Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Цены на вино в Испании

28.05.2025 11:00  4821   Комментарии (157)

Девушка удивляется ценам на вино в Испании. 

Но вообще да, в Испании запросто можно купить простенькое столовое вино в картоне или в пластике по цене примерно евро-полтора за литр. Столовое вино тут действительно стоит как вода. Также есть магазины, где подобное вино продается из бочек, и его можно наливать в пластиковые бутылки, которые там предоставляются. И тоже по цене где-то от евро до полутора за литр. Причем это еще и пробовать дают без проблем, и раньше русскоязычные туристы любили толкаться у этих бочек и пробовать из каждой. 

Красное вино в литровых картонных пакетах - тот же Don Simon, стоимостью €1,3 - местные покупают, чтобы делать сангрию. И мы из него сангрию делаем, хорошо получается. Для сангрии, равно как и для глинтвейнов, нет смысла покупать хорошее красное вино, тут наоборот нужно что-то очень простое. 

Я недавно писал о том, что как-то в Macro (местный Metro) купил на пробу несколько трех- и пятилитровых упаковок дешевого белого вина (от 1,5 до 3 евро литр): именно это вино из таких упаковок обычно разливают в ресторанах в качестве vino de casa. И из того, что я попробовал, был и прям совсем лесоповал, но, по крайней мере, пара марок оказались пристойным столовым белым вином, которое вполне можно пить как ежедневное вино. Ну да, очень простенькое, но совершенно, что называется, неоскорбительное. 

Вообще по моему опыту, лучшее соотношение цена/качество для вина в Европе - именно в Испании. И я неоднократно видел французов, которые в испанских винных магазинчиках недалеко от французской границы прямо-таки ящиками закупали испанские вина. 

Комментарии 157

Я в Италии разливное вино покупал в супермаркете, там в стене несколько кранов и рядом стеллажи с тарой под любой литраж. Я взял литровую бутылку, и на кассе мне девочка налепила специальную наклейку, чтобы когда я приду с этой же бутылкой снова за винишком, мне вторично стоимость этой бутылки не посчитали в чек.
29.05.25 21:44
0 0

Видел на Тенерифе (тож ведь Испания) на такой стойке на полке, где коробки литр за евро, стоял плакатик, и на нем по-русски от руки фломастером было: "Внимание! Это вино для готовки, а не для питья"
29.05.25 09:35
0 1

А нижний ценовой порог для приличного вина в Испании какой?
29.05.25 06:31
0 0

Раз уж все стали обсуждать вина разных стран - я где то под Измиром (Турция) посещал местный винодельческий регион. Живописно. Дорого (10-30 евро бутылка). Были интересные вина (до третьей дегустации, выливать вино за такие деньги рука не поднялась). Потратили 200 евро на 7 бутылок, ничего не впечатлило. Возможно, это индивидуально
28.05.25 20:02
0 0

Оранжи неплохие есть.
Попробую в следующей поездке, спасибо. Мы в Греции провели слишком мало времени в прошлый раз, налегали в основном на Mythos.

Потратили 200 евро на 7 бутылок, ничего не впечатлило. Возможно, это индивидуально
Как человек, вынужденный около месяца переканантовываться в Стамбуле, отметил две вещи:
1) Турки производят много вина. В обычных супермаркетах дай бог будет одна стоечка с иностранным вином, а так, типа, все забито отечественным производителем. В специализированных магазинах можно найти и Испанию, и Италию, и прочих. Турецкое вино в среднем архидрянное.
2) Хорошее вино турки тоже делают, но его нужно специально искать. Если покупать наобум, шансы взять шляпу сильно выше, чем получить пулю в русской рулетке. Вивино тут спасает, отбраковывая явный шлак. Хорошее турецкое вино, как правило, недешевое.
В общем, я рад, что переехал жить в Португалию. 😄
29.05.25 11:14
0 1

Греческое вино не поразило меня, равно как и турецкое. Быть может, всё дело в климате тех природных областей, где расположены винодельческие регионы этих стран.
Оранжи неплохие есть.

Греческое вино не поразило меня, равно как и турецкое. Быть может, всё дело в климате тех природных областей, где расположены винодельческие регионы этих стран.
ИМХО, просто не умеют.

Греческое вино не поразило меня, равно как и турецкое. Быть может, всё дело в климате тех природных областей, где расположены винодельческие регионы этих стран.

Раз уж все стали обсуждать вина разных стран - я где то под Измиром (Турция) посещал местный винодельческий регион. Живописно. Дорого (10-30 евро бутылка). Были интересные вина (до третьей дегустации, выливать вино за такие деньги рука не поднялась). Потратили 200 евро на 7 бутылок, ничего не впечатлило. Возможно, это индивидуально
Теоретически, в Турции вино делают. Но практически, это исламская страна. Нет у них традиции на вино. Со всеми вытекающими.

Я в Турции много всего пробовал. Очень так себе. И недешево.
28.05.25 21:15
0 1

Видео не смотрел. Но испанские вина - одна из четырех причин, по которым я переехал в Испанию.
28.05.25 19:39
0 0

Видео не смотрел. Но испанские вина - одна из четырех причин, по которым я переехал в Испанию.
Я переехал не из-за вина, но это важное соображение для меня 😄
28.05.25 21:15
0 2

Ну, нормальное винишко, чо. За обычным обедом, запивон к мясному. Или вместо пива к снэкам перед телеком вечерком, футбол глянуть.
28.05.25 15:48
0 0

Ну, нормальное винишко, чо. За обычным обедом, запивон к мясному. Или вместо пива к снэкам перед телеком вечерком, футбол глянуть.
Я такого типа вина покупал, когда собирал толпу на шашлыки. И пиво примерно того же качества. Готовить я умел примерно так же, чтобы не было дисгармонии.
В конце концов, друг-француз делигировал мне полномочия играть с детьми, а сам занялся съедобной частью сборищ.
28.05.25 17:53
1 2

Самое жуткое белое в моей жизни была какая-то дешёвая бурда, которую я купил в Калифорнии, чтобы сварить мидии ("сlams"). Бурда вместо кастрюли ушла в унитаз, а мидии я сварил на воде.

Испанская дешёвка за 50цт литр (2012 год) была амброзией по сравнению с тем "white wine".
28.05.25 15:08
0 1

Кто-нибудь может прокомментировать что такое бренди
Odessa VSOP Brandy Premium Quality ?
Спасибо.
28.05.25 14:48
1 0

Ну про прелести пятерки я промолчу
О, дааа!
29.05.25 02:21
0 0

Пишется через твердый знак, но читается примерно так, как я сказал.

"ъ — особый болгарский гласный, напоминает нечто среднее между русским а и у, но более нейтральный, примерно как [ɤ] или редуцированное э".

Послушайте здесь: forvo.com

Сланчев
Память уже подводит меня, но не исключено что это был этакий местный Abbibas.

Слынчев
Сланчев

С уровнем благоустройства Томска (в 80-е)
Ну про прелести пятерки я промолчу, но когда я снимал комнату на Степановке, в доме были все удобства, правда подключенные к септику.
Если б у хозяйки крыша не протекала, было бы совсем хорошо.
28.05.25 22:30
0 1

Только вот мытся она ездила в баню, потомучто ванная комната была полностью отданна под производство.
С уровнем благоустройства Томска (в 80-е) меня не удивляет, что половина города в бани ездила
28.05.25 19:47
0 1

Кто-нибудь может прокомментировать что такое бренди Odessa VSOP Brandy Premium Quality ?Спасибо.
В начале девяностых, у моих друзей в подъезде жила бабушка божий одуванчик. По факту оказалась одним из крупнейших локальных производителей болгарского бренди "Слынчев бряг" в обоих Томсках.
Только вот мытся она ездила в баню, потомучто ванная комната была полностью отданна под производство.
28.05.25 18:31
1 0

Кто-нибудь может прокомментировать что такое бренди Odessa VSOP Brandy Premium Quality ?Спасибо.
Кратко - это суррогат какой-то с "Малой Арнаутской". Я как-то купил из-за названия , стоило это что-то баксов 15, не больше, но так и стоит в баре полная - 30г .
28.05.25 17:57
0 0

Perplexity очень подробно отвечает на ваш вопрос. )
28.05.25 15:58
1 0

Холэра я теперь буду волноваться и рассказывать всем ... в Украине дороже ... по 2л за 140 грн в АТБ было ... я еще постеснялся взять ... мы жи интеллигенция ... нам пенсии на колбасу не хватило ...
28.05.25 11:58
3 0

Ну норм такое вино по жаре в виде гешприц (с содовой) пить.
У нас базовое местное грюнер ветлинер как раз вполне норм идёт.
Хотя, дороже испанского: €4,99 за 2 литра.
shop.billa.at
Но это летом!
s@m
28.05.25 11:57
0 1

в Румынии красное пьется только в чистом виде, а белое и розовое летом почти везде пьется напополам с холодной минералкой. Называется шприц, пришло из Австрии судя по названию, но это неточно)
29.05.25 11:01
0 0

Это надо во время готовки использовать или можно постфактум пироженое полить?
емнип, и так и так.

Во время выпечки запах на весь дом)
29.05.25 06:57
0 0

Готовое tinto de verano - гадость. Да и самодельное так себе. Белое с газировкой - отличный летний напиток, а с красным, сколько не пробовал, ничего путного не получилось
28.05.25 19:56
0 0

У меня в 2005 в аэропорту Мюнхена отобрали две литровых бутылки из багажа. Выжила одна 0.25, которую так и не допили. Отрава же
28.05.25 19:53
0 0

А то я такой себе кулинар, но вот "случайно" купил торт захер, а это оказалась смесь для выпекания. Так что придёться... Печь!
О, коллега! Но я подарил случайно купленную смесь для суфганиёт жене друга 😄
28.05.25 17:57
1 1

хе-хе, пробовал такое. Конский жопораздиратель, конечно.Но для кондитерки -самое то, оч ароматный!
Это надо во время готовки использовать или можно постфактум пироженое полить?
28.05.25 17:55
1 0

Нет. Мы экспериментировали.Антоцианы, придающие цвет вину, меняют свой оттенок в зависимости от кислотности.Очень показательно в красное вино насыпать соды )))Еще лучше эффект заметен на "Тайском синем чае" AKA Clitoria
Хм. Век живи -век учись.
Иногда разбавляю вино минералкой (тоже в Германии научился), ни разу не видел, чтобы синим становилось.
Попробую с содой поэкспериментировать
28.05.25 17:40
0 0

А куда добавлять? В тесто или в крем?А то я такой себе кулинар, но вот "случайно" купил торт захер, а это оказалась смесь для выпекания. Так что придёться... Печь!
Жена в бисквитное тесто добавляла, кажется...
28.05.25 17:33
0 0

А куда добавлять? В тесто или в крем?
А то я такой себе кулинар, но вот "случайно" купил торт захер, а это оказалась смесь для выпекания. Так что придёться... Печь!
s@m
28.05.25 17:10
0 0

*с сомнением*: это, типа, йумар такой?
Нет. Мы экспериментировали.
Антоцианы, придающие цвет вину, меняют свой оттенок в зависимости от кислотности.
Очень показательно в красное вино насыпать соды )))
Еще лучше эффект заметен на "Тайском синем чае" AKA Clitoria
28.05.25 17:05
0 1

в Германии австрийское "gespritzt" называется "Schorle". Т.е. в данном случае Weißweinschorle. Продают даже готовую 😄))
28.05.25 16:45
0 2

это, типа, йумар такой?
Не поленюсь, продемонстрирую. Вопрос в пропорциях, возможно, газировка недостаточно меняет цвет вина, чтоб заметить на глаз, поэтому и спрашиваю.
28.05.25 15:41
0 0

газировка имеет слабую щелочную реакцию, и красный цвет должен сместится в сторону синего
*с сомнением*: это, типа, йумар такой?
Или ты раствор лакмуса пил все это время вместо вина???!
28.05.25 15:37
1 2

специальная газировка..., которая предназначена специально для разбавления красного вина
По идее, цвет вина при этом меняться должен, газировка имеет слабую щелочную реакцию, и красный цвет должен сместится в сторону синего. Синим, конечно, не станет, но поблекнет.
28.05.25 14:59
0 1

Там надо не 30 грамм, но 10-20 (хотя, можно и 50) и не чистоганом, а в качестве турбо-ускорителя в горячее вино.
s@m
28.05.25 13:58
0 0

"У нас" это куда?
28.05.25 13:28
2 1

У испанцев есть даже специальная газировка (она слегка сладковатая), которая предназначена специально для разбавления красного вина летом.
Я помню для меня было удивление. Когда ещё первый год жил здесь, наступило лето, мы собрались классом отметить выпускной в ресторане, заказали tinto de verano. Думали принесут как сангрию, una jarra, то есть кувшин, чтобы все себе наливали. А нет, принесли кувшин красного вина и бутылку газировки, сделайте себе сами tinto de verano по-вкусу 😄) Теперь уже привыкли к традиции разбавлять вино газировкой самостоятельно, но первый раз вызывало удивление ))
28.05.25 13:18
2 1

Совершенно верно. У испанцев есть даже специальная газировка (она слегка сладковатая), которая предназначена специально для разбавления красного вина летом.
28.05.25 13:12
0 1

Никогда не пейте содержимое этой бутылки. Мы когда-то на работе купили подобную в дьюти-фрии во время командировки и потом пили всем отделом года два: чудесный привкус ацетона не давал употреблять это пойло в количествах. превышающих 30 гр.
28.05.25 12:39
0 2

А вот зимой для глювайна есть другая тема!Stroh Rum 80%shop.billa.at
хе-хе, пробовал такое. Конский жопораздиратель, конечно.
Но для кондитерки -самое то, оч ароматный!
28.05.25 12:04
0 6

А вот зимой для глювайна есть другая тема!
Stroh Rum 80%
shop.billa.at
s@m
28.05.25 11:58
1 1

Дон Симон, поставлявшийся в рашку, пить было вообще невозможно. этакий жиденький кисляк.
если приводить аналогии из мира пива -что то типа Bud'а мериканьского
28.05.25 11:46
1 0

поставлялось только
не только, ещё минимум красное и сангрия
29.05.25 13:11
0 0

в рашку вот такое поставлялось только
Я покупаю вот такое. То, которое у тебя на снимке - как-то купил в Москве, действительно - гадость 😄
28.05.25 13:14
0 1

в рашку вот такое поставлялось только
28.05.25 12:15
1 0

Дон Симон, поставлявшийся в рашку, пить было вообще невозможно. этакий жиденький кисляк.если приводить аналогии из мира пива -что то типа Bud'а мериканьского
Don Symon дофига всего разного выпускает.
28.05.25 11:50
0 1

Я когда был крайний раз в Баку, то удивился насколько там дорогие местные вина. Бутылка начального Савалана от 15 евро стоила на местном рынке, значит экспорт ещё дороже. Очень приличное вино оказалось, но очень плотное по текстуре.
28.05.25 11:33
4 0

А там когда-то был «тот»?
Французы выкупили виноградники и завезли свою лозу, не меняя название выпускаемых вин.

Так что, если чем-то и были ценны "жричодали," то теперь под именем "жричодали" гонят совсем другое, возможно, хуже, а возможно, и лучше качеством, но другое.
30.05.25 07:39
0 0

Вот да, я приехал в Грузию в командировку на три недели и пошел по винным магазинчикам. Там все очень дорого, а вина сами по себе сильно хуже итальянских, которые я обычно покупаю.
29.05.25 21:49
0 0

Жалко только, что грузины, хвалясь тем, что именно они изобрели "янтарные" вина, совсем не умеют их делать, на мой вкус, конечно.
В Грузии я понял, что грузины делали и делают вина НА СВОЙ вкус.
А вот то, что мы купили в поместье Цинандали - очень неплохое (и недешевое) белое вино европейского уровня и вкуса. Ну так оно и не удивительно - Александр Чавчавадзе в свое время был первым в Грузии, кто целенаправленно начал разливать вино в бутылки с расчетом на экспорт.
29.05.25 13:09
0 0

Кстати, в чем прелесть оранжевых вин? В упор не врубаюсь. Я пробовал разные, как по мне - фигня-фигней. Еще и дорогое.
Да вообще, вино - это впаривание лохам перебродившего виноградного сока за страшные деньги 😄
А серьезно, оно не все дорогое. А нравится в них всем разное, потому что они очень разные. Мне вот в них нравится то, что называют "funky" - яркий вкус. Вот раньше было такое простенькое испанское оранжевое вино, которое мы с подачи Парфенова все зовем "зеленые колготки" - Pampaneo Airen от Esencia Rural. Оно не лучшее в мире, далеко нет, но дешевое и очень выпуклое, очень хороший индикатор, заходят ли оранжевые в принципе или нет. Оно очень фанки - нотки лыжной мази, ацетона, квашеной капусты, вот это. 😄 Мы с приятелем как-то на посиделках за городом открыли, просто потому что уже все было выпито, а еще один приятель, почти случайно, притащил эту бутылку. И мы с ним прониклись. И вообще, так уж случилось, что всем лучшим людям, которые случались в моей жизни, оранжевое вино нравится, уж не знаю, совпадение или закономерность. 😄 По поводу "зеленых колготок", впрочем, у меня совсем свежее (позавчерашнее) расстройство. На этой неделе пришел заказ, пришли "колготки" последнего разлива, 2024 года, так это совершенно не то. Вся гамма вкуса съехала куда-то, появилась некая сладость, которой не было. Вот прямо сильно-сильно расстроился.
Но оранжи не только фанки. Есть и более изящные, близкие к классическому белому, но с оранжевой изюминкой. Я, помимо "колготок", всякого разного набрал, в том числе и итальянского Ivag Bianco (с гусем на этикетке), пьемонтское вино, вот прямо очень-очень-очень рекомендую попробовать. В Питере в первый раз купил на пробу бутыль, потом своей тетке-поставщице написал - а сколько у вас есть? Она - ну, бутылок десять. Я - беру все, за мной не занимать, чтобы завтра ящик стоял под дверью! 🙂 Оно подороже колготок в два раза, но вот чтобы это вино кому-то не понравилось, вообще людей не встречал. Впрочем, оранжевое хорошее много кто делает, не только Испания и Италия.
"Это же белое вино, которое делается по технологии красного." - поправлю. 🙂
Это оранжевое вино, которое делается из белого винограда по технологии красного вина (мацерация).
29.05.25 11:42
0 2

В первую очередь интересны те, которые квеври. И "оранжевые" вина
Жалко только, что грузины, хвалясь тем, что именно они изобрели "янтарные" вина, совсем не умеют их делать, на мой вкус, конечно. Сколько я грузинских оранжей не перепробовал, все такое себе. Максимум, попадался какой-нибудь интересный квеври, но и то, именно что интересный, а не прям хороший. Испанцы, итальянцы, французы, делают оранжевые вина сильно и лучше, и интереснее.
Красные хорошие попадаются, но если говорить о соотношении цена/качество, тоже отнюдь не идеально.
29.05.25 11:20
0 0

Cлышал, но не пробовал, у меня это всегда ассоциировалось с 777 или Золотой осенью. Не знал, что это азербайджанское, ну и наверное к лучшему)
29.05.25 09:39
0 0

Я в Израиле пару раз попробовал то, что продавалось с этикетками грузинских вин.
Эмпирически выведено что для пробования настоящих грузинских вин нужно приехать и пробовать на месте. Есть некоторые бренды места которые не экспортируют свою продукцию от слова совсем - их вино можно купить только на месте.
29.05.25 07:58
0 1

Кстати, в чем прелесть оранжевых вин? В упор не врубаюсь. Я пробовал разные, как по мне - фигня-фигней. Еще и дорогое. Это же белое вино, которое делается по технологии красного. Такая фигня получается...
Прелесть (должна быть) в том, что ароматика таких вин более насыщенная и разнообразная, т.к. ароматические вещества в винограде располагаются в большей степени в кожице, чем в мякоти. Но проблема в том, что в винификации по красному мы получаем и танины и много еще другого, и тут важен навык винодела для производства "не фигни". Получается не у всех...
28.05.25 23:24
0 1

Я был в некотором шоке от цен на вино в Грузии. И от того, насколько там те вина, которые я пробовал, очень ниже среднего уровня.
Я в Израиле пару раз попробовал то, что продавалось с этикетками грузинских вин. Дрянь редкостная, но я так и не понял, это правда было то, что грузины производят или сделано на "малой арнаутской" в каком-нибудь подвальчике или чердаке в Бат Яме.
28.05.25 18:04
1 0

Теперь переходим от одномерного представления элементов (а в данном случае ещё и упорядоченного - последний) к двумерному, например, кругу. Крайние элементы такового легко видны не остекленевшим глазом. А вот насчёт последних возникают сомнения.
28.05.25 17:06
3 0

Ну так «Агдам» ярчайший пример, что с виноделием швах
В Баку, в моем детстве, алкоголиков называли "агдамщиками".
28.05.25 16:19
0 0

Там не тот виноград уже.
А там когда-то был «тот»? Грузинские вина в СССР пили, потому что «жричодали». Что в винный завезли, то и покупали
28.05.25 15:30
3 1

Неужели и про портвейн "Агдам" не слыхали?
Ну так «Агдам» ярчайший пример, что с виноделием швах
28.05.25 15:26
0 1

интересны те, которые квеври
Несколько раз пробовал. Правда, в Украине.
Неплохо, но в чем отличие с обычным вином той же фирмы и марки - не понял.
28.05.25 15:04
2 1

Каждый человек имеет право на небольшое суеверие.
28.05.25 14:34
0 0

Кстати, в чем прелесть оранжевых вин? В упор не врубаюсь.
Слушай, не знаю как объяснить. Мне вот нравится танинность во вкусе. Терпкость. При этом основной вкус всё-таки лёгкий, присущий белому.
Это отличает его от например от вин Нового Света. Те мощные и "кричащие" даже белые.
28.05.25 13:22
0 4

И "оранжевые" вина.
Есть в них своя прелесть.
Кстати, в чем прелесть оранжевых вин? В упор не врубаюсь. Я пробовал разные, как по мне - фигня-фигней. Еще и дорогое. Это же белое вино, которое делается по технологии красного. Такая фигня получается...
28.05.25 13:16
1 4

прикольно, даже не знал что в Азербайджане развито виноделие.
Неужели и про портвейн "Агдам" не слыхали?
28.05.25 13:08
0 2

ещё дико раздражает слово "походу" вместо "похоже"...
28.05.25 12:23
0 10

Я был в некотором шоке от цен на вино в Грузии. И от того, насколько там те вина, которые я пробовал, очень ниже среднего уровня.
А мы прожили в Тбилиси две недели. Впечатление такое - цены на вино раза в два ниже казахстанских. Приличные вина есть, их достаточно много - но они совсем не такие, как испанские и европейские.
В первую очередь интересны те, которые квеври. И "оранжевые" вина.
Есть в них своя прелесть.
А вот из белых, которые понравятся жителю Европы - могу порекомендовать разве что "Цинандали", купленное в усадьбе "Цинанадали" - и то там есть сильно разные - но дают дегустировать перед покупкой.
28.05.25 12:16
0 0

Я когда был крайний раз в Баку,
28.05.25 11:46
0 31

прикольно, даже не знал что в Азербайджане развито виноделие. Но 15 евро это как-то совсем негуманно, французское и то дешевле будет
28.05.25 11:45
0 1

Там не тот виноград уже.
28.05.25 11:44
1 0

Я когда был крайний раз в Баку, то удивился насколько там дорогие местные вина. Бутылка начального Савалана от 15 евро стоила на местном рынке, значит экспорт ещё дороже. Очень приличное вино оказалось, но очень плотное по текстуре.
Я был в некотором шоке от цен на вино в Грузии. И от того, насколько там те вина, которые я пробовал, очень ниже среднего уровня.
28.05.25 11:35
0 10

попробовал, был и прям совсем лесоповал
И куда его потом - в готовку?
28.05.25 11:32
0 0

стоп-стоп, в СЭКС БУБС же написано всегда что вино нужно употребить во время готовки, и речь там шла не о 150 граммах, а о бутылке, и не важно, использовалась она в рецепте или нет. Я что, все это время неправильно готовил? 😄
Так то ж о процессе приготовления! Как говорил мой знакомый шеф-повар француз, "Первый бокал я выпиваю до того, как надеваю свой поварской колпак" 😄
28.05.25 11:52
0 3

стоп-стоп, в СЭКС БУБС же написано всегда что вино нужно употребить во время готовки, и речь там шла не о 150 граммах, а о бутылке, и не важно, использовалась она в рецепте или нет. Я что, все это время неправильно готовил? 😄
28.05.25 11:43
0 5

И куда его потом - в готовку?
Да вылил просто, мне не нужно столько для готовки. Специально для готовки я покупаю вино в маленьких пакетиках по 150 граммов.
28.05.25 11:36
1 2

И мы из него сангрию делаем, хорошо получается
Выложи рецепт, пожалуйста. Как раз лето на подходе.
28.05.25 11:25
1 2

Подтверждаю. У знакомой в одном с Алексом городе живет папа, так что во время оно она привезла рецепт Сангрии. И мы под ее руководством частенько летом делаем.Как раз бренди и добавляем.
Мне как-то из Испании привезли бутылку вина с названием "Сангрия". Я, естественно, сказал спасибо, уже начиная думать - кому бы передарить? Но почитал этикетку, интересно же. Выяснилось, что это вино для сангрии; и был рецепт. Бренди, естественно, в рецепт входило.
29.05.25 07:14
0 1

Коренной испанец на Майорке учил нас когда то кроме фруктов еще на литр вина примерно грамм 100 бренди добавлять.
Подтверждаю. У знакомой в одном с Алексом городе живет папа, так что во время оно она привезла рецепт Сангрии. И мы под ее руководством частенько летом делаем.
Как раз бренди и добавляем.
28.05.25 17:07
0 1

Коренной испанец на Майорке учил нас когда то кроме фруктов еще на литр вина примерно грамм 100 бренди добавлять. А так все остальное тоже самое, разве что наранхи чуть побольше чем пару кружков. Один целый апельсин он добавлял.
28.05.25 15:35
0 3

несколько кружков апельсина, лимона и яблока
А корицу не добавляют? Просто вся та сангрия, что я пробовал в Испании была сладкая и очень часто с корицей. Да и та, что в супермаркетах, в двухлитровых стеклянных бутылях продаётся тоже сладкая.
28.05.25 14:32
0 0

Одна часть вина и две воды или наоборот?
К одному, конечно, описка. Можно и не разбавлять, как я написал, а просто набухать побольше льда.
28.05.25 11:52
0 2

один к двум
Одна часть вина и две воды или наоборот?
28.05.25 11:33
0 0

Выложи рецепт, пожалуйста. Как раз лето на подходе.
А там все очень просто: берется красное, розовое или белое столовое вино, туда несколько кружков апельсина, лимона и яблока. Вино развести водой один к одному, но я предпочитаю просто кинуть туда побольше льда - тоже разбавит.
28.05.25 11:31
0 4

В Молдове ещё дешевле. А качество, с тех пор как перестали экспортировать в РФ, сравнялось с европейским.
28.05.25 11:23
0 7

ого цена, в Румынии оно в обычном магазине 9 евро стоит
29.05.25 09:31
0 0

а какой шикарный у них мальбек...
мне несколько проще, Пуркарь у нас в любом магазине продается 😄
29.05.25 09:17
0 0

ЧНемецкие вина, увы, хороши только с десяти евро и выше. Семь, шесть, пять, три... Все одно и то же, с мелкими проблесками. Проще найти хорошее южноафриканское или португальское за те <10. Или пить трехевровое из кауфланда.
Немецкие в магазинах я очень редко покупаю, обычно у виноделов. Белые за 6-7 бывают замечательные. Красные в зависимости от распальцовки. "К ужину" тот же диапазон. Если понтануться - от 10, скорее 12-15.
Португальские хорошие тоже с 7 начинаются. Южноафриканские и австралийские - не моё, я в них не понимаю... Французские, итальянские и южноамериканские все что пробовал дешевле 7-8 - шмурдяк.
28.05.25 18:17
0 0

Марки, конечно же, не помнишь.
Поэтому и говорю, что Elbling за четыре, или Голден Каан москатель за пять.
Или разные белые, продающиеся в Кауфланде по номерам (2, 7, 10) за 2.50 евро. Это то, что можно пить за обедом не кривясь.
А хороший немецкий рислинг, рейнский и мозельский, для задумчивых посиделок на веранде - от 15.
28.05.25 17:32
0 0

Немецкие вина, увы, хороши только с десяти евро и выше.
В Кауфланде мне очень понравились немецкие рислинги. Вполне достойные и в районе 3-4 евро.
28.05.25 15:28
0 0

Четверть века назад мои вкусовые сосочки были ещё зрелые, а не вялые, как сейчас. С грустью обнаружил как-то, что пиво стало практически на один вкус.

Немецкие вина, увы, хороши только с десяти евро и выше. Семь, шесть, пять, три... Все одно и то же, с мелкими проблесками. Проще найти хорошее южноафриканское или португальское за те <10. Или пить трехевровое из кауфланда.
28.05.25 15:14
0 0

Ещё одна причина для путина начать СВО в Молдове.
у них бренди ничего так себе)
Тогда уж для Медведева
28.05.25 14:40
0 2

Приезжайте в Молдову. Например, на Национальный день вина в первые выходные октября. Не пожалеете.
Кстати, надо подумать.
Так то я половину Молдовы объехал с родителями в детстве)
Папа мой из Дубоссар
28.05.25 14:33
0 2

Молдавские красные ВСЕ в статусе "нет на складе"
А так есть интересные варианты, но...
Приезжайте в Молдову. Например, на Национальный день вина в первые выходные октября. Не пожалеете.
28.05.25 14:18
0 1

у них бренди ничего так себе)
Это правда. Подтверждаю.
28.05.25 14:05
0 0

Ещё одна причина для путина начать СВО в Молдове. )
28.05.25 13:34
0 0

но есть онлайн (winestyle.kz, например). Там полно молдавских вин.
Так там как раз ассортимент супермаркетов.
тока что слазил, глянул.
Молдавские красные ВСЕ в статусе "нет на складе"
А так есть интересные варианты, но...
28.05.25 13:33
0 2

Есть совсем другое Крикова.
Ишь, чаво размечталси!
Пей Испанию и Германию 😄
но есть онлайн (winestyle.kz, например). Там полно молдавских вин.
Так там как раз ассортимент супермаркетов.

Впрочем, например грузинское в Казахстане вообще нет смысла пить. То, что действительно представляет интерес - выпивают там же, где производят.
28.05.25 13:18
0 1

Венгерских несколько попробовал - никакое.
Я в Венгрии нашел немало достойных вин. Особенно среди белых.
28.05.25 13:17
0 1

Про офлайновые магазины не могу сказать, но есть онлайн (winestyle.kz, например).
мерси, гляну.

