Адрес для входа в РФ: exler.world

Шокирующее открытие британских ученых

19.10.2024 11:00  4250   Комментарии (94)

Британские ученые (самые настоящие) на основе серьезного и глубокого исследования выяснили, что у людей, любящих сладкое, риск развития депрессии, диабета и проблем с сосудами значительно выше, чем у тех, кто предпочитает более здоровую пищу. Невероятно, но это факт!

Соответствующее исследование было опубликовано в Journal of Translational Medicine. Диета и питание играют фундаментальную роль в здоровье человека.

В текущем исследовании ученые оценили связь между профилями пищевых предпочтений и белками и метаболитами в крови, которые могут указывать на риск развития множества заболеваний. Для исследования ученые проанализировали данные о состоянии здоровья более 180 000 участников Биобанка Великобритании, включая ответы на вопросы анкеты о предпочтениях в еде, 168 метаболитов в крови и 2923 белка в крови.

Участники были разделены на три категории: группа, предположительно заботящаяся о здоровье (люди с низким предпочтением продуктов животного происхождения или сладких продуктов и высоким предпочтением овощей и фруктов), группа всеядных (с высоким предпочтением всех продуктов) и группа “сладкоежек”, которая предпочитала сладкие продукты и подслащенные напитки.

В итоге исследователи обнаружили, что у группы “сладкоежек” на 31 % выше риск развития депрессии. У них также был выше риск развития диабета и сосудистых заболеваний сердца, таких как инсульт, по сравнению с другими группами, о чем свидетельствовали более высокий уровень глюкозы в крови и плохой липидный профиль. У группы сладкоежек также был выше уровень С-реактивного белка, который является маркером воспаления.


Относительный риск заболеваний в зависимости от типа питания. Пунктирная вертикальная линия, установленная на 1, указывает на отсутствие связи. Из обсуждаемого исследования.

В то же время у группы, заботящейся о здоровье, был ниже риск сердечной недостаточности, хронических заболеваний почек и инсульта. У группы всеядных риск для здоровья был умеренным.

“Продукты, которые вам нравятся или не нравятся, похоже, напрямую связаны с вашим здоровьем. Если ваши любимые продукты – пирожные, сладости и напитки с высоким содержанием сахара, то результаты нашего исследования говорят о том, что это может негативно сказаться на вашем здоровье”, – заявил в пресс-релизе старший автор исследования, профессор Нофар Гейфман, профессор кафедры здравоохранения и биомедицинской информатики Университета Суррея. “Переработанный сахар является ключевым фактором в рационе многих людей, и эти результаты – еще одно доказательство того, что мы как общество должны делать все возможное, чтобы думать, прежде чем есть, подчеркивая, что никто не хочет указывать людям, что делать, наша задача – просто информировать их”.

Исследование Navratilova, H.F., Whetton, A.D. & Geifman, N. Artificial intelligence driven definition of food preference endotypes in UK Biobank volunteers is associated with distinctive health outcomes and blood based metabolomic and proteomic profiles. J Transl Med 22, 881 (2024).

Комментарии 94

Но бухать-то можно?
20.10.24 10:02
0 4

Но бухать-то можно?
Конечно, это свято. Сплошная польза.
20.10.24 11:19
0 1

Но бухать-то можно?
Оглянитесь вокруг. Нужно!
20.10.24 11:49
0 4

Но бухать-то можно?
Как же не бухать-то?!
20.10.24 17:20
0 3

Как же не бухать-то?!
20.10.24 19:38
0 1

Спасибо за публикацию! 180 000 человек - серьезная статистическая значимость.
Цирроз печени весьма показателен. Он был обнаружен на алкоголике, но теперь куда большая пропорция цирроза неалкогольного происхождения. Начинается с сильного ожирения печени, заметного невооруженным глазом, хотя доктора, как правило, не обращают на это внимание - скорее всего, человек умрет от другого раньше, чем у него сдаст печень.
А еще явная корреляция пристрастия к сладкому у деменции, болезни Паркинсона (вот тут любопытно, раньше не видела), гипертонией, хронической обструктивный болезни легких, дисперсии, мигрени, стенокардии, экземы, бронхоэктатический болезни, потери слуха, периферического сосудистого заболевания, инсульта, тревожности, сердечной недостаточности, инфаркта миокарда, синдрома раздраженного кишечника (в Союзе обычно называли дисбактериозом), проблем с щитовидкой, астмы, мигрени, запора, хронических проблемам с почками, ревматического артрита, остеопороза, эпилепсии, дивертикулезом кишечника и анемией.
Вот это да, длинный список.
Хочу только добавить, что, например, при депрессии у человека может появится желание поесть сладкое. Так что причина и следствие могут менятся местами. Да и люди, позволящие себе отклоняться от того, что ныне называется "здоровым питанием", возможно, и что-то другое тоже делают. Типа сидячего образа жизни.
Неожиданно, что рака в списке нет.
19.10.24 19:37
0 3

Кто не курит и не пьёт,
Тот здоровеньким помрёт!
20.10.24 00:34
1 2

А еще явная корреляция пристрастия к сладкому у деменции, болезни Па...
И вот тут вопрос: всё это грозит тому, кто потребляет много сладкого, или тому, кому сильно хочется сладкого? Ну типа, сама тяга к сладкому является индикатором предрасположенности к данным заболеваниям.
20.10.24 09:51
0 2

И вот тут вопрос: всё это грозит тому, кто потребляет много сладкого, или тому, кому сильно хочется сладкого? Ну типа, сама тяга к сладкому является индикатором предрасположенности к данным заболеваниям.
Хороший вопрос. Присоединяюсь.

А мучное забыли еще. У меня например тяга к мучному. Жёстко ограничиваю из соображений вреда для здоровья и контроля спортивной формы.
20.10.24 11:52
0 2

Кто не курит и не пьёт,Тот здоровеньким помрёт!
в свете статьи, нужна коррекция:

Кто не курит, не пьёт, и шоколадки не ест,
Тот в гроб здоровеньким сойдет, таща свой крест.
21.10.24 09:27
0 3

В идее ‘здорового питания’ есть некий оттенок религиозности. Каждый считает, что его питание здоровое, а остальные где-то в промежутке между ‘так себе, главное что безобидно’ до ‘ересь и кощунство’.
Это здорово дискредитирует неплохую идею есть в меру.
Вот представьте себе такое заведение: McDonald’s Healthy - исключительно полезная еда. Что может быть в его меню? Чтобы покупали как БигМак и никто не придрался к полезности?
19.10.24 18:43
1 0

В идее ‘здорового питания’ есть некий оттенок религиозности. Каждый считает, что его питание здоровое, а остальные где-то в промежутке между ‘так себе, главное что безобидно’ до ‘ересь и кощунство’.Это здорово дискредитирует неплохую идею есть в меру.Вот представьте себе такое заведение: McDonald’s Healthy - исключительно полезная еда. Что может быть в его меню? Чтобы покупали как БигМак и никто не придрался к полезности?
Все чуть сложнее. Идеи "здорового питания", "биохагинга" и прочей херни стали популярными лет 15-20 назад. Прямо на наших глазах происходит естественный отбор. Не в дарвиновском смысле, проигравшие успеют дать потомство.
Через какое то время вопрос перестанет быть дискуссионным. Как курение - многие курят, но не спорят, что это вредно
19.10.24 19:51
0 0

В идее ‘здорового питания’ есть некий оттенок религиозности.
Да, бывает у людей бзик - не хотят кучи болезней и скорой смерти.
19.10.24 22:03
0 2

В идее ‘здорового питанияВот представьте себе такое заведение: McDonald’s Healthy - исключительно полезная еда. Что может быть в его меню? Чтобы покупали как БигМак и никто не придрался к полезности?
А в чем тут проблема? У них сейчас есть нормальные альтернативы Бигмаку. Может быть и не по моим стандартам, но замените булочку салатом, и получите вполне приемлемую еду. Можете и гамбургер заменить курицей. Все это теперь в меню.
20.10.24 02:14
0 2

Так то оно так. Но, глядя на то, как меняется мода на "здоровое" (все эти семена и травки, морские водоросли, киноа или что там сегодня), то начинаешь сомневаться в искренности продающих и продвигающих.
Равно как и гвалт с удобрениями и химикатами, отсутствие которых убьет больше людей, чем любое нездоровое питание.
20.10.24 14:19
0 3

Так то оно так. Но, глядя на то, как меняется мода на "здоровое" (все эти семена и травки...
Мода - это одно, а рекомендации по здоровому питанию - другое. Эти рекоментации уже много лет в целом не меняются.
21.10.24 09:30
0 0

Ежели человека не кормить, не поить, не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет.
19.10.24 13:20
1 26

Британские ученые (самые настоящие)
Фамилии самых настоящих британских учёных: Навратилова и Гейфман.

у группы “сладкоежек” на 31 % выше риск развития депрессии.
Снова причину и следствие путают?
19.10.24 12:20
0 6

По закону Старджона 90% учёных — дерьмо, на палочке и без.
Корреляцию с причинностью путают два из трёх примерно.
20.10.24 21:24
0 0

Как сладкоежка, удивлён насчет депрессии. Про сердечные и диабет - это понятно, но депрессия - с чего вдруг?
19.10.24 11:59
0 5

депрессия - с чего вдруг?
Оставили без сладкого, обидно!
19.10.24 12:06
0 8

депрессия
От таких исследований.
19.10.24 12:25
0 8

Ну, разве что так.
19.10.24 12:33
0 0

Связь прямая. После озвучивания диагноза про сердечное и диабет приходит депрессия.

Как сладкоежка, удивлён насчет депрессии. Про сердечные и диабет - это понятно, но депрессия - с чего вдруг?
если оставить сладкоежку без сладкого у него будет депрессия.
Шутка.
19.10.24 18:03
0 2

> Британские ученые (самые настоящие) на основе серьезного и глубокого исследования выяснили, что у людей, любящих сладкое, риск развития депрессии, диабета и проблем с сосудами значительно выше

Так всё таки "любящих сладкое" или "едящих сладкое"?
Я, например, сладкое люблю. Но не ем. Я в зоне риска или нет?
19.10.24 11:52
0 10

Я, например, сладкое люблю. Но не ем.
Не удивительно.
Я вон вообще полусухое люблю.

Но тоже его не ем.
Оно же — жидкость.
19.10.24 13:47
0 14

на основе серьезного и глубокого исследования выяснили,
Поскольку исследование только глубокое, но не широкое, то ...
19.10.24 14:25
1 0

И кино не нужно смотреть. А то разные "Сладкая жизнь", "Горько-сладкая жизнь".
19.10.24 14:27
1 1

Я, например, сладкое люблю. Но не ем. Я в зоне риска или нет?
В зоне риска развития депрессии. А если не любить, но есть, то это риск развития диабета и проблем с сосудами.
19.10.24 16:37
0 1

Ну... Во всяком случае они исследовали именно "любящих сладкое". Давали анкету где спрашивали насколько человеку нравится разные вещи, еда в частности и на основании анкет сделали такие выводы.
А объективно померить кто сколько ест наверное гораздо сложнее.
19.10.24 17:25
0 0

Любые совпадения прошу считать совпадениями
19.10.24 19:40
0 10

его не ем.
Оно же — жидкость
Вы его кушаете.
20.10.24 09:54
0 2

Длина члена в Вилларибо и Виллабаджо отличается почти в 2 раза, да.
20.10.24 21:26
0 0

Продукты, которые вам нравятся или не нравятся, похоже, напрямую связаны с вашим здоровьем
Гениально! Кто бы мог подумать? Срочно нобелевскую премию, открытие века
19.10.24 11:43
1 2

И с наполнением кошелька.
Так что и вторую премию - по экономике.
20.10.24 14:25
0 0

люди с низким предпочтением продуктов животного происхождения
... сразу указывает на сивый бред повесточника. Какое отношение продукты "животного происхождения" имеют к сахару? Они что вообще с чем сравнивали?
19.10.24 11:28
2 0

Они что вообще с чем сравнивали?
а вы почитать не пробовали? Там все очень понятно написано, что с чем сравнивали, особенно если взглянуть на график. Сравнивались три группы, в одной "сладкоежки", во второй "всеядные", в третьей те, кто не ест "ни сахар, ни животных".
19.10.24 11:41
0 0

Там все очень понятно написано
Те, кто жрёт только сахар, те, кто едят как все и веганов? Охренеть. А по какому параметру сравнивали? Потребления чего?
19.10.24 11:47
0 1

Те, кто жрёт только сахар, те, кто едят как все и веганов? Охренеть. А по какому параметру сравнивали? Потребления чего?
По предпочтениям. Если человек говорит "предпочитаю сладкие продукты", то записываем его в сладкоежки. Если говорит "кушаю только траву", то значит в веганы его. А если "жру все, что могу разгрызть, а что не могу - просто проглатываю", то записываем во всеядные. Так я это понимаю.
19.10.24 11:56
0 1

Очень люблю сладкое, но и от стейка с котлетами тоже не отказываюсь. Кто я?
19.10.24 12:00
0 4

То есть сравнивали веганов, обычных людей и тех, кто только сладкое ест? А возраст учитывали? Потому что если питаться только сахаром - помрёшь быстрее, чем в школу пойдёшь.
19.10.24 12:04
0 2

Нет веган, очевидно.
19.10.24 12:04
0 0

Ем много мяса, люблю сладкое - как мне интерпретировать результаты исследований?
19.10.24 12:26
0 1

Если человек говорит "предпочитаю сладкие продукты"
Ни разу в жизни не встречал и никогда не слышал что есть такие люди, которые предпочитают сладкие продукты всем остальным продуктам. Есть люди, которые любят сладкое, и даже много его едят, но не предпочитают сладкие продукты, а едят их вместе со всеми остальными.
19.10.24 12:30
0 4

Да ладно вам, мне ещё сложнее. Я люблю животные продукты и ем их много, а вот сладкого не ем почти вообще. Меня куда?
Короче, сравнили уровень интеллекта баскетболистов, обычных людей и тупых негров. Оказалось, что самые тупые - негры.
19.10.24 12:43
1 1

Ни разу в жизни не встречал и никогда не слышал что есть такие люди, которые предпочитают сладкие продукты всем остальным продуктам.

У вас никогда не было знакомых девочек?
19.10.24 12:48
1 2

У вас никогда не было знакомых девочек?
Которые не на словах, а в жизни предпочитают сладкое всему остальному? Нет, таких никогда не было.
19.10.24 12:57
0 1

Очень люблю сладкое, Кто я?
Сладкоежка.

люблю сладкое - как мне интерпретировать результаты исследований?
Как сладкоежке.
19.10.24 14:10
0 0

Оказалось, что самые тупые - негры.
Неправильный вывод. Самые тупые - тупые негры.
19.10.24 14:29
4 1

Мне забавно, почему минусы. Я никак не расист, просто исправил логику вывода, которая (внимание!) как раз расистская.
20.10.24 14:29
0 2

Какое отношение продукты "животного происхождения" имеют к сахару?
а разве сахар не из мочи добывают?
20.10.24 23:35
0 0

d.gray упирает на абсурдность вывода из-за некорректно сделанной выборки, поэтому уточнение здесь лишнее. Приведу свой вариант:

Решили выяснить уровень интеллекта разных этнических групп с помощью тестов. Группу белых набрали на улице, группу латиносов набрали на улице, группу негров набрали в гарлемском пансионате для умственно отсталых. Вывод исследования: самые тупые — негры.
21.10.24 05:06
0 0

Очень люблю сладкое, но и от стейка с котлетами тоже не отказываюсь. Кто я?
если ограничиваете количество сладкого (что бы это не значило), тогда "всеядный". Если нет, тогда "сладкоежка". Я так это понимаю.
21.10.24 09:34
0 0

Спасибо, именно так.
21.10.24 15:52
0 1

Переработанный сахар является ключевым фактором
Ладно, так и быть - буду заедать стресс только горьким шоколадом🤣
19.10.24 11:28
0 3

Или запивать продуктом неживотного происхождения. Долой кефиры и йогурты! Даёшь виски и коньяк!
19.10.24 11:43
0 5

Даёшь виски и коньяк!
И пиво тоже!
19.10.24 12:20
0 0

А куда без него? Но только не безалкогольное!
И шоколадный стаут тоже так себе.
19.10.24 14:34
0 1

Стауты я всякие люблю.
20.10.24 00:36
0 0

Стауты я всякие люблю.
Королевский тоже?
20.10.24 09:55
0 0

«Riegele Noctus 100 — имперский стаут производства пивоваренного завода Riegele. Этот специалитет обязан своим вкусом и черным внешним видом трехкратному затиранию с использованием шоколадного солода и черного жареного ячменя.
В стекле Noctus 100 выглядит черным как смоль с кремовой шапкой пены. Ароматы темного шоколада и кофе достигают вашего носа. »

Не советую.
20.10.24 14:35
0 0

Riegele Noctus 100
Надо попробовать.
20.10.24 17:23
0 0

Королевский тоже?
Конечно, и имперский тоже. Чем черней, тем лучше, но чем крепче - тем меньше.
20.10.24 17:25
0 0

Я про Рекса Стаута
20.10.24 17:29
0 0

Я про Рекса Стаута
И его в том числе.
21.10.24 12:31
0 0

Зачем она сунула палку корицы в пилснер?!

Зачем она сунула палку корицы в пилснер?!
А торт с помидорами тебя не удивил?
Понятно от чего у нее депрессия- жрёт что попало, пиво с тортом, и всё несочетаемое.

А торт с помидорами тебя не удивил?
Это указывает на то, что торт, скорее всего, мясной, так что всё правильно. Кроме корицы, но может это просто тёмный сидр?
19.10.24 11:42
0 2

Это указывает на то, что
это просто лабуда от ИИ, вот и всё.
P.S. если даже на секунду предположить, что есть такие мясные торты как на картинке, то я бы на полном серьёзе послушал бы как готовить вон тот белый крем сверху. Чтоб он подходил под мясной торт.
19.10.24 12:34
1 0

А торт с помидорами тебя не удивил?
Нет, ибо торт судя по виду - морковный, так что тут какая-никакая, но логика всё же есть.

если даже на секунду предположить, что есть такие мясные торты как на картинке, то я бы на полном серьёзе послушал бы как готовить вон тот белый крем сверху. Чтоб он подходил под мясной торт.

Есть такая очень низкоуглеродная диета - carnivore. Можно есть мясо, рыбу, морепродукты, яйца и масло. И масса соответствующих рецептов. Полностью мясных тортов среди них нет, а вот вариантов кремов - масса.
19.10.24 12:56
0 0

я бы на полном серьёзе послушал бы как готовить вон тот белый крем сверху
Наковырять из тушёнки. Банку открываешь - оно сверху.

Поэтому в СА я тушенку открывал, перевернув банку.
Желе потом вымакивал хлебом, на хлеб же крем к чаю намазывал.
Или картошку поджаривал на креме том.

А торт с помидорами тебя не удивил?
Торты, украшенные помