Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Странная операционка

14.09.2008 10:49  7363   Комментарии (30)
Решил взять себе новый ноутбук для разъездов. Купил очень симпатичную серебристую машинку. Дома включил - а у него какая-то странная Windows установлена. Хакнутая, что ли?



А теперь вопрос к знатокам. Чем отличается Tiger от Leopard? И что собой представляют FrontRow и iLife?

И есть ли смысл брать MacMini - насколько он отличается по возможностям/софту от, например, MacBook Pro? В нем как раз Tiger стоит, а не Leopard.

Upd: Спасибо всем большое за разъяснения.
14.09.2008 10:49
Комментарии 30

Поздравляю! Сам после ухода с работы, где три года проработал на маках, (от 10.2 до ранних билдов 10.6) начинаю скучать и размышлять о покупке соответствующего бука или десктопа.

Итак, судя по всему, у тебя MacBook Air. Я даже не знал, что на них ставят Тигру. Можно сразу переходить на Леопард, благо он уже в середине своего жизненного пути находится, уже не сырой, и даже (если это интересно) имеет какую-никакую русскую локализацию (местами кривоватую).

А вообще, Air позиционируется как дополнение к домашнему айМаку, ибо даже не комплектуется приводом, насколько я помню. В общем, мне кажется, что это эдакая платформа для запуска TextEdit / Pages / MS Word:mac в полевых условиях.

Делать такие жуткие сравнения как "Тигра и Лео - это как 98 и ХП" я бы не стал, никаких таких принципиальных отличий у двух систем нет. Да, есть известный список "триста фич", но по большому счёту, это юзабилити, взгызшийся в систему автобэкаппер под названием Time Machine (без дополнительного хотя бы сетевого диска не очень нужный) и всякие интерфейсные красоты наподобие улучшенной боковой панельки в Finder, Quick Look и зеркального дока. Да ещё забавная фича Springing Folders в доке. Много интересных дополнений в программерских API, но это вряд ли понадобится, ибо там надо для начала выучить ещё один язык программирования и его библиотеки. 😄

Вообще, с 10.5 работать приятнее, чем с 10.4, а с 10.4 - приятнее, чем с 10.3. А до неё в принципе был мрак. 😄

Ядро - специфичная эпловская BSD, запускаешь программку Terminal (не путать с Console) - и радуешься..
15.09.08 14:23
0 0

Алекс, если насчет Mac-Mini была не шутка (что сомнительно) то брать чтоб поиграться можно, но по моему бессмыссленно. Я взял где-то год назад - сейчас жалею, что не взял MacBookPro, кстати они сейчас сильно подешевели в виду выхода новой модели. Тiger там стоит по умолчанию, но они сразу дают диск с Leopard. MacMini слабоват в плане видео карты, память можно сапгрейдить до 4ГБ, но использоваться будет только 3. Процессор вроде ничего, но самый большой плюс это по моему его компактность. Счас куплю MacBookPro и запихну MacMini под телевизор - Front Row мне нравится, хотя народ хакает XBOX Media Center для этих целей.

В принципе с покупкой первого мака PC стоял без дела где-то пол года, потом отдал дочке, чтоб уроки делать 😄 В общем фанатом Маков я пока не стал, но вещь мне кажется вполне удобной.
15.09.08 07:27
0 0

Я бы Air не взял. Когда выбирал яблоко, то рассматривал только MacBook Pro, 15" или 17". В результата выбор пал на 15". У 17" клавиатура такого же размера, как у 15", а остальное - незанятая площадь, неудобно. Плюс 15" удобнее таскать (прикупил нормальный компьютерный рюкзак и пошёл куда-надо).



С Air проблема в отсутствии оптического накопителя и гадких чёрных клавишах. И батарейка несменяемая, если не ошибаюсь.



Кстати, я редко пользую FrontRow, обычно минималистичный DVD player удобнее. Сравнение примерно как Media Player и mplayer2 в Windows. Оба идут с операционкой, оба играют DVD, но второй намного лечче и быстрее.



Сейчас настольо привык к Маку (About this Mac показывает, что 10 месяцев он у меня), что на Виндах всё как-то жутко не интуитивно кажется, если вдруг приходится работать 😄 Самому смешно.
15.09.08 07:23
0 0

да, и ещё. По леопарду - тайгеру. По сути и схеме работы - это одно и тоже. Просто Леопард стал логически и интуитивно понятнее, красивее и удобнее. Прогресс идёт и стоит брать с ним. Выше было указано, что если железо с тайгером, то старое. Это верно.
15.09.08 00:52
0 0

мой основной компьютер - самый обычный macbook. Выше читал про увеличение оперативки до 2Гб. Абсолютно обоснованно. Что касается цифрового хаба типа iLife 06 or 08, iWork 06 or 08. подавляющая часть сервисов заточена под публикацию в сети на бывшем .mac, а нынешнем - mobile.me красивостей в айлайф много, но при использовании другого хоста всё теряет смысл. Сервис платный, что в РФ не добавит популярности. После долгих раздумий менять Тайгер на Леопард не стал. Система летела за 2 года один раз по моей личной вине. Сторонних программ много, стоит обратить внимание на них. Стоит обратить внимание на iPhoto, iDVD+iMovie. В целом, с маком работать интуитивно легче, чем с виндоус, но об этом надо помнить и учитывать. в начале работы с маком часто "тупил" и пытался найти сложное решение там, где интерфейс предлагал огромные подсказки. Прошло быстро.
15.09.08 00:46
0 0

Алекс, поделись, как у твоего вай-фай работает в других комнатах или (если есть) на других этажах.

Мой макбук че-та в последнее время как-то очень минимально с вай-фаем общается. Не могу понять - то ли в моей машинке проблема, то ли в том факте, что рутер в подвале стоит (перекрытия все равно деревянные).



