Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Как ФБК подставил несколько тысяч жертвователей

04.02.2025 16:58  4875   Комментарии (90)

В независимом издании SOTA большая и очень подробная статья с доказательствами того, как ФБК подставил тысячи жертвователей из России под уголовные дела. Там не говорится о том, что против жертвователей заведены тысячи уголовных дел, но такие уголовные дела уже существуют, новые дела появляются, а под риском попасть под подобные обвинения находится, как утверждается в статье, примерно 8 тысяч человек.

Все это произошло, по утверждению издания, из-за технической недоработки ФБК, позволяющей связать переведенные из РФ средства с ФБК. А для следователей РФ подобное действие - финансирование организации, признанной в РФ экстремистской.

В статье объясняется, каким образом следователи добывают необходимые доказательства того, что средства переведены именно ФБК.

Ну и вот краткое резюме из этой статьи:

  1. ФБК в 2021 году после якобы долгого тестирования системы донатов допустил грубую прореху в безопасности, о сути которой не рассказал до сих пор. Этой прорехой стал номер уникального идентификатора получателя средств, мерчант id, который в связке с кодом эквайера позволяет однозначно идентифицировать любого донатора. Эти данные доступны в банковских выписках.
  2. Из-за этой прорехи в распоряжении силовиков оказалась база донаторов «экстремистской организации» за почти 7 месяцев, с августа 2021-го по февраль 2022-го.
  3. Руководство ФБК ложно заявляло о том, что ошибка была исправлена за один день: под преследование попадают донаторы, начавшие переводить деньги ФБК и после 5 августа 2021 года. Исправлен был лишь один, причем не самый важный, показатель, по которому следствие определяло донаторов, – имя торговой точки. Менять только его с «THANKS, WORLD.FBK.IN US» на другое, неочевидное, было бессмысленно, не поменяв при этом уже засветившийся номер мерчант id. Но ФБК в своем заявлении после обнаруженной ошибки поспешил успокоить донаторов: «Жертвовать команде Навального – безопасно. Каждый, кто переводил нам деньги через платежную форму на world.fbk.info, может посмотреть свою выписку в банке и убедиться, что платеж в нашу сторону никак не идентифицируется».
  4. Уберег россиян от ловушки лишь уход из России с началом войны международных платежных систем, когда переводы в США из российских банков стали невозможны. ФБК мог избавить от угрозы всех донаторов, но для этого их американское юрлицо должно было вернуть им платежи. Этого сделано не было, вместо этого Фонд продолжил призывы донатить ему.
  5. Близкое к ФБК издание «Медиазона» с большой степенью вероятности в течение последних лет (после первого широко известного дела – Андрея Заякина в 2022 году), как и сам ФБК, знало и молчало о ситуации, так как материалы уголовных дел о донатах копируют друг друга и ключевая улика – мерчант id – фигурирует в них с объяснением, что он собой представляет. Не делает необходимых выводов и «Мемориал», публикующий разбор ситуации с мерчант id и даже его номер.
  6. Под угрозой уголовного преследования находятся, как минимум, 8 тысяч россиян, причем новые уголовные дела возникают каждый месяц вплоть до сегодняшнего дня.
04.02.2025 16:58
Комментарии 90

Не совсем про ФБК, а про донаты как таковые.
Вот смотрите, идете вы по улице и видите как некто просит денег. Это может быть и алкаш-на-пузырь и маленький мальчик "на хлебушек" и безногий на коляске и старушка разного вида убогости - "на прокорм кошечки" и вполне бодрые молодые люди с урной на "благотворительность" и пара монашек, господа гусары, с урной "на храм" и вообще абстрактный человек "отстал от поезда, паспорт потерял". И так далее.
Дать или не дать - каждый решает сам, технически это либо милостыня, либо финансирование некоторого благого с т.з. дающего дела.
С милостыней все просто; вы просто покупаете себе немножко эндорфина в результате облагодетельствования униженного-и-оскорбленного соплеменника.

Очевидно, что донаты ФБК и прочим высокодуховным фирмам - относится к финансированию, ибо на голодающих и обездоленных они не похожи.
Финансирование подразумевает некоторый выхлоп, то есть когда вы даете деньги на дело, вы ожидаете что оно как-то там выполнится и можно будет увидеть результат. Например дать денег кошачьему приюту - результат понятен, коты некоторое время сыты, подлечены и ухожены.

Так вот какой результат вообще ожидали/ожидают люди, донатящие ФБК? Что, условно, должно случиться через некоторый срок при условии получения этой фирмой денег и выполнении того, чем она намерена заняться/занимается? Ну, кроме того что потратят их на "операционную деятельность". А выхлоп-то какой ожидается? Так же как с сытыми котами?
05.02.25 07:22
1 1

Разумеется, как и с котами. Будут сыты.
В остальном, как и неудачливые или изначально мошеннические конторы дуют в уши инвесторам, так и эти вешают лапшу своим... Тоже, де факто, инвесторам.
05.02.25 07:27
0 1

"Мораль сей басни такова..." не делать донаты тем, кого уже объявили или могут объявить? То есть жить строго по Евангелию? Творя добро только при гарантии, что ничья "левая рука не знает что творит твоя правая, чтобы милость твоя была втайне"...

Забавно!..
05.02.25 06:17
0 0

Российская Фемида благодарна ФБК* за содействие.
05.02.25 06:09
0 1

ФБК мог избавить от угрозы всех донаторов, но для этого их американское юрлицо должно было вернуть им платежи.
Есть шанс, что это правда? Звучит бредово.
05.02.25 01:16
1 2

К ФБК отношение холодное, ну как бы есть и есть, занимаются какой-то хренью ну и пускай. Но источник этой новости слишком предвзятый, да и независимым его назвать сложно даже с большой натяжкой. Вообще ни разу не удивлюсь если окажется что ФБКшники накосячили, но пока это утверждает издание, доверие к которому чуть ниже нуля.
04.02.25 23:16
2 6

Близкое к ФБК издание «Медиазона» с большой степенью вероятности в течение последних лет, как и сам ФБК, знало и молчало о ситуации
Ну было бы глупо публично рассказывать об этом. Надо было блокировать новые переводы и возвращать старые. Может у них денег не было вернуть...

Короче обвинять в этом пиздеце только ФБК, тоже не совсем правильно. Создателя пиздеца мы все прекрасно знаем, он планомерно на протяжении более, чем двух десятилетий поднимал градус пиздеца.

P.S. "ФБК подставил" звучит как будто они это специально сделали. Ошибку может совершить каждый. Просто СК РФ наконец сообразил как отследить платежи...
04.02.25 23:11
3 3

P.S. "ФБК подставил" звучит как будто они это специально сделали. Ошибку может совершить каждый. Просто СК РФ наконец сообразил как отследить платежи...
Мой юный наивный друг!
Посадить кого-то (А) за донат кому-то (Б, запрещенному в РФ) требует следующих этапов:
1) А переводит деньги Б.
2) Спецслужбы узнают про это.
3) Спецслужбы получают выписку переводов денег со счета А. Либо потребовав ее от имени А, либо иным путем. Находят там следы перевода с заветными буквами, например WORLD.FBK.IN.
4) Ранее в другом деле суд признал, что WORLD.FBK.IN свидетельствует о переводе ФБК.
5) Можно подавать дело в суд, приговор обеспечен.
Что здесь критично для СК? Два момента. Первый: заветные буквы, например WORLD.FBK.IN, не должны меняться. Речь не идет об их смене при каждом переводе. Достаточно смены, скажем, раз в год. Если буквы новые, то в суде придется доказывать, что деньги перевели именно Б. После этого новые буквы будут легализированы как харам, но это необходимый этап. Придется либо раскрывать крота внутри Б, который даст показания, либо найти того, кто признается на следствии после воздействия, либо использовать провокатора, который переведет деньги и даст показания в суде. ФБК не меняет буквы, облегчая СК жизнь, ведь этот этап 4) теперь не требуется.
Второй момент. Отбирают смартфон и используют его для получения выписки не у всех. Чтобы отобрать его у Васи Пупкина, ничем не примечательного, желательно исходно знать, что он переводил деньги Б и есть повод отобрать. Откуда информация? Как правило, от знакомых болтливого Васи, на которых надавили, или, что чаще в случае умного Васи, от получателя денег Б, например от ФБК. Получает ли ее СК от крота или автоматически при каждом переводе ФБК от этом сообщается спецслужбам, это уже детали.
05.02.25 07:37
0 0

