Адрес для входа в РФ: exler.world

Студия Джеймса Кэмерона

21.10.2010 09:04  14860   Комментарии (47)

Как и обещал, начинаю выкладывать подробный отчет в нескольких частях о посещении студии Джеймса Кэмерона.

Мероприятие проходило на Beatrice Studios, расположенной в Лос-Анджелесе по адресу 12641 Beatrice Street. Вообще студия Кэмерона называется Lightstorm Entertainment и расположена по адресу 919 Santa Monica Blvd, Santa Monica, CA 90401, так что Beatrice Studio - это, судя по всему, было просто какое-то демонстрационное помещение.

Туда приехало несколько десятков журналистов из самых разных стран: ТВ, радио, печатные издания, Интернет.

Приветственное слово произносил сам Кэмерон и продюсер "Аватара" Джон Ландау. Ландау был исполнительным вице-президентом новых фильмов в компании "XX век Фокс", где работал над фильмами "Крепкий орешек II" и "Правдивая ложь", а потом присоединился к Кэмерону на студии Lightstorm Entertainment, где он спродюсировал "Титаник".


Кэмерон с Ландау рассказали о людях и подразделениях, с которыми нам предстояло в этот день встретиться. Рассказывали они о своих сотрудниках с большим уважением, но и с большим юмором (Ландау вообще хохмач первостатейный).

Мероприятие было организовано следующим образом. Журналистов разбили на 9 групп по 6-8 человек. На Beatrice Studio подготовили десяток так называемых станций, на которых журналистов ждали соответствующие специалисты, снабженные техникой, демонстрационными материалами и так далее. Все группы в порядке заранее заданной очереди прошли все десять станций, где специалисты в течение дня девять раз терпеливо рассказывали (и покзывали) о том, чем они занимаются, а также отвечали на вопросы.

Весь день на студии присутствовали Джеймс Кэмерон с Джоном Ландау - они посещали те или иные станции, где что-то рассказывали. Джеймс Кэмерон был крайне демократичен и открыт для общения - его спокойно можно было выловить в коридоре и позадавать вопросы. А Ландау непрерывно хохмил и развлекал окружающих.

На первой станции в демонстрационно-рабочем режиме показывали крайне интересную вещь - съемки Пандоры в смоделированном виртуальном мире с использованием живых актеров.

Представляли технологию вот эти ребята (прошу прощения за неудачно скадрированные фото - снимать приходилось в очень сложных условиях из-за того что вокруг была куча народу - там нередко на одной станции находились две-три группы).

Человек в центре кадра - Richie Beneham, создатель виртуального мира Пандоры. (Слева стоит Джон Ландау.) Ричи - ирландец, и этим фактом Ландау с Кэмероном всячески гордятся: они называют Ричи "Парень с ирландским акцентом". Невероятно, но у Ричи действительно заметный ирландский акцент - Ландау специально пришел его лишний раз послушать.

Технология работает следующим образом. Есть смоделированный заранее черновой темплет, изображающий трехмерный кусочек Пандоры. Этот объект выводится на специальную ручную "камеру" - вот она.

Физически никаких объективов в камере нет - только различные датчики ее положения в пространстве.

В студии присутствуют актеры в специальных костюмах, на которых закреплены мягкие светоотражающие шарики. На голове актеров - пластиковые "волосы" пандорианцев плюс специальная камера, которая закреплена на голове напротив носа - эта камера фиксирует мимику актера.

В этих костюмах снимались актеры "Аватара" в сценах, изображающих Пандору.

По команде "Мотор" актеры начинают разыгрывать какую-то сцену, оператор держит в руках эту камеру и с ее помощью меняет точки съемки. Физически актеры выглядят вот так:

В камере и на мониторе это выглядит вот так (я именно данную сцену поймать не сумел, но идея должна быть понятна).

И что самое интересное - камера обладает полной свободой перемещения в трехмерном пространстве, и это позволяет создавать совершенно потрясающие эффекты. Например, если камеру наклонить вниз определенным образом, то она будет показывать на'ви с большой высоты - например, вот так.

