Адрес для входа в РФ: exler.world

Вести с полей Каталунщины

06.10.2017 17:04  9282   Комментарии (65)

Сегодня, кстати, годовщина провозглашения Каталонского государства в рамках II испанской республики в 1934 году. Эта условная независимость продлилась 1 день: члены правительства Женералитат были арестованы, Устав Каталонии был приостановлен.

Войска, верные центральному правительству, вошли в Барселону, и после перестрелки с Mossos d’Esquadra (полиция называлась так же), заняли дворец Женералитат. Погибло несколько человек. Возглавлял подавление восстания генерал Батет, тоже каталонец. (Из
телеграм-канала.)

В нашем городке пока вся вот эта символика за независимость висит, равно как баннеры и плакаты с требованием демократии - то есть провести референдум. Как с этой демократией соотносится то, что председатель Путчдемон сам с легкостью херит даже местные каталонские демократические процедуры (все эти декларации о независимости протаскивают через Парламент буйным нахрапом и полностью игнорируют оппозицию) - не очень понятно. Но, видимо, демократия требуется от Мадрида, а от Путчдемона она не требуется, он и так свой парень.

А вот этот черный флажок в центре - это уже реальные нацики, ультраправые. Но такие тут очень редко встречаются, я второй раз такой вижу. Первый висел у наших соседей напротив. Потом правда сняли.

Доренко в передаче от 2 октября говорил, что теперь все, теперь отделение неизбежно, рубеж пройден.

Но тут история-то в том, что Каталония, может, и отделилась бы, да кто ж ей даст-то это сделать? Что, кто-то всерьез может предположить, что Мадрид позволит одной из своих богатейших провинций вот так вот сделать ручкой и свалить на все четыре стороны? Что стоит только Каталонии объявить о своей независимости, Рахой скажет "Ай-яй-яй" и пожелает доброго пути?

На это нет ни единого шанса! Вообще ни одного! Нет такого сценария, по которому Мадрид хоть на каких угодно условиях позволил бы это отделение - это надо хорошо понимать.

Поэтому если на следующей неделе Путчдемон покажет, что он все-таки не ловкий тролль, а реально полностью безбашенный и провозгласит-таки независимость, то дальнейший сценарий совершенно очевиден: Мадрид в полном соответствии со статьей 155 Конституции Испании приостановит автономность Каталонии, распустит Парламент (возможно, силовыми методами, как в 1934 году), объявит новые перевыборы, ну и после этого будет как-то договариваться с новым Парламентом.

Я все-таки надеюсь, что до этого не дойдет. Но кто там этих путчдемонов знает.

Местная карикатура - Рахой и Путчдемон каждый говорит: "Это его вина". И оно так и есть - оба упертые на всю голову.

06.10.2017 17:04
Комментарии 65

Вот будет весело, когда каталонцу обратятся к Пу за "гум.помощью" и зелеными человечками 😄)
07.10.17 20:04
0 0

Насколько понимаю (возможно, неправ), притязания Каталунии на независимость не поддержала ни одна страна. У нее ни возможности выстроить внешнеэкономические отношения, ни внешней поддержки, которая могла бы их заменить на какое-то время. В таких условиях, даже если Мадрид не станет прибегать к силовым действиям, стать независимой можно на пару дней. Потом окажется, что нужно чего-то кушать, и для этого нужно снова вливаться в ненавистную родную Испанию.

Вообще, (опять-таки, как я понимаю из холодной Москвы), весь прикол ситуации в том, что это буря в стакане воды, этот конфликт возник на ровном месте. Исключительно из-за скудоумства одних и твердолобости других.










aag
07.10.17 18:32
0 0

aag: Потом окажется, что нужно чего-то кушать, и для этого нужно снова вливаться в ненавистную родную Испанию.


Пр Приднестровье двадцать лет назад так же говорили.
Но пока бабло рУлит...
07.10.17 18:54
0 0

aag: даже если Мадрид не станет прибегать к силовым действиям

Исключено совершенно, что Мадрид не станет прибегать к силовым действиям.
07.10.17 20:08
0 0

Алекс поправiь меня мне показалось что в местный бюджет предприятия платят из серьезных налогов только один- IAE. региональный тоже один -(OS)

остальные "тяжелые" налоги в том числе и НДС и подоходный платятся в центр.


07.10.17 14:10
0 0

dimav:
Алекс поправiь меня мне показалось что в местный бюджет предприятия платят из серьезных налогов только один- IAE. региональный тоже один -(OS)

остальные "тяжелые" налоги в том числе и НДС и подоходный платятся в центр.




