Адрес для входа в РФ: exler.world

NASA передало котика на 31 миллион километров

20.12.2023 10:00  6580   Комментарии (75)

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) провело эксперимент по передаче потокового видео сверхвысокой четкости на рекордное расстояние в 31 миллион километров (это примерно в 80 раз больше расстояния между Землей и Луной).

Передать случайно сгенерированные данные ученым было неинтересно, поэтому они записали видео с котиком, который гоняется за лазерной указкой.

15-секундный тестовый видеоролик был передан с помощью новейшего прибора - полетного лазерного приемопередатчика. Видеосигнал достиг Земли за 101 секунду, переданный с максимальной скоростью 267 мегабит в секунду (Мбит/с). Прибор, способный передавать и принимать сигналы в ближнем инфракрасном диапазоне, передал закодированный сигнал на телескоп Хейла в Паломарской обсерватории Калтеха в округе Сан-Диего (Калифорния), где он был загружен. Затем каждый кадр из зацикленного видео передавался "в прямом эфире" в Лабораторию реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, где видео воспроизводилось в режиме реального времени.

Лазерная система связи, запущенная 13 октября вместе с миссией НАСА "Психея", предназначена для передачи данных из глубокого космоса со скоростью в 10-100 раз большей, чем современные радиочастотные системы, используемые сегодня в космических миссиях. В ходе путешествия "Психеи" к главному поясу астероидов между Марсом и Юпитером демонстрация технологии позволит передавать сигналы с высокой скоростью на расстояние, равное наибольшему расстоянию Красной планеты от Земли. Таким образом, она прокладывает путь к созданию высокоскоростной связи, способной передавать сложную научную информацию, изображения высокой четкости и видео в поддержку следующего гигантского скачка человечества - отправки людей на Марс.

"Одна из целей - продемонстрировать возможность передачи широкополосного видео на миллионы километров. На "Психее" ничто не генерирует видеоданные, поэтому мы обычно отправляем пакеты случайно сгенерированных тестовых данных", - говорит Билл Клипштейн, руководитель проекта в JPL. "Но чтобы сделать это важное событие более запоминающимся, мы решили совместно с дизайнерами JPL создать забавное видео, которое передает суть демонстрации как части миссии Psyche".

В коротком видеоролике сверхвысокой четкости, загруженном перед запуском, оранжевый кот-табби по кличке Тейтерс, питомец сотрудника JPL, гоняется за лазерной указкой, на которую наложена графика. Графики иллюстрируют некоторые особенности технической демонстрации, такие как орбитальный путь Психеи, купол телескопа Паломар, а также техническую информацию о лазере и скорости передачи данных. На экране также отображается пульс, цвет и порода Татера.

"Несмотря на передачу данных с расстояния в миллионы миль, он смог отправить видео быстрее, чем большинство широкополосных интернет-соединений", - сказал Райан Рогалин, руководитель проекта по приемной электронике в JPL. На самом деле, после получения видео на Паломаре оно было отправлено в JPL через Интернет, и это соединение было медленнее, чем сигнал, пришедший из глубокого космоса". Лаборатория DesignLab JPL проделала огромную работу, помогая нам продемонстрировать эту технологию - все любят Тейтерса".

Вот здесь на английском можно почитать все подробности о сути эксперимента.

Комментарии 75

Миссия Критики на Марсе
20.12.23 14:56
0 1

20.12.23 17:31
0 2

Котики, как известно, всё украшают!))
20.12.23 13:38
1 5

Главное препятствие колонизации Марса - не отсутствие магнитного поля, воды и нормальной атмосферы, а интернета. Кому захочется жить, как их дедушки, без вастапа, войн в "камментах" и MMORPG? И проблема - не скорость передачи, а пинг от трех до 22 минут и больше, если Земля за Солнцем и нужен ретранслятор.
20.12.23 13:28
1 0

Вспоминаю как в предсмертную пору СССР по людям ходили побаюшки про отсутствие комфортных туалетов и кока-колы, без которых спецназ США отказывается воевать.
А потом случалась буря в пустыне и буквально за месяц все эти шутники рыльца-то подзавалили, наблюдая как от стойких, привыкших к трудносям, аборигенов с их выносливыми калашами кишки разлетаются на высоты до двух км.

Если человек что-то хочет, он это сделает. Если ему лень, то можете туда хоть сорок гурий отправить, всё равно найдёт отговорку.

