Адрес для входа в РФ: exler.world
Зеленый задник в кино
30.12.2009 14:37
6758
Комментарии (35)
Очень наглядные примеры использования ChromaKey в кинематографе.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Chromakey aka green screen давно стал обыденной вещью. Этот клип, скорее всего, из какого-то учебного пособия или иллюстрация для студентов композеров. Сейчас студенты даже в деморилы обычные green screen проекты не включают. Студии это не смотрят, все слишком просто. У моей супруги в композитинговом классе была одна неделя, где они основы изучали, и за это время она вставила себя в длинную сцену из Matrix, где мочила врагов водяным пистолетом. В Citizen Kane сидела в обнимку с главным героем. Студия делалась дома. Весь процесс от начала до конца занимал неделю.
Но вобще композинг нудный процесс. Если ты конечно не асс и не создал себе имя на блокбастерах. Там, конечно, каждый фильм - это что-то новое. Match lighting, motion и camera tracking, перспектива, построение композиции становятся с каждым новым фильмом все сложнее и сложнее. Кстати, кроме того чтобы, скажем, записать координаты камеры (для чего используются специальные гироскопические платформы), нужно еще потом все эти реальный и виртуальные камеры свести в одно целое. Что даже при наличии массы плагинов и специальных пакетов для AfterEffects, Shake и.т.п., - все еще ручная работа, подгоняют каждый слой, каждый объект старым дедовским способом - на глаз. 😄
Но вобще композинг нудный процесс. Если ты конечно не асс и не создал себе имя на блокбастерах. Там, конечно, каждый фильм - это что-то новое. Match lighting, motion и camera tracking, перспектива, построение композиции становятся с каждым новым фильмом все сложнее и сложнее. Кстати, кроме того чтобы, скажем, записать координаты камеры (для чего используются специальные гироскопические платформы), нужно еще потом все эти реальный и виртуальные камеры свести в одно целое. Что даже при наличии массы плагинов и специальных пакетов для AfterEffects, Shake и.т.п., - все еще ручная работа, подгоняют каждый слой, каждый объект старым дедовским способом - на глаз. 😄
Скоро на фильмах, снятых в реальности, начнут ставить знак "Натур Продукт" и продавать билеты в два раза дороже.
Мои земляки, Студия Полдень тоже роликом своим "радует" - www.poldenfx.ru
Дурят нашего брата...
Мои земляки, Студия Полдень тоже роликом своим "радует" - www.poldenfx.ru
Дурят нашего брата...
Меня в связи с этими достижениями науки и техники интересует вопрос - вот эти люди, актёры, им интересно сниматься в фильмах или тут чисто вопрос заработать бабла?
Все врут (с)
ну насчет освещения... насколько я понимаю, да и по "как делали фильм" - все снимается при ярком свете - и день и ночь... так шумов нет, при ночной съемке - даже самые дорогие камеры "шумят" - смотри National Geografic и т.п. - где актеров (зверей) - не заставишь.... шумы, даже на модном FullHD - совершенно не детские... так что, имхо, большая часть современных "ночных" сцен снимается при дневном свете или мощных прожекторах.... а потом обрабатывается но компо-фильтрах...
Я лично преведствую эти вещи. Сам немножко поработал в производстве (принеси-подай-непущайпосторонних) и вижу, что такие технологии значительно облегчают (но не упрощают) процесс.
1) Видно, что во многих сценах решение снимать на зеленом фоне было принято из-за определенных углов и движений камеры, которые было бы слишком дорого реализовать в натуре. В основном это такие flyover движения, которые предполагают наличие камеры на кране на большой высоте.
2) Во многих городах местные власти либо вовсе не понимают нужды и полезность киноиндустрии, либо склонны драть такие деньги за разрешение на съемку, что аренда студии (тоже не дешевая) представляет куда больше смысла.
3) Погода, как правильно заметили товарищи. Против погоды, к сожалению ничего не сделать. Пропущенный день съемок, это колоссальный убыток независимо от бюджета - никто толком не работает, но надо всех кормить, тикает аренда всякой всячины, в общем одни слезы продюсерам.
4) Всяческие анахронизмы, связанные либо временем действия, либо с композицией. Грубо говоря, если действие фильма относится к 1970-1980, то нетрудно раздобыть старые машины в кадре, но труднее избавиться от прохожих с мобильниками.
