Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Современное искусство

25.01.2025 20:50  3800   Комментарии (82)

Шведские пост-панки оттягиваются на том, что сейчас называется (за некоторыми исключениями, конечно) "современное искусство".

P.S. Тема современного искусства была хорошо отражена в странноватом фильме Рубена Эстлунда "Квадрат". Но вот именно по поводу "современного искусства" там было прям в точку.

25.01.2025 20:50
Комментарии 82

в странноватом фильме Рубена Эстлунда "Квадрат".
Два с половиной часа на экране демонстрировался чёрный квадрат плагиатора Малевича 😄
27.01.25 06:25
0 0

27.01.25 03:25
0 0

Почему-то напрашивается аналогия с ценителями вина. "Нотки жасмина и прелого навоза.":)
26.01.25 11:16
0 4

Да, дилетантам, ничего не понимающим в вине, только этим и остается утешаться, я понимаю 😄
Вот и я о том же. 😄
26.01.25 22:09
0 2

Почему-то напрашивается аналогия с ценителями вина. "Нотки жасмина и прелого навоза.":)
Да, дилетантам, ничего не понимающим в вине, только этим и остается утешаться, я понимаю 😄
26.01.25 17:45
0 4

Нотки жасмина и прелого навоза
Стоп, это же из сленга аудиофилов, разве нет?
26.01.25 13:21
0 1

Если уйти слишком вправо, окажешься слева. И наоборот. И так во всём, увлечёшься нотками жасминов дойдешь до навоза.
26.01.25 12:21
0 0

Алекс, а не смотрел Art School Confidential m.imdb.com с Малковичем? Там тема вполне раскрыта еще ~20 лет назад
26.01.25 09:21
0 0

Сразу вспоминается Бенаквиста, "Три красных квадрата.. ". Устал объяснять, что вешалка не является частью экспозиции
26.01.25 06:28
0 3

Мои любимые фрики
25.01.25 23:56
0 0

Это почему-то многим нравиться 😄 Моя жена тоже в восторге.
26.01.25 23:06
0 0

А мне такое нравится

26.01.25 03:35
0 0

навеяло названием
21+

25.01.25 23:28
11 0

какая мерзость
Всё это несёт с собой Узкий мир.
27.01.25 13:08
0 0

какая мерзость
Да.
И это не самое плохое в росиянах.
Плохо то, что они это всё несут другим, а кто не согласен принять - тех убивают. В прямом смысле.
26.01.25 16:21
0 4

какая мерзость
Далеко не лучшая их песня, согласен. Зато пророческая.
26.01.25 13:15
0 1

23 года назад Шнур даже не предполагал, что действительно самое страшное, что может с ним случиться.
26.01.25 12:45
0 4

Выкладывать клип с этими уродами это как прийти в приличное место и прилюдно насрать.
26.01.25 11:20
0 3

какая мерзость
26.01.25 06:48
0 4

Припоминаю, что в немецком сериале "Чистильщик" была занятная серия про современное искусство. Да и сам сериал заслуживает внимания.
Вот, нашел:
25.01.25 23:24
0 2

Спасибо большое!
26.01.25 01:40
0 0

Почему "оттягиваются"?
Просто показывают производственно-творческий процесс в деталях.
25.01.25 22:51
0 2

Если в современном искусстве вам все нравится, все понятно и лепо - то это не современное искусство. Это искусство прошлого.
25.01.25 22:13
3 12

Это искусство прошлого
или далёкого будущего - постапокалиптического.
27.01.25 06:27
0 0

Музыка - барахло, но клип зачётный.
25.01.25 22:01
3 2

Пистолеты образовались всего на год раньше, чем The Clash. Так что можно смело обе группы отнести к истокам. ИМХО )
26.01.25 13:30
0 1

Вспомним лучше былое:
Прекрасная песня, но, если уж возвращяться к истокам, то сюда:



Там в недрах комментариев я когда-то прочитал что-то типа "единственный прекрасный певец и композитор, который не умел ни писать музыку, ни играть, ни петь".
Цитирую по памяти, да и вообще там на английском было.
26.01.25 13:09
0 0

Вы ещё порнграйнд не слышали....

Я так понял, Алекс этот клип ради содержания и запостил. А музыка - обычный пост-панк. ) Вспомним лучше былое:
25.01.25 22:06
1 5

Штук пять их песен переслушал: какая то скучная однообразная каша.
25.01.25 21:28
0 0

И это - тоже современное искусство.
25.01.25 21:42
0 2

"Сумбур вместо музыки". (с)
25.01.25 21:25
1 4

Багдасарова хорошо описала, что такое "Современное Искусство"
и дала ответ на вопрос, что мол, "мой ребенок нарисует лучше Малевича"

https://shakko.ru/1105667.html?rfrom=shakko_kitsune&from=sds
25.01.25 21:00
1 6

ему неведомо, что Малевич свое творение месяцами и годами рисовал, выкидывал негодные эскизы, технику мазка шлифовал
или просто тупо сплагиатил у француза Алле, намалевав за две минуты...

"Под «Черным квадратом» Малевича найдены два изображения, кроме того, сотрудники Третьяковской галереи заявили, что сумели расшифровать большую часть авторской надписи на картине. Об этом они сообщили на международной конференции, посвященной 100-летию «Черного квадрата», на которую съехались гости из разных стран. Редакция «Энциклопедии русского авангарда» выяснила, могут ли новые данные поменять представления о создании работы, и какие оценки были высказаны специалистами.
Выявить два скрытых изображения и частично расшифровать надпись специалистам Третьяковской галереи помогло применение рентгеновской съемки. «Было известно, что под изображением «Черного квадрата» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция», – рассказала в интервью для телеканала «Культура» научный сотрудник отдела научной экспертизы ГТГ Екатерина Воронина.
Она также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается авторской.
Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию картины 1882 года французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.
«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: "н", "п", и даже "и" в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово "Битва", вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции», – пояснила Воронина.
Эту информацию подтвердила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова."

Остроумный француз хотя бы потрудился придумать своей картине прикольное название...
27.01.25 13:12
1 0

настоящими художниками
А "настоящие художники" - это кто? Те, которые в двухсотый раз перерисовывают "Утро в сосновом лесу"с вариациями для фотообоев?
27.01.25 13:04
1 0

дала ответ на вопрос, что мол, "мой ребенок нарисует лучше Малевича"
но воспринимать фантазии Шакко всерьёз, конечно же, не стоит. Может быть полезно лишь при изучении истории искусства и влиянии на разные течения.
Сегодня всё это интересно лишь для "искусствоведов"-галеристов и агентов-посредников, пытающихся впарить безумные "картины" лохам, и для критиков, чешущих свое ЧСВ.
27.01.25 06:28
2 1

Серьзно на эту тему нет смысла разговаривать. Это всё слишком вкусовщина, даже если отвлечься от денежного вопроса.
Вкусовщина - это утверждения типа "мне Х не нравится, значит, Х - это хрень".

Причем те, кто покупает ради вложений, на мой взгляд, самые нормальные, они хоть не делают вид, будто понимают, что за фигня та холсте намалевана и почему квадрат круче треугольника.
Помните, у Пелевина была описана коллекция Озадовского, где на стенах висели только купчие с ценой, а сами картины и скульптуры где-то на складах лежали? Так вот, это хотя-бы честно.
Нормальны все, однако не стоит путать честность, пошлость и глупость. "Вложение капитала" - это не про искусство, а про риски. Вкладывать деньги в покупку картин, нифига не смысля в живописи, столь же неумнО, как вкладывать деньги в покупку ценных бумаг, нифига не смысля в этом деле. Или даже безумнее. Но мошенники есть и там, и там.
26.01.25 18:51
0 2

Почему все всегда думают, что если критикуешь, то не читал? Типа, если бы читал, то не смог бы устоять перед силой её убеждения и стал бы думать по-другому? А я вот читал, но точку зрения не изменил.
Возможно, потому что Багдасарова излагает человеческим языком и качественно аргументирует. Но нет ни одного метода, который бы действовал абсолютно на всех людей, и есть люди, которые не в состоянии (по разным причинам) понять какие-то вещи.

