Адрес для входа в РФ: toffler.xyz
Трагедия с лиссабонским трамваем
Произошла трагедия со знаменитым Лиссабонским трамваем. 15 погибших. Кошмар какой...
В Лиссабоне случилась трагедия: рухнул, сорвался фуникулёр в самом центре города, фуникулёр Глория, историческая и туристическая достопримечательность столицы.
Фуникулёр рухнул при спуске со смотровой площадки, несся на бешеной скорости вниз и врезался в дом. 15 человек погибли, около двадцати раненых.
Скорее всего, большинство погибших и раненых - туристы.
Невозможно даже представить,что переживали люди, несущиеся в этом железном лифте вниз. Как в рухнувшем самолете. Какой ужас.
Я в ноябре был в Лиссабоне. На этом трамвае не катался, но его сфотографировал.
Знаменитый лиссабонский трамвай. В нем едут туристы и фотографируют все вокруг. Туристы вне трамвая фотографируют трамвай и фотографирующих все вокруг туристов в трамвае.
29.08. Президент Португалии назвал Трампа "российским агентом".
03.09. Трагедия с лиссабонским фуникулером.
Глория - фуникулер, ее маршут - прямой участок меньше 300 метров, но под сильным уклоном, потому и фуникулер, собственно, а не трамвай, поскольку двигалась на скрытом под дорогой тросу.
Почему-то старые дома тоже не заменяют поголовно на новые? Это же специально делается. Для сохранения традиционного колорита и образа города.
"Учись, Петька, а то всю жизнь будешь ключи подавать!"(или что-то похожее) - напоследок крикнул профессионал неумехи на испанском и мы покатили вниз.
Народ был полностью расслаблен, ни матюкался, не показывал недовольства и следил за священодейством ремонта как за еще одним бесплатным аттракционом. Даже дети не плакали и не просились в туалет. А прибывшие на платформу другие пассажиры не пытались набиться в вагончик под завязку и удобно расположились на платформе, подбадривая единственных работающих в это воскресенье людей.
Судя по обломкам, катастрофа случилась с трамваем, как на первом фото.


Были в Лиссабоне две недели назад с семьей и сфотографировали его, но не катались.
Он используется только для подъема-спуска, у него даже шасси модифицировано под эту задачу.
Вот он на гугл картах: www.google.com
А трагедия произошла в 200 м ниже от этой точки.

И он всё же фуникулер, два вагона там связанные кабелем, едут одновременно - один вверх, другой вниз.
The line conforms to the funicular principle, with two cars permanently attached to opposite ends of a haulage cable, which is looped over a pulley at the upper end of the track. Unusually, traction is provided by electric motors on the two cars, which are themselves powered through a pair of overhead wires. The cable links the two cars together so that one ascends as the other descends, each car acting as a counterweight for the other.

в данном контексте.
А если трос был один единственный, то это же ппц какое "слабое звено". Он под землей что ли проложен? Боюсь представить степень нагрузки, к тому же вода, песок, изгибы дороги

А вы привели правильные фото.
важное:
The Glória system is made up of two streetcars running in parallel and hauled by steel cables: so as one descends, its weight pulls the other uphill.
funiculus - верёвка на латыни.
The line conforms to the funicular principle, with two cars permanently attached to opposite ends of a haulage cable, which is looped over a pulley at the upper end of the track. Unusually, traction is provided by electric motors on the two cars, which are themselves powered through an overhead wire.
Думаю, это пережиток того, что сперва он был просто фуникулером, но в 1915 добавили электротягу, и он стал трамваем.
Cable car - канатный трамвай
То есть он начал разгоняться, но сошел с рельсов раньше, чем сработал на торможение электромотор?
Или он сперва сошел с рельсов, а потом начал разгоняться?

Канатный трамвай.
Канатный трамвай — вид рельсового транспорта, близкий к фуникулёру.
рухнул, сорвался фуникулёр ... рухнул при спуске со смотровой площадки
А он сошел с рельсов, что несколько меняет картину. Рухнуть с рельсов алкаш может.
Согласна, что слово рухнуть подходит скорее для здания, а не транспортного средства, если только речь не о том, что трамвай рухнул с моста.
Значит уже не у всех.
-----------------------
Линия соответствует основному принципу настоящего фуникулера: два вагона постоянно закреплены на противоположных концах тягового троса, который перекинут через блок в верхнем конце пути. Что необычно, тяга обеспечивается электродвигателями, установленными на двух вагонах, которые, в свою очередь, питаются от пары воздушных проводов.
В этом случае, как и в настоящем фуникулере, два вагона соединены таким образом, что оба движутся только согласованно: то есть, когда один поднимается, другой опускается, и каждый вагон действует как противовес другому. [ 1 ]
Поездка длиной 275 метров (902 фута) занимает примерно три минуты. [ 2 ]
-----------------------
Ski lifts - это термин для кресельных подъемников. Гуглопоиск по фотографиям это однозначно подтверждает.
Кабинки бывают не только на лыжных курортах, но и в городах. Да ещё и в таких, где снега вообще не бывает. Не назовешь же ты кабинки на Санторини ski lifts.
Штатовская терминология: Канатная дорога для горнолыжников - ski lift (ski - это лыжи, btw), канатная дорога с подвесной кабиной малораспростанена, поэтому разные термины, например tramway, а cable car это все же про наземный, трамваеподобный вид транспорта - было их много, осталось чуть.
Жуть!
Но вот всё, что к нему прикручено и то что по прикрученному ездит... Максимум Словения.