Обзор суперфлагмана Xiaomi Mi 11 Ultra - лучшая камера на рынке?

02.06.2021 100307   Комментарии (126)

Компания Xiaomi, которая раньше славилась своими бюджетниками и среднебюджетниками, уже не первый год пытается закрепиться в топовой категории. У них была интересная продвинутая и достаточно дорогая серия Mi Mix, последняя модель которой была выпущена в 2018 году, и больше ничего не появлялось (Mi Mix Fold я не считаю, это раскладываемый смартфон). Начиная с десятой модели старшие версии Xiaomi Mi 10 Pro и Xiaomi Mi 10 Ultra стоили уже порядка €1000 - ранее за такие деньги смартфоны Xiaomi не продавались. При этом Xiaomi Mi 10 Pro стоил более чем в два раза дороже одного из самых их удачных смартфонов Xiaomi Mi Note 10, а по возможностям был никак не в два раза лучше: соотношение цены и качества у этой модели было не особенно хорошим и, насколько я знаю, популярностью этот смартфон не пользовался.

Тем не менее своих попыток компания не оставила, и вот буквально десять дней назад в Европе появился новый суперфлагман Xiaomi Mi 11 Ultra, который и вовсе стоит аж €1200! Однако в отличие от Mi 10 Ultra данный смартфон имеет некоторые уникальные характеристики, и он очень интересный.

В нем установлена самая на данный момент мощная платформа на рынке - Qualcomm Snapdragon 888, у него поражающий воображение фотосенсор размером 1/1,12" с оптической стабилизацией, фотомодуль содержит качественный пятикратный оптический зум с сенсором 1/2" со стабилизацией, а также сверхширик с таким же сенсором. Аккумулятор на 5000 мА·ч поддерживает зарядку с мощностью 67 ватт, причем с точно такой же мощностью смартфон может заряжаться от беспроводной зарядки. Также тут есть еще второй экран, встроенный в фотомодуль. Присутствует влагозащита, задняя крышка выполнена из керамики - в общем, по всем статьям это бескомпромиссный суперфлагман.

К тому же лаборатория DXOMark уже протестировала камеру данного смартфона, и они дали ей 143 балла, поставив этот смартфон на первое место в рейтинговой таблице.

То есть, по их мнению, у данной модели - лучшая камера на рынке!

Мне, разумеется, было очень интересно познакомиться с данной моделью, так что я ее приобрел, провел ряд соответствующих тестов и теперь готов поделиться своими впечатлениями в обзоре. Мне нужно дать оценку смартфону как таковому, сравнить его камеру с флагманами некоторых других производителей, ну и сделать вывод о том, стоит ли отдавать за данный смартфон такие деньги или нет.

Так что поехали - суперфлагман Xiaomi Mi 11 Ultra!

Технические характеристики

Операционная система: Android 11, оболочка MIUI 12
Дисплей: 6,81", 3200×1440 WQHD+, AMOLED DotDisplay E4, 515 PPI, Corning Gorilla Glass Victus, частота обновления 120 Гц, яркость 900 нит (HBM) и 1700 нит (пиковая), HDR 10+, Dolby Vision
Процессор: Qualcomm Snapdragon 888 5G (5 нм), Octa-core (1 × 2.84 GHz Kryo 680 & 3 × 2.42 GHz Kryo 680 & 4 × 1.80 GHz Kryo 680)
GPU: Adreno 660
ОЗУ: 8/12 ГБ
Флеш-память: 256/512 ГБ UFS 3.1
Карта памяти: нет
Сканер отпечатка пальца: есть (подэкранный)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: есть
NFC: есть
Сеть: GSM/3G/4G/5G: 4G: FDD-LTE: B1 / B2 / B3 / B4 / B5 / B7 / B8 / B12 / B17 / B20 / B28/ B32 /B66; 4G: TDD-LTE: B38 / B40 / B41 / B42; 5G: n1 / n3 / n5 / n7 / n8 / n20 / n28 / n38 / n40 / n41 / n77 / n78 / n79
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/6 (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth BT5.2 A2DP LE
Камеры: основная 50 Мпикс, 1/1,12", f/1,95, оптическая стабилизация; телефото 48 Мпикс, 1/2,0", пятикратный оптический зум; сверхширик 48 Мпикс, f/2,2, 1/2,0"; видео 8К 24 fps со стабилизацией и поддержкой HDR 10
Фронтальная камера: 20 Мпикс, 1/3,4", f/2,2, видео Full HD 60 fps
Порты: USB Type-C (OTG)
Навигация: GPS / A-GPS / ГЛОНАСС / BDS / GALILEO / QZSS / NavIC
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: IP68
Аккумулятор: 5000 мА·ч, быстрая зарядка мощностью 67 ватт (адаптер на 67 ватт входит в комплект), беспроводная зарядка 67 ватт (адаптер в комплект не входит), реверсивная зарядка 10 ватт
Размеры: 164,3 × 74,6 × 8,4 мм
Вес: 234 г
Дополнительно: датчики приближения и освещенности, акселерометр, гироскоп, компас, датчик Холла, датчик захвата, барометр, датчик цветовой температуры, датчик мерцания, стереодинамики
Варианты цветов корпуса: керамический черный, керамический белый
Цены:

 "Яндекс.Маркет"      ~ 100 тысяч
Aliexpress      ~ 103 тысячи
Amazon ES      ~ €1200

Ну что, характеристики, как мы видим, топовые, однако цена тоже топовая, поэтому давайте смотреть, как это все работает.

Содержание обзора:

Комплект поставки

Главные флагманы Xiaomi обычно упаковываются в коробки черного цвета с надписью серебряными или золотистыми буквами.

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания на 67 ватт, кабель USB - Type-C, переходник с Type-C на аудиоджек, силиконовый чехол, руководство пользователя, ключ для вытаскивания вставки под сим-карты.

Внешний вид и особенности

Корпус имеет металлическую рамку, боковые края экрана немного скошены (об этом подробнее поговорим ниже). Дисплей покрыт стеклом Gorilla Glass Victus шестого поколения.

Задняя крышка - керамическая. Покрытие крышки - глянцевое, однако там явно есть олеофобное покрытие, потому что отпечатки пальцев крышка почти не собирает.

Блок камер. Слева - основной модуль, справа - сверхширик, снизу - пятикратный зум, справа от камер трехсекционная вспышка, а справа от нее - второй OLED-дисплей (о нем также поговорим отдельно ниже).

Блок камер возвышается над крышкой на 2,5 миллиметра.

На нижней грани - слот под сим-карты, порт USB-C, микрофон, прорезь динамика, к которой подошли творчески, - она смотрится лучше, чем отверстия одинакового размера.

На верхней грани - ИК-передатчик, второй микрофон для шумоподавления, прорези второго динамика, к которому уже не стали подходить творчески: видать, на нижних прорезях творчество закончилось.

На боковой грани кнопка питания и регулировка громкости.

Этот смартфон в компании Poco F3 5G (слева) и ASUS Zenfone 7 Pro (справа).

Ну и вот он в комплектном силиконовом чехле.

Дисплей

Дисплей на матрице AMOLED E4 великолепного качества. Максимальное разрешение 3200×1440, соотношение сторон 20:9, плотность пикселей 515 ppi, частота обновления 120 Гц (можно поставить и 60 Гц для экономии аккумулятора), частота дискретизации сенсора аж 480 Гц (у обычных экранов 240 Гц).

Рамки у дисплея - очень маленькие.

Экран сам имеет эффективное олеофобное покрытие и покрыт защитной пленкой с олеофобным покрытием.

Дисплей очень яркий - от 900 до 1700 нит, на прямых солнечных лучах изображение очень хорошо различимо.

Отличные углы обзора, при сильных углах наклона белый цвет незначительно сереет.

В общем, дисплей просто отличный, производит отличное впечатление.

Важный момент по поводу скошенных краев экрана. Я сам ненавижу скошенные края экрана, они меня страшно раздражали в Huawei P30 Pro, который у меня какое-то время был основным смартфоном.

Здесь с этим все заметно лучше. Края скошены, да, но очень незначительно, и это почти не мешает и не раздражает.

Вот здесь я постарался показать, в чем отличие. Справа - P30 Pro, слева - данный смартфон. Видно, насколько у него меньше скошены края экрана.

Измерил мерцание при понижении яркости. 75% яркости - в норме, 5%. 50% яркости - уже не в норме, 43,9%. 25% яркости - не в норме, 42,5%. Но вообще за 50% мерцания не залезает. Встречаются смартфоны, у которых и по 150% мерцания бывает.

Но здесь в настройках есть режим подавления мерцания (редкость для Xiaomi). Включил, измерил на 25% яркости - мерцание получилось 21,2%, это фактически в норме (на 50% яркости - порядка 17%). То есть мерцание при необходимости можно снизить - для тех пользователей, которые к этому чувствительны.

Параметры экрана настраиваются в широких пределах.

Основные настройки и яркость.

Есть режим устранения мерцания (см. выше результаты) и режим чтения с расписанием.

Цветовая схема и цветовой тон.

Разрешение экрана и частота обновления. Если выставить разрешение WQHD+, то там можно включить опцию экономии энергии.

Специальная система визуализации с искусственным интеллектом. Что туда входит?

  • Увеличение разрешения видео (апскейлинг, как я понимаю).

  • Улучшение изображения (типа как работа ИИ с фото, но тут с видео: определили сцену, включили подстройку).

  • Автоматический HDR для видео (увеличения динамического диапазона).

  • MEMC - добавление дополнительных кадров в видео для увеличения плавности.

Изменение размера текста.

Стиль центра управления и скрытие выреза.

Настройки активного экрана (режим постоянно включенного экрана - AOD).

Этот смартфон умеет показывать уведомления на экране блокировки красивыми цветовыми сигналами - вот здесь это настраивается.

Ну и показываю, как это выглядит.

Второй дисплей

Здесь, как я уже упоминал, есть второй OLED-дисплей, встроенный в блок камер. Сам дисплей - тот же самый, который установлен в фитнес-браслете Xiaomi Mi Smart Band 5.

Надо сказать, что идея установки дополнительного маленького дисплея в блок камер для вывода различной информации - она не новая. Такое решение было, например, у смартфона Meizu Pro 7 Plus, выпущенного в 2017 году.

Что выводится на данном дисплее у M1 11 Ultra?

Дата, время, заряд аккумулятора, уведомления.

Уровень заряда аккумулятора при зарядке.

Виджет управления плеером при запущенном плеере.

Ну и также на него можно вывести изображение с камеры, чтобы сделать селфи на основной модуль. Однако почему-то такое можно проделать только с режимом "Фото", но не с режимом "Портрет".

Изображение на второй дисплей выводится не постоянно: оно появляется по нажатии на дисплей и через заданное в настройках число секунд выключается. Также через настройки вы можете задать вывод на этот дисплей какого-то изображения, надписи и так далее.

 

Причем замечу, что с этим дисплеем все сделано достаточно криво. Потому что, например, если у вас на смартфоне запущен плеер, но он не играет, то на дисплей все равно выводится виджет плеера, причем вот в таком странном виде, и убрать его можно, только принудительно выгрузив плеер из памяти.

Ну и замечу, что, по сути, этот дисплей совершенно бесполезен. Здесь же есть режим постоянно включенного экрана, то есть у вас на дисплей выводится нужная информация, так что никто не будет поворачивать смартфон и нажимать на этот крохотный дисплей, чтобы увидеть время и дату.

А уж для селфи его использовать также практически бесполезно. Во-первых, потому что он делает селфи только в режиме "Фото", а не "Портрет", а во-вторых, потому что вы попробуйте нажать на кнопку съемки, держа смартфон к себе задней крышкой, попробуйте! Я вас уверяю, что это нетривиальная задача. Кроме того, если вы при этом другим пальцем как-то касаетесь дисплея, то кнопка съемки просто не нажмется, даже если вы ухитритесь по ней попасть. (Но, впрочем, конечно, можно назначить съемку на кнопки регулировки громкости, и тогда задача сильно упрощается.)

Так что этот второй дисплей - чисто маркетологическая история, практического смысла в нем нет никакого.

И в компании Meizu это поняли еще в 2017 году, потому что после одного такого эксперимента больше его не повторяли. Зато Xiaomi сподобились повторить это в 2021 году.

Управление и жесты

Стандартные варианты управления для MIUI: экранные кнопки и жесты. Можно включить сенсорный помощник.

Продвинутые функции.

Работа устройства

Android 11, оболочка MIUI 12.

Центр управления и настройки пиктограмм в нем.

Телефонное приложение

Входящий звонок и режим разговора. Записи разговоров нет. (Это, вообще, зависит от региона, в который поставляется смартфон.)

В одном обзоре, сделанном по смартфону с предрелизной прошивкой, жаловались на громкость при разговоре - мол, плохая слышимость собеседника.

У меня ничего подобного не наблюдалось: собеседников было слышно хорошо, меня тоже слышали отлично.

Отдельно в хвост и гриву тестировал работу датчика приближения - я знаю, что у Xiaomi на этот датчик иногда жалуются: говорят, что он то не отключает экран во время разговора со всеми вытекающими, то не слишком быстро его включает после выключения. (Замечу, что ни на одном своем смартфоне Xiaomi я такого не наблюдал, также на смартфоне жены Xiaomi Mi Note 10 тоже никаких подобных проблем не наблюдается.)

Протестировал несколько десятков раз. Когда на экране во время разговора открыто телефонное приложение - датчик срабатывает совершенно железно, у меня не было ни одного сбоя. При поднесении смартфона к уху - выключает экран, когда смартфон от уха убираешь - включает. Причем работает четко во всех положениях: смартфон держал вертикально, горизонтально, вверх ногами, отклонял на какой-то угол от уха, прижимал плечом - железно работает.

Однако если во время разговора смахнуть приложение в фон, а на экран вывести десктоп или какое-то другое приложение, то вот тут уже датчик срабатывал несколько медленнее (например, не мгновенно выключал экран при поднесении к уху), а один раз я все-таки добился того, что экран как-то включился во время разговора и выключился, только когда я отставил смартфон в сторону и потом снова поднес его к уху. Но повторить это я не смог: все остальные разы экран нормально выключался.

Аудио

За звук отвечают два стереодинамика, настроенные в сотрудничестве с компанией Harman Kardon. И звучат они отлично - чисто, громко, выдают очень приличный для таких крошек диапазон, причем тут даже какие-то легкие басы присутствуют. Смартфон с этими динамиками спокойно заменяет беспроводную колонку и может проигрывать музыку для целой компании.

В настройках можно включать звук от Harman Kardon (это относится только к динамикам), и это вполне благотворно влияет на качество, также мне очень понравилось, как отрабатывается регулировка звука под различные наушники - таким образом также можно заметно улучшить звучание используемых вами "ушей".

Есть простенький редактор, позволяющий, например, вырезать кусок дорожки под рингтон, и эквалайзер.

Тест звучания в наушниках. Сначала без регулировки звука под наушники, потом с включенной регулировкой.

Наушники-затычки KZ ZAX - очень хорошо: очень чистые, четкие и детальные средние и высокие. Есть еле заметные басы. Включил регулировку, попробовал разные варианты - больше всего понравился вариант Mi Headphones: при этом чуть добавились басы, средние слегка пригладились, высокие стали совсем яркие и звенящие, звучание стало интереснее.

Полноразмерные наушники 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro в режиме без регулировки: басы достаточно яркие, но им явно не хватает детальности, середина провалена, высокие тоже глуховаты. Отмечу также явно недостаточный уровень максимальной громкости - ну не "прокачивает" этот смартфон данные наушники, хотя у наушников импеданс - всего 32 ома. (И такая картина с этими наушниками встречалась у большинства смартфонов Xiaomi.) В режиме регулировки под Mi Headphones басы слегка приглушаются и становятся не такими гулкими, немного приподнимаются средние, а высокие становятся более детальными. Так слушать уже более или менее можно.

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Mpow S10 Pro. Подключились по AAC. Качество отличное: очень чистенько и детально, высокие - классные, средние - яркие и объемные, басы также слегка проклевываются. И здесь отличный запас по громкости.

Игры

Игры ожидаемо идут быстро и шустро на максимальных настройках качества. Я попробовал разные игры, включая достаточно тяжелые, чтобы посмотреть, не будет ли смартфон перегреваться. Определенный нагрев наблюдался, но он совершенно точно не был критическим. Но, впрочем, понятно, что часами я на нем игры не гонял, у меня не было для этого времени.

