Адрес для входа в РФ: exler.world

Хваленая немецкая пунктуальность

31.01.2024 12:00  11837   Комментарии (235)

Мне неоднократно читатели из Германии рассказывали, что хваленая немецкая пунктуальность никак не относится к немецким поездам и электричкам. Мол, все эти поезда и электрички постоянно опаздывают, отменяются и так далее, и что пользоваться всем этим - мучение. (Если что - мопед не мой.)

Так вот, в издании Tom'sHardware пишут о том, что в конце прошлой недели немецкие железные дороги разместили вакансию (скриншот выше) администратора с навыками работы с Windows 3.11 и MS-DOS. Предполагалось, что администратор будет контролировать системы с процессорами 166 МГц и огромным объемом оперативной памяти в 8 МБ.

Эта компания-наниматель отвечает за железнодорожные табло почти для всей Германии и за систему отображения в кабине машиниста на высокоскоростных и региональных поездах, которая показывает машинисту наиболее важные технические данные в режиме реального времени.

Windows 3.1 выпущена в апреле 1992 года. Первая версия MS-DOS (она тогда называлась QDOS) была выпущена в июле 1980 года. В 1981 году её приобрела компания Microsoft и переименовала в MS-DOS.

Так, может, поэтому поезда и электрички в Германии постоянно опаздывают?

31.01.2024 12:00
Комментарии 235

Если система без проблем работает на старом оборудовании - зачем ее ломать?
Можно еще про самолеты вспомнить, где до сих пор используются дискеты.
А опоздания и отмены никакого отношения не имеют к собственно электронике.
01.02.24 07:03
0 4

К английским, немецким, чешским и итальянским поездам претензий нет. К польским - полно.
А самые большие претензии - к лондонскому общественному. Там отмена чего-нибудь без объявления, перенос маршрута и т.п. - рядовое явление.
01.02.24 06:36
0 0

На эту тему есть старая немецкая шутка
01.02.24 05:24
0 5

Ещё про немецкую пунктуальность:
Двадцать лет назад Германия и Швейцария договорились в Луганском договоре о быстром расширении подъездных путей к новому Готардскому туннелю, прежде всего, к 2016 году. Сегодня железнодорожный проект планируется на немецкой стороне со сроком завершения в 2035 году. Не так это себе представляли швейцарцы. Их проект стоимостью в миллиард долларов, Готардский туннель, по которому могло проходить гораздо больше поездов, чем по старому туннелю, был даже завершен годом ранее. Однако пропускная способность Рейнской железной дороги ограничена.

В июне 2016 года, когда Швейцария пригласила мировых политических знаменитостей на официальное открытие нового Готардского базового туннеля, канцлеру Ангеле Меркель даже пришлось мириться со злобой других глав государств и министров. По сообщениям присутствовавших на торжестве, ведущие политики открыто шутили, что даже Италии удалось уложиться в обещанные сроки расширения. Только под Раштатт только что прибыли экскаваторы.
31.01.24 21:02
0 6

Да, тоннели и бункеры швейцарцы роют знатно.
31.01.24 22:07
0 1

Вот здесь вкратце описано, почему у железной дороги Германии в последние годы прорезалось так много проблем. А в комментариях там ссылка на немецкого машиниста, который описывает ситуацию подробно.
31.01.24 18:52
1 4

Выдерживать подход "работает - не трогай" на протяжении трех десятков лет - само по себе достойно уважения, вот где немецкая педантичность.
31.01.24 18:31
1 7

немецкая педантичность.
Скорее, бережливость.
31.01.24 20:20
1 2

Скорее консервативность на грани маразма 😄
01.02.24 14:50
0 0

Однако.
Помнится, совсем немного лет назад видела первоапрельскую шутку о том, что якобы на российской орбитальной станции взбунтовался компьютер, и программисты ЦУП обратились к технической поддержке Майкрософт за помощью в усмирении их чада. На что те ответили, что Windows 3 не обслуживаются уже давно. Посмеялась, подумав, что Россия воображает себя прогрессивной, а как что серьезное - отсталость.
Оказалось - мечтательница.
Ветку насчет кобола уже читала.
31.01.24 18:10
1 2

Зря дочка не прихватила из дома в Украине мои старые ксивы про обучение. Там и COBOL, и PL/1, и DOS (правда ЕС, а не MS). Думал не пригодятся, а тут вон оно как.
31.01.24 19:01
0 5

Предполагалось, что администратор будет контролировать системы с процессорами 166 МГц и огромным объемом оперативной памяти в 8 МБ.
Вот вы смеётесь, а между прочим 8 Мб это 8 миллионов байтов! И в каждом, заметьте, по 8 битов. Вот вы уверены, что сможете столько байтов и битов контролировать? Я бы не взялся.
31.01.24 17:53
0 13

8 Мб это 8 миллионов байтов!
Даже больше. 😜
31.01.24 19:14
0 6

А восемь вахабитов - это целый вахабайт!
01.02.24 02:59
0 4

Начинающий программист думает, что в 1 кбайте 1000 байт, а опытный программист думает, что в 1 км 1024 метра.
01.02.24 07:35
0 7

Битов на самом деле 9. Просто функции девятого пока до конца не изучены…
01.02.24 08:49
0 0

Битов на самом деле 9.
Битов на самом деле Андрей 😄
01.02.24 09:12
0 5

Бай - нехороший человек.
Байт... Ну, скорее всего тоже.
01.02.24 19:00
0 0

Про постоянные ремонты путей и забастовки уже вспоминали?
www.tiktok.com
31.01.24 17:37
0 0

www.tiktok.com
В Швейцарии тоже такое иногда бывает. Прямо точно такими же словами объявляют.
31.01.24 20:48
0 1

- Почему применён особый способ прибытия?
- Железную дорогу перекрыли экстремисты...
01.02.24 09:02
0 2

У нас вся компания до сих пор использует Wang. А последний Win311 компьютер я выбросил из лаборатории лет 10 назад.
31.01.24 14:20
0 1

У нас вся компания до сих пор использует Wang.
...машина микро-электронная вычислительная электронная клавишная программоуправляемая Искра-226
31.01.24 15:27
1 1

Где же новаторство? Слово "компьютер" прошло проверку, пользоваться разрешено!
31.01.24 16:38
0 3

...машина микро-электронная вычислительная электронная клавишная программоуправляемая Искра-226[/QUOTE[QUOTE]У нас вся компания до сих пор использует Wang.
...машина микро-электронная вычислительная электронная клавишная программоуправляемая Искра-226
А чего её не пользовать! Огонь машина - решение систем уравнений в одну строчку с матричными операциями, графический вывод результатов и т.д. и т.п.
01.02.24 10:05
0 0

Опоздания поездов это следствие высокой загруженности железных дорог. Загруженность такая, что если один из поездов опоздает на 1 минуту, то расписание начинает "плыть" и уже через час может превратиться в 5-10 мин, а для некоторых поездов это и вовсе означает отмена маршрута. (понятное дело самое первое опоздание может и как правило происходит из-за внешних факторов и никак не контролируется Deutsche Bahn) .
Что касается WIN 3.1 то она использовалась раньше в дисплеях в кабине машиниста на которых выводится основная информация (скорость, уровень тяги, напряжение контактной цепи, активная система останова (ATP) и информация о маршруте (EBULA)). При продаже локомотивов или пассажирских поездов производитель обязан в течении минимум 30 лет обеспечивать запчастями и (зависит от контракта) обслуживанием. Вот и получается, что произведенные в середине 90-х годов локомотивы и/или поезда до сих пор катаются с такими старыми дисплеями. Если у перевозчика есть средства то он может сделать модернизацию, но не всегда (я бы даже сказал почти никогда) это бывает рентабельно. Как правило к модернизации подталкивают все более ужесточающиеся требования регуляторов, но для очень старой техники (если ее немного и до конца запланированной эксплуатации остается немного времени) делают временные исключения, но ремонтировать и поддерживать ее в рабочем состоянии все равно нужно. Вакансия скорее всего все таки Deutsche Bahn а не Siemens, тк Siemens не выпускает дисплеи с WIN3 уже лет 10 точно.
31.01.24 14:11
0 1

Ну, загруженность можно из интереса посчитать. На встречных поездах во время поездки. Не такая она и большая, внезапно.
01.02.24 19:05
0 0

Кстати у Deutsche Bahn есть частичная возможность уйти от монопольной Microsoft-зависимости к MS-DOS&Windows3.1 - у них еще ездят вот такие девайсы (ездят медленно, но гораздо более пунктуально, чем ICE).
:)
31.01.24 13:42
0 2

у Deutsche Bahn есть
У них тоже жезловая сигнализация сохранилась?
31.01.24 14:19
1 1

У них тоже жезловая сигнализация сохранилась?
Видимо нет, как и собственно однопутных участков для нее. 😄
Но паровозные депо существуют, например я видел такое в Майнингене - с поворотным кругом, угольными бункерами и т.д.
31.01.24 15:12
0 1

У них тоже жезловая сигнализация сохранилась?
:) У меня, когда я был завлабом кафедры запорожской "машинки" такой ящик валялся на чердаке учебного корпуса.
А на фотке в википедии - Запорожская ДЖД
31.01.24 15:24
0 2

www.bahnpark-augsburg.de
И пивная, где тарелки и пиво привозят на моделях.
31.01.24 19:06
0 0

Да, я видел эту новость тоже, прикольно.

По сравнению с aнглийскими поездами -- немецкие работают как часы. Но швейцарские, конечно, лучше.

На швейцарские поезда не влияет снег.
На немецкие поезда не влияет дождь, но влияет снег.
На английские поезда влияет все.
31.01.24 13:41
0 12

На немецкие поезда не влияет дождь, но влияет снег.
Немецкие поезда способны опаздывать в любую погоду и в любое время года, днем и ночью!
31.01.24 13:47
0 8

На швейцарские поезда не влияет снег.
Ха, снег. Я ехал из Женевы в Монтрё, в середине пути ремонтировались. Поезд поехал вбок от стандартного пути, на станцию, где ему проезжать не надо, потом назад, выехал на свою трассу. Прибыл вовремя.
От Монтрё поехал медленным, но живописным маршрутом через Альпы. Из-за ремонта часть маршрута проделали на автобусе, ожидавшем поезд. Но это было отражено в расписании. Автобус привез на станцию, дальше опять поездом.
31.01.24 13:58
0 5

А про французские поезда кто что сказать может?
Я давно ездил и недалеко, как-то проблем не помню.
Недавно в Лион на автобусе катался, на обратном рейсе меня итальянские сотрудники с котом пускать не хотели. А потом - у какой лапочка!
Лицемеры!

Кстати, и про итальянские поезда не помню ничего плохого, а некоторые ругаются.
31.01.24 16:01
0 1

ха! На датские поезда еще влияют опадающие листья и редкая июльская жара.
31.01.24 17:10
0 1

Хотя именно в Дании я каждую зиму наблюдал по утрам красивую электрическую дугу между токопроводом и пантографом поезда.
31.01.24 17:13
0 1

После моего опыта с английскими поездами, не пользуюсь ими вообще. Так что не знаю. Жена от поездов фанатеет, постоянно на них катается.
31.01.24 17:24
0 2

Жена от поездов фанатеет, постоянно на них катается.
😏
31.01.24 17:41
0 2

Жена от поездов фанатеет, постоянно на них катается.
Мы при любой возможности пользуемся общественным транспортом и только в исключительных случаях - машиной.
31.01.24 17:58
0 1

попадал в несколько очень неприятных ситуаций от общественного транспорта в Англии, плюс детская травма от 1.5 часа на электричке в -20Ц, домашней работой по математике и замерзающими чернилами в шариковой ручке. По состоянию здоровья больше не езжу.
31.01.24 18:37
0 2

И на любое расстояние. Скажем, за час опоздать на десять минут, это норма. Но это (Uelzen) единственное место, где пересадочный региональный поезд ждёт.
31.01.24 19:15
0 0

Насколько я понял в Польше нет одной общей железнодорожной компании, их как минералки, в каждом воеводстве своя и не одна ( 30-35 штук вроде).
Не знаю на какой системе они работают, но с таким количеством «конкурентов» бардак в одном расписании должен быть.
По моим прикидкам от 10 до 25% опаздывает. Летом возвращались с моря, ехать через всю страну, с с севера на юг, туда ехал прямым поездом, назад с пересадкой во Вроцлаве. Тут система такая, если купил несколько билетов с пересадкой то без тебя могут не поехать, наш поезд ждал другой поезд, который опаздывал, соответственно теперь мы опаздывали на 40 минут, теперь нас кто-то ждёт или наоборот не могут пропустить потому что они едут по графику а поезд не машина, объехать не может. Всю дорогу переживал немного, кондуктор успокоил, или нагоним в последний момент или там меня подождут. Opole находится между Вроцлавом и Краковом, там довольно много поездов ходит и в принципе я был уверен что просто сяду на другой потратив 5-6€. Опоздание было уже полтора часа, но мы каким-то чудом действительно нагнали и приехали почти вовремя. Какой же был облом когда и другие поезда тоже опаздывали. Толи авария толи поломки, но ни мой не приходил ни другие не ехали, в международный не пустили. Просидели толпой около 2 часов слушая объявление что наш поезд будет через 15-20 минут ( и так 6 раз). Домой приехали вместо 22:30 в 2 утра. Пока ехал написал жалобу, через две недели возместили значительную сумму за билеты.
Бардак вообщем, но как вижу не у нас одних.
31.01.24 13:33
1 4

Фигня.
Ехал я в начале 90-х их Киева в Одессу, так наш поезд опоздал без малого на сутки.
Хотя до Котовска доехал вовремя, а это всего пара часов от Одессы.

Таксисты поезд встречали, как родного.
31.01.24 14:17
2 0

- Чего стоим?
- Паровоз меняют.
- И на что меняют?
- Как на что? Паровоз на паровоз.
- Ну, что Вы, тогда это не Одесса...
31.01.24 14:36
0 11

вообщем
Рекорда на вас нет.
31.01.24 14:44
1 6

Польша.
Буквально на прошлых выходных поезд встал после часа езды, прямо посреди поля, потому что погода ухудшилась и обледенение не позволяло двигаться дальше. Просто для понимания, расчетное время поездки чуть меньше 3 часов. Мы стояли и ждали 210 минут, то есть 3.5 часа, пока они уберут лед со стрелок. Мы почитали пока стояли как это делается:
1. Есть покрытие, которое предотвращает такое обледенение, и судя по всему его надо наносить только в некоторых критичных местах типа стрелок.
2. Можно нагреть рельсы и растопить лед
3. Взять Васю с кувалдой чтобы он бумкал по рельсам убирая обледение.
Вот мы и гадали, почему нельзя было нанести покрытие, учитывая что погода там такая не так уж редка.
Приехали в 3 часа ночи вместо пол двенадцатого.

По моим прикидкам (ездим не так редко) опазывают в 50-60% случаев, иногда незначительно, 15 минут, иногда на полчаса или час.
А когда в Берлин ездили потуристить - очень удивлялись тому хаосу который творился там на жд, прямо с первых минут и всю поездку.
31.01.24 15:56
0 0

критичных местах типа стрелок
В России, да как понимаю и в остальном бСССР, воздухом продувают стрелки, автоматически.
31.01.24 16:03
0 2

Бардак вообщем, но как вижу не у нас одних.
Это вы еще в Италии поездами не ездили. Приходите на вокзал - а поезд отменили. Следующие пять - другой компании, на них билет не действует. Новый билет купить - "выделенные для Интернета места кончились, обращайтесь в кассу" (серьезно?). Старый сдать - "отмена поезда это не основание, ждите - после обеда поедете следующим нашим". И хрен обьяснишь что "после обеда" ты уже должен час как лететь из Рима.
31.01.24 18:35
0 0

Не знаю на какой системе они работают, но с таким количеством «конкурентов» бардак в одном расписании должен быть.
В Англии тоже так. Тетчер, вроде, отдала железные дороги на растерзание. Одни компании норм (и дорогие), другие нефонтан.
31.01.24 18:38
0 1

Насколько я понял в Польше нет одной общей железнодорожной компании, их как минералки, в каждом воеводстве своя и не одна ( 30-35 штук вроде).
Да вроде бы одна в Польше желдоркомпания - РКР. А вот всякие историческо-развлекательные узкоколейки принадлежат наверняка местным властям.
31.01.24 20:01
0 0

Ну там не 30 перевозчиков, а гораздо меньше. PKP это гос перевозчик, по стране и международные маршруты. А ещё есть мелкие типа polregio, которые возят по воеводству.
31.01.24 21:53
0 0

Ну не совсем.
Билеты из Кракова в Братиславу на PKP покупал, а вот чтобы из Opole в Дрезден поехать на вокзале сказали следующее:
прямого поезда нет, можешь купить два билета с пересадкой, Ополе-Вроцлав/Вроцлав-Дрезден. НО. Так не советуем делать, потому как в Дрезден возят Koleje Dolnośląskie, мы тебе может продать этот билет, только с очень большой наценкой, ну прям очень.
Я было подумал что язык до конца не выучил и чего-то не понимаю, стою на вокзале у кассы, через интернет что-то не получалось купить самому, а на кассе тетка глупости говорит. Несколько раз переспрашивал для ясности.
В итоге поехал во Вроцлав ( минут 40 в одну сторону) и на вокзале в отдельном офисе Koleje Dolnośląskie купил 6 билетов на всю семью, туда и назад. Сел в электричку и вернулся домой. Как мне объяснили в офисе ( опять таки, может чего не понял), в Германию из Вроцлава ездят они, а всякие посредники типа PKP могут продать этот же билет, но с очень большой наценкой, мне было дешевле смотаться во Вроцлав и купить билеты на прямую.
( по крайней мере так было в 2018).
31.01.24 22:57
0 0

Вспомнился Задорнов: «опять зима падлюка пришла неожиданно!»
Справедливости ради такой зимы я за 9 лет не видел ни разу. По крайней мере в моих краях ни морозов ни снега почти никогда нет. Спрашивал у местных старожил, говорят что морозов ~15° не припомнят много лет. Точно так же и руководство на путях решило сэкономить. Зачем средство какое-то тратить и людей по стрелкам гонять если всю зиму плюс и дожди? Думаю что в какой-нибудь Норвегии или Финляндии все обрабатывают и перепроверяют чаще потому как зима точно будет. 😄
31.01.24 23:40
0 0

Есть koleo.pl, где продаются вообще любые билеты. Как раз pkp.pl косячный и местами билеты купить сложновато, хотя и возможно. По наценке слышу впервые, хотя сам я редко покупаю или ищу, все жена делает. Мы сталкивались с тем, что кассиры не умеют и не хотят искать стыковочные рейсы в своих системах, из-за чего поездка действительно становится в 2-3 раза дороже. Однако если самому поискать и потом в кассе им называть времена и станции по маршруту, то очень реально сэкономить. Вообще малокомпетентность здесь и а других странах это прямо проблема. Люди часто не знают что они продают или делают. Нужно самому искать.
01.02.24 09:29
0 0

Я билеты покупаю через SkyCash.
01.02.24 09:34
0 0

Так там ничего такого типа -15 и не было. Колебания около нуля, обычное дело для этого региона ( Закопане ).
01.02.24 09:34
0 0

падлюка
"подлюка"

"подлюка"
"из-под люка"

Я готов переехать. Если предоставят ВНЖ 😉
31.01.24 13:28
1 3

Ты им туда пиши; здесь вряд ли кто поможет 😏
31.01.24 13:35
2 5

а я верю в здешнее сообщество.
Но немецкий учить всё равно придётся.

Хотя он в Казахстане, ему проще.
31.01.24 14:15
1 1

Слышал, что за рубежом сейчас бешеный спрос на Кобол-программистов. Дело в том, что во многих финансовых учреждениях и организациях много систем, написанных на Коболе. А самым молодым программистам, которые владеют Коболом, сейчас по 60 лет. Сейчас у них довольно приличные зарплаты.
31.01.24 13:22
1 1

Этой "новости" про Кобол лет 15, если не больше, так что сейчас уже не по 60 лет.
31.01.24 13:29
0 6

Даже не 15, а все 25 - спрос начал расти при подготовке к "проблеме Y2K". Тем не менее:

7 апр. 2020 г. — IT-новости 7 апреля: резко вырос спрос на программистов, пишущих на COBOL.
25 окт. 2021 г. — Освежите ваш COBOL: почему на язык 60-летней выдержки вдруг резко возник спрос?

И т.д.
31.01.24 13:33
0 2

так и есть, им сейчас в массе своей хорошо за 70.
31.01.24 14:04
0 1

У нас в Башкирии есть миллионы строк legacy-кода, написанного на Delphi, в частности в нефтянке. Молодежь не хочет учить язык программирования 25-летней давности. Так что Delphi-программисты у нас без хлеба тоже не сидят. 😄 Со временем такая история может повториться и с java, C# и т.д. Один только C++ вечнозеленый.
31.01.24 15:32
0 0

Даже не 15, а все 25 - спрос начал расти при подготовке к "проблеме Y2K". Тем не менее:7 апр. 2020 г. — IT-новости 7 апреля: резко вырос спрос на программистов, пишущих на COBOL.25 окт. 2021 г. — Освежите ваш COBOL: почему на язык 60-летней выдержки вдруг резко возник спрос?И т.д.
Анекдот.
Изобрели панимаешь гибернацию, замораживают всех желающих.
Заморозился программист. И вот наступает светлое будущее, его размораживают.
Кругом красота, будущие технологии и прочее.
Встречает его у двери божественного вида существо (потомки наши то есть) и говорит человеческим голосом: "Вы нам очень нужны! У нас тут проблема 10000-го года, а у вас в досье написано что вы владеете Фортраном".
31.01.24 17:07
0 7

У нас тут проблема 10000-го года, а у вас в досье написано что вы владеете Фортраном.
Пожалуй, стоит в резюме добавить: владею Фортраном, опыт с 1986 г., "Искра-1256" 😉
01.02.24 07:00
0 3

Я в принципе тоже в школе изучал Бейсик, в институте на первом курсе - Фортран (ЕС-1046). 😄
01.02.24 09:23
0 1

У нас в техникуме такую в лабе теплотехники видел.
Включать её студентам не разрешали, поэтому диплом набирал и печатал на ДВК зав. отделением.
Которую сначала пришлось починить и запустить.
01.02.24 21:11
0 1

Я на такой в школьном УПК получал профессию "оператор ЭВМ". Кассета с играми появилась в классе уже через месяц 😉
02.02.24 07:42
0 1

Я на такой в школьном УПК получал профессию "оператор ЭВМ". Кассета с играми появилась в классе уже через месяц 😉
Помню, в девятом классе в 1989-м году на ДВК играли в XONIX на кассете.
02.02.24 08:14
0 0

Немецкая пунктуальность осталась там, где и Германия. В прошлом.
Как кричали мусульманские детишки, избивавшие мужика в костюме Санты на улицах города Касселя, это "наша страна". А значит, все прелести исламского мира прилагаются.
31.01.24 13:13
19 8

Фигня. Я в Германии 21 год живу уже и такие случаи как в Касселе или пару лет назад в Кёльне - единичны. Я лично знаю гораздо больше случаев охренительного поведения от русскоговорящей диаспоры. Мы же сейчас не будем говорить, что все прелести русского мира прилагаются?

В целом все народности в Германии живут в мире друг с другом.
31.01.24 14:56
0 7

Почему в изначально исламской Турции такого не происходит?
31.01.24 15:01
1 1

Почему в изначально исламской Турции такого не происходит?
а там вообще есть мужики в костюмах Санты? 😄
31.01.24 15:31
0 3

а там вообще есть мужики в костюмах Санты? 😄
Ну вообще он оттуда родом.
31.01.24 15:48
0 0

Почему в изначально исламской Турции такого не происходит?
Ну почему? www.bbc.com
31.01.24 15:48
0 0

Это ИГ, а не гражданская самодеятельность.
31.01.24 16:05
0 0

Почему в изначально исламской Турции такого не происходит?
Потому что благодаря Ататюрку сейчас это светская страна.
31.01.24 16:53
0 0

Есть только один истинный отец турок. И его зовут Реджеп.
Есть Реджеп, есть Турция. Не будет Реджепа,не будет и Турции. База.
31.01.24 18:01
0 0

Не волнуйся, для AfD ты такой же, как те мусульмане.
31.01.24 22:10
1 0

Не волнуйся, для AfD ты такой же, как те мусульмане.
Ну, я не собираюсь жить в Германии, так что мне насрать.
01.02.24 01:26
0 0

В Японии до сих пор для документаоборота в и с государственными организациями до сих пор используют 3.5 дискеты.

А, например, в Корее и на Тайване до сих пор для подобных систем, облуживающих различные табло, используется Windows 95 - самолично пару раз видел мониторы с зависшей 95-ой.
31.01.24 13:13
0 1

Мои "челюсти" немецкие стоматологи передавали друг другу на CD. А на ресепшене стоял игольчатый принтер.
31.01.24 15:05
0 1

Почему-то думается, популярна команда subst a: C:\TMP
31.01.24 16:43
0 0

В Японии до сих пор для документаоборота в и с государственными организациями до сих пор используют 3.5 дискеты.
Вот буквально вчера была новость, что уже нет, отменили.
31.01.24 16:48
0 0

Ну аналогично – результаты КТ на диске, уж не присматривался DVD или CD. На самом деле вот как раз для такого идеально – дешево и надежно. Флешка или потеряется или затрут. В инет выкладывать на сервер... ну такое, много вопросов возникает.
31.01.24 16:50
0 0

Но запасы болванок закончатся, рано или поздно. И вот тогда, из сна, из темноты...
31.01.24 19:21
0 0

А на ресепшене стоял игольчатый принтер.
Игольчатый принтер незаменим для тех, кому надо впечатывать данные в готовые формы, да ещё во многих экземплярах. Во всех американских автодилерствах можно видеть.
Причём, OKI прекратила их производство 3 года назад так что цены на них взлетели. Сейчас порядка $1K такой стоит.
31.01.24 20:18
0 0

документаоборота
"документооборота"

Пять букв "о". Рекорд?

Пять букв "о". Рекорд?
Надоев! 😄

Одна "о". Низачот.

Одна "о". Низачот.
ОК, держите тогда: "обороноспособность".

Вот! Я верил!

Вот! Я верил!

"...рассказывали, что хваленая немецкая пунктуальность никак не относится к немецким поездам и электричкам".

Она, немецкая пунктуальность, вообще мало к чему относится. Умерла вместе с Пруссией. Многое, что мы считаем достоинствами немцев, - это Пруссия.
31.01.24 12:48
0 7

Умерла вместе с Пруссией
Теперь должны умереть все, кто про это читал 😉
В Германии любовь к порядку впитывается с молоком матери. В Германии младенцы погремушками отбивают время...
31.01.24 13:16
0 7

31.01.24 16:46
0 1

т.е. есть огромное число разных табло и связанных с ними датчиков, которые показывают чистый текст да еще старыми пиксельными буквами. И это работает почти 30 лет. Ну проще одного админа найти, чем переделывать это все на новую систему за охуллиард денег, проходить тесты, сертификации, писать документации и прочее, прочее, прочее. А потом оно будет зависать или перезагружаться при принудительном обновлении системы. нормальный подход
31.01.24 12:47
0 11

И это работает почти 30 лет.
Что и раздражает стронников новых пупочек.

> старыми пиксельными буквами
а в чем тут трагедия ? должно быть 120MHz с квинтильйоном DPI и фильтром голубого?
31.01.24 13:31
1 5

должно быть 120MHz с квинтильйоном DPI и фильтром голубого?
Как минимум - должна быть кабальная зависимость от производителя в виде обновлений.
"А то чё они как эти" (с)

Примнение MS-DOS на контроллерах электронных табло - это самая маленькая проблема этой смешной конторы.
У меня Deutsche Bahn давно уже в личном санкционном списке находится.
Опозданий и косяков у них была масса (по текущей статистике, 50% немецких поездов не идут вовремя), но последней точкой была составная поездка, где из входящих в билет 6 поездов (2 туда + 4 обратно), только 2 не опоздали, а кондукторша DB еще и влупила мне штраф, за то, что я пересел в следующий ICE за опоздавшим при пересадке!!! Штраф я конечно отбил путем длительных боданий с двумя их инстанциями и не платил, но потери времени, нервов и денег - подвели к полному игнору немецких железных дорог. При всех прочих равных и даже изредка более выгодной цене, чем бензин - я поеду на машине!
31.01.24 12:44
0 4

При всех прочих равных и даже изредка более выгодной цене, чем бензин - я поеду на машине!
я бы сказал, что даже при несколько большей цене на бензин - поеду на машине, либо самолет (но его теперь пытаются прикрыть для коротких полетов)
31.01.24 13:12
0 3

Кондукторша неправа. Я бывал в таких ситуациях неоднократно, даже говорить ничего не приходилось. Человеческий фактор...
31.01.24 14:22
0 0

а кондукторша DB еще и влупила мне штраф, за то, что я пересел в следующий ICE за опоздавшим при пересадке
Удивительно. В Германии ездил на поездах пару раз и давно, поэтому правил не помню, но в соседней Бельгии в билете указаны только дата, пункт отправления и пункт назначения — а уж как, в какое время и какими поездами ты добираешься, вообще никого не волнует.

Есть только правило, что ехать нужно кратчайшим логичным путём, то есть, если ты сильно отклонился от курса, могут придраться.
31.01.24 14:42
1 0

В Германии есть разные типы билетов. Где-то указано только оттуда и куда, где-то ещё и поезда.
31.01.24 14:49
1 0

Кондукторша неправа. Я бывал в таких ситуациях неоднократно, даже говорить ничего не приходилось. Человеческий фактор...
Если бы только тупая кондукторша, но нет. Их хотлайнеры долго пытались перевалить вину на меня же, когда не сработало, пытались торговаться, снижая размер штрафа! И только после того, как я накатал масштабную агрессивно-вежливую письменную кляузу, с подробным перечнем вышестояющих/контроллирующих госорганов, куда отправится копия кляузы - только тогда они зашевелились и пошли на попятную.
31.01.24 15:18
0 4

Всего здесь для поездок на скоростных поездах есть три типа билетов:

- супер-дешевый -- ехать можно только указанными поездами, отменить поездку нельзя

- просто дешёвый -- ехать можно только указанными поездами, отменить поездку можно максимум за сутки (вроде) и только в обмен на сертификат дойчебана

- дорогой -- ехать можно без привязки к поезду в любое время, билет можно сдать в любое время.
31.01.24 19:01
0 0

Всего здесь для поездок на скоростных поездах есть три типа билетов:
Лишь бы всё запутать. 😄
31.01.24 20:17
0 0

В прошлом году ехали из нашего города в Киль, туда и обратно по две пересадки, итого 6 поездов. В результате не пришлось ехать ни на одном из запланированных шести. За неделю узнали, что будут ремонтировать пути (в самом начале путешествия), маршрут пришлось поменять. На обратном пути поезд из Киля до Гамбурга просто отменили. Ну и всё в таком же роде.
Был, правда, один положительный момент. Пока мы туда-сюда пробирались по переполненному поезду с чемоданами муж умудрился где-то оставить рюкзак с документами и камерой. Где-то через час нашли, лежал на чьем-то чемодане…
Sbr
31.01.24 20:37
0 0

Там в самой вакансии уже обьясняется, "почему не апгрейдят". Мол, "это закрытая embedded система, причем отображаемые данные рисуются прямо в видеопамять".
Видимо, минуя GDI - соответственно шансы на то, что что-то зависнет и машинист увидит неактуальную информацию сильно ниже. Подозреваю, что реверс-инжиниринг и переписывание всего этого на Qt потребует немало времени/денег, и неизвестно еще - какие баги при этом появятся (в старой системе, статистически, все что могло сломаться - уже найдено и починено).
31.01.24 12:44
0 11

А, знакомо, баловались. Эту штука очень проста в реализации в железе. Но на этом и все. Почему то все напрочь забывают (или забИвают) обычно на два научных факта – ДОС не является системой реального времени а Windows 3.1 – операционной системой.
31.01.24 16:54
0 2

Умно сказано! Молодец!Только есть одно но... На каком нибудь 486 и с 8mb RAM с правильно подобранной задачей - оно будет вполне риал-тайм. Так что да - работает - умник, иди отсюда.
да не будет оно реалтаймовым никогда. Мосье когда нибудь имел дело с действительно real-time OS?
31.01.24 23:37
0 3

Вы мне напомнили одного моего профессора по операционным системам – кстати, немца. На своем курсе он учил нас писать ядро ОС почти с нуля, чтоб использовать эту ОС для управления игрушечного поезда Marklin.

Но да, real-time ОС – штуки достаточно экзотические, я ни с одной еще не сталкивался.
01.02.24 03:14
0 0

Но да, real-time ОС – штуки достаточно экзотические, я ни с одной еще не сталкивался.
Так уж и экзотическая... Blackberry OS была вариантом очень распространенной RT OS QNX. Смарт-телевизоры Samsung работают на RT OS Tisen. уже упомянутая QNX используется в куче мест, включая автомобили.
01.02.24 08:00
0 0

уже упомянутая QNX используется в куче мест, включая автомобили
И ПВО, и самолёты.
01.02.24 10:02
0 2

И ПВО, и самолёты.
и стиральные машинки?
02.02.24 03:12
0 0

О, так в новом айфоне без новых функций, оказывается, есть смысл!

О, так в новом айфоне без новых функций, оказывается, есть смысл!
Вы коснулись святого, Панфутий! Посмотрите же, сколько минусов вам сразу прилетело!

Пару раз видел сбившиеся банкоматы - windows95, родная. Тоже почти 30 лет.
31.01.24 12:40
0 1

А я видел OS/2 причем версия до Wrap
31.01.24 20:25
0 0

Я ничего в этом не понимаю, но кажется, проблема в поездах, а не в табло, они постоянно ломаются (чуть ли не с конца нулевых) и постоянно из-за этого задерживаются. В берлинском метро лет 15 назад чуть ли не коллапс был, интервалы сильно увеличились, постоянно заместительное движение автобусами открывалось и т.п. Оказалось, что поезда в плохом состоянии. И межрегиональные сейчас постоянно опаздывают. В соседней Швейцарии все как по часам (хотя страшно дорогущее), но если поезд из Германии, то он часто задерживается и тут тоже соответствено опаздывает.
31.01.24 12:29
0 3

В соседней Швейцарии все как по часам (хотя страшно дорогущее)
Почему же, я лично наблюдал опоздание поезда на целые 3 минуты! Доколе!
31.01.24 12:42
0 1

Почему же, я лично наблюдал опоздание поезда на целые 3 минуты! Доколе!
не путайте туризм с ПМЖ )
31.01.24 12:47
0 0

Почему же, я лично наблюдал опоздание поезда на целые 3 минуты! Доколе!
СЕО Deutsche Bahn: минута. А что это такое?
31.01.24 13:14
0 3

В соседней Швейцарии все как по часам (хотя страшно дорогущее)
Я когда был в Германии, лет 7-8 назад, мне там транспорт показался тоже старшно дорогущим.
Электрички между Дюссельдорфом/Кельном/Боном стоили в районе 10 евро, а там ехать минут 30. Сейчас наверно еще дороже.
У меня на дачу электричка на примерно такое же расстояние стоила тогда наверно рублей 70, т.е. 1 евро.
31.01.24 16:41
0 0

Кёльн и Дюссельдорф принадлежат зонам разных компаний, в таких случаях всегда дороже. Поговаривают, что во время приватизации немецких ЖД специально так сделали, чтобы больше денег собирать.

Если из Дюссельдорфа ехать в Дортмунд (та же компания), то даже сегодня меньше 10 евро, хотя ехать дольше часа.
31.01.24 18:42
0 0

Сейчас 50 евро - проездной на месяц по всей Германии.
31.01.24 20:24
0 0

Электрички между Дюссельдорфом/Кельном/Боном стоили в районе 10 евро, а там ехать минут 30. Сейчас наверно еще дороже.
1. Запрещаем ездить на автомобилях, повышая цены на бензин и дизель, вводя экологические зоны в городах.
2. Ждём, когда все пересядут на ОТ
3. Повышаем цены.
4. PROFIT
01.02.24 10:01
0 1

Ждём, когда все пересядут на ОТ
вот тут все и ломается. Пока что мне во многих случаях быстрее и дешевле доехать на своем авто, чем на OT. а если всей семьей - то вообще без вариантов.
01.02.24 14:04
0 0

Дойче тикет. 49 евро. Месяц на любом транспорте, городском и междугородном, кроме скоростных поездов и самолётов.
01.02.24 19:40
0 0

и огромным объемом оперативной памяти в 8 МБ.
"Обнова прилетала":
31.01.24 12:26
0 2

Я свои не выбрасываю... а вдруг пригодятся? 😉
31.01.24 12:44
0 2

Я свои не выбрасываю... а вдруг пригодятся? 😉
Нужно читать периодически.
31.01.24 13:15
1 1

"Обнова прилетала":
:)
31.01.24 13:54
0 2

это прикладная программа.
Там ещё второй такой же от нее.
31.01.24 14:12
0 1

В своё время я весь запас переделал на кармашки для компакт-дисков.
31.01.24 14:14
0 1

Я тоже раздарил много на кармашки, а эти хорошо на двери выглядят...
31.01.24 14:38
0 2

администратора с навыками работы с Windows 3.11 и MS-DOS.
Жаль, что я немецкого не знаю... А то можно было бы попробовать сдуть пыль с книжки Фигурнова. 😄
31.01.24 12:26
0 23

Нукась, что такое "нереентабельность ДОС"?
31.01.24 16:55
0 0

поздно, сам Фигурнов уже заявление подал на работу.
31.01.24 17:25
0 3

Нукась, что такое "нереентабельность ДОС"?
Ну если вы готовы взять меня на работу за хорошие деньги в Европу и это тестовый вопрос, давайте обсудим отдельно..😁
Хотя, стойте, интересно. А можно рабочую ситуацию: что случилось и какой вопрос надо решить?
31.01.24 17:31
0 1

поздно, сам Фигурнов уже заявление подал на работу.
О блин! Ну тогда без шансов, конечно...
31.01.24 17:31
0 1

Ну если вы готовы взять меня на работу за хорошие деньги в Европу и это тестовый вопрос, давайте обсудим отдельно..😁Хотя, стойте, интересно. А можно рабочую ситуацию: что случилось и какой вопрос надо решить?
DOS консоль специальной аппаратной платы показывающая содержимое считываемое с портов этой платы и периодически в цикле записывающее данные на диск начала рандомно крешить комп после добавления часиков в верхнем правом углу экрана. Рабочая ситуация 😄.
31.01.24 17:57
0 0

Убрать часики - не вариант?
31.01.24 18:51
0 0

Убрать часики - не вариант?
Нет. Оператору нужны. Да и понять что происходит надо было что бы ликвидировать проблему сознательно.
31.01.24 18:53
0 0

Где-то оптимизировали память, а часы попадают в совместное пользование.
или, что хуже - артефакты какие...
я бы сделал аппаратно часы на отдельный экранчик HD44780, через ком или лпт. Для универсальности, мало ли что ещё захочется потом.

Или семисегментный индикатор прямо к лпт и на него часы системные через дешифратор.
Но так щас не делают 😒
31.01.24 22:03
0 0

Нда... Нет, все просто. Чувак до меня прикрутил часики из какой-то библиотеки и часики єти сидели на обработчике функции прерівания 21h. и по сути получалось что из этого же обработчика программа открывала файл на запись. Что есть вызовом другой функции прерывания 21h. Что и приводило к крешу, т.к. это и есть то что называется нереентабельность ДОС – вызов одной из функций прерывания 21h из обработчика установленного на этом самом 21h. Замена дурацкой библиотеки на собственноручно написанные часики работающие на 15h помогло естественно. То шо вы говорите? Фигурнов?
31.01.24 22:17
0 1

То шо вы говорите? Фигурнов
Хм. Вообще-то про Фигурнова я пошутил, если что. Ха-ха. Да, такое я, пожалуй не решил бы, хотя проблему с прерываниями диагностировал верно.
01.02.24 07:44
0 0

работа с антиквариатом и оплачиваться должна соответственно. Это ж поколение 50+, кто на таком работал и помнит.
31.01.24 12:21
0 0

Про Deutsche Bahn уже не пишет только ленивый:

"Сейчас соблюдение графика не отвечает нашим собственным стандартам и стандарту услуг, которые пассажиры справедливо ожидают от нас", – признал представитель.

В ноябре задержался почти каждый второй поезд Deutsche Bahn дальнего сообщения, а вовремя прибыли всего 52%.

Ключевой причиной задержек называют ремонтные работы на разных участках железной дороги. На железной дороге накопилось много работы, поэтому в 2023 году ремонт и модернизация были более интенсивными.

В начале года DB ставила целью, чтобы вовремя прибывали более 70% рейсов дальнего сообщения. В первые 10 месяцев года вовремя прибывало около 66% и уже очевидно, что достичь поставленной цели не удастся.

В прошлом году Deutsche Bahn выплатил рекордные 92 млн евро компенсаций за опоздания поездов. Это более чем в два раза – или на 54,5 млн евро – больше, чем в 2021 году.

Всего было обработано 3,8 млн заявлений на компенсацию (в 2021 году – 1,6 млн). Об этом сообщает Rheinische Post со ссылкой на представителя перевозчика.

По правилам Deutsche Bahn право на возмещения имеют пассажиры, чей поезд опоздал на станцию назначения больше чем на час: им возвращается 25% от стоимости проезда. В случае опоздания на два часа и более, пассажир может вернуть 50% от цены билета.

Резкий рост представители Deutsche Bahn объясняют увеличением перевозок после конца локдаунов, а также новой возможностью запрашивать компенсацию онлайн.

Еще одна очевидная причина – рекордное падение пунктуальности немецких железных дорог. Если в 2021 году вовремя приходили 75,2% поездов дальнего следования, то уже 2022 этот показатель составил 65,2% (худший уровень за десятилетие).
31.01.24 12:19
0 1

"По правилам Deutsche Bahn право на возмещения имеют пассажиры, чей поезд опоздал на станцию назначения больше чем на час: им возвращается 25% от стоимости проезда. В случае опоздания на два часа и более, пассажир может вернуть 50% от цены билета".

О, только хотел об этом написать. Так вот, такие опоздания случаются достаточно редко. Что бы не платить. Т.е. немецкая не пунктуальность, в определенных границах, пунктуальна. Тут вступает в действие другая национальная черта. Назовем ее политкорректно бережливостью.
31.01.24 12:54
1 2

В прошлом году Deutsche Bahn выплатил рекордные 92 млн евро компенсаций за опоздания поездов. Это более чем в два раза – или на 54,5 млн евро – больше, чем в 2021 году.
видимо это и было причиной того что: "top management of Germany's rail operator, Deutsche Bahn, will apparently receive bonuses totaling almost €5 million ($5.4 million) for 2022."
а так же: "the basic salaries of the nine members of the executive will rise from a total of around €4 million to around €9 million in 2022"
31.01.24 13:18
0 2

Еще одна очевидная причина – рекордное падение пунктуальности немецких железных дорог.
Я раньше думал, что непунктуальность - это когда кто-то постоянно опаздывает. А оказывается, наоборот - это кто-то опаздывает, потому что у него пунктуальность упала. Обьективная причина.
aag
31.01.24 13:48
0 2

На моей памяти самое большое опоздание было 4 часа. И то тогда были непредвиденные обстоятельства. Сильный ураган и дерево упало на рельсы.
31.01.24 15:02
0 0

В декабре в Мюнхене вон всю ночь народ в поезде просидел, т.к. пути расчистить не могли. Ну кто бы мог подумать - зимой и снег пойдет! 😄 Впрочем, этот снегпад не только Дойчебану, а всем коммунальным службам икнулся. Сутки городской наземный транспорт вообще не ходил. Картинка для иллюстрации "тут был трамвай".
31.01.24 17:24
0 1

Так вот, такие опоздания случаются достаточно редко. Что бы не платить.
То есть как - сидят в дойчебане менеджеры такие и решают - "а давайте будем опаздывать, но не больше, чем на час" . Так, что ли?
31.01.24 18:46
0 0

А что, немцы на машинах уже не ездят?

Ах да, их же пересадили на "удобный" и "экологичный" вид транспорта - общественный.
01.02.24 09:58
0 2

Ой, это да. Пытаются пересадить, но если оно и дальше будет так через жопу ходить, то не получится. Даже с 49-евро тикетом. Вроде бы с него одни плюсы - на любой транспорт (региональный и городской, ICE, конечно, туда не входят), садись себе и едь. Ну народ и сел. А Дойчебан на это грустно сказал "упс, их бин капут".
01.02.24 11:13
0 0

Мол, все эти поезда и электрички постоянно опаздывают, отменяются и так далее, и что пользоваться всем этим - мучение.
Враньё! Не постоянно!
31.01.24 12:15
0 9

Враньё! Не постоянно!
И эта "проклятая неопределенность" - еще хуже...
31.01.24 12:24
0 8

У нас (центр Германии) поезда ходят по утрам раз в час. Отмены - примерно в половине случаев. Причина (непроверенная, от проводников) - машинисты и стрелочники(!) болеют. Т.е., стрелки не везде переводятся автоматически! Путь только один, раздваивается в районе платформы, чтобы на полустанке поместились два пригородных поезда по два вагона в разных направлениях. Соответственно, один ждёт другой, который может опаздывать минут и на 20. Поезда современные, но дизельные, т.к. линия не электрифицирована.
31.01.24 15:11
0 2

Про то, что приблизительно четверть пути от Гамбурга до Мюнхена не работает мобильная связь, уже вспоминали?
31.01.24 15:14
0 2

Скоро старлинк заработает.
31.01.24 17:13
0 0

дизельные
Что по этому поводу говорят зеленые?
31.01.24 18:20
0 0

Враньё! Не постоянно!
Только пару раз в год, когда я ими езжу
31.01.24 19:57
0 2

Ну не пару раз в год конечно, почаще...
Но вот надо было мне в пятницу в другой город - местная электричка пришла вовремя.
Что, кстати, сильно меня напрягло, потому что скоростной экспресс, которым я добирался до места пересадки на эту электричку сперва пришел позже на 7 минут, а затем полз ровно вдвое медленней положенного - участок, который он должен преодолевать за 15 минут, занял у него пол часа.
01.02.24 00:35
0 1

приблизительно четверть пути от Гамбурга до Мюнхена не работает мобильная связь
- нам бы эти проблемы 😄
02.02.24 10:46
0 0

А как они обеспечивают безопасность? Винда 3.11 и любой DOS сейчас просто огромная дыра размером во весь продырявленный объект в отношении кибербезопасности.
31.01.24 12:13
6 5

А как они обеспечивают безопасность? Винда 3.11 и любой DOS сейчас просто огромная дыра размером во весь продырявленный объект в отношении кибербезопасности.
Отсутствием сетей и возможности воткнуть флешку.
31.01.24 12:14
0 19

Отсутствием сетей
Да ну?
31.01.24 12:16
0 0

А как они обеспечивают безопасность?
Едут медленно, успевают затормозить.
777
31.01.24 12:16
0 6

Отсутствием сетей
Как они поддерживают табло в актуальном состоянии по всей стране?
31.01.24 12:28
4 0

Как они поддерживают табло в актуальном состоянии по всей стране?
Внутреняя сетка же. Без физического коннекта с инетом.
Если что - прокладкой первой оптики и других кабельных линий что в РФ, что в US занимались как раз.. железные дороги. У них были ресурсы и магистрали для этого. Подозреваю, что в Европе все было ронов так же и у местной ЖД есть личный кабель-другой в наличии.
31.01.24 12:36
0 6

Как они поддерживают табло в актуальном состоянии по всей стране?
Фельдъегерской почтовой службой вестимо.
31.01.24 12:36
0 3

Внутреняя сетка же. Без физического коннекта с инетом.
Ещё и на каком-нибудь доисторическом стеке протоколов.
31.01.24 12:37
0 3

Нетварь 😄
31.01.24 12:40
0 2

Кастомные протоколы про существование которых знает 10 человек, 9 из которых уже умерли.
31.01.24 12:45
0 7

Нетварь 😄
Ага. Сколько угодно ещё. eDirectory, вот это всё.
31.01.24 12:54
0 0

Я вот как-то видел, как табло с курсом валют на фасаде банка апдейтили. Вышел дядя с пультом типа телевизионного, и нащёлкал нужные цифры.
31.01.24 14:27
0 1

Как они поддерживают табло в актуальном состоянии по всей стране?
Где они есть - может, и голубиной почтой. А много где их и нет, соответственно и поддержание не требуется.
31.01.24 15:06
0 0

Кхгм... И какие там уязвимости? RCE есть?
31.01.24 16:56
0 0

Ага. Сколько угодно ещё. eDirectory, вот это всё.
А что eDirectory? Речь идет о транспортном протоколе IPX/SPX. Ага.
31.01.24 16:58
0 0

Вышел дядя с пультом типа телевизионного
Делали с товарищем подобное, поставили GPRS модем в стеллу и слали с зарегистрированного телефона таблицу значений.
Не выходя наружу.
31.01.24 18:48
0 0

А что eDirectory? Речь идет о транспортном протоколе IPX/SPX. Ага.
Не, я не эту конкретную ситуацию и не про сетевые протоколы - от этого стека, в случае продуктов Нетвари, как раз отказались, везде уже tcp/ip (да и вместо нетвари - Suse Linux). А вот eDirectory как раз цветёт и пахнет, живее всех живых.
А тут, в обсуждаемом случае, да, может быть какой угодно экзотичности сетевое решение. RS-485, например.
01.02.24 10:35
0 1

А мне Окна 3.11 нравились...теплый, ламповый свет
31.01.24 12:12
0 7

А мне 2.0. Яркие, сочные цвета
31.01.24 19:28
0 0

А мне полуось нравилась.
01.02.24 09:39
0 0

Аналогично. А MS DOS никогда. Но жениться пришлось именно на ней.
01.02.24 19:47
0 0

Ну, существенный кусок германских бизнесов, включая банковский сектор, до сих пор использует Nowell NetWare, хотя, разумеется, уже не в версии 4.х, и GroupWise и кучу других продуктов из той же эпохи.
31.01.24 12:09
0 0

банковский сектор
Это как раз не удивительно.
Банкиры во всем мире очень консервативны, и страховщики еще этим знамениты.
31.01.24 12:11
0 2

Банкиры во всем мире очень консервативны, и страховщики еще этим знамениты.
Тут даже не в консервативности дело. Если информационная система предприятия (я знаю, например, завод) строилась в 197х, и развивалась все 198х-200х, то перейти с неё на новую стоит запредельно дорого. Не только в смысле переноса данных и процессов, но и написания документации, мануалов и регламентов.
31.01.24 12:20
0 5

Банкиры во всем мире очень консервативны
Финансовому кризису 2008 с деривативами и sub-prime mortgages сейчас стало очень смешно.
31.01.24 14:31
0 1

Финансовому кризису 2008 с деривативами и sub-prime mortgages сейчас стало очень смешно.
Мы же вроде бы техническую сторону обсуждаем?
31.01.24 14:48
0 0

с деривативами и sub-prime mortgages
А они еще и очень алчные 😄
31.01.24 15:01
0 2

Если информационная система предприятия (я знаю, например, завод)
BASF, например перешел c Novell eDirectory на Microsoft AD.
Даже не представляю, во что это им это обошлось.
31.01.24 15:04
0 1

А. То есть и ездят они на машинах прошлого века?
31.01.24 15:17
0 0

Не замечал, чтобы банки были технически консервативны. Постоянно ново-вводят новые (дурацкие) аппы и пр. с целью запутать клиента, с целью поменьше клиенту платить денег, побольше собрать фи, и максимизировать профит.
31.01.24 15:22
0 1

Не замечал, чтобы банки были технически консервативны. Постоянно ново-вводят новые (дурацкие) аппы и пр. с целью запутать клиента, с целью поменьше клиенту платить денег, побольше собрать фи, и максимизировать профит.
Это там где правят маркетологи. А внутренняя инфраструктура там обычно довольно древняя еще и загаданная под лавку древними требованиями безопасности, вроде запрета на физический коннект к Интернету.
31.01.24 17:00
0 3

>>>вроде запрета на физический коннект к Интернету.

А как банки между собой переводят? Между английскими было видно "сразу".
31.01.24 17:27
0 0

>>>вроде запрета на физический коннект к Интернету.А как банки между собой переводят? Между английскими было видно "сразу".
Там у них своя сеть типа. Я хз, я только знаю что когда мы одному очень крутому европейскому банку ставили наш софт (не банковский но для внутренней коммуникации) то пацаны в Цюрих поехали с флешками на которые все позагружали потому что к репозиториям доступа не было.
31.01.24 18:36
0 1

пацаны в Цюрих поехали с флешками
Вернулись с золотыми кирпичами? 😄
31.01.24 18:40
0 0

Вернулись с золотыми кирпичами? 😄
Та скорее наоборот... Дорогой городок Цюрих оказался.
31.01.24 18:42
0 1

Это так. Дороже не видел.
31.01.24 22:11
0 1

RTGS (или LVTS). Ну, так было когда-то, сейчас не знаю.
01.02.24 19:52
0 0

Скорее не немецкие железные дороги, а Сименс
www.heise.de

Но Deutsche Bahn достал, это да.
31.01.24 12:08
0 4

Скорее не немецкие железные дороги, а Сименс
У которых до недавнего времени АТС перешивалась/обновлялась с помощью дискеты 3.5"
31.01.24 12:10
0 1

P.S. Вот здесь в комментариях (нем.) неплохое пояснение, почему win 3.11 в данном контексте еще используется: www.heise.de
31.01.24 12:15
0 5

У которых до недавнего времени АТС перешивалась/обновлялась с помощью дискеты 3.5"
И у Боинг полётные на дискетах, проверенная десятилетиями технология.


Хорошо хоть летают не на каменном угле или дровах.
31.01.24 13:10
1 0

P.S. Вот здесь в комментариях (нем.) неплохое пояснение, почему win 3.11 в данном контексте еще используется: www.heise.de
А можно в 2-х словах рассказать, почему?
31.01.24 17:30
0 0

Перевод предоставлен DeepL с парой ручных правок 😄
Это дисплей, который отображает значения (усилие привода, тормозное усилие, включение/выключение) в графическом виде с гистограммой или соответствующим значением.
Помимо дополнительного HW, дисплей представляет собой полностью замкнутую систему, критически важную для безопасности.
Он записывает аналоговые или цифровые измеренные значения и отображает их в графическом виде.
Поскольку это инкапсулированная система (все в одном корпусе, без подключения к сети), она не зависит от актуальности операционной системы.
Поэтому его можно сравнить с элементами индикации на приборной панели автомобиля, например, спидометром, сигнальными лампами и т. д.

Почему не стоит обновлять:
- Windows 3.11 по-прежнему поддерживает прямой, немедленный доступ к графической памяти. Последующие версии Windows больше не могут этого делать, так как произошли архитектурные изменения, которые больше не позволяют осуществлять прямой доступ к интерфейсам.
- Важно знать, что в очень критичных к безопасности системах данные записываются, а затем считываются обратно, чтобы сравнить, отображается ли то, что ожидалось при записи (т. е. бит за битом).
- Он поддерживает работу в реальном времени и предъявляет низкие требования к аппаратному обеспечению.
- Новая разработка влечет за собой новую сертификацию, что чрезвычайно сложно и дорого.
- Количество заказных машин очень мало, поэтому новая разработка и повторная сертификация обычно не имеют смысла. Дешевле запастись ими в конце срока службы на ближайшие несколько лет/десятилетий.

Поэтому, когда требуется отобразить новое значение, а все опытные специалисты ушли на пенсию, появляется вот такое объявление о работе.

Вы удивитесь, если узнаете, где до сих пор используются старые операционные системы, причем возраст ОС не имеет значения. От производственных линий и спутников до ядерных реакторов...
31.01.24 17:42
0 5

И у Боинг полётные на дискетах, проверенная десятилетиями технология. Хорошо хоть летают не на каменном угле или дровах.
Поехал в другой город, аккуратно выбрал маршрут (незнакомое место), навигатор что-то там пищит апериодически, мол, через милю налево, потом двадцать миль - и не парься, дружище! - а потом я тебе новое скажу.
Если бы я не записал это же на бумажке, то я бы повернул налево. А надо было направо...
Ну и, кстати, "рукописи не горят"; не было ни одного случая в моей жисни, чтобы бумажка с маршрутом попросила подзарядку.
В общем, я за дублирование.
31.01.24 18:51
1 2

В общем, я за дублирование.
Ну так ты, небось, и трёхзначные числа в уме перемножить можешь...
01.02.24 21:00
0 0

Ну так ты, небось, и трёхзначные числа в уме перемножить можешь...
Не, это к Корейко. Я просто люблю подстраховку. На уровне "учи языки"; когд я заблудился в Атланте, то поймал копа. Да-да, не он меня, а я его. Мол, говорю, какой у вас девиз? Вот и изволь не только защищать, но и служить. Короче, как мне туда-то проехать?
Коп настолько охренел, что сказал "поезжай за мной, тут рядом, дольше про все эти экзиты рассказывать". Было приятно. Это я попросту перепутал местный терминал в том городе с международным.
У нас правда неплохая полиция.
01.02.24 21:11
0 0

Только пару недель назад в Японии отказались от требования сдавать налоговую отчетность на дискетах 3.5"
Традиции они такие, живучие 😄
31.01.24 12:08
0 3

Только пару недель назад в Японии отказались от требования сдавать налоговую отчетность на дискетах 3.5"
2НДФЛ 😄
31.01.24 12:11
0 1

письмами с чеками.
немцы тоже присылают, для тех, кто не понимает как платить онлаин. А таких еще пока достаточно.
31.01.24 13:22
0 1

немцы тоже присылают, для тех, кто не понимает как платить онлаин. А таких еще пока достаточно.
Я понимаю, немецкие госорганизации ещё в каменном веке. Но пару месяцев назад AmEx просил меня прислать им заполненный формуляр по факсу - единственным доступным способом. При этом сам формуляр скачивается онлайн. Вебформы, защищённый клиентский кабинет, двухфакторная идентификация, электронные подписи? Не, не слышали.
31.01.24 15:03
0 1

Только пару недель назад в Японии отказались от требования сдавать налоговую отчетность на дискетах 3.5"Традиции они такие, живучие 😄
У меня есть аккаунт в бонусной программе японской авиакомпании, через них удобно было смотреть наличие мильных билетов.
Недавно решил восстановить пароль, так оказывается они пин присылают по почте, на адрес регистрации.
Я мало того, что по тому адресу давно не живу, так и в другой стране.
Вот кто-то удивился, получив конверт из Японии.
31.01.24 16:11
0 0

американцы до сих пор живут с факсами в проде и письмами с чеками.
Между прочим, чертовски удобно. Буквально на днях выписал чек за вывоз мусора, сразу до конца года.
Кое-кто, правда, жалуется, что, мол, за чековую книжку надо платить. За десять лет жизни в США не платил ни разу ни в одном банке.
31.01.24 18:43
0 0

При этом сам формуляр скачивается онлайн. Вебформы, защищённый клиентский кабинет, двухфакторная идентификация, электронные подписи? Не, не слышали.
Университет каждый раз при переподписывании контракта просит бумажку. Мне не трудно, тем более, что бумажку присылает сам университет, мне только расписаться.
31.01.24 18:46
0 1

А в чем удобство? Буквально сегодня заплатил за воду банковским переводом, находясь за 2000 км от дома, в другой стране.
Возможностью выбора. Можно по интернету, а можно чеком. Интернет может не работать (любая причина; сервер у них сломался, или где-то на линии торнадо пробежал); почта не работает предельно редко.
01.02.24 21:22
0 0

У них, поди, и дискеты в другую сторону крутятся.
02.02.24 13:39
0 0

Работает - не трожь! ©
31.01.24 12:04
0 36

так не работает же?

Работает. Администратор уволился.
31.01.24 13:11
0 6

Администратор уволился.
скорее на пенсию вышел 😄

Администратор уволился.
скорее на пенсию вышел 😄
...лет эдак тридцать назад.
31.01.24 14:10
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6