5) И наконец, в студии попросту легче контролировать звук.
1) Видно, что во многих сценах решение снимать на зеленом фоне было принято из-за определенных углов и движений камеры, которые было бы слишком дорого реализовать в натуре. В основном это такие flyover движения, которые предполагают наличие камеры на кране на большой высоте.
2) Во многих городах местные власти либо вовсе не понимают нужды и полезность киноиндустрии, либо склонны драть такие деньги за разрешение на съемку, что аренда студии (тоже не дешевая) представляет куда больше смысла.
3) Погода, как правильно заметили товарищи. Против погоды, к сожалению ничего не сделать. Пропущенный день съемок, это колоссальный убыток независимо от бюджета - никто толком не работает, но надо всех кормить, тикает аренда всякой всячины, в общем одни слезы продюсерам.
4) Всяческие анахронизмы, связанные либо временем действия, либо с композицией. Грубо говоря, если действие фильма относится к 1970-1980, то нетрудно раздобыть старые машины в кадре, но труднее избавиться от прохожих с мобильниками.
5) И наконец, в студии попросту легче контролировать звук.
Ну, тут в основном сцены из TV-сериалов: CSI, Грязные деньги, 24...
К этим бы технологиям, да нормальные сценарии... А то последние годы что не блокбастер, то дурь несусветная.
как синхронизируют траектории камер в подобных случаях?
Это развитие старых кинотрюков.
"Домакетка": в одной сцене совмещены реальные объекты и макеты, модели предметов (за счет правильной взаимной расстановки и ракурса макет здания, напр., выглядит как настоящий).
"Дорисовка" - то же самое, что и "домакетка", но совмещается не макет, а изображение. Много примеров домакеток и дорисовок в "Королевстве кривых зеркал" (советский детский фильм 60х гг).
"Блуждающая маска": технологии разные, суть в том, что снимают движения актера на "нейтральном фоне" (в ч/б это был черный), потом на эту же пленку снимают, скажем, объекты окружения. Все сцены "полетов" в сказках Роу, напр. Ну, да, там технология существенно сложнее, я в домашних условиях пытался использовать самый простой вариант: отснял чувака на черном фоне на ч/б обращаемую (ОЧ-45), проявил первым проявителем, промыл, высушил (не фиксировать, не отбеливать), заправил в камеру, снял окружение, обработал по технологии. Муторно. Я не смог нормально подобрать вторую экспозицию. В профессиональном кинематографе было еще сложнее, там делалась отдельно пленка с актером, она проявлялась (черный фон - негативная пленка прозрачная, свет пропускается, актер - плотные участки пленки, свет не пропускается) и ставилась перед основной пленкой, как маска.
Ну, совмещенная проекция, когда фон - это экран, на котором просто проектором показывают нужное - уже упоминали тут.
"Домакетка": в одной сцене совмещены реальные объекты и макеты, модели предметов (за счет правильной взаимной расстановки и ракурса макет здания, напр., выглядит как настоящий).
"Дорисовка" - то же самое, что и "домакетка", но совмещается не макет, а изображение. Много примеров домакеток и дорисовок в "Королевстве кривых зеркал" (советский детский фильм 60х гг).
"Блуждающая маска": технологии разные, суть в том, что снимают движения актера на "нейтральном фоне" (в ч/б это был черный), потом на эту же пленку снимают, скажем, объекты окружения. Все сцены "полетов" в сказках Роу, напр. Ну, да, там технология существенно сложнее, я в домашних условиях пытался использовать самый простой вариант: отснял чувака на черном фоне на ч/б обращаемую (ОЧ-45), проявил первым проявителем, промыл, высушил (не фиксировать, не отбеливать), заправил в камеру, снял окружение, обработал по технологии. Муторно. Я не смог нормально подобрать вторую экспозицию. В профессиональном кинематографе было еще сложнее, там делалась отдельно пленка с актером, она проявлялась (черный фон - негативная пленка прозрачная, свет пропускается, актер - плотные участки пленки, свет не пропускается) и ставилась перед основной пленкой, как маска.
Ну, совмещенная проекция, когда фон - это экран, на котором просто проектором показывают нужное - уже упоминали тут.
Serg Lakhno: совмещенная проекция, когда фон - это экран, на котором просто проектором показывают нужное - уже упоминали тут.
Я смотрел какую-то передачу, про приёмы съемки, там говорилось, что настящую револьцию совершила технология, когда можно было проецировать не только задник, но и то что присходит перед актером, передний план проецировали на стекло , стоящее под углом 45° перед объективом камеры. Тоесть был "Трехслойный прирог" - сзади проектор с задним планом, посередине актер, а спереди проецируетс передний план.
Но опять-же чаще эти сцены снимались с неподвижной камерой. Синхронизировать движение всех трех камер было сложно.
IMHO с технической точки зрения тут две замечательные вещи.
Первая - это освещенность, надо чтобы во всех кусочках сцены свет падал одинаково, тоесть нельзя половину виртуальных декораций снять утром, в пасмурную погоду, половину вечером в ясную.
Вторая это свмещение траектории движения камер, если одна камера в студии настоящая, остальные виртуальные, то это решается сравнительно легко, т.к. камеру в компьютере можно пустить по любой траектории. Там на паре фрагметов в ролике были видны репперные точки на заднике, за которые "цепляется" камера. А вот с несколькими реальными камерами сложнее. Нужно записать как-то траекторию движения крана, на которм сидит оператор, направление съемки, фокусное расстояние и т.д., а потом точно воспроизвести её на другом кране, причём с учетом того что размеры кранов могут быть разные. А если вторая камера на вертолёте?
Тут тоже не все так просто.
Первая - это освещенность, надо чтобы во всех кусочках сцены свет падал одинаково, тоесть нельзя половину виртуальных декораций снять утром, в пасмурную погоду, половину вечером в ясную.
Вторая это свмещение траектории движения камер, если одна камера в студии настоящая, остальные виртуальные, то это решается сравнительно легко, т.к. камеру в компьютере можно пустить по любой траектории. Там на паре фрагметов в ролике были видны репперные точки на заднике, за которые "цепляется" камера. А вот с несколькими реальными камерами сложнее. Нужно записать как-то траекторию движения крана, на которм сидит оператор, направление съемки, фокусное расстояние и т.д., а потом точно воспроизвести её на другом кране, причём с учетом того что размеры кранов могут быть разные. А если вторая камера на вертолёте?
Тут тоже не все так просто.
sherem:
IMHO с технической точки зрения тут две замечательные вещи.
Первая - это освещенность, надо чтобы во всех кусочках сцены свет падал одинаково, тоесть нельзя половину виртуальных декораций снять утром, в пасмурную погоду, половину вечером в ясную.
Вторая это свмещение траектории движения камер, если одна камера в студии настоящая, остальные виртуальные, то это решается сравнительно легко, т.к. камеру в компьютере можно пустить по любой траектории. Там на паре фрагметов в ролике были видны репперные точки на заднике, за которые "цепляется" камера. А вот с несколькими реальными камерами сложнее. Нужно записать как-то траекторию движения крана, на которм сидит оператор, направление съемки, фокусное расстояние и т.д., а потом точно воспроизвести её на другом кране, причём с учетом того что размеры кранов могут быть разные. А если вторая камера на вертолёте?
Тут тоже не все так просто.
IMHO с технической точки зрения тут две замечательные вещи.
Первая - это освещенность, надо чтобы во всех кусочках сцены свет падал одинаково, тоесть нельзя половину виртуальных декораций снять утром, в пасмурную погоду, половину вечером в ясную.
Вторая это свмещение траектории движения камер, если одна камера в студии настоящая, остальные виртуальные, то это решается сравнительно легко, т.к. камеру в компьютере можно пустить по любой траектории. Там на паре фрагметов в ролике были видны репперные точки на заднике, за которые "цепляется" камера. А вот с несколькими реальными камерами сложнее. Нужно записать как-то траекторию движения крана, на которм сидит оператор, направление съемки, фокусное расстояние и т.д., а потом точно воспроизвести её на другом кране, причём с учетом того что размеры кранов могут быть разные. А если вторая камера на вертолёте?
Тут тоже не все так просто.
Это всё делается достаточно просто. Траектории движения крана/камеры тоже легко записываются (правда, кран такой достаточно дорогой, моушен-контроль).
Фишка не в том, что теперь думать не надо - а в том, что творческие фантазии режиссера уже мало чем ограничиваются.
гы ! а вы вспомните старые фильмы (50-60х) - где ехали в машине по провной дороге - сзади экран с дорогой - а водитель курити баранку как-будто слалом а не шосе... уже тогда были задники 😄 но не зеленые, а с натуральным фильмом 😄
Ни фига себе, уже даже не утруждают себя декорации делать, хотя бы улочки или кусочка здания. Как они вообще там в этой зелени играют? Толком не прочувствовать ничего.
Скоро фильмы будут сниматься на мобильный телефон, версаться на ноутбуках, а смотреть мы их будем в youtube. Современнное поколение котрое пишет рефераты при помощи копипаста очень перспективно.
Еще немного и мы будем смотреть "старое доброе кино" и рассуждать типа "вот в наше время актеры еще живые были"
Еще немного и мы будем смотреть "старое доброе кино" и рассуждать типа "вот в наше время актеры еще живые были"
Интересно, а как снимали финальную сцену в Стилягах?
Если мне память не изиеняет, то в соответствии с заявлениями голивудовцев 5-ти летней давности уже в наступающем 2010 году мы увидим первый фильм в котором главную роль будет играть умерший актёр, "воскрешёный" чудом техники, причём это скорее всего будет актёр из чёрно-белого кино которого мы впервые увидим в цвете.
Lightness: Как они вообще там в этой зелени играют? Толком не прочувствовать ничего
ну дык, это не театр, где кто-то должен что-то чувствовать.
Олбанский Лефф: мы увидим первый фильм в котором главную роль будет играть умерший актёр
я точно не помню, но кажется, что что-то подобное сделали с Брюсом Ли, который умер во время сьемок. если ошибся - сорри.
Олбанский Лефф: уже в наступающем 2010 году мы увидим первый фильм в котором главную роль будет играть умерший актёр, "воскрешёный" чудом техники
"Бенджамин Баттон" тому порукой. Думаю уже сейчас могут приклеить лицо Чарли Чаплина к телу Киану Ривза и заставить вытворять кунштюки из Матрицы.
Здорово. Так скоро можно будет ХОРОШИЕ исторические блокбастеры снимать. Главное в консультанты хороших историков брать...
dante7: Здорово. Так скоро можно будет ХОРОШИЕ исторические блокбастеры снимать.
Согласен. Очень уж хочется увидеть Курскую дугу с аутентичной техникой. А то вон – для "Спасти рядового Райана" даже у Спилберга "Тигров" не нашлось. Пришлось Т-34 "гримировать". Ну нету "Тигров" на ходу, а возить стационарные накладно и тяжело. Но так хочется получить возможность увидеть то, что реально видели солдаты той войны.
Так это не настоящии истории, а выдумка всё? 8(
а я все время знал, что вокруг нас - Матрица.
После Автара понимаешь, что актеры тоже уже почти не нужны.
Neco: После Автара понимаешь, что актеры тоже уже почти не нужны.
Так вроде в Голливуде даже какое-то движение есть типа "Актеры - против компьютерных ролей"
Америкосы совсем обленились.
Уже и уличные сцены в студии снимают!
Уже и уличные сцены в студии снимают!
VLOM: Уже и уличные сцены в студии снимают!
Так в публичных местах снимать тяжелее и накладнее, чем в горах. Согласуй с кучей служб, обеспечь перекрытие улицы, организуй массовку, расставь охрану, поставь и наладь аппаратуру... И тут пошёл дождь, и всё пошло прахом.
Гораздо проще отснять отдельно улицу, отдельно актёров.
Можно конечно на всё плюнуть, и снимать как есть, но в итоге – получается как в "Гостье из будущего" – героини идут по проспекту, а в здании на заднем плане за окнами с полный рост стоят и наблюдают за съёмкой женщины в одинаковых форменных халатах – сотрудницы то ли магазина, то ли какой-то службы быта.
VLOM: Уже и уличные сцены в студии снимают!
Да и давно уже большинство фильмов снимают в студиях, очень далеко от места, где происходит действие. "Friends" снимали на студии в Неваде, "HIMYM" - в Калифорнии... а действие обоих - в Нью-Йорке 😄
Хороший ролик, хоть и старый. Еще малость и декораций вообще не будет. Вон Небесный капитан так полностью снимали.