Адрес для входа в РФ: exler.world

Телепортация Илона Маска

20.12.2018 11:49  25847   Комментарии (163)

В твиттере The Boring Company появились кадры с открытия американским предпринимателем Илоном Маском скоростного подземного туннеля под Лос-Анджелесом. По дороге проехал автомобиль его собственной марки Tesla.

В ходе презентации, которая транслировалась на сайте The Boring Company, предприниматель сравнил проезд по туннелю с телепортацией.

"Можно ехать со скоростью более 240 километров в час. На этой скорости кажется, что телепортируешься по городу. <...> Во всех туннелях будут постоянно циркулирующие автомобили для пешеходов и велосипедистов", — рассказал Маск в твиттере.

По словам предпринимателя, для быстрого проезда по туннелю машины оснастят выдвижными боковыми колесами. Он добавил, что такие колеса могут быть изготовлены и для других автономных электромобилей.

На строительство тестового туннеля The Boring Company потратила около 10 миллионов долларов. (Отсюда.)

Слушайте, я к Маску, к его идеям и тому, что он делает - очень хорошо отношусь. Но вот тут слегка недопонял. То есть идея этих взрывных технологий будущего состоит в том, что делается обычный узкий бетонный туннель с двумя направляющими снизу, и по ним циркулирует автомобиль, который может развивать скорость до 240 километров в час за счет того, что у него дополнительно размещены выдвижные боковые колеса (понятно, что без них по такому туннелю можно ехать со скоростью максимум 40 километров в час, да и то...)?

И какая пропускная способность будет у такого туннеля? И сколько таких туннелей надо построить, чтобы перевозить хоть сколько-нибудь значимое количество людей?

Вы понимаете? Я пока не понимаю. Я слегка в недоумении.

Комментарии 163

Что-то я не понял, а какой длины туннель, который стоил 10 млн.? Машина похоже едет по кругу? Поднимается в том же лифте?
21.12.18 06:44
0 0

Чуть больше мили.
21.12.18 07:49
0 0

Стоимость строящегося в NY тоннеля дошла уже до миллиарда за милю. Средняя стоимость подобных сооружений - около 200 млн. за милю. Так что посыл Маска предельно понятен.
21.12.18 06:04
0 3

Маск сделал специальную буровую машину для прокладки тоннелей, которая здорово все удешевляет.
Плюс из отработанной земли-глины планируется делать кирпичи. Как-то так.
21.12.18 09:49
1 1

так в НЙ тоже буровая машина есть. Я думаю, их тоннели намного шире (стоимость скорее всего пропорциональная квадрату диаметра).
21.12.18 12:49
0 1

изначально идея вроде как была в том, чтобы удешевить эту процедуру или с другой стороны - ускорить процесс.

Тоже самое было и с машинами - что мол автоматизируем всё и будет зашибись, только он не учёл что компании уже как 100 лет только над этим и думают.

Не похоже, что придумано что-то революционное. Тоннель для Vip персон пока получается.
21.12.18 17:44
0 1

Правда, сделал он её по принципу той хозяйки, которая обед вся сама купила - раньше этим агрегатом в том же Лос-Анжелесе канализацию прокладывали.
21.12.18 21:11
0 0

Изначально идея была что он эти тоннели проложит под каждой улицей - и не по одному, и вход в них будет на каждом углу, и кататься там будут в основном специальные пассажирские капсулы, которые и будут гонять те самые 150 миль в час (понятно, что Тесла даже с дополнительными колёсиками там ни до каких сравнимых скоростей даже рядом не разгонится), и, как это обычно с Илоном, стоить это будет по пять копеек за пучок.
Естественно, что в реальности оказалось, что он, как обычно, малость соврамши - вместо "под каждой улицей" пока что есть "золотая миля", цена которой, даже если её снизить в предлагаемые им несколько раз, не позволит не то что под каждой улицей несколько, а по одной нитке в каждый квартал, на вопрос загрузки машины в тоннель вообще, похоже, пока положили орган (раньше обещали микролифты чуть ли не под каждым парковочным местом, но, видимо, прикинули стоимость и как-то замели это дело под ковёр), а кататься там будут не специальные тележки, позволяющие тащить на себе любую машину - только электрокары со спецколёсиками от Теслы (оно и понятно, иначе там пассажиры тупо задохнутся). То есть, чтобы всё это хоть как-то работало, все машины города придётся заменить на оснащённые автопилотом со связью с общей сетью маршрутизации электрокары. А вот тут уже возникает вопрос, что если все будут на таких машинах, никому не нужны будут тонелли, улиц им более чем хватит.
21.12.18 21:17
0 2

Оптимизация движения автомобилей-роботов, как мне думается, даст лучший результат. Даже 50 кмч, если это средняя скорость, а не максимальная - это уже очень круто.
21.12.18 02:51
0 0

Оптимизация движения автомобилей-роботов, как мне думается, даст лучший результат. Даже 50 кмч, если это средняя скорость, а не максимальная - это уже очень круто.
До повальной роботизации авто еще лет 50, а идею с тоннелями лет за 10 можно до практической реализации довести
21.12.18 13:58
0 0

а перевозить не машины, а автобусы ещё круче. А вместо автобуса, лучше уж сразу сцепной транспорт, то бишь метро.

Средняя скорость метро в Москве около 40км/ч. Вполне неплохой результат. Как тебе такое Элон Маск?
21.12.18 17:47
0 2

Мне кажется, он обкатывает какую-то свою будущую идею. Относительно недорого.
20.12.18 23:18
0 0

Путешествие к центру Земли?
21.12.18 00:05
0 0

Строительство марсианских городов.
21.12.18 15:20
0 0

Проект выглядит очень интересно. Тут комментаторы просто оценивают то, что есть сейчас, а Маск говорит про то, к чему надо идти, а на "сейчас" особо акцента нет. Мысль такая: у вас есть 10 туннелей между ЛА и СФ. Нижние три позволяют разгоняться до 240 км/ч. Еще семь нужны для того, чтобы безаварийно и не тормозя другие машины войти в туннель на 240. Для этого вам надо где-то разогнаться, явно под землей. Также нужно куда-то девать очереди, которые будут возникать неизбежно.

Что мне не до конца понятно - это что делать с авариями там. Теоретически, с машиной может случиться что угодно. Батарейки сели. Или чувак сдурел и жмет на тормоз от страха и все, никуда ехать не хочет. Когда у тебя под землей осталось 30 машин, и все они заблокированы одной, то возникает дофига сложных проблем.

Также интересно, как машина будет под землей навигацию выполнять? как будет воздух доставляться? явно туннель нужно будет коммуникациями снабдить, а это добавит к цене.

Конкретно к демо есть вопросы, но нет сомнения, что их легко решат. Например, на ролике есть машина, опускающася на лифте. А если кто дверь откроет в этот момент? А может ли лифт повредить машину? А что делать с упавшей в дырку машиной или велосипедистом? Ну на все эти вопросы есть ответ - умная конструкция лифта. Но ее не показали еще.
20.12.18 21:25
0 0

Что мне не до конца понятно - это что делать с авариями там. Теоретически, с машиной может случиться что угодно. Батарейки сели. Или чувак сдурел и жмет на тормоз от страха и все, никуда ехать не хочет.
И вот чтобы всего этого избежать в изначальном проекте Маск предлагала машины перевозить на платформах. Никакого своего хода. Никакого участия водителя. Полностью автоматическая система. По сути этакое метро для машин.

Также интересно, как машина будет под землей навигацию выполнять?
Машина никак. Навигацию осуществляет система контроля движения. Машина же только при въезде указывает точку выхода. Дальше от нее ничего не требуется - везет автомат.

как будет воздух доставляться?
Воздух внутри машины у нас и так есть. Выхлопных газов в туннеле нету, а при такой скорости движения машинки будут неплохими воздушными насосами. А точнее поршнями для этих насосов.
20.12.18 21:36
1 1

Маск предлагала машины перевозить на платформах
Справедливости ради, платформа тоже сломаться может. В метро эта проблема снимается короткими перегонами между станциями и постоянным мониторингом. Как тут, особенно если туннель шириной в одну машину - неясно.
Конечно, как-то эти защитные механизмы должны быть уже продуманы, но как именно - непонятно.
aag
21.12.18 00:16
0 1

Как тут, особенно если туннель шириной в одну машину - неясно.
Да вплоть то выталкивания сломавшейся платформы с помощью идущей следом. Притормозили, сцепились, погнали к выходу вместе. Это самое простое, что в голову приходит.
21.12.18 00:25
1 0

Да, мне тоже непонятно. Подождём, посмотрим...
20.12.18 21:23
0 0

Получается Маск изобрел метро? А если ему подсказать, что вместо авто можно пускать составы?
20.12.18 16:59
0 9

Это будет следующим шагом 😄 Прокладываются рельсы, вместо боковых колесиков ставятся рельсовые, сама тесла несколько увеличивается в размерах, в аудиосистему записываются голоса известных артистов "следующая станция такая-то" и вуаля. Телепортация!
20.12.18 17:14
0 4

Ему уже подсказали, гуглите Hyperloop 😄.

Собственно, для Hyperloop в том числе эти тоннели и проектируются.
20.12.18 18:42
0 0

Особо охреннено будет, когда сломается впереди идущий автомобиль. Трасса огонь
20.12.18 16:12
1 2

Особо охреннено будет, когда сломается впереди идущий автомобиль. Трасса огонь
Авто не будут ехать по туннелю сами. Их будет везти платформа на которой они стоят.
20.12.18 16:22
2 2

Значит, будет охрененно, когда сломается платформа 😄
20.12.18 16:57
0 3

Авто не будут ехать по туннелю сами. Их будет везти платформа на которой они стоят.
До циркулирующих платформ с соответствующими лифтами, которые смогут обеспечить нормальный грузопоток в виде автомобилей думаю еще очень далеко. Хотя бы в плане себестоимости такого решения. Не говоря уже о безопасности, машины нужно надежно фиксировать на этих платформах, так как скорости планируются не 5 км/ч. Плюс сами тоннели должны быть много просторнее, с резервными путями для решения проблемы внезапного останова движения по полосе. На данный момент во много раз проще и дешевле построить обычный автомобильный тоннель, чем придумывать что-то с платформами. Что собственно мы и наблюдаем в ролике - обычный тоннель, только узкий.
20.12.18 17:02
0 2

Значит, будет охрененно, когда сломается платформа 😄
За платформой следят работники туннеля. Часто поезда в туннелях метро ломаются?
20.12.18 17:22
3 1

Авто не будут ехать по туннелю сами. Их будет везти платформа на которой они стоят.До циркулирующих платформ с соответствующими лифтами, которые смогут обеспечить нормальный грузопоток в виде автомобилей думаю еще очень далеко.
Это значительно легче, чем "обычный автомобильный туннель только узкий". Собственно обычные туннели сейчас крайне дорогие и требовательные. Банальный ответ выхлопных газов создает огромную проблема. Далее, если в туннели каждое авто будет ехать само по себе, теряется возможность эффективного контроля трафика ибо первый же дедушкин тарантас остановит всю лафу с 240км/ч. Опять же тележка вряд ли сломается посреди туннеля, так как ее обслуживает персонал туннеля. Техническое же состояние въезжающего авто никому не известно. Еще один момент - человек за рулем. Не все смогут рулить в такой узком пространстве.
Ну а уж что сложного в надежной фиксации машины на платформе я вообще не понимаю.
Так же тележки-платформы, вполне здравое и относительно простое, а главное универсальное решение в данном случае.
20.12.18 17:28
3 0

Часто поезда в туннелях метро ломаются?
бывает. Аудио выкладывали как нажравшегося машиниста метро уговаривали покинуть состав. Он типа совсем в зюзю и проехал подстанции, забыл вовремя затормозить.
20.12.18 17:35
0 0

Ну а уж что сложного в надежной фиксации машины на платформе я вообще не понимаю.
Так же тележки-платформы, вполне здравое и относительно простое, а главное универсальное решение в данном случае.
Я выше написал в чем проблема. Нужны не такие узкие тоннели, а тоннели с резервными путями. То есть по сути строим обычный автотоннель. С фиксацией машины - есть универсальные автоматизированные решения фиксации любого автомобиля ? Нет таких. С платформами тоже - если речь идет не исключительно о какой-то модели тесла - то платформа (и лифт) должна мочь принять на себя автомобиль любой массы и габаритов, автоматически надежно зафиксировав, пара тонн металла на высокой скорости это не шутки. И возвращаемся к вопросу циркуляции платформ и работе лифтов - какой грузопоток они смогут обеспечить, учитывая все сложности ? Очень маленький. Учитывая стоимость внедрения такого решения и его обслуживания - кстати, на чьи средства ? То есть такой тоннель будет точно сильно платным. Ну и зачем все эти сложности, когда можно построить такой же тоннель, только без платформ и соответственно гораздо дешевле. Идея пока что не кажется реализуемой, только как концепт.
20.12.18 17:39
0 3

С фиксацией машины - есть универсальные автоматизированные решения фиксации любого автомобиля ? Нет таких.
Серьезно? Расскажите это паромам. Которые, порой, еще и некисло так раскачивает при транспортировке.

Нужны не такие узкие тоннели, а тоннели с резервными путями.
Не нужны. Данные туннели изначально задумывались как перемещение точка-точка. Да, потребуется некая система резервирования для переброса платформы из туннеля в туннель в случае необходимости, но это все технически решаемо. Особенно когда управляет системой автомат, а не человек.

И возвращаемся к вопросу циркуляции платформ и работе лифтов - какой грузопоток они смогут обеспечить, учитывая все сложности ? Очень маленький.
Можно более конкретные цифры? Маленький это сколько?
20.12.18 18:25
2 0

Количество поездов метро таки значительно меньше, чем количество подобных платформ
В пересчете на каждый вагон? Думаю что общее количество окажется сопоставимым. Да и никто не вроде не ставит сделать сравнимую грузопропускаемость. Там речь шла о возможной альтернативе при перемещении по городу.
20.12.18 18:28
1 0

Аудио выкладывали как нажравшегося машиниста метро уговаривали покинуть состав.
Собственно поэтому автоматические платформы. Чтобы исключить человеческий фактор из системы управления трафиком в туннелях. Водитель может хоть в багажнике лежать в этом случае.
20.12.18 18:29
1 1

Не нужны. Данные туннели изначально задумывались как перемещение точка-точка. Да, потребуется некая система резервирования для переброса платформы из туннеля в туннель в случае необходимости, но это все технически решаемо.
Еще как нужны. Резервные полосы на случай аварии, поломки, любого прочего коллапса. А так как техники там будет куда больше, чем в обычном тоннеле, то и выше риски. Плюс служебные ходы, аварийные и так далее. Места, оборудованные для обслуживания платформ. Сами сложные платформы, которые должны мало того что уметь надежно фиксировать любое авто, но еще и тащить пару тонн со скоростью 200 км/ч. Причем все это должно быть максимально безопасно. Вся эта идея с платформами, даже если задаться целью ее реализовать выйдет в такие адские цифры по себестоимости и обслуживанию, что проще построить десять обычных тоннелей в десять раз длиннее.