Физически камера располагается где-то на уровне пояса актеров, а при определенном положении в пространстве она будет снимать их с высоты птичьего полета. Нам это продемонстрировали в динамике. И только после этого я стал понимать, каким образом в "Аватаре" сделаны эти потрясающие перемещения камер в пространстве - вот именно по такой технологии.

Во время съемок на специальный монитор выводятся данные с трех камер, фиксирующих происходящее в студии, и получающуюся картинку переноса актеров в виртуальный мир Пандоры.

Выглядит это все просто потрясающе.

Нам разрешили и камерой поснимать, и в этом костюме изобразить пандорианцев.

(продолжение)

21.10.2010 09:04
Комментарии 47

Завидно канешна.. 😄 Ждем фото (а еще лучше - видео!) Экслер На'Ви. Вот это точно будет ПАМЯТЬ! Сколько там найдется в мире людей, могущих показать такое же? 😄

А фантазировать можно много. Представьте - при съемке фильма попутно снимается картинка глазами главного героя. В принципе, глядя на эту заметку, такое уже возможно. Наверное. И при просмотре, скажем в специальном шлеме (ну или просто очках и наушниках) - ВЕСЬ фильм глазами ГГ? А?

Алекс, задайте вопрос Кэмерону. Я бы вот с удовольствием прокатился на драконе от лица ГГ. Мозг дорисует эффект присутствия на достаточном уровне, мне кажется. Главное не наделать в штанишки )

Можно еще развить идею - дополнительные камеры от других персонажей. А когда их нет в кадре - картинка от общей камеры. Ну т.е. как для обычного зрителя. Ага. И групповой просмотр фильма (спец.очки приветствуются).

- Я буду ГГ.

- А я - главгад!

- А мне пофиг. Буду просто зрителем.

М? Размечтался я чего-то.. Но вот от лица ГГ повторить путешествие по Пандоре - это вроде как реально. Вот бы Кэмерона спросить..



ЗЫ Привет от дааавнего фидошника 😉
22.10.10 15:10
0 0

Т.е. в рабочих материалах большинство сцен аватара, я так понимаю, действительно трехмерны, а не просто сняты "для двух глаз". Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс, и может быть даже "скин" (хочу Плюк вместо Пандоры!).
Sav
22.10.10 07:38
0 0

Sav: Т.е. в рабочих материалах большинство сцен аватара, я так понимаю, действительно трехмерны, а не просто сняты "для двух глаз". Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс, и может быть даже "скин" (хочу Плюк вместо Пандоры!).
Угу, при условии, что у зрителя вычислительные мощности -- как на этой студии. А ведь даже там вряд ли всё делается в real-time.

Хотя, лет через десять-двадцать...
22.10.10 09:30
0 0

OOHFIRO: А так, показать журналистам все сразу - и действие, и риалтайм камеру - очень эффектно.



Это-то понятно. Непонятно, в чем уникальная технология тут заключается, и как она позволяет снимать эффектные пролеты и ракурсы.

Sav: Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс



Еще надо дать зрителю возможность стрелять. И счетчик патронов.
23.10.10 02:28
0 0

Sav: Т.е. в рабочих материалах большинство сцен аватара, я так понимаю, действительно трехмерны, а не просто сняты "для двух глаз". Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс, и может быть даже "скин" (хочу Плюк вместо Пандоры!).


Вообще-то компьютерные игры давно достигли этого. Графика конечно похуже Аватара. А так зритель не только выбирает откуда смотреть, а зачастую и бурно участвует в процессе "съёмок".

Поиграйте в старую игрушку "Fahrenheit" ru.wikipedia.org

Если есть доступ к консолям последнего поколения: Heavy Rain
ru.wikipedia.org
25.10.10 21:10
0 0

А нужна ли там риалтаймовая камера? Записал движения/мимику, а потом крути-верти камеру, как хочешь. Любые потрясающие перемещения в пространстве - легко и просто.

Возможно, чтобы в реальном времени корректировать расположение актёров и командовать "близко не подходи, а то с такого ракурса не видно".
22.10.10 01:16
0 0

Zloumyshlennik: А нужна ли там риалтаймовая камера?

А она не мешает. 😄

Все движения актеров, конечно, записываются и потом можно добавить эту же камеру для съемки и рендеринга.

Используют ли камеру непосредственно во время действия актеров, не знаю. Если используют, то может считают работу оператора более живой, когда он реагирует на происходящее в сцене с живими актерами.

А так, показать журналистам все сразу - и действие, и риалтайм камеру - очень эффектно.




22.10.10 01:54
0 0

Кэмерон от всего, что заюзал для Аватара тащится. 😄 У него там все самое передовое. Правда почему-то не могут начать снимать Аватар-2 снимать прямо сейчас. Что-то там будет такое, для чего технологии еще не готовы. Уж не о создании фотореалистичного эффекта сЪемки под водой. Ведь если подумать, то там много нюансов. Очень много. И рэндеринг подводных сцен, и эмитация подводных физических эффектов. Не уж-то в бассейне сниматься будут 😄
21.10.10 23:51
0 0

Kovu: Кэмерон от всего, что заюзал для Аватара тащится.



Он это всё ещё и продаёт/сдаёт в аренду со страшным свистом 😄 Наработки, технологии, лицензии... Кэмерон поднял планку технологий на метр, остальные теперь буду её двигать по сантиметру. А Кэмерон посмотрит, что из этих подвижек можно взять для Аватара-2.

Спешить Кэмерону нет резона: можно поснимать/попродюсировать в своё удовольствие, не рискуя. А там, глядишь, от смены деятельности новые идеи появятся....
22.10.10 01:07
0 0

По поводу ПО. Где-то проскакивало, что система хранения и поиска снятых данных сделана Microsoft. И вообще Кэмерон от нее тащится и говорит, что без этой системы фильма не было бы.
21.10.10 21:40
0 0

fmsz: По поводу ПО. Где-то проскакивало, что система хранения и поиска снятых данных сделана Microsoft. И вообще Кэмерон от нее тащится и говорит, что без этой системы фильма не было бы.



Если хороший человек вежливо попросит, то на заказ и АвтоВАЗ может сделать автомобиль вместо ведра с гайками. Даже три таких автомобиля 😄

А по-серьезному - мастер выбирает инструмент по качеству, а не по бренду. И закономерно тащится от хорошего инструмента.
21.10.10 22:40
0 0

Читаю американские репортажи с огромным удовольствием. Спасибо!

Только вот, если честно, не могу понять, на кой ляд вся эта мутотень с журналистами сдалась голливудским мастодонтам?
21.10.10 21:32
0 0

Алекс, спасибо огромное за репортаж ! жду с нетерпением продолжения.
21.10.10 19:17
0 0

Kovu, вы меня неправильно поняли. Я не говорил, что фильм плохой. Я говорил, что вся шумиха вокруг него из-за 3D. Из-за этого он набрал такую дикую популярность, из-за этого продажи дисков побили все рекорды. На каждом углу говорят про Аватар, в телевизоре постоянно мелькают рекламные ролики, все знакомые уже сходили на 3D версию. Ну как тут устоишь? Вот все и бежали на этот фильм. Некоторые, не разобравшись, брали билеты в кино на обычную версию фильма, а потом повторно шли на 3D. Лично я посмотрел этот фильм один раз в 3D в кинотеатре, диски не покупал, копии не качал. Разумеется, ошибочно припысывать успех одному 3D, и тем не менее, все рекорды он побил именно благодаря показу в 3D кинотеатрах. Именно после Аватара поставили производство фильмов 3D на конвейер, а также продвигать бытовую технику для просмотра таких фильмов.
21.10.10 19:01
0 0



Не только из-за 3D. Далеко не везде 3D есть. Вот в Китае таких залов мало. В расчете на кол-во человек-считай что нет, поэтому когда власти хотели запретить показ фильма в 2D залах Китайцы серьезно возмутились и вот те раз-исключительный случай, когда власти пошли на попятную и отменили запрет, а потом подумав бошкой хорошенько, поняли, что можно наоборот хорошую выгоду извлечь. Гору там в честь Аватара называли, туризм организовали 😄




21.10.10 20:39
0 0

Очень интересно - меня всегда интересовал процесс. И мне всегда интереснее было наблюдать репетиции - любопытно, что из этого получается в результате.
21.10.10 16:31
0 0

Через 8 месяцев, когда оборудование наконец установили и стали повторно показывать "Аватара" - в кино опять были толпы. 😄)) Хотя все вроде бы по телеку насмотрелись, кто хотел..
21.10.10 14:34
0 0

Спасибо, Alex! Умеете вы создавать для нас ощущение присутствия, как всегда! 😄
IDA
21.10.10 14:09
0 0

ухты, и правда футурично смотрится. а видео будет? хотелось бы посмотреть как реально реагирует камера на мимику актеров.

