Мобилизация резервистов

11.12.2025 09:30  2226   Комментарии (85)

Российские мобилизованные (Фото: Alexander Shcherbak/TASS/dpa/picture alliance)

4 ноября этого года Путин подписал указ об использовании резервистов "для защиты особо важных объектов". 

Ранее замначальника главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ вице-адмирал Владимир Цимлянский отдельно отмечал, что, мол, резервистов не будут привлекать к участию в войне России против Украины и выполнению задач за пределами РФ. 

При этом в указе Путина ничего не говорится о том, к чему резервистов будут привлекать, а к чему не будут. И мы помним, как в начале войны Путин распивал чаи со "стюардессами" из ФСО и говорил им, что солдат-срочников не будут задействовать в сывыо. И мы знаем, что в итоге было на самом деле: срочников различными путями (включая угрозы и пытки) заставляли подписывать контракт с Минобороны и отправляли на фронт. 

С резервистами, насколько я понимаю, подобным образом тоже могут заключать контракты, а могут и не заключать - просто по указу Путина отправят "защищать особо важный объект" где-нибудь в районе Часова Яра или Константиновки, ну и все, жалуйся потом в Спортлото. 

8 декабря Путин подписал указ о призыве запасников на военные сборы

В запасе, согласно закону "О воинской обязанности и военной службе", находятся те, кто состоит на воинском учете, но не несет военных обязанностей в мирное время, то есть: мужчины, прошедшие срочную или контрактную службу; неслужившие мужчины (ранее получили отсрочку или освобождение, достигли возраста 30 лет и т.д.); выпускники военных вузов и учебных центров (бывшие военные кафедры); женщины с военно-учетной специальностью (в области связи, медицины и т. п.)".

Возрастные ограничения, следует из документа Минобороны, составят 50 лет для солдат и сержантов и 60-65 лет для младших и старших офицеров. Кандидаты обязаны иметь категорию здоровья не ниже В и образование в девять классов. Обязательно также отсутствие у них судимостей.

Военные эксперты считают, что эти "сборы запасников" - новый этап скрытой мобилизации

Сборы, которые вопреки традиции пройдут зимой, позволят Кремлю «тайно мобилизовать» членов «стратегического неактивного резерва» (запасников), поскольку возможности по вербовке добровольцев и контрактников приближаются к исчерпанию, пишет американский Институт изучения войны.

Эту же цель, по мнению экспертов ISW, преследуют закон о призыве резервистов для охраны «стратегических объектов», а также введение круглогодичного призыва с электронными повестками», неявка по которым наказывается запретом на выезд за рубеж и ограничениями на банковские операции.

Смысл сборов -  это «отбор людей, которых можно отправить на фронт», считает военный эксперт Юрий Федоров. Из Минобороны спускается разнарядка по категориям и военно-учетным специальностям, которую военкоматы исполняют.

«Людей отбирают, людей призывают и отправляют дальше, дальше их судьба может быть печальной, потому что если человек <…> рассматривается как более-менее эффективный и подготовленный военнослужащий, рядовой или младший командир, значит, его просто призывают и уже мобилизовывают и отправляют на фронт. Как-то избежать этого у человека, который призван на сборы, нет возможности, ну или она уже крайне незначительная, это уже будет считаться дезертирством», — поясняет Федоров.

Система вербовки «добровольцев», которая используется сейчас, не позволяет России нарастить группировку в Украине: она дает армии около 30 тысяч человек в месяц, что сопоставимо с потерями убитыми и ранеными (более 25 тысяч в месяц), отмечает Майкл Кофман, старший научный сотрудник Carnegie Endowment.

В результате Кремль приближается к точке трудных решений о том, как пополнять армию в Украине, подчеркивает ISW: «Весьма вероятно, что (Владимир) Путин готовится компенсировать близкие к истощению механизмы вербовки добровольцев путем мобилизации элементов стратегического резерва». При этом Кремль «вряд ли предпримет единовременную крупномасштабную мобилизацию» и вместо этого будет набирать резервистов на постоянной основе, пишет ISW.