Genshin Impact - все отлично на максимальных настройках.

Call of duty на максималках - прям даже увлекся и потратил, наверное, полчаса.

Need for speed most wanted - отлично.

Asphalt 8 - все отлично.

Ну и танки с максимальным качеством и HD-текстурами - ниже 60 fps не опускалось даже в самые критические моменты боя.

А что же, вы спросите, Asphalt 9, на котором ты обычно проверяешь смартфоны?

Так вот, с Asphalt 9 здесь выяснилась конкретная засада. И я так и не понял, с чем это вообще было связано. Я что только ни делал: отключал "Ускорение игр", переключал управление на экранные клавиши, удалял и заново инсталлировал - ничего не помогло.

А глюк там был следующий. В игре на максимальных настройках все идет отлично - быстро, шустро, качественно. И просто в процессе игры в какой-то момент все зависает, причем или просто зависает и надо тогда нажать на кнопку "Возврат", чтобы на экране появилось меню с кнопкой "Продолжить", или же после самопроизвольной остановки меню само появляется, как будто я нажал на кнопку "Возврат" (а я ее, разумеется, не нажимал, я орудовал обычными клавишами управления). Когда-то это проявлялось чаще (пять-шесть раз за гонку), когда-то реже (один-два раза за гонку), но проявлялось всегда. И доставало, разумеется, безмерно.

Вот как это выглядит.

Я специально потом поставил штук пять автомобильных гонок, включая те же предыдущие Asphalt, - там ничего похожего не наблюдалось, равно как и в других играх. И только в Asphalt 9 такая засада. С чем это связано, не знаю. Может быть, с повышенной чувствительностью сенсора. Также не очень понятно, исправится эта ситуация или нет, - может быть, с новым обновлением системы этот глюк пропадет. Ну и я не знаю, это общий глюк этой модели или особенность конкретного экземпляра.

Я почитал других обозревателей - может, кто-то об этом упомянет, но обзоров пока очень мало, смартфон только появился, да и имеющиеся обзоры в основном из серии "первый взгляд и последний крик".

Вот такая здесь ситуация. Но не упомянуть об этом я, конечно, не мог.

Определение координат

Холодный старт - 4 секунды, далее стартует мгновенно. Координаты определяет отлично.

Камера

Подбираемся к самому интересному.

Стандартный интерфейс камер Xiaomi. Сверху основные настройки и меню, внизу можно переключаться между тремя камерами, а также использовать гибридный зум - там разметили аж до 120x (видимо, чтобы переплюнуть Samsung с их 100x), но прекрасно понятно, что максимум 10x даст хоть сколько-нибудь приемлемое качество, да и то...

В нижней линейке переключение между основными режимами.

Меню справа сверху - настройки, на правом скриншоте дополнительные возможности из раздела "Еще".

Настройки камеры.

Видео можно снимать на любую из трех камер. Пиктограмма стабилизации имеет три режима: обычная стабилизация (вплоть до 8К), продвинутая и профессиональная (эти две - только Full HD 30 fps). Чем последние две отличаются - я так и не понял.

Дополнительные настройки и общие настройки камеры.

А теперь смотрим примеры фото и видео. Их будет много: мне нужно было понять (и показать), как смартфон снимает разными камерами в разных условиях. Также здесь будет несколько сравнений с другими смартфонами.

Сверхширик.

Телевик.

Сверхширик.

Давайте у предыдущего фото глянем на края - несколько большие искажения (здесь как раз полно мелких деталей).

Левый край.

Правый край.

Ну что, просто отлично, искажений практически нет. Резкость чуть-чуть подплывает по краям, но это небо и земля по сравнению с другими сверхшириками в смартфонах.

Телевик. Тоже отличное качество.

Телевик.

Десятикратный гибридный зум. Для веба сойдет, но дальше 10х заходить смысла нет.

Раскрытая диафрагма, попробовал навести на дальнюю пальму, чтобы размыло передний план, а он очень сложный - мелкие ветки. Отработало, понятное дело, не идеально, но терпимо для данного случая.

Приблизим телевиком кораблик.

Самолет телевиком.

Телевик.

Десятикратный гибридный зум.

Сверхширик.

Телевик.

Вид на Калейю с холма.

Телевик.

Поснимал в "Садах Клотильды".

Телевик.

Сверхширик.

Телевик.

Телевик.

Десятикратный гибридный зум.

Сверхширик.

Телевик.

Телевик.

Сумерки и ночь.

Телевик.

Телевик.

Телевик. Для ночи - просто класс!

И сравните со следующим кадром - на нем, судя по всему, шумодав почему-то не отработал.

Сверхширик.

Телевик.

Сверхширик. Прям хорошо. А это глубокая ночь.

Телевик. Тоже здорово.

Еще телевик.

Вот это совсем интересный кадр. Горят только малюсенький светодиодик на принтере да огоньки на роутере и свитче. Я думал, что вообще ничего не получится. Ан нет! И с таким освещением камера ухитрилась что-то снять.

 Как раз было полнолуние.

Теперь сравним с 50-мегапиксельным режимом - повышенной детализацией.

Обычный режим.

50-мегапиксельный.

Кроп с первого кадра.

Кроп со второго кадра. Детализация получше, но существенной разницы я не вижу. У первого кадра детализация тоже очень хорошая.

В режиме макро.

И несколько селфи.

Селфи-камера.

Селфи на основной модуль.

Остальное все на селфи.

Прежде чем мы перейдем к видео, я хочу сделать сравнение камер данного смартфона с камерами суперфлагмана весны 2019 года Huawei P30 Pro, у которого похожий набор камер. Мне нужно понять, насколько видна (или не видна) существенная разница.

Mi.

P30.

Да, разница видна даже и без кропов, если сравнивать оригиналы.

Кропы, Mi.

P30.

Теперь сверхширики.

Mi (у него угол больше, чем у P30).

P30.

Сверхширик P30 заметно налажал с цветами. Ну и давайте кропы с правого края посмотрим.

Mi.

P30.

Телевики.

Mi.

P30.

Кропы из центра, Mi.

P30.

Ну, в общем, по всем трем камерам преимущества Xiaomi Mi 11 Ultra хорошо видны, а насколько они существенны - это каждый пользователь для себя решает сам.

Теперь давайте разбираться с видео. (Тоже уберу под спойлер.)

FHD в статике.

FHD в динамике (пешком).

FHD в режиме видеорегистратора.

4K 60 fps статика.

4K в динамике (пешком).

4K 60 fps в режиме видеорегистратора.

4K в статике ночью.

8K 24 fps - чисто для теста. (У меня этот ролик ни один плеер нормально не воспроизводит.)

Пример смонтированного ролика в режиме VLOG.

Режим съемки сразу на две камеры. Там можно выбрать, какие камеры будут задействованы.

В данном случае основная и сверхширик.

И два сравнения съемки видео в динамике: Xiaomi Mi 11 Ultra против ASUS Zenfone 7 Pro и он же против Huawei P30 Pro.

Какие выводы? Камеры, конечно, убойные. Основной модуль выдает отличные результаты практически в любых окружающих условиях. Сверхширик и телевик - прямо-таки совершенно полноценные модули (но там и матрицы стоят соответствующие - как основные фотосенсоры многих среднебюджетных смартфонов), дающие очень качественные изображения, причем и ночью в том числе.

Видео тоже впечатлило: 4K и с 60 fps отлично стабилизируется, причем стабилизация по качеству заметно обгоняет стабилизации Huawei P30 Pro и ASUS Zenfone 7 Pro.

Ну и, в общем, похоже, что это лучший комплект камер в смартфоне на рынке.

Безопасность

Сканер отпечатка пальца, расположенный под экраном, работает быстро и четко - почти так же быстро, как сканер на кнопке питания или на задней крышке.

Распознавание по лицу работает очень быстро и четко, причем здесь, конечно же, есть режим определения лица по срабатывании датчика движения смартфона, то есть вы просто берете смартфон со стола и распознавание срабатывает. В затемненных очках срабатывает нормально, при очень плохом освещении тоже срабатывает нормально, однако в полной темноте почти не срабатывает (как и у многих других смартфонов Xiaomi), и я не понимаю, почему в Xiaomi с этим ничего не хотят сделать. Впрочем, пару раз в полной темноте все-таки сработало, но это скорее исключение из правил.

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Тест AnTuTu и рейтинговая таблица.

Тест PCMark.

Стресс-тест AnTuTu. Батарея заметно нагрелась, но 50 градусов нагрев не превысил.

Тест Wild Life.

Тест на потерю производительности при нагрузке. Все прилично, производительность в среднем может падать на 15 процентов - это вполне терпимо.

Тест памяти.

Время автономной работы

Аккумулятор здесь 5000 мА·ч, но и самая мощная на рынке платформа.

Тесты я проводил при частоте обновлении экрана 60 Гц и при разрешении FHD+.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 70%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. Получилось 15 часов  20 минут - негусто, но ожидаемо.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на комфортные 70%, в MX Player крутится в цикле ролик сериала DVD-разрешения. Порядка 17 часов - нормально.

Синтетический тест PCMark - важный показатель. 12 часов - это означает, что смартфон даже при серьезной и разнообразной нагрузке (понятное дело, речь не идет о 3D-игре в течение нескольких часов) полный день должен нормально продержаться.

Что тут с чисто практическими результатами автономности при моих обычных сценариях использования? Полных два дня смартфон, конечно, не живет. Если поставить разрешение FHD+ и частоту обновления 60 Гц, то он живет где-то порядка полутора суток. До вечера второго дня уже не доживает.

Если выставить WQHD+ и частоту 120 Гц, то это где-то на 25% уменьшает его автономность, так что полный день до ночи он живет, но ночью уже в любом случае нужно его ставить на зарядку.

В общем-то, для такой платформы и таких характеристик это нормально.

Кстати, скажу пару слов об установленном здесь аккумуляторе - он непростой. На презентации представитель компании особенно подчеркнул, что здесь при создании аккумулятора руководствовались технологиями, которые сейчас используются в аккумуляторах электромобилей. В основе анода аккумуляторной ячейки здесь содержится оксид кремния. Это позволяет делать аккумулятор более компактным и тонким, при этом емкость и скорость зарядки остаются на высоком уровне.

По поводу зарядки. Насколько я помню, Xiaomi Mi 10 Ultra (я его не тестировал) поддерживал зарядку аж в 120 ватт (по крайней мере, так было заявлено). Здесь поддерживается зарядка 67 ватт, соответствующий адаптер входит в комплект. Производитель утверждает, что с нуля до 100% этот смартфон зарядится всего за 36 минут.

Я это, конечно же, проверил.

Смартфон действительно заряжается с очень высокой скоростью. От комплектного адаптера и комплектного провода он за 12 минут набрал 50% емкости, за 25 минут 80% емкости, ну и прямо-таки на 36-й минуте было уже 100% - именно так, как обещал производитель (такие обещания обычно редко сбываются).

На контроллере самого смартфона ток был аж за 6 ампер! При этом смартфон нагревался очень несильно.

Кстати, проверил - совершенно необязательно использовать только комплектный адаптер: от моего 100-ваттного GaN-адаптера Baseus с обычным качественным проводом этот смартфон заряжался с абсолютно такой же скоростью и тоже полностью зарядился за 36 минут, что очень круто.

Это самый быстрозаряжаемый смартфон из всех, что у меня были на тестах.

Наблюдения при работе и выводы

Приобретая данный смартфон для изучения, я, конечно, боялся, что и за такие-то деньги у него окажутся какие-то компромиссы, все-таки Xiaomi на рынке суперфлагманов совсем недавно, и это не Samsung и не Huawei, которые на данный рынок вышли значительно раньше.

Однако он меня вообще ни в чем не разочаровал. По всем статьям это один из самых продвинутых смартфонов на рынке, а уж по камерам - наверное, самый продвинутый. И эта разница для меня действительно видна: и основной модуль имеет совершенно поразительные характеристики и, что важно, это отражается на фото и видео, которые он делает, и две другие камеры, сверхширик и телевик, - они прям совершенно полноценные, чего раньше я не встречал.

Претензии к относительно скромной (по нынешним стандартам) автономности я бы предъявлять не стал: этот смартфон - не про автономность. Он про мощь и возможности! А тут уж приходится некоторым образом все-таки жертвовать автономностью.

Однако полный рабочий день под хорошей нагрузкой смартфон живет? Да, живет. А что, спрашивается, еще надо, уж смартфон-то я всегда ставлю заряжаться на ночь? (С умными часами это делать сложнее, мне умные часы нужны на руке во время сна.)

Что тут явно избыточно, за что не хотелось бы платить лишние деньги? Второй дисплей - совершенно не нужен. Впрочем, понятно, что это прикольная маркетинговая фишка и что цену смартфона он увеличивает несильно (я думаю, что максимум где-то на €40-50, что, учитывая его стоимость, капля в море): разработчикам явно нужно было воткнуть еще что-то в фотомодуль, который нужно было разместить на всю ширину задней крышки, вот они и нашли, что туда воткнуть.

Явно избыточным выглядит разрешение WQHD+ (3200×1440 пикселов), которое чисто визуально на таком экране вы не отличите от FHD+ (2400×1080). А ведь за это приходится платить, а потом отключать, потому что такое разрешение заметно подъедает аккумулятор.

По поводу частоты обновления в 120 Гц я ничего говорить не буду: для меня оно никакого смысла не имеет, я не вижу разницы с 60 Гц, однако предполагаю, что есть какой-то небольшой процент пользователей, которые эту разницу видят (или они себя убедили в том, что они ее видят).

Что в итоге? Смартфон очень понравился, он действительно отличный и бескомпромиссный: Xiaomi доказали, что они могут достаточно успешно конкурировать на поле суперфлагманов.

Конечно, если бы они сумели его удешевить где-нибудь до €800 (первоначально столько стоили Huawei P30 Pro и ASUS Zenfone 7 Pro), то это было бы очень здорово, однако не будем забывать, что нынешний топовый Huawei Mate 40 Pro+ стоит и вовсе €1360 (и это без сервисов "Гугла"), а тут нельзя сказать, что Xiaomi чем-то заметно уступает (по крайней мере, если судить по Huawei P40 Pro, потому что Mate 40 Pro я пока в руках не держал), поэтому цена не выглядит совсем безумной: это суперфлагман с применением самых новейших технологий и он действительно реально крутой.

Буду ли я его себе оставлять в качестве основного смартфона? Желание такое совершенно точно есть. Но жаба пока душит. Короче говоря, "я пока нахожусь в состоянии раздумья", как говорят испанцы.

© 1998–2024 Alex Exler
02.06.2021

Комментарии 126


Ну и также на него можно вывести изображение с камеры, чтобы сделать селфи на основной модуль. Однако почему-то такое можно проделать только с режимом "Фото", но не с режимом "Портрет"
На осень 2022 на версии 12 андроила (MIUI 13.0....) поправлено. Задняя экран выводит камеру в любом режиме (и ширик и основная и теоевик). Реально удобно
03.10.22 08:04
0 1

Алекс, а все же кнопка записи для РФ есть или нет? Это для меня очень важная хрень)
02.10.22 22:59
0 0

Алекс, а все же кнопка записи для РФ есть или нет? Это для меня очень важная хрень)
В глобальной версии в штатной звонилке есть кнопка записи... Но при ее нажатии в трубку выдается речь "вас пишут"....
Если поставить индонезийскую прошивку - то запись идет автоматом (ну или вручную как выставите) без всякий ограничений
03.10.22 08:00
0 0

хрень какая(
Спасибо.
03.10.22 11:25
0 0

хрень какая(
Спасибо.
Да ладно хрень - пару лет назад при выборе смарта - брал хуавей п30про и затыкал обновление... Ибо был один из немногих смартов кто умел писать... До обновления )
А тут - ну если купили китайца с али - то там прошивку поменять ерунда (ибо загрузчик будет разлочен). Если загрузчик залочен - ну придется подождать когда одобрят разлок....
К сожалению в современном мире мало какие смарты в стоке умеют писать с линии (
03.10.22 14:53
0 0

Интересно, по каким признакам DXO выбрали эту камеру лучшей?

Если посмотреть видео с подъёмом по лестнице (стаб пешком в движении) у этого аппарата и у 13 айфона, то видно, что айфон корректно отображает и тени, и света на небе, ничего не теряется.

А вот Сяоми не дотягивает — картинка контрастней, небо выбито, увы.

При всёй нелюбви к эпловой операционке камера айфонов, на мой взгляд, превосходит всех китайцев и прочих самсунгов (если речь идёт о получении хорошо выглядящей картинки, особенно в сложном свете. а не об пиксельдрочерстве). И в фото, и особенно в видео.
16.06.22 23:48
0 0

У нас в Германии он внезапно исчез с рынка, как ластиком стерли. В том числе и с офсайта немецкого. Остались только серые китайские телефоны. Через месяц написали , что телефон достиг "End оf life", что бы это не значило.
10.09.21 20:19
0 0

...вы попробуйте нажать на кнопку съемки, держа смартфон к себе задней крышкой, попробуйте!
Ну, кому придёт в голову делать селфи на заднюю камеру, наверное часто использует селфи-палку. Там такой проблемы нет.

То есть спрос и на такой функционал тоже будет.
07.09.21 11:37
0 0

Xiaomi Mi 11 Ultra - лучшая камера на рынке?
Huawei, модель P50 (по слухам, анонс состоится в июне этого года)

vc.ru
www.ixbt.com

Коротко:

- Huawei P50 Pro+ оснащён пентакамерой (Лейка): три модуля находятся в верхнем кольце, ещё два располагаются ниже. Все три модели оснащены врезанными в центральную верхнюю часть дисплея фронтальными камерами. Две топовые модели оснащены перископными камерами для качественного оптического зума. Ожидается, что серия Huawei P50 получит тройную основную камеру с главным модулем разрешением 50 Мп, оптического формата около 1 дюйма.

- ОС Harmony OS 2.0

Становится все интереснее и интереснее.
04.06.21 07:49
0 1

Очень интересно, но что толку-то без сервисов Гугла...
07.06.21 11:51
0 2

Та-да, грустно.

Уже пощупали HarmonyOS. Ну такое себе.

That’s HarmonyOS, then - like the hotel I was standing in when I saw it, it’s not for everyone. It’s undoubtedly cool, and flashy, with loads of uses if you’re really invested. But the sheer cost of entry makes it unattainable for lots of people out there, myself included.

Отсюда
07.06.21 12:05
0 0

Касательно датчика приближения. Из моего опыта наблюдения за женой, которая жалуется на датчик: проблема возникает когда она прижимает смартфон к щеке рукой или плечом. При этом во время разговора верхний конец смартфона может отходить от уха на несколько сантиметров. В определенный момент датчик приближения отключает блокировку и щекой нажимается что-то на экране, например, отключение микрофона, динамик или удержание звонка.
03.06.21 10:20
0 3

Это пол беды. Еще хуже, когда в каком-нибудь вотсапе подносишь телефон к уху, чтобы послушать голосовое сообщение, а датчик перестает работать и сообщение звучит по громкой связи по всему офису.
07.06.21 16:26
0 0

Как же не видеть разницы между 120 и 60 ? При обычной прокрутке она совершенно явная. В 120 буквы не расплываются, в 60 - наоборот.
02.06.21 23:36
2 3

У меня поэтому и написано, что одни люди видят, другие - нет.
03.06.21 00:14
0 1

Претензии к относительно скромной (по нынешним стандартам) автономности я бы предъявлять не стал: этот смартфон - не про автономность.
Мое мнение: любой нормальный современный смартфон перестал страдать от нехватки батареи. Ибо:
"От комплектного адаптера и комплектного провода он за 12 минут набрал 50%"
Уже пора вводить новую техническую характеристику: соотношение времени заряда к времени использования.
На моём прошлогоднем redmi note 9 pro достаточно поставить телефон на зарядку минут на 5, чтобы он набрал процентов 15-20, чего хватит смотреть беспрерывно видео часа наверное три. Ну или просто пользоваться телефоном вообще не переживая.
02.06.21 22:39
0 5

Алекс, так по сути они и сумели удешевить до 800 евро, - Xiaomi mi 11, почти тоже самое, кроме камеры. Ну а такая крутая камера пока только за такую цену, через годик два, сами знаете
02.06.21 22:10
0 1

Есть такой момент, да.
03.06.21 00:05
0 0

Алекс, 120 Гц очень даже очень есть разница с 60 Гц. Поначалу включаешь 120, видишь разницу, ну думаешь, вроде и не так сильно. А вот попользовавшись 120 включаешь 60 и понимаешь, как ты с частотой 120 очень даже правильно жил и возвращаешь ее
02.06.21 22:08
0 2

У меня пока так не получается, я не вижу разницы. Но вполне допускаю, что другие люди эти разницу видят.
03.06.21 00:05
0 1

Алекс, позволь для личной статистики вопрос:
- Ты именно не видишь разницу в 60 и 120 FPS (анимация с мячиком на экране выбора)?
- Или ты не видишь разницу 60 и 120 FPS в повседневном использовании в UI телефона?

Заранее спасибо!
07.06.21 11:41
0 0

- Ты именно не видишь разницу в 60 и 120 FPS (анимация с мячиком на экране выбора)?
Анимацию с мячиком прекрасно вижу, но что толку ее-то обсуждать - это же мультик. Также вижу разницу, когда смотрю видеозапись экрана смартфона с частотой в 60 или 120.

При обычном использовании в UI разницы не вижу вовсе. Специально просил жену выставлять то одну, то другую частоту - не могу определить, какая включена.
07.06.21 11:50
0 0

Это так странно, на самом деле. Как пересел на смартфон с экраном 120 герц, и за монитор 144 герц - я теперь везде вижу разницу при скроллинге: на смартах с 60 герц, на мониках (на ноуте, например). Именно при скроллинге сразу есть разница, и она огромна. Удивительно слышать про людей, которые разницу не видят.
08.06.21 20:49
0 0

Отличный обзор, спасибо! Прочитал на одном дыхании, как фантастический роман. Но, телефон за 1200 евро, увы не про меня, и это не упрек Сяоми или, боже упаси Алексу, это упрек мне.
02.06.21 18:05
0 13

и без кнопочек 😒
02.06.21 16:41
1 0

"потому что вы попробуйте нажать на кнопку съемки, держа смартфон к себе задней крышкой, попробуйте!"

Нуу... не знаю, как на Xiaomi, а на Самсунге можно подать голосовую команду: "Улыбнитесь" или "Снимаю" (как вариант), и не нужно жать экранную кнопку. ))
02.06.21 16:39
0 1

У меня на Хуавей Р30 про такая фича есть. Наверняка, не уникальная ?

По моему, когда снимаешь на задний экран кнопка громкости делает кадр. Но в любом случае этот экран бесполезная шняга, если бы он хотя бы все время горел, были бы часы.
iui
02.06.21 21:20
1 0

Алекс, давайте уже сводное сравнение смартфонов обновите.
Пожалуйста.
02.06.21 15:20
0 2

Один обзор остался (Poco M3 Pro) и делаю новый выпуск.
02.06.21 17:41
0 4

Отлично
02.06.21 22:03
0 0

Алекс, в который раз затычки обижаете, как будто у этого типа наушников с басом какая-то беда.
На самом деле, бас они могут давать и по количеству и по качеству не хуже, а то и лучше накладных полноформатных. Тем более ваши KZ. Если они не повреждены, конечно.
На НЧ, в отличие от СЧ/ВЧ, у затычек акустическое оформление образуется не просто корпусом, а герметичной системой корпус-ушной канал. Поэтому они и "вакуумные". В этом случае они качают бас в любом, заданном разработчиком количестве, прямо в барабанную перепонку. Мечта "бассхеда".
Но в случае малейшего нарушения герметичности посадки давление на НЧ из ушного канала стравливается наружу и тогда басы будут еле заметны на фоне не изменившегося остального диапазона. Часто причина этого в том, что пенки не оптимальные.
02.06.21 14:42
0 3