Серьезно? Расскажите это паромам. Которые, порой, еще и некисло так раскачивает при транспортировке.
Не понял о чем речь. Я переправлялся много раз на машине на паромах - нет там никакой фиксации. Если только речь не идет о перевозке машины, закрепленной в контейнере. И с каких пор паромы летают по воде со скоростью 200 километров в час ?
20.12.18 19:02
0 2
Вся эта идея с платформами, даже если задаться целью ее реализовать выйдет в такие адские цифры по себестоимости и обслуживанию, что проще построить десять обычных тоннелей в десять раз длиннее.
Простите, но что, что может быть сложного в тележке на рельсах с электромотором?! Это же примитивная, но одновременно крайне надежная конструкция. И за счет того, что она на рельсах тащить даже пару десятков тонн со скоростью 200 км никаких проблем.

что проще построить десять обычных тоннелей в десять раз длиннее.
Да нет же. В том то и дело. Что обычные туннели решительно не подходят. Именно потому, что они пожаро и аварийно опасны. И потому что там все управляют люди. Которые попадают в аварии.

Я переправлялся много раз на машине на паромах - нет там никакой фиксации.
Серьезно? И как же тогда машины не сталкиваются друг с другом при качке парома?
И с каких пор паромы летают по воде со скоростью 200 километров в час ?
А что, скорость это единственный фактор? Паром, так на минуточку, в шторм раскачивает во всех направлениях. В то время как тележка на рельсах едет строго вперед по абсолютно ровно поверхности и на ней установлен объект (авто) и так обладающей отличной устойчивостью на поверхности без всякой фиксации. Все, пара подпорок под колеса, и поехали. Больше не требуется ничего. Что собственно паромы и демонстрируют нам весьма наглядно.
Гораздо более серьезная проблема это фиксация пассажиров. Которые должны быть гарантированно надежно пристегнуты чтобы не покинуть свой авто в случае экстренного тороможения.
20.12.18 21:30
1 1

Простите, но что, что может быть сложного в тележке на рельсах с электромотором?!
Сложное в том, что подобная тележка существенно сложнее, чем асфальт. И инфраструктура для обслуживания всего этого комплекса требуется существенно сложнее, чем у обычного тоннеля, который просто укрепленная дырка. И зачем вообще эта тележка, если машина может ехать по тоннелю своим ходом ? В ролике как раз своим ходом и передвигается. Если это решение предназначено для борьбы с растущим трафиком - то намного проще и дешевле построить больше обычных тоннелей. Хороших, безопасных и никакие телеги не нужны.

Да нет же. В том то и дело. Что обычные туннели решительно не подходят. Именно потому, что они пожаро и аварийно опасны.
То есть вот этот тоннель "мечта клаустрофоба" в ролике безопасен с перечисленных точек зрения ? Он даже более опасен.

Серьезно? И как же тогда машины не сталкиваются друг с другом при качке парома?
У меня создается впечатление, что вы ни разу не переправляли машину на пароме.

А что, скорость это единственный фактор? Паром, так на минуточку, в шторм раскачивает во всех направлениях.
В шторм паромы не ходят вовсе. Качка в обычных обстоятельствах даже при достаточно сильной волне для такого судна ничтожна. И да, скорость это определяющий фактор, так как такой тяжелый предмет как машина обладает чудовищной инерцией.

Все, пара подпорок под колеса, и поехали. Больше не требуется ничего.
Вы это серьезно ? Авто пулей вылетит с подколесных подпорок при резком снижении скорости, мало ли что может случиться. Давайте вспомним физику. Посмотрите, как крепятся машины при транспортировке в вагонах, контейнерах или автовозах - авто надежно фиксируется за колеса тросами, и это учитывая, что скорость таких перевозок много меньше, чем как бы планируется в этих тоннелях. Для надежной фиксации на таких скоростях такого груза требуется нечто вроде укрепленных лап, которые будут держать, например, колеса за диски. И возвращаемся к вопросу об автоматизации всего этого процесса - автоматика должна "пристегнуть" автомобиль, а для такого пристегивания он должен быть достаточно точно позиционирован на тележке. Допустим, можно взять механику как на автомойке - авто затягивает на площадку, далее оно надежно фиксируется, причем универсальную систему фиксирования нужно разрабатывать. И вы почему-то игнорируете вопрос стоимости такого проекта - он будет в десятки раз дороже, чем обычный хороший современный тоннель со всеми мерами безопасности. Ну и зачем, объясните, все это городить ? Для общего пользования это все скорее делается для проекта hyperloop - никаких частных машин там не будет. А отдельные тоннели с тележками для машин если и будут, то не скоро, и для избранных. Насчет управления людьми - у теслы есть прекрасный автопилот, который провезет и по тоннелю. Все двигается именно к такой автоматизации, а не к непонятным тележкам.
20.12.18 22:18
0 2

Вы ударились в частности. Сделать автоматическую фиксацию автомобиля на платформе - не бином ньютона. Если до сих пор таких не делали, то потому что просто не нужны были.
Со стоимостью туннеля тоже все очень не очевидно. Традиционный хороший современный туннель требует множество вентиляционных шахт, технических помещений и кучу мер безопасности на случай аварий машин. Здесь - риск аварии одной платформы ниже, меры безопасности проще. Конечно, какие-то предосторожности от аварий должны быть, также как и какой-то способ аварийного извлечения застрявшей тележки.
Но по стоимости я бы не рискнул сейчас сравнивать.
aag
21.12.18 00:28
2 0

И инфраструктура для обслуживания всего этого комплекса требуется существенно сложнее, чем у обычного тоннеля, который просто укрепленная дырка.
А вот тут вы в корне не правы. Современный автомобильный туннель, это далеко не "укрпленная дырка". А достаточно сложное, а главное дорогое в обслуживании инженерное сооружение. Почему собственно до сих пор нету толком подземных перекрестков и очень мало подземных проездов - это очень дорого.

Если это решение предназначено для борьбы с растущим трафиком - то намного проще и дешевле построить больше обычных тоннелей.
Какая средняя длинна обычного туннеля? Какая там средняя допустимая скорость? К чему приводит авария в подобном туннеле? Так что нет. Не проще. Но пока еще дешевле. Но именно над этим и работают. И да, тут речь идет о туннелях в сотни километров а не в 1-2.

И зачем вообще эта тележка, если машина может ехать по тоннелю своим ходом ?
Затем что скорость передвижения и техническое состояние у всех машин разное. А проводить тех. осмотр на въезде никто не будет. Затем что далеко не у всех машин есть автопилот, а позволять рулить человеку на скорости 200 км/ч идея мягко говоря нелогичная. У обычной машины может банально лопнуть шина и в рамках такого туннеля это катастрофа. Она может заглохнуть. У нее может сесть аккумулятор или кончится бензин. Тележка же просто остановится в случае неисправности. И ее можно банально вытолкать из туннеля тележкой идущей следом.

У меня создается впечатление, что вы ни разу не переправляли машину на пароме.
У меня точно такое же впечатления о вас.

В шторм паромы не ходят вовсе. Качка в обычных обстоятельствах даже при достаточно сильной волне для такого судна ничтожна.
Да-да, настолько ничтожно, что блевал даже экипаж судна. По зиме на Балтике очень даже неплохо так качает. Особенно относительно небольшие паромы вроде Викинга.

Посмотрите, как крепятся машины при транспортировке в вагонах, контейнерах или автовозах - авто надежно фиксируется за колеса тросами, и это учитывая, что скорость таких перевозок много меньше, чем как бы планируется в этих тоннелях.
А ничего, что на автовозах их набиают бутербродом? Там задача впихнуть максимум в минимальных объем. Отсюда и такая специфика крепежа. Половина машин там вообще, по сути висит.

И вы почему-то игнорируете вопрос стоимости такого проекта - он будет в десятки раз дороже, чем обычный хороший современный тоннель со всеми мерами безопасности
См. пункт 1. Среднюю длину современных туннелей и среднюю скорость передвижения по ним. Вот там и ответ. Что касается стоимости, ее надо рассматривать в долгосрочной перспективе. Во сколько обходится замена дорожного полотна в обычно туннеле ежегодно? Насколько подобные работы парализуют движение? Это все расходы же.

Насчет управления людьми - у теслы есть прекрасный автопилот, который провезет и по тоннелю.
Туннель Маска в пилотном проекте ориентировался не только на Теслы. А на в принципе любые авто.

Все двигается именно к такой автоматизации, а не к непонятным тележкам.
И опять возвращаемся к техническом состоянию автомобиля, которое невозможно проверить перед въездом в туннель.
21.12.18 00:40
1 1

А ничего, что на автовозах их набиают бутербродом?
Почему вы именно про автовозы написали ? Такое крепление автомобилей используется при любой перевозке. И без "бутербродов", когда машина одна в контейнере или вагоне - крепится точно также, надежно, за колеса к крепежным элементам.

А вот тут вы в корне не правы. Современный автомобильный туннель, это далеко не "укрпленная дырка". А достаточно сложное, а главное дорогое в обслуживании инженерное сооружение. Почему собственно до сих пор нету толком подземных перекрестков и очень мало подземных проездов - это очень дорого.
Так я именно про это вам и толкую. Это очень дорого. Так с какого перепугу сложная система циркулирующих автоматизированных телег в таком же тоннеле будет дешевле ? К обслуживанию тоннеля прибавьте обслуживание путей, лифтов, телег с моторами и всего прочего.

Что касается стоимости, ее надо рассматривать в долгосрочной перспективе.
Поэтому я и писал, что тележки пока что это не более чем концепт. То, что разрабатывается сейчас это в основном для проекта hyperloop, а не для перевозки машин.
21.12.18 01:05
0 1

Часто поезда в туннелях метро ломаются? бывает. Аудио выкладывали как нажравшегося машиниста метро уговаривали покинуть состав. Он типа совсем в зюзю и проехал подстанции, забыл вовремя затормозить.
У меня бывший одногруппник в метро водителем поезда работает. 20 лет назад рассказывал, что уже тогда поезда были полностью автоматические. Человек в кабине сидит исключительно для экстренных ситуаций. Какое-то время машинисту вообще ничего делать не надо было, тогда они стали засыпать и пугать этим бабушек на перроне, тогда им дали в ответственность нажимать кнопку, которая инициирует закрывание дверей и отправление поезда. Это все.
21.12.18 11:20
0 2

К обслуживанию тоннеля прибавьте обслуживание путей, лифтов, телег с моторами и всего прочего.
С того, что снимается вопрос ремонта дорожного покрытия, обновления разметки, упрощается система пожаротушения, минимизуруются требования к вентиляции и т.д и т.п.
21.12.18 11:35
1 1

Здесь - риск аварии одной платформы ниже, меры безопасности проще. Конечно, какие-то предосторожности от аварий должны быть, также как и какой-то способ аварийного извлечения застрявшей тележки.
А тут все просто - такие туннели не строятся по одной штуке а всегда делают по схеме:

O-X-O где O - транспортные туннели, а X - технический, расположенный между транспортными и имеющий переходы в них через определенные промежутки и по которому прибывает аварийная бригада практически в любую точку транспортного туннеля в случае возникновения ЧП. При прокладке же туннелей в популуряных направлениях, модно эту схему масштабировать как угодно:

O-X-O O - O - O
O-X-O или же X - X
O-X-O O - O -O

Так же, подобные "соты" позволят перекидывать платформу с авто из туннеля в туннель в случае необходимости.
21.12.18 11:41
2 0

Почему вы именно про автовозы написали ?
Потому что автовозы наиболее явный пример. И кстати, сегодня проезжая мимо парочку специально обратил внимание - никаких доп. креплений за колеса. Вообще.
Далее, машина, весящая 1-2 тонны и стоящая на стояночном тормозе сама по себе очень устойчивая и инертная система, которую сдвинуть с места с заблокированными колесами весьма и весьма не просто. Поэтому вопрос надежного крепления он реально не так сложен как кажется. У нас поезда со скоростью 200 км/ч летают и в них не прибиты все объекты гвоздями к стенам. И даже бары работают. И пассажиры не пристегнуты. И ничего, ездят как то же.

К обслуживанию тоннеля прибавьте обслуживание путей, лифтов, телег с моторами и всего прочего.
С того, что снимается вопрос ремонта дорожного покрытия, обновления разметки, упрощается система пожаротушения, минимизуруются требования к вентиляции и т.д и т.п.
21.12.18 11:46
1 1

Особо охреннено будет, когда сломается впереди идущий автомобиль. Трасса огонь
Не вижу технической проблемы в том, чтобы следующий за сломавшимся автомобиль вытолкал его в автоматическом режиме. Возможный ущерб покрывается страховкой (при редких случаях можно просто менять толкающий автомобиль на новый)
21.12.18 12:25
0 0

До циркулирующих платформ с соответствующими лифтами, которые смогут обеспечить нормальный грузопоток в виде автомобилей думаю еще очень далеко. Хотя бы в плане себестоимости такого решения.
Неа. Автостоянки с роболифтами давно уже делают.

машины нужно надежно фиксировать на этих платформах
Ну, это не очень сложная проблема. На эвакуаторах да на таких больших прицепах, которые машины перевозит, как-то крепят.

Плюс сами тоннели должны быть много просторнее
немного. возможно.

с резервными путями для решения проблемы внезапного останова движения по полосе.
частых остановок не платируется, поэтому особого смысла не имеет. Ну, раз в год остановились и постояли. Метротоннели в подавляющем бьольшинстве не имеют ни дополнительного простора, ни резервных путей.

На данный момент во много раз проще и дешевле построить обычный автомобильный тоннель
Как раз очень сильно дороже. В 100-500 раз.

обычный тоннель, только узкий
Ну, это ж прототип, что вы в самомо деле...
21.12.18 17:22
1 1

При прокладке же туннелей в популуряных направлениях, модно эту схему масштабировать как угодно
Вообще не понял )
Если эту схему масштабировать на кучу туннелей, она в итоге по стоимости приблизится к обычным традиционным туннелям. Разница в отсутствии вентшахт, но сомневаюсь, что они дают большие затраты.
aag
21.12.18 21:24
0 1

Если до сих пор таких не делали, то потому что просто не нужны были.
Делают.
Фиксаторы на стандартных грузовых контейнерах видели?
И ответные части на контейнеровозах-грузовиках?
Добавят к лонжеронам четыре дырявых кубика со стандартизованным расположением, на платформе четыре "грибка" с моторчиками.
Машина въехала - грибки поднялись, повернулись, приопустились - поехали!
21.12.18 22:07
1 0

ПРазница в отсутствии вентшахт, но сомневаюсь, что они дают большие затраты.
Не совсем. Если соотношение будет 1 к 4, то на четыре полноценных транспортных, всего один технический, то выгода вполне себе есть. А масштабировать количество все равно придется. Ибо на популярных направлениях пропускной способности одного тоннеля будет явно недостаточно.
22.12.18 01:23
0 0

В Одессе загодя тоннелей нарыли, обозвали катакомбами, ждем инвестиций.
20.12.18 15:55
0 4

Не очень понятно, почему такой акцент на стоимость проходки. Метрострой проходческие щиты у немцев берет, если что.
Концерн Herrenknecht AG (Германия) – признанный мировой лидер в области механизированного тоннелепроходческого оборудования. Это единственная в мире компания, которая производит машины для строительства тоннелей любых диаметров в диапазоне от 0,10 до 19 м в любых инженерно-геологических условиях.
Ну и просто тоннель относительно небольшого диаметра без инфраструктуры ожидаемо будет дешевле значительно большего метротоннеля с инфраструктурой для поездов.
В целом идея странная, для большого проникновения надо изрыть тоннелями всё подземелье, на всех сколько-нибудь значимых и востребованных направлениях. Пока все изроют, все на флаеры пересядут, так как 3D расположение транспорта однозначно имеет радикально большую пропускную способность, чем копание в 2D, пусть и под землей.
20.12.18 15:49
0 1

3D расположение транспорта однозначно имеет радикально большую пропускную способность, чем копание в 2D, пусть и под землей.
Под землёй тоже 3д. Причём прикруено болтами, не пересекается и обломки не падают на жилые кварталы.
20.12.18 15:53
0 1

Исходя из текущего положения дел, тоннели роют очень неглубоко (глубоко - сильно дороже) и в целом они составляют 2D сетку. В России наиболее глубоко, если память не изменяет, заложено метро в СПб, там глубина залегания станций всего 20-80 метров. В Москве средняя глубина залегания линий метро 24 метра.
То есть если флаеры летают хотя бы на километр, то копать вообще ниочем )))
20.12.18 16:05
0 0

в целом они составляют 2D сетку
И как, по-вашему, образуются "перекрёстки" и всякие "перехлёстнутые станции (Техноложка в СПб)?
20.12.18 16:57
0 0

Перехлест веток это далеко не тоже самое, как распределять транспортные пути в пространстве. В целом перехлест за рамки 2D не выходит, это как ткань, которая плоская, но состоит из переплетенных нитей )))
20.12.18 17:07
0 0

А в воздухе сейчас тоже практически нет сложного 3д. Самолёты летают плоскими эшелонами. В сложном 3д летает иногда сверхлёгкая авиация - прапланы и дельтапланы. Это офигенно сложно и никогда не будет передано в руки обывателей. Я наблюдал и столкновение в воздухе с выбрасыванием запасок и сам раз еле увернулся от резкого манёвра начинающего чувака (крылья столкнулись, но они мягкие, как столкнулись, так и расправились).
Перехлёсты - это вполне нормальное 3д, они выполняют ровно те функции, которые от 3д требуются - безопасное непересекающееся расхождение.
20.12.18 17:42
0 0

Тут ты едешь как на рельсах, отсюда и скорость 240, на обычных колесах для такой скорости надо было бы строить туннель втрое шире, отбойники и т. д.

А за счет того что туннель узкий и дешевый их можно построить какое угодно количество
20.12.18 15:43
0 0

См. выше почему туннель "дешевый" 😄
20.12.18 15:44
0 0

В изначальном концепте, предполагалось, что ехать будет не автомобиль, а тележка, на которой он установлен. Т.е. любое авто, хоть педальное спускается в туннель, встает на платформу и со скоростью 240 км/ч отправляется из точки А в точку Б. и никто по туннелю не едет сам. Его везет специальная платформа тележка. Опять же это снимает проблему бензиновых и дизельных машин, а точнее проблему отвода из туннелей выхлопных газов.

>И сколько таких туннелей надо построить, чтобы перевозить хоть сколько-нибудь значимое количество людей?
Зависит от интервала между машинами. Когда движением по туннелю управляет автомат, а не человеки за рулем, машины по нему можно пускать хоть с интервалом в 10 сек.
6 машин в минуту, которые за полчаса пересекут любой современный мегаполис по диагонали и не будут несколько часов загружать дороги внутри - не так и мало на самом деле.
20.12.18 15:42
0 2

Вот и доказательство: деньги на туннель Маск тупо стырил у инвесторов Space-X, поэтому так и дешево:

fr.yahoo.com
20.12.18 15:25
4 2

И проект туннелей,
тупо стырил
у Метростроя -
поэтому так и дешево
20.12.18 19:22
0 1

И животноводство!
20.12.18 23:20
0 1

И животноводство!
Шушпанчиков будет разводить?
21.12.18 11:07
0 1

А шо там у Илона с полетом на Марс?
Пиарил бы это направление , меньше бы стало злопыхателей - все равно никто ничего не понимает.
20.12.18 14:43
0 1

Щаз.
20.12.18 14:54
0 5

Так это пока только концепт. Илон не какой нибудь Рогозин, так что подождём окончательного варианта.
Оффтоп -- а этот ...абол на своей очередной пресс-говорильне всё продолжает визжать про русофобию на Западе)) Ватаны, вы слушайте своего божка, а то ещё пропустите что нибудь важное)
20.12.18 14:18
7 7

Нахрен он нам сдался-то... Вы думаете, его тут кто-то любит ?
20.12.18 14:47
1 1

Так это пока только концепт. Илон не какой нибудь Рогозин, так что подождём окончательного варианта.Оффтоп -- а этот ...абол на своей очередной пресс-говорильне всё продолжает визжать про русофобию на Западе)) Ватаны, вы слушайте своего божка, а то ещё пропустите что нибудь важное)
Хм, ватаны эту говорильню не смотрят, а вот ты - да. Боишься, что Темнейший покарает, если пропустишь? )))
20.12.18 14:48
2 3

Вы понимаете? Я пока не понимаю. Я слегка в недоумении.
Нужно вплотную заняться тестированием Тесла, Павер-волл, Спейс-икс, и прочим.
Понимание придёт.
Чай, не айфоны 😉
20.12.18 14:17
0 1

Пока тело спустится, колесики нацепяться, инструктаж молодого бойца - на машину минут 3 пойдет. Это значит, что пропускная способность тоннеля будет до 500 машинко/сутки.
20.12.18 14:11
0 0

Вот так едешь себе по туннелю на 240, а впереди дедок плетется на 60, чтобы не нарушать.
20.12.18 14:05
2 5

Честно говоря, я не понял, отчего весь сыр-бор? Ну построил миллиардер лично для себя персональную трассу под городом. Ну мало ли у богатых своих причуд? Одни яхты покупают, другие тоннели роют. В чём проблема-то?
20.12.18 13:57
1 0

предлагаете нанять Маска рыть метро? В Омске вот, слыхал, не потянули власти финансового бремени, закрыли проект под названием "Метро". Может Маска туда позвать?)))
20.12.18 14:09
0 0

А если откажется - похитить и поселить его в Омске 😄.
20.12.18 14:40
0 1

Нет смысла в сравнении "туннель vs туннель", без учета пропускной способности.
20.12.18 15:47
0 0

В чём проблема-то?
Завидуют. Самим-то кроме убогого квадрика за 10 (или сколько там) лямов, который и 10 метров не пролетел, похвастаться нечем.
20.12.18 15:47
0 0

какая пропускная способность будет у такого туннеля?
Если пускать авто с интервалом раз в 20 секунд, то норм.
2 туннеля и профит.

Вот что делать с ДТП в таком туннеле, если авто своим ходом там катаются?
20.12.18 13:38
1 1

Какие ДТП? Едешь как по рельсам, только дистанцию контролировать, а Теслы этого не допустят.
20.12.18 15:44
0 0

17280 человек в сутки - это вообще ни о чем.
вот прямо совсем.
20.12.18 16:35
0 1

17280 человек в сутки - это вообще ни о чем.
вот прямо совсем.
Если с каждого по 3$ брать за проезд, то тоннель года за 4 окупится, а потом чистая прибыль.
21.12.18 15:51
0 0

17280 человек в сутки - это вообще ни о чем.
вот прямо совсем.
Если с каждого по 3$ брать за проезд, то тоннель года за 4 окупится, а потом чистая прибыль.
21.12.18 15:51
0 0

Мне реально нраивлся проект подземных тоннелей - это реально логично и эффективно.

Но, какого ... автомобиль там едет своими колёсами да ещё к ним цепляются стабилизирующие накладки?
Что за бред?
Решение не универсальное - подойдут только авто со специальными дисками.
Авто должно быть строго определённых габаритов!

Там должна ездить специальная платформа по РЕЛЬСАМ. Остальное - херня.

Если авто должны ехать своим ходом - бредятина какая-то. Будут норы исключительно для Теслы.
20.12.18 13:35
0 0

Есть же в мире программы исключительно для Яблок?
Так и тоннели ненавязчиво будут исключительно для Тесла...
Хочешь быстро - покупаешь Тесла, не хочешь - ездишь, как лох, на Майбахе...
20.12.18 14:19
0 1

Но, какого ... автомобиль там едет своими колёсами да ещё к ним цепляются стабилизирующие накладки?
Я думаю, что это просто тестовый прототип самого туннеля. Если посмотреть внимательно, то платформа за которую цепляется колеса Тесла и так уже стоит на рельсах. Просто пока тестируют эффективность такого способа перемещения относительно стоимости постройки.
20.12.18 17:32
0 0

Хочешь быстро - покупаешь Тесла, не хочешь - ездишь, как лох, на Майбахе...
Да-да, а через три года Тесла меняет модельный ряд и что? Новые туннели роем ибо старые уже "не совместимы"?
20.12.18 17:33
0 0

Да-да, а через три года Тесла меняет модельный ряд и что? Новые туннели роем ибо старые уже "не совместимы"?
Сдаёшь устаревшую Теслу взад Маску, и с доплатой берёшь свежую.
21.12.18 22:01
0 0

"Да че тут прозревать-то?"
Очередное отмытие очередного бабла жуликом Маском.
20.12.18 13:28
8 2

Стальные пещеры вот кое-кто предлагал. А тут - бетонные?
20.12.18 13:08
0 0

Ключевых слова здесь два.
1.Тоннель тестовый, т.е. предназначен не для эксплуатации, а для отработки технологий. В т.ч для получения экспериментальных данных о влиянии тоннеля на городскую среду. Пока у Маска большие проблемы получением разрешения на строительство объектов такого типа. Экологи очень переживают: если тоннель повредит земную ось это может привести к необратимым изменения климата на планете.
2. Это себестоимость. 4.4 млн за погонный километр - за такие деньги Ликсутов с Собянином даже плитку не возьмутся перекладывать на тротуаре. Эта цифра - основное свидетельство того, что технологии The Boring Company это реальная вещь, а не "технологии наших троллейбусов 70-х годов" как говорил IT эксперт Н. Касперская.
20.12.18 13:06
1 16

Ничего не понял насчёт земной оси. Стёб стёбом, а метро-то ведь строят повсеместно ? Чем получение разрешения на строительство метро принципиально отличается от получения разрешения на строительство такого тоннеля ?
20.12.18 13:15
0 0

за такие деньги Ликсутов с Собянином даже плитку не возьмутся перекладывать на тротуаре
:)))
20.12.18 13:18
0 5

Экологи очень переживают: если тоннель повредит земную ось это может привести к необратимым изменения климата на планете.
за такие деньги Ликсутов с Собянином даже плитку не возьмутся перекладывать на тротуаре.
ЛОЛ. Отлично жжете.
20.12.18 13:28
0 1

Чем получение разрешения на строительство метро принципиально отличается от получения разрешения на строительство такого тоннеля ?
тем, что кто ж станет после этого пользоваться метро, если скучным тоннелем в разы быстрее, не выходя из авто и не решая проблем с парковкой.
20.12.18 13:49
0 0

Ничего не понял насчёт земной оси. Стёб стёбом, а метро-то ведь строят повсеместно ? Чем получение разрешения на строительство метро принципиально отличается от получения разрешения на строительство такого тоннеля ?
Туннелей придётся рыть очень много ))
20.12.18 13:50
0 1

Да те же, кто и сейчас - кто не может водить автомобиль или не хочет этого делать.
20.12.18 14:00
0 0

в метро специально обученные туннели огибают земную ось
aag
20.12.18 14:23
0 6

трутся зимой медведи о земную ось...
aag
20.12.18 14:24
0 1

Да те же, кто и сейчас - кто не может водить автомобиль или не хочет этого делать.
В ЛА-то? Ну, какое-то количество маргиналов, конечно, есть. Однако, полагаю, абсолютное большинство там метро только вынужденно пользуется. В режиме - доехал до станции метро, полтора часа с матами искал свободную парковку, потом пересел в метро и поехал на работу...
20.12.18 15:51
0 0

Ключевых слова здесь два...
И третье, туннель соединяет офисы Илона Маска.
20.12.18 16:15
1 0

Сейчас у Маска цена прокладки такого туннеля аналогична цене постройки загородной автодороги.
Идея в том, чтобы построить сеть туннелей, с автоматической маршрутизацией и управлением авто. Множество выходов и пересечений.
Теоретически пропускная способность будет сравнима с автострадами.
В городе выход через лифты, и наверное, прямо в подземные паркинги.
С загородных автострад можно сделать прямые входы.
20.12.18 13:04
0 4

Помнится, в Абхазии есть замечательные пещеры в новом Афоне.
Так вот, там такие же тоннельчики. По которым едут вагончики (скорее даже вагонетки).
И там ехать весело, потому что темно, всё грохочет и впереди экскурсия.
А тут - 240км/ч, реально страшно ехать. Случись чего - скажем колесо заклинило, или пожар - тебя ж в этом тоннеле и похоронят.
20.12.18 13:02
3 2

. Случись чего
А представляешь, сажают тебя, и еще 250 лохов рядом с тобой, на бочку с керосином, к которой приделали крылья, и запускают 700 км/час на высоту 10 км... над океаном или северным полюсом. Страх какой, не знаю, кому в голову такая бредовая идея пришла....
20.12.18 13:04
1 16

Так если б ту бочку с керосином я, с моими навыками и умениями, обслуживал бы и проверял перед полётом, вы бы не полетели на ней (да она и не взлетела бы скорее всего).

А тут - поди разбери, на каком рыдване в этот тоннель перед вами въехали, и на какой скорости у него вторая ступень отстыкуется (задний мост отвалится)...
20.12.18 13:24
1 3

а если бы тебе показали самолет братьев Pайт, и сказали, что через 50 лет будет так, как описано выше (бочка с керосином), что бы ты сказал? 😄 Братья Райт пилят (непонятно что, правда)...
20.12.18 13:54
1 2

Братья Райт и Илон Маск могут пилить свои собственные деньги как им вздумается. Хоть лобзиком, как Шура Балаганов. Но пользоваться их изобретениями я лично буду только убедившись, что это не опаснее, чем поездка на старом добром трамвае 😄.
20.12.18 14:00
1 2

ну и норм. Я согласен. Самолеты падали тоже сначала. Рулить-то самим не дадут, на платформы ставить, например.
20.12.18 14:24
0 1

Я так понял фишка именно в том, что автомобиль сам едет (рулит, видимо, автоматически), оборудовать тоннель скоростными платформами за такие деньги нереально, совершенно другая цена будет и за монтаж, и за обслуживание всего этого рельсового хозяйства.

P.S. Похоже, в этом финансовая суть всей идеи и её отличие от метро. Пустой тоннель, в котором нечему ломаться, почти всё обслуживание "переносится" на обслуживание самих автомобилей совершенно не за счёт владельцев тоннеля.
20.12.18 14:39
0 0

Я так понял фишка именно в том, что автомобиль сам едет
Это не фишка, это просто проверка концепта.

оборудовать тоннель скоростными платформами за такие деньги нереально, совершенно другая цена будет и за монтаж, и за обслуживание всего этого рельсового хозяйства.
На стадии концепта - это пока бессмысленно. Просто вот есть уже тоннель и в нём УЖЕ (сейчас, а не когда-нибудь потом) можно устроить презентацию не строя жд, а просто прицепив доп колёсики к Тесле. А на привлечённые деньги уже разрабатывать следующую стадию - жд, погрузчики, платформы.
20.12.18 15:58
1 1

И вот тут Илон Маск призадумался...
aag
21.12.18 00:32
0 0

Ответы на поставленные вопросы ЗДЕСЬ
20.12.18 13:02
1 6

Фишка в том, что Маск построил тестовый туннель по цене $10 млн за милю, и планирует дальше цену снижать. А конкуренты просят сотни миллионов за милю.
20.12.18 13:02
1 4

В России легко и в миллиард уложились бы, после чего в годовом отчете посетовали бы на то, что дальнейшим успехам мешает жесточайший демпинг со стороны Илона Маска, получили бы медальки-ордена за службу отечеству и пошли бы дальше осваивать миллиарды бюджетных денег.
20.12.18 13:18
2 5

а чего народ минусует?
Ведь так и есть, мкад дороже адронного коллайдера вышла...
20.12.18 14:13
2 2

так у него судя по видео тунелю до метрошного как до неба - какие там конкуренты то?
20.12.18 16:38
0 0

А почему вы решили, что 10 млн. - цена за милю? Где-то это написано?
21.12.18 06:41
0 0

Маск утверждает. Если он врет или считает неправильно, это будет его проблема.
21.12.18 10:10
0 0

Если он сможет за те же деньги построить сто таких туннелей, это будет более чем конкурентно.
21.12.18 10:13
0 0

Предположим, сферический тоннель в вакууме, где машины двигаются плотным равномерным потоком, управляются централизованно и расположены каждые 10 метров. На скорости 240км/ч машина будет преодолевать 10 метров за 150мс. 3600сек * 1000мс / 150мс = 24000 машин/час.

Маск вроде хочет дойти до 4000 в час:
www.google.ru

Не нашел быстро данные по пропускной способности «обычных» хайвеев, но, думаю, это будет равняться примерно 3-х полосному обычному хайвею.

Но выглядит да, срашненько. Да и кажется, что таким же образом можно было бы переделать 1 полосу обычных дорог вчесто того, чтобы тонель рыть.
20.12.18 12:53
1 3

это будет равняться примерно 3-х полосному обычному хайвею
да, только хайвей под городами пускают, с максимум 5 входами/выходами. Здесь речь идет о том, чтобы доехать из любой точки в любую со скоростью хайвея, без задержек. Я вдоль манхеттена по хайвею от Вашингтона (180 улица?) до 55 (?) улицы тоже еду быстро со скоростью 30 улиц в минуту, если в 3 ночи и без задержек. А в час пик, по манхеттену -- 1 улица в минуту.
20.12.18 12:57
0 0

Это в обычном тоннеле. А в сферическом, в вакууме и где движение автомобилей управляется централизованно требования к дистанции будет значительно мягче. 😉

Вообще, то что показали не должно иметь никакого отношения к 240 км/ч (если маск серьезно, конечно).
Очевидно, что те колесики на гораздо меньшей скорости разлетятся в труху.
Кроме того, для такой скорости радиус поворота тоннеля будет как минимум километров 5. То есть возуально он должен быть почти идеально прямой. На видео это датеко не так.

Так что, думаю, действительно, главный мессадж - «смотрите, мы умеем копать дешево. Дайте денег»
20.12.18 14:22
1 3

Что такое "сферический тоннель" можете объяснить?
21.12.18 02:36
0 0

Ну, это примерно как кубический, но без углов.
21.12.18 03:32
1 3

Да и кажется, что таким же образом можно было бы переделать 1 полосу обычных дорог вчесто того, чтобы тонель рыть.

Интересно, как в мегаполисе можно переделать «одну полосу обычных дорог», чтобы она перестала пересекаться с другими обычными дорогами? И пешеходами?
21.12.18 11:18
1 1

А L.A. находится не в сейсмическо опасной зоне?
20.12.18 12:53
0 1

Да, но, оказывается, туннели двигаются в случае землетрясения вместе с грунтом и почти не разрушаются. Поэтому часто по ним после землетрясений передвигаются спасатели.
20.12.18 13:00
0 4

В калифорнии линии разломов откартированы лучше, чем где бы то ни было. В Сан Фране метро есть. Просто не строят поперек разломов, и все.
20.12.18 13:06
0 2

как "пруф оф консепт" покатит пока. Мне кажется, Маску интереснее начинать проекты и делать пруф оф консепт в ручном режиме. Когда доходит то масс продакшн (как с Теслой 3), проходится нанимать манагеров. В Гардиане опубликовали, какой кошмар творился на фабрике Теслы, когда не могли довести до 5000 машин в год, и Маск от злости всех манагеров поувольнял, и сам всем рулил, отчего и спал на фабрике. В этом отличие от "попилить" (как предлагают некоторые). Когда пилят, пилильщики на яхтах катаются. А не на фабрике в спальных мешках спят.
20.12.18 12:52
0 6

Лично мне абсолютно похер, что делает руководитель при бездарном управлении - на яхте катается или в спальном мешке спит. Пускай наладит управление и катается спокойно.
20.12.18 12:57
12 8

так он и наладил, 5000 машин в день.

Если в мешке спит, значит, работает и налаживает (производная положительная). Если на яхте катается, ничего не налаживает. А принципиально новое производство нетривиально налаживать. Это же не зубную пасту производить... вложил деньги, набрал манагеров с опытом по зубной пасте (или чему угодно -- лишь бы налажено уже было) -- и катайся. Манагеры только стандартными вещами манагить могут.
20.12.18 13:01
1 2

Да да, микроманагеры они выхлоп как дадут.
Там ещё вопрос благодаря Маску или вопреки
20.12.18 16:17
1 0

Да да, микроманагеры они выхлоп как дадут.Там ещё вопрос благодаря Маску или вопреки
Ну, факт то состоит в том, что пока предыдущих управленцев не выгнали, и Маск не начал рулить, целевые показатели не были достигнуты. Это благодаря или вопреки?
21.12.18 11:15
0 0

Судя по комментариям, все понимают, что какая-то это всё лажа, но в зависимости от степени любви к Маску либо высказываются совсем саркастически-презрительно, либо осторожно-недоумённо
20.12.18 12:43
8 7

Всем завидно, что он и на елку залез и штанов сможет потом двое купить
20.12.18 15:17
0 3

20.12.18 12:30
0 0

Плагиат чистой воды. У Боба Шоу в "Миллион завтра" был описан ровно такой же способ передвижения. Правда, машина там устанавливалась на специальную тележку. Но.. как тут заметили, у Маска идея ровно такая же. Один в один срисовал.
Интересно, а Гарри Гаррисона он читал? Тогда ждём проект трансатлантического туннеля 😄
20.12.18 12:30
0 4

Полез читать про роман "Да здравствует Трансатлантический туннель! Ура!" Гаррисона с мыслью- ну читал же такое у советского фантаста, забыл его фамилию, помню что еще про у него еще один рассказ читал про остров с оксидом азота 6 и запасение огромной энергии в магнитном поле сверхпроводника (забавно, прочитал, а понял это все только через пару лет, когда в школе дошли до этой темы).
И правда, есть такой у Александра Казанцева- "Арктический мост", выпущенный в 1941 году!!! За 31 год до Гаррисона) Правда, все равно первоисточником идеи (1888г) является Мишель Верн, сын Жюля Верна.

Интересно, а Гарри Гаррисона он читал? Тогда ждём проект трансатлантического туннеля 😄
Главное чтобы не проект утилизации пластиковых подносов. А то эта история плохо закончилась. 😄
20.12.18 21:55
0 0

ну читал же такое у советского фантаста, забыл его фамилию,
Казанцев, Арктический мост, если про тоннель под арктикой

Да я вроде и написал про него...

Будем смотреть. Если он уже придумал или придумает систему загрузки/выгрузки машин на платформы с пропускной способностью хотя бы толла на хайвее, то можно будет пользоваться.
20.12.18 12:27
1 2

много толлов сейчас можно проезжать 60 миль в час, если транспондер есть
20.12.18 12:45
0 2

Я в курсе, и въезд на платформы в такой тунель тоже должен работать с той же пропускной способностью, что и автоматические толов.
20.12.18 14:06
0 0

Мечта клаустрофоба. Застрять там в этом тоннельчике, даже непонятно кто и как будет вызволять.
rb3
20.12.18 12:13
1 5

Особенно, если пожар....
20.12.18 12:20
0 0

"Секунды до катастрофы", выпуск "Ад в тоннеле" (второй эпизод первого сезона)...
20.12.18 12:38
0 1

Да не надо даже пожара. Малейший сбой в электроподаче или ошибкa компьютера и... Даже вытаскивать будет не надо; проще залить вход и выход и бетоном и установить один памятник на всех.
20.12.18 12:58
1 7

даже непонятно кто и как будет вызволять.
в метро никогда не были?
20.12.18 13:55
3 1

То, что есть сейчас - это, по сути, просто тесты. Тесты технологий дешевого бурения, скоростные тесты. Ну и плюс картиночка: делаем, не спим.
А как оно в реальности будет работать - поглядим.
20.12.18 12:12
1 5

Вот когда в эксплуатацию запустят, тогда и поглядим!
(вариация на тему известной шутки))
20.12.18 16:58
1 1

видимо машины будут двигаться по ним сплошным потоком (под управлением компьютеров само собой). то есть выехал из дома, нырнул в ближайшую дыру, вынырнул из дыры у работы, подъехал к парковке. никаких пересадок. никаких пробок. исключены дтп. вроде разумно.
20.12.18 12:11
2 2

А если туннеля от моего дома до моей работы нет?
Маск построит туннель для себя, а пролетариям - ни холодно, ни горячо.
Как и от вертолетных площадок на крышах.
20.12.18 16:16
2 2

а если станции метро нет возле подъезда?
20.12.18 17:57
0 0

И вопрос безопасности - в туннелях предусмотрены тротуары и аварийнфе выходы для пешеходов, тут их особо не видать.
20.12.18 12:11
0 0

Это же прототип. Полигон для испытания концепции.
20.12.18 12:42
1 1

Изначальная идея была другой. Платформа перемещающая стояший на ней автомобиль. Вот тогда можно говорить о скоростях в 240 км. Ни с какими выдвижными колесами вы не сможете катиться по этой трубе. Так что тут на ролике, похоже, что открыли туннель, но не готовый проект. Это инвесторам важно. Потом увидим и платформы и стены отделаные с рекламой.
20.12.18 12:10
0 0

+много
платформы и автоматическая система перевода стрелок
примерно как в Гиперлуп, но без вакуума
20.12.18 16:05
0 0

Основной плюс езды это скорость и отсутствие светофоров, даже если ехать 60 по городу, минуя светофоры, ночью например, добираешься везде очень быстро, а тут предлагают до 240.
Но вот про пропускную способность я тоже не понял, кто куда едет должно контролироваться автоматикой для максимальной эффективности и надежности, в других видео там этих туннелей полно
20.12.18 12:09
0 0

"светофоры", скорее всего, будут
20.12.18 16:06
0 0

Ура! Илон Маск изобрел метро! Только с пропускной способностью проблема полная) В одну сторону за раз максимум 4 человека, тоннель один, соответственно нужно ждать пока проедет одна машина, чтобы потом вернулась другая... ну и еще миллион и маленькая тележка нюансов:)
20.12.18 12:08
4 10

+100
И чтобы быть рентабельным, пассажиропоток у этого транспорта тоже должен быть как у метро.
20.12.18 12:50
1 1

Ура! Илон Маск изобрел метро!
ну, можно и так сказать. Метро со скоростью 240 и не вынимая задницы из своей машинки.

нужно ждать пока проедет одна машина, чтобы потом вернулась другая...
что-то у вас туго с воображением, но вы хотя бы о том как сушествуюшее метро работает подумайте. Там, по вашему, тоже ждут, когда поезд доедет до конца ветки и потом зачем-то поедет по тому же тоннелю назад? Ну, нет же! Свой тоннель в каждую сторону, движение одностороннее гуськом. Всё ж давно придумано.
20.12.18 12:50
2 1

10 миллионов долларов не так и много для такого типа проекта
20.12.18 13:05
0 0

+100И чтобы быть рентабельным, пассажиропоток у этого транспорта тоже должен быть как у метро.
Во-первых, метро убыточно-дотируемое.
Во-вторых, не поделишься ли финансовыми выкладками, которые, судя по уверенным заявлениям, у тебя есть? В частности расходной частью (у метро это содержание и покупка подвижного состава, оплата многочисленному персоналу, содержание сложных по инфраструктуре тоннелей и проч.) и доходной частью (очевидно, тебе уже известна стоимость пользования тоннелями Маска)?
21.12.18 12:14
1 1

Можно пустить поезд, и тогда Илон Маск изобретет метро.
Тут наверное фишка в возможности быстро перемещаться именно со своей машиной, но вопрос пропускной способности очень интересен.
20.12.18 12:05
1 5

Тут наверное фишка в возможности быстро перемещаться именно со своей машиной
и это тоже, но основная фишка в стоимости проходческих работ.
20.12.18 13:57
0 1

Можно пустить автобус, тогда это и будет почти метро )
20.12.18 17:00
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6