Да, НДС и подоходный вроде платятся в центр
07.10.17 15:36
0 0

мои инвесторы обновили свой опросник. теперь там присутствует "вы являетесь или проживаете в местности, называемой каталонией". Ничего личного, у парней бизнес и я даже с ними солидарен, ну маладой я еще рулить командой которая не проект делает, а за незачотаттам борецо.
борцунам дээнэрии, лугандонии и прочего. проще и дешевле вывезти их вместе с семьями. что и проделывали. а уж как там на вывоз поработали монстры типа прайсвотерхаус...
07.10.17 10:41
0 0

deusdex: мои инвесторы обновили свой опросник. теперь там присутствует "вы являетесь или проживаете в местности, называемой каталонией". Ничего личного, у парней бизнес и я даже с ними солидарен, ну маладой я еще рулить командой которая не проект делает, а за незачотаттам борецо.

Тут на самом деле самые крупные предприятия и банки переносят юридические адреса в Испанию. Путчдемон уже добился того, что Каталония потеряла ДОХРЕНА денег. Посмотрим, чего еще он добьется.
07.10.17 10:45
0 0

В принципе, в Европе было за последние время какое-то количество и мирных разделений государств на составляющие части - например, та же Чехословакия. Также относительно безболезненно распался СССР. Может, и Испания сможет найти безопасный вариант...
07.10.17 08:27
0 0

igori-san : Безопасный вариант для Испании, это не распад, а мирное урегулирование конфликта с сохранением целостности страны. Думаю, что каталанцам изменят систему налогообложения (из-за которой, в основном, эта история и началась) и ситуация подуспокоится. Хотя попытка силового решения, конечно, большая ошибка. Через некоторое время, при участии Америки и ведущих стран Европы, все стабилизуруется. Но это, конечно, в хорошем варианте. Но и наиболее вероятном, на мой взгляд.

Но очень сомневаюсь, что тут будут варианты с вооруженными восстаниями и т.п. Согласен с Алексом, никому распад Испании не нужен, этого не будет. Другое дело, какой ценой.
07.10.17 09:31
0 0

igori-san:
В принципе, в Европе было за последние время какое-то количество и мирных разделений государств на составляющие части - например, та же Чехословакия. Также относительно безболезненно распался СССР. Может, и Испания сможет найти безопасный вариант...


Самый безопасный вариант - если воспользуются 155-й статьей, Путчдемона арестуют и объявят перевыборы. Иначе будет очень плохо. Но они так и сделают.
07.10.17 10:44
0 0

Путчдемон - какая прекрасная говорящая фамилия!

Александр Амелькин:
Путчдемон - какая прекрасная говорящая фамилия!


Он Пучдемон. Автор либо коверкает, либо ошибается.

Если сейчас подзаглохнет на какое-то время, то эмоции схлынут и мозги заработают. А вот если все будет развиваться в быстром темпе, то тут уж хз, чем всё кончится. В общем, время работает на Мадрид (ну и на Каталонию, если по большому счету).
07.10.17 00:02
0 0

как прекрасна расписываемая рассеянами будучая Гренады. упс, не гренады, Каталонии. Один фиг, решать как им жить там - это так увлекательно
06.10.17 22:06
0 0

deusdex: как прекрасна расписываемая рассеянами будучая Гренады. упс, не гренады, Каталонии. Один фиг, решать как им жить там - это так увлекательно

Точно 😉
06.10.17 22:09
0 0

Ресурсы, находящиеся в распоряжении правительства Испании более-менее понятны. Мне не совсем (а точнее, совсем не) ясно, поддерживают ли Пучдемона каталонцы с очень большими деньгами. В успех революции на голом патриотизме в нынешних реалиях верится с трудом.
06.10.17 21:23
0 0

jamaysky: Ресурсы, находящиеся в распоряжении правительства Испании более-менее понятны. Мне не совсем (а точнее, совсем не) ясно, поддерживают ли Пучдемона каталонцы с очень большими деньгами. В успех революции на голом патриотизме в нынешних реалиях верится с трудом.


А если это не революция, а попытка донести до окружающих своё вИдение политического устройства страны?
Принять результаты референдума во внимание и в соответствии с ними начать изменения в государстве.
только не так, как в Вики описывают (несогласных уничтожить, язык запретить...)
06.10.17 21:45
0 0

jamaysky:
Ресурсы, находящиеся в распоряжении правительства Испании более-менее понятны. Мне не совсем (а точнее, совсем не) ясно, поддерживают ли Пучдемона каталонцы с очень большими деньгами. В успех революции на голом патриотизме в нынешних реалиях верится с трудом.


