Адрес для входа в РФ: toffler.xyz
Езда на велосипеде уменьшает риск развития деменции
Оказывается, из всех видов активности именно велосипед заметно понижает риск развития деменции! А вот ходьба, как ни странно, таким свойством не обладает.
Выбор велосипеда в качестве средства передвижения может быть не просто экологичным вариантом, но и действенной стратегией защиты здоровья мозга. Исследование, опубликованное в научном журнале JAMA Network Open, проанализировало данные почти 480 000 человек и показало, что у тех, кто регулярно ездит на велосипеде, риск развития деменции, включая болезнь Альцгеймера и раннюю деменцию, ниже.
Исследование, проведённое с участием представителей Британского биобанка, включало наблюдение за добровольцами в среднем в течение 13 лет. Результаты поразительны: у людей, которые ездили на велосипеде (или совмещали езду на велосипеде с другими видами транспорта), риск развития любого типа деменции был на 19% ниже, чем у тех, кто пользовался неактивными видами транспорта, такими как автомобили или общественный транспорт.
Преимущества велосипедного спорта не ограничиваются поздним началом деменции, которая обычно развивается после 65 лет. Велоспорт также доказал свою эффективность в профилактике раннего развития деменции, снижая риск на 40% для этой группы. Исследование также показывает, что этот положительный эффект ещё сильнее выражен у людей без генетической предрасположенности к этому заболеванию, особенно у тех, кто не является носителем гена риска APOE ε4.
Другим важным открытием стало прямое воздействие на мозг. МРТ показала, что у велосипедистов был больший объём гиппокампа — области, отвечающей за память и обучение, — а также лучшая сохранность серого вещества в областях, критически важных для когнитивных функций.
Несмотря на общепризнанную пользу ходьбы для других аспектов здоровья, в данном исследовании использование ходьбы в качестве основного способа передвижения не показало защитного эффекта от болезни Альцгеймера. Более того, наблюдалась даже небольшая тенденция к повышению риска развития этого типа деменции среди тех, кто полагался исключительно на ходьбу.
Удивительно, но вождение автомобиля показало лучшие результаты с точки зрения когнитивной защиты, чем пользование общественным транспортом. По мнению исследователей, это может быть связано с когнитивными требованиями, предъявляемыми вождением, такими как пространственная ориентация, устойчивое внимание и быстрое принятие решений.
Исследователи подчеркивают, что уникальное преимущество езды на велосипеде, помимо обеспечения умеренной физической активности, может заключаться в сочетании физических усилий, когнитивной активности и сенсорной стимуляции. Езда на велосипеде требует планирования маршрута, поддержания равновесия, внимания к окружающим стимулам и постоянной адаптации — факторов, которые, по-видимому, имеют решающее значение для поддержания активности и здоровья мозга. (Отсюда.)
В теории такое воздействие может навредить сексуальной функции, и многочисленные исследования подтверждают, что эти опасения не беспочвенны.
Как езда на велосипеде влияет на мужские гениталии и эрекцию
Задняя часть седла давит на ягодичные мышцы и седалищные кости, тогда как передняя воздействует на мышцы, сосуды и нервы промежности.
Если мужчина ездит регулярно по несколько часов, он рискует заработать синдром хронической тазовой боли. При таком состоянии боль может возникать в одной или нескольких областях малого таза, например в половом члене, мошонке, промежности, мочевом пузыре.
Происходит это за счёт двух механизмов. Первый — спазм мышц тазового дна. При езде на велосипеде эти мышцы активно включаются в работу, а любые мускулы, если их только тренировать и не расслаблять, могут уйти в спазм и спровоцировать появление боли. Второй механизм — сдавление ветвей полового нерва из-за жёсткого седла велосипеда.
При этом хроническая тазовая боль не связана с ухудшением кровоснабжения. В проекции седла не проходят крупные сосуды, которые могли бы попасть в зону поражения.
Кроме того, учёные предполагают, что если крутить педали действительно долго, то это может плохо повлиять на артерии, питающие половые органы.
Юлия Вершинская, уролог клиники Пирогова
Когда взбираешься на подъем, то очень может быть анаэробной.
В этом смысле интенсивные аэробные нагрузки разнонаправленны по сравнению с силовым тренингом. Который дает так называемый «тестостероновый отклик».
Это не значит, что надо делать упор на какой-то один вид нагрузок. Лучше всего найти баланс. Аэробные прокачивают сердечно-сосудистую и дыхательные системы, силовые — мышцы и гормональную систему.
А точно не перепутали причину и следствие?
Но отсутствие платных/охраняемых велопарковок я заметил. В Токио с этим лучше было - за 100 йен были почти на любой станции.
elementy.ru
Возможно, влияние велосипеда похожее. Но, что важно, ходьба так не влияет, только как минимум бег.
Велосипед более щадящий. Плавание тоже, но надо дышать хлоркой, смотреть на черную полосу на кафеле постоянно, и туда-сюда по 25/50 метров.
Возможное есть како»»-нибудь вариант beach cross country для бегунов?
Велосипед вс плаванье или ходьба - вы не сможете исследовать это с достаточной точностью.
Слишком много сопутствующих влияющих факторов, чтобы вычленить что-то одно.
Игры со статистикой могут доказать, что просмотр фильмов снижает такой риск, но на самом деле это из серии "британские ученые".
Физическая активность - да. Какая именно в какой степени, вероятно, не имеет сильного значения, какая именно, но принципиально важно, чтобы она была!
Но еще лучше сочетание, когда есть и силовые упражнения-добавки, 1-2 раза в неделю, для примера.
К сожалению, знал человека у которого активная физическая активность и неплохое здоровье сочеталось с сильной деменцией.

Вот думаю, переслушаю-ка я что-то сейчас, а то вообще в памяти никакой ассоциации с этой группой не осталось.
Colon cancer recurrence and deaths cut 28% by simple exercise, trial finds
Велосипедист, ехавший по тротуару по Набережному шоссе в Киеве, столкнулся с другим велосипедистом, в результате чего потерял управление, выехал за пределы тротуара и упал на дорогу, где попал под колеса грузовика. ДТП произошло в пятницу, 1 августа. Об этом сообщает Главное управление Нацполиции Украины в Киеве.
Полиция Киева устанавливает обстоятельства наезда грузовика на велосипедиста. Авария произошла сегодня, около 13:00, на Набережном шоссе. Полицейские выяснили, что 36-летний водитель двухколесного ехал по тротуару по Набережному шоссе, где столкнулся с другим велосипедистом. Потеряв управление, мужчина выехал за пределы тротуара и упал на дорогу, в результате чего попал под колеса крупногабаритного транспорта.
Другой велосипедист уехал с места аварии... его местонахождение устанавливается", - говорится в сообщении.
Да и вообще любая езда опастна, неважно где и на чем. Пилоты смотрят на всё с высоты и хохочут, думая что их это не касается. Но в другой газете есть заметка...
Судьба, бляха муха.
Такшто нефиг на бабулек батон крошить!
- Знаю я этого второго. Он до сих пор ходит в каске и улыбается.
Езда на велике просто самая бытовая, практичная и распространенная из них.
У нас тут новости бывают - "мужчина 99-ти лет ехал на велосипеде, мимо проехал трактор, не коснувшись его, но мужчина упал...". Любом в холодную стену - 99-ти лет, на велике, ехал куда-то, мама дорогая, тут думаешь до 77-ти дожить бы...
Я когда на гонке поломался (подвздошная кость, ну и названьице), тоже долго не мог ходить нормально. А ездить - вполне, там ударных нагрузок нет. Главное - начать и закончить успешно, жена запускала, а через час ловила.
