Комментарии 56

Читаю сейчас "Историю фашистского режима в Италии" Б. Лопухова. А ведь, похоже, дошкольников они не трогали. Нашлось отличие рашизма от фашизма?

"В начале 30-х годов были утверждены новые буквари учебники для школ, которые стали главным орудием воспитания детей фашистском милитаристском духе. На них воспитывались несколько поколений итальянских детей. О характере этого воспитания лучше всего говорят некоторые выдержки из учебников, которые не нуждаются особых комментариях. В букваре мы находим такие изречения: «Италии необходимы новые колонии», «Дуче призван возродить былое величие древней Римской империи, сделать Рим мировой столицей». В одном из приводимых текстов рассказывается детях, которые видят солдат тоже хотят стать солдатами. Автор обращается к ним такими словами: «Не забывайте, дети, когда вы будете солдатами на суше, на море или воздухе, никогда не забывайте, что вы — солдаты Италии поэтому должны быть такими же храбрыми, как Муссолини, доблестными, как король".

А, вот, "Муссолини и его время" Р. Меркулова:

Требование властей «одухотворить идеалами фашизма» новые молодежные структуры внедрялось в жизнь неукоснительно и с примерным тщанием. Уже с шести лет от роду «фашисты завтрашнего дня» учились грамоте, выводя на бумаге лозунги вроде «Да здравствует наш ДУЧЕ Бенито Муссолини!». Детям внушали, что в 1922 году Италия находилась на краю пропасти, в которую ее толкали внешние и внутренние враги, но, к счастью, нашелся человек, спасший страну в последний момент, а затем вновь сделавший ее великой, как во времена Римской империи. И теперь обязанность детей – стать достойными помощниками в борьбе, которую дуче ведет ради счастья всех итальянцев и величия новой империи. А посему они должны были не только научиться читать и писать, но и развивать мышцы – настоящий фашист одинаково хорошо умеет владеть винтовкой и грамотой! Под руководством наставников не менее часа в неделю отводили для специальной военно-спортивной подготовки будущих солдат, столь же «храбрых, как Муссолини, и доблестных, как король».

"Уже с шести лет"... Сентиментальные были фашисты сто лет назад.
12.10.25 00:17
0 0

Ну правильно, хамасне можно, а московитам - нет что ли?
12.10.25 00:11
0 0

Что прискорбно, это работает. "Мы воины света в кругу врагов" Tenet c детства.
Пока самые умные начнут задавать вопросы wtf, пройдёт много времени.
Я чётко помню, когда начал задавать вопросы (закат совка), но до отрицания единства с т.н. родиной прошел ещё десяток лет.
11.10.25 18:02
0 1

В 4-7 лет дети не связывают все это ни с СВО, ни с Родиной. Для них это просто развлечение, приходят здоровые дядьки, показывают какие-то крутые железки и приемы.
aag
11.10.25 20:26
0 0

В 4-7 лет дети не связывают все это ни с СВО, ни с Родиной. Для них это просто развлечение, приходят здоровые дядьки, показывают какие-то крутые железки и приемы.
В 7 лет на меня эта херня, хотя она и была в гораздо меньшей концетрации, сильно действовала. И жизнь оно мне потом испортило конкретно и если бы мне на жизненном пути лет в 15 не встретился один толковый товарищ, который мне мозги вправил...
11.10.25 20:29
0 0

Дошкольники теперь рассматриваются не только в качестве мяса для пуйла, но и в качестве инкубаторов:
"В Рязанской области воспитатели провели в детском саду «незабываемое» мероприятие, посвящённое… Дню беременных.
«Праздник ожидания и надежды» для малышей начался с интерактивной презентации. Детей рассадили перед проектором, а воспитатель рассказала факты, советы и истории о том, как «материнство меняет жизнь». На слайдах — мультяшная беременная женщина, видимо, для лучшего детского восприятия.
После лекции про беременность с маленькими девочками провели игру:
«Малыши выступили в роли «маленьких мам». Девочки учились заботиться о малышах: кормили куклу, укутывали, успокаивали»." t.me
11.10.25 17:47
0 0

На слайдах — мультяшная беременная женщина, видимо, для лучшего детского восприятия
Она? (возможно, навеяно историей Нерона и Поппеи)
11.10.25 20:34
0 0

11.10.25 17:47
0 3

"Навальный втягивает детей в политику", орали они в свое время. А то, что сейчас они уже дошкольников учат убивать - ну, это нормально. Это патриотично.
Ну так это же патриотизм а не политика- понимать надо!
11.10.25 17:28
0 4

В 4 года человеческая боевая единица - самая юркая!

P.S.
"В каждом маленьком ребёнке,
И в мальчишке и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже три кило!
Будет он бежать и прыгать,
Маму звать, ногами дрыгать,
Лейтенант нажмёт на кнопку,
Трах-бабах, и нет его!"

P.P.S. "...этот, пока страну и её народ не уничтожит, не успокоится!" (с) Б.Е.Немцов
11.10.25 16:20
0 7

логично, ждать 18 лет для того что бы забрать мясо на войну уже не могут, будут брать с 10-12
11.10.25 15:10
1 4

ХАМАС открыл сайт для детей-шахидов

"В частности, одна из историй повествует о некой палестинской женщине. Узнав, что ее сын стал террористом-смертником, она накупила сладостей и кофе, чтобы отпраздновать данное событие со знакомыми и близкими, говорится в истории."

тут и про эту женщину написано.
11.10.25 14:50
0 9

На предпоследней картинке учат, как сдаваться в плен ВСУ?
11.10.25 14:16
0 5

На предпоследней картинке учат, как сдаваться в плен ВСУ?
Их нужно ещё водить на могилы хероев росии.
Чтобы понимали, что даже потом их будут помнить.
или не будут.
11.10.25 22:46
0 0

Интересно, кадеты маршируют под Der kleine Trompeter ("Мы шли под грохот канонады" в украденном Светловым варианте), под Хорста Весселя («Horst-Wessel-Lied») или вперемежку?
11.10.25 13:14
1 4

Der kleine Trompeter
по идее, должны под немецко-фашисткие песни, а не под немецко-антифашистские.
11.10.25 14:25
0 1

Так это одни песни. Их крали друг у друга, немного меняя слова. Так проще, ведь пролетариат, желающий подраться, переходил от одних к другим. Чаще к победителю в локальном мордобое.
немецко-антифашистские
Der kleine Trompeter про коммунистический путч "спартаковцев" (против них воевали даже социал-демократы). Это было до нацистов и даже до прихода фашистов к власти в Италии. Еще был Бела Кун в Венгрии. После этого все три страны оказались среди стран оси и их союзников. Еще Болгария и Румыния (после того, как СССР оттяпал у нее Бессарабию и Буковину).
Так что "Der kleine Trompeter" сражался с социал-демократами и центристами, немного с правыми, не с нацистами. Но коммунисты в 30-е эту песню пели.
11.10.25 15:21
0 4

Так проще, ведь пролетариат, желающий подраться, переходил от одних к другим.
Что есть, то есть.
11.10.25 16:02
0 1

Тут русский дух, тут Русью пахнет.
Оруэлл до такого не додумался.
11.10.25 13:06
1 4

Оруэлл до такого не додумался.
угу.. новое - хорошо забытое старое. помню помню пионерский "отряд имени Тимура" в школе.. тоже завидовали тем, у кого были стрельбы из мелкашки в школьном тире, и потом задирали нос, получив туда доступ, тоже кидали гранаты в профиль танка на школьном стадионе и мечтали о зарницах в лесу на окраинах Киева..
11.10.25 13:24
0 6

Угу.
Только вот я не помню, чтобы нам рассказывали как злобное нато собирается отобрать наше счастливое социалистическое детство.
Может просто не помню, но детский интерес к военке и накачка - убей американца, не совмещалось.
11.10.25 18:09
0 1

Может просто не помню,
ну нам хватало немцев в дворовых войнушках..
а по поводу американцев помню, как старший брат, в начале 80х поступивший в военное училище, приезжая в отпуск, рассказывал о причинах вторжения в Афганистан: "вот за день до американцев успели зайти.." и оказывалось, что Афганистан - прям центр мира.. и если там американцы разместят ракеты - все, весь Союз будет насквозь простреливаться.. так что да, убей американца, в школах не было, но "наш бронепоезд на запасном пути" было постоянно.
11.10.25 23:27
0 0

Какой Русью? Киевской?))
11.10.25 23:48
0 0

Быстрее бы сын вырос, в штурмовики пошёл!
11.10.25 12:59
0 5

Экранизация "Обитаемого Острова" за авторством Бондарчука в чём-то оказалась даже сильнее книги.
P.S. "Парень из преисподней" - вот что ещё вспомнилось. К этому и идёт.
11.10.25 17:28
0 0

Кадеты - это же конституционные демократы, да? "Партия врагов народа" по мнению большевиков? И как это сочетается у них в голове с ностальгией по совку?
11.10.25 12:44
2 3

Ну это же наоборот, для партии конституционных демократов использовали аббревиатуру в форме слова "кадет". Так что в смысле "воспитанник военных учебных заведений" это употреблялось независимо от политической партии.
А то так же можно придраться, что яблоко это символ либеральной демократии (раз одноименная партия есть) и т.п.
11.10.25 12:54
0 5

с ностальгией по совку?
Я не кадетский,
Я не советский,
A я куриный комиссар.
Я не расстреливал,
Я не допрашивал,
Я только зёрнышки клевал.
11.10.25 12:57
0 3

Происходит от франц. cadet «младший» (заимствовано в конце XVII в.), далее из гаскон. capdèt «глава, капитан», другое значение «младший чин» (гасконские капитаны французской королевской армии были, как правило, младшими детьми знатных дворянских семей); далее от лат. capitellum, уменьшит. от лат. caput «голова»).
11.10.25 14:18
0 0

"Кадет на палочку надет" (c) Л.Кассиль
11.10.25 14:39
1 3

яzzли.
ruzzlands höhenflug - von der putlers-krippe bis zu putlers-krüppeln in nullkommanix.
11.10.25 12:38
0 3

«Как здорово! А наша группа осталась в стороне, очень жаль», — пишет комментарий в группе детского сада «Теремок» жительница Сыктывкара Ольга, чей ребёнок остался учиться по обычной, не военизированной программе."

Очевидно что это написал лично Путин. Не могут же россияне такое написать.
11.10.25 12:13
5 23

Очевидно что это написал лично Путин. Не могут же россияне такое написать.
Я недавно написал этот комментарий в чате у одного российского оппозионного журналиста, у которого читатели "хорошие русские". Как они на меня после этого все набросились и наставили какашек, блюющих смайликов и назвали кровожадным украинским ватником, так как они все рассуждают про то, что это война путина и его малочисленной клики, а россияне не бомбят Украину. Сам журналист же меня предупредил перестать такое говорить, или он меня забанит. Так что да, сами россияне такого писать не могут, ты прав 100%.

Это и есть подавляющая часть населения, которое поддерживает войну. Ибо активная поддержка или поддержка по типу "не хочу ничего слышать, чтобы настроение не портить" это по сути тот же самый результат. Им сказали 3 года назад мобилизовываться, так как очереди в военкомат стояли (мне знакомые фото присылали из москвы).

Бомбит именно россия. Потому что на войне только погибло и необратимо ранено более 1 млн. россиян, плюс сколько сейчас в вооруженных войсках? Несколько сотен тысяч или больше? Плюс те, кто все это активно поддерживает, пропагандирует в телевизоре, газете, плюс обслуживающий персонал - вахтеры, водители, повара, которые вместо того чтобы плюнуть в работодателя убийцу, работает на него, тем самым обеспечивая бомбардировки, плюс учителя, которые приходят на работу в школы там где проводятся уроки о важном, и вбрасывают за убийц на выборах, плюс гражданские активисты, про которых написали выше, или которые напали на дедушку в маршрутке, когда тот назвал толи сталина, толи дзержинского проклятым убийцей (как он того и заслуживает), плюс все те, кто стучат на любого, кто хоть что-то скажет в поддержку жертвы Украины против рашистской агрессии, плюс судьи и все сотрудники силовых ведомств, которые сажают и ломают судьбы тех, кто хочет мира и кто говорит о преступности режима, плюс те кто собирает сборы для "наших мальчиков", и те, кто на эти сборы скидываются, этот список можно продолжать очень долго.
Это все выше, по-вашему, и есть растоптанная и деморализованная россия под гнетом какой-то там "клики", которая в вашем контексте страшная, но малочисленная, по которой нельзя делать вывод о всей стране? Как по мне, это подавляющая часть общества. Это не путин лично, именно - вся росиия, которая прямой сейчас бомбит Украину и делает эту бомбежку возможной.
11.10.25 13:04
5 13

Очевидно что это написал лично Путин. Не могут же россияне такое написать.
Могут. Но не пишут. В большинстве своем. Про крупные города, конечно, пишу.

Меня забавляет ваша мысль, что Путин ни в чем не виноват. А виноват "народ". При чем под "народом" подразумевается каждый его представитель
11.10.25 14:00
14 4

Меня забавляет ваша мысль, что Путин ни в чем не виноват.
Покажите мне место, где я это утверждал? Потому что такой мысли у меня не было.
11.10.25 14:03
0 12

под "народом" подразумевается каждый его представитель
Ну не каждый, ну допустим 4 из 5 или 2 из 3, это сильно что-то меняет?
11.10.25 14:04
3 7

Меня забавляет ваша мысль, что Путин ни в чем не виноват.
Конечно он ни в чем не виноват! А ты думал, как этот человек, отдающий себя служению своей стране, может быть виноват? Ему просто с народом не повезло. И с украинцами тоже, неблагодарные оказались и "наркомана" выбрали, вместо русского мира!
11.10.25 14:10
0 5

Сильно. Если у вас нет статистики по этому поводу. Тогда это просто трёп. И да, если кто не знал, то критиковать Путина, СВО, армию - уже давно противозаконно в РФ. Потому и не особо слышны оппозиционные мнения - просто опасно. Держу в курсе
11.10.25 14:10
11 2

критиковать Путина, СВО, армию - уже давно противозаконно в РФ. Потому и не особо слышны оппозиционные мнения
Можно было бы по крайней мере не писать добровольно "как это классно, хочу, чтобы моё дите тоже "лицом в пол, руки за голову" учили падать".
11.10.25 14:18
1 9

Если у вас нет статистики
Это же было сообщение, вырванное из контекста беседы. Я отвечал как раз на наезд на меня, что 70% россиян они вне политики. Так вот, все россияне, которые "вне политики" они все и есть провоенный электорат путина, они все прямо своими действиями и сделали войну возможной. + еще активные поддерживающие войну, там мне написали, что таких 15%. Итого 85% россиян за эту войну, хотят её и ничего против ежедневного убийства украинцев не имеют. Bcack Krock выше возмутился, что подразумеваю каждого представителя российского народа. 85% подходит под определение "почти каждый представительно народа россии"? И это не мой подсчет и не мой треп, а основано как раз на статистике, что мне привели хорошие русские.
11.10.25 14:28
2 6

критиковать Путина, СВО, армию - уже давно противозаконно в РФ
Это именно то, что делают абсолютно все z-блогеры, выдержки из каналов которых Майкл Наки читает в каждом выпуске. Если бы это было противозаконно, то наверное бы для них давно наступили бы последствия? А так пока только татарскому прилетело, ну еще гиркину и двум каким-то дали иноагента, то есть ни о чем. Получается вы меня обманываете, а не держите в курсе?
11.10.25 14:37
4 2

А наша группа осталась в стороне, очень жаль
11.10.25 14:40
0 4

"лицом в пол, руки за голову"
11.10.25 14:46
0 3

И да, если кто не знал
Про когда "пришли за комунистами" сказано было лет 80 назад.
критиковать Путина, СВО, армию - уже давно противозаконно в РФ
Зато убивать украинцев, даже не обьявив войну Украине, в РФ законно.
Потому и не особо слышны оппозиционные мнения - просто опасно.
Опять-таки украинцем быть много опасней, но мы боремся.
P.s. Украинцы в даном контексте гражданство, а не єтнос.
P.p.s. Собственно все что я хотел сказать: не нужно мнимой слабостью оправдывать свою ницість(по российски наверное будет низость, хотя не уверен).
11.10.25 14:49
1 11

ницість
можно использовать - ничтожество, как прилагательное.
11.10.25 15:09
0 3

Я бы перевел как "ничтожность"
11.10.25 15:17
0 3

Написала дура обыкновенная. И что дальше? Подобные дуры есть везде.
11.10.25 16:06
5 0

Именно руzzкие обрали Путина своим новым фюрером.
11.10.25 16:14
0 3

Соотношение нормальных людей к руzzким в РФии 1к99
11.10.25 16:17
0 2

1к99
приставка ставится после числа.
правильно написать было бы "1 к 99k"
11.10.25 17:00
0 2

На начало 22года было около 100к участников антивоенных митингов. Активных людей к пассивно поддерживающих обычно 1:10. Т.е. до миллиона нормальных на тогда было. Вероятно что половина из них уехала, но все равно получается до полумиллиона а не 1000 чел на всю РФию, как получится при соотношении 1:99к
11.10.25 17:10
0 0

Очевидно что это написал лично Путин. Не могут же россияне такое написать.
Я тут пару месяцев назад один тезис написал, после чего две недели в бане сидел. Так я и от тезиса даже отказался, признал его нелепость... только вот тезис от этого, судя по всему, менее верным не стал. А вот я себя теперь чувствую инферналофилом и мне уже за это стыдно.
11.10.25 17:39
0 1

Последние мгновения...
Красивое...
11.10.25 17:41
0 1

Соотношение нормальных людей к руzzким в РФии 1к99
А Вы, я смотрю, оптимист...
11.10.25 17:43
0 2

Вероятно что половина из них уехала, но все равно получается до полумиллиона а не 1000 чел на всю РФию, как получится при соотношении 1:99к
И тут мьі плавно переходим к известному библейскому сюжету про переговорьі Авраама с Богом по поводу спасения Содома.
11.10.25 18:08
0 3

И тут мьі плавно переходим к известному библейскому сюжету про переговорьі Авраама с Богом по поводу спасения Содома.
Я отнюдь не праведник, так что... Господь, жги! Только спаси мою подругу...
11.10.25 20:25
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4344
вино 363