Главное препятствие колонизации Марса - не отсутствие магнитного поля, воды и нормальной атмосферы, а интернета.
"Без Инсты и Тик-тока мне кранты"
20.12.23 17:41
0 3

Локалку протянут.
21.12.23 06:07
0 0

Правильно. И в космос тоже вместо собственных голых фото лучше видео с котиком послать!
20.12.23 13:16
0 0

Правильно. И в космос тоже вместо собственных голых фото лучше видео с котиком послать!
Поздно. Голые фотки уже улетели за пределы солнечной системы.
www.newscientist.com
20.12.23 13:40
1 4

Хотелось бы услышать комментарии кота Бублика...
20.12.23 12:38
0 3

Котик не пострадал?
20.12.23 12:36
0 1

фотка устройства. Лазер, судя по размеру параболiческого зеркала, расширили где-то до 30 см? Оптику внутри не видно, но там немного, я думаю, нужно.

Классный "стол" из цельного куска алюминия. А этот стол уже стоит на оптическом столе на ножках опять из цельных кусков.
20.12.23 12:11
0 4

Жму руку профессионалу в твоем лице!

Жму руку профессионалу в твоем лице!
к сожалению я такие девайсы не строил. 😄 Но сетап знаком.

Ага, то есть не прям лазером светили, а через отражатель.
21.12.23 06:10
0 0

Лазер надо было, думаю, застабилизировать (хотя в вакууме и холоде он уже), сфокусировать в фокусе параболы. А вся фигня целиком ориентируется (актуаторы видно). Производителя лазера не нашёл, но, думаю, можно в статье пробить.
21.12.23 12:45
0 1

Круто, что тут сказать.
Помню, смотрел фильм, как с Галилео мучались с его у-у-зеньким каналом связи, а тут такой простор! Тогда даже фотки не могли передать без записи на локальный магнитофон, а тут хоть видео подлета транслируй.
Канал на Галилео, правда, был узенький из-за неисправности основной антенны, а не потому что не совсем уж могли сделать его пошире.
20.12.23 11:55
0 2

Помню, смотрел фильм, как с Галилео мучались с его у-у-зеньким каналом связи, а тут такой простор!
Гораздо больше впечатляет, если сравнить с вояджером, когда ради того самого фото "маленькая точка" пришлось года полтора пробивать разворот аппарата и финансирование на этот манёвр вылезло в районе 10 лямов.
33 года всего прошло.

Вот, сразу видно - люди делом занимаются.

А ты сидишь как дурак с четырьмя мсбилдами от разных версий, и не знаешь как заставить с командной компилить именно тем который нужен.

И главное, котик-то есть! Но он тоже не знает.

Я думаю, им тоже надо было компилировать и пр, просто у них в команде людей больше.

:( Чё там думать, требования на вакансии открыты были.
Но... паспорт, ука. Котик, говорят, у тебя правильный, а паспорт....

а что мешает указывать полный путь к файлу msbuild.exe?

А у тебя чешского нет паспорта? Я б тоже пошел, но у меня профиль не тот. И возраст.

А у тебя чешского нет паспорта?
Был бы хоть один другой - этого бы не было сразу. Лет пять ждать ещё минимум.
И возраст.
Вообще никто не смотрит. Большинству работодателей уже плевать даже если тебе 70 - главное опыт.

а что мешает указывать полный путь к файлу msbuild.exe?
Любимая фраза "пакуй свой компьютер, он идёт в продакшен". 😄
Проект-то не личный.
Но я вроде докопался уже, через ToolVersion в самом файле проекта. Вот только теперь надо как-то в батче выяснять, а установлен ли тот, что нужен.
Пойду у кота спрошу, он должен знать. Ща окажется, что последние фишки C# последний мсбилд не понимает, нужен именно гуй. Хаха.

В Кремниевой Долине все равно не хватает программеров для стартапов и пр. Правда, там тебе политика может не понравиться 😄.

P.S. понимаю, что 5 лет много, и твоей ситуации не знаю, но я б дождался паспорта страны ЕС. Если что-то пойдет не так в США, хоть не в Мордор выкинут. А в США выкидывают на раз-два, никакие профсоюзы там не защитят.

В этом отношении я правильно сделал с американским паспортoM. Англичане предлагали работу, и до паспорта еще год был. Я сказал, что буду ждать паспорта USA, и только потом могу стартовать. Так англичане мне год зарплату платили просто так, пока я в США паспорта ждал 😄. Потом начальство сменилось и стало невыносимо. Опций с американским паспортом свалить больше было.

понимаю, что 5 лет много, и твоей ситуации не знаю, но я б дождался паспорта страны ЕС.
Ну это в общем случае правильно и моя ситуация не отличается от типичной почти ничем. Так что да, я так и планирую.

В Кремниевой Долине все равно не хватает программеров для стартапов и пр. Правда, там тебе политика может не понравиться 😄.
А что не так с политикой в Кремниевой Долине?
22.12.23 06:37
0 0

20.12.23 11:26
1 14

А все оказалось и того хуже - выслали в космос.
20.12.23 11:35
1 7

выслали в космос.
...а уже оттуда -- в интернет!
20.12.23 12:57
0 4

В коротком видеоролике сверхвысокой четкости, загруженном перед запуском
Ну вот, а я уж надеялся, что они где-то там котика нашли...((
20.12.23 11:11
0 1

Кот Картошка? Ибо Тейтерс (taters) это картошка.
20.12.23 11:02
0 0

Кот Шашлык лучше?
20.12.23 11:56
0 2

Ну подумай сам, что лучше - шашлык или картошка?
20.12.23 13:50
1 1

Дух времени, однако. Сколько-то десятков лет стандартом была фотография Лены. Теперь будет видео котика 😄
20.12.23 10:58
1 6

Может они бы и рады были рикролл передать, но - копирайты!
20.12.23 11:19
0 2

а что за Лена?
20.12.23 11:22
0 1

а что за Лена?
Стандартная картинка:

en.m.wikipedia.org

Основная попаболь с этой картинкой - это то, что она вырезана из эротической фотографии.
lelombrik.net
20.12.23 11:26
1 9

Фотка из плейбоя отсканирована, AFAIK.
20.12.23 12:16
0 0

Фотка из плейбоя отсканирована, AFAIK.
Да, в Википедии об этом тоже сказано. И я читал историю, как и почему это произошло. В двух словах: не было у инженеров своей модели, а достаточно идеальное женское лицо было необходимо.

Реально эта фотография уже почти изжила себя, поэтому большой проблемы не использовать ее нет - поборники феминизма кричат вслед ушедшему поезду, ИМХО.
Но в 90-х, когда я работал на Hewlett-Packard, это был совершенно ключевой тест и я не очень представляю, чем ещё можно было бы заменить эту фотографию. Были её образцы на каждом принтере каждой фирмы, были все алгоритмы обработки изображения опробованы на этой фотографии - т.е. это был стандарт и все смотрели именно его. Как печатаются ресницы, как передается блеск глаз, насколько гладкие и естественные цвета кожи и т.п.

P.S. Кстати, интересно, а чем сейчас заменили Лену? Я несколько ушел в сторону от этого и не в курсе.
20.12.23 12:32
1 2

а что за Лена?
А я не Лена -- я Янаааааа!
20.12.23 12:55
0 3

а чем сейчас заменили Лену?
продолжают использовать, но крутые журналы больше не разрешают. Можно просто паттерны с черточками, еще с 50х годоy же есть. Но на Лену приятнее было смотреть, конечно (мужикам-программерам).
20.12.23 12:56
0 0

А я не Лена -- я Янаааааа!
Охрана отмєна!)
20.12.23 13:36
0 2

P.S. Кстати, интересно, а чем сейчас заменили Лену? Я несколько ушел в сторону от этого и не в курсе.
"Галя! У нас - отмена!"
20.12.23 13:49
1 0

продолжают использовать, но крутые журналы больше не разрешают. Можно просто паттерны с черточками, еще с 50х годоy же есть. Но на Лену приятнее было смотреть, конечно (мужикам-программерам).
Она сейчас реально недотягивает по исходному качеству.
Паттерны с черточками не годятся по массе параметров: их сжатие мало связано с сжатием реальных картинок, воспринимаемое качество воспроизведения бессмысленно, ну и т.д.
Т.е. для сравнения нужно красивое человеческое лицо с идеальным макияжем, и блестящими глазами, желательно на темном фоне (но не черном). Наверно, сейчас желательно что-то типа 8k на 8k пикселов и с максимальной глубиной, возможно HDR по 24 бита на каждый цвет.
20.12.23 13:50
1 1

Она сейчас реально недотягивает по исходному качеству.
"Сама Форстен говорит, что пора уходить из хайтека"(с)
20.12.23 14:04
0 1

"Сама Форстен говорит, что пора уходить из хайтека"(с)
Ну, её мнение здесь так себе. Это её официально опубликованная фотография, за которую она получила оплату. Если у Плейбоя никаких претензий нет, то все чисто.
20.12.23 14:42
1 2

Лучше бы ты дала Маху! они передали самого котика, а не видео.
20.12.23 10:40
0 1

Лучше бы ты дала Маху! они передали самого котика, а не видео.
Не надо мучить котиков! Они не любят дальних перелетов.
20.12.23 11:09
1 2

самого котика
То что я понял из заголовка.
20.12.23 15:03
0 0

NASA передало котика на 31 миллион километров
а потом они сильно удивятся, когда ради вкусных обедов инопланетяне захватят Землю.
20.12.23 10:38
0 22

Бублик одобряет?
20.12.23 10:30
0 3

Я против таких передач! Не дай бог сигнал поймают инопланетяне, и что они подумают, что котики - это высшая форма жизни на планете? Такую планету сразу хочется завоевать...
20.12.23 10:30
0 6

AE
20.12.23 10:32
0 15

Такую планету сразу хочется завоевать...
Зачем? Чтобы иметь возможность ухаживать за котиками?
20.12.23 11:00
1 6

Зачем? Чтобы иметь возможность ухаживать за котиками?
Просто их легко поработить - миллион лазерных указок и всё, сопротивление сломлено. Ну ещё не забывать кормить и гладить. И всё!
А сама война представляет собой развлекательную прогулку
20.12.23 11:14
0 0

Просто их легко поработить - миллион лазерных указок и всё, сопротивление сломлено. Ну ещё не забывать кормить и гладить. И всё! А сама война представляет собой развлекательную прогулку
Вы недооцениваете котиков:

20.12.23 11:44
1 6

они подумают, что котики - это высшая форма жизни на планете?
А разве... это не так?

Просто их легко поработить - миллион лазерных указок и всё, сопротивление сломлено. Ну ещё не забывать кормить и гладить. И всё!
Одни тут тоже так думали...
20.12.23 13:08
0 9

Просто их легко поработить
20.12.23 13:57
0 5

Просто их легко поработить - миллион лазерных указок и всё, сопротивление сломлено. Ну ещё не забывать кормить и гладить. И всё!
Ну да. Значит, ты кого-то кормишь, развлекаешь, обслуживаешь, и при этом ты их 'поработил'? Однако 😄
20.12.23 15:29
0 0

А то ещё хужее вариант- прилетят котаны с т.с. материнской планеты котиков спасать своих собратьев. И придётся тогда нам держать ответ за наше поведение в отношении братьев наших меньших по размерам, но больших, по сравнению с некоторыми представителями Homo sapiens, по разуму.
20.12.23 15:49
0 3

Некий фантаст Злотников о чём-то таком писал. Котам в итоге наваляли.
20.12.23 20:28
0 0

Некий фантаст Злотников о чём-то таком писал. Котам в итоге наваляли.
На то он и фантаст.
20.12.23 21:43
0 2

Некий фантаст Злотников о чём-то таком писал. Котам в итоге наваляли.
А Лавкрафт в "Сомнабулических поисках неведомого Кадата" вывел их как расу стражей, противников безглазых жаб - слуг бога хаоса Ньярлатхотепа. И они помогают людям и успешно сражаются с силами хаоса, в том числе и на Луне.

Скорее, такую планету захочется уничтожить. Сотни раз писали, что лазерная указка и кот не совместимы; один раз нечаянно попадёте ему в глаз, и последствия для вашего питомца могут быть весьма прискорбны.
22.12.23 08:14
0 0

Ну такое. Даже до Марса вдвое дальше
20.12.23 10:28
1 2

Не мешайте людям порабощать Марс! По крайней мере мы знаем, что первых колонистов можно будет подписать на Нетфликс.
20.12.23 10:35
0 2

Хуже всего что в КС не поиграешь, пинг думаю будет высокий (
20.12.23 10:37
0 1

В онлайн-покер пусть играют. Надо же чем-то оплачивать следующие поставки с Земли.
20.12.23 10:48
0 1

Только сначала надо пройти тест, что ты не марсианин
20.12.23 11:25
0 1

Даже до Марса вдвое дальше
Значит, на Марсе интернет будет с такой же скоростью, как дома. Котики будут только 720х480.
20.12.23 12:26
0 0

Ну такое. Даже до Марса вдвое дальше
Неграмотное заявление. Из-за того, что Земля и Марс постоянно движутся по своим орбитам, иногда и в десять с лишком раз дальше.
21.12.23 16:39
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать