Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

Где снимали "Жестокий романс"

08.08.2025 09:00  3277   Комментарии (111)

Случайно наткнулся на недавно опубликованную статью в "РБК Life", в которой авторы показали, как выглядят те места, где снимали фильм "Жестокий романс". Оказалось, что география там довольно обширная: панорама Ярославля, улицы Костромы, Соборная гора в Плесе, музей в Москве. Интересно было почитать, я этот фильм пересматривал, наверное, раз пять. Нет, судьба Ларисы меня не особенно трогала, хотя, конечно, было обидно, что ее пристрелили как раз в тот момент, когда она получила такое щедрое предложение от блистательного Мокия Парменовича. Также меня страшно раздражал Карандышев. Но вот Кнуров с Вожеватовым - до чего же хороши! Ну и Паратов - мерзавец, конечно, первостатейный, но до чего хорош. Михалков, собственно, себя же в этой роли и изобразил. Помнится, я как-то лет через пять видел какую-то передачу, куда Михалков привел какого-то мужичка, которого он где-то там обнаружил, и не мог отделаться от мысли, что наблюдаю Паратова, представляющего Робинзона. 

Я даже в свое время по поводу этого фильма написал что-то вроде эссе

Так вот, где снимали. 

Та самая ротонда, из которой Лариса наблюдала за Волгой - она находится в Костроме и называется "Беседка Островского". (В Ярославле есть очень похожая.)

Фото: Pukhov K / Shutterstock / FOTODOM

Набережная в Костроме, где Паратов коляску двигал во время дождя. 

Фото: Pukhov K / Shutterstock / FOTODOM

Один эпизод с видом на Волгу снимали на Соборной горе в Плесе. 

Фото: S.O.E / Shutterstock / FOTODOM

Кладбище, куда Лариса приходит с матерью - это территория Донского монастыря в Москве. 

Фото: sakovanton / VK

Тот самый знаменитый обед, где Лариса пела напоследок, а Карандышев надрался - снимали в Москве в особняке архитектора Кузнецова. Вот через эту калиточку господа с Ларисой убегали на пароход. 

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Ну и дом Огудаловых - это музей-усадьба Л.Н. Толстого в Хамовниках. 

Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

И это только некоторые локации из статьи, там еще немало всего. 

08.08.2025 09:00
Комментарии 111

ЖР - первый фильм Рязанова, который мне не понравился.
Первоисточник любила.
08.08.25 18:14
0 0

ну, песенка на слова переведенного Киплинга норм.
08.08.25 18:29
0 1

ну, песенка на слова переведенного Киплинга норм.
Песенка под стать Михалкову и фильму. Имхо, получилось пошловато/вульгарно (в сравнении с первоисточником).
08.08.25 18:37
0 0

Ну, цель роли Карандышева в том и состояла, чтобы раздражать.
08.08.25 16:53
0 2

Чем?!
08.08.25 18:24
0 0

Своей нелепостью, мелочностью и ЧСВ на обеде в честь помолвки.
08.08.25 21:42
0 2

Тут скорее «женщинам нравятся победители, а неудачников не любит никто, даже дворовые собаки».
Капитоныч, понятно, лох и лузер, но с чего такому человеку не стать мелочным и озлобленным?
09.08.25 01:05
0 0

Капитоныч, понятно, лох и лузер, но с чего такому человеку не стать мелочным и озлобленным?
Чепуха! "И в рубище достойна добродетель". Так вот, Карандышев нифига не добродетелен. Он завистливый, мелочный, подлый и лицемерный. И при этом не умён. Он не просто нелеп, он жалок и вызывает лишь презрение. Поневоле задумываешься, а что было бы, будь он при всех своих качествах состоятельным человеком? Получив, например, крупное наследство и с ним какую-никакую власть. Думаю, тогда по степени негатива он превзошёл бы всех богачей из пьесы.
09.08.25 10:57
0 2

И в рубище достойна добродетель
Угу. Только чтобы эта добродетель в рубище взялась, нужно, как правило, родиться с серебряной ложкой во рту. А уже потом «с сердцем богача, с сумою нищего плюхнуться в грязь».

Он завистливый, мелочный, подлый и лицемерный. И при этом не умён. Он не просто нелеп, он жалок и вызывает лишь презрение.
Это и называется «лох и лузер».
И с чего бы это жалкому человеку не возненавидеть весь мир, а?

Получив, например, крупное наследство и с ним какую-никакую власть.
Один «Капитоныч» вот уже и абсолютную власть получил. Шибко хорошо стало? Может, не надо гнобить жалких людей, а то из них потом вырастают мстительные негодяи?
09.08.25 22:30
1 0

Один «Капитоныч» вот уже и абсолютную власть получил. Шибко хорошо стало?
Вы там по диагонали читаете, что ли? Я ведь и говорю, что получив состояние, а с ним и власть, он бы стал мерзее остальных.

Это и называется «лох и лузер».
Вообще нет.

Лепет какой-то...
10.08.25 07:33
0 0

Один «Капитоныч» вот уже и абсолютную власть получил. Шибко хорошо стало?
Вы там по диагонали читаете, что ли? Я ведь и говорю, что получив состояние, а с ним и власть, он бы стал мерзее остальных.

Это и называется «лох и лузер».
Вообще нет.

Может, не надо гнобить жалких людей
Это вот кому сейчас было?

Лепет какой-то...
10.08.25 07:35
0 0

Нельзя не отметить тем не менее, что Карандышев в исполнении Андрея Мягкова - великолепно сыгран.
08.08.25 15:53
0 6

Да, великолепно. Как и остальные персонажи. А почему "тем не менее"?
08.08.25 17:16
0 1

Я так понимаю, «потому что раздражал»
08.08.25 18:25
0 0

А почему "тем не менее"?
Потому что и фильм, и пьеса и игра других актеров - весьма неоднозначны.
Ни одного позитивного персонажа в пьесе нет. Все - моральные уроды.
Но кто-то сыграл ходульно (Гузеева ИМХО), а кто-то - гениально, со 100% попаданием в образ
08.08.25 19:54
0 1

То, что позитивных персонажей в пьесе нет — это не недостаток пьесы, а её фишка.

А Мягков, да, впечатлил неимоверно. Всколыхнул реакцию.
09.08.25 10:50
0 1

Ну и Паратов - мерзавец, конечно, первостатейный, но до чего хорош. Михалков, собственно, себя же в этой роли и изобразил.
Кажется, общее место, что у Михалкова лучше всего получается играть самого себя, то есть, прохиндеев разных статей. Из того, что запомнилось: Вадим из "Приключений Кроша" Рыбакова; Князь из "Униженных и оскорбленных" Достоевского; Пожарский из "Статского советника" Акунина, проводник из "Вокзала для двоих".
08.08.25 13:04
0 5

Самая первая его роль в "Я шагаю по Москве" несколько выламывается из этого ряда.
08.08.25 15:30
0 0

Самая первая его роль в "Я шагаю по Москве" несколько выламывается из этого ряда.
Во-первых не самая первая. Во-вторых у него, оказывается, десятки ролей в десятках фильмов. Я посмотрел фильмографию - и большинство из фильмов и ролей - проходные и ничем не запоминающиеся.
08.08.25 15:57
0 2

"Приключения Кроша" были раньше. Но, действительно, искусство перевоплощения Михалкову доступно. Каким был человеком в период "Я шагаю по Москве", известно из воспоминаний Данелии:

Начали снимать. Через неделю ассистент по актерам Лика Ароновна сообщает:

— Михалков отказывается сниматься.

— ?

— Требует двадцать пять рублей в день.

Актерские ставки были такие: 8 р. — начинающий, 16 — уже с опытом, 25 — молодая звезда, и 40—50 суперзвезды. Ставку 25 рублей для Никиты надо было пробивать в Госкино.

— А где он сам, Никита?

— Здесь, — сказала Лика. — По коридору гуляет.

— Зови.

— Георгий Николаевич, — сказал Никита, — я играю главную роль. А получаю как актеры, которые играют не главные роли. Это несправедливо.

— Кого ты имеешь в виду?

— К примеру, Леша Локтев, Галя Польских.

— Леша Локтев уже снимался в главной роли, и Галя Польских. Они уже известные актеры. А ты пока еще вообще не актер. Школьник. А мы платим тебе столько же, сколько им. Так что — помалкивай.

— Или двадцать пять, или я сниматься отказываюсь!

— Ну, как знаешь... — я отвернулся от Никиты, — Лика Ароновна, вызови парня, которого мы до Михалкова пробовали. И спроси, какой у него размер ноги, — если другой, чем у Никиты, сегодня же купите туфли. Завтра начнем снимать.

— Хорошо.

— Кого? — занервничал Никита.

— Никита, какая тебе разница — кого. Ты же у нас уже не снимаешься!

— Но вы меня пять дней снимали. Вам все придется переснимать!

— Это уже не твоя забота. Иди, мешаешь работать...

— И что, меня вы больше не снимаете?!

— Нет.

И тут скупая мужская слеза скатилась по еще не знавшей бритвы щеке впоследствии известного режиссера:

— Георгий Николаевич, это меня Андрон научил!.. Сказал, что раз уже неделю меня снимали, то у вас выхода нет!

Дальше работали дружно.
08.08.25 16:21
0 8

— А где он сам, Никита?

— Здесь, — сказала Лика. — По коридору гуляет.
По Москве гуляет.
08.08.25 16:32
0 1

В "Жмурках" - он во всей красе! )
08.08.25 16:36
0 5

Кажется, общее место, что у Михалкова лучше всего получается играть самого себя, то есть, прохиндеев разных статей. Из того, что запомнилось: Вадим из "Приключений Кроша" Рыбакова; Князь из "Униженных и оскорбленных" Достоевского; Пожарский из "Статского советника" Акунина, проводник из "Вокзала для двоих".
Для меня 100% попадание в образ, где ему и напрягаться не пришлось это "Вокзал для двоих" и "Инспектор ГАИ".
08.08.25 17:51
0 4

Самая первая его роль в "Я шагаю по Москве" несколько выламывается из этого ряда.
Если знать что осталось за кадром то не совсем. Там были разборки с режиссером за гонорар, шантаж и мудрый совет папы.
08.08.25 17:53
0 0

О, мерзкий блатной водятел - это же практически Мигалкин как он есть! Вот только Никоненко тоже оказался человеком-гэ.
08.08.25 18:26
0 2