Пенки - вообще зло. "Спинфиты" - как повезёт. Как-то Алексу рекомендовал JVC Spiral dot - дорого, но оптимально по звуку для большинства моделей. 😉


www.ebay.de
02.06.21 16:47
0 0

Ну, не спорю, для одних моделей добро, для других зло. Но это в рамках обсуждения цвета фломастеров. Все надо подбирать на слух, вариантов насадок выпускаются сотни.
Я просто хотел сказать, что никаких таких принципиальных проблем с недостатком баса у затычек, как класса, нет. В отличие, допустим, от вкладышей.
02.06.21 18:40
0 0

Да, как обладатель KZ ZAХ, подтверждаю - бас в них отменный!
02.06.21 19:53
0 0

Подтверждаю. Басов в ZAX на Mi 9T более чем.
Басы в KZ ZAX можно регулировать с помощью пенных амбушюр.
Также необходимо заменить комплектный кабель на какой-нибудь такой aliexpress.ru
10.06.21 10:31
0 0

"А уж для селфи его использовать - также практически бесполезно.....потому что вы попробуйте нажать на кнопку съемки, держа смартфон к себе задней крышкой, попробуйте!... ".
Выберите в настройках функции кнопок громкости режим "съемка" и вам не прийдется тыкать в экран, пытаясь попасть в кнопку. Столько телефонов вроде пересмотрели и селфи понаделали. Очень странно ваше удивление.
02.06.21 13:43
0 8

А еще можно прекрасно таймер на 2-3 секунды настроить
R B
02.06.21 15:40
0 1

Все равно может дрогнуть, разве что задержку делать
iui
02.06.21 21:22
0 0

На всякий случай напомню уважаемому Алексу, что слово «ширик» имеет литературный эквивалент — «широкоугольник», что означает «широкоугольный объектив». Можно было бы хоть иногда для разнообразия изъясняться академически. Честно говоря, вообще не люблю коверканья типа «рестик», «презик», «ширик», но это уже мои тараканы.
Сверхширокоугольник тоже наверно существует в природе, хотя его обычно называли рыбьим глазом.

Что касается самого объектива со сверхшироким углом обзора, я в упор не понимаю его ценности. Стандартная камера смартфона мне всегда кажется слишком короткофокусной, и мне обычно не хватает портретника и телеобъектива.
Кто-нибудь может сказать мне, что можно снимать «сверхшириком»?
02.06.21 13:29
11 4

Широкоугольник - это основная камера. Сверхширик так и называется, чтобы отличать от основной. Ценность широкоугольника - в широком угле обзора. Не благодарите.
02.06.21 17:42
1 3

Широкоугольник - это основная камера. Сверхширик так и называется, чтобы отличать от основной
Это новое для меня как фотографа.
Хочу заметить, что основная камера может не быть широкоугольной.
А ширик это не широкоугольник разве? Или ширики-сверхширики это устоявшиеся смартфонные термины? Я не в курсе, сорри.
02.06.21 17:59
2 2

Это новое для меня как фотографа.
Хочу заметить, что основная камера может не быть широкоугольной.
Для вас новость как для фотографа то, что объектив с фокусным расстоянием 24 мм 35-миллиметрового эквивалента - это широкоугольник?
02.06.21 18:05
1 4

Для меня новость, что «ширик» и «широкоугольник» это два разных термина, которые характеризуют камеры смартфона как основную и второстепенную. И что эти термины, судя по вашему объяснению, не относятся к углу обзора.
02.06.21 18:10
2 2

Ценность широкоугольника - в широком угле обзора.
Напрашивается вопрос о ценности сверхширокого угла обзора. Объективы типа «рыбий глаз» всегда имели крайне ограниченное применение у фотографов.
02.06.21 18:16
1 1

Что касается самого объектива со сверхшироким углом обзора, я в упор не понимаю его ценности.
Спросите у любого потребителя, которому вечно хочется групповое фото то в купе, то в автобусе, то поперёк узкой улочки. Иногда турист видит "красивый" дом или памятник или ещё какую достопримечательность, но отойти подальше либо не имеет возможнсоти либо просто лень. Дадад, потребители бывают ленивыми. А ещё они зачастую даже не задаются вопросами типа "не будет ли лучше выглядеть это здание если от него отойти хотя бы на 20 м, а не снимать прямо с ближайшего тротуара"? Или "а не будет ли мой нос поменьше, если делать селфи не уткнувшись носом в объектив"? Для них эти сверхширокие углы пользуются спросом. А на спрос есть и предложение.
07.09.21 11:30
0 1

а, во-вторых, потому что вы попробуйте нажать на кнопку съемки, держа смартфон к себе задней крышкой, попробуйте! Я вас уверяю, что это нетривиальная задача.
Попробовал. Использовал кнопку громкости, которой частенько снимаю. Нетривиальности не заметил.
Для селфи основной камерой такой дисплейчик бы пригодился. Хотя его с лихвой заменило бы выгнутое зеркальце, которое раньше было на всех мобилах с камерой.
02.06.21 13:11
0 5

IP68. Где фото в кастрюле с бульоном?
02.06.21 12:35
0 0

Мяса для бульона нету, прошу прощения.
02.06.21 12:50
0 0

Вы совсем забросили вашу рейтинговую таблицу? Было очень любопытно с ней знакомиться.
02.06.21 12:28
0 0

Нет, я ее периодически обновляю. Скоро сделаю обновление.
02.06.21 17:43
0 0

Алекс, добрый день!

Вы могли бы подсказать - можно ли в режиме камеры Pro снимать с телевика? или доступны только ширик и ультраширик?
Почему спрашиваю. Являюсь валдельцем S21 Ultra, и самсунг почему-то не дал возможности снимать в про режиме на оба телевика, чем ОООчень ограничил сценарии использования.
Хочется иметь полную свободу.
02.06.21 12:15
0 0

Резонный вопрос. К сожалению, в про режиме тут даже и ультраширик недоступен, только основная камера.
02.06.21 17:44
0 1

Ясно. Спасибо за инфрмацию. Была мысл перескочить на mi11u, но теперь остерегусь)
03.06.21 10:38
0 0

Алекс, а можно пару кропов одного и того же объекта по центру кадра и на краю.
Интересно было б оценить, насколько падает разрешение оптики по краям.
Тем более, при таком большом сенсоре и коротком рабочем отрезке.
02.06.21 12:11
1 0

Так там же оригиналы всех кадров открываются. Открыть, сохранить и рассмотреть все, что интересует 😄
02.06.21 12:18
0 1

Небольшой оффтоп - рельсы, рядом с которыми на фото стоят дома - это железная дорога? То, что люди так близко живут - как им вообще ? 😄
02.06.21 11:42
2 0

Электричка довольно тихая. Однако там на самом деле дома очень глубоко уходят вглубь квартала, так что, скорее всего, электричка им особо и не мешает.
02.06.21 12:19
0 1

Очень смешно. Вообще-то их в сутки более сотни. Посчитал - 53 в один конец и столько же в другой. 106 электричек. Утром три электрички в час, днем по две, вечером снова по три.
02.06.21 12:24
0 0

Алекс, а ты не проверял возможности вывода на внешние устройства? Вывод по HDMI, подключение всяких внешних девайсов и т.д. Есть у него такой функционал?
02.06.21 11:21
0 2

Ну почему, почему даже на супер-пупер-флагмане за 1200 евро они не смогли убрать этот уродский "подбородок"?

Я понимаю, технологические сложности, обусловленные особенностями конструкции LCD и OLED-экранов и всё такое. Но, во-первых, Гугл в своём Пикселе 5 смогли как-то это обойти. Во-вторых, если не получается полностью убрать чёрную полоску снизу, ну сделайте вы тогда и сверху её такой же ширины, чтобы была симметрия.

Можно конечно сказать: "Нашёл до чего доковыряться!". Но, извините, это позиционируется как продукт премиального сегмента (за 1200-то евро!). А в продуктах премиального сегмента дизайн важен не менее, чем технические характеристики.
02.06.21 11:17
6 4

Ну почему, почему даже на супер-пупер-флагмане за 1200 евро они не смогли убрать этот уродский "подбородок"?
О каком "подбородке", тем более уродском, вообще идет речь?
02.06.21 11:20
0 6

Нижний край рамки экрана. На этом телефоне он относительно узкий - не настолько уродский, как на более бюджетных аппаратах.

Но было бы лучше (особенно для флагмана), чтобы толщина его была такой же как и сверху.
02.06.21 11:50
3 1

Тут уже упоминали Mi 11 Lite - у него этого подбородка нет, вернее, он примерно такой же, как сверху, и на первый взгляд, со всех сторон рамки даже уже, чем на айфонах.
Почему на середняке смогли, а на флагмане нет? Ну может загибы экрана помешали..
02.06.21 12:18
1 1

Тут уже упоминали Mi 11 Lite - у него этого подбородка нет, вернее, он примерно такой же, как сверху
Вот. Могут же, если захотят! 😄

Осталось сделать версию нормального размера (6 - 6.2") - и можно брать!
02.06.21 12:37
2 1

Хотя... Посмотрел реальные фото аппарата, а не на рендерах - нет, не дотянули, снизу полоска всё-таки заметно шире.
02.06.21 12:42
0 0

Берите mi9t, идеально симметричная форма без каплей и подбородков
10.06.21 10:34
0 0

Спасибо ха обзор. Но это конечно, исключительно для безумных фанатов. Тем кому нужен фотофлагман выберут S21U. Официальный можно взять в Москве за 75к при некоторой сноровке. Лично я взял бы Sony RX100M7 и еще какой ни будь realmi в придачу, на такие деньги.
02.06.21 11:03
1 2

S21U.
Это что за зверь?
Samsung Galaxy S21 Ultra
Он не лучше, но дешевле и более именитый бренд - видимо, поэтому его должны выбрать
02.06.21 12:20
0 1

Дело не в имени бренда. Хотя это тоже надо заслужить. 10х оптический зум против 10х гибридного у сяеми, как я понял. Во вторых, он будет гарантированно обновляться 3 года. У сяеми тут всегда полная попа.
02.06.21 12:48
2 1

Я так полагаю, что это Samsung S21 Ultra...
02.06.21 13:06
0 0

10х оптический зум против 10х гибридного у сяеми, как я понял.
У сяоми сенсор в телевике крупнее, это позволяет снимать плюс-минус так же, уже сравнивали: www.gsmarena.com

И это только телевик, основная камера у самсунга все же пожиже

он будет гарантированно обновляться 3 года.
И как это повлияет на фотовозможности? Да никак
02.06.21 13:14
0 4

Камеры конечно впечатляют, но вот насчет звука, поставить дискретный DAC с усилителем китайцы в супер-мега-флагман пожлобились, чем и объясняются видимо провалы при кабельном подключении.
02.06.21 10:58
0 0

Так и не смогли повторить Faceid ? Сенсора глубины (проектора точек, инфракрасной камеры/подсветки нет?).
То есть чтобы ночью взглянуть на телефон - надо пальцем сканер тыкать на ощупь или код вводить?

Фиии! Телефон без фейсайди за такие деньги...
02.06.21 10:53
17 2

В смысле тыкать "на ощупь"? Область сканера пальца на экране подсвечивается. Если не в полной темноте - Вы берете смартфон в руку и он тут же разблокируется по лицу. Ни одной кнопки для этого не нужно нажимать - фишка у Xiaomi. Если в полной темноте и он не видит лица, то он подсвечивает область сканера, куда Вам нужно просто тыкнуть пальцем. Итого одно касание для разблокировки в полной темноте. Совсем не больше, чем у Вашего аппарата с FaceID.
02.06.21 19:09
0 2

Недавно переключил телефон на распознавание лица, несмотря на предупреждения об уменьшении безопасности, именно по этой причине: телефон подсвечивает область отпечатка слишком ярко. Нечаянно махнул пальцем, или в темноте неровно приложил - получи вспышку в глаза.
04.06.21 02:21
0 0

Может второй дисплей имеет смысл при использовании чехла-книжки?
02.06.21 10:51
0 4

Все выглядит здорово, и даже закрадывается мысль окончательно расстаться со своим кэноном д5 мкii с кучей объективов и упростить cвой быт, но 1200 это все же 1200.
02.06.21 10:39
1 1

Все выглядит здорово
Шутки шутками, но от такого фотомодуля я ожидал большего. Видимо, софт весь потенциал портит, надо гкам ставить, ибо такая акварель на воде (простите за каламбур), как, например, на фото 122 - и на более простых камерах не часто встречается.
02.06.21 10:45
0 0

Не уверен, что сяоми может с твоим камера-набором поспорить. Кстати, ты говоришь про 1200, но сам твой набор стоит явно дороже и менее универсален 😉))
02.06.21 10:48
0 2

Вряд ли кто-то откажет себе в удовольствии на такую камеру ещё и gcam накатить. 😉
02.06.21 19:11
1 0

Кэнон до сих пор радует качеством фоток. даже несмотри на свой возраст. Но масса и объем несравнимы с телефоном, который всегда с собой.
02.06.21 20:28
0 1

кэноном д5 мкii
"кэноном 5д мкii"

Все как на картинке, плюс токиновский ширик на 17мм и кэноновский полтинник на 1.4

Вот и славно. Я лишь указал на ошибку в названии модели - "5D", а не "D5".

а один раз я все-таки добился того, что экран как-то включился во время разговора и выключился только когда я отставил смартфон в сторону и потом снова поднес его к уху.
похоже, что пользователи с длинными волосами будут раз в неделю ухом на экран нажимать 😡 у мамы (на Mi A3) так включался беззвучный режим и что-то еще. справедливости ради, надо сказать, одна из версий iOS 14 или 13 тоже принесла такой баг, когда отвечаешь из приложения. это было реальное разочарование ухудшением качества софта. к счастью, тот баг, таки, поправили.
02.06.21 10:26
0 0

Блок камер возвышается над крышкой на 2,5 миллиметра.
Недолго осталось...
Помню, помню, кроме меня ровная задняя крышка никому не нужна!
02.06.21 10:16
0 12

Нужна-нужна.
Ежели б к аккуму эти 2.5мм прибавить, глядишь там и все 7000 было б

PS Как там кстати по защите данных от чутких лап китайской коммунистической партии?
02.06.21 10:06
7 0

Так ли важна партийная принадлежность людей, ворующих ваши личные данные? Может вас как-то успокоит тот факт, что они за частную собственность и открытую эксплуатацию человека человеком?)))
02.06.21 10:26
1 7

Понимаешь, собирают данные ВСЕ, в том числе и в США/Европе. Но если выбирать между кетаем и западным миром, то я второе выберу, т.к. там всё-таки какие-никакие законы работают и есть права человека. В подсрачной ты получишь скорее средний палец, который ещё и воткнут в жопу, чтобы сразу болезненный эффект был, как это любят в диктатурах
02.06.21 10:46
10 4

Важна юрисдикция.
Ибо в нормальной юрисдикции есть checks & balances, и реальная возможность схватить чужую руку в своем кармане. А в ненормальной есть вера в то, что бесправие непобедимо, вот прям как в вашем коменте.
02.06.21 10:47
4 6

Отличная аналогия! Хотя, глядя на происходящее в Германии по части иммигрантов и бездействия госдуры/полиции (особенно в некоторых даже громких случаях), скажу, что это работает как повезёт (смотря какое направление и состав преступления)
02.06.21 10:52
3 3

Но если выбирать между кетаем и западным миром, то я второе выберу, т.к. там всё-таки какие-никакие законы работают и есть права человека.
Интересно, каким образом китайцы, даже если что-то там у вас нашпионят, смогут испортить вам жизнь?

Пока есть только примеры арестов российских программистов и прочих Викторов Бутов спецслужбами стран-союзников США, с экстрадицией в эти самые США и отбыванием тюремных сроков.

Но вы, конечно, можете утешать себя тем, что в Штатах - демократия и права человека, и если кого и посадили - то строго по закону и справедливости. Даже если это гражданин другой страны 😄
02.06.21 11:44
14 5

0) пока сложно сказать, туристом немного стрёмно туда ехать, если ты не одобряешь их диктатуру

1) конечно, я ж говорю, что это всё условности и в США тоже могут кого угодно посадить, но если сравнивать с тем, что в подсрачной, то разница всё-таки есть
02.06.21 11:48
3 2

Пока есть только примеры арестов российских программистов и прочих Викторов Бутов спецслужбами стран-союзников США, с экстрадицией в эти самые США и отбыванием тюремных сроков.
Так вы не пытайтесь взламывать американские компании и продавать оружие террористам, и, сюрприз-сюрприз! -- вам в Штатах ничего угрожать не будет. Или вы искренне считаете всех российских граждан, которых там осудили, пушистыми зайчиками, которые просто что то не то сказали про великих американских президентов, поднявших Америку с колен и мэйк её грыт эгейн?
02.06.21 12:09
4 13

Так вы не пытайтесь взламывать американские компании и продавать оружие террористам, и, сюрприз-сюрприз! -- вам в Штатах ничего угрожать не будет.
Так вы не пытайтесь взламывать китайские компании и продавать оружие террористам, и, сюрприз-сюрприз! - вам в Китае ничего угрожать не будет.

Хотя даже если и попытаетесь, угрожать не будет всё равно. По-крайней мере, в другой стране вас не арестуют и Китаю не выдадут.

Или вы искренне считаете всех российских граждан, которых там осудили, пушистыми зайчиками, которые просто что то не то сказали про великих американских президентов, поднявших Америку с колен и мэйк её грыт эгейн?
Нет, конечно, как можно так считать. Все до одного - опасные преступники, арестовывать и судить которых могут и должны исключительно американцы.
02.06.21 12:30
8 3

Так вы не пытайтесь взламывать китайские компании и продавать оружие террористам, и, сюрприз-сюрприз! - вам в Китае ничего угрожать не будет.
Спасибо, Кэп, а разве я с этим спорил?

Нет, конечно, как можно так считать. Все до одного - опасные преступники, арестовывать и судить которых могут и должны исключительно американцы.
Так а кто их должен судить, если они совершают преступления против США? Не путинский режим же, для него то они все герои, естественно.
02.06.21 12:41
3 5

Спасибо, Кэп, а разве я с этим спорил?
Конкретно вы - нет. Ну тут выше писали, что лучше быть "под колпаком" у США, чем у Китая. Хотя на каких объективных предпосылках основано это убеждение - непонятно. Примеров арестов властями Китая кого-то за пределами своей страны нету. А вот со стороны США - такие примеры есть, и немало.

Так а кто их должен судить, если они совершают преступления против США? Не путинский режим же, для него то они все герои, естественно.
Ну, понятно.
02.06.21 12:56
3 1

Отличная аналогия! Хотя, глядя на происходящее в Германии по части иммигрантов и бездействия госдуры/полиции (особенно в некоторых даже громких случаях), скажу, что это работает как повезёт (смотря какое направление и состав преступления)
Такое ощущение по твоему сообщению, что ты тяжёлую жизнь в какой-нибудь Ботсване описываешь.

Интересно, каким образом китайцы, даже если что-то там у вас нашпионят, смогут испортить вам жизнь?
Смартфон среднего международного менеджера – место куда сыпется вся корпоративная инфа по проектам на сотни зеленых лямов. И убытки от того что она досрочно куда-то утечет, особенно к китайцам, колоссальные.
А если пивас в пятницу заказывать только, то да, никто жизнь не испортит
02.06.21 14:51
4 1

Так вы не пытайтесь взламывать китайские компании и продавать оружие террористам, и, сюрприз-сюрприз! - вам в Китае ничего угрожать не будет.
Наивный российский юноша.
Почитайте как в Китае прессуют Джека Ма за то что он что-то пару раз в газете ляпнул.
02.06.21 14:53
2 3

Почитайте про программу PRISM (Сноуден раскрыл) и успокойтесь. Никуда Вы не денетесь от слежки.
02.06.21 19:14
2 1

Ну как бы да, но нет!
Не могу за сяоми выложить тышшу-двести! И не просите.
Вот за 700 бы взял, а так – нет!
02.06.21 10:05
0 6

Так ведь есть Mi 11 Pro, он немного проще чем Ultra, но тоже крут.
02.06.21 10:31
0 0

А в Pro будет глобальная прошивка?
02.06.21 11:36
0 0

Для него есть EU.ROM, подробностей не знаю.
02.06.21 12:20
0 0

Там камера заметно хуже
DS^
03.06.21 08:00
0 0

А в чем проблема снимать селфи на основной модуль нажимая клавишу громкости? И не надо целиться в кнопку на экране....
02.06.21 10:03
0 8

Второй дисплей пригодился бы на смартфонах где основной дисплей IPS, а здесь правда никакой необходимости.
Интересное устройство, Xiaomi прямо поднимает упавшее под санкциями знамя Huawei. А как там с рекламой в оболочке? На флагмане тоже надо после покупки отключать ее в куче стандартных приложений?
02.06.21 09:59
0 4

На флагмане тоже надо после покупки отключать ее в куче стандартных приложений?
Это не очень приятная, но вполне выполнимая задача. Там всего надо в четырех основных местах отключить "рекомендации". А если Вы не пользуетесь стандартными, то и того меньше. Дело двух минут. Но всегда есть выбор. Можно купить флагманы других производителей, чтобы не утруждать себя отключением рекламы... Правда некоторые тоже начали рекомендации в свои приложения пихать.
02.06.21 19:26
0 1

Не хватает кнопки "Удалить" для комментариев...
02.06.21 09:57
1 0

Она есть, но пропадает становится недоступна для комментариев, провисевших примерно 20 минут. Или если на них уже кто-то ответил
02.06.21 10:35
1 1

"если на них уже кто-то ответил" - согласен. "провисевших примерно 20 минут" - нет.
02.06.21 10:40
1 0

Судя по обзору «айкакпросто» не всё так однозначно. Например, яркость экрана они подкрутили намухлевав с гаммой.
02.06.21 09:43
2 0

Судя по обзору «айкакпросто» не всё так однозначно. Например, яркость экрана они подкрутили намухлевав с гаммой.
айкакпросто не смотрел [DEL]но осуждаю[/DEL], но при бусте яркости на солнце все сяоми задирают гамму, и это правильно, потому что так лучше видно. Плюс яркость измеряют по белому полю, как тут поможет мухлеж с гаммой - не совсем понятно
02.06.21 10:39
0 6

а сколько кадров снимает в режиме "замедление"?
02.06.21 09:38
0 1

попробуйте нажать на кнопку съемки, держа смартфон к себе задней крышкой, попробуйте!
Так вроде можно кнопками громкости фотографии делать.
02.06.21 09:32
0 12

Так вроде можно кнопками громкости фотографии делать.
Можно кнопками, можно по таймеру, можно селфи-палкой или просто блютуз-кнопкой. Вариантов масса, чтобы снять на основную камеру вместо гораздо менее качественной фронтальной
02.06.21 09:59
0 4

Я бы не стал оставлять его в качестве основного, подождал бы соньку. Но это конечно моё сугубо личное мнение.
02.06.21 09:22
4 2

В моем понимании софт как минимум равноценен железу
и в плане софта MIUI (после дополнительной обработки напильником через 6 мес после релиза, а не на старте, конечно ))))))), опять же ИМХО, гораздо удобнее как чистого андроида, там и оболочек Самсы, Хуявея и упаси господи Асуса и Леново, сам владел телами всех указанных марок (Сонька ультра большая тоже была) и самые положительные впечатления - от MIUI, как в части кастомизации, так и в клонировании, удалении неудаляемого и тд
А еще сколько нам открытий чудных готовит порт Гкама....))))
сейчас в пользовании два Ху и с нетерпением жду конца года, чтобы взять обозрённый Алексом девайс не за 1200 убитых енотов, хотя если цена не упадет, как на ту же 10ультру, придется брать за сколько отдадут)
02.06.21 12:46
4 2

конечно удобнее, ведь сяоми всегда был имитацией ios 😉)
08.06.21 19:40
0 0

У жены на mi 10t при видеозвонках возникает проблема. Периодически начинает возникать звонкий, как-будто то ли кто-то свистит, то ли НЛО мимо пролетает. С чем это связано - неясно. Специальный тест для очищения динамиков делал, моно/стерео переключал - не помогает
02.06.21 09:14
1 0

Периодически начинает возникать звонкий
"Возникать" в кавычках (жаргонизм), Звонкий с большой буквы (погоняло).
02.06.21 15:32
2 4

На чужой хлеб позарился?
03.06.21 23:55
0 1

Тоже бывают приступы грамманацизма, каюсь ))
05.06.21 18:05
0 0

тест для очищения динамиков? О_о
06.06.21 23:30
0 0

Есть такое в настройках, да
07.06.21 05:27
0 0