Валить надо, а не подставляться под уголовное дело
04.02.25 21:09
0 8

Валить надо, а не подставляться под уголовное дело
Это понятно, но как его завалишь? У него охранка и всё такое.
gab
04.02.25 21:19
0 20

Это понятно, но как его завалишь? У него охранка и всё такое.
подарить в полёт ящик коньяку.
04.02.25 22:31
1 2

04.02.25 23:02
0 12

Аркадий Матроскин - "Он всегда прав"(tm)
05.02.25 06:11
0 0

Криминалист СК выпал из окна Судебно-экспертного центра в Москве

Ранее в этот день из окна здания Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Карелия в Петрозаводске выпал 56-летний глава управления Артур Пряхин.

...А снег всё шёл, шёл...
04.02.25 21:04
0 8

...А снег всё шёл, шёл...
Падал прошлогодний чиновник
05.02.25 05:05
0 1

История не то чтобы сильно удивительная - наоборот, она достаточно типовая. Удивительна она только безбрежным кретинизмом всех участников.
04.02.25 20:28
3 4

Удивительна она только безбрежным кретинизмом всех участников
Нет. Не удивительна.
04.02.25 20:31
3 2

Нет. Не удивительна.
Дядька, ты пасхалку не заметил)
04.02.25 20:40
0 1

На сколько я понимаю, мерчант id скрыть в принципе невозможно. Ну либо нужно создать кучу помоек и постоянно их закрывать. Поэтому все оппозиционеры, включая ФБК, когда собирают донаты, просят не жертвовать из РФ.
04.02.25 20:25
1 3

На сколько я понимаю, мерчант id скрыть в принципе невозможно. Ну либо нужно создать кучу помоек и постоянно их закрывать. Поэтому все оппозиционеры, включая ФБК, когда собирают донаты, просят не жертвовать из РФ.
Если я правильно понял статью, сам по себе id не особо опасен, но в какой-то момент с ФБК слили базу соответствия id и имени. Ошибку исправили, имя не светится, но id остались теми же. С помощью этого ФСБ может с легкостью идентифицировать новые переводы старых донатеров по известному соответствию.
05.02.25 05:10
0 1

/off
А почто runcyclexcski забанен? О_О
04.02.25 20:23
1 4

"За разврат его, за пьянство, за дебош!" ))
(Скоро выйдет по УДО.)
04.02.25 20:25
1 8

А почто runcyclexcski забанен? О_О
За матерную трампофобию 😄
05.02.25 06:15
0 0

Обычно на временно забаненных так и написано. А тут как будто пожизненное.
05.02.25 07:03
0 1

А тут как будто пожизненное.
Не может такого быть, мы не должны потерять ранцыклёцки - и я серьёзно!
05.02.25 07:15
0 1

Это глюк, довольно давно уже.
Если в имя ткнуть, профиль открывается.
А если мышкой навести на имя, там где ему отвечают, то высвечивается "временно забаненный"
05.02.25 07:23
0 0

Это глюк, довольно давно уже.Если в имя ткнуть, профиль открывается.А если мышкой навести на имя, там где ему отвечают, то высвечивается "временно забаненный"
Как то сложно, раньше было проще имхо
Но рад, что скоро выйдет)
05.02.25 07:35
0 0

