Я просто пытался растить свой сад

20.03.2018 12:34  17838   Комментарии (51)

Ну, "сад" - это, конечно, очень громко сказано. Прямоугольный пятачок где-то в пятнадцать квадратов. Потому что остальные пятнадцать квадратов из всего тридцатиквадратного личного великолепия отданы под барбекю-площадку. Но для души тоже чего-то хочется, поэтому нами было решено разбить в закутке небольшой садик. Почти игрушечный. Травка-муравка, декоративные кипарисы, которые потом можно обстричь до состояния живой изгороди, чахлый лимончик. Там ниже бетонный фундамент, землицы можно положить с гулькино достоинство, так что особо-то не разгуляться.

Для решения этой важной стратегической задачи мы с женой решили не обращаться к частным исполнителям, а то знаем мы их. Тут же кризис, лютая безработица, все подрабатывают, как могут. Каждый и жнец, и садовник, и на дуде может что-то такое продудукать. По чьему-то совету зовешь сантехника - он тебе наворотит чего-то такого, что ты навеки можешь остаться без воды, а потом признается, что он вообще-то эндокринолог, а сантехник - так, иногда. Для души.

Позовешь какого-нибудь спеца по плитке-покраске, он тебе такого наплитит и накрасит, а на вопрос, как он вообще посмел предать святое дело Индепенденсии вот таким безобразием - ответит, что он вообще-то автослесарь, а плитку кладет просто для души. Хобби у него такое.

В общем, обратились в солидную фирму - "Бансельс и Бансельс". Бансельс - это фамилия. Раньше был дедушка Бансельс - как говорят, действительно очень знающий садовник. А потом фирму он передал сыну, а сын - ну, знаете... Было у Бансельса три сына. Два умных, а третий - визажист-надомник. Так вот этот визажист-надомник садоводческую фирму и принял. И стал Бансельс-джуниор специализироваться на составлении букэтов и праздничном оформлении всяческих мероприятий: шарики, цветочки - все такое воздушное, к мероприятиям зовущее. И это было его основным призванием, потому что в садовом деле он не соображал ни черта. Он цветочки умел красиво располагать - визажировал. Это было его призванием.

Но контора-то была заявлена прежде всего как садоводческая. И в нее постоянно обращались всякие негодяйские граждане с просьбами разбить садик, забить садик, возродить садик, распахать садик и все такое прочее. Услышав об этом, Бансельс делал недовольное лицо и складывал губы куриною жопкою, но никуда не денешься - честь фирмы и все такое. Поэтому Бансельс нанимал по объявлениям всяких сайгаков, которые нагло утверждали, что в садоводстве понимают хоть чуть-чуть больше самого Бансельса, ну и они эти заказы и выполняли - за большие деньги в пользу Бансельса. Самим же сайгакам Бансельс платить не любил - была у него такая особенность, - поэтому сайгаки постоянно увольнялись, а Бансельс нанимал новых.

Наш прекрасный садик возделывали такие же сайгаки. Косячили на каждом шагу. Особенно трогательно они обошлись с системой полива, которая лила куда угодно, но только не на рулонный газончик и не на посаженные деревца. Она лила на машины, стоящие за забором, на участок соседа слева, на участок соседа справа. Это из одного пиписона. Из другого пиписона она лила куда-то под землю и, судя по всему, тоже на соседский участок.

А претензии Бансельсу было предъявлять очень сложно. Он выпучивал глаза, складывал губы гусиной печенью и говорил, что ему некогда - его величество готовит украшение свадьбы на двадцать пять с половиной персон. Так что потом, господа, потом. Как-нибудь послезавтра.

Но мы знали, что в испанском языке "завтра" - это означает "может быть, когда-нибудь", а "послезавтра" - это совершенно точно означает "никогда". Поэтому всячески наезжали на Бансельса, неумело употребляли экспрессивные испанские выражения и тогда Бансельс, вздыхая, снаряжал очередного сайгака, чтобы тот все поправил.

Происходило это так. В какой-то совершенно внезапный момент приезжал сайгак, вбегал на участок, задумчиво пинал пиписон ногой, внимательно наблюдая за нами, а когда мы по каким-то причинам отворачивались, сайгак выкрикивал "Я все сделал, теперь все работает" - и быстро убегал. Разумеется, первый пиписон после этого начинал поливать Луну, второй прицельно заливал мою угольную барбекюшницу - и все начиналось сначала.

В конце концов мы перестали обращаться к Бансельсу - это было совершенно безнадежно. Начали искать по знакомым, вроде нашли более или менее понимающего человека - он был специалист по ремонту газонокосилок. Тот с грехом пополам наладил систему полива, так что садик кое-как выжил.

Но за ним надо же было и дальше ухаживать. А мы в этом ничего не понимали.

В один прекрасный день мы поехали в специализированный садоводческий магазин - выбрать цветочков. И там разговорились с консультантом, которого звали Паскаль. Тот нам надавал всяких действительно ценных советов по уходу за садиком, а потом сказал, что он вообще-то делает выезды по клиентам, ухаживает за садами. Если хотите, предложил Паскаль, он может и наш садик взять под свою опеку.

Нам терять было нечего, согласились попробовать. Паскаль приехал, зашел на участок и начал его оглядывать со странным выражением на лице. Слушайте, сказал он, откуда я знаю этот садик? А я его точно знаю. Я тут был.

Начал выяснять, кто нам его делал - и стал ржать. Оказывается, Паскаль одно время работал на Бансельса. И именно он, скорее всего, укладывал рулонный газон на нашем участке - он именно в то время работал у этого чертового Бансельса и Бансельс его кинул, как и остальных. А теперь он ни с какими бансельсами не связывается, работает вольным садовником с конкретными клиентами.

Паскаль оказался парнем толковым, вылечил нам захиревший газон и захиревший лимон, ну и мы с ним договорились, что он будет приезжать раз в месяц, делать по саду все, что полагается, а также консультировать нас по поводу всяких садоводческих дел.

Прошло года два. Паскаль исправно приезжал каждый месяц и мы его работой были вполне довольны. У него, правда, была одна забавная манера - непрерывно себя всячески рекламировать и рассказывать, какой он крутой садовник и как его страшно ценят все клиенты, - но нас это только забавляло, потому что садовник он действительно был очень знающий.

Вчера в очередной приезд Паскалю поставили задачу продумать высадку цветов на участке. Как их сажать, куда сажать, а главное - как поливать. С поливом, сказал Паскаль, вопросов нет - вон же вдоль кипарисов идет трубка, из которой кипарисы поливаются. Мы к ней и подключимся.

Паскаль подошел к кипарисам, поизучал трубку и вдруг стал во весь голос ругаться на всевозможные испанские лады. Ругался он на рукожопов, которые клали эту трубку. Оказывается, они все сделали правильно, кроме одного-единственного малосущественного момента - в трубке не сделали отверстия, через которые вода бы шла к кипарисам. И кипарисы у нас не сдохли только потому, что до них добивал полив от двух крутящихся пиписонов, расположенных на противоположном участке газона. Это же надо, орал Паскаль, быть такими дебилами.

А мы с женой как начали ржать.

- Это что это вы ржете-то? - подозрительно спросил Паскаль.

- Паскаль, - сказали мы, - так это, небось, именно ты нам эту трубку и прокладывал. Ты же тогда у Бансельса работал и наш участок делал.

И тут до Паскаля дошло. Про Бансельса он уже и думать забыл.

В общем, перестал Паскаль ругаться на рукожопов. Дырочки проделал, по цветам мы с ним договорились. Так что саду - быть!

P.S. А Бансельсу, каброну эдакому, дополнительный луч ненависти. Это надо же было связаться с таким зачеркнуто прекрасным кабальеро.

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4339
вино 363