Есть кто поддерживает из богатых семей, есть кто резко против - они понимают, что они потеряют в случае потенциального отделения.
06.10.17 22:08
0 0

Вчера вернулся из Барселоны. Одноименный ФК 3-его числа присоединился к забастовке (из новостей) а их официальные магазины нет (из того, что видел сам). Все во имя бабла...
06.10.17 19:08
0 0

Почитал тут в интернетах биографии Рахоя и Пучдемона. Чтобы человеческий фактор учесть, так сказать.

Рахой - с немаленьким стажем работы в правительстве Испании, бывший министр внутренних дел, с опытом противостояния террористическим организациям, давний и убеждённый противник автономии Каталонии. Тёртый калач, одним словом.

Пучдемон родом из той самой знаменитой провинции Жирона (в последствии-мэр Жироны), гуманитарий, филолог, журналист. Председатель Ассоциации муниципалитетов за независимость Каталонии, является первым президентом Женералитета Каталонии, который отказался принести присягу на верность испанской конституции и нынешнему монарху Фелипе VI. Сильно похож на идейного борца.

К сожалению, слабо верится, что эти двое смогут договориться по-хорошему...
06.10.17 19:00
0 0

jamaysky: Пучдемон родом из той самой знаменитой провинции Жирона (в последствии-мэр Жироны), гуманитарий, филолог, журналист.

Да, Жирона - главный оплот сепаратизма.
06.10.17 19:33
0 0

Не знаю насчёт ультраправых, но ультралевые в Барселоне имеют, судя по всему, значительный вес:

electronicintifada.net
06.10.17 18:55
0 0

Проголосовать за независимость и самоопределение народ может, но без вежливых людей это ничего не значит. 😉


gsp
06.10.17 18:45
0 0

gsp:
Проголосовать за независимость и самоопределение народ может, но без вежливых людей это ничего не значит.




Ага. Тем более что никакого нормального голосования не было по определению, голоса тех, кто против, не были учтены. А против тут много народу - прекрасно понимают, чем это все грозит.
06.10.17 18:46
0 0

Я вот историю не учил.
Расскажите мне , пжлст, в одной-двух фразах, как Свободная Каталония стала частью Испании...
Я так понимаю, мнения каталан тогда, (как и сейчас), никто особо не спрашивал.
06.10.17 18:40
0 0

xoxol: Расскажите мне , пжлст, в одной-двух фразах, как Свободная Каталония стала частью Испании...

В свое время у Каталонии был выбор - ложиться под французских королей или под испанских. Легли под испанских, грубо говоря.
06.10.17 18:45
0 0

А какие-то рациональные доводы у сепаратистов есть? Каталанов как-то притесняют/обижают/ограничивают?

Или хочу "на волю, в пампасы" и все тут?
06.10.17 18:13
0 0

Mat'Lex: А какие-то рациональные доводы у сепаратистов есть? Каталанов как-то притесняют/обижают/ограничивают?


Очевидцы говорят, что после полицейской операции во время референдума, когда побили кучу народа, рациональные доводы уступили место эмоциям.
06.10.17 18:15
0 0

Mat'Lex : Вы так говорите как будто американцев те же британцы прямо сильно притясняли. Основных причин две: деньги + гонор с обоих сторон.
06.10.17 18:16
0 0

Mat'Lex: А какие-то рациональные доводы у сепаратистов есть? Каталанов как-то притесняют/обижают/ограничивают?

Главные два довода - отдают дофига в федеральный бюджет и оттуда сильно меньше получают, а кроме того, некоторое время назад дали определенную экономическую свободу, а потом ее с многочисленными скандалами отобрали обратно.
06.10.17 18:35
0 0

Из Москвы видится, что все утихло.

и провозгласит-таки независимость, то дальнейший сценарий совершенно очевиден: Мадрид в полном соответствии со статьей 155 Конституции Испании приостановит автономность Каталонии, распустит Парламент (возможно, силовыми методами, как в 1934 году), объявит новые перевыборы, ну и после этого будет как-то договариваться с новым Парламентом.

По-моему, если пойдет эскалация, то не будет никаких перевыборов. Мадрид просто пошлют с его требованиями. Зачем независимому государству кого-то слушать. Это как США перестал слушать Англию в 18 веке.

Но повторюсь - такое ощущение, что все стихло и ничего не будет.
06.10.17 17:16
0 0

kondor2.0: По-моему, если пойдет эскалация, то не будет никаких перевыборов. Мадрид просто пошлют с его требованиями. Зачем независимому государству кого-то слушать.

А с какого такого ляда Каталония вдруг стала независимым государством? Что за бред?
06.10.17 17:23
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6