Совсем о другом. Казахстан выдал официальный
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Embraer-190 4K-AZ65 AZ AL-2024
Скачать на русском можно здесь. Кусок:
Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму.
Ниже показаны фотографии и график, содержащие доказательства повреждений гидравлических систем 1, 2 и 3 до столкновения с земной поверхностью, вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты ВС.
Следствием данных повреждений будет потеря гидравлической жидкости/давления.
Далее показаны фотографии, содержащие доказательства повреждений электрической проводки управления привода стабилизатора (триммера по тангажу) до столкновения с земной поверхностью, вероятно вызванные внешними объектами.
Следствием данных повреждений будет неработоспособность первого и второго канала триммирования по углу тангажа.
Сквозные повреждения в отсеке гидросистемы № 3 и механизма управления стабилизатором
− Сквозные повреждения ВС указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС.
− Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями.
− Комиссией по расследованию в присутствии Уполномоченных представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу. В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов.

Пока ограничилсь этим, выводы оставлены для окончательного отчета. Но пока все серьезно выглядит.
04.02.25 20:22
1 8

Это всё фейки. На самом деле личная стая американских орлов Джо Байдена занесла в салон газовый баллон через отверстия, которые проклевала в корпусе объединённая стая бендеровских гусей, ядовитых украинских комаров и лично Зеленский в костюме Бетмана.
04.02.25 20:30
2 5

Вывод дан последним предложением отчёта: рекомендуем рассмотреть риски полетов в аэропорты, в которых фиксируется сбой GPS-навигации. Хотя эта навигация в отчёте не играет ключевой роли.
Переводя с бюрократического на русский - лучше не летайте в европейскую часть рф

В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов.
"Опять эта чёртова неопределённость."
04.02.25 21:14
0 2

не летайте в европейскую часть рф
Если бы только в европейскую РФ... Глушилку не ограничишь границами, смотрел на Ютубе как люди летели из Любляны в Тбилиси - чуть ли не после взлета появились предупреждения о недостаточном числе "видимых" спутников, а потом GPS отрубился полностью. И это не техническая проблема.

Независимо от отношения к ФБК у меня пригорает чет с комментов.
Давайте представим - некая контора (представления не имею, сколько у них ИТ-ребят занято, но пусть будет 5) попадает под уголовку как экстремистская огранизация. Что делают люди? Нанимают ИТ-безопасников или нанимают контору для ИТ-аудита? Побойтесь бога. Сокращают ИТ до 2.
Так как те кто ловят, не очень делятся с теми, кого ловят, данными, то полагаю, что оставшиеся калеки вообще не в курсе, какие уязвимости у них есть. И бодро рапортуют руководству, что мол, мы тут все сделали, полная безопасность для всех. Ну кто скажет другое, видя как высвистели половина (30%? 70%? не важно в принципе) парней, с кем работали?
Теперь спрашиваем себя, почему использовано слово "подставили"? Ясно что с совестью у ФБК не все в поряке, но давайте не будем думать, что нечистоплотность прям во всем и у всех, а то какой-то заговор получается просто с их стороны. Взять деньги у воров, а потом еще и донатеров специально кидать. Я может оптимист, но это уровень конспирологии какой-то.
04.02.25 20:20
1 6

это уровень конспирологии какой-то.
Конечно, про агентов и информаторов спецслужб, штатных и внештатных, бредят только конспирологи. Когда я учился в институте, то в каждой группе был минимум один стукач. Наш иногда напивался и каялся одногрупникам. А были и другие. При том, что это студенческая группа, а не штаб "оппозиционной" организации, от которой "Путин зассал". ПРБ группа не приближала, беглых банкиров не отмазывала.
04.02.25 20:40
0 4

под риском попасть под подобные обвинения находится, как утверждается в статье, примерно 8 тысяч человек
И где теперь столько санкций найти для обмена?..
04.02.25 20:12
0 1

Мужчина проснитесь, вы обосрались - а я и не спал )
04.02.25 19:42
2 4

Немного истории. Куски из статьи Азеф, Евно Фишелевич в Вики. Про его карьеру в охранке.
В 1899 году вступил в союз социалистов-революционеров.

В 1899 г. жалованье Азефа составляло 100 руб. в месяц плюс премия 200 руб., в 1900 г. с переездом в Москву жалованье было увеличено до 150 руб., в 1901 г. в связи поездкой за границу, где он принял участие в учреждении партии эсеров, — до 500 руб. В это время оклад директора Департамента полиции без квартирных составлял примерно 600 руб. в месяц.

В мае 1903 г., когда Азеф возглавил Боевую организацию партии эсеров, годовое жалованье в размере 6000 руб. было выплачено ему вперед.
...
После ареста Г. А. Гершуни в 1903 году Азеф остался центральной фигурой и возглавил Боевую организацию эсеров, осуществлявшую террористические акты.
...
Сам Азеф с поддержкой М. Р. Гоца активно продвигал террор, при этом предотвращая некоторые террористические акты (покушение на министра внутренних дел П. Н. Дурново, на царя Николая II). В то время его жалование от Охранного отделения достигло 1000 рублей в месяц.

Выдал весь первый состав ЦК ПСР и некоторых эсеров-боевиков <...>, а также некоторые планы и коммуникации революционеров. Одновременно организовал более 30 террористических актов, осуществил убийства видных представителей царского государственного аппарата, в том числе своих начальников: министра внутренних дел и шефа корпуса жандармов В. К. Плеве <...> и генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича. Для того, чтобы избежать раскрытия, часть терактов он готовил втайне от Департамента полиции, прилагая все усилия для их осуществления. О других — своевременно сообщал в охранку, и они соответственно проваливались. Благодаря этому Азефа считали «своим» и члены партии, и полиция. Каждый раз, когда его пытались разоблачить, кто-нибудь из революционеров «доказывал», что человек, организовавший столько успешных террористических акций, не может быть агентом охранки; для Охранного отделения Азеф также представлял большую ценность.
...
После наступления реакции Азеф готовил покушение на Николая II, для чего рассматривались весьма авантюрные схемы. В частности, с подачи Азефа ЦК ПСР выделял деньги на проектирование и строительство специальной подводной лодки и самолёта для совершения теракта.
До квантовой пушки не дошел из-за ее отсутствия в то время.
Про операцию ЧК-ОГПУ "Трест" можете прочесть сами.
04.02.25 19:23
0 2

Интересно, а информация при регистрации в системе УГ или для заказа выстрела "квантовой пушки" "от матери-моржихи" тоже передавалась на Лубянку или Сота пока это не раскопала?
Хотя уже не для обвинения в суде по статье "финансирование терроризма", а для внутреннего пользования ФСБ, для всключение в список смутьянов?
04.02.25 19:02
0 1

Давно не слышал слова "прореха", так что не совсем понятно, что они имеют ввиду.
Но, насколько я понимаю, мерчант id он постоянный. Нет, получатель может его периодически менять, как и платёжную систему, но он не динамический и не может быть уникальным для каждой оплаты.
Таким образом, получить мерчант айди для кэгебешников раз плюнуть - заплатил один рубль и на транзакции появится кому. После этого можно смело требовать у банков данные всех, кто заплатил тому же получателю. Поэтому, никакой получатель денег не может получать деньги полностью анонимно.
Или я не прав?
gab
04.02.25 18:57
0 9

Под угрозой уголовного преследования находятся, как минимум, 8 тысяч россиян, причем новые уголовные дела возникают каждый месяц вплоть до сегодняшнего дня.
Я правильно понимаю, что защитники ФБК в комментах жаждут, чтобы это число продолжало возрастать? А то, что ФБК никак не пытается защитить инкогнито донатера, а врет им про безопасность, это нормально.
Причем после предыдущих сливов персональных данных в ФСБ. Добавили только возможность автоматического получения чекистами этой информации в виде, пригодном для российского суда, без засвечивания внедренных сотрудников.
04.02.25 18:55
1 7

Это было понятно сразу даже тем, кто не понимал, что ФБК - это филиал ФСБ и едиственный там человек, который не был их сотрудником - это будущая их жертва - Алексей. Которого курировала дочка одного из кгбшников средней руки, та, что сейчас зовётся "Шальная Императрица ПРБ".
04.02.25 18:49
11 7

ФБК в 2021 году <...> допустил грубую прореху в безопасности <...>. Этой прорехой стал номер уникального идентификатора получателя средств, мерчант id, который в связке с кодом эквайера позволяет однозначно идентифицировать любого донатора.
Сколько сотрудников благодаре этой "прорехе" повысили звание или получили благодарность от Патрушева и/или Бортникова за отличную службу! И ведь все сделано просто до гениальности: донатора метили сразу на стадии регистрации его пожертвования прямо в ФБК. На Лубянку поступал уже обработанный материал, подготовленный так, что все необходимое для прокурора мог получить каждый желающий.
Волков -- голова!
04.02.25 18:45
3 6

Я не переводил им деньги после августа 21го, когда фбк признали экстремстским, но менты ко мне приходили по этому поводу году в 20м или 21м кажется
04.02.25 18:42
0 0

Я не переводил им деньги после августа 21го, когда фбк признали экстремстским, но менты ко мне приходили по этому поводу году в 20м или 21м кажется
Что хотели?
04.02.25 18:50
0 0

какое-то дело очередное против навального затевалось, искали по всей стране потерпевших. Я в их базе мог оказаться только как донатер.
04.02.25 19:20
0 2

Что хотели?
Посадить. У меня есть прогрессивная знакомая. Они с дочкой переводили какие-то деньги им. До 21года. Оплата была с карты дочки. С началом войны на неё открыли уголовное дело. Склоняли её стучать на своих знакомых. В результате, пришлось уехать.
04.02.25 19:25
1 10

В результате, пришлось уехать.
Кому - дочке ли вам?
04.02.25 21:02
1 0

Интересное любопытство.
04.02.25 21:58
0 1

Интересное любопытство.
Из контекста не было ясно.
04.02.25 22:11
0 0

С началом войны на неё открыли уголовное дело. Склоняли её стучать на своих знакомых. В результате, пришлось уехать.
еще одну жизнь испоганили, твари
04.02.25 22:19
0 1

еще одну жизнь испоганили, твари
Как сказать.
Может, им среди людей лучше живётся.
04.02.25 22:30
0 4

Это понятно, но когда уезжаешь сам по собственному желанию, это одно - а когда тебя вынуждают
04.02.25 23:10
0 3

Это понятно, но когда уезжаешь сам по собственному желанию, это одно - а когда тебя вынуждают
Левобережную Украину мало кто спрашивал.
Многие не успели.
04.02.25 23:44
0 2

Может, успевшим тоже теперь лучше живётся?
05.02.25 06:19
0 0

Я не переводил им деньги после августа 21го, когда фбк признали экстремстским, но менты ко мне приходили по этому поводу году в 20м или 21м кажется
Я кому только не переводил)
К чести Ситибанка, никто ко мне не приходил по этому поводу
Но на всякий случай, в рашку не приезжаю больше с момента отъезда
05.02.25 07:42
0 0

Sota Project (не путать с Vision) финансирует Невзлин. После известного скандала сначала с "Предателями", потом с "молотком Невзлина", активно публикует статьи анти-фбк направленности.
04.02.25 18:28
2 6

ну раз Невзлин, значит всё что тут написано - ложь, да?
04.02.25 18:50
0 4

Нет, просто от этой парочки "братьев" Ходорковский-Невзлин мне читать неинтересно. Сота не является "независимым изданием", и является предвзятым к ФБК по определению. Их уже ловили на умышленном вранье. Подожду текст от кого-то другого, если таковой случится.
04.02.25 18:56
2 5

ну раз Невзлин, значит всё что тут написано - ложь, да?
В январе 2025 года издание «Важные истории» обвинило Sotaproject в том, что после беседы её журналиста с героиней их материала о работавшей с оппозиционерами юристкой Марией Чащиловой, Sotaproject по её просьбе опубликовало отрывки из беседы, но при этом полностью изменил некоторые её ответы и вырезал те из них, где она признавалась во лжи или никак не могла объяснить несоответствия в своих документах.
Это первое, что попалось. Если погуглить там еще много всего.
Ну назвать их не предвзятыми можно с очень большой натяжкой. Мочат ФБК как могут.
04.02.25 20:15
0 1

04.02.25 20:33
0 0

Ты дамаешь, что чекисты только в ФБК внедрены?
Я честно не знаю. А если не знаю, то исхожу из того, что внедрены они везде.
К "ОВД-Инфо" отношусь с уважением, они все равно не ведут политическую деятельность.
04.02.25 20:43
0 1

ну раз Невзлин, значит всё что тут написано - ложь, да?
Может да, может нет, но доверять статье ребят работающих на человека у которого конфликт с ФБК? Наверное я пас.
04.02.25 23:07
0 1

Майкл Наки ласково называет это "независимое издание" Обоссота. По-моему подходит. Куда, кстати, пропал из блога Наки? А ведь как его Экслер уважал. Случилось что?
04.02.25 18:27
4 5

А что, в чудесном мире розовых пони действительно можно сделать банковский перевод так, чтобы кто надо не смог идентифицировать получателя?..
04.02.25 18:24
1 10

Так получателя - не важно. Можно же не идентифицировать отправителя.

Чтобы идентифицировать получателя в заграничном банке, нужно ордер от заграничного же суда, который расеяньская мусарня получить бы не смогла. Но тут они волшебным образом обнаружили строчку WORLD.FBK.IN в ряде платежей и начали трясти лохов, кто-то из них сознался и был осуждён. А дальше согласно ст.90 УПК Преюдиция в отношении всех остальных, т.е. соотношение этой строчки в платеже с ФБК - доказанный факт

“Значит хорошие сапоги, надо брать» (с)
04.02.25 18:15
11 2

“Значит хорошие сапоги, надо брать» (с)
Это самое неуместное и не соответствующее этой ситуации заявление, которое только можно себе представить.
Впрочем, чего ещё можно ожидать от Вождя Пикейных 😄

Я понимаю, что отрицание проблемы после того как ее нашли - это как минимум непорядочно по отношению к донорам. Но и не вижу путей решения - вряд ли открытие множественных MerchantID возможно без мощного "палева" перед налоговой, платежными системами и т.п.
04.02.25 18:11
0 2

Новый MerchantID это всего лишь новый договор с платежной системой (а она очевидно не ру).
Это время и гемор, но, насколько я понимаю, налоговые тут ни при чем.
Просто сэкономили себе время. Понадеявшись на тупость путинистов. А там нашелся сравнительно умный.
04.02.25 18:28
0 3

Впрочем, новый MerchantID это тоже всего лишь надежда на порядочность платежной системы. Не 100% гарантия.
04.02.25 18:37
0 0

всего лишь новый договор с платежной системой
Платежные системы не гоняются за числом клиентов. Схема с множеством мерчантов - это типичный "схематоз" с "прокладками", и явно вызовет у них подозрения. А менять один ID - во-первых, все равно видно, кому он принадлежит, во-вторых - забацают бота, который будет каждый день по 100 рублей переводить через форму, и отслеживать мерчанта по этим транзакциям.
04.02.25 23:14
0 0

Платежные системы не гоняются за числом клиентов. Схема с множеством мерчантов - это типичный "схематоз" с "прокладками", и явно вызовет у них подозрения.
ПС конечно разные бывают, но как правило завести новый аккаунт не проблема. Гемор - да, доки какие то переделать, анкеты заново заполнить, и т д. В самом худшем случае на другое юр лицо оформить придется, это еще больше гемора. Но вполне реально, мы с десятком ПС и агрегаторов работали за последние 15 лет.
Стоит ли тянуть этот гемор ради уменьшения вероятности потенциальных проблем у донатеров - вопрос грамотной оценки. ФБК, видимо, эту вероятность недооценили.
Не думаю, что тут был злой умысел. Хэнлон почти всегда оказывается прав.
04.02.25 23:52
0 0

Ох, опять эти гадкие ФБК!
04.02.25 17:46
8 4

Да ладно! ФБК Экслеру совершенно безразличны! Он три дня скакал, чтобы объяснить, насколько они ему безразличны. Он же им не донатит... 😄
04.02.25 18:19
16 4

Ох, опять эти гадкие ФБК!
Я тоже не люблю ФСБ, как бы они себя не называли.
04.02.25 18:51
5 6

Тут все таки тень на плетень наводится. Сажает людей путинский режим, а виноват ФБК. Понятно.

Другое дело, если бы они намеренно слили данные. Но таких выводов тут не делается. Мол, ошибка секьюрности.

Короче, давайте все будем дружно ненавидеть ФБК! Уряяяя!!!!
04.02.25 17:25
31 10

Другое дело, если бы они намеренно слили данные
1. допустил грубую прореху в безопасности
2. Но ФБК в своем заявлении после обнаруженной ошибки поспешил успокоить донаторов: «Жертвовать команде Навального – безопасно
3. ФБК мог избавить от угрозы всех донаторов, но для этого их американское юрлицо должно было вернуть им платежи. Этого сделано не было, вместо этого Фонд продолжил призывы донатить ему.

Сделали ошибку, потом ложно сообщили об ее исправлении, а потом не сделали того, что уберегло бы донатчиков. Три ошибки к ряду. Ошибки, которые могут многим стоить жизни, буквально. Это не доказательство намерения, конечно. Но и на совпадение не тянет.
04.02.25 17:35
4 18

Проблема не в наличии прорехи, а во вранье, что они ее устранили.
04.02.25 18:48
0 9

Есть доказательство что они знали - где именно "прореха"?
04.02.25 21:40
0 0

Три ошибки к ряду.
кряду (без перерыва, один за другим, подряд)

Это не доказательство намерения, конечно.
А что же это, как не намерение? Намерение держать жертвователей в неведении, чтобы не отпугнуть их даже ценой риска. Типичная подстава.
05.02.25 03:32
1 0

Вот у кого им бы поучиться:
04.02.25 17:23
2 6

А что там? Чему учиться?
04.02.25 17:58
0 7

А что там? Чему учиться?
Ленточка в шапке этого сайта.
Платить можно анонимно.
И мы не передадим информацию кацапам.

Вверху - донаты "Повернись живим".
поддержка военнопленных.
Внизу - поддержка ЗСУ.
04.02.25 19:29
3 3

Ленточка в шапке этого сайта.Платить можно анонимно.И мы не передадим информацию кацапам.Вверху - донаты "Повернись живим".поддержка военнопленных.Внизу - поддержка ЗСУ.
Если платить с русской карты то эта информация в России уже будет. А написано ли - для вашей безопасности мы заблокировали платежи из России?
04.02.25 20:15
0 4

Проверь.
Интернет-то есть?
04.02.25 21:10
0 0

Обсмотрел всю картинку, никаких ленточек не нашёл.
05.02.25 03:28
0 1

Кто бы сомневался...Кстати, как там дела с фейком про Невзлина ? Посадили его в тюрьму ?
04.02.25 17:22
2 3

Почитай статейку от Певчих на ЭхеФМ В деле Невзлина-Блинова в Латвии новый эпизод. Ее пересказали на Каспаров.ру, но удалили публикацию.
04.02.25 19:33
0 0

При Навальном такого не было (с)
04.02.25 17:16
2 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 448
видео 4100
вино 360
еда 516
ЕС 63
игры 114
ИИ 33
кино 1597
попы 197
СМИ 2799
софт 944
США 161
шоу 6