первый раз на фотку глянул думал фильм о водолазах снимают 8))
21.10.10 13:28
0 0

везет же людям,какие технологии,
а тут камерой за 15 тысч пытаешься снять что то похожее на кино
21.10.10 13:19
0 0

Kovu

Шли из-за 3D, дома такой фильм не посмотришь. Если бы у меня был дома 3D телевизор, я бы в кино не пошел.
21.10.10 13:15
0 0

DoctorGauss:
Kovu

Шли из-за 3D, дома такой фильм не посмотришь. Если бы у меня был дома 3D телевизор, я бы в кино не пошел.


Ну-ну. То-то 2D диски с Аватаром (без всяких допов) стали самыми продаваемыми в истории...




21.10.10 13:43
0 0

DoctorGauss:
Kovu

Шли из-за 3D, дома такой фильм не посмотришь.




А вот и нет. У нас в городе не было на тот момент кинотеатра 3D, но народ ходил по несколько раз в кино.
21.10.10 14:32
0 0

Собственно говоря - сам съемочный процесс показывали ещё кажется год назад... и эту камеру в том числе.
21.10.10 13:07
0 0

Вот так всегда, когда кто пытается раскрыть тайну, тайна перестает быть тайной и теряется всякий интерес. Люди, человеки, давайте будем просто молча наслаждатся магией.
21.10.10 12:34
0 0

если у него в контрактах по аватару и титанику был хоть какойто мизерный процентик отчислений - после таких сборов никакие фонды не нужны -))

да и любая кинокомпания выделит любой бюджет под его проект - так что всегда сможет заработать и порадовать зрителя
21.10.10 12:04
0 0

То есть все кадры, где мы видим, скажем, Нави в их родной среде, вообще не сняты, даже частично, объективом, а полностью сгенерированы программно? Или я чего-то не понимаю? Где используется то, что снято объективом?
21.10.10 11:17
0 0

Camel1000:
То есть все кадры, где мы видим, скажем, Нави в их родной среде, вообще не сняты, даже частично, объективом, а полностью сгенерированы программно? Или я чего-то не понимаю? Где используется то, что снято объективом?




Ну так в "обычном смысле" обьективом ничего и не снимается. А в техническом смысле обьективАМИ (очень многочисленными) снимается положение в пространстве контрольных точек на теле. Только снятое используется не в виде изображения (хотя и оно наверное для чего-нибудь сохраняется), а в виде потока числовых данных. А те сразу же идут в программу для визуализации.
21.10.10 11:56
0 0

Camel1000: То есть все кадры, где мы видим, скажем, Нави в их родной среде, вообще не сняты, даже частично, объективом, а полностью сгенерированы программно?


Конечно. Вся родная среда - только на компьютере.
21.10.10 19:01
0 0

А какие компьютеры и операционки используются для такого моделирования?
21.10.10 11:06
0 0

Ай, спасибо, Алекс! Очень интересно.
21.10.10 11:00
0 0

Очень жду продолжения рассказа! Чертовски увлекательно!
21.10.10 10:51
0 0

Кэмерон странный режиссер. Ещё ни разу не облажался.
21.10.10 10:36
0 0

eImage:
Кэмерон странный режиссер. Ещё ни разу не облажался.




Ага. И отчислений с каждой проданной болванки в фонд имени себя не требует...
21.10.10 11:15
0 0

В официальном твиттере Аватара появилась информация об их новой книжке "The Making of Avatar" www.abramsbooks.com
21.10.10 10:20
0 0

Я так понял есть возможность увидеть на'ви-Экслера?
21.10.10 10:11
0 0

Потрясающе интересно! С огромным нетерпением ждем продолжения. Ну и завидуем со страшной силой, конечно 😄
21.10.10 09:50
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6