Хотел бы предостеречь от приднестровских вин. Они так и не сумели перестроиться...
у них бренди ничего так себе)
28.05.25 12:58
0 1

В Алматы вроде было в любом супермаркете полно молдавского вина. Как раз "Крикова"
В Магнуме есть, да. Но это дешевая линейка.
Есть совсем другое Крикова.

А так Арба-вайн мы тоже очень уважаем 😉
28.05.25 12:53
0 2

фигу! в Алмате то как раз нету.или дай наводку, если знаешь
Про офлайновые магазины не могу сказать, но есть онлайн (winestyle.kz, например). Там полно молдавских вин. Посмотрел ассортимент. Хотел бы предостеречь от приднестровских вин. Они так и не сумели перестроиться...
28.05.25 12:53
0 0

Это? (На немецком Амазоне.) Однако не дёшево!
Довольно переоценённый бренд. Есть много лучше и дешевле.
28.05.25 12:47
0 0

фигу! в Алмате то как раз нету.
или дай наводку, если знаешь
В Алматы вроде было в любом супермаркете полно молдавского вина. Как раз "Крикова" больше всего, но мне еще нравилось Migdal-P (это из той эпохи, когда мы пили еще молдавское - лет 15 назад).
Впрочем, когда мы туда приезжаем (3-6 раз в год) - пьем в основном местное Arba Wine.
28.05.25 12:31
0 0

Венгерских несколько попробовал - никакое. С хорватскими аналогично. А вот румынское по четыре евро вполне неплохое, марку сейчас не вспомню, с рыбками, курочками и прочими коровками. на этикетках.
Четверть века назад тоже пробовал из интереса венгерские (токай подороже был в норме), хорватские (шмурдяк), македонские (шмурдяк) и ещё какие-то восточноевропейские, может, тоже румынские. В общем, совершенно бессмысленно при наличии немецких вин на любой вкус и кошелёк и возможности попробовать у виноделов всё, что интересно. Впрочем, пару раз был в немецко-венгерском ресторане в Alsbach на Bergstrasse, брал там венгерское красное - вполне приличное.
28.05.25 12:30
0 1

Это? (На немецком Амазоне.) Однако не дёшево!
Оно никогда дешевым не было, штош
28.05.25 12:26
1 1

Это? (На немецком Амазоне.) Однако не дёшево!
28.05.25 12:20
1 1

Казахстан.
фигу! в Алмате то как раз нету.
или дай наводку, если знаешь
28.05.25 12:16
0 0

Да хоть в Германии. Правда по 15 евро.
28.05.25 12:16
0 0

А уж когда догадаются сделать по 0.33
28.05.25 12:15
0 1

В Германии молдавские странно дороги. Если не считать подозрительные блестящие бутылки в "русских магазинах". Венгерских несколько попробовал - никакое. С хорватскими аналогично. А вот румынское по четыре евро вполне неплохое, марку сейчас не вспомню, с рыбками, курочками и прочими коровками. на этикетках.
28.05.25 12:14
1 0

А качество, с тех пор как перестали экспортировать в РФ, сравнялось с европейским.
Слышал о таком. Недавно знакомые молдаване подарили бутылку белого. Не самое дешевое, мягко говоря. Такая же дрянь, как и в советские времена. Этот "технический" привкус ни с чем не перепутать. Удивительно, что для себя молдаване (как и грузины) делают вполне приличное вино. Не хуже дешевого немецкого или испанского.
28.05.25 12:05
3 1

Cricova - мое самое
Сейчас все основные производители (включая Cricova) стали выпускать игристое (а некоторые и сухое) в формате 0,25л в алюминиевых баночках. Очень популярно. Особенно среди молодёжи, как альтернатива пиву .
28.05.25 11:56
0 2

США, Европа, Украина, Казахстан, Китай...
28.05.25 11:50
0 0

В Молдове ещё дешевле. А качество, с тех пор как перестали экспортировать в РФ, сравнялось с европейским.
*мечтательно* где бы его взять то...
Нягру де Пуркарь, например.
28.05.25 11:47
0 3

Cricova - мое самое любимое игристое, есть конечно дороже и лучше, но по соотношению цена\качество его никто не превзойдет, imho
28.05.25 11:39
1 1

В Молдове ещё дешевле. А качество, с тех пор как перестали экспортировать в РФ, сравнялось с европейским.
Кстати, мне недавно довелось попробовать несколько молдавских вин, включая игристое. Оказалось очень даже.
28.05.25 11:24
0 3

Надо спрашивать у настоящих пресс-алкаше и помелье:
28.05.25 11:18
4 7

Ну не может трампофоб хоть к чему-то не приплестиТрампа.
28.05.25 15:08
2 2

Второй как-бы больше про Финляндию....
Да, но с Финляндией его пока ещё никто не сфоткал 😄
28.05.25 15:08
1 1

помелье
Ну не может трампофил хоть что-то не упустить: похмелье.
28.05.25 11:28
5 4

Второй как-бы больше про Финляндию....
28.05.25 11:23
0 5

И рядом Португалия где еще дешевле….
28.05.25 11:17
0 1

И рядом Португалия где еще дешевле….
Неа 😄 Живу в Португалии третий год, совершенно не согласен. Если мы говорим про сопоставимое качество и про покупку в стране производства, испанские вина дешевле.
29.05.25 11:54
0 0

Смотрите, прямо на пакете написано, что Испания. 😄
28.05.25 23:31
0 0

Ты просто мало у нас бываешь - 0,85 за литр при желании
Вот сейчас было особенно смешно! 😄
Это не португальское вино, хоть и продается в португальском магазине - это испанское вино, привезенное балком и расфасованно в пакеты в Португалии (кстати и даже это не факт - возможно и разливали в пакеты прямо в Испании).
:)))
28.05.25 22:42
0 1

Не заметил, чтобы там было дешевле. С Испанией примерно одинаково, если сравнивать похожие уровни.
Все так. Португалия не дешевле Испании. Бывает близко, но примерно одинаково.
28.05.25 22:35
0 0

Имею привычку запоминать цифры, и, в частности, цены. Сопоставимые вина в Португалии дороже (кроме портвейна). И есть риск купить шмурдяк. Ездил месяц назад в Порту на пять дней, весь алкоголь брал с собой, кроме белого, португальское вино верде очень достойное
28.05.25 19:45
0 0

Ты просто мало у нас бываешь - 0,85 за литр при желании 😁
У нас в пакетиках тоже есть дешевле евро за литр 😄
28.05.25 13:17
0 2

Ты просто мало у нас бываешь - 0,85 за литр при желании 😁
ЕМНИП пару лет назад балк из Испании стоил 0.78 евро за литр. Так что подозрительно дёшево.
28.05.25 12:34
0 0

Ты просто мало у нас бываешь - 0,85 за литр при желании 😁
28.05.25 12:26
1 1

И рядом Португалия где еще дешевле….
Не заметил, чтобы там было дешевле. С Испанией примерно одинаково, если сравнивать похожие уровни.
28.05.25 11:25
0 2

И единственная озвученная характеристика кроме цены - "скока градусов". Расея-матушка... 😒
28.05.25 11:11
1 9

Сразу видно фунфурье: оценивать вино градусами 😉
28.05.25 11:10
1 15

Сразу видно фунфурье: оценивать вино градусами 😉
А что не так? 😄
Самые крепкие некрепленые вина, которые мне попадались, все были отличные. Впрочем, 17 градусов в Португалии встречал всего у двух производителей - Desnivel и еще одного, не помню как его. А в Италии для амароне вообще не редкость.
29.05.25 11:50
0 0

Вот типичный пример, 13 градусов и по шкале ближе к полусладкому:
По заявлению самого производителя, в вине 9.6 грамм сахара на литр, что конечно многовато для сухого, но по прежнему это даже не близко к полусладкому.
Кстати, если эти 9 грамм сбродить до нуля, то получиться плюсом около 0.6 градуса алкоголя. Т.е. вино было бы не 13 градусов, а 13.6.
28.05.25 23:14
0 1

Вот типичный пример, 13 градусов и по шкале ближе к полусладкому:
28.05.25 22:51
0 1

градусы (и соответственно сахар в ягоде до брожения) зависит от кучи факторов
В том-то и дело, что это давно не так. Для контроля уровня брожения применяют сульфиты.
Как-то разговорился с одним виноделом здесь, в Колорадо, и спросил его про калифорнийские вина. Он считает, что это делается намеренно, так как молодёжь ожидает от напитков более сладкого вкуса.
28.05.25 22:41
1 0

Так вот, чем выше градус, тем меньше эта сладость ― что, собственно, логично. Вино 13-13.5 я точно не возьму, но 14.5-15 может быть приемлемым.
Ничего логичного в этом нет. Если вино сухое (а оно сухое, пока на нем не написано обратное), то в нем сахара нет (ну хорошо, возможно есть, до 6г/литр. но вы это не определите на вкус).
А градусы (и соответственно сахар в ягоде до брожения) зависит от кучи факторов - сорта, климата, урожайности и т.д.
28.05.25 22:32
0 0

Первонах, тренироваться надо 😉

Закуска градус крадёт!
28.05.25 18:52
0 1

Обычно пьём испанские, на каждый день Campo Viejo Crianza.
Campo Viejo - очень достойная риоха. Можно сказать - классическая.
28.05.25 18:41
0 1

На мой вкус калифорнийские вина обладают неприемлемой для меня сладостью. Так вот, чем выше градус, тем меньше эта сладость ― что, собственно, логично. Вино 13-13.5 я точно не возьму, но 14.5-15 может быть приемлемым.
Обычно пьём испанские, на каждый день Campo Viejo Crianza.
28.05.25 15:17
1 1

больше - значит лучше!
Крепше 😉
Более крепше 😄
28.05.25 15:09
0 0

Ээээ. Предложите ещё одну количественную оценку.
А! Год урожая!
28.05.25 12:19
0 1

Крепше 😉
больше крепше
28.05.25 11:46
0 1

Меньше нужно, чтобы напиться.
28.05.25 11:28
2 0

ага, и судя по радости когда она увидела 13,5 градусов - больше - значит лучше!
Крепше 😉
28.05.25 11:23
0 3

ага, и судя по радости когда она увидела 13,5 градусов - больше - значит лучше!
28.05.25 11:19
0 2

Ну нельзя же так синхронно! 😉
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 293
авто 462
видео 4221
вино 363