Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Чайные привередства

13.02.2015 13:21  12511   Комментарии (95)

Я вообще чаеман - чая за день пью литра полтора. При этом к сортам чая очень привередлив: абы что не пью, при этом поиск сорта, который мне подходит, обычно занимает немало времени. И у меня на данный момент есть всего четыре сорта, которые я могу пить.

Причем заметил интересную вещь: у меня используются два отдельных сорта черных чаев без добавок, один из которых используется только как чистый чай без всего, а второй мне подходит только для питья с лимоном. Первый - это крупнолистовой Ahmad Assam, второй - цейлонский крупнолистовой (дополнительных данных у меня нет, я покупаю в специальном магазине вразвес).

Также еще под настроение пью цейлонский со всякими добавками (корочки лимона, лайма и специи) - нечто вроде рождестенского чая. Ну и временами покупаю чай Alma - это фирма, которая выпускает высококачественный (и дорогой) чай в специальных пластиковых пакетиках для заваривания. Я его как-то попробовал в одной кафешке - после этого нашел в Интернете.

Вон он, коробочка слева на снимке - это черный цейлонский с ванилью. Очень любопытный вкус: отличный чай с легким привкусом шоколада.

У них самые вкусные чаи - Alma Luxury, однако их через Интернет, к сожалению, заказать нельзя: видимо, поставляется партиями в кафе-рестораны. Через Интернет продают только варианты Alma Home. Но это тоже интересно и вкусно.

P.S. На коробочки из-под английского Twinings внимания не обращайте: я их покупаю только для того, чтобы выкинуть оттуда тот мусор, который в них продается, и засыпать в коробочки развесной чай - так удобнее пользоваться.

P.P.S. Часто спрашивают, почему я не пью зеленый чай. Отвечаю. Я не понимаю зеленый чай. Для меня он на вкус - как раствор слабого рыбного бульона в воде. Несколько раз пытался себя приучить, а потом подумал - да ну его на фиг. Мне нравится черный чай. Он бодрит, веселит, помогает жить и строить.

P.P.P.S. Да, ну и самый классный чай, на мой вкус, получается при заваривании во френч-прессе, как на фото.

13.02.2015 13:21
Комментарии 95

Алекс, а я так понимаю, что эта чаеварка Kilfort KT-603 больше не используется?
17.02.15 01:38
0 0

soviet55:
Алекс, а я так понимаю, что эта чаеварка Kilfort KT-603 больше не используется?


Используется. Но не мной.
27.03.15 22:59
0 0


16.02.15 18:56
0 0

А ещё есть люди настаиваиюшие, что есть разные сорта и виды водки. Не говоря о компаниях на этом нехило наживающихся.
15.02.15 21:21
0 0

Кстати, где обзор хитро выдуманного чайника борк, позволяющего заваривать чай водой определенной температуры?
14.02.15 21:00
0 0

Покупаю чай в непосрественно в Индии, точнее в индийских инет-магазинах. В последнее время подсел на белый чай, хотя покупаю больше черного, белый просто неприлично дорогой начинается с 30 долларов за 100 грамм..
14.02.15 12:19
0 0

Многолетний пуэр - +1

И на желудок прекрасно ложится (в отличие от крепкого "обычного" чёрного чая)

И бодрит великолепно.

Можно добавлять корицу, имбирь и прочие вкусности.
14.02.15 09:06
0 0

Эххх, и я вставлю свои 5 копеек - лучший черный это Даржджелинг, ну или Нилгири, причем определенных плантаций и определенного времени сборки. Сейчас плотно присел на вот такой осенний Нилгири. www.teabox.com/tea/adderley-exotic-twirl-autumn-nilgiri-black-tea Дорогой гад, но вкусный 😉
13.02.15 19:00
0 0

Осенью в Пекине расспрашивал местного товарища - посоветуйте какой-нить местный магазинчик с чаем. И, кстати, а сами какой чай предпочитаете? Ответ слегка поразил - мы, пекинцы, покупаем самые дорогие сорта чая. туристы на такой даже не смотрят. А почему самый дорогой, потому что пьём редко, наслаждаемся каждым глотком. Я так понял, дорогие сорта зелёного чая и улуны.
13.02.15 18:32
0 0

И еще насчет зеленого чая - вопреки устоявшемуся мнению, кофеина в нем - больше чем в кофе. Только там немного другой кофеин. Кофеин в зеленом чае действует боле пролонгированно. Выпив вечером чашку- вторую зеленого чая, ночью может быть, что сна ни в одном глазу.
13.02.15 18:12
0 0



Alex Exler: Я не понимаю зеленый чай. Для меня он на вкус - как раствор слабого рыбного бульона в воде.

О! Надо жене показать, что не только мне там рыба кажется 😄 Я в семье один не пью зелёный чай вот как раз по этой причине
13.02.15 18:11
0 0

bolide: О! Надо жене показать, что не только мне там рыба кажется Я в семье один не пью зелёный чай вот как раз по этой причине

Очень приличный зелёный чай выращивают неподалёку от Сочи - примерно в тех местах, где протекает речка Мацеста: www.matsestatea.ru/

Почва там очень своеобразная (богата минералами и т.д. 😄 ), поэтому выращенный чай имеет лёгкий аромат вяленой рыбы.

Так вот, производитель подчеркивает эту особенность и утверждает, что именно эта особенность говорит о том, что его чай относится к элитным сортам. 😄)))))


14.02.15 09:14
0 0

Алекс, попробуйте en.kusmitea.com

Mы с женой очень привередливы к чаям и искуственным добавкам в них. От Kusmi, хоть и пробовали у них разные сорта, в том числе и с самыми ароматными добавками, никогда не было аллергии.

Ну, и вкус и качество очень нравится. Есть классические чаи, есть всякие "авангардные". Рекомендую.

Ну, и вместо рекомендованного здесь "Bodum yo-yo set" можно попробоваь тоже удобные кружки с заварочным ситом: en.kusmitea.com


13.02.15 18:07
0 0

Alex Exler: Я не понимаю зеленый чай.

Это, конечно, очень сильно на любителя, но вероятнее всего Вы просто хорошего зеленого чая не пробовали. (Кстати т.н "зеленых" чаев - огромное множество, и у всех разный вкус и даже разный внешний вид, причем в значительной степени более разный, чем у черного). Сам я - кофейник, а не чаевник, но хорошие чаи тоже люблю.

Так вот. Про зеленый чай. Его качество и вкус ОЧЕНЬ сильно зависит, прежде всего, от качество сбора, а также от того, где он выращен, как он выращен, как потом обработан, и многое еще много других факторов. В этом плане зеленый чай сравни красному вину. Как-то в Пекине в чайном магазине наблюдал такую картину маслом: стоят на полке одинаковые банки с чаем, с одинаковыми иероглифами. И на всех - разная цена. От 100 юаней, до 1200 юаней. спрашиваю у девушки продавца - а почему цены разные, если банки одинаковые? Она говорит, сорт один, но сборы разные. Тот, который 100, собирается машиной. Там полно и веток и старых листьев. Он невкусный, эти старые листья вкус портят. А тот, который дорогой - собрается вручную, только молодые листики, который в кусте надо нащупывать. Ну и потом еще по дальнейшей обработке отличается, она мне долго объясняла все подробности, не помню уже.

И еще вот что: кроме зеленого чая, есть еще и другие чаи, которые у нас относят к зеленым, но они таковыми не являются. Это т.н "улуны" ("oolong"), белые чаи, уже упоминавшиеся пуэры и пр. Я больше всего люблю "молочный улун" - чай со вкусом молока, хотя молока туда никто не добавлял. Советую попробовать такой чай, должно понравиться.

Несколько советов. Никогда не заказывайте зеленый чай в московских кофейнях и прочих зведениях - с подавляющей верятностю это будет, возможно и хороший сорт, но плохого сбора и нетщательной обработки (т.е. дешевый) - результат будет действительно на уху похож. При заварке дома, зеленый чай нельзя заваривать кипятком. Он от этого теряет вкус. Нужна горячая вода градусов 80-85, не горячее. Кроме того, зеленый чай долго (в отличие от черного) тоже нельзя заваривать - минуту-полторы, не больше, потом наливать в маленькую чашку и пить. Ну и еще, особые любители выливают первую заварку и пьют вторую, - говорят, что так нежнее вкус. Наверное, просто есть смысл ополоснуть чай в чайнике горячей водой и тут же вылить, а потом уже заливать на питье.

А вот пуэр - все наоборот: заливать - горячей водой, заваривать - долго. Причем заваривать его можно до 5-6 раз (обычный зеленый - не более 2-3).

Так что, вот... Вы же, Алекс, не станете говорить, что красное вино - это гадость, попробовав вино непонятного происхождения за 100-150 рублей бутылка. С зелеными чаями - примерно такая же история.
13.02.15 18:05
0 0

Я согласен: С зелеными чаями - примерно такая же история.

Со всем согласен)

Только вот заваривать до полутора минуты - слишком много получается.

Первую заварку сливают, это да, но дальше:

На чайных церемониях - 3 секунды(3 удара сердца), а в реале можно от 10 до 15 и по 6, а то и 10 раз, если еще есть вкус и цвет.

Не очень удобно, но если нужно, к примеру, термос заварить, то это ж столько работы)

Проблема в том, что если больше 20 секунд заваривать настоящий китайский чай, то он становится очень сильной концентрации и даже вредный как чефир.

Не согласны?
















13.02.15 19:26
0 0

Я согласен: Я больше всего люблю "молочный улун" - чай со вкусом молока, хотя молока туда никто не добавлял. Советую попробовать такой чай, должно понравиться.

Чай со вкусом молока я не буду пробовать даже за большие деньги.



Я согласен: Так что, вот... Вы же, Алекс, не станете говорить, что красное вино - это гадость, попробовав вино непонятного происхождения за 100-150 рублей бутылка. С зелеными чаями - примерно такая же история.

Вы серьезно думаете, что я пробовал только зеленые чаи из ларька тети Глаши?

не пойму я Алекса. Как можно пить чай без сахара??
13.02.15 17:36
0 0

терминатор: не пойму я Алекса. Как можно пить чай без сахара??

Чай с сахаром (лимоном, молоком, корицей, и вообще чем угодно кроме чая) - это не чай, а другой напиток, носящий по недоразумению то же название. Ну как любой ликер или настойка не есть водка, хотя и там и там раствор спирта в воде. Чай может быть только из чая.

терминатор:
не пойму я Алекса. Как можно пить чай без сахара??


Я тоже много лет пью чай и кофе чистыми, без дополнительных добавок. Так намного эффективнее утоляется жажда, полезней для зубов, да и куча других плюсов. А минус только первое время - непрычный вкус))
13.02.15 18:01
0 0

Подсел на матэ. Завариваю во френч-прессе.

В пакетиках хорошего зелёного чая не встречал. И он сильно разный. Бывает и с запахом рыбы.

Развесной есть с жасмином. Вот его стоит попробовать. Но он не должен быть крепим, и много его не выпьешь.
13.02.15 17:18
0 0

Alex Exler: Первый - это крупнолистовой Ahmad Assam

Где? Года два как пропал - теперь у Ахмада только купаж ассама с цейлонским.
13.02.15 16:56
0 0

YAnimal:
Alex Exler: Первый - это крупнолистовой Ahmad Assam

Где? Года два как пропал - теперь у Ахмада только купаж ассама с цейлонским.


Кстати, да, с полгода назад найти уже не мог - держался на старых запасах. Блин, жалко...
13.02.15 16:58
0 0

а вот чайник правильный(в августе прошлого года стоил 1200р.))ru.aliexpress.com магазин проверен.
13.02.15 16:29
0 0

frdalmat92:
а вот чайник правильный(в августе прошлого года стоил 1200р.) http://ru.aliexpress.com/item/Heat-resistant-glass-teapot-flower-set-t... магазин проверен.


Не, я все такое пробовал. Френч-пресс - и только он!
13.02.15 16:50
0 0

Чайник, предложенный frdalmat92, категорически поддерживаю (с айпада что то криво работает цитирование)
Конструкция позволяет заваривать чай несколько секунд и потом сливать настой. Практически то же самое, что при чайной церемонии. Единственное, я выбираю с длинным носиком, этот "ссыцца"
По поводу сортов - надо пробовать все, тут практически как с вином: одни сорта не нравятся, другие нравятся, но нет разницы между дешевым и дорогим, третьи - отличаешь какие-то нюансы вкуса и начинаешь привередничать
Молочный улун, к сожалению, искусственно ароматизированный, а так - очень приятный чай
Пуэр - на любителя (я любитель), если не нравится - не надо себя заставлять
Из прикольных чаев советую попробовать лапсанг сушонг, копченый зеленый чай
14.02.15 20:57
0 0

при сегодняшнем курсе цены в китае умножились на два. если это не смущает, то вот ссылка на проверенный магазичик ru.aliexpress.com пуэр бывает двух видов raw и ripe. это ripe,он мне больше нравится.
13.02.15 16:23
0 0

frdalmat92:
при сегодняшнем курсе цены в китае умножились на два. если это не смущает, то вот ссылка на проверенный магазичик http://ru.aliexpress.com/item/2000-Year-Old-Puerh-Tea-500g-Puer-Ripe-P... пуэр бывает двух видов raw и ripe. это ripe,он мне больше нравится.


800 руб. за 20-летний пуэр - это не просто как-то слишком уж маловато... это нонсенс...

Кроме того, ripe - это пуэр ускоренной ферментации (методом силосной кучи). Его можно заваривать практически сразу после производства. Бывает, что и такой пуэр хранят годами, его вкус при этом все-таки улучшается, но не очень сильно.

Почитать про чай можно тут . Там же и купить.




13.02.15 18:32
0 0

Кружка точно имеет значение. Я как-то вляпался в лекцию о том, какие чаи пьют из кружек с глазурью, а какие -нет.
13.02.15 16:15
0 0

В Японии он читается "улон" или "урон", и используется вместо пива 😄 То-есть если все пьют пива, а вам не хочется алкоголя, то везде есть улон.
13.02.15 16:00
0 0

С тех пор, как я стал жить в Азии, обнаружил, что чаи бывают не только черные и зеленые. Особенно мне нравятся Тайванские чайные магазины - почти как винные в Европе.
13.02.15 15:48
0 0

Я тоже чаеман литра на 2 в день ).
Поэтому покупаю развесной из китая + 2 Гринфилда:
- С маслом бергамота как основной (магазинные вечно с ароматизаторами)
- красный типа Дянь Хунь
- зелёный с жасмином типа свёрнутого в горошины (магазинные все ни о чём)
- Гринфилд Из Кении (может и реально Африка ?), но в последнее время он стал портиться
- Гринфилд с чабрецом (Спринг Мелоди)

А дальше уже завариваю прямо в кружке по настроению. Хз почему, но в френч-прессе они для меня теряют вкус.
13.02.15 15:38
0 0

vassav: Гринфилд с чабрецом (спринг фэнтэзи)

Спринг Мелоди?
13.02.15 15:51
0 0

vassav:

- красный типа Дянь Хунь


Ну хоть кто-то нормальный чай пьёт, юннаньский )
13.02.15 18:27
0 0

Листовой Lipton не пробовали? Как ни странно, очень неплох. В продаже видел только в Финляндии, но, может, где-то еще встречается?
Ахмад - очень достойная марка, но рядом бы поставил Greenfield. В частности, Magic Yunnan и Golden Ceylon.
13.02.15 15:32
0 0

Старых пуэров считай не достать. То, что продают в инете и в лавках каких у них - искусственно состаренный чай. Состаренный, конечно, тоже может нравиться, но надо отдавать себе отчет и излишне не эстетствовать.
ilq
13.02.15 15:26
0 0

Купил как-то на индийской выставке вот такую Амитаву:

coffeeteatrade.ru

Пожалуй, вкуснее ничего не пил. Амитава рулит.
m1k
13.02.15 15:24
0 0

Мне нравятся чаи фирмы Fortnum & Mason. Особенно Earl Grey, но и другие сорта.
13.02.15 15:18
0 0

Алекс, попробуй чай фирмы Teekampagne

Купить можно на www.teekampagne.de/en или на амазоне через них

У них есть first и second flush (второй чуть более интенсивный)

Чай просто отличный, особенно если черный чай любишь






13.02.15 15:16
0 0

Самый лучший чай - калмыцкий чай)
13.02.15 15:14
0 0

А еще как то упоминал Ahmad BOP1, Алекс?
13.02.15 15:11
0 0

huger:
А еще как то упоминал Ahmad BOP1, Алекс?


Да, я его из Москвы привожу, тут не нашел.
13.02.15 16:02
0 0

Раньше очень нравился Ахмадовский Ассам - с голубой полосой.

Теперь туда что-то другое сыпят, менее душистый стал.



И вот уже три года любимые фасованые чаи - фирмы Newby.

особенно - Ассам и Африка.


13.02.15 14:47
0 0

Алекс, а чай с сахаром пьёте или без? 😄
13.02.15 14:44
0 0

Dmitry_Gergel:
Алекс, а чай с сахаром пьёте или без?


Я лет двадцать без сахара пью.
13.02.15 16:01
0 0

Утром пуэр, перед сном - ройбос!
13.02.15 14:38
0 0

Уменя такая чайная эволюция:чёрный цейлонский(настоящий)-потом долгое время японский зелёный(покупал на"харни и сыновья"- сейчас старый пуэр(получаю из китая)


13.02.15 14:22
0 0

frdalmat92: сейчас старый пуэр(получаю из китая)

А можно ссылку или хотя бы название, что искать? Хочется попробовать
13.02.15 14:42
0 0

А как же Нувара Элия?
13.02.15 14:22
0 0

yohn:
А как же Нувара Элия?


Да что-то после долгого перерыва приехал - вообще не пошел.
13.02.15 16:01
0 0

Спасибо, поищу крупнолистовой ахмад.





Alex Exler: цейлонский со всякими добавками (корочки лимона, лайма и специи) - нечто вроде рождестенского чая

А есть где-то фото коробки?
13.02.15 14:18
0 0

Waterfly: А есть где-то фото коробки?

Так это на развес.
13.02.15 16:00
0 0

Чаи - достаточно обширная тема)А как же традиционные китайские чаи и их методы заваривания?

Например:

-Пуэр - кто подсел, уже отказаться очень сложно. Желательно хотя б 8 летний

-Тигуанини, Оолонг - широко популярны в Азии и разнообразие огромное.

-----------

А вообще их же 6 видов в Китае.

Я так понимаю еще предстоит много личных открытий, если будет интересно)












13.02.15 13:56
0 0

Sev1: Оолонг

Кстати да - очень вкусно 😄


13.02.15 14:13
0 0

точно, кто сел на старый пуэр,тому трудно предлагать альтернативы Sev1 :
13.02.15 14:31
0 0

Alex Exler: Для меня он на вкус - как раствор слабого рыбного бульона в воде

Это относится скорее, ко всяким китайским пуэрам. Я их тоже не люблю. Но есть масса совершенно других зеленых чаев, совершенно непохожих по вкусу.

Я осенью к примеру, подсел на горный вьетнамский чай с имбирем и лимоном.


aag
13.02.15 13:55
0 0

почему я не пью зеленый чай. Отвечаю. Я не понимаю зеленый чай. Для меня он на вкус - как раствор слабого рыбного бульона в воде. Несколько раз пытался себя приучить

Я раньше был фанатом черного чай, обожал его пить с лимоном. Тоже не понимал, как можно пить странную бурду под названием зеленый чай. Несколько раз попробовал, втянулся. Сейчас пью крепкий зеленый чай с классическим завариванием в распаренном керамическом чайнике и не понимаю, как я раньше пил этот переферментированный черный чай?
13.02.15 13:48
0 0

Strazh:
Несколько раз попробовал, втянулся. Сейчас пью крепкий зеленый чай с классическим завариванием в распаренном керамическом чайнике и не понимаю, как я раньше пил этот переферментированный черный чай?


Где то читал - что если какое-то действо делать постоянно в течении 21 дня - то это действо входит в привычку. Как долго происходил процесс "втягивания"??
13.02.15 14:59
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2783
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать