Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Ах, современное искусство!
Работа "Бери деньги и беги" в Музее Кунстен в Ольборге
Прелестная история. Музей Кунстен заказал художнику Йенсу Хаанингу повтор двух его шедевральных работ 2007 года : "Средний годовой доход датчанина" и "Средний годовой доход австрийца".
Вот пример одной из этих работ, взорвавшей мир современного искусства.
Хаанингу передали $84 тысячи, чтобы банкноты на картинах были настоящие. Художник взял деньги, однако когда он прислал свои работы в музей, то директор Лассе Андерссон обнаружил в коробке два пустых холста, причем назывались они одинаково: "Хватай деньги и беги".
На вопрос: "Hvad fanden, freak?" - Хаанинг ответил письмом, в котором сказал, что он создал концептуально новую работу - как форму протеста, чтобы привлечь внимание к условиям труда, в которых работают художники не только в Европе, но и во всем мире. Он отметил, что в основе его предыдущих двух работ лежит желание показать, как заработная плата может использоваться для измерения стоимости труда, и продемонстрировать национальные различия в рамках Европейского Союза. Но изменение названия новой работы на "Бери деньги и беги" - это скорее вопрос о правах художников и условиях их труда с целью установления более справедливых правил в арт-индустрии.
Лассе Андерссон по этому поводу посмеялся, картины выставил в музее, однако потребовал от художника вернуть все деньги, на что тот ответил отказом - разумеется, со всем уважением.
Музей подал в суд, и после длительной судебной тяжбы суд обязал художника вернуть деньги за вычетом гонорара художника и стоимости двух пустых холстов.
Йенс Хаанинг
Хаанинг считает это несправедливым. Работы выставлены в музее, пользуются большим вниманием у любителей современного искусства, об этой истории написала куча изданий на различных языках, так что музей в итоге получил намного больше, чем заплатил. И было бы справедливо, считает художник, если бы музей вернул ему эти деньги.
Впрочем, начало ведь положено! Есть один итальянский художник, которые продает пустые холсты с концептуальными названиями по 15 тысяч евро, а чем Хаанинг хуже? Что дозволено итальянцу, не дозволено датчанину? С чего вдруг?
«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962
— Условия сдельные. По расценкам Рабиса.
Остап поморщился, что стоило ему большого труда.
— Но, кроме того, еще бесплатный стол, — поспешно добавил толстунчик, — и отдельная каюта.
Или собственность уже у музея?
Художник предложил торговцу картинами купить у него, собственно, картину.
Торговец осматривает творение и молча отсчитывает художнику сто долларов.
- Это что?!! Что значит сто долларов? Ведь я у вас же именно это полотно покупал за 150!
- Все верно. Но когда вы его покупали, оно было чистое.
Secundo: Почему бы торговцу картинами не продавать сопутствующие товары?
В общем, ты такой же зануда, как и я.
Художник пытается продать картину. Покупатель предлагает ему 50 франков (франков! это важно)
Художник возмущается: Как! Да я за холст (холст, это важно) отвалил сотню
Покупатель: Все верно. Но когда вы его покупали, он был чистым.
Сейчас там торговец покупает у художника.
Так что, все верно.
10 апреля 2018 года, в преддверии Дня космонавтики начала свою работу книжно-иллюстративная выставка «Я рисовал Солнце и Землю», рассказывающая о живописи космонавта Алексея Леонова.
В изначальной экспозиции он висел на месте иконы в деревенской хате, символизирую отсутствие бога.
В Дании доллары не являются законным платёжным средством. А значит это не деньги.
Для художника опять же доллары - просто символ мировой финансовой закулисы.
Так что доллары - всего лишь специфическое средство для создания картины. Как например бывают картины из зерна...
Значит мы с тобом мыслим в одном направлении 😉
Но, тем не менее, почему-то напомнило другого человека искусства:
Девятый вал стоит в десять раз дешевле Черного квадрата.
А если про тот что на холстах - так у роисси его и не было никогда. Считать поляка, говорящем в семье на польском, из Киева русским - тут даже Фоменко надорвётся
Кроме Малевича там ещё был Кандинский, Татлин, Шухов и ещё куча всяких, кого я сходу не вспомню. Так что, был он -- но потом его тщательно уничтожили -- только Малевич с Кандинским и остались, да и то потому, что успели мировую известность получить.
P.S. То есть, после изначальной поддержки ситуация развернулать на 180 градусов и дошла до "обзывали жуликом и Поллоком"...
en.wikipedia.org
Вот такое примерно рисовал:
> На этот раз из Харькова.
Что поделаешь, я с Украины -- вот своих навскидку и помню...
P.S. а если "русский" понимать совсем строго, то в СССР они вообще в сколько-нибудь заметном количестве остались? 😄
Вот такое примерно рисовал:
А штучный с историей вполне может иметь ту, которую заплатить никто не готов. Пока 😉
ПыСы. В Базеле замечал трафаретные графити "типа Бэнкси". Например, девочка с тремя пулеметами в соседнем переходе. Но стиль уже известен, так что неинтересно. Но художникам тоже надо учиться, наверное.
Ему выдали расходники для
А вообще общество само виновато. Всякую хрень называют искусством.
Если музей действительно получил намного больше, то не могу сказать, что художник не прав.
Т.е. поставленная задача выполнена с лучшим результатом, чем предполагал заказчик.
С этим я согласен, и поэтому не могу согласиться с:
>Если музей действительно получил намного больше, то не могу сказать, что художник не прав.
Мне кажется, что претензии художника на деньги не безосновательны, но объективно правы Вы.