Адрес для входа в РФ: toffler.online

Доходы американских киностудий

11.09.2021 14:04  13072   Комментарии (112)

Слушаю передачи о кино на канале Green Grass. Там ведущий канала часто касается вопросов того, сколько заработала для студии та или иная картина. И он во многих выпусках приводит данные о том, из чего складываются получаемые студией деньги.

И вот что там получается.

1. За американский прокат студия, как правило, получает минимум 50% денег от продажи билетов кинотеатров, а иногда и больше - до 75%. Кинотеатры основные деньги зарабатывают на еде и напитках, поэтому крупные студии, выдавая какой-нибудь блокбастер, на который народ должен валом валить, могут выкручивать владельцам кинотеатров руки, требуя увеличить сумму выплат, и такое нередко происходит. Также бывают случаи, когда прокатчик приобретает права на прокат картины за некую фиксированную сумму (например, $13 миллионов), и в этом случае уже всю прибыль от продажи билетов оставляет себе.

2. Зарубежный прокат студии обычно приносит от 30 до 50%. Однако китайские прокатчики, где сейчас очень крупный рынок кинопроката, киностудиям отдают не более 25%. Исключения делаются только для тех американских или европейских студий, которые принадлежат китайцам: вот им могут выплатить до 40%. Также в Китае есть определенные квоты на прокат иностранных картин, и попасть в эти квоты не так-то и просто.

3. Продажа картины на носителях и продажа прав на показ по ТВ и по всяким стриминговым сервисам может приносить существенные деньги, иногда (но далеко не всегда) сравнимые с доходами, полученными от театрального проката. И были случаи, когда картины полностью проваливались в прокате, но позже покрывали убытки и даже приносили студии прибыль после выхода на носителях.

4. Голливудские студии часто делят риски, то есть вкладываются в какие-то фильмы на паритетных основах. То есть какая-то студия собирается поставить некий фильм и предлагает другим студиям или инвестфондам финансово поучаствовать в создании картины за соответствующий процент с прибыли. В связи с этим бывают ситуации, когда фильм, снятый какой-то студией, полностью проваливается, но студия свои вложения возвращает, потому что делила финансирование с другими компаниями и при этом оговорила, что свою прибыль получает первой. В результате пролетают соинвесторы, а студия покрывает свои расходы.

11.09.2021 14:04
Комментарии 112

У меня возник вопрос - если студиям выгодно показать убыток фильма на бумаге, то что они акционерам говорят?
13.09.21 17:28
0 0

Green Grass отличный канал, сам только его и смотрю постоянно, из каналов про кино.
13.09.21 14:13
0 3

Алекс, кстати, спасибо огромное за наводку на этот канал!
Увидел у тебя и теперь тоже слушаю\смотрю.)
13.09.21 09:08
0 2

"Исключения делаются только для тех американских или европейских студий, которые принадлежат китайцам: вот им могут выплатить до 40%" - китайцы в принципе делают бизнес только с китайцами, это в любой сфере так.
12.09.21 12:20
0 1

Не упомянуто (хотя это сильно не изменит картины), что в мировой практике развито страхование кинопроектов, на неприятных условиях, но чтобы не совсем сгинуть после провала фильма
12.09.21 10:01
1 0

Как это работает, расскажите, плиз?
12.09.21 13:26
0 1

Очевидно, что любой кинопроект страхуется - мало ли какой форс-мажор может случиться во время съемок - декорации уничтожены, главный актер пострадал, пандемия опять же и тп.
12.09.21 14:38
0 0

Так речь-то не об этом, а о какой-то страховки на случай провала. Я ни о чем подобном никогда не слышал.
12.09.21 15:25
0 1

Ну можно предположить, что речь идет о страховании рисков при каких-то бизнес-сделках, если речь идет о копродукции и в проект вкладываются несколько студий/инвесторов. То есть вложился ты в фильм, а твои партнеры не выполнили каких-то обязательств - затянули съемки, завалили маркетинг, кто-то обанкротился и тд.

Собственно, риски в любом договоре можно застраховать - не вижу тут ничего удивительного.
12.09.21 16:13
0 0

Собственно, риски в любом договоре можно застраховать - не вижу тут ничего удивительного.
Но не риски провала картины в прокате, что вроде бы очевидно, раз студии постоянно теряют на этом деньги, причем нередко - сотнями миллионов.
12.09.21 16:33
0 1

Оно понятно, что от прямого провала никто страховать не будет. Я думаю, что все-таки речь идет о страховании сделок, когда какой-то инвестор входит в проект, особенно если у фильма несколько бенфициаров. Потому что один может выиграть, а другой потерять на одном и том же фильме. Возникает вопрос - что вообще считать провалом?
12.09.21 17:05
0 0

Вот ещё интересный канал (программа Деконструкция): фильмы разбираются с точки зрения науки.
11.09.21 22:39
0 4

готов платить $5 за просмотр свежего фильма через стриминг. Лучше, чем шарахаться в кинотеатр, где за тобой будут сидеть тинейджеры с попкорном и ногами на спинках кресел. A дома -- тихо, спокойно. Co скотчем и лаптопчиком, нежели чем в кинотеатре с кока-колой за £5. У большинста на этом форуме вообще ТВ с диагональю 100500, им сам бог велел. Мне и мой 17 лаптоп норм.

Казалось бы, компании должны изо всех сил старатся стриминг налаживать. Ан нет. Зачастую единственная опция -- купить блю рей за $20.00. В гробу я видел блю рей.

Нет -- так нет. Иду в lookmovie.io и смотрю бесплатно.
11.09.21 19:21
3 16

Казалось бы, компании должны изо всех сил старатся стриминг налаживать.
Нет, компаниям выгодно получать $5-20 за разовый просмотр в кино и $20-30 с покупки BD, чем $15 на развес любое количество фильмов и сериалов в месяц.

В музыке на такой модели сдохло почти всё, кроме хип-хопа и тин-попа, кино на очереди - как только поделят рынок, так можно будет и забыть, чтобы снимали гангстерские эпики за 100 миллионов как Скорсезе. Вообще в кино уже рисковые дорогостоящие оригинальные проекты и так не запускают - либо франчайзы, либо копеечные фильмы Blumhouse. Временное убежище нашли на стримингах, но рано или поздно туда тоже придут дяди и тети в деловых костюмах с лэптопами, начнут считать EBITDA и мы забудем об Ирландце за 160 миллионов, и о дорогих мини-сериалах.

Миру, живущему на дешевой подписке - соответствующая продукция.
11.09.21 19:43
5 4

Ходи в крутой зал, где снобы и сливки.
Там нет тинейджеров с ногами на креслах.
(не знаю, правда, есть ли такие залы в окрестности тебя, надеюсь, есть. )
11.09.21 19:49
2 3

Ты забываешь о факторе коллективного восприятия. Посмотреть комедию одному дома и в полном зале - две больших разницы.
11.09.21 20:10
4 7

чем $15 на развес любое количество фильмов и сериалов в месяц.
я не сказал "любое количество фильмов и сериалов в месяц". Я сказал "$5 за просмотр". Такая же цена была примерно за прокат ДВД в блокбастере, пока его не уморил Нетфликс. На Нетфликсе нет ничего путного в последнее время -- last time I checked.

В кинотеатре я за последний 1.5 годa (как и другие) был 0.0 раз. За это время я посмотрел (бесплатно, из-за отсутствия стриминга) около 50 фильмов. Честно шел сначала в амазон rent-a-movie, видел картинку "блю рей онли" и уходил. Подозреваю, что 9 из 10 сделали так же. Компания могла заработать 55 x 10 = $50, a заработала $20 (на одном странном челе, который купил ДВД зачем-то). Очень выгодно. Harvard MBA, perhaps.

Просто привыкли стричь купоны, а времена поменялись. У каждого теперь свой кинотеатр на лаптопе. Адаптируйтесь, манагеры. Обычно у них один способ "адаптироваться" -- уволить работников с самой низкой зарплатой и поднять себе бонусы за это.
11.09.21 20:15
2 8

Посмотреть комедию одному дома и в полном зале - две больших разницы.
мне без разницы, честно говоря. Я сам пойму, где смеяться. А если не пойму -- херовая комедия и не стоит моих $10.00 и ковида.
11.09.21 20:16
3 12

Я так пониваю, в твоей системе координат спортивные матчи, театры, выставки и концерты тоже отсутствуют?
11.09.21 20:50
3 4

Я сказал "$5 за просмотр".
Доминируют подписки за 10-15 долларов в месяц. Понятно, что студии перестраиваются под реалии пиратства. Вот в итоге и будет киномир копеечной нетфликсопараши.
11.09.21 20:56
4 1

Ах если бы только это, храп, да запах пива!
Вот в концентрированном виде то, на что можно наткнуться в кинотеатре:

11.09.21 21:16
0 4

Совсем кинотеатры не любишь?

Ну тут кому как везет - это все равно что сказать, я пошел в кинотеатр, промок под дождем и не получил удовольствие от фильма. С таким подходом - один шаг до социофобии.
11.09.21 22:07
5 5

Ну "Ирландец" или "Рома" - чисто имиджевые проекты, их не для прибыли снимают.
12.09.21 00:00
0 0

Доминируют подписки за 10-15 долларов в месяц
готов подписаться на $50 в месяц в один сервис, в котором есть условное "всё". Каким был нетфликс, до некоторого времени. Таким мог бы стать амазон-- "так ведь нет".

Для меня было откровением, что хорошая часть доходoB от кинотеатров -- за счет джанк-фуда. Еще меньше захотелось из-за этого туда идти.
12.09.21 00:09
2 5

спортивные матчи, театры, выставки и концерты тоже отсутствуют?
0 = не хожу
1 = хожу

спортивные матчи 0
театры 0
выставки 1
концерты 1

все эти мероприятия, заметь, имеют ценность за их "живье". Записанный на DVD конент, проигрывающийся в кинотеатре, ценности "живьем" не имеет. Кроме как чавкание сзади и кидание меня на живое бабло за junk food and Coca-Cola.
12.09.21 00:12
2 3

готов подписаться на $50 в месяц в один сервис, в котором есть условное "всё".
Не готов. Потом ты напишешеь, что там нет какого-то обскурного австрйиского вестерна 1956 года с субтитрами и продолжишь смотреть, где и раньше. Плавали, знаем.
12.09.21 08:11
1 4

Не напишу.
12.09.21 12:24
1 0

Чел написал лаптоп, а не ноут. Плюсую просто за это 😄
12.09.21 18:10
1 1

> Запускать в стриминг фильм только что вышедший в прокат - ну, такое дело.
Уже относительно давно есть "подмешивание" водных знаков (или как там называются маркеры на видеопоток, которые очень незаметно подмешивают в видео метки) соответствующих id подписчика, которые позволят отследить источники утечки. Понятно, что можно обойти/закрасить и т.п. - но не массово.
> сдаётся мне, по моим скромным ощущениям, сериалы почти вытеснили полнометражное кино как класс.
Не только кино, но, к сожалению, вытесняют и книги (в часы досуга меньше читают, больше смотрят, так как наркотик "что же будет дальше" действует сильно).

Где вы этих тинеджеров с лишними ногами и попкорном находите?
13.09.21 14:44
0 2

Что меня бесит так это вымирание мелких кинотеатров последние два года из за пандемии. Мой любимый, куда ходили с компанией многие годы, закрылся. Грёбаный ковид.
11.09.21 18:26
3 11

Жаль, Баррикады не уберегли, но это совсем иная история.
И "киноцентр на Красной Пресне". Идеальное было место для "слоупоков", чтобы посмотреть фильм в кино через полгода после премьеры
13.09.21 16:23
0 1

И "киноцентр на Красной Пресне". А Московский дворец молодёжи (МДМ-кино) на втором этаже?Даже не знаю, существует ли он сейчас…
Только вчера вспоминали. Говорят, "жив, Курилка!". Включая тот-самый-зал с пуфиками.
13.09.21 17:03
0 1

На больше 50% нагибает Дисней, кроме того, он ещё и давит на киносети с расчисткой сеансов под свои фильмы. Но тут и сами киносети только за - даже за 0% от выручки неделя финальных Мстителей без перерыва во всех залах всех киносетей принесла бы им от комиссии с точек продажи фаст-фуда больше, чем от 50% выручки фильмов контрпрограммы.
11.09.21 16:20
1 2

Надо быть "Беларусьфильмом" - снимай любую фигню и получай из бюджета сколько надо.
11.09.21 16:18
1 5

Курицын не получает из бюджета сколько надо, для Курицына Изотов старательно разводит различных инвесторов.
11.09.21 17:57
0 6

Ну так а я про что. "Белые росы" когда сняли, "Иди и смотри" тоже... всё! Теперь освоение бюджета. Не удивлюсь появлению "Август двадцатого" про красавцев.
13.09.21 14:31
0 1

У китайцев, кстати, попробуй эти 25% выбить - будут упираться под всеми предлогами. Но рынок слишком жирный (до ковида был под 80% от американского кинопроката, сейчас, понятно, уже впереди). О прижимистости китайцев в отношении отдать причитающиеся 25% клятым голливудским капиталистам можно писать отдельный нон-фикшен.
11.09.21 16:14
2 2

Это всё общеизвестно тем, кто несколько раз заходил на Boxofficemojo, а те, кто не знает, вряд ли сделает себе памятки про основы кинопроката - что в общем случае фильм должен собрать ближе к 2,5 производственных бюджетов в кинопрокате, чтобы условно считаться прибыльным и т.п.

гораздо интереснее послушать про экономику стримингов, хотя как таковой экономики сейчас там нет - все как сумасшедшие вваливают деньги в печь за долю рынка. Поэтому Скорсезе, скрипя сердце, пошел второй раз на сделку со стримингом, потому что на его мегаломанию в кинопрокате давно никто не даст денег.
11.09.21 16:07
3 0

Это всё общеизвестно тем, кто несколько раз заходил на Boxofficemojo
Да неужели? Что, там прям расписывается, сколько в итоге получает с проката и других носителей та или иная студия?
11.09.21 17:33
0 0

Это всё общеизвестно тем, кто несколько раз заходил на BoxofficemojoДа неужели? Что, там прям расписывается, сколько в итоге получает с проката и других носителей та или иная студия?
На старом BOM информация о том, что кинотеатры оставляют себе около 50% выручки, была прямо под дневным и уик-эндовым бос-офисом. Про 25% китайцев и остальное - всё на форумах. Ну я ж не говорю, что не нужная.
11.09.21 19:35
2 0

Стрим у Плющева с переводчиком сериалов очень интересно
11.09.21 15:43
3 0

Недавно узнал (кстати, на этом же канале), что "Showgirls", который с треском провалился в прокате, собрал все возможные малины, похоронил карьеры актеров сыгравших главные роли и обанкротил Carolco Pictures, в итоге принёс больше $100 млн чистой прибыли и попал в топ 20 самых прибыльных фильмов за всю историю MGM, которой по наследству достался фильм.
11.09.21 14:57
1 6

"Водный мир" тоже по итогам вышел в большой плюс.
11.09.21 15:02
1 4

Да, это хорошо, когда студия, вложившая $40 млн. в производство и ещё миллионы в маркетинг, обанкротилась, а неожиданные сто миллионов потом свалились на голову тем, кто урвал добро на распродаже 😄

Очень созвучно с моралью фильма (по трупам к звездам).
11.09.21 16:02
4 4

"Водный мир" тоже по итогам вышел в большой плюс.
Наверное, если отсчитывать десятки лет с момента выхода фильма, то почти всё "выйдет в плюс", несмотря на смерть всех или большинства причастных 😄
11.09.21 16:03
1 3

Очень созвучно с моралью фильма (по трупам к звездам).
Ответь мне, мой синебородый друг, с ошибкой в имени! Зачем был твой пафосный и абсолютно бестолковый комментарий? Я не давал оценку ни фильму, ни Carolco Pictures, ни MGM, а просто сообщил, об интересной информации, которую почерпнул на том же канале.
11.09.21 16:49
9 1

Да просто Водный мир нормальный фильм, но есть ведь и объективные провалы, которые нафиг никому не нужны и не попадают под категорию "нашел своего зрителя на видео".
11.09.21 16:51
1 3

с ошибкой в имени!
Как можно ошибиться в нике, который сам придумал и почему ты это всё принял на свой счет 😄
11.09.21 16:57
3 6

Да, это хорошо, когда студия, вложившая $40 млн. в производство и ещё миллионы в маркетинг, обанкротилась, а неожиданные сто миллионов потом свалились на голову тем, кто урвал добро на распродаже ?Очень созвучно с моралью фильма (по трупам к звездам).
Все бы ничего, но MGM купила права еще на стадии производства “Showgirls” (а не на распродаже).
Рискнули, и через приличное время выиграли
11.09.21 17:11
1 4

Как можно ошибиться в нике, который сам придумал и почему ты это всё принял на свой счет
Например, написав A/IbI'II/IHI/ICT
12.09.21 11:34
0 0

Да просто Водный мир нормальный фильм,
...был бы, если бы вышел лет за пять до второго "Безумного Макса", а не через 10 лет после третьего.
12.09.21 23:31
1 1

Дохды американских киностудий
Ошибочка
11.09.21 14:16
0 2

И студия называется не "Greeen"
11.09.21 14:44
0 1

-- Какие у вас дохды?
-- Дох.
11.09.21 14:47
0 13

На эти два прОцента и живут.

-- Какие у вас дохды?-- Дох.
-Фи иметь никакие тохоты?
-Дох!
12.09.21 11:35
0 0

- Студия Disney вернет кинотеатрам право первого показа своих картин после разбирательства со Скарлетт Йохансон. Речь идет о новом анимационном мюзикле «Энканто» и еще нескольких фильмах, которые выйдут до конца года. Посмотреть их на стриминговом сервисе Disney+ теперь можно будет лишь спустя месяц-полтора после начала «классического» кинотеатрального проката.
Такое решение в студии приняли после того, как актриса Скарлетт Йоханссон, сыгравшая роль Черной вдовы в фильмах Marvel, подала на Disney в суд. Компания выпустила картину «Черная вдова» на своем стриминговом сервисе одновременно с его премьерой в кинотеатрах, что плохо повлияло на кассовые сборы, долю от которых по контракту имела актриса.
11.09.21 14:14
1 3

Алекс, вот еще очень интересный материал про голливудскую бухгалтерию:
Пенелопа Круз как Сальма Хайек

Название поправьте пожалуйста.
11.09.21 14:13
0 0

О, еще один киноканал? Отлично, спасибо.
11.09.21 17:26
0 0

Конкретно это видео на тему голливудских финансов, но и других тем там много.
11.09.21 19:52
0 0

Я уже все качаю. Потом отберу то, что буду слушать.
11.09.21 19:57
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 450
видео 4134
вино 360