А старый ноут компак 3 -летней давности ловит сеть с полпинка и грузит намного шустрее.
14.09.08 23:47
0 0

YaniQC: Алекс, поделись, как у твоего вай-фай работает в других комнатах или (если есть) на других этажах.



В других комнатах нормально вроде.
15.09.08 00:02
0 0

Да да, книгу бы о Mac OS X с вашим авторством, Алекс.
14.09.08 20:57
0 0

DarkT0wer: Да да, книгу бы о Mac OS X с вашим авторством, Алекс.



Ну, сначала поизучаю, а там - вполне возможно. Маки продаются все лучше и лучше, а тут еще и iPhone даст мощнейший пинок.
14.09.08 21:19
0 0

Кто хочет небольшой и не дорогой лептом с Леопардом, может найти много интересного здесь

uneasysilence.com

www.engadget.com
14.09.08 19:58
0 0

Алекс, жизнь штука переменчивая... Поздравляю вас с пробой хорошего ноутбука, даже если он взят на пробу. Разница между Тигром и Леопардом примерно такая-же как между Win98 и WinXP. Vista в этом сравнение не участвует - не дотягивает до по удобству. Вокруг Мака много шума и фигни, но компы и MacOSX Apple хороши. Завидую вам в возможности освоить новый мир, не так часто предоставляется такая возможность. Сам работаю и на MacOSX и на WinXP.



Ждем книгу по MacOSX. 😉
14.09.08 19:28
0 0

Alex Exler: Это не мой ноутбук - просто знакомый дал поиграться.

Alex Exler: Решил взять себе новый ноутбук для разъездов. Купил очень симпатичную серебристую машинку.



Вы хоть определитесь
14.09.08 18:56
0 0

Vergellan: Вы хоть определитесь



По поводу покупки - это была шутка.
14.09.08 20:54
0 0

Вот что с человеком делает тестирование iPhonа 😄)))
14.09.08 17:53
0 0

zavtrak: Вот что с человеком делает тестирование iPhonа 😄)))



Да, так скоро дело и до покупки iPhone дойдет, а HTC будет объявлен мастдаем, в лучших традициях 😄.



"Все течет, все изменяется.." 😄
15.09.08 10:50
0 0

zavtrak: Вот что с человеком делает тестирование iPhonа



Качусь просто-таки по наклонной плоскости 😉
14.09.08 18:52
0 0

zavtrak : И обналичка чека от Гугла 😄)))
14.09.08 18:06
0 0

А еще недавно, Алекс помнится писал о том, что "нафиг платить за лишние N грамм лишние 1000 баксов?". С тех пор что-то изменилось?
14.09.08 17:27
0 0

Deryni: А еще недавно, Алекс помнится писал о том, что "нафиг платить за лишние N грамм лишние 1000 баксов?". С тех пор что-то изменилось?



Ничего не изменилось. Это не мой ноутбук - просто знакомый дал поиграться. У меня же Sony VAIO TX-серии - он меня вполне устраивает.
14.09.08 18:52
0 0

говорят, наши парни вставляли в мак мини intel core2 quad, это правда?
14.09.08 17:23
0 0

Алекс, поставь Винду и не мучайся.
14.09.08 17:17
0 0

Macbook Air ))?
14.09.08 15:03
0 0

Кстати брать макбук про сейчас не стоит наверно - по слухам скоро будут обновления. см. тут buyersguide.macrumors.com
14.09.08 14:31
0 0

Leopard - последняя версия MAC OS X. Tiger - предыдущая версия MAC OS X. Отличий масса. Как минимум стабильность, фичи, современность, совместимость. Leopard вышет чуть меньше года назад.Очень странно, что предлагается MacMini с Tiger. Очень значит он старый.

FronRow - это медиацентр, для полноэкранного управления медиаконтентом. Достаточно удобно.
MacMini - это десктом имеет смысл брать как медиацентр. Он очень тихий и места мало занимает. MacBook Pro - это ноутбук, поэтому сравнивать его с Миником - не корректно. MacBook Pro - производительный профессиональный ноутбук.

В любой из этих девайсов надо поставить не менее 2GB мозгов.

Вот здесь есть видеоролики расказывающие о возможностях iLife на русском языке www.apple.com

Здесь ролик про Leopard и его возможности www.apple.com

Здесь новые функции Leopard и отличия его от Tiger www.apple.com
14.09.08 11:34
0 0

Leopard обладает парой удобных новых фич типа Quick Look (по пробелу в Finderе, аналоге виндового Explorera, вылетает окошко с быстрым просмотром выделенного(ых) документа(ов)) и Time Machine (обалденная бекапилка на внешний винт). А так в целом принципиальных различий нет.



Front Row - это как Виндовс Медиа Центр, медиа-фейс для работы с пультом ДУ.



iLife - комплект домашних медийных прог для фото, видеомонтажа, музыки и т.д.



МакМини по софту от MBP не отличается, а вот железная часть послабее — видеокарта, оперативка (хотя это upgradeable), проц. Пригодность зависит от решаемых задач, как ни банально.
14.09.08 11:22
0 0

У вас такой же прикол был в книге Укрощение компьютера:
"...Мерзко захихикал и ушёл. Теперь там загружается какая-то странная Windows... но в ней не всё понятно". 😄
14.09.08 11:05
0 0

Vexhin: У вас такой же прикол был в книге Укрощение компьютера: "...Мерзко захихикал и ушёл. Теперь там загружается какая-то странная Windows... но в ней не всё понятно".



Насколько я помню, там речь шла о Линуксе 😉
14.09.08 12:55
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6
Что ещё почитать