Комментарии 85

Господа трамписты, объясните уже вашей обожаемой наглой нарцисической рыжей облизьяне, что дырку от бублика он получит, а не Шара... нобелевку мира. Его два недоумка гешефтмахера, его дружок и подельник витков и его зятек кушнер, пытаются договориться с китайской куклой Пу без согласования с кукловодом Винни Си.

ЗЫ К слову, теперь я очень рад что рыжего избрали, не смотря на все трудности и неприятности. Просто когда рыжий нарцисс и его свора недоумков обгадяться по полной, а это неизбежно, вы уже никогда не сможете кричать: "а вот если бы президентом был Трамп!".
11.12.25 22:45
1 0

не особо в теме но где-то читал что эти 1.5 млн. или 2 млн. резервистов(не путать с запасниками) оказались то ли мертвыми душами то ли типа того, я честно говоря сколько в России жил, про запасников и их сборы слышал, а про резервистов только в теории(в списках и видосах про военный потенциал), у них какой то особый регулярный тренинг или типа того каждый год ,ну или регулярно по идее должен быть( в отличии от запасников), а про них ни слуху ни духу не было.

если было 1.5М или 2М резервистов не просто на бумаге зачем тогда мобку делали и создавали кипишь, когда специально обученные люди(да похрен даже необученные) в таком количестве добровольно подписались что они типа должны(а значит на них обществу априори насрать), может кто объяснить?
11.12.25 20:18
0 1

Разумеется, эти миллионы на бумаге. Но десяток-другой тысяч могут выцепить
11.12.25 20:53
0 0

Неплохо бы уточнить, что резервисты и запасники это две разные категории.
Резервисты это те, кто сознательно подписал с минобороны договор о нахождении в резерве и получает за это регулярные выплаты.
А запасники - это все те, у кого есть военный билет, вне зависимости от того, проходил он службу или нет. Т.е. практически все мужчины от 18 до 65 лет.
11.12.25 14:53
0 3

Неплохо бы уточнить, что резервисты и запасники это две разные категории.
Не имеет значения. Все равно "все будет так, как мы любим"...

11.12.25 18:01
0 1

А запасники - это все те, у кого есть военный билет, вне зависимости от того, проходил он службу или нет. Т.е. практически все мужчины от 18 до 65 лет.
Рядовой состав, сержанты и прапорщики в запасе до 50 (Сейчас поднимают на 5 лет но постепенно, кому 50 бахнуло в 2024 уйдут на вольную в 2025), а практически большинство мужчин в запасе это именно эта категория.
Сейчас реально есть путаница с 18 до 65 - это возраст в котором можно заключить контракт и возраст мигрантов, которые обязаны пройти медкомиссию и заключить контракт, если они хотят получить гражданство или вид на жительство в РФ.
11.12.25 18:25
0 0

Согласен, для солдат и прапорщиков это так, до 50 лет. А вот для остальных? Для тех, кто получил звания на военной кафедре, но ни дня не служил?
11.12.25 23:23
0 0

Согласен, для солдат и прапорщиков это так, до 50 лет. А вот для остальных? Для тех, кто получил звания на военной кафедре, но ни дня не служил?
Я ради интереса проверил по своей специальности (система управления МБР) - военнообязанность до 60 лет.
11.12.25 23:42
0 0

Я тоже не думаю, что контрактники закончатся в обозримом будущем. Люмпенов еще много. И они все равно бесполезны для экономики.
11.12.25 14:51
0 0

Я тоже не думаю, что контрактники закончатся в обозримом будущем. Люмпенов еще много. И они все равно бесполезны для экономики.
Извините, вы когда-либо общались с т.н. "разнорабочими"? Не поддёвка, просто вопрос.
11.12.25 15:03
0 0

Разнорабочие - они все-таки рабочие. А те что из сибирских деревень и с зоны на войну от безденежья пошли - ну какая от них польза там...
11.12.25 15:16
0 0

Извините, вы когда-либо общались с т.н. "разнорабочими"? Не поддёвка, просто вопрос.
Общался, конечно. А к чему вопрос?
11.12.25 15:47
0 0

