя имхо.

UPD: Это как с супер-карами или ультра-внедорожниками как мне кажется. Мы можем сколько угодно говорить, что "Да мерседес лучше и стоит на 5000$ дешевле", но тут "своя атмосфера".
09.07.21 09:16
0 3

А, и да.
После пассажа "выделенная двухпозиционная кнопка фото говно, дайте пальцем в экран тыкать, или качелька громкости сойдет" и "этой кнопкой никто не пользуется" можно было дальше не читать.

Практика такая - телефоны Сони работают по 4-5 лет, и менять не хочется, "крутые китайцы" глючат и помирают в большинстве случаев через год.
09.07.21 00:16
1 5

Практика такая - телефоны Сони работают по 4-5 лет, и менять не хочется
Это точно!
09.07.21 01:21
0 1

Подтверждаю, сам "сидел" на Sony года 4. Но это было сильно давно - ещё во времена когда их флагманы можно было купить не продав машину. 😁

Практика такая - телефоны Сони работают по 4-5 лет, и менять не хочется,
Практика такая - у меня были многие флагманы от Сони на тесте. Ни разу мне не захотелось хоть один из них сделать своим основным смартфоном. А уж их дебильная манера ставить кнопку "возврат" строго слева без возможности поменять ее положение бесила неимоверно.
09.07.21 10:39
0 2

выделенная двухпозиционная кнопка фото говно, дайте пальцем в экран тыкать
Для фото с рук при недостаточной освещенности она и правда то, что вы сказали, лучше в экран тыкать - меньше шевеленки получается.
"крутые китайцы" глючат и помирают в большинстве случаев через год.
Много у вас крутых китайцев померло? Лично у вас, а не по рассказам знакомых? У меня ни одного. Redmi Note 8 Pro уже третий год в семье работает, причем первые года полтора я его юзал без всяких чехлов - после всех падений он почему-то не развалился. Но он, конечно, не крутой, за 12-то тыс, может, в этом дело?
09.07.21 12:29
0 1

А уж их дебильная манера ставить кнопку "возврат" строго слева без возможности поменять ее положение бесила неимоверно.
О да... Я когда читал твои обзоры их смартфонов, периодически возникала мысль попробовать. Наконец дозрел, пришел в магазин, взял в руки. Что за нафиг, почему возврат слева? Им же пользоваться невозможно. Тыкал туда, сюда, гуглил - возврат у Sony только слева. Мысли о возможной покупке сразу пропали. С тех пор как у них выходит новая модель, сразу смотрю, где возврат. Возврат слева? Спасибо не надо, остальным уже не интересуюсь.
09.07.21 13:09
0 0

+1. У меня длинная-длинная линейка Эрикссонов, затем Сони-Эрикссонов, затем Сони, прервалась после XZ1 Compact.
Сони что-то окончательно ушли в астрал за последние годы. В официальных магазинах продаются две модели, из которых самая дешевая стоит 80 тыщ. А среднебюджетная 10-ка до нас не добирается, да и не очень понятно, кому она нужна при наличии Самсунга А52.

В этом блоге, где тащатся от китайскогр ширпотреба, про Sony лучше не упоминать.
09.07.21 15:25
0 1

М-да. Тут вопросов, конечно, нет. Мир дрочеров на "бренд Sony" - он такой очень особенный.
09.07.21 22:58
0 0

Практика такая - телефоны Сони работают по 4-5 лет, и менять не хочется, Практика такая - у меня были многие флагманы от Сони на тесте. Ни разу мне не захотелось хоть один из них сделать своим основным смартфоном. А уж их дебильная манера ставить кнопку "возврат" строго слева без возможности поменять ее положение бесила неимоверно.
Последний раз, когда у тебя был "флагман Сони", ты что-то перепутал и взял модель 3-летней давности, насколько помню 😄
10.07.21 20:03
0 0

выделенная двухпозиционная кнопка фото говно, дайте пальцем в экран тыкатьДля фото с рук при недостаточной освещенности она и правда то, что вы сказали, лучше в экран тыкать - меньше шевеленки получается. "крутые китайцы" глючат и помирают в большинстве случаев через год.Много у вас крутых китайцев померло? Лично у вас, а не по рассказам знакомых? У меня ни одного. Redmi Note 8 Pro уже третий год в семье работает, причем первые года полтора я его юзал без всяких чехлов - после всех падений он почему-то не развалился. Но он, конечно, не крутой, за 12-то тыс, может, в этом дело?
Угу.
Продажи начались в сентябре 19 го, у нас уже в 20м, работает у Вас 3 год. Встроенная машина времени?
10.07.21 20:06
0 0

Классический пример того, как реальные пользователи живут в реальном мире, а писатели обзоров в своем обзорном.
09.07.21 00:09
0 3

Алекс, у тебя нет желания потестировать gopro или osmo action и подобные камеры? сравнить качество видео (может и фото) со смартами. было бы интересно
08.07.21 19:37
0 0

Тестировал, есть обзор.
08.07.21 19:53
0 0

Топ-ютуберы типа Linus Tech Tips или Marques Brownlee делают акцент именно на "enthusiast" параметрах телефона - наличии 3,5" аудиовыхода и светового индикатора, поддержке карт памяти до 1ТБ. Как раз этого нет у большинства флагманов типа S21 Ultra / Mi 11 Ultra.
Про камеру они тоже отзываются сдержанно, если не считать восторга по поводу самого приложения, которое повторяет интерфейс камер Sony Alpha со всей кучей ручных настроек.
Так что за 1300 купят именно эти энтузиасты (кстати, при предзаказе там в комплекте неплохие наушники WH-1000XM3).
Насколько я понимаю, проблему низкой автономности, вытекающую из разрешения 4К, можно решить софтом, добавив возможность работы в более низком разрешении.
08.07.21 17:24
0 3

Тут только классные WH-1000XM3 сами по себе норм стоят, чтобы компенсировать разницу цены с другими флагманами.

Так что телефон для энтузиастов с деньгами, не уверен что сам бы купил, но в руках повертеть хочется уж точно.
09.07.21 10:37
0 0

Ну и осторожно пишут о том, что вообще не понимают, кто вообще в здравом уме купит такой смартфон аж за €1300.
А что их смущает? Я, к примеру, Xperia 1 II купил за примерно эту сумму, причём его купить на тот момент было достаточно сложно, официально продаваемых не было в наличии нигде, достаточно оперативно разобрали, были только "серые" на авито, пришлось делать предзаказ. И да, по качеству фото без программных улучшалок он мне понравился куда больше, чем Mi Note 10 со своей 108-Мпиксельной камерой. В остальном тоже без претензий. Единственная - сильно скользкий корпус, иногда съезжает со стола следом за шнуром зарядки. Выход, конечно - напялить чехол, но я не люблю прятать дизайн, разрабатываемый производителями смартфонов, в какие-то чехлы/пОкеты/бамперы и т.п. Как по мне - это то же самое, что закатывать винилом и тонировкой приличную иномарку.
08.07.21 17:12
4 2

Сказать честно, я вообще не понимаю, зачем покупать смартфон - любой фирмы - за такую сумму, во всяком случае, если не играть в игры (а я не играю) и не пользоваться им в качестве основного ф/а (а я не использую).
08.07.21 18:14
1 5

Сказать честно, я вообще не понимаю, зачем покупать смартфон - любой фирмы - за такую сумму, во всяком случае, если не играть в игры (а я не играю) и не пользоваться им в качестве основного ф/а (а я не использую).
В игры тоже абсолютно не играю. Но у меня он как раз в качестве карманного ф/а используется. Естественно, есть и обычные камеры (к слову, тоже Sony), но их с собой регулярно не потаскаешь, а моменты порой встречаются забавные.
08.07.21 18:31
1 1

>>>Ну и осторожно пишут о том, что вообще не понимают, кто вообще в здравом уме купит такой смартфон аж за €1300..

через год куплю на ебае for €100 😁
08.07.21 15:31
5 1

через год куплю на ебае for €100 ?
Или утопленника, или за 700е, не дешевле. Это же не Xiaomi, которые за год с хвостиком после выхода дешевеют в 2.5 раза
08.07.21 16:40
0 6

Это они только в вашем воображении дешевеют в 2,5 раза. Посмотрел на цену прошлогоднего флагмана Xiaomi Mi 10 Pro. Она вообще практически не изменилась: как продавался за €1000 в Европе, так и продается. В России он продается за 60 тысяч - примерно столько он и стоил год назад.
08.07.21 16:59
0 0

Это они только в вашем воображении дешевеют в 2,5 раза. Посмотрел на цену прошлогоднего флагмана Xiaomi Mi 10 Pro. Она вообще практически не изменилась: как продавался за €1000 в Европе, так и продается.
Речь о б/у шных аппаратах на ebay.

Так вот твой прошлогодний флагман Xiaomi Mi 10 Pro - 256GB на немецком eBay уходит за 350-400 евро. То есть за год падение цены в два с половиной-три раза.

ТЫЦ
08.07.21 17:03
3 2

Один мутный лот - никак не показатель. Вот там же за 670 - www.ebay.de
08.07.21 17:07
0 1

Да, я прав, стандартная цена на eBay - порядка €650-900 www.ebay.es
08.07.21 17:08
1 1

Один мутный лот - никак не показатель. Вот там же за 670 - www.ebay.de
В чем "мутность" лота? Это реальное предложение б/у шного аппарата.

Китайские телефоны все разко падают в цене, и на следующий год продаются в два два с половиной или три раза дешевле.

При желании этот флагман можно найти и за почти 1100 в продаже. Вот чисто поржать.

Реальная цена нового аппарата на сегодня: 800€
08.07.21 17:12
3 2

Да, я прав, стандартная цена на eBay - порядка €650-900 www.ebay.es
Нет, ты не прав.

Речь о б/у аппарате. 800 евро стоит новый. Б/у соответственно примерно в два раза дешевле.
08.07.21 17:14
0 1

Это они только в вашем воображении дешевеют в 2,5 раза.
Вот ссылка на анонс на момент выхода моего текущего телефона,
Xiaomi MI Mix 2S
Поверишь мне на слово, что я купил на Ali 6/128 за $238 в декабре 2019 го (новый, не б/у)? А за пределами Китая моя версия и все $600 стоила в момент выхода.
08.07.21 17:17
0 0

В чем "мутность" лота? Это реальное предложение б/у шного аппарата.
Мутность в том, что это одно-единственное предложение, где вообще неизвестно, что с этим аппаратом вообще было, подтягивается в качестве доказательства совершенно ложного утверждения о том, что, мол, смартфоны Xiaomi дешевеют за год в 2,5 раза.

Реальная цена нового аппарата на сегодня: 800€
Именно! 800! А стоил под тысячу. И это называется - подешевел в 2,5 раза, да?

Китайские телефоны все разко падают в цене, и на следующий год продаются в два два с половиной или три раза дешевле.
Как я уже сказал, это только в вашем воображении. Или если речь идет о б/у. Но б/у могут и в пять раз дешевле продавать: мало ли какие там дефекты.

Любые смартфона б/у могут стоить очень дешево - и айфоны, и самсунги, и сони.
08.07.21 17:18
1 4

Реальная цена нового аппарата на сегодня: 800€Именно! 800! А стоил под тысячу. И это называется - подешевел в 2,5 раза, да?
Да. Речь идет о б/у шных аппаратах годичной давности. Тот же айфон за год теряет примерно 30-40% цены. Китайцы и корейцы даже флагманы дешевеют в два, два с половиной раза.

Новая цена прошлогоднего айфона - 800 евро. Б/у шный сегодня он уходит за 460 евро

Прошлогодний б/у шный флагман сяоми стоил тысячу, сегодня уходит за теже 450 евро.
08.07.21 17:30
2 2

А за пределами Китая моя версия и все $600 стоила в момент выхода.
Я покупал в июне 2018 на jd глобальную версию за $409, специально в заказах порылся, чтобы точную цену найти. Китайские смарты в глобальных версиях даже на старте продаж можно купить дешевле, чем указано в анонсе для Китая, и это все-таки плюс.
09.07.21 11:38
0 0

Редкий случай, когда глядя на современный телефон появлятся хоть какая-то эмоция - красиво! Может за это и будут брать, чтобы гордо пользоваться "не-айфоном".
08.07.21 15:05
0 3

смартфончики все одинаковые, но эксперия приятненькая, и в сортире не тонет. Буду брать тоже (но подожду, когда следующий флагман-хуягман выйдет)
08.07.21 15:32
1 3

Дизайн у Сони всегда отличный от других. Помню еще в 2012 купил себе Sony-Ericson Xperia S c прозрачными кнопками и световой индикацией. Крутое железо было, вот только в софт они не умеют. Тоже самое и с телевизорами и с камерами в телефонах.
08.07.21 21:12
0 0

Да, кстати, в заголовке и в обсуждении указан DXOMark, а ссылка на gsmarena, где действенного свежий обзор соньки
Так о чем речь-то?
08.07.21 14:38
0 1

Интересно, а за что спасибо DXOMark, если тестировала аппарат GSMArena?
08.07.21 14:35
0 2

Ага, это меня переклинило, исправил.

Памятниу вон вообще Пушкину поставили.
08.07.21 21:28
2 0

Хороший повод протестировать Asus Zenfone 8!
08.07.21 14:33
0 0

труба тоже так себе оказалась - дело в процессоре, который для неё избыточен, т.к. страдает автономность
08.07.21 15:23
0 0

Да, почитал обзоры - с автономностью довольно грустно, может даже день не прожить.
08.07.21 15:41
0 0

Там многое от настроек энергосбережения зависит: 120 Герц экран сильно прожорлив, и SD888 проц тоже. Настройки вроде позволяют гибко регулировать мощность и соответственно расход батареи.
08.07.21 17:07
0 0

О, только что наткнулся на новость, что OnePlus 9 и 9 Pro SD888 притормаживают иногда, без возможности самому регулировать проц.
Anandtech
08.07.21 17:42
0 0

> экран с разрешением 4K,
За каким чертом??? Вроде все производители это прошли уже лет 5+ назад. Ну ведь понятно, что будет кушать батарею.
08.07.21 14:21
1 6

>> Основной модуль камеры (чисто технически) воображение не поражает ни разу - подобный модуль сейчас часто ставят в среднебюджетники

Вообще-то основной модуль большой (1/1.7 дюйма - как у 64-мп камер) и, благодаря скромному разрешению в 12 мп - с самыми большими на рынке пикселями (1,8 мкм), это прямо указано в спецификации - именно в этом его отличие от других.
Но все равно сенсоры на 108 мп лучше - они еще больше (а это ключевое), а мелкие 0,7-0,8 мкм пиксели благодаря биннингу 4-в-1 или 9-в-1 получаются "как бы" размером 1,6 или 2,1 мкм
08.07.21 14:06
0 0

Да, сложно найти телефон с такой матрицей как у Sony. А вот у 108мп слишком мелкие пикселы (особенно 0.7мкм у 108)... В том же Mi 11 Pro модуль Samsung GN2 размером 1/1.12, но только 50мп. Это 1.4мкм (2.8 4-в-1).
08.07.21 14:45
0 1

Мда, последние два года какие-то неудачные для флагманского смартфоностроения. То снэп 888 с троттлингом, то автономность хреновая, то в алгоритмы фотографирования не смогли... Сони же умудрилась тройной джекпот сорвать. Лишь самсы и сяоми как-то выезжают за счёт своих ахуенных R&D. И то, у них тоже с автономностью проблемы, особенно у самсов
08.07.21 13:55
1 0

Sony - вообще довольно странная фирма.
"Почему Sony — плохие камеры?":
olegasphoto.com.ua
Сейчас вот купил их телевизор (несмотря ни на что) - посмотрим, что это такое.
08.07.21 13:51
1 0

Всё бы ничего, автор очень эмоционально ругается, да вот только пишет неправду. Сони хорошие камеры. Не без недостатков, конечно. Но автор лично с камерами Сони дел не имел, в руках их (во включенном состоянии по крайней мере) не держал, а просто отрабатывает заказ.
Почему не держал? Потому что если бы держал, не написал бы глупость про экранчик и видоискатель. Видоискатели у сонек вполне рабочие, есть лучше, есть хуже, но даже на А6000 вполне рабочий. Экранчик же там нужен (и годится) только для хождений по меню, он такого низкого качества, что его смело можно было вообще выпилить. Лучше бы сделали поворотный видоискатель.
Кроме того, пассаж про "По этому экрану вы НЕ можете корректно судить об экспозиции кадра. На экране фото или видео может выглядеть переэкпонированным и с засветами, в то время как на мониторе компьютера всё будет в порядке. Понять, где настоящий пересвет, а где просто экран плохой, очень сложно" какое-то безумие. Об экспозиции кадра судят по RGB-гистограмме или по "зебре".
(Посмотрел на его фото на сайте, этот Олег плохо снимает. Не про творчество речь, а основами ремесла не владеет. Большая часть картинок - технический брак.)
08.07.21 14:42
0 5

См. раздел "услуги" на его сайте.
08.07.21 15:32
0 0

Sony - вообще довольно странная фирма. "Почему Sony — плохие камеры?":olegasphoto.com.uaСейчас вот купил их телевизор (несмотря ни на что) - посмотрим, что это такое.
У меня год OLED телевизор от Сони. До сих пор полный восторг.
08.07.21 16:11
0 1

Пусть и не профи, но снимаю на камеры Олимпус и Сони (A7C и A6400). Друзья тоже снимают на Сони (a73). Экранчики говно, но гистограмма и зебра - вполне рабочие. Ну и привыкаешь уже к тому, что и как выглядит, когда норм. Меню - оно у многих проблема, но тут тоже есть решения вполне удобные. По качеству итогового материала - всё очень хорошо, потому и снимаю 😄

Что касается колёс управления - тут у всех свои руки. Мне дико не удобны камеры Canon - руки просто не ложатся на органы управления и приходится везде тянуться или выкручивать пальцы... У Никона, Олика и Сони - всё отлично в этом плане.
08.07.21 18:22
0 4

- телевизор и фотоаппарат Sony - это два разных устройства. Которые проектируют разные люди и изготавливаются на разных заводах. То есть вообще ничего общего.
- автор передергивает. Я не спец по сонькам, мне тоже показалось, что с эргономикой у них все очень плохо - во всяком случае A7 II точно хуже, чем у Canon EOS R. Но матрицы A7 - очень крутые. И на экранчики вроде никто не жаловался, и по браку они среди других брендов не выделяются.
aag
08.07.21 21:35
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6