Но всегда, стоит кому-то запостить банан на скотче, тут же набигают знатоки с криками "Может, тебе и "Черный квадрат" не нравится?!" 😄
За банан не скажу, а ЧК, имхо, является лакмусовой бумажкой: он не должен нравиться, как картина в эстетическо-художественном смысле, ибо таковой ценности он не имеет; про ЧК надо понимать, чем он является и почему. Если "тест на ЧК" не пройден, о современном искусстве дискутировать бесполезно. Примерно, как бесполезно дискутировать о высшей математике с человеком, который не осилил стандартную школьную программу. При этом утверждение "90% того, что подаётся и продаётся как современное искусство, является шлаком" вполне может быть верным. С моей точки зрения, так обстоит дело везде, где творческий процесс становится доступен массам.

Лично я предпочитаю бананы из супермаркета и без скотча ))))
26.01.25 18:29
0 2

Он курит трубку или таки сигару?
И то, и другое!
26.01.25 18:24
1 1

А вы бы отдали за эту картину 500 тысяч долларов?
Он курит трубку или таки сигару?
26.01.25 16:00
0 1

P.S. А теперь проверим ваш уровень знаний.
26.01.25 15:56
0 2

На тот случай, если ты спрашиваешь серьёзно:
Потребление можно разделить на несколько категорий, одной из которых является "вложение капитала".
Серьзно на эту тему нет смысла разговаривать. Это всё слишком вкусовщина, даже если отвлечься от денежного вопроса.
Причем те, кто покупает ради вложений, на мой взгляд, самые нормальные, они хоть не делают вид, будто понимают, что за фигня та холсте намалевана и почему квадрат круче треугольника.
Помните, у Пелевина была описана коллекция Озадовского, где на стенах висели только купчие с ценой, а сами картины и скульптуры где-то на складах лежали? Так вот, это хотя-бы честно.
26.01.25 14:37
1 0

Ценности ноль, цена миллион долларов.
И если найдется идиот, который этот миллион заплатит, то картина автоматически станет шедевром. Ну а как же, цена ведь во всех каталогах и справочниках указана, а дальше уже работа умных и начитанных искусствоведов подвести теоретическую базу и объяснить зрителям, что это техника такая.

Плюс инвестиции.
Это всё остальное идёт в плюс к инвестициям 😄

И главное отличие Айвазовского от "квадратов" как раз в том, что его картины имеют художественную ценность сами-по себе, в отрыве от контекста и очередности появления на свет. Десять картин моря - это десять шедевров, а десять квадратов - это 1 шедевр и 9 копий, ценных лишь подписью автора.
26.01.25 14:17
1 0

А вы бы отдали за эту картину 500 тысяч долларов?
Погодите. Если мы серьезно разговариваем, то цена не равна ценности. Прикиньте, Никас Сафронов напишет "Кошки играют в бридж". Ценности ноль, цена миллион долларов.

Если бы ты читал хотя бы ту же Багдасарову
Почему все всегда думают, что если критикуешь, то не читал? Типа, если бы читал, то не смог бы устоять перед силой её убеждения и стал бы думать по-другому? А я вот читал, но точку зрения не изменил.
Малевич - это не "современное искусство" 😉
Но всегда, стоит кому-то запостить банан на скотче, тут же набигают знатоки с криками "Может, тебе и "Черный квадрат" не нравится?!" 😄 Ну и дальше уже идёт всё вперемешку, никто не различает, где модернизм, а где постмодернизм.
26.01.25 14:11
2 0

выкидывал негодные эскизы, технику мазка шлифовал
Какие еще эскизы? Самой простой геометрической фигуры?
И какая nafique шлифовка техники мазка? Малевич отлично умел рисовать задолго до создания ЧК. Подозреваю (нет, точно не знаю, врать не буду), что ЧК красился (не писался и, тем более, не рисовался) валиком по линейке.

PS: Про красный квадрат и еще некоторое количество черных я в курсе. Вот если бы их не было, ЧК можно было бы с некоторой натяжкой назвать произведением искусства, но они были.

PPS: Кстати, он даже холст поленился нормально прогрунтовать. Похоже, и сам не рассчитывал, что эта "картина" проживет дольше, чем будет продолжаться выставка.
26.01.25 13:43
3 1

и объясните мне, дураку, чем оригинал лучше реплики с точки зрения потребителя?
На тот случай, если ты спрашиваешь серьёзно:
Потребление можно разделить на несколько категорий, одной из которых является "вложение капитала". Соответственно, те потребители, которые покупают картины с целью вложения капитала скорее всего потеряют свой капитал, если приобретут подделку, реплику или плагиат.
26.01.25 13:21
0 0

Я тебе у Каганова минусов напоставлю!
Не-е-ет! Только не это! А впрочем, пофиг.

Желание знать и образовываться? Где в процитированных мною словах вы это нашли? Нет, там всё красноречиво.
26.01.25 13:00
2 0

А как-же Черный круг того же Малевича? Вторая вершина и точка? Или это другое?
другое. Даже художники хотят кушать. Второй/третий квадраты ничуть не хуже в этом смысле очередной марины придворного Айвазовского.
Так-то у квадрата нет эстетической составляющей, только концептуальная. В этом и состоит его смысл. А то, что тх больше одного и все имеют ценность - ну, вот, некоторые люди собирают автографы знаменитостей. Некоторые потом продают за большие деньги. В афтографе вообще нет ни эстетики ни концепции. Квадраты в этом смысле то же самое. Плюс инвестиции.
26.01.25 13:00
0 0

Защитники современного искусства всегда, всегда приводят в пример одного Малевича...
Если бы ты читал хотя бы ту же Багдасарову, то знал бы, что Малевич - это не "современное искусство" 😉

P.S. Врочем, возможно, ты это знаешь.
26.01.25 12:55
0 1

Багдасарова - одна из тех, кто на всём этом кормится. Художники, галеристы, искусствоведы, эксперты, оценщики, брокеры, аукционисты - это одна сплоченная тусовка, где все всех знают и этим зарабатывают. Естественно, она не скажет "это всё мазня, не покупайте и не поддерживайте рынок мазни".
Багдасарова - историк искусства и, судя по её книгам, "кормится" в основном за счёт давным-давно умерших "классических" художников ). А вот в своём блоге пишет, в том числе, и о "мазилах". Например, объясняла, почему Гитлер и Шилов - плохие художники, почему картину хуйла (да, этот тоже, оказывается, что-то намалевал) и картины Байдена-младшего покупали за большие деньги. К тому же она пишет с юмором, и я бы с удовольствием купила её книги, если бы они издавались в Германии*.

* В конце февраля 2022-го Багдасаров не была рашисткой. Я проверила )
26.01.25 12:52
0 5

тысячи произведений авторов второго-третьего-десятого эшелонов, среди которых 90% - барахло
а эта впша реплика только к актуальному искусству относится? А то, вот, некто никас софронов малюет свои поделия вполне в классической технике, а лохи, тем не менее, покупают эту дрянь за весьма большие деньги. Может вы ключи не под тем фонарём ищите? 😉

авторов второго-третьего-десятого эшелонов
не напомните в каком эшелоне был Ван Гог до того, как умер?
26.01.25 12:52
1 2

Глупый человек всегда кричит Малевич фигня и Богдасарова аферистка.
Малевич - крут. Но это не означает, что Богдасарова не может быть аферисткой.
26.01.25 12:46
3 0

Маурицио Каттелан, да святится имя его!
26.01.25 12:00
0 0

Я прошу прощения, вы кому сейчас отказали в покупке живописи? Приведите пожалуйста миллиард картин, которые можно.
Никому. Всем можно покупать всё. Так же, как все могут высмеивать всё, от "Черного квадрата" и до "Собак, играющих в покер", а также их покупателей.
А вы бы отдали за эту картину 500 тысяч долларов?

Это называется одним коротким словом: "снобизм
Винни, не ожидал. Откуда желание знать и образовываться ты называешь снобизмом?

Я тебе у Каганова минусов напоставлю!
26.01.25 11:23
0 1

на рынке-то современного искусства продают не Малевича, и даже не Ротко с Поллоком, которые висят в музеях и коллекциях и попадают на аукционы раз в 20 лет, а тысячи произведений авторов второго-третьего-десятого эшелонов,

В мире 7.5 миллиардов человек. Я прошу прощения, вы кому сейчас отказали в покупке живописи? Приведите пожалуйста миллиард картин, которые можно.

среди которых 90% - барахло.
Согласен, но это касается не только "современного" искусства. Но и портретов, пейзажей, натюрмортов и т. д.
Мало того, это всегда так было: на одного мастера приходилась сотня халтурщиков, бацающих красивое в гостиную.
26.01.25 09:28
0 2

потрясающе высокомерный текст
26.01.25 09:25
1 0

Вы зря путаете то, что нравится, и то, что круто.

Ещё раз. Египтяне хреново рисовали. Но иметь египетскую живопись в доме круто.

Чёрный квадрат может написать ваш сын. Дальше продолжать?
Это называется одним коротким словом: "снобизм".
26.01.25 09:12
3 1

А пока ты даже не понимаешь, каким объемом знаний нужно обладать, чтобы рассуждать на тему живописи и искусства в целом.
Да-да-дад!

26.01.25 09:10
3 1

Ну да. А врачи распространяют холеру, потому что это им выгодно.
Кривое сравнение. Поддержу африкана: фарма распространяет фуфломицины либо старые препараты под броскими новыми названиями, усиленно их пиаря. И как модный художественный бизнес существует параллельно с настоящими художниками, так и фарма-бизнес с его прикупленными докторами существует параллельно с настоящими врачами. В "House M.D." это неоднократно показано.
26.01.25 09:05
7 1

P.S. А теперь проверим ваш уровень знаний. На каждой из картинок изображены по два произведения - картина известного художника и, так сказать, реплика, сделанная тоже известным художником. Скажите, пожалуйста, где что, и объясните мне, дураку, чем оригинал лучше реплики с точки зрения потребителя? Спасибо.

Хм. Когда у тебя будут такие же знания и такой же кругозор в обсуждаемой области, тогда я не против, чтобы ты тоже с этого кормился.
Да и я не против, чтобы Багдасарова с этого кормилась. Благо она не из моего кармана деньги берет, а из карманов любителей живописи.

А пока ты даже не понимаешь, каким объемом знаний нужно обладать...
Хорошо, что вы за меня понимаете, каким объемом знаний я обладаю 😄

Глупый человек всегда кричит Малевич фигня и Богдасарова аферистка.
Защитники современного искусства всегда, всегда приводят в пример одного Малевича с его "Квадратом". Это такой непререкаемый авторитет, которым, как они думают, можно побить любого скЭптика. В то время, как на рынке-то современного искусства продают не Малевича, и даже не Ротко с Поллоком, которые висят в музеях и коллекциях и попадают на аукционы раз в 20 лет, а тысячи произведений авторов второго-третьего-десятого эшелонов, среди которых 90% - барахло. Но, прикрываясь Малевичем, их тоже можно впарить доверчивиму лоху. И вот с этой мелочи искусствоведческая тусовка и имеет свой кусочек хлеба с икоркой.

И другой ответ. Просто я не понимаю претензию к Малевичу. Рубенс нарисовал другую толстую женщину. Это другое?

Он работал в своей парадигме. Он был первый. В своей нише.

Вы бы зачморили сейчас первого наскального живописца за то, что он второй раз нарисовал не оленя, а кабана?
26.01.25 06:36
0 2

А как-же Черный круг того же Малевича? Вторая вершина и точка? Или это другое?
С точки зрения искусствоведов - другое. Ты бы повесил себе на стену? Чисто для души или чтобы перед пацанами из клуба Экслера понтануться?

Вы зря путаете то, что нравится, и то, что круто.

Ещё раз. Египтяне хреново рисовали. Но иметь египетскую живопись в доме круто.

Чёрный квадрат может написать ваш сын. Дальше продолжать?
26.01.25 06:22
1 1

По своему вершина и точка.
А как-же Черный круг того же Малевича? Вторая вершина и точка? Или это другое?
26.01.25 04:47
4 2

Багдасарова - одна из тех, кто на всём этом кормится
Хм. Когда у тебя будут такие же знания и такой же кругозор в обсуждаемой области, тогда я не против, чтобы ты тоже с этого кормился.

А пока ты даже не понимаешь, каким объемом знаний нужно обладать, чтобы рассуждать на тему живописи и искусства в целом.

Умный человек хотя бы способен понять свои пробелы в образовании и регулярно пополнять их.

Глупый человек всегда кричит Малевич фигня и Богдасарова аферистка.

Понятное дело, ему неведомо, что Малевич свое творение месяцами и годами рисовал, выкидывал негодные эскизы, технику мазка шлифовал
Там еще длиннее история. На несколько столетий примерно. Начиная с эпохи Возрождения, примерно. Я бы даже сказал - с наскальной живописи.

1. Первобытные люди научились в принципе рисовать.
2. Египтяне научились рисовать в профиль.
3. Греко-римская живопись. Те же яйца, тот же профиль.
4. Потихоньку развиваемся до Микеланджело, Рубенса и прочего реализма.
5. Надоел реализм, нужен экспрессионизм, кубизм, супрематизм и прочий авангард.

И вот когда многие художники уже попробовали всякие цвета и формы, Малевич сделал свой черный квадрат. По своему вершина и точка. Он хорош потому, что был написан в свое время, в свою эпоху.
26.01.25 02:47
0 5

Прошел месяц. Или два.
Саму историю про веселого китайца я помню. И помнить ее будут ещё долго.
А кто там был автором гениального - уже забыл.
26.01.25 01:23
0 1

За медицинской помощью обращаешься к знахарям-целителям?Мошенники есть в любой профессии.
так профессия знахарь-целитель полностью мошенническая. Примерно, как аукционист/куратор/обозреватель современного актуального искусства.
26.01.25 00:59
8 1

...БАДы, рассказывая точно такие-же сказки о том, что это лекарство и что специалисту виднее.
За медицинской помощью обращаешься к знахарям-целителям?
Мошенники есть в любой профессии.
26.01.25 00:32
2 6

Самый простой.
))
25.01.25 23:04
1 5

Самый простой.
Приходит некий юный творец в галерею, смотрит на разных рафаэлей и говорит себе "данунах, это десять лет учиться надо". И уходит.
А другой идёт в зал с малевичами и "ха, так бы сразу, я и лучше нарисую".
Понятное дело, ему неведомо, что Малевич свое творение месяцами и годами рисовал, выкидывал негодные эскизы, технику мазка шлифовал.
25.01.25 22:59
0 2

Да и ослик в шляпе тоже ничего.
25.01.25 22:57
2 0

А врачи распространяют ...
...БАДы, рассказывая точно такие-же сказки о том, что это лекарство и что специалисту виднее.
25.01.25 22:56
7 3

Кстати, расплавленная бутылка в клипе вполне смотрится.
25.01.25 22:53
0 2

Багдасарова - одна из тех, кто на всём этом кормится
На чем она кормится - на Малевиче, Шагале и пр?
какой там рынок "мазни"..
25.01.25 22:38
0 6

Багдасарова - одна из тех, кто на всём этом кормится.
Ну да. А врачи распространяют холеру, потому что это им выгодно.
25.01.25 22:25
5 11

Багдасарова - одна из тех, кто на всём этом кормится. Художники, галеристы, искусствоведы, эксперты, оценщики, брокеры, аукционисты - это одна сплоченная тусовка, где все всех знают и этим зарабатывают. Естественно, она не скажет "это всё мазня, не покупайте и не поддерживайте рынок мазни".
25.01.25 22:00
13 7

Ловко она Павленского на Оззи Осборна подменила. Аплодирую стоя! 🤭
25.01.25 21:16
2 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 278
авто 448
видео 4091
вино 360
еда 514
ЕС 63
игры 114
ИИ 32
кино 1596
попы 197
СМИ 2798
софт 941
США 156
шоу 6