Влажные мечты
В прокремлевском ТГ "Незыгарь" очень смешное.
В ходе визита Президента Путина в КНР в октябре ожидается что будет объявлено о стратегическом углублении интеграционных связей. Вплоть до вхождения Китая в качестве полноправного члена Союзного государства, которое на сегодняшний день состоит из России и Белоруссии.
Точно-точно, прям и вижу эту дивную картину: вторая экономика мира Китай становится полноправным членом Союзного государства, состоящем из китайского вассала РФ с 8-м местом по экономике и 114-й экономике мира Беларуси.
Похоже, этот Незыгарь перекурил какой-то китайской дури.
Но не он один. Тут ещё депутат Госдумы (это уже диагноз) Александр Толмачев ляпнул, цитирую:
"Ситуация вокруг Китая продолжает накаляться. Сегодня стало известно, что Пекин сокращает торговые отношения с Западом - и в особенности с США - в пользу увеличения товарооборота с Россией и другими партнерами",- отметил политик. (Отсюда.)
Такие же влажные мечты, как и у этого Незыгаря.
То есть экспорт-то из Китая действительно заметно снизился, но это ни разу не "в пользу увеличения товарооборота с Россией".
Вот тут подробно разбирается, почему снизился экспорт - "Китайский экспорт в июне снизился на 12,5%: что случилось?".
В июне китайский экспорт в долларовом выражении составил 285,32 млрд долларов США – это примерно на 12,5% меньше, чем годом ранее. Как отметили большинство международных СМИ, это падение стало самым сильным за период с февраля 2020 года, т.е. с начала пандемии.
Стоимость китайского экспорта, действительно снижается с марта – и эта динамика является нехарактерной с точки зрения обычной сезонности.
Отметим, во-первых, что это падение идет с очень высоких уровней, достигнутых вследствие беспрецедентно высокого спроса на китайский экспорт в период коронакризиса.
В период пандемии резко возрос спрос на товары массового потребления в условиях вынужденного изменения образа жизни людей и сокращения потребления услуг из-за карантинных ограничений, а также вследствие массовых компенсационных выплат в странах Запада. С другой стороны, этот высокий спрос породил масштабные логистические проблемы, и в условиях замедления и повсеместных сбоев в цепочках поставок импортеры сменили стратегию закупок и стали закупаться впрок. Отметим, что нынешние уровни по-прежнему значительно превышают уровни докризисных 2018 и 2019 годов.