Адрес для входа в РФ: exler.world

Впервые в мире вылечили диабет с помощью клеточной терапии

29.05.2024 09:00  5249   Комментарии (41)

Интереснейшую статью опубликовали в издании South China Morning Post. Группа китайских врачей сообщила об успешном излечении от диабета II типа с помощью клеточной терапии.

Но прежде чем я кратко перескажу то, о чем говорится в статье, пара замечаний. Диабет I типа - инсулинозависимый. Бета-клетки поджелудочной железы человека с этой формой вырабатывают недостаточно инсулина или совсем не вырабатывают инсулин, так что человек нуждается в постоянном введении инсулина.

Диабет II типа - как правило (важное замечание), инсулинонезависимый. У человека с такой формой поджелудочная может вырабатывать достаточно гормона инсулина, однако инсулинорезистентность, то есть нечувствительность к инсулину, которая появляется при этой форме заболевания, приводит к сильному повышению уровня сахара в крови, что чревато всякими осложнениями. И чтобы держать сахар в норме, человек должен вести определенный образ жизни и сидеть на жесткой диете, также часто показано применение специальных препаратов, нормализующих уровень сахара в крови - например, метформин.

Однако замечу, что диабет II типа может переходить в диабет I типа - когда бета-клетки поджелудочной все меньше и меньше вырабатывают инсулин, и тогда такому пациенту уже требуются инъекции инсулина.

Вообще считается, что диабет - неизлечимое заболевание. И что полностью вылечить его нельзя, можно только компенсировать, чтобы избежать появления осложнений, которые при диабете очень страшные: поражение почек, слепота, сердечные приступы, ампутация ног и прочее.

Всякие нутрициологи рассказывают сказки о том, что они, мол, сумели полностью вылечить от диабета второго типа каких-то пациентов, но никаких реальных доказательств этому я не видел, а уровень доверия к болтовне нутрициологов - ноль.

Единственное из этой серии, что у меня вызывает доверие, так это информация о том, что диабет второй формы может пропадать у людей с ожирением, которым сделали операцию желудочного шунтирования - чтобы они привели свой вес в норму. Мне пару раз писали люди с диабетом, которые сделали эту операцию (она имеет тяжелые последствия, так что это никак не панацея), и они утверждали, что после этого у них полностью пропали все симптомы этого заболевания.

Я по этому поводу разговаривал с врачами, которые делают подобные операции, и двое из них мне подтвердили, что действительно - они сами знакомы с этим эффектом и наблюдали его, и что этот эффект нуждается в изучении, но пока недостаточно изучен. 

Также я слышал об уникальных операциях по подсадке клеток к поджелудочной железе, которые помогает если не избавиться полностью от диабета, но, по крайней мере, перестать колоть инсулин.  

И вот что пишут в данной статье.

59-летний мужчина, живущий с диабетом II типа 25 лет (о, почти как я, только я с ним уже 28 лет) имел очень тяжелую форму этого заболевания, и ему в 2017 году была пересажена почка. После этого его поджелудочная железа почти перестала вырабатывать инсулин, и он стал ежедневно нуждаться в инъекциях инсулина.

В июле 2021 года группа китайских врачей провела мужчине инновационную клеточную трансплантацию. Через 11 недель после пересадки мужчина избавился от необходимости вводить инсулин, а доза пероральных препаратов для контроля уровня сахара в крови постепенно снижалась и полностью прекратилась через год.

И последующие обследования показали, что у мужчины полностью восстановилась функция островков поджелудочной железы.

Этого добилась команда врачей и исследователей из Шанхайской больницы Чанчжэн, Центра передового опыта в области молекулярной клеточной науки при Китайской академии наук и больницы Ренджи, расположенных в Шанхае.

Больница Чанчжэн

Хотя доклинические данные, полученные ранее, подтверждали возможность использования островков, полученных из стволовых клеток, для лечения диабета II типа, данный случай является первым реальным доказательством на людях действенности этого метода, который, судя по всему, имеет очень интересные перспективы в деле лечения диабета.

Ну и просто для справки:

Диабет - очень опасное заболевание, и им страдает огромное количество народу - порядка четверти всего населения (по данным Международной диабетической федерации).

В самом Китае - 140 миллионов диабетиков, из них 40 миллионов нуждаются в инъекциях инсулина.

Комментарии 41

Идея хорошая, только основная масса диабетиков 1-го типа - жертвы собственной иммунной системы. Поэтому создавая такие клетки, скажем, из стволовых пациента, скорее всего, налетим на ту же иммунную реакцию. Надо их модифицировать так, чтобы они были приняты за "своих", а это уже задача другого порядка сложности.
01.06.24 16:32
0 0

И последующие обследования показали, что у мужчины полностью восстановилась функция островков поджелудочной железы.
Интересно, а как обстоят дела с поджелудочной в случае панкреатита?
31.05.24 15:36
0 0

Интересно, а как обстоят дела с поджелудочной в случае панкреатита?
Забавно обстоят. У меня панкреатит уже 17 лет, диабет два года как диагностирован, но скорее всего всё раньше уже было пару лет минимум. Регулярно кушаю Креон, пью Метфорал длительного действия, сие каким-то образом позволяет даже литр водки под полкило шашлыка слопать без каких-либо эксцессов 😄
12.06.24 18:41
0 0

Как же здорово похорошел этот замечательный сайт с правильной сортировкой комментов по умолчанию!
Наслаждаюсь.
30.05.24 07:33
0 3

Оно, конечно, хорошо, но ведь это только один случай. Может оказаться редкостным везением и не репродуцируемым. Как с теми диетами.
30.05.24 04:24
0 1

Диабет - очень опасное заболевание, и им страдает огромное количество народу - порядка четверти всего населения (по данным Международной диабетической федерации).

В самом Китае - 140 миллионов диабетиков, из них 40 миллионов нуждаются в инъекциях инсулина.
Судя по этой статистике, в Китае очень хорошо с диабетом: во всем мире 25% населения страдает диабетом, а в Китае только 10% (если считать, что в Китае живет 1,411 милиарда на 1 ноября 2020 года).
30.05.24 01:21
0 0

Я так и не понял, откуда они взяли бета клетки. Если от нечаянно погибшего (ну или казненного, в китайском варианте), то это уже довольно старая методика и основная проблема - где найти достаточно доноров?
А вот если они смогли вырастить клетки из стволовых клеток самого мужика, то это действительно интересно, но из статьи я не понял, откуда именно этот трансплант взялся.
29.05.24 21:44
0 0

Очень интересно!
Хотелось бы верить, но китайские учёные в последнее время превосходят своих британских коллег по необоснованной триумфальности и самовосхвалению. Будем дождаться более весомых подтверждений.
29.05.24 21:25
0 1

К вопросу о достоверности "научных данных" которые идут из Китая - зная как там получаются эти "данные" и как там проводятся "исследования", в последнее время просто не читаю статьй с китайскими именами и китайскими аффилиациями. (Про опыт - пожалуйста поверьте на слово.)

Ну и в догонку - пишу сейчас comment на одно такое "великое китайское исследование" (хотел привести здесь абстракт и уже напечатал, но убрал). Попробовав пообщаться с авторами оригинального "исследованиях" - понял, что народ совсем не в курсе базовых вещей в области исследований (на уровне учебников школьного курса физики), но любят цитировать всякие фразы из Фейнмана или Мура. Так что, как-то так ...

Ну и еще 😄 Только что пришло от знакомого китайского студента по wechat:

"... Indeed. Especially the academic environment in China. Most people just think about publishing more impact factor paper, and very few people could focus on the research itself. This also comes from the reason of unreasonable assessment standards for researcher."
29.05.24 19:35
0 6

Не только Китай. Уже как явления известны: "Publish or perish" и Replication crisis en.wikipedia.org
Причина - для финансирования требуется успех и публикации (что глубоко неверно).

И если в какой Ю.Корее это будет скорее ошибкой (как последнее громкое заявление о сверхпроводимости), то в Китае скорее надувательством (но и немцы с американцами не брезгуют).

в какой Ю.Корее это будет скорее ошибкой
Именно так, ошибкой из благих побуждений и без злого умысла, honest mistake.
30.05.24 07:34
0 0

То, что немцы с американцами не брезгуют - это да. Вот только два примера которые сейчас на слуху:
США: forbetterscience.com
Германия: forbetterscience.com
(рекомендуется к прочтению - как хороший детектив).

Но это именно, что редкие случаи, которые у всех на слуху и которые, в итоге, публично обсуждаются (теми же китайцами, которые говорят, что вот на Западе тоже все не очень хорошо).

Принципиальное отличие (отличия) в том, что в Китае - это целые "фабрики" по фальсификации данных (данные фабрикуются методом "reverse engineering" и подгоняются под существующие теории - поверьте, знаю о чем пишу). Плюс к этому - если что-то "всплывает", то быстро заметается под ковер.

Посмотрите на некоторые универы в Китае - в моей области полно профов с h-index под 100 и больше, но я о них просто не слышал никогда, т.к., в дополнение ко всему выше написанному, происходит накрутка цитирования с использованием публикаций во внутренних журналах, о которых никто никогда не слышал и не услышит. Вот такие люди там и делают "науку" ...

Много историй могу еще рассказать про славный и великий Китай и его великую и славную "науку", которая под руководством нашего великого кормчего ведет все человечество к "великому", "светлому" "будущему " 😉

Боже, храни Китай от дурацких военно-политических решений. А так они - потрясающий народ с огромным положительным потенциалом. Спасибо за такие разработки, не мне, так миллиарду людей они помогут.
29.05.24 18:22
4 1

А как они с вирусом на своей территории справились, а? Любо-дорого. Сразу миллиарду и помогли как раз. Ну, плюс-минус...

Eeeeeeee ....... kiss ....

о потенциале (коллективного разума)
29.05.24 20:02
0 1

Хороший аргумент. Возразить нечего. Я серьёзно.
P.S. И про коллективный разум тоже.

Боже, храни Китай от дурацких военно-политических решений.
Более практично было бы молиться за какую-нибудь хворь на Винни-Пуха Си. Скорее поможет.
29.05.24 21:46
0 1

Вспомнилась сенсация 25-летней (блин!) давности: больной спидом излечился препаратом "Арменикум". Но потом пациент умер.
29.05.24 17:13
0 4

излечился препаратом "Арменикум". Но потом пациент умер
но абсолютно здоровым же!
29.05.24 21:27
0 0

- Собачка-то сдохла!
- Да. Её машиной задавило...
30.05.24 02:33
0 0

ждем в массы
29.05.24 15:58
0 0

"и им страдает огромное количество народу - порядка четверти всего населения (по данным Международной диабетической федерации)."
"В самом Китае - 140 миллионов диабетиков"
население Китая - 1,409 млрд человек.

Что-то не коррелирует
29.05.24 14:50
0 3

наверное недообследовали, вот и чувствуют подлецы себя здоровыми
29.05.24 15:21
0 1

Теоретически о такой возможности говорили давно. Ожидал, что Израиль объявит первым об удаче. Будем надеяться на повторение успеха.
29.05.24 14:08
0 0

Для того, чтобы вылечить диабет второго типа нужно резко сократить потребление углеводов. Снижение веса, даже выше идеального, плюс кардинальное изменение рациона, единственный путь к успеху. Продолжая употреблять рекомендованное количество углеводов, см. например, рекомендации американского диабетического центра, успеха не добиться.
Но даже нормализация сахара в крови, как описывал Алекс, означает только ремиссию. Что уже отлично.
29.05.24 12:57
0 3

Вообще трансплантации островковых клеток клеток при диабете1 лет наверное под тридцать, с тех пор как их научились выделять. Эти клетки подсаживали операционно в прямую мышцу живота, мы их эндоваскулярно вводили через катетер в разные артерии (гастродуоденальную, печеночную, внутреннюю подвздошную) и в воротную вену где-то в конце 90-х. Вмешательство это несложное, полуамбулаторное.
Поскольку мы выполняли только этап исследования, отдаленные результаты отслеживали другие специалисты, насколько известно основная проблема была в недолговечности пересаженных клеток в связи с иммунным конфликтом, в последующем как-то оно заглохло.
Данная статья не содержит никакой конкретики, оригинал научной статьи я не нашел, но по по косвенной информации похоже что фишка данного исследования в том, что у пациента выделили его собственные клетки, размножили и пересадили обратно, то есть иммунного конфликта не возникло. Куда именно и каким образом пересаживали эти клетки - доступной мне информации нет.
PS ага, увидел статью, спасибо доброму человеку Daario Nahalis, который ее таки нашел. Действительно клетки аутологичные, то есть выращенные из клеток самого пациента. Пересаживали через катетер в воротную вену, это несложное 15-минутное вмешательство под местной анестезией.
29.05.24 11:54
0 12

А каким образом такое вмешательство может повлиять на второй вид?
29.05.24 12:40
0 0

А каким образом такое вмешательство может повлиять на второй вид?
Никаким. Судя по статье, у этого пациента на фоне инсулинорезистентности возникла недостаточность островковых клеток, то есть к диабету2 присоединился диабет1. Именно в этом и основная фишка - удалось набрать и культивировать свои клетки. У диабетиков 1 типа используют менее эффективную аллотрансплантацию (от других людей), у них аутотрансплантация невозможна, своих клеток нет.
www.ncbi.nlm.nih.gov
29.05.24 12:53
0 4

Да, но сбивает с толку фраза
доза пероральных препаратов для контроля уровня сахара в крови постепенно снижалась и полностью прекратилась через год
29.05.24 13:28
0 1

Да, но сбивает с толку фраза
а это на совести авторов. Возможно, пересаженные клетки стали работать "более лучше", либо резистентность снизилась.
29.05.24 13:35
0 1

Кстати, в лечении цирроза - именно лечении, с восстановлением регенерации печени, самыми перспективными тоже считаются стволовые клетки. На уровне клинических испытаний, но пока результаты хорошие - у всех лучше в сравнении с группами, получаемыми обычную терапию + плацебо.
29.05.24 11:29
0 4

Если есть наследственность, то даже для BMI 25, который считается нормальным, риск в 5 раз выше. Есть исследования, которые показывают, что при похудении до ~ 21 BMI у 80% диабет проходит. Так что неудивительно, что шунтирование помогает. Но похудеть до 21 BMI сложно - обычно люди останавливаются на 25-26
29.05.24 10:41
0 3

Есть исследования, которые показывают, что при похудении до ~ 21 BMI у 80% диабет проходит.
Я не имею целью начинать флейм, но BMI это абсолютно ни о чём в данном случае. Мускулистый здоровый мужик ростом 185 см может легко иметь вес в районе 90 кг, что даёт BMI больше 26.

BMI подходит мерять буквально сферических коней в вакууме.
29.05.24 12:21
0 3

Среди мускулистых здоровых мужиков ну очень мало с диабетом второго типа. Остальным BMI подходит вполне неплохо, особенно, если делать поправку на телосложение. Я буду с отклонением в другую сторону, при ИМТ 23,7 вполне соответствую критериям абдоминального ожирения (руки, ноги худые, пузо есть). При этом для 90% людей ИМТ вполне хорошо работает.
29.05.24 14:24
0 2

Хотел сначала поспорить, но,
для 90% людей ИМТ вполне хорошо работает
к сожалению, да.

Понятно, что было бы правильнее ориентироваться на процент Body Fat, причем либо с акцентом на висцелярный, либо с акцентом на соотношение жир/мышцы, но для большинства людей, действительно, и BMI сойдет.
29.05.24 15:32
0 3

На иллюстрации - процесс применения клеточной терапии.
29.05.24 10:25
2 0

Просто популярная иллюстрация к этой новости, вот ещё пример:
30.05.24 02:00
0 0

А если ты про Китай - вот тоже процесс применения клеточной терапии 😄
30.05.24 02:21
0 0

Все-таки не понял. Если больной "стал ежедневно нуждаться в инъекциях инсулина", то у него был уже диабет I типа, а не II? Что в принципе не умаляет достоинств метода, если он действительно работает.
29.05.24 09:47
0 2

Да это интересно. Если у него инсулинорезистентность, как тот факт, что инсулин снова стал вырабатываться, привёл к отказу от лекарств для контроля за сахаром?

Что-то эти китайцы не договаривают. Без корня женьшеня и рога нарвала явно не обошлось.
29.05.24 10:30
0 4

Хотелось бы какие-то подробности про "В июле 2021 года группа китайских врачей провела мужчине инновационную клеточную трансплантацию".
29.05.24 09:10
3 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 257
авто 433
видео 3838
вино 351
еда 486
ЕС 59
игры 114
ИИ 22
кино 1553
попы 186
СМИ 2639
софт 918
США 96
шоу 6
Что ещё почитать