Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Скоростной поезд

11.07.2025 13:00  4820   Комментарии (184)

Пекин, 10 июля (BNA): Китай представил новый прототип высокоскоростного пассажирского поезда с магнитной подушкой (Maglev), способного развивать скорость до 600 километров в час.

Об этом было объявлено в ходе 12-го Всемирного конгресса по высокоскоростным железным дорогам, который прошел в Пекине в июле.

По словам главного инженера проекта, поезд все еще находится в стадии исследований и разработок. Новая модель оснащена сверхпроводящими магнитами и двойной подвесной системой, которая обеспечивает магнитную левитацию, когда поезд превышает скорость 150 км/ч, что снижает трение и повышает эффективность эксплуатации.

Поезд построен из алюминиевых сплавов и углеродного волокна, что обеспечивает его легкость и высокую прочность конструкции. Ожидается, что он будет обслуживать основные междугородние маршруты. Хотя Китай и раньше разрабатывал поезда Maglev, это первая модель, в которой используется система электромагнитной подвески на основе сверхпроводящих магнитов. Ее презентация представляет собой шаг вперед по сравнению с предыдущими проектами и включает новые технологические усовершенствования, направленные на повышение скорости и эффективности междугороднего транспорта.


Круто! 600 км/ч - это средняя скорость турбовинтовых региональных самолетов. Такой поезд от Барселоны до Мадрида (почти ровно 600 км) доедет за час. Сейчас высокоскоростные поезда едут от Барселоны до Мадрида 2 часа 30 минут. 

Комментарии 184

За час он, конечно, не доедет. Есть разгон, торможение, неизбежные повороты трассы. Плюс не факт, что система на максималке вообще может шпарить длительное время.
Я ездил в Шанхае на маглеве, там 430 максималка. Так вот, из 10 (вроде) минут, пока он едет до аэропорта, минуты четыре он разгоняется, две едет на максималке, потом тормозит
Но вообще это очень впечатляет - ощущение, что ты в самолете на разгонной полосе, но самаль почему-то никак не взлетит
12.07.25 07:38
2 0

неизбежные повороты трассы
Избежные. Для таких строят трассы без поворотов.

самаль
кто-кто?
12.07.25 07:44
0 2

Маглев требует огромные расходы энергии. По крайней мере те, которые существуют. Что-то новое придумали или те-же принципы?
12.07.25 06:40
2 0

те-же принципы?
Принципы не менялись - частицы "ли" и "же" по-прежнему пишутся без дефиса. Но постоянно приходят изобретатели (или слепые копировщики) с некоей новизной.

Вот и с Маглевом так же.
12.07.25 06:43
0 4

И куда там расходуется энергия?
12.07.25 07:04
0 0

И куда там расходуется энергия?
На электромагниты. Маглев в Шанхае едет от аэропорта города за 15 минут. Скорость - 430 км/час - см фотку внизу. Когда я это снимал в 2014-м году поездка в одну сторону была $55. И оно себя не окупало несмотря на то, что пассажиров было немало.
12.07.25 08:25
0 0

Для этого используются сверхпроводники - тогда магнит не требует энергии. И запрятан он хорошо, чтобы медленно грелся. В сумме получается выгоднее, чем крутить колеса”.
12.07.25 08:35
0 2

Такой поезд от Барселоны до Мадрида (почти ровно 600 км) доедет за час.
Не доедет, потому что средняя скорость будет сильно ниже, чем максимальная.
У японцев есть SCMaglev, который может развить максимальную скорость 603 км/ч, но он с такой скоростью не ездит, кажется максимум до 500 км/ч на некоторых участках разгоняется.
12.07.25 04:18
0 1

А ещё у китайцев есть вот такой плацкартный поезд - скоростной и спать можно 😄


Я бы такой, наверное, предпочел бы самолету.

Также любопытно, насколько стал чистым Китай, по крайней мере местами. Моя первая поездка в Китай - это был какой-то свинарний, заплевано было просто всё, что можно. В самолете на иллюминаторе был видимый слой грязи.
12.07.25 01:50
0 0

А как на таком HDD возить или, прости Господи, дискеты?
11.07.25 23:35
0 0

Вози флешками или перфокартами.
12.07.25 00:47
0 0

В Европе таких скоростей не будет ещё долго - слишком дорого, неокупаемо и нет острой необходимости. Даже маршрут более медленного HS2 в UK сократили почти вдвое из-за нехватки финансирования.
11.07.25 19:43
0 0

В Европе таких скоростей не будет ещё долго
Естественно. Будет быстрее.

Естественно. Будет быстрее.
И дешевле. Вот только добираться до аэропорта - это то ещё удовольствие. А ещё контроль безопасности, задержки рейсов…

А ещё контроль безопасности
Да, целых пять минут его проходишь. Рехнуться можно.
задержки рейсов…
То ли дело поезда - всегда точно по расписанию!
Вот только добираться до аэропорта - это то ещё удовольствие.
А это аще пипец. Больше получаса из центра! Вся жизнь пройдет пока доедешь.

Первый раз в жизни путешествовал по Европе в этом году (нищеброд, выращивал детей) - сильно впечатлен. На обычном поезде из Амстердама в Брюссель, никого не интересует, что поезд в билете не тот, вышел в аэропорту в Брюсселе, на не правильной остановке - выпустили и не оштрафовали.
Билетные кассы пытаются продать самый дешевый вариант билета. Я выбрал билет в 2 конца за €15, он предложил безлимитный на выходные за €5.
Загнивают - однозначно.
Не то что у нас - за растаможку $15 решетки на воздуходув в доме таможенный сбор $76 ( со всякими услугами, от которых нельзя отказаться), доставка была из Канады в Штаты.
12.07.25 05:37
0 2

Да, целых пять минут его проходишь. Рехнуться можно. То ли дело поезда - всегда точно по расписанию! А это аще пипец. Больше получаса из центра! Вся жизнь пройдет пока доедешь.
Не все живут в компактных городах вроде Праги. Мне до ближайшего Хитроу - час-полтора, если повезёт. А до Лютона или Станстеда - проще сразу пешком дойти до пункта назначения, быстрее получится.

Первый раз в жизни путешествовал по Европе в этом году (нищеброд, выращивал детей) - сильно впечатлен. Я выбрал билет в 2 конца за €15, он предложил безлимитный на выходные за €5.Загнивают - однозначно.
Опять же - не везде в Европе есть дешевые поезда. Я на следующей неделе в Манчестер на выходные хотел съездить:
12.07.25 11:23
0 0

Мне до ближайшего Хитроу - час-полтора
И вы думаете что узловую станцию для скоростного поезда построят у вас в глуши?
Опять же - не везде в Европе есть дешевые поезда. Я на следующей неделе в Манчестер
В Европе - везде. Вы из Европы вышли. Сами. По собственному желанию.

И вы думаете что узловую станцию для скоростного поезда построят у вас в глуши? В Европе - везде. Вы из Европы вышли. Сами. По собственному желанию.
Терминал для HS2 - Euston (или St Pancras, не помню точно). До них мне около 40–45 минут. С учётом всех проверок, ожиданий и трансферов в аэропортах поезд легко экономит 3-4 часа на коротких дистанциях.

Вот, к стати, да - хотел поездом из Эдинбурга в Лондон, так на EasyJet получилось дешевле. Билеты искал сильно заранее.

Сейчас Китай опережает остальные страны в области высокоскоростных линий.
11.07.25 19:08
0 0

Сейчас Китай опережает остальные страны в области высокоскоростных линий.
А оно многим развитым странам вообще надо куда-то ещё ускоряться?

И не надо забывать о рентабельности.
11.07.25 19:39
0 1

А оно многим развитым странам вообще надо куда-то ещё ускоряться?

И не надо забывать о рентабельности.
Конечно, надо.
Возможность жить вдали от работы - это больший дом, лучшая экологическая обстановка и т.д. Дорога до работы должна быть меньше одного часа - и это напрямую зависит от скорости поездов. Разумеется, нужна сеть железных дорог, иначе это будет просто потемкинская деревня.

Второй момент - возможность съездить в соседний город на день (для бизнесов) или задешево (для бабушек/дедушек на пенсии, посидеть с внуками).

Т.е. люди готовы платить за билеты, бизнесы - тоже.
11.07.25 19:48
0 3

Возможность жить вдали от работы
Сеть скоростных ЖД в этом не очень поможет - или придётся останавливаться в каждой деревне, и тогда привет скорости, или из "вдали" придётся сначала ехать до станций, коих мало, и тогда привет времени добирушек.
Второй момент - возможность съездить в соседний город на день (для бизнесов) или задешево (для бабушек/дедушек на пенсии, посидеть с внуками).
Прага-Милан за 21 евро, куда ещё дешевле-то?

Сеть скоростных ЖД в этом не очень поможет - или придётся останавливаться в каждой деревне, и тогда привет скорости, или из "вдали" придётся сначала ехать до станций, коих мало, и тогда привет времени добирушек.
В Токио всегда ездил с пересадкой - вообще никаких проблем. 14 минут + 10 минут пересадка (и это ещё далекая) + 10 минут до офиса.

Сейчас Китай опережает остальные страны в области высокоскоростных линий.
- У меня девятка - зверь! Вчера бэху пятую со светофора сделал!
- А он знал что ты с ним гоняешься?

Возможность жить вдали от работы
В Токио всегда ездил с пересадкой
Я, видимо, не так понимаю смысл "вдали".

Я, видимо, не так понимаю смысл "вдали".
В Токио всегда ездил с пересадкой - вообще никаких проблем. 14 минут + 10 минут пересадка (и это ещё далекая) + 10 минут до офиса.
у меня 55 минут + 10 минут пешком до офиса
12.07.25 00:14
0 0

у меня 55 минут + 10 минут пешком до офиса
У меня был коллега, жил в Атами, а оффис у нас был на Осаки. У него занимало что-то около часа добраться, при том что расстояние от офиса до дома было порядка 100 км.
Также есть знакомые, что живут в Нагано, а ездят на работу в центр Токио. Тоже вполне рабочий вариант в Японии, где есть скоростные поезда. При этом можно жить деревенской жизнью (куры, утки, большой дом), а работать где-то в большой фирме/банке в центре столицы.
12.07.25 00:52
1 0

Второй момент - возможность съездить в соседний город на день (для бизнесов) или задешево (для бабушек/дедушек на пенсии, посидеть с внуками). Т.е. люди готовы платить за билеты, бизнесы - тоже.
California High Speed Train Project has entered the chat...
12.07.25 08:35
1 0

У меня был коллега, жил в Атами, а оффис у нас был на Осаки. У него занимало что-то около часа добраться, при том что расстояние от офиса до дома было порядка 100 км.
Только после того как я жил в трех автобусных остановках от офиса, я понял бессмысленность траты каждый день 2 часа туда и обратно.

Следующая итерация наступила в 2020-м году когда нигде не нужно было ехать. С тех пор ситуация не менялось. Доволен как слон.
12.07.25 08:39
1 2

Да, я тоже живу в 40 минутах от офиса и не езжу туда вообще - идеально!
12.07.25 10:28
0 0

Да, я тоже живу в 40 минутах от офиса и не езжу туда вообще - идеально!
Я сейчас живу в 7 минутах от офиса пешком (считая спуск-подъем на лифте). Хожу туда пару раз в месяц выпить кофе 😄
12.07.25 13:02
0 0

Короче, этот проект - для условных туристов, а не для реального перемещения из точку А в точку Б. Если билеты будут по цене, предполагающей рентабельность, то это будет всего лишь аттракцион, за который раз в жизни можно заплатить ради удовлетворения любопытства. А если цена будет приемлемая при условии частичной компенсации затрат со стороны государства, то это будет чистый PR-проект.
Вот зачем в Дубае нужно было прокладывать линию монорельса на Пальм-Джумейру? Могли бы пустить туда метро или трамвай, было бы дешевле, а в случае с метро даже скорость была бы выше. Но сделали такой аттракцион, ради престижу.
11.07.25 18:37
0 0

Вопрос, сколько будет стоить строительство и особенно поддержание в рабочем состоянии соответствующего пути, да еще и с учетом погодных факторов.
11.07.25 18:19
0 0

А на эти поезда (в т Евростар) такая же секьюрити, как на самолеты? По идее, если террористы устроят что-то на скоростном поезде, погибнет не меньше народу.
11.07.25 16:54
1 0

Больше.
11.07.25 17:26
0 1

Но секьюрити меньше?
11.07.25 17:33
1 1

Но секьюрити меньше?
В Японии - вообще никаких проверок нет при посадке на поезд. На самолет - есть какие-то, но без раздеваний на публику.
11.07.25 17:51
1 2

такая же секьюрити, как на самолеты?
Самолётам КАМАЗ на переезде не страшен.
11.07.25 20:33
0 0

В Японии - вообще никаких проверок нет при посадке на поезд.
после инцидентов с придурками в синкансене уже подумывают о введении проверок. но народ против
12.07.25 00:15
0 0

после инцидентов с придурками в синкансене уже подумывают о введении проверок. но народ против
Разумно, я тоже против.
Работа полиции - вычислять придурков без введения тотального контроля над всеми и везде. Поскольку Япония хорошо знает, что может означать тотальный контроль над всеми и везде.
12.07.25 01:30
0 1

Но секьюрити меньше?
Не, знаю, никогда не катался на сверхскоростных (Сапсан, разумеется, не в счёт). Полагаю, что меньше.
12.07.25 07:55
0 0

Китайские железные дороги уже сейчас имеют задолженность в совокупности под триллион долларов в долларовом эквиваленте, и ежедневно приносит убытки на десятки миллионов. Несмотря на все заявления, в реальности наиболее вероятным результатом будет строительство лишь небольшой линии если вообще что и будет. Скорее демонстрация возможностей — мол, Европа и США не могут, а Китай может. У китайцев и так уже есть 31-километровый участок маглева, соединяющий центр Шанхая с аэропортом. Там скорость пониже до 430 км/ч. После строительства хотели его удлинить на 150 км, но посчитали затраты и передумали.
11.07.25 16:15
0 1

Демонстрация убедительная.
11.07.25 17:41
0 0

Там скорость пониже до 430 км/ч.
На самом деле, это пиковая скорость, которую он развивает не всегда и всего на минуту-другую.
aag
11.07.25 18:00
0 1

ЕМНИП в Китае уже больше десяти лет идёт "борьба за пассажира" между местной авиацией и железной дорогой. Время и цена билетов в результате у обоих сравнимы и каждый пытается перетянуть пассажиропоток на себя.
11.07.25 15:19
0 0

И это прекрасная борьба. Вот на что деньги тратить нужно, а не на войну всяческую дурную (наступательную на мирных соседей).
11.07.25 15:55
1 12

И это прекрасная борьба. Вот на что деньги тратить нужно, а не на войну всяческую дурную (наступательную на мирных соседей).
Попробуйте убедить в этом господина Си. (С Хуйлом уже поздно что-то делать)
11.07.25 17:54
1 1

Пока сопит, но держится. На фоне остальных. Хотя, через СК спонсирует, конечно, еще и как.
11.07.25 18:22
1 1

Пока сопит, но держится. На фоне остальных. Хотя, через СК спонсирует, конечно, еще и как.
Си сейчас собирает армию для нападения на Тайвань, и это очень плохо.
Армия у него, скорее всего, такая же, как у Хуйла - брать будут числом, своих солдат жалеть не будут. Но число уж очень большое.
У Тайваня есть пока помощь США, но она, как показывает опыт, даже сейчас ненадежна. А если придет Вэнс, то можно считать, что и нет.

По слухам, правда, Украина уже показала Китаю, насколько трудно просто напасть на страну и ожидать, что все быстро сдадуться и откажутся воевать.
Но также и США показали Китаю, что они довольно быстро начнут искать способ слить своих союзников.
11.07.25 18:47
2 4

У Тайваня есть пока помощь
Тихого океана. При нормальной ПВО и десятке противокорабельных установок все приплывшие отправятся на дно.
Хотел бы, чтобы Украина была островом, но, увы.
11.07.25 19:27
0 0

Тихого океана. При нормальной ПВО и десятке противокорабельных установок все приплывшие отправятся на дно.Хотел бы, чтобы Украина была островом, но, увы.
Собственно, по причине пролива Тайвань вообще стал возможен. Но все-таки Китай готовит какую-то хрень против Тайваня и он надеется на что-то.
11.07.25 19:35
0 1

Вот небольшое видео о подготовке:
t.me
12.07.25 12:12
0 0

Такой поезд от Барселоны до Мадрида (почти ровно 600 км) доедет за час.
Не думаю.
В реальности "способный развивать до 600 км в час" поезд разовьет эту скорость на пару минут на идеально ровном участке.
Плюс разгоны, торможения, и т.п.
Думаю, в реальности будет ближе к 1,5-2 часам, что уже не так поражает воображение в сравнении с текущими 2,5 часами.
11.07.25 14:59
2 4

Это как в Российской империи стонали по поводу отсутствия у них шоссе. И сервисных центров. Тут же - сами производят, верно, знают, по чему будет этот поезд ездить.
А Испании, если захотят быстро ездить, просто придется догонять. И по дорогам, и по сервисным центрам.
11.07.25 15:58
1 1

В реальности "способный развивать до 600 км в час" поезд разовьет эту скорость на пару минут на идеально ровном участке.
Чего это? А как же самолеты?
11.07.25 18:27
0 0

Испании, если захотят быстро ездить, просто придется догонять. И по дорогам, и по сервисным центрам.
Быстро ездить по сервисным центрам не получится, слишком тесно. 😒
12.07.25 12:56
0 0

В поезде из Сеула в Пусан на скорости в 300 км у меня заложило уши, как в самолёте, ну такое ощущение...
11.07.25 14:56
0 0

В поезде из Сеула в Пусан на скорости в 300 км у меня заложило уши, как в самолёте, ну такое ощущение...
Скоростные поезда в Японии и, я думаю, в Китае герметичные, поэтому проблем с ушами не будет.
11.07.25 15:19
1 2

В Китае и не скоростные поезда бывают герметичные. Вот тот, что в Тибет идёт на высоте в четыре километра.
11.07.25 15:51
0 0

в Китае герметичные, поэтому проблем с ушами не будет.
самолеты тоже вроде герметичные, но многие все равно чувствуют.
11.07.25 16:18
0 4

самолеты тоже вроде герметичные,
Не совсем. Чуть-чуть протекают. В гражданской авиации в салоне поддерживают давление примерно как на высоте 2-3 тыс. метров. Т.е. максимальная высота, давление на которой считается еще комфортным и безопасным для здоровья. В случае разгерметизации самолет должен максимально быстро опуститься как раз до этой высоты. Для этого есть запас кислорода для масок минут на 10-15.
11.07.25 17:00
0 4

Так в самолётах намеренно снижают давление в салоне. Делают среднее между забортным и нормальным наземным. Это компромисс, чтобы снизить нагрузку на фюзеляж.
11.07.25 17:24
0 0

Среднее ли? Давление на 2500 м, а полёт на 10000 м. Думаю, могли бы на ноль метров сделать, сделали бы. А людям с легочными и сосудистыми заболеваниями и 2500 м проблематично (особенно если много. часов).
11.07.25 17:37
0 0

ИМХО, давление сильно зависит от авиалиний даже в одной и той же модели самолетов. Насколько я понимаю, у авиакомпании есть выбор и, наверное, они могли бы держать и давление как на земле, но это дороже. АNA, например, держит в своих Боинг 787 давление как на 1800 м вместо разрешенных 2400 м.
www.ana.co.jp
11.07.25 18:11
1 2

Не совсем
Не "не совсем" - а "совсем не". В самолетах в салон закачивается воздух, отбираемый от компрессоров двигателей - а "отработанный" уходит в атмосферу.
11.07.25 18:12
1 1

Не "не совсем" - а "совсем не".
"Совсем не" - это Cessna какая-нибудь. А пассажирский самолет вполне герметичный, воздух туда закачивается строго контролируемо, и отводится тоже не через дырки в салоне. Т.е. корпус герметичный.
11.07.25 21:27
0 0

Т.е. корпус герметичный.
а почему тогда уши закладывает?
11.07.25 21:45
0 0

а почему тогда уши закладывает?
Потому что давление и скорость обмена контролируется и авиакомпанием дешевле держать давление поменьше - реально, примерно до 70% опускают. Зависит это и от компании, и от модели самолета. Хочешь лететь подешевле - получишь меньше воздуха подышать.
11.07.25 22:01
0 1

а почему тогда уши закладывает?
Потому что евстахиева труба в нормальном состоянии перекрыта.
11.07.25 22:50
0 0

Среднее ли? Давление на 2500 м, а полёт на 10000 м.
Вот теперь видно, что вы учОный. Любовь к пунктуальности так и сквозит. "Скока вешать в граммах?!"

Разумеется, я не имел ввиду средне-арифметическое. Виноват, надо было написать "некое промежуточное".

Думаю, могли бы на ноль метров сделать, сделали бы.
Так и я о чём. Делают так из компромисса между облегчением конструкции корпуса (выгода) и поддержанием в салоне минимально низкого давления, не вредящего пассажирам (безопасность). justAlex верно написал.
12.07.25 08:03
0 0

АNA, например, держит в своих Боинг 787 давление как на 1800 м
Турецкие авиалинии, Майами-Стамбул, 2021. Барометрическая "высота" в салоне - 1700 м. Пруф: 😄
12.07.25 12:50
0 0

Давление на 2500 м, а полёт на 10000 м. Думаю, могли бы на ноль метров сделать, сделали бы. А людям с легочными и сосудистыми заболеваниями и 2500 м проблематично (особенно если много. часов).
Моя жена, хоть и бабка уже, но так и не научилась продувать уши. Сколько я не пытался на неё надеть акваланг - в ответ только грубости всякие слышал 😉))
Так я к чему? - летел в мае из Эрец в РФ на ТУ204. Аня при посадке чуть не орала от боли, когда не могла выровнять давление в ушах.
Обратно летел (только что) с собакой, поэтому на Эль Аль, на РедВингз не вышло с псом.
Так вот на Эль Аль у Ани уши не болели ни при взлете, ни при посадке! Значит правда по-разному давление держат.
Спрей для носа всегда в ручной клади и антигистаминку принимает... у нее что-то анатомическое, иногда плохо продувается среднее ухо. У меня такого нет, я удостоверение "плова-подводника" еще со времен ДОСААФ имею, когда мы еще слово PADI не слышали 😉
12.07.25 17:16
0 0

11.07.25 14:50
0 0

Семафоры придется менять на RGB LED, чтобы светили с учетом скорости поезда нужным цветом с поправкой на Доплера.
11.07.25 14:34
0 6

светили с учетом скорости поезда нужным цветом с поправкой на Доплера.
Семафоров уже давно нет, а повторители светофоров - в кабине.
11.07.25 18:14
0 0

Китайцы, которые только и умеют что плохо копировать продукцию стран первого мира? Не смешите.
11.07.25 14:27
15 1

Точно! Это наглые японцы копируют китайцев. Просто в прошлом.

Китайцы, которые только и умеют что плохо копировать продукцию стран первого мира? Не смешите.
У них кончилось, что копировать. Теперь приходится изобретать самим.
11.07.25 15:20
0 4

Ну, это естественный путь ученика. Сначала он повторяет за учителем, а потом начинает изобретать сам.
11.07.25 16:00
0 2

Ну, это естественный путь ученика. Сначала он повторяет за учителем, а потом начинает изобретать сам.
А учитель сидит и всякой фигней страдает в это время...
11.07.25 18:12
0 2

Хороший учитель гордится хорошим учеником. Если тот достиг большего - гордится вдвойне.
11.07.25 19:35
0 0

Учу четырехлетнего внука жульничать в картах. Играть он уже умеет.
11.07.25 19:38
0 1

Пассажиро-километр или тонно-километр на поезде, конечно сильно дешевле самолета, но с учетом отдельных новых путей для ВСМ окупаемость очень длинная.
Если сразу ввалить миллирды-миллиардов денег - ок, если нет и конкурировать с авиацией медленно, то авиация выиграет.

Хотя это очень классно! В Европе я однозначно предпочту Евростар региональным самолетам. Просто потому, что вокзалы - в центрах городов. Я бы не стал гнаться за 600-800 кмч, и 300-400 более чем достаточно с нашим ритмом жизни, зато пути можно оставить на своих местах.
11.07.25 14:24
0 7

в этой ветке прям всем друзьям на букву w плюсики поставил.
11.07.25 14:38
1 5

пути можно оставить на своих местах.
Боюсь, невозможно. Например, в Чехии сейчас подходят к скоростным поездам и будут строить новые отдельные вокзалы и магистрали. Потому что старые нужны более бюджетным старым составам.
11.07.25 19:44
0 0

Самолет - это считай потерянный день. За три часа на быть на парковке, потом шаттл в аэропорт, очереди на багаж, задержки вылета, потом обратная процедура по прилету, шатл в аренду машин, очередь, ... 1:30 самолет летит или 2:30 - большой роли не играет в поездке.
11.07.25 14:20
0 10

За три часа на быть на парковке, потом шаттл в аэропорт
Или просто приехать на шаттле из самого центра за полчаса.
шатл в аренду машин
Или просто на метро.
Mit
11.07.25 14:37
4 2

Или просто приехать на шаттле из самого центра за полчаса.
и стоять в очереди на секьюрити, если время отпусков.
и если самолет лоу кост и вторая половина дня -- задержка на 3 часа.
11.07.25 14:39
2 3

и стоять в очереди на секьюрити, если время отпусков.
Сколько летаю, ни разу не стоял больше, чем десять минут.
Вот на въезде в ЕС один раз было что погранцы (польские) протормозили несколько часов. Еле успел на пересадку.
и если самолет лоу кост и вторая половина дня -- задержка на 3 часа.
Смотря что считать лоукостом. Какой-нибудь Ryanair — да, но ими и так только мазохисты летают. А, скажем, австрийцы такого себе не позволяют (ну, исключая различные катастрофы).
Mit
11.07.25 15:25
2 0

и стоять в очереди на секьюрити, если время отпусков.и если самолет лоу кост и вторая половина дня -- задержка на 3 часа.
В Японии достаточно приехать минут за 20 до вылета, очереди нигде нет. Проблема только, что аэропорт в Токио все равно далеко от центра, а остановки скоростных поездов - прямо в центре города.
11.07.25 15:25
0 4

если самолет лоу кост и вторая половина дня -- задержка на 3 часа.
Нет, на 2:55 ― чтоб не давать ваучеры на еду (-;
11.07.25 15:32
0 4

Смотря что считать лоукостом. Какой-нибудь Ryanair — да, но ими и так только мазохисты летают.
Easyjet, я тожe райкой не летаю. Если Изя Джет, то надо брать билет на первый рейс, иначе непредсказуемо.
11.07.25 15:45
0 1

В Японии
Хорошо им в японии 😄.
11.07.25 15:45
0 2

Хорошо им в японии 😄.
Да, я даже в Осаку часто летал самолетом - мне больше нравился сервис в аэропортах, а цена примерно та же, что и у поезда. Поезд при этом получался чуть-чуть быстрее, но иногда не было билетов на ближайший.
В любом случае, в Японии слетать куда-то на день (т.е. вылетить утром, а вернуться в Токио вечером) было совершенно обычным делом. Задержек рейсов практически не помню. Впрочем, с поездами та же ситуация, но на дальние расстояния поезд дороже самолета.
11.07.25 18:01
0 4

Какой-нибудь Ryanair — да, но ими и так только мазохисты летают.
Очень интересное утверждение. Выходит, я мазохист, а я и не знал.
11.07.25 18:25
0 2

Ну, некоторые вон не знают, что всю жизнь прозой разговаривали.
Mit
11.07.25 18:35
0 1

Очень интересное утверждение. Выходит, я мазохист, а я и не знал.
Я, конечно, согласен, что лоукостеры - это более-менее мазохизм, но я этого не писал.
11.07.25 18:52
0 0

Я, конечно, согласен, что лоукостеры - это более-менее мазохизм
ну они разные. Потом, они зачастую единств выбор. Норвиджиант вообще крутые. Были.
11.07.25 19:08
0 1

Да, согласен. Лучшие лоукостеры, типа тех же Норведжиан, и не воспринимались как лоукостеры, в то время как худшие стандартные авиалинии были вполне отстойными.
11.07.25 19:23
0 2

Соглашусь, норвежцы были оченно хороши.
Mit
11.07.25 19:47
0 0

, но на дальние расстояния поезд дороже самолета.
Вот та же беда. Младший обожает поезда и вскую инженерию. Все собираюсь куда-нибудь прокатится семьей на поезде. Но при виде цен на билеты, просыпается жаба и начинает песню: "Самолет - хорошо, паровоз - хорошо ..." и так с десяток лет.

Совести у Амтрака совсем нет.
11.07.25 20:01
0 1

Сколько летаю, ни разу не стоял больше, чем десять минут.
11.07.25 20:27
0 1

Совести у Амтрака совсем нет.
Из того, что я видел про Амтрак на ютубе, у меня пока не появилось желания поехать на Амтраке в путешествие. Лучше где-нибудь за границей, хоть в той же Канаде, на поездах кататься.
У американцев какая-то странная, мне непонятная враждебность к железным дорогам, и они их гнобят по-всякому. При этом самолеты, корабли (особенно круизы), машины и даже автобусы - вполне норм.
11.07.25 21:32
0 1

желания поехать на Амтраке в путешествие.
Не думаю что поездка из Вашингтона в Бостон может счтиаться за путешествие, но цена/время просто заградительная. Особенно если в компании больше двух человек.
11.07.25 21:35
0 0

в очереди на секьюрити,
Сколько летаю, ни разу не стоял больше, чем десять минут.
Сколько летаете?
Сколько летаю я (спойлер: немного), бывало, что и по часу. Франкфурт, к примеру. И не сказать, что там плохо/медленно работают, но пассажиров - как в аду на сковородке.
11.07.25 21:40
0 0

Амтрака
Вашингтона в Бостон
только понтовые лоббисты катаются
11.07.25 21:47
1 0

Не думаю что поездка из Вашингтона в Бостон может счтиаться за путешествие, но цена/время просто заградительная. Особенно если в компании больше двух человек.
Моя мама как-то съездила (она очень любит поезда). Потом долго ругалась.
11.07.25 22:04
0 0

Судя по состоянию наших электричек (MARC train), не стоит ждать чудес.
Может быть только если какой-нибудь развлекательный тур типа вот такого www.virginiascenicrailway.com
11.07.25 22:09
0 0

В любом случае, в Японии слетать куда-то на день (т.е. вылетить утром, а вернуться в Токио вечером) было совершенно обычным делом.
У меня дочка регулярно летает на совещания из Сан-Франциско в Хьюстон. Всё за день. При том, что ей из дома до аэропорта час ехать.
11.07.25 22:58
0 1

на совещания из Сан-Франциско в Хьюстон
вот этого никогда не мог понять, особенно после ковида. Чем плох зум? Надо собеседника нюхать и пинать ногой под столом, иначе совещание насмарку?
11.07.25 23:53
0 0

вот этого никогда не мог понять, особенно после ковида. Чем плох зум? Надо собеседника нюхать и пинать ногой под столом, иначе совещание насмарку?
Примерно так. Пинать надо, зум не заменяет личные встречи.
А уж трейнинг по зуму - это вообще жопа.
12.07.25 00:56
0 0

и стоять в очереди на секьюрити, если время отпусков.и если самолет лоу кост и вторая половина дня -- задержка на 3 часа.
Т.е. если приехать на своей машине, то без досмотра, вне очереди? Как интересно!
12.07.25 05:22
0 0

Все собираюсь куда-нибудь прокатится семьей на поезде. Но при виде цен на билеты, просыпается жаба и начинает песню: "Самолет - хорошо, паровоз - хорошо ..." и так с десяток лет.
Аналогично. Но я ещё и не вижу в поездах, которые от нас ходят, четырёхместных спальных купе. Максимум 3-местные. Это как-то не прикольно.
12.07.25 05:28
0 0

А уж трейнинг по зуму - это вообще жопа.
Можно подумать, без Zoom оно лучше.
Mit
12.07.25 15:25
0 0

Сколько летаете?
Последние лет десять — по нескольку раз за год.
Во Франкфурте я чаще делал пересадку, но и вылетать оттуда приходилось.
Mit
12.07.25 15:27
0 0

в ходе 12-го Всемирного конгресса по высокоскоростным железным дорогам, который прошел в Пекине в июле.
А что там представило Министерство ЖД транспорта росии?
Новый Баргузин?
11.07.25 14:10
1 2

У них экзистенциальный кризис - они пока не могут даже сами себе объяснить зачем людям может понадобится ехать в Питер 2 часа на грядущей ВСМ вместо четырех на имеющемся Сапсане, если цена билета будет раза в 2-4 выше...
11.07.25 14:47
0 0

2 часа на грядущей ВСМ вместо четырех
Это как раз легко.
перевести Сапсаны на Сибирь, и отсутствие альтернативы сделает остальную работу.
11.07.25 15:37
0 0

Так народ уйдет либо на обычные поезда, либо на самолеты - Аэрофлот уже считай маршрутки в Питер сделал, рейсы каждые полчаса и билет к времени не привязан, как на электричку 😄
11.07.25 15:43
0 0

Это как раз легко.перевести Сапсаны на Сибирь, и отсутствие альтернативы сделает остальную работу.
А перевод пассажиров в Сибирь, вообще решит многие проблемы.
11.07.25 18:15
0 3

Аэрофлот уже считай маршрутки в Питер сделал, рейсы каждые полчаса
Ещё бы "Ковёр" запретили...
11.07.25 20:25
0 0

Так народ уйдет либо на обычные поезда, либо на самолеты - Аэрофлот уже считай маршрутки в Питер сделал, рейсы каждые полчаса и билет к времени не привязан, как на электричку 😄
Хорошая цель для украинских дронов, одобряем.
12.07.25 01:33
1 0

Потоцкий воздел руки к небу и со страстью провинциального трагика закричал с трибуны:

- Железные дороги помешают коровам пастись, а курам нести яйца!.. Отравленный паровозом воздух будет убивать пролетаюших над ним птиц… Сохранение фазанов и лисиц станет более невозможным! Дома по краям дороги погорят, лошади потеряют всякое значение! Сей способ передвижения вызовет у путешественников появление болезни мозга… Эту же болезнь получат и зрители, взирающие на такое передвижение со стороны!.. И вообще, путешествие будет страшно опасным, так как в случае разрыва паровоза вместе с ним будут разорваны и путешественники!..
(с)
11.07.25 14:00
1 8

Именно поэтому прогресс временно переместился в Китай. Аварии на китайских скоростных дорогах были лишь досадным побочным эффектом и не остановили развитие, а в Европе такие же аварии закрыли бы весь проект.
11.07.25 15:29
0 3

ну лошади таки потеряли всякое значение. И насчет болезней мозга вопрос остается открытым - каждый психопат хотя бы раз в жизни ездил на поезде
11.07.25 19:55
0 1

Казалось бы "Китай...", но мы катались на скоростном китайском поезде из Чэнду в соседний городок и обратно - очень быстро и комфортно. Кстати, недорого, билеты были в наличии в кассе прямо перед ближайшим поездом, и вокзалы удобные
11.07.25 14:00
0 2

Очередной гаджетбан, никому нафиг не нужный. Распил по-китайски, так как реальных преимуществ у такого поезда нет, а обслуживать его очень дорого, не говоря уж о строительстве отдельной ветки (не по рельсам же он поедет), на чём можно напилить горы. В Японии уже лет десять пилят на строительстве маглев-ветки Тюо Синкансэн, и обещают ещё лет через десять достроить. Первый участок. За десятки миллиардов.
Mit
11.07.25 13:35
8 3

За десятки миллиардов
"А могли бы за эти деньги..."
11.07.25 13:42
0 3

Да уж, распил столетия, куда уж калифорнийскому чудо-проекту, он же не маглев.
11.07.25 13:49
1 1

Да уж, распил столетия, куда уж калифорнийскому чудо-проекту, он же не маглев.
Пора его модифицировать, чтобы стал маглевом. Хотя и так он нормально работает.
11.07.25 15:31
0 0

Ой вей. Вы это в Европе расскажите. Например у нас Rail Baltica (Таллинн-Варшава + Хельсинки на пароме) из изначально запланированных 3.8М выросла до 15М. И похоже это не окончательно. При этом латвийский сегмент урезали в функционале (-Центр Риги, -Аэропорт) от изначально задуманного. Максимальная скорость 249км/час.
Окупаемость этого проекта, вообще из области мифологии. Ибо весь совокупный GDP всех вместе взятых стран по территории которых будет проходить эта железка, слегка превосходит оборот одного лишь Алиэкспресса.

Население всех пяти стран меньше, чем население пяти крупнейших городов Китая.
Вот где распил 😄

З.Ы.: М - это не миллионы, а миллиарды. Евро, конечно же 😄
11.07.25 21:28
0 0

М - это не миллионы, а миллиарды.
Хозяйке на заметку: миллиарды, чтобы не путать с миллионами, обозначаются буквой B.
12.07.25 12:33
0 0

Подобная хрень уже катается на 30 километровом участке между Шанхаем и аэропортом, там правда скорость около 400
.
11.07.25 13:28
0 0

300. Она была 430, потом уменьшили. Она всё равно достигалась только в самой середине, отвлёкся от окна — пропустил рекорд скорости.

При этом нормальное метро тоже идёт между Шанхаем и аэропортом, но при этом доходит до самого центра без пересадок. Этот маглев реально привлекает только туристов.
Mit
11.07.25 13:36
0 2

Этот маглев реально привлекает только туристов
"Эта башня и нафиг не сдалась, практической пользы никакой, только туристов и привлекает".
11.07.25 14:03
1 5

В случае с китайцами, когда есть несколько вариантов и все они хороши, то да, появление еще одного, лучше - "Подуууумаешь".
А остальным? 😄
11.07.25 16:06
0 0

Такой поезд от Барселоны до Мадрида (почти ровно 600 км) доедет за час.
А из Барселоны до Майорки? 😉

К тому же зная ммм... "социальноориетированность" испанских тарифов на проезд, для местных одна поездка будет стоить три песеты, сводя окупаемость этого поезда к никогда.

Выскажу кощунственное - она и должна быть, имхо. Себе же делаем, не кому-то.
На грузовых пусть отбивают.
Очень кисло, когда в развитой стране билет на поезд стоит как крыло самолета, блин. Особенно, если ты приехал из страны, где это совсем не так)
Я понимаю, я развращена всем нашим этим коммунизмом, но. Огорчает 😄

Скоро в добавку к аэрофобам массово появятся люди, которые боятся ездить на поездах. Ведь если поезд навернётся на скорости 600 км/ч, то вряд ли кто уцелеет. А на отработку всех нюансов безопасности могут понадобиться десятилетия, как понадобились в пассажирской авиации.
11.07.25 13:21
2 3

Да если поезд навернётся на 200+км, то тоже ничего хорошего не будет. И затормозить за вменяемое время на такой скорости он не может.
Я давно осознал и смирился.
11.07.25 13:27
0 2

А на отработку всех нюансов безопасности могут понадобиться десятилетия
Да и про космическую радиацию опять забыли.

Ведь если поезд навернётся на скорости 600 км/ч, то вряд ли кто уцелеет
Согласен. В Шанхае в 2008 ездил на маглеве, но там было всего 417 км/ч, не страшно ни капельки.
А тут на 600 боязно, конечно, можно не успеть сгруппироваться.
11.07.25 13:40
0 11

Согласен. В Шанхае в 2008 ездил на маглеве, но там было всего 417 км/ч, не страшно ни капельки
Stuntman

Согласен. В Шанхае в 2008 ездил на маглеве, но там было всего 417 км/ч, не страшно ни капельки.
Судя по тому, что там скорость ограничили 300 км/ч, не все такие смелые 😄
11.07.25 15:15
0 0

Судя по тому, что там скорость ограничили 300 км/ч, не все такие смелые 😄
Так еще ограничили после того, как Stuntman еле успел группироваться. Подумали, что остальные точно не успеют! 😄
11.07.25 15:50
0 4

Ведь если поезд навернётся на скорости 600 км/ч, то вряд ли кто уцелеет.
Если привязывать всех пассажиров, как в самолете или машине, то будет шанс уцелеть. Причем в отличие от самолета или машины возгорания не произойдет.
11.07.25 18:16
0 1

Для всего Израиля, от начала до конца, нужно минут 40-50.
B Эйлат, можно будет заехать после работы, почилить на часок)
11.07.25 13:20
0 1

На зарплату обычного работяги билет в такой поезд не купить.
11.07.25 13:52
1 1

Во-во. Обычный поезд до Эйлата дотянуть дорого.
11.07.25 14:05
0 0

Доехать он может и доедет, только вряд ли такой когда-нибудь вообще появится где-то, кроме какой-нибудь единственной ветки в Китае между условным Пекином и аэропортом. Не первый и не второй такой поезд, мертворожденные проекты, слишком уж дорого строить под них инфраструктуру.
11.07.25 13:17
5 4

Я как раз об этом и говорю. Построить построили, но массово-то не применяется. Это скорее выставка достижений, а не практическая штука. Объективно получается разогнать колесный поезд по рельсам до 400, а сейчас, если правильно помню, и 500 где-то мелькает, км/ч гораздо дешевле, даже несмотря на повышенные траты на энергию. И при этом почти не нужна новая инфраструктура.
11.07.25 13:32
2 1

Построить построили
Не.
Mit
11.07.25 13:45
0 0

Невнимателен был, согласен. Даже, собственно, у этой год открытия 2034, какая уж там Барселона-Мадрид.
11.07.25 13:52
0 0

Не первый и не второй такой поезд, мертворожденные проекты, слишком уж дорого строить под них инфраструктуру
Логично. Сначала нужно дождаться повсеместного распространения технологии по всему миру, ее разивития, а только потом начать ее использовать. Чтобы не повторять ошибки прошлого, ведь вспомните, как с машинами было? Какие-то вызывающие смех тихоходные мертворожденные пукалки, работали на разном топливе, да и вообще принципе, кто в лес, кто по дрова, все время ломались, а если и ехали, то недалеко, их было мало. Потом как-то тупо, методом проб и ошибок, эволюционировали. Ведь сколько денег и усилий было потрачено, фактически, зря. А можно было всего этого не делать, спокойно дождаться девяностых и начать историю автопрома сразу с успешных машин. Надеюсь, хотя бы сейчас все сделают по уму. По моим прикидкам надо подождать лет тридцать и можно сразу запускать в серию надежные и быстрые маглев поезда, не требующие инфраструктуры (хотя самозарождение тоже никто не отменял).
11.07.25 13:54
1 12

Тут как раз принципиальные сомнения в экономической целесообразности. Сильно сомневаюсь, что найдется много желающих переплачивать условно в 3 раза, чтобы доехать за 2 часа, а не за 3. И каких-то прорывов в области сверхпроводников, позволяющих их удешевить на порядок, не наблюдается.
11.07.25 14:01
0 0

И при этом почти не нужна новая инфраструктура.
Не так просто, зачастую и пути надо перекладывать или новые прокладывать на некотором расстоянии от существующих, плюс ограждения ставить. Менять или модернизировать системы сигнализации / семафоры... Пишут, дофига нюансов.
11.07.25 14:09
0 0

не наблюдается
А разница в ценах наблюдается? Почему за условность взята разница в 3 раза, а не в 1.24 или 5?
Впрочем, можно оценить уже сейчас, сколько стоит перемещение между двумя городами на поезде и автобусе, где разница в ценах на сравнимые (центр-центр) билеты как раз 4-5 раз, а время не сильно отличается. Поезда пустые не ходят, однако.
11.07.25 14:11
0 0

надо
Китай справится.
Если не увязнет в войне с Тайванем.
11.07.25 14:12
0 0

(хотя самозарождение тоже никто не отменял).
Это же любимый китайский принцип - просто ждем, все само собой получится. Если долго ждать, самозародится Больцмановский мозг, просто из-за квантовых флюктуаций.
11.07.25 14:27
0 0

А разница в ценах наблюдается? Почему за условность взята разница в 3 раза, а не в 1.24 или 5?
А может оказаться и в 10. Достоверных данных не нашел. Очевидно, что при прочих равных затратах, на создание прямой линии с ограждением, сигнализацией и прочей инфраструктурой, километр рельс очень сильно дешевле километра магнитов.
А насчет автобусов и поездов не согласен. Очень часто разница во времени существенная и автобус из-за пробок непредсказуем. Да, я выбирал поезд, который был в 1,5 раза дороже, чтобы добраться на час быстрее и с большим комфортом. Комфорт думаю, у них будет одинаковый, в пробку тоже оба не попадут. Остается только чисто разница во времени. Вот сильно не факт, что окупится. На коротких расстояниях нет смысла переплачивать за час времени, на длинных конкурирует самолет.
11.07.25 14:30
0 0

А может оказаться и в 10
А может и в 4.7. Достоверные данные будут только когда эти билеты в продаже появятся. Пусть затраты будут неравные, пусть что угодно, но когда будет цена билетов - тогда и проведут голосование. Нынешняя ситуация с автобусами, поездами и самолетами между двумя одинаковыми точками показывает, что востребовано все, даже при разнице в цене на порядок, то есть эти оценочные 10 раз. Уже реально и все равно востребовано.
11.07.25 14:35
0 2

Нынешняя ситуация с автобусами, поездами и самолетами между двумя одинаковыми точками показывает, что востребовано все, даже при разнице в цене на порядок, то есть эти оценочные 10 раз.
Ну как Вам сказать. Авиасообщение между городами находящимися на расстояние порядка 500 км востребовано слабо. Поезд (обычный) порядка 6 часов, а самолет с учетом аэропортной логистики порядка 4 получается. Трафик отличается в 10 раз минимум. Только вот капитальных затрат на строительство авиалинии нет. Воздушное пространство условно бесплатно. А вот если для получения примерно того же результата, нужно будет между точками построить маглев за $100 млн. то расклады сильно меняются. Стоить это будет намного дороже самолета. А чтобы окупилось, нужно массовость. Если авиарейсы мы можем добавлять/убирать и менять типы самолетов, то тут уже нет пространства для маневра.
11.07.25 14:49
0 0

Ну как Вам сказать. Авиасообщение между городами находящимися на расстояние порядка 500 км востребовано слабо. Поезд (обычный) порядка 6 часов
Скажите про автобус и обычный быстрый поезд. Полно Фликсбусов по тем же маршрутам, что и поезда, километров на 300-500, сам сколько раз ездил. Разница раз в пять (12 vs 60 евро).

Сильно сомневаюсь, что найдется много желающих переплачивать условно в 3 раза, чтобы доехать за 2 часа, а не за 3
Тут бы посмотреть, много ли желающих выбрало поезд в пять раз дороже, чтобы приехать на час раньше. Ну, чтоб не сомневаться. Это доступно уже сейчас. Ни медленные и дешевые автобусы, ни быстрые дорогие поезда не ходят пустыми.
Это при прочих равных, когда отправление из одной точки - Фликсбусы от вокзалов отходят. То есть не про самолеты даже. Которые тоже ни фига не пустые, при всех издержках. Появится еще одна линия, в 10 раз дороже Фликсбуса и в два раза быстрее поезда - заполнится и она.
Разумеется, на маршрутах типа Берлин-Мюнхен или Цюрих-Амстердам, а не Бодайбо-Красноярск.
11.07.25 14:54
0 1

маглев за $100 млн.
Вроде строительство автобана стоит порядка 5-10 млн долларов за км. Какие там $100 млн., на 500 км и 100 млрд. не хватит наверно.
11.07.25 15:08
0 2

и автобус из-за пробок непредсказуем
Где нужно на автобане пробки - вопрос? Хотя, да, зимой в середине Германии регулярно.
Но и поезда без приключений давно не ходят, включая и дальние. А уж зимой так отдельная песня.
11.07.25 15:26
1 0

Ты не учитывает очень простую вещь. Чтобы доезжать за три часа тоже нужно было вложить кучу денег в дорогу и транспорт. Да, там, где скоростные трассы уже есть, смысл ещё одной загадочен. Теперь представляем, что таких на данном маршруте нет...
11.07.25 15:35
0 0

Теперь представляем, что таких на данном маршруте нет.
Согласен. Если есть два крупных города имеющих потребность в транспортном сообщении, но при этом между ними нет ни автодорог, ни жд, ни аэропортов, то вполне возможно рассмотреть вариант маглева. Не факт что по совокупности факторов выберут его, но шансы вполне себе есть.
11.07.25 15:40
0 0

Вроде строительство автобана стоит порядка 5-10 млн долларов за км. Какие там $100 млн., на 500 км и 100 млрд. не хватит наверно.
В первом варианте комментария написал именно "100 млрд". Потом решил, что наверное хватанул лишку, меня сейчас раскритикуют и отредактировал 😄.
Прикинул. Если мы перевезем 100 млн пассажиров (сколько лет это займет?), то чисто для отбивания стоимости инфраструктуры в билет нужно закладывать $1000. Вряд ли будет много желающих. Если рассчитывать +$100 на поездку, то уже терпимо. Но 1 млрд поездок это ооооочень долго ждать. К тому моменту и инфраструктуру вероятно придется капитально ремонтировать.
11.07.25 15:42
0 0

Если не увязнет в войне с Тайванем.
Чем дальше, тем больше мне кажется что это такой троллинг от компартии, проводить там периодически учения чтобы поддержать представление американцев о "страшной угрозе".
11.07.25 15:48
0 0

Про "не нужна новая инфраструктура" расскажите американскому Амтраку 🤣.
Средняя скорость Acela между Бостоном и Вашингтоном - 130 км/час. Кое-где маленькие куски, где он может разогнаться до 240. Поезд быстрее может, но нужно всё менять чтобы быстрее...
11.07.25 16:43
0 1

Тут как раз принципиальные сомнения в экономической целесообразности. Сильно сомневаюсь, что найдется много желающих переплачивать условно в 3 раза, чтобы доехать за 2 часа, а не за 3.
Если запустить такой маршрут между Питером и Москвой , то будут солдауты на одних только газпромовских менеджерах. 😄 На самом деле, мне кажется, между крупными городами это будет вполне востребованно. Переплата в несколько раз выглядит вполне допустимой, а в десятки раз как будто уже перебор. При этом цена билета будет такой не из экономической целесообразности с целью отбить вложения в проект (на первых порах будут неимоверные сроки окупаемости в любом случае), а заполняемостью, т.е. чтобы сервис пользовался спросом, но при этом с ажиотажем в пределах разумного.
11.07.25 17:49
0 2

На первый день сдадутся сто тысяч, на второй ещё сто тысяч - и так пока Тайвань не сдастся сам.
11.07.25 19:48
0 1

На самом деле, мне кажется, между крупными городами это будет вполне востребованно.
Новосибирск - Москва
11.07.25 19:52
0 0

Новосибирск - Москва
Через Пекин.
11.07.25 20:22
0 1

Через Пекин.
Без Москвы.
12.07.25 05:16
0 0

доедет за час
За полтора. Он же не со старта валит на все деньги и не встает колом на финише.

То есть разница между там и сейчас уже не такая колоссальная.
11.07.25 13:06
1 8

Но там и расстояние не 600, а 503 км, если в интернете правду пишут.
11.07.25 13:10
0 0

Кстати, на австрийских ж/д билетах раньше расстояние писали, прикольно.
11.07.25 13:17
0 1

Кстати, на австрийских ж/д билетах раньше расстояние писали, прикольно.
В билетах на белорусские электрички и сейчас пишут. Стоимость за километры начисляется
11.07.25 13:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 302
авто 468
видео 4260
вино 363