Дугин вон размечтался о тотальной мобилизации, что всё мужское население, способное держать в руках автомат, должно быть отправлено на мясо t.me
11.12.25 18:41
0 0

Дело в том, что мне приходилось это наблюдать. И в армии, куда я "загремел", когда студенческую "бронь" сняли, и позднее, в стройотрядах, да и позднее тоже.
Ваше "бесполезны для экономики" - ерунда; полезны, конечно.
Была такая совковских времён шутка - "два солдата и лопата заменяют экскаватор". Не поверите, но это так и есть.
Я, разумеется, соглашусь с вами в том, что это ублюдочная модель экономики. "Отрицательный рост", угу. Но на короткой дистанции это работает. А теперь прикиньте, что есть сия дистанция у нынешней РФ. Лет пять? Ладно, три года. А дальше они и не заглядывают.
11.12.25 19:17
0 0

Ответил МобиДику чуть ниже.
11.12.25 19:18
0 0

Важная инфа, на мой взгляд, вот эта:
1) Уклонение от сборов — штраф от 10 до 30 тысяч
2) Уклонение от призыва со сборов — уголовка. Да и куда ты с этих сборов денешься

Возможно, сборы — это очередной фильтр. Во-первых, тех, кто не уклонился (это как те, кто в первую волну мобилизации добровольно явился по повестке; неубитые/неискалеченные их остатки воюют до сих пор). Во-вторых, отбор относительно здоровых и не до конца маргинальных/тупых.
Объявленую в 2022 году мобилизацию никто не отменял, кстати. Просто приостановили. Похоже на относительно новый способ набора пушечного мяса. От прямой мобилизации люди будут просто бегать (глядя на результаты ее первой волны). А сборы пока воспринимаются как нечто безопасное
11.12.25 14:35
0 0

Важная инфа, на мой взгляд, вот эта:1) Уклонение от сборов — штраф от 10 до 30 тысяч2) Уклонение от призыва со сборов — уголовка.
Уголовки за неявку нет. Это надо знать. Как ее не было и за неявку по мобилизации в самом начале ее объявления, но народ запугали и бараны пошли. Есть административная ответственность в виде штрафа и последующие ограничения ,в виде запрета управления автотранспортом, кредиты в банках и прочее.

После того как гражданин прибывает на сборы, он считается военнослужащим и в отношении него начинает работать "военный" раздел УК, то есть побег со сборов это уже уголовка.
11.12.25 18:32
0 0

После того как гражданин прибывает на сборы, он считается военнослужащим и в отношении него начинает работать "военный" раздел УК, то есть побег со сборов это уже уголовка.
Ну я практически это и имел в виду. То есть от сборов разумный человек будет косить всеми способами
11.12.25 23:20
0 0

Поток добровольцев контрактников может в России и не кончаться никогда.


Количество самоубийств на 100к населения,в год - несколько десятков. В подавляющем большинстве - мужчины. И когда тяжелые времена это число только растет.

Значит на всю Россию в год - сколько-то десятков тысяч.
А если самоубиватся через СВО можно заодно и семье помочь и вообще будут люди уважать.
А есть еще и те кто надеются выжить.
11.12.25 13:53
1 0

Наконец-то Штаты перестали стесняться.
11.12.25 11:58
1 2

Что это?
11.12.25 12:24
0 1

Что это?
Новая Ось зла, видимо. Американцы ведь голосовали за то, чтобы их страна оказалась в компании Рашки, Китая, Северной Кореи, Кубы и Беларуси.
11.12.25 12:42
1 3

Что это?
гуглится не в пол-пинка, но за пару минут точно - docs.un.org
11.12.25 12:59
1 0

Наконец-то Штаты перестали стесняться.
Так апельсинка и не скрывает что хочет ось (именно «ось», непалимсо) из сша, Китая, педерации и Индии.

страна оказалась
зато будет главной.
11.12.25 14:17
0 0

гуглится не в пол-пинка, но за пару минут точно - docs.un.org
Очень показательный пример. Вот так левые товарищи и натягивают сову на глобус. И потом кричат, что США присоединились к оси зла, а Трамп назвал фашистов хорошими людьми. Ничего нового...))
11.12.25 14:46
6 1

зато будет главной.
Там ещё два претендента.
11.12.25 14:56
0 1

Очень показательный пример. Вот так левые товарищи и натягивают сову на глобус. И потом кричат, что США присоединились к оси зла, а Трамп назвал фашистов хорошими людьми. Ничего нового...))
И что тебе в этом примере не нравится?
11.12.25 14:57
0 1

Вот так левые товарищи и натягивают сову на глобус. И потом кричат, что США присоединились к оси зла
вы документ-то прочитали? Я там вижу _два_ пункта против которых рашка может возражать:
5. Expresses grave alarm at the damage arising from the drone strike of
14 February 2025 against the New Safe Confinement structure at the Chornobyl
nuclear power plant of Ukraine, which jeopardized decades of international progress
in making the site safe and secure after one of the world ’s most dangerous nuclear
disasters;
10. Decides to rename International Chernobyl Disaster Remembrance Day,
proclaimed in its resolution 71/125 of 8 December 2016 and observed annually since
2017, as International Chornobyl Disaster Remembrance Day;
Не вижу ни одного проблемного для США, так что только солидарность с другом Володей ...
11.12.25 15:01
1 2

вы документ-то прочитали? Я там вижу _два_ пункта против которых рашка может возражать: Не вижу ни одного проблемного для США, так что только солидарность с другом Володей ...
Дело даже не в этом. Если нашелся хоть один вопрос, по которому Штаты оказались в такой компании, это уже о многом говорит.
11.12.25 15:47
0 1

Не вижу ни одного проблемного для США, так что только солидарность с другом Володей ...
А я вижу. 13 и 14.
Strengthening of the
coordination of humanitarian and disaster relief assistance of the United Nations,
including special economic assistance
США, вроде, слегка устали от всей этой экономикал ассистанс. Трамп прямо об этом заявил, когда отменил USAID.
11.12.25 15:54
2 0

Дело даже не в этом. Если нашелся хоть один вопрос, по которому Штаты оказались в такой компании, это уже о многом говорит.
США, например, оказались в этой же компании также по вопросу признания МУС. Это тоже о многом говорит?
11.12.25 15:55
0 0

Strengthening of the
coordination of humanitarian and disaster relief assistance of the United Nations,
including special economic assistance
США, вроде, слегка устали от всей этой экономикал ассистанс. Трамп прямо об этом заявил, когда отменил USAID.
эээ ... против укрепления _координации_ _гуманитарной_ помощи и помощи _при катастрофах_ ? (здесь нужен вагончик вопросительных знаков перемешаных с воосклицательными). При этом даже не обсуждается _кто_ эту помощь будет предоставлять.
Единственный вывод который я могу сделать это что вы считаете что у современных штатов подход - больше сдохнут воздух будет чище. Даже солидарность с хуйлом представляется меньшим злом ...
11.12.25 16:47
0 0

потом кричат, что США присоединились к оси зла
Ну да. А что не так?
11.12.25 17:53
0 0

Единственный вывод который я могу сделать это что вы считаете что у современных штатов подход - больше сдохнут воздух будет чище.
И еще раз повторю: как путинская Россия ныне косплеит нацистскую Германию, так трамповская администрация косплеит Россию. У России национальная идея - Нужно Быть Скотом (НБС), так Трампу со товарищи, чтоб ее перенять, даже напрягаться не приходится. Just be yourself...
11.12.25 17:56
0 1

Единственный вывод который я могу сделать это что вы считаете что у современных штатов подход - больше сдохнут воздух будет чище
У вас плохо получается в выводами. Аналитика - это не ваше, похоже. Лучшей оставайтесь в своей удобной позиции морального компаса и обличителя этически деградирующих Штатов и иже с ними. Вёрчю сигналинг - наше все. Работает безотказно. ))
11.12.25 19:13
0 0

Это не Штаты. Это наглая, подлая рыжая креатуара магоидной части населения США. Ещё год нужно потерпеть. Рейтинг уже близится к 30-ти. Через год может достигнуть 20-25. И тогда "златоволосому" станет совсем весело. Думаю, у демократического Конгресса хватит ума оставить хромую утку в Белом доме, чтобы Диванс не претендовал на второй срок. Пусть рыжий допозорится по полной.
11.12.25 22:27
0 0

Это Путин так мира хочет. Трамп вон зуб дает (падла рыжая).
11.12.25 11:02
1 3

Трамп вон зуб дает (падла рыжая).
И еще один показательный пример.)
11.12.25 14:48
0 1

Так он же не свой зуб дает, а шахер-махера виктова.
11.12.25 22:30
0 0

11.12.25 10:51
0 0

Обязательно также отсутствие у них судимостей.
Чота ржу….

Если / когда реально ссякнет ручеек добровольцев убивать, насиловать, пытать и грабить за большие для подавляющей части россиян деньги, то:

1) сначала выпотрошат новые оккупированные территории, несколько десятков, а то и сотню тысяч в Запорожской и Херсонской областях найдут. Мужчин в "ДНР" и "ЛНР" сильно проредили ещё в 2022 году.

2) Добивать регионы с компактным проживанием "малых народов", традиционно решается две задачи: и людской ресурс, и предупреждение сепаратизма, ведь империи в большинстве случае разваливаются по этнически-религиозным границам. Хотя второе в современных российских условиях просто перестраховка: большинство нерусских народов России ассимилированы, геттоизированы и маргинализированы до покорно-безобидного состояния. А некоторые непокорные трогать по первой не будут.
11.12.25 09:52
0 2

когда реально ссякнет ручеек добровольцев
Тогда уж и Солнце погаснет.

сначала выпотрошат новые оккупированные территории, несколько десятков, а то и сотню тысяч в Запорожской и Херсонской областях найдут. Мужчин в "ДНР" и "ЛНР" сильно проредили ещё в 2022 году.

то, что не любят упоминать сторонники "мира" на услових россии/трампа

Да чепуха это все. Представим Украина сдает по плану Трампа Донецкую область целиком. Внимание вопрос: кто окромя небольшой группы пенсионеров там останется, а не уедет?
11.12.25 10:44
0 1

Да чепуха это все. Представим Украина сдает по плану Трампа Донецкую область целиком. Внимание вопрос: кто окромя небольшой группы пенсионеров там останется, а не уедет?
А тех не жаль?
11.12.25 11:21
0 0

Жаль, но какое отношение это имеет к десяткам тысяч мужчин, которых Россия пошлет на фронт?
11.12.25 11:43
0 1

Простите, я не понял; кого Россия пошлёт на фронт (помимо тех, кого она и так посылает)?
11.12.25 11:50
0 0

Тех, кого захватит на территориях, откуда уйдет Украина. В треде, выше говорится: "сначала выпотрошат новые оккупированные территории, несколько десятков, а то и сотню тысяч в Запорожской и Херсонской областях найдут"
11.12.25 12:26
0 1

Я не думаю, что все они безропотно станут скотом под начальством путинских орков.
Как минимум за одного человека, что живёт в Краматорске, я отвечаю; он не пойдёт. Иначе не был бы моим другом.
Надеюсь, таких, как он, немало.
11.12.25 12:35
0 1

Я думаю, что в случае гипотетической передачи условного Краматорска России, все будут эвакуированы Украиной. Поэтому я и говорю, что не понимаю, кого там Россия сможет поставить под ружье
11.12.25 12:47
0 1

Да чепуха это все. Представим Украина сдает по плану Трампа Донецкую область целиком. Внимание вопрос: кто окромя небольшой группы пенсионеров там останется, а не уедет?
Те же, кто не уехал или вернулся в регионы, оккупированные в 2014. С такими пленными были уже сотни интервью.
11.12.25 13:58
0 1

Мужчин в "ДНР" и "ЛНР" сильно проредили ещё в 2022 году.
Я раз за разом вспоминаю этот аспект "русского мира". Как же они молились на "Путин, введи войска!", как изнывали под гнётом страны пребывания! Что ж, снова реализовалось "Бойтесь своих желаний, они могут сбыться". Или как с Крымом, "А там хоть камни с неба!"

Что примечательно, Путину достаточно было ввести войска в ОРДЛО, оградить их от АТО и, выкрутив руки международному сообществу, заставить признать включение их в состав России. Вот на что они надеялись, не понимая, что для Путина население Донбасса — лишь предлог, плацдарм, расходный материал. Где-то тихо плачет Евгений Лукин.

Ну, судя по этой публикации и другим похожим, поток именно добровольцев уже напоминает тонкую струйку воды, которая остается в кране после отключения- стремление выжить перевешивает всё остальное
t.me
11.12.25 19:00
0 0

Что примечательно, Путину достаточно было ввести войска в ОРДЛО, оградить их от АТО и, выкрутив руки международному сообществу, заставить признать включение их в состав России. Вот на что они надеялись, не понимая, что для Путина население Донбасса — лишь предлог, плацдарм, расходный материал. Где-то тихо плачет Евгений Лукин.
Лукин...
Было, есть, будет. Пресловутая "столетняя" война началась примерно так же; у Дрюона замечательно описано; что называется, "на пальцах".

«Представь себе, племянник, что у тебя есть большое и прекрасное поместье, но часть его, лучшая часть, находится в руках соседа, который не желает признавать твоей над ней власти. Это источник постоянных раздоров. Ты должен заставить его уважать твои права или отобрать эту землю силой».
Только тогда пушки были редкостью; сейчас всё быстрее.
11.12.25 20:01
0 0

мол, резервистов не будут привлекать к участию в войне России против Украины и выполнению задач за пределами РФ
Дык нет никакой войны. И границы РФ нигде не заканчиваются. Определят в Покровск, защищать важный объект "развалины свинофермы" - пойдут и не пикнут.
11.12.25 09:47
0 7

пойдут и не пикнут.
Однозначно. А если кто и пикнет (помните папашу закобзоненого вояки с крейсера "Москва"?), то таким быстро объяснят как надо родину любить.
11.12.25 10:55
0 2

Может быть я не правильно понял, но в этой ситуации есть тонкость: резервист != находящийся в запасе.
Резервисты это те, кто подписал контракт резервиста, и до недавнего времени они жили спокойно получая некоторые денежки, и иногда что то там такое проходя вроде краткосрочных сборов. ПО контракту их могут призвать на активную службу/сборы, но только в регионе проживания.
Находящиеся в запасе - это считай все мужское население страны которое хоть как то имевшее отношение к армии.
11.12.25 09:44
0 3

Может быть я не правильно понял, но в этой ситуации есть тонкость: резервист != находящийся в запасе.
Там про обе категории. Резервистов - на "охрану объектов". Запасников - на сборы.
11.12.25 09:46
0 1

ПО контракту их могут призвать на активную службу/сборы, но только в регионе проживания.
Эт где такое прописано?

В ноябрьском законе никаких ограничений в новых пунктах нет. Могут призвать на "защиту критических объектов" хоть на фронт "СВО", хоть в Мали.
11.12.25 10:02
0 0

Система вербовки «добровольцев», которая используется сейчас, не позволяет России нарастить группировку в Украине: она дает армии около 30 тысяч человек в месяц, что сопоставимо с потерями убитыми и ранеными (более 25 тысяч в месяц), отмечает Майкл Кофман, старший научный сотрудник Carnegie Endowment.
Летом я разговорился с родственником, он сказал, что знакомый военком в соседнем районе поделился тем, что людей в армии сейчас не хватает.
11.12.25 09:40
0 1

Естественно не хватает. При таком количестве "выбывших". Собственно говоря нехватка везде, и у вояк, и у ментов, и у мчсников. Злые языки говорят что ЧОПы рыдают, и вынуждены брать пенсионеров.
11.12.25 09:46
0 2

вынуждены брать пенсионеров
"Вынуждены". То есть такой натиск врагов (где там этот ЧОП работает - будка у шлагбаума на въезде в автосервис?), что их необходимо как-то сдерживать? Вроде как наоборот - идеальное место для пенсионеров, но вынуждены брать здоровых мужиков, которые так ничему и не научились? Перевернутый мир.
11.12.25 09:50
4 2

где там этот ЧОП работает - будка у шлагбаума на въезде в автосервис?
На заводе, с которого можно что-то спереть, например шоколад или ту же водку. Там периметр так охранять нужно, что мама не горюй. А пенсинер разве что около шлагбаума и может сидеть.
11.12.25 10:27
0 1

Перевернутый мир.
Я, конечно, могу ошибаться, но, мне кажется, вы недооцениваете уровень перевёрнутости мира.
Пу долго пугал всех; "Вы хотите, чтобы как в Париже?" Тьфу. Я не о той страшилке; "вы хотите, чтобы как в девяностые?!"
Ну так эти "девяностые" тихонечко и приходят; вы же не думаете, что "ветераны СВО" пойдут в ВУЗы на бесплатное отделение педагогического, а потом все поедут в деревни, нести светое и доброе, верно?
Так что скоро, да, ЧОПы пополнятся новыми бойцами; а пока им нужны бойцы против грядущих новых. Даже у шлагбаума на автостоянке. И пенсионеры тут уже не справятся.
Кстати, новая "братва" будет страшнее прошлой; те были голодные, а эти упавшие в голод после обжираловки. Для нищего и зарплата на "СВО" как для вас.. даже не знаю, что придумать; вы же не едите каждый день лобстеров? я тоже; приедается. Но и на бульон из-под яиц мы тоже не согласны. Особенно после лобстеров.
В общем, будет любопытно.
Как в песне у Долиной. Не той, разумеется, у Вероники Аркадьевны.
"Я с других берегов на дымы эти ваши взгляну."
11.12.25 10:45
0 3

Злые языки говорят что ЧОПы рыдают, и вынуждены брать пенсионеров.
Во Франции в ЧОПах вполне себе и тётки работают.
11.12.25 10:48
0 0

11.12.25 10:51
1 2

скоро, да, ЧОПы пополнятся новыми бойцами
Скоро - да. Просто потому, что бойцам больше некуда идти, вот для каждого и находится место, где можно одеваться черно и важно надувать щеки, другой работы они не выполняют.
Но речь-то про сейчас. С чем там не справится пенсионер у шлагбаума - со сном или кроссвордом? У него вся задача - просто быть.
11.12.25 10:51
4 0

Я иногда (редко, но надо; там у меня кое-кто ещё из близких остался; к сожалению) читаю новости из РФ. Так вот - они возвращаются.
Где-то кого-то зарезали, где-то кого-то изнасиловали, где-то кого-то ограбили, где-то совместили. И это - по официальной их прессе, что попадается у меня, когда я ищу нужное, естественно, не в криминальных новостях.
Так что оно - "СВО" - уже там; ползуче. Пока, видимо, "в глубинках"; ну так и именно лихой бандитизм 90-х начался не с Москвы и Питера; Кемерово и пр. В столицах старались рядком-ладком, а тут - опаньки! - приехали голодные волки.
Нас не звали? Г-но вопрос, мы и без приглашения зайдём!
11.12.25 11:02
0 3

они возвращаются
Но мало, если вынуждены брать пенсионеров.
11.12.25 11:11
1 0

Пенсионеров берут потому, что они согласны за маленькие деньги. Когда начнут грабить в больших размерах; ну, не будем по второму кругу, да?

A propos. Не люблю фильмы Балабанова (признавая его талант). Но оба "Брат"'а оказались шедеврами.
Первый показал реальность того времени и, возможно, будущее нынешней России; даже в "столицах".
Второй показал во что превращаются хорошие, в общем, люди, под влиянием внешних обстоятельств. Во втором фильме показано, что с войны вернуться может не каждый.
Так что новые "девяностые" уже на пороге.
P.S. Не спрашивайте меня, пожалуйста, почему главного "героя" этих фильмов любят зрители. Т.е. я, конечно, знаю, но не скажу, ладно? Вы и сами наверняка это знаете.
11.12.25 11:16
0 2

Во Франции в ЧОПах вполне себе и тётки работают.
Слово "женщина" переломало бы вам пальцы?
11.12.25 11:17
7 3

С чем там не справится пенсионер у шлагбаума - со сном или кроссвордом?
У тебя очень упрощенное представление о работе ЧОПов. Помимо работы на шлагбаумах и проходных они проводят инкассацию и перевозят нал, выезжают по вызовам на охраняемые объекты (дома, магазины, ...), обеспечивают личную охрану и охрану грузов, охрану массовых мероприятий и пр., и все это с боевым оружием.
11.12.25 11:30
0 0

Ну что ж. Нелегкая работа - охрана и безопасность.
11.12.25 11:37
0 0

> Помимо работы на шлагбаумах и проходных
Осталось только узнать сколько народу делают вот эту работу, и сколько там обеспечивает все прочее с оружием. 10:1? или 20:1?
11.12.25 12:28
0 0

ветераны СВО" пойдут в ВУЗы на бесплатное отделение педагогического, а потом все поедут в деревни, нести светое и доброе, верно?

Они поедут нести русский мир сначала в Европу, а дальше как получится. Кто их вернёт в Россию!
11.12.25 12:28
0 1

А я и позабыл про инкассацию; в моё время (четверть века назад; как звучит?!) требовалась отдельная лицензия.
11.12.25 12:39
0 0

Слово "женщина" переломало бы вам пальцы?
Слово "тетка" тоже есть в словаре и неспроста.
11.12.25 13:41
0 0

Слово "тетка" тоже есть в словаре и неспроста.
Я знаю. И собачку Каштанку тоже так - "Тётка" - звали; но я, например, никогда не называл женщин, что я любил, словами типа "тётка", "тёлка", "баба" и пр.
Не сочтите за нравоучение, разумеется; каждый в своей жизни ведёт себя по своему; лишь объяснил свою позицию. Никому не навязываю.
11.12.25 13:48
3 1

можно что-то спереть,
все, кто мог спереть - воюют.
А патриоты не воруют.
11.12.25 14:10
0 0

все, кто мог спереть - воюют.А патриоты не воруют.
Если бы. Не серчайте, но, увы, это не всегда так.
Война - страшная штука; многое неожиданное о людях узнаёшь.
11.12.25 14:59
0 0

людей в армии сейчас не хватает.
а той армии люди и не нужны.
11.12.25 15:19
0 0

В столицах старались рядком-ладком, а тут - опаньки! - приехали голодные волки.
Нас не звали? Г-но вопрос, мы и без приглашения зайдём!
Новое звучание и смысловое наполнение появляется у шансонной песенки из 90-х:

Ну, чего ты вылупился, дядя?
Джентльмена что ли не видал?
Ну а что не зван и на ночь глядя -
Тут уж, извини, не подгадал.

Ты не бойся, это левый крайний,
Он тут покопается пока.
Что, когда-то видел на экране?
Ну а теперь он спец по тайникам!

Мы бывшие спортсмены,
А ныне - рэкетмены!
Ну что ж нам было вены
По-твоему вскрывать,
Когда героев спорта,
Ему отдавших годы,
Как говорится, мордой
Об асфальт!
11.12.25 16:14
0 0

Не слышал; забавно.
(в скобках - ненавижу словосочетание "русский шансон")
Алаверды; в продолжение темы.

Автор, или как ныне модно говорить, "авторка" - дочь генерала КГБ (ещё КГБ), позднее любовница крупного "авторитета".

— Да я не о том. — Немец посмотрел на него невинными своими глазами. — Я че думаю — нахер ему встречу забивать, когда он объявится? Ты же адрес знаешь домашний? Ну и все. Встречу забьешь, он с толпой припрется, ждать будет, вальнуть попытаются, — и место сам назначит. Зачем? А тут домой нагрянуть или подождать у дома. Гранатами закидать нахер, и все дела… — И добавил, развеселившись: — Любишь ты, Андрюха, все усложнять. А мне б что попроще. Че там искать кого-то, стрелки забивать — в гости съездить, и все дела. Ну не звали нас, и х…й с ним, сами приедем…


В общем, да. Как-то так.
11.12.25 19:37
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 320
авто 487
видео 4412
вино 363
Что ещё почитать