Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Ах, современное искусство!
Работа "Бери деньги и беги" в Музее Кунстен в Ольборге
Прелестная история. Музей Кунстен заказал художнику Йенсу Хаанингу повтор двух его шедевральных работ 2007 года : "Средний годовой доход датчанина" и "Средний годовой доход австрийца".
Вот пример одной из этих работ, взорвавшей мир современного искусства.
Хаанингу передали $84 тысячи, чтобы банкноты на картинах были настоящие. Художник взял деньги, однако когда он прислал свои работы в музей, то директор Лассе Андерссон обнаружил в коробке два пустых холста, причем назывались они одинаково: "Хватай деньги и беги".
На вопрос: "Hvad fanden, freak?" - Хаанинг ответил письмом, в котором сказал, что он создал концептуально новую работу - как форму протеста, чтобы привлечь внимание к условиям труда, в которых работают художники не только в Европе, но и во всем мире. Он отметил, что в основе его предыдущих двух работ лежит желание показать, как заработная плата может использоваться для измерения стоимости труда, и продемонстрировать национальные различия в рамках Европейского Союза. Но изменение названия новой работы на "Бери деньги и беги" - это скорее вопрос о правах художников и условиях их труда с целью установления более справедливых правил в арт-индустрии.
Лассе Андерссон по этому поводу посмеялся, картины выставил в музее, однако потребовал от художника вернуть все деньги, на что тот ответил отказом - разумеется, со всем уважением.
Музей подал в суд, и после длительной судебной тяжбы суд обязал художника вернуть деньги за вычетом гонорара художника и стоимости двух пустых холстов.
Йенс Хаанинг
Хаанинг считает это несправедливым. Работы выставлены в музее, пользуются большим вниманием у любителей современного искусства, об этой истории написала куча изданий на различных языках, так что музей в итоге получил намного больше, чем заплатил. И было бы справедливо, считает художник, если бы музей вернул ему эти деньги.
Впрочем, начало ведь положено! Есть один итальянский художник, которые продает пустые холсты с концептуальными названиями по 15 тысяч евро, а чем Хаанинг хуже? Что дозволено итальянцу, не дозволено датчанину? С чего вдруг?
«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962
— Условия сдельные. По расценкам Рабиса.
Остап поморщился, что стоило ему большого труда.
— Но, кроме того, еще бесплатный стол, — поспешно добавил толстунчик, — и отдельная каюта.
Или собственность уже у музея?
Художник предложил торговцу картинами купить у него, собственно, картину.
Торговец осматривает творение и молча отсчитывает художнику сто долларов.
- Это что?!! Что значит сто долларов? Ведь я у вас же именно это полотно покупал за 150!
- Все верно. Но когда вы его покупали, оно было чистое.
Сейчас там торговец покупает у художника.
Так что, все верно.
Художник пытается продать картину. Покупатель предлагает ему 50 франков (франков! это важно)
Художник возмущается: Как! Да я за холст (холст, это важно) отвалил сотню
Покупатель: Все верно. Но когда вы его покупали, он был чистым.
Secundo: Почему бы торговцу картинами не продавать сопутствующие товары?
В общем, ты такой же зануда, как и я.
10 апреля 2018 года, в преддверии Дня космонавтики начала свою работу книжно-иллюстративная выставка «Я рисовал Солнце и Землю», рассказывающая о живописи космонавта Алексея Леонова.
В изначальной экспозиции он висел на месте иконы в деревенской хате, символизирую отсутствие бога.
Значит мы с тобом мыслим в одном направлении 😉
В Дании доллары не являются законным платёжным средством. А значит это не деньги.
Для художника опять же доллары - просто символ мировой финансовой закулисы.
Так что доллары - всего лишь специфическое средство для создания картины. Как например бывают картины из зерна...
Но, тем не менее, почему-то напомнило другого человека искусства:
А штучный с историей вполне может иметь ту, которую заплатить никто не готов. Пока 😉
Вот такое примерно рисовал:
> На этот раз из Харькова.
Что поделаешь, я с Украины -- вот своих навскидку и помню...
P.S. а если "русский" понимать совсем строго, то в СССР они вообще в сколько-нибудь заметном количестве остались? 😄
Вот такое примерно рисовал:
en.wikipedia.org
Кроме Малевича там ещё был Кандинский, Татлин, Шухов и ещё куча всяких, кого я сходу не вспомню. Так что, был он -- но потом его тщательно уничтожили -- только Малевич с Кандинским и остались, да и то потому, что успели мировую известность получить.
P.S. То есть, после изначальной поддержки ситуация развернулать на 180 градусов и дошла до "обзывали жуликом и Поллоком"...
А если про тот что на холстах - так у роисси его и не было никогда. Считать поляка, говорящем в семье на польском, из Киева русским - тут даже Фоменко надорвётся
Девятый вал стоит в десять раз дешевле Черного квадрата.
Ему выдали расходники для
ПыСы. В Базеле замечал трафаретные графити "типа Бэнкси". Например, девочка с тремя пулеметами в соседнем переходе. Но стиль уже известен, так что неинтересно. Но художникам тоже надо учиться, наверное.
А вообще общество само виновато. Всякую хрень называют искусством.
Если музей действительно получил намного больше, то не могу сказать, что художник не прав.
Мне кажется, что претензии художника на деньги не безосновательны, но объективно правы Вы.
С этим я согласен, и поэтому не могу согласиться с:
>Если музей действительно получил намного больше, то не могу сказать, что художник не прав.
Т.е. поставленная задача выполнена с лучшим результатом, чем предполагал заказчик.