Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Все понятно

25.12.2016 10:34  9045   Комментарии (30)

Вчера приходит помощница-каталанка. Поздравляю ее с наступающим Рождеством. Она меня тоже поздравляет. Я ей объясняю, что вообще-то русские Рождество отмечают 7 января. Каталанка некоторое время молча смотрит на меня, а потом говорит: "Я поняла. У русских Иисус на две недели позже родился".

Про Старый новый год, думаю, даже и рассказывать не буду. Такое нерусскому человеку понять невозможно совершенно.

25.12.2016 10:34
Комментарии 30

У меня коллега серб, они не празднуют ни Новый Год с 31-го на 1-е, ни Рождество 25-го декабря. Новый Год у них 13-го января - он даже отпуск берёт, если на рабочий день выпадает.
26.12.16 01:08
0 0

Греция тоже как бы православная страна, но тут уже лет 35 празднуют рождение Христа 25 декабря. ))
25.12.16 21:26
0 0

Alex Exler: Про Старый новый год, думаю, даже и рассказывать не буду.

Да шо там рассказывать?! Что ни день, то повод...

"...А бывают еще более роскошные реликвии. Когда–то в Кельнском соборе я видел череп Иоанна Крестителя в возрасте 12 лет...“

"Какое диво! — отозвался я, но потом воскликнул: — но ведь Креститель погиб в более зрелом возрасте!“

"Другой череп, должно быть, в другой сокровищнице" — невозмутимо отвечал Вильгельм.“



Умберто Эко, "Имя розы"
25.12.16 19:17
0 0

jiri: Кельнском соборе я видел череп Иоанна Крестителя

Еще в XIX веке было подсчитано, что в разных церквях и монастырях Европы в качестве священных реликвий хранятся:

— 3 целеньких мумифицированных пророка Илии;
— 18 черепов и 12 рук апостола Филиппа;
— 9 черепов апостола Луки;
— 2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ Андрея Первозванного;
— 20 фрагментов тела и 26 голов святого Юлиана;
— 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног святого Андрея;
— 13 рук святого Себастьяна;
— 15 рук Иоанна Златоуста;
— 8 голов, 6 ног и рук и 2 туловища святой Анны;
— 30 туловищ святого Григория;
— 30 туловищ святого Панкратия;
— 11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов Иоанна Крестителя (причем в честь обретения каждой головы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые праздники!).


26.12.16 16:07
0 0

Много календарей - это не проблема, у многих народов свой календарь или даже несколько. Я отмечаю где-то три-четыре новых года в год и никакого напряга это ни у меня, ни у собутыльников не вызывает (европейский, еврейский, японский и китайский). А вот Иисус, родившийся для РПЦ в другой день - это, ИМХО, клиника. Т.е. пусть он называется, как угодно - но целое количество оборотов Земли вокруг Солнца - оно же у всех одновременно происходит, этот любой астолог подтвердит.
25.12.16 16:19
0 0

igori-san: Т.е. пусть он называется, как угодно - но целое количество оборотов Земли вокруг Солнца - оно же у всех одновременно происходит,

Так проблема в том, что не целое.
25.12.16 20:12
0 0

igori-san: А вот Иисус, родившийся для РПЦ в другой день - это, ИМХО, клиника.

Ну медленно до них доходит просто. Свет от Сириуса я имеюю в виду, конечно.

igori-san:
Я отмечаю где-то три-четыре новых года в год и никакого напряга это ни у меня, ни у собутыльников не вызывает (европейский, еврейский, японский и китайский).


А как же Кельтский ?
26.12.16 01:34
0 0

Тогда уж заодно и с Ханукой!
25.12.16 11:48
0 0

Понапридумывают себе календарей, а потом мучаются. Надо всё стандартизировать.
25.12.16 11:47
0 0

Akim Aslanov : Каков будет следующий ликбез, определение кол-ва дней в месяце по костяшкам пальцев? Или инструкция по эксплуатации перекидного календаря? 😄

===

Да. Всех с Рождеством, кто сегодня (как нектр. мои родственники) отмечает:)

Alex Exler: Про Старый новый год, думаю, даже и рассказывать не буду. Такое нерусскому человеку понять невозможно совершенно.

Да тут, как выясняется выше, и для русского кажется, что это нужно разъяснять.
25.12.16 11:35
0 0

Peter Zabriski: Да тут, как выясняется выше, и для русского кажется, что это нужно разъяснять.

Кстати, я нашел прекрасное объяснение. Просто, сказал я каталанке, русские любят изобретать самые идиотские праздники как повод лишний раз выпить. Этим они очень мало отличаются от каталанов и испанцев.
25.12.16 11:37
0 0

Alex Exler: Про Старый новый год, думаю, даже и рассказывать не буду. Такое нерусскому человеку понять невозможно совершенно.

Что там не понимать; я как-то нерусскому объясняла, что такое Старый Новый год: это Обрезание Господне по церковному. Он сразу всё понял и долго радовался. Сказал - начнёт праздновать.
25.12.16 11:34
0 0

Elena_St_Peterspurg: это Обрезание Господне по церковному

то есть наличие отдельного церковного календаря его не смутило ?
25.12.16 12:18
0 0

- Нет, это у вас - на 2 недели раньше. (всплакнув) недоношенный...
25.12.16 11:31
0 0

Ranma:
- Нет, это у вас - на 2 недели раньше. (всплакнув) недоношенный...


😄
25.12.16 11:35
0 0

Ranma: (всплакнув) недоношенный...

А праздник Зачатия Господня есть, кстати?
25.12.16 11:38
0 0

Некоторые считают, что при подсчёте разницы дат по старому/новому стилю нужно отнимать/прибавлять 12, потому что считается каждый день в отдельности. Вообще-то нет, 13. И пример того, что Старый Новый год празднуется в ночь с 13-е на 14-е тому хорошее подтверждение. То есть ровно 13 дней спустя от 31-го декабря, в ночь с которого на 1-е января празднуется обычный, стандартный, Новый год.
25.12.16 11:00
0 0

Akim Aslanov: Некоторые считают, что при подсчёте разницы дат по старому/новому стилю нужно отнимать/прибавлять 12, потому что считается каждый день в отдельности. Вообще-то нет, 13.

Вообще, это зависит и от даты тоже. Например, Ленин родился 22 апреля по новому стилю и 10 - по старому, т.е. +12 дней. А вот октябрьская революция произошла 7 ноября по старому стилю и 25 октября по старому, т.е. +13. Это связано с тем, что разница между григорианским и юлианским календарями увеличивается со временем, потому что в юлианском каждый четвёртый год високосный, а в григорианском есть исключения - год делится на 4, но невисокосный, и за каждый такой год разница увеличивается на день. Последний такой год был 1900-ый, поэтому до 1900 разнца 12 дней, а после уже 13. Следующий такой год будет 2100. Там уже будет +14 дней, так что если доживём, то старый новый год придётся отмечать с 14 на 15 января.
25.12.16 16:58
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 505
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2779
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать