Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 154
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4348
вино 363
война 624
выставки 217
гаджеты 1839
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 23
еда 545
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2138
здоровье 103
игры 119
Израиль 113
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1250
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1643
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2872
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3149
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 133
разное 1528
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2896
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 223
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 155
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 27
Экслер 1085
юмор 22
видео 4348
обновление 3149
СМИ 2896
Мордор 2872
забавно 2138
гаджеты 1839
кино 1643
разное 1528
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1250
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 624
еда 545
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 223
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 155
в мире 154
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 133
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 113
Барселона 110
здоровье 103
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
экотерроризм 27
новости 27
гламурье 23
ебанариум 23
юмор 22
праздники 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Главы государств
14.07.2025
129
Андор, второй сезон
21.07.2025
101
Но вобще композинг нудный процесс. Если ты конечно не асс и не создал себе имя на блокбастерах. Там, конечно, каждый фильм - это что-то новое. Match lighting, motion и camera tracking, перспектива, построение композиции становятся с каждым новым фильмом все сложнее и сложнее. Кстати, кроме того чтобы, скажем, записать координаты камеры (для чего используются специальные гироскопические платформы), нужно еще потом все эти реальный и виртуальные камеры свести в одно целое. Что даже при наличии массы плагинов и специальных пакетов для AfterEffects, Shake и.т.п., - все еще ручная работа, подгоняют каждый слой, каждый объект старым дедовским способом - на глаз. 😄
Мои земляки, Студия Полдень тоже роликом своим "радует" - www.poldenfx.ru
Дурят нашего брата...
1) Видно, что во многих сценах решение снимать на зеленом фоне было принято из-за определенных углов и движений камеры, которые было бы слишком дорого реализовать в натуре. В основном это такие flyover движения, которые предполагают наличие камеры на кране на большой высоте.
2) Во многих городах местные власти либо вовсе не понимают нужды и полезность киноиндустрии, либо склонны драть такие деньги за разрешение на съемку, что аренда студии (тоже не дешевая) представляет куда больше смысла.
3) Погода, как правильно заметили товарищи. Против погоды, к сожалению ничего не сделать. Пропущенный день съемок, это колоссальный убыток независимо от бюджета - никто толком не работает, но надо всех кормить, тикает аренда всякой всячины, в общем одни слезы продюсерам.
4) Всяческие анахронизмы, связанные либо временем действия, либо с композицией. Грубо говоря, если действие фильма относится к 1970-1980, то нетрудно раздобыть старые машины в кадре, но труднее избавиться от прохожих с мобильниками.
5) И наконец, в студии попросту легче контролировать звук.
"Домакетка": в одной сцене совмещены реальные объекты и макеты, модели предметов (за счет правильной взаимной расстановки и ракурса макет здания, напр., выглядит как настоящий).
"Дорисовка" - то же самое, что и "домакетка", но совмещается не макет, а изображение. Много примеров домакеток и дорисовок в "Королевстве кривых зеркал" (советский детский фильм 60х гг).
"Блуждающая маска": технологии разные, суть в том, что снимают движения актера на "нейтральном фоне" (в ч/б это был черный), потом на эту же пленку снимают, скажем, объекты окружения. Все сцены "полетов" в сказках Роу, напр. Ну, да, там технология существенно сложнее, я в домашних условиях пытался использовать самый простой вариант: отснял чувака на черном фоне на ч/б обращаемую (ОЧ-45), проявил первым проявителем, промыл, высушил (не фиксировать, не отбеливать), заправил в камеру, снял окружение, обработал по технологии. Муторно. Я не смог нормально подобрать вторую экспозицию. В профессиональном кинематографе было еще сложнее, там делалась отдельно пленка с актером, она проявлялась (черный фон - негативная пленка прозрачная, свет пропускается, актер - плотные участки пленки, свет не пропускается) и ставилась перед основной пленкой, как маска.
Ну, совмещенная проекция, когда фон - это экран, на котором просто проектором показывают нужное - уже упоминали тут.
Я смотрел какую-то передачу, про приёмы съемки, там говорилось, что настящую револьцию совершила технология, когда можно было проецировать не только задник, но и то что присходит перед актером, передний план проецировали на стекло , стоящее под углом 45° перед объективом камеры. Тоесть был "Трехслойный прирог" - сзади проектор с задним планом, посередине актер, а спереди проецируетс передний план.
Но опять-же чаще эти сцены снимались с неподвижной камерой. Синхронизировать движение всех трех камер было сложно.
Первая - это освещенность, надо чтобы во всех кусочках сцены свет падал одинаково, тоесть нельзя половину виртуальных декораций снять утром, в пасмурную погоду, половину вечером в ясную.
Вторая это свмещение траектории движения камер, если одна камера в студии настоящая, остальные виртуальные, то это решается сравнительно легко, т.к. камеру в компьютере можно пустить по любой траектории. Там на паре фрагметов в ролике были видны репперные точки на заднике, за которые "цепляется" камера. А вот с несколькими реальными камерами сложнее. Нужно записать как-то траекторию движения крана, на которм сидит оператор, направление съемки, фокусное расстояние и т.д., а потом точно воспроизвести её на другом кране, причём с учетом того что размеры кранов могут быть разные. А если вторая камера на вертолёте?
Тут тоже не все так просто.
IMHO с технической точки зрения тут две замечательные вещи.
Первая - это освещенность, надо чтобы во всех кусочках сцены свет падал одинаково, тоесть нельзя половину виртуальных декораций снять утром, в пасмурную погоду, половину вечером в ясную.
Вторая это свмещение траектории движения камер, если одна камера в студии настоящая, остальные виртуальные, то это решается сравнительно легко, т.к. камеру в компьютере можно пустить по любой траектории. Там на паре фрагметов в ролике были видны репперные точки на заднике, за которые "цепляется" камера. А вот с несколькими реальными камерами сложнее. Нужно записать как-то траекторию движения крана, на которм сидит оператор, направление съемки, фокусное расстояние и т.д., а потом точно воспроизвести её на другом кране, причём с учетом того что размеры кранов могут быть разные. А если вторая камера на вертолёте?
Тут тоже не все так просто.
Это всё делается достаточно просто. Траектории движения крана/камеры тоже легко записываются (правда, кран такой достаточно дорогой, моушен-контроль).
Фишка не в том, что теперь думать не надо - а в том, что творческие фантазии режиссера уже мало чем ограничиваются.
Еще немного и мы будем смотреть "старое доброе кино" и рассуждать типа "вот в наше время актеры еще живые были"
ну дык, это не театр, где кто-то должен что-то чувствовать.
Олбанский Лефф: мы увидим первый фильм в котором главную роль будет играть умерший актёр
я точно не помню, но кажется, что что-то подобное сделали с Брюсом Ли, который умер во время сьемок. если ошибся - сорри.
"Бенджамин Баттон" тому порукой. Думаю уже сейчас могут приклеить лицо Чарли Чаплина к телу Киану Ривза и заставить вытворять кунштюки из Матрицы.
Согласен. Очень уж хочется увидеть Курскую дугу с аутентичной техникой. А то вон – для "Спасти рядового Райана" даже у Спилберга "Тигров" не нашлось. Пришлось Т-34 "гримировать". Ну нету "Тигров" на ходу, а возить стационарные накладно и тяжело. Но так хочется получить возможность увидеть то, что реально видели солдаты той войны.
Так вроде в Голливуде даже какое-то движение есть типа "Актеры - против компьютерных ролей"
Уже и уличные сцены в студии снимают!
Так в публичных местах снимать тяжелее и накладнее, чем в горах. Согласуй с кучей служб, обеспечь перекрытие улицы, организуй массовку, расставь охрану, поставь и наладь аппаратуру... И тут пошёл дождь, и всё пошло прахом.
Гораздо проще отснять отдельно улицу, отдельно актёров.
Можно конечно на всё плюнуть, и снимать как есть, но в итоге – получается как в "Гостье из будущего" – героини идут по проспекту, а в здании на заднем плане за окнами с полный рост стоят и наблюдают за съёмкой женщины в одинаковых форменных халатах – сотрудницы то ли магазина, то ли какой-то службы быта.
Да и давно уже большинство фильмов снимают в студиях, очень далеко от места, где происходит действие. "Friends" снимали на студии в Неваде, "HIMYM" - в Калифорнии... а действие обоих - в Нью-Йорке 😄