Ну, вспомним ещё "Полёты во сне и наяву". Прекрасные три минуты про жлоба-интеллигента.
08.08.25 18:34
0 2

Зато в морду ему дали.
А фильм хороший. Увы.
08.08.25 18:38
0 2

Свой среди чужих ...
08.08.25 19:19
0 3

среди чужих ...
Среди Чужих я бы уж сказал
08.08.25 20:37
0 1

08.08.25 21:12
0 3

Вылитый Михалков!
08.08.25 21:17
0 3

судьба Ларисы меня не особенно трогала
Ну, дальнейшая карьера актрисы показала, что... повезло ей с Романсом один раз.
И остальные впечатления схожие. Мерзавцы в фильме сильно "лучше" как бы положительных.
А напоследок я скажу, что без музыки был бы совсем другой фильм.
И идти не хотел, чуть не силой затащил знакомая. Островский, понимаешь ли, Огудаловы разные, ненавидимые со школы. А оказалось вот так.
08.08.25 11:44
0 5

А оказалось вот так.
Как?
08.08.25 12:29
0 3

Что где...
Вышел удивленный. Или возраст подоспел к теме. Или тему по иному осветили. Но фильм крайне понравился. После этого даже ещё пару пьес Островского посмотрел. Толковый писатель оказался.
08.08.25 14:35
0 5

А, понятно. А то я поначалу наоборот понял.

Читаю тутошние уничижительные отзывы и кое-что понимаю об их авторах. Об их и ранее выказываемом отношении к разным вопросам. Понимание совсем не лестное.

Моё мнение таково. Пьеса Островского при всё её потенциале, глубоком трагизме, препарировании душонок человеческих с вытаскиванием всего их дерьма на свет божий не имела возможности этот потенциал раскрыть на театральных подмостках в силу условности театральных средств выражения. И лишь приход кинематографа, которого во времена Островского в помине не было, эти средства предоставил. И Рязанов мастерски ими воспользовался. Получилось мощно, жёстко, страшно. Разумеется, надо отдать должное могучей плеяде актёров, которые там зажгли. Фильм этот, безусловно, событие.
08.08.25 17:12
0 6

И не в восьмом классе это проходить/понимать.
08.08.25 18:41
0 5

Точно.
08.08.25 18:50
0 2

И Рязанов мастерски ими воспользовался. Получилось мощно, жёстко, страшно.
Так в том-то и дело. СТРАШНО заглянуть в такие пропасти душ человеческих.

Это как здесь. Одни ставят минусы за содержание (смысл) поста, другие - за упоминание ненавидимых персонажей в постах. Третьи - за отрицательное отношение к автору поста.
08.08.25 19:59
0 2

В точку!
09.08.25 11:00
0 1

А я пьесы Островского в школе очень любила, кроме Грозы пожалуй- меня так достал её разбор в школе. А вот Бесприданница мне очень понравилась. Я по ней даже старый, ещё довоенный фильм посмотрела по телевизору, хотя он мне не зашёл, кроме романса, который там Лариса исполняет и который потом героиня Ольги Остроумовой пела в Зорях...
А много лет спустя по Бесприданнице же написала сочинение на вступительных в университет, получила высший балл и поступила.
09.08.25 12:08
0 0

Первый раз глянул лет десять назад, родители заставили, посмотри мол как снимали. Не понравилось.
08.08.25 10:34
2 1

А я вообще не смотрел, хотя и мне тоже вот также часто говорили что посмотри мол как снимали. Хорошо что не приобщился к этой культуре, если это можно так назвать.
08.08.25 10:48
8 0

Да культура это, многим людям нравится, не может быть говном значит. Просто конкретно мне не зашло.
Это как с "Москва слезам не верит", считается классикой, Оскара вроде даже взял, наверное что-то в этой киношке и правда есть. А конкретно мне показалось абсолютной хренью.
08.08.25 11:31
1 3

Да культура это, многим людям нравится
Это да, просто я от этой культуры всегда старадся держаться подальше, а сейчас вообще бегу от нее как только вижу.

Это как с "Москва слезам не верит", считается классикой, Оскара вроде даже взял, наверное что-то в этой киношке и правда есть. А конкретно мне показалось абсолютной хренью.
Потому что это было и есть кино своего времени и своего места. Для своего времени и места это был хороший фильм.
Но это не фильм на все времена. Он свое отжил, сейчас это унылое говно, которое современному человеку невозможно смотреть не проблевавшись.
08.08.25 11:35
6 0

Москва - фильм про иллюзии, фильм того времени, когда казалось, что "жизнь то налаживается". Глядеть на все это постфактум даже не пробовал. Возможно, что пробила бы ностальгия, возможно, что стало бы тошнить. Проверять не буду, пусть останется то хорошее ощущение, что было когда-то.
Аналогично и Покровские ворота даже не пытался в этом веке пересмотреть. Я не тот, и время не то.
08.08.25 11:50
0 4

посмотри мол как снимали. Хорошо что не приобщился к этой культуре, если это можно так назвать.
Я вот так случайно пересмотрел "Любовь и голуби".
Сказать, что я был в шоке - это просто сильно принизить мои чувства.
Слушайте, они ВСЕ там друг на друга лаются! Весь фильм!
В обычной жизни, мне кажется, люди так между собой общающиеся давно должны были бы друг друга перестрелять.
08.08.25 15:44
1 2

Глядеть на все это постфактум даже не пробовал. Возможно, что пробила бы ностальгия, возможно, что стало бы тошнить. Проверять не буду, пусть останется то хорошее ощущение, что было когда-то.
Нормально он щас смотрится, это же качественная попса без каких-либо претензий на глубину. И потом, столько времени прошло, дистанция не даёт большого простора сопереживанию. Меня вот тут дети на "Питер FM" затащили, в кино, да, - за крайней скудостью современного контента у нас теперь популярно старые фильмы в кино показывать, полный зал народу, так чувства вообще не те, как при первом просмотре, все чуть не плакали к концу с общим настроем "как же мы все про*бали?" (Да, а образ Машкова в виде отвратительного бомжа вызвал овацию в зале, близко не лежащую к тому, как раньше в целом равнодушно реагировали на этот эпизод, вот какой актер сумел себе "создать репутацию", куда там Михалкову)
08.08.25 17:21
1 0

Но это не фильм на все времена. Он свое отжил, сейчас это унылое говно, которое современному человеку невозможно смотреть не проблевавшись.
Зря, очень зря! Попробуйте пересмотреть сейчас, очень даже может зайти.
08.08.25 18:29
0 0

Да, а образ Машкова в виде отвратительного бомжа вызвал овацию в зале, близко не лежащую к тому, как раньше в целом равнодушно реагировали на этот эпизод, вот какой актер сумел себе "создать репутацию", куда там Михалкову)
«Вор»?!
08.08.25 18:30
0 0

«Вор»?!
Мне оч.сложно представить, что сейчас в Москве кто-то пойдет в кино (пере)смотреть старый фильм с Машковым в главной роли. В принципе, в плане актерского амплуа он даже уже Михалкова
08.08.25 18:36
1 0

Нормально он щас смотрится, это же качественная попса без каких-либо претензий на глубину.
Знаешь, меня не тянет на всякие "встречи одноклассников" и тп. Мне не хочется видеть и барышень, в которых был влюблен 30-40-50 лет назад. Зачем? Пусть они просто останутся в памяти светлым пятном.
Так и с книгами и фильмами. Пусть остаются там, в памяти. Когда-то попытался перечитать Хемингуэя, от которого балдел в 25. Лучше бы и не пытался.
08.08.25 19:03
0 4

Я вот так случайно пересмотрел "Любовь и голуби".Сказать, что я был в шоке - это просто сильно принизить мои чувства.Слушайте, они ВСЕ там друг на друга лаются! Весь фильм!В обычной жизни, мне кажется, люди так между собой общающиеся давно должны были бы друг друга перестрелять.
А я этот фильм люблю, мы с папой его всегда смотрели в новогодние праздники, хотя Надюха меня порядком раздражала, но зато остальные... А вот Иронию судьбы ни разу не смотрела от и до, всё время отрывками, по пол серии. В детстве ситуация казалась смешной, а во взрослом возрасте наоборот дико выбесила и единственный из всех героев, кто меня не раздражал и кого мне было жаль- это герой Юрия Яковлева, может потому что мне этот актёр нравился всегда, в отличие от Мягкова.
09.08.25 12:17
0 1

А я этот фильм люблю, мы с папой его всегда смотрели в новогодние праздники, хотя Надюха меня порядком раздражала, но зато остальные
Я его впервые посмотрел когда он только вышел, в кинотеатре. Сильно он меня не впечатлил - но неплохой юмор и игра Юрского и Теняковой запомнились.
А второй раз - через 35 лет. И только тогда я заметил это чудовищное общение семьи ГГ между собой. НЕЛЬЗЯ так орать друг на друга - я в этом убеждён твёрдо.
Еще и Гурченко мне нравится только в клипе "5 минут". Не верю я ей ни в одной роли.

Ирония судьбы - ну попытка (достаточно удачная) снять рождественскую сказку про Любовь. Еще и прокат ежегодно под НГ просто сделал её традиционной.
09.08.25 12:35
0 1

Я вот так случайно пересмотрел "Любовь и голуби".
Сказать, что я был в шоке - это просто сильно принизить мои чувства.
Слушайте, они ВСЕ там друг на друга лаются! Весь фильм!
В обычной жизни, мне кажется, люди так между собой общающиеся давно должны были бы друг друга перестрелять.
Да, я именно про это и говорю. Сейчас смотреть современному человеку всё это совершенно невозможно.

Про Любовь и голуби" у меня абсолютно аналогичнпя как и у вас история. Мне в своё время этот фильм одна знакомая очень горячо рекомендовала, мол посмотри какой замечальный фильм и как там всё смешно. Впечатления у меня были точно такие же как и у вас- что там в этой постоянной ругани вообще смешного.
09.08.25 12:43
0 1

Ну да, там семейка конечно та ещё. Но всё же, при всей моей нелюбви к Гурченко она там хороша. А Ирония, как по мне нифига не рождественская сказка, ибо бесят там почти все, а особо герой Мягкова. Вот всегда он у меня вызывал антипатию, и только в достаточно взрослом возрасте я поняла почему. Навязчивый мудак и мамсик. Просто ненавижу людей, которые с первого раза не понимают слово "нет" - ты их в дверь, они в окно. Где-то читала, что вроде бы есть американский вариант этого фильма, интересно было бы посмотреть.
09.08.25 17:38
0 1

А Ирония, как по мне нифига не рождественская сказка
Сам Рязанов писал, что снимал именно рождественскую сказку про любовь.

А так-то да. Антипатичный мямля. Но опять же - что Мягков что Яковлев играют замечательно. Хотя, возможно, Басилашвили сыграл бы еще лучше (при всей моей любви к Яковлеву - его герои более мягкие выходят на экране - чем герои, которых играет Басилашвили)
09.08.25 23:28
0 1

На мой взгляд, один из самых замечательно-отватительных фильмов. (Хотя, пальму первенства давно и упорно удерживает "Похороните меня за плинтусом". ) Снято, сыграно, поставлено - замечательно! Остается только понять, ЗАЧЕМ. Зачем его снимали? В фильме нет НИ ОДНОГО положительного персонажа. От слова совсем. Фильм оставляет после себя такое послевкусие, что хочется быстро пересмотреть какой-нибудь "полосатый рейс" или "Голый пистолет", чтобы убрать это ощущение полного 3,14здеца (сорри. по-другомуне могу выразиться.), которое он оставляет после себя...
А так, да. Так фильм замечательный! 😄
08.08.25 09:57
10 6

Оптимистичный вы какой-то 😄
Да практически вся российская литература 19 века после Пушкина такое послевкусие оставляет.
Да, даже Чехов. Многие считают его за бог весть какую юмористическую литературу, но послевкусие то же самое. "Весь мир бардак.."
Как жили, так и писали. Замечательно-отвратительно.
Дикая популярность легкого жанра (в основном, из переводов и переделок зарубежных авторов) обьясняется тем же. Жизнь слишком коротка, чтобы всю ее прожить в поиске позитивного в дурдоме.
08.08.25 10:06
2 11

Книга "Похороните меня за плинтусом" всё таки посильнее фильма. Кто не смотрел - рекомендую начать с книги.
Кому всё ещё мало депрессии - прочитайте "В ожидании козы" Дубровина.
08.08.25 10:09
0 3

Кому всё ещё мало депрессии - прочитайте "В ожидании козы" Дубровина.
Добить можно амазоновским сериалом tales from the loop
08.08.25 10:20
0 0

ЗАЧЕМ. Зачем его снимали? В фильме нет НИ ОДНОГО положительного персонажа
"Не будь как они"
08.08.25 10:22
0 3

– Paul! – закричала графиня из-за ширмов, – пришли мне, какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из нынешних.
– Как это, grand'maman?
– То есть такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где бы не было утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников!
– Таких романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
:)
08.08.25 10:31
1 4

Кому всё ещё мало депрессии
08.08.25 10:38
0 1

В фильме нет НИ ОДНОГО положительного персонажа
Ой! Во первых это не самостоятельное произведение, а экранизация. И не "по мотивам", а довольно точная.
Несмотря на то, что Рязанов прилично усилил негатив Паратова, но он чем плох, на самом деле?
Он помогал Ларисе, и даже морально, помогая выйти из неловких ситуаций.
Но взрослый мужчина должен всерьёз воспринимать девичью влюбленность? Да? Правда? А вы не офигели?
Здесь большая мужская аудитория, практически каждый мужчина имеет в памяти историю, когда в возрасте 30-40 лет в него втюрилась 20 летняя дурочка. Причем не имеет никакого значения были ли у них "близкие контакты". В её возрасте секс еще не важен, а в твоем уже. Есть участники мужского пола, которые считают, что реально нужно развестись с женой, ради влюбленной дурочки? Или, как в случае Паратова, отказаться от выгодного брака?
Ну если и есть такие, то им нужно срочно в хлев доить единорогов! И радугой в хлеву единороги снова все обгадили. А вечером с эльфами танцевать в Лориене.
08.08.25 11:53
9 2

Причем не имеет никакого значения были ли у них "близкие контакты".
В российской империи 19века?!?! Seriously?
08.08.25 12:06
1 2

В российской империи 19века?!?!
Ты точно мой вопрос прочел? Я про наше время спросил.
08.08.25 12:10
3 0

Да практически вся российская литература 19 века после Пушкина такое послевкусие оставляет.
А что, в 20 или 21 веке что-то изменилось?

Вот вам немного депрессивного Блока в ленту:
www.youtube.com
08.08.25 12:29
0 0

Я часть женской аудитории, но чуть-чуть отвечу.
Нет, жениться (как и выходить замуж) за каждого встречного в тебя влюбленного не нужно, конечно. Это дурость.
Но ведь разводятся же! В наше время почти половина браков заканчивается разводом. И женятся еще раз (кто-то и не раз). И даже не все по большой выгоде. Жалеют потом или нет, это у каждого по-разному. Мало кто умеет с первого взгляда определить - я с этим человеком счастливо проживу всю жизнь. Такое.

А Лариса - не дурочка, а просто молода и малоопытна. Полагает, что у нее есть выбор. Но его нет. Её судьба - брак с состоятельным мужчиной. Любым, кто согласится. В семье денег нет, нищета как альтернатива "подаркам", образование домашнее, работать не пойдешь.

Ей показалось, что судьба ей улыбнулась - в одного из состоятельных ухажеров она и влюбилась. А оказалось, что он дурит ей голову. И что остальные "благодетели" даже выглядят честнее - они не скрывают своих намерений, готовы к отношениям (пусть и "содержанки и спонсора") и готовы за секс платить. Это грязь, но это грязь без иллюзий. Паратов же - не считает это отношениями, живет своей жизнью, исчезает без обьяснений, появляется без извинений, Лариса его развлекает, пока не пытается предьявить права, даже как содержанка она его не интересует. Но при этом он типа "помогает" ей и поощряет дамский ажиотаж. Не начинать эту игру, ему даже в голову не приходило. Связался черт с младенцем, короче.
08.08.25 12:59
0 2

А что, в 20 или 21 веке что-то изменилось? Вот вам немного депрессивного Блока в ленту:www.youtube.com
Романы про попаданцев появились 😄
08.08.25 13:02
0 4

Несмотря на то, что Рязанов прилично усилил негатив Паратова, но он чем плох, на самом деле?
Какбэ тогда времена были немножко другие. И Паратов ночью на параходе вытолкнул Ларису в парии того общества. Сделал из благонравной девицы на выданье шлюху практически. Причем не предупредив ее о своем намерении в любом случае жениться на другой. Деликатно умолчал, так сказать, об этом незначительном обстоятельстве
08.08.25 13:13
0 3

Да, даже Чехов
Мрачных повестей много у Чехова. Безысходность и смерть. Недавно перечитывал "Цветы запоздалые". Но я все равно люблю А.П.Чехова.

Ммм, хорошее слово "пария".
Дело в том, что, если подумать, Лариса и так ею была. Ну, посмотрите, кого дома принимает ее мать? На четыре ухажера - двое женаты. Ладно, Ларисе 20, но маме-то побольше. И подарочки принимает. Нет, ни одна благонравная девица в таком окружении не росла бы.
Где сверстники? Да, не все они дети богатых родителей, а таких бы мама отгоняла метлой, но ведь наверняка юноши в состоятельных семьях даже в провинции были. Нет их. Лариса совершенно не котируется на рынке невест. Ну, и что, что молода и красива? Бедна как церковная мышь.
И ухаживают за нею, по сути, отбросы общества.
Опять же, если подумать, потому ей Паратов голову и задурил. Ибо будь она из состоятельной семьи, был бы отец, опекун, дядюшка (одинокие миллионерши в 19 веке только в сказках встречались). Его бы выпнули из дома на следующий же день (если бы вообще пустили на порог). Деньги предполагают некую социальную защиту.
А на нищую девицу всем плевать, вот мать смолоду и готовила ее в шлюхи. Не так, так эдак. Всё это охмурение на тему "ну, и что, что вы выйдете замуж за Карандашева, я возьму вас на содержание" - это что, благонравие? А мать, если не знает, то сто процентов догадывается и обоими руками "за".
08.08.25 13:48
0 3

А так, да. Так фильм замечательный! 😄
Вообще-то это автобиография. Не знаю - надо ли было это вытаскивать на свет. Но тут уж "на основе реальных событий". Просто жизнеописание.
08.08.25 15:46
0 0

Да практически вся российская литература 19 века после Пушкина такое послевкусие оставляет.


ИМХО неплохо об этом рассказано
Еще у Быкова был подробный разбор. И по-моему на канале "Арсен и Федор"
08.08.25 15:49
0 0

Её судьба - брак с состоятельным мужчиной.
Не брак, а "романс". Брак с состоятельным человеком ей не светил.
08.08.25 18:17
0 1

Ну, Карандышев мог прокормить семью. Не богач, но деньги были.

Вообще, если убрать часть про проституцию, то это очень «Гордость и предубеждение». Установка с самого начала: после смерти отца мы окажемся на улице, так что все заткнулись и ищем для себя кормильца.
Карандашев это такой мистер Коллинз. Который на полу валяется, никто его не ест.
Мама согласна и на Коллинза, но в идеале ей подавай владельца большого поместья.
08.08.25 18:36
0 0

Юрий Нестеренко

Русская классика

Расторгнув помолвку,
Усесться в двуколку,
Катить втихомолку
Вдоль серых полей,
Где сырость и стужа
Все хуже и хуже,
Да мутные лужи
Меж грязных колей.

И думать в дороге
О тлене, о Боге,
О том, что в итоге -
Погост в лопухах,
О тошной истоме,
Заложенном доме,
Разгроме, разломе
И чьих-то стихах.

Грязь липнет на спицы,
Куда торопиться?
Пойти да напиться
В дрянном кабаке
С цыганами водки,
И бросить красотке,
Худой от чахотки,
Что есть в кошельке.

Все - падшей девице!
Пусть челядь дивится!
Потом - удавиться
Вверху, в номерах,
Не то застрелиться,
Приехав в столицу,
Где серые лица,
Туманы и страх...

Хоть можно иначе
Поставить задачу -
Потребовать сдачу,
Ударить в набат,
Не киснуть в темнице -
Рвануть за границу
Куда-нибудь в Ниццу,
А может, в Карлсбад.

Поехать на воды,
Поправить доходы,
Вложившись в заводы,
В газету, в отель -
Найти себя в деле
И двигаться к цели,
А не на постели
Валяться в метель.

Вставать спозаранку,
Считать свои франки,
Вычитывать гранки,
Выписывать счет,
Найти не в Рязани,
А, скажем, в Лозанне,
Женясь на Сюзанне,
Покой и почет.

Но это - не наше!
Нам проще и краше
Чахоточной Маше
Припавши на грудь,
Рыдать до рассвета,
Жечь в печке билеты,
А там - пистолеты,
А там - как-нибудь...
08.08.25 18:39
0 1

Вообще, если убрать часть про проституцию, то это очень «Гордость и предубеждение». Установка с самого начала: после смерти отца мы окажемся на улице, так что все заткнулись и ищем для себя кормильца.
Не понимаю, зачем что-то убирать. Лично меня первоисточник вполне устраивал. ГиП не читала.
08.08.25 18:41
0 0

Автор прав.
Правда правда хреновая.
08.08.25 19:07
0 1

Хорошая девушка. Приятная. Умная. Согласен с ней практически во всём.
А потом узнаешь, что она вся испереживалась "за наших мальчиков". Не, это чисто гипотетически. Дай бог, чтобы нет.
08.08.25 19:17
1 1

А потом узнаешь, что она вся испереживалась "за наших мальчиков". Не, это чисто гипотетически. Дай бог, чтобы нет.
ПОКА она не разочаровывает.
Наоборот - держит фигу в кармане. Чего стоит хотя бы ее ролик про цензуру.
08.08.25 20:01
0 0

Хорошая девушка. Приятная. Умная. Согласен с ней практически во всём.

Русская классика самая депрессивная
08.08.25 21:22
0 0

Деньги предполагают некую социальную защиту. А на нищую девицу всем плевать, вот мать смолоду и готовила ее в шлюхи. Не так, так эдак. Всё это охмурение на тему "ну, и что, что вы выйдете замуж за Карандашева, я возьму вас на содержание" - это что, благонравие? А мать, если не знает, то сто процентов догадывается и обоими руками "за".
Мать-то может смолоду ее куда-то и готовила, да вот сама Лариса на такую роль была не согласна. И до последнего надеялась выйти замуж по любви. А стать женой Карандышева она решила от отчаяния. Устав сопротивляться меркантильным устремлениям и понуканиям матери, сделала такой вот импульсивный жест. О котором довольно быстро пожалела. И пошла ва-банк, поехав на пароход с Паратовым. Который оказался не тем, кем казался. Не широкой души барином. А мелкой расчетливой торгашеской душонкой. Попользовался влюбленным человеком, и выбросил.
А для Ларисы реально было трагедией стать содержанкой Кнурова или Вожеватова. Или жить со скунсом Карандышевым. Поэтому она и сказала убившему ее Карандышеву «Благодарю». В то время самоубийство считалось еще тяжким грехом
08.08.25 23:46
0 2

А для Ларисы реально было трагедией стать содержанкой Кнурова или Вожеватова. Или жить со скунсом Карандышевым. Поэтому она и сказала убившему ее Карандышеву «Благодарю». В то время самоубийство считалось еще тяжким грехом
Точно. Причём такой момент: уже времена изменились. В те годы идея "выйти замуж по любви" была совершенно нормальной во всех сословиях. Ещё несколько десятилетий до того, и в голову бы подобной Ларисе такая чушь не пришла. Маменька распорядилась - и вперёд под венец за кого сказали. Но между идеей и реальностью, как оказалось, огромная дистанция.
09.08.25 10:57
0 0

Ну, Карандышев мог прокормить семью. Не богач, но деньги были. Вообще, если убрать часть про проституцию, то это очень «Гордость и предубеждение». Установка с самого начала: после смерти отца мы окажемся на улице, так что все заткнулись и ищем для себя кормильца. Карандашев это такой мистер Коллинз. Который на полу валяется, никто его не ест. Мама согласна и на Коллинза, но в идеале ей подавай владельца большого поместья.
ГиП обожаю, и книгу и сериал. Но там маменька была реально озабочена судьбой своих дочерей, хотя и была клинической дурой, притом крайне слепой по отношению к младшенькой любимице. А в Жестоком романсе мать вела себя реально как сводня, которая ищет выгодного клиента для своей "девочки".
09.08.25 12:27
0 0

А мелкой расчетливой торгашеской душонкой. Попользовался влюбленным человеком, и выбросил.
BOFH, уважаемый! Я точно не знаю, мальчик ты или девочка, но привык обрашаться как к мальчику, если ошибся - извини пожалуйста.
Так вот, судя по диалогам возраст у тебя не сильно отличается от моего, мне 55. У тебя что не было "кризиса среднего возраста"? Ты сам не пострадал от влюбленности молоденькой дурочки в свое время? Все мужики через такое прошли, даже внешность не имеет значение. Что прикажешь делать в такой ситуации? Что значит "попользовался"? А если её сразу нахрен послать, то она таблетки жрать в темном углу пойдет. У неё - гормоны... понимать надо, извините.
Нет господа, Паратов еще вполне нормальный мужик. ИМХО. Бывает гораздо хуже.
09.08.25 13:46
0 0

у долина недавно вышел разбор михалкова
08.08.25 09:41
0 0

разбор михалкова
На мощи разобрали?
08.08.25 09:46
0 5

у долина недавно вышел разбор михалкова
Не стал смотреть. Не понимаю, чего там разбирать. И так все понятно.
08.08.25 10:51
0 3

у долина недавно вышел разбор михалкова
На мощи разобрали?
Нет, Долин оставил в зловещей долине.

В детстве фильмы "Служебный роман" и "Жестокий романс" слились в один - "Служебный романс". Ну а чо, названия наполовину похожи, артисты частично те же самые, оба скучные какие-то (для ребёнка).
08.08.25 09:10
1 3

Скорее уж, жестокий романс на двоих.
08.08.25 09:16
0 2

И всё это под саундтрек из "Мой ласковый и нежный зверь".
В СССР создание ирисок для экрана было поставлено на поток.

"Мой ласковый и нежный зверь"
Этот я путал с "Неоконченной пьесой для механического пианино". 😄

А вальс Евгения Доги из МЛНЗ играл в музыкалке.

оба скучные какие-то (для ребёнка).
В "романе" было пару забавных для ребёнка моментов. Мне запомнилась мымра и "мальчик, и ещё мальчик".
08.08.25 09:53
0 3

В СССР создание ирисок для экрана было поставлено на поток.
Мюзиклы и комедии просто копировались американские. Причем очень хорошо копировались.
Те же "Верные друзья" по сценарию между прочим самого А.А.Галича!
И что в этом плохого? Прекрасные добрые фильмы. И военные комедии, типа "Небесного тихохода".
То что это не соответствовало жизни - и что? Жизни соответствовала на 100% "Интердевочка". Кто её пересмотрел больше раз, чем тот же "Служебный роман" или вообще больше 1 раза?
Про "соответствие" есть отличная поговорка у мусульман: "Ты делай, как мулла говорит, а не как мулла делает".

Мюзиклы и комедии просто копировались американские. Причем очень хорошо копировались.Те же "Верные друзья" по сценарию между прочим самого А.А.Галича! И что в этом плохого? Прекрасные добрые фильмы. И военные комедии, типа "Небесного тихохода".То что это не соответствовало жизни - и что?
«Прекрасные добрые фильмы»?
Дидактическая неестественная идеологизированная херня. Несмотря на самого Галича.
Во втором хоть пара песен стала популярными, в первом и этого не произошло
08.08.25 13:21
1 1

Во втором хоть пара песен стала популярными, в первом и этого не произошло
Ты фильм хотя бы смотрел?
В Друзьях минимум две песни были сильно популярными. В Тихоходе - одна ("мне сверху видно все, ты так и знай").
08.08.25 14:45
0 1

"Служебный романс".
В "Служебном Романсе" Мягков пел романс про барсука.
08.08.25 16:36
0 3

А вальс Евгения Доги из МЛНЗ играл в музыкалке.
А мы под него на конкурсах вытанцовывали. Ну как вытанцовывали, скорее массовку нашим девчонкам создавали.
08.08.25 19:28
0 0

Я в детстве когда смотрела Служебный роман, мне "мымра" казалась такой старой - ну какая там может быть любовь, какие дети?! А когда мне самой было 35 лет и я в очередной раз пересматривала этот фильм мысли были прямо противоположные- ну она же ещё молодая (по нашим нынешним временам), но нафига она одевается как старуха?
09.08.25 12:31
0 1

но нафига она одевается как старуха?
Дресс-код строгой начальницы.
Взят ИМХО с советских училок.
09.08.25 12:38
0 0

Дресс-код строгой начальницы. Взят ИМХО с советских училок.
А теперь это страшное убожество 50-летней давности возвращают в виде школьной формы. У нас в таком костюме времён 1950-х все мои 10 школьных лет училка истории ходила, которая ещё оккупацию Козельска немцами помнила и была ярой сталинисткой. Постоянно конфликтовала с нашими молодыми классными, на одну даже написала докладную за то, что та пришла на какое-то внешкольное мероприятие в джинсах.
09.08.25 17:50
0 1

которая ещё оккупацию Козельска немцами помнила и была ярой сталинисткой.
Мне кажется этот дресс-код в неизменном виде был еще при Батые. Так что помнит он не немецкую оккупацию - а Батыйское сожжение.
09.08.25 23:23
0 1

Где снимали "Жестокий романс"
Важнее, нафига его снимали.
08.08.25 09:01
15 1

Важнее, нафига его снимали.
Барину барина сыграть.

Базовая сущность - проводник из "Вокзала для двоих".

Барину барина сыграть.
да вот только реальные баре никогда лицедеев за ровню не считали. Так, через запятую между слугами и проститутками, ближе к последним.
Где, собственно, Михалкову и 90% прочих представителей "великой русской театральной школы" и место.

Так, через запятую между слугами и проститутками, ближе к последним.
Актрисок, танцорок и певичек именно как последних и использовали, без всяких "между".
08.08.25 10:33
3 0

да вот только реальные баре никогда лицедеев за ровню не считали. Так, через запятую между слугами и проститутками, ближе к последним.Где, собственно, Михалкову и 90% прочих представителей "великой русской театральной школы" и место.
Поэтому особенно смешон был Никита, когда сыграв царя в «Сибирском цирюльнике» он решил, что он уже практически почти и где-то рядом по значимости)

А у него мигалку отобрали. Показали его место в иерархии. Знатная была истерика, если кто помнит)
08.08.25 13:27
0 0

Важнее, нафига его снимали.
- Какого мы поженились?
- Какого числа или какого хера?
-- баш
08.08.25 15:36
0 8
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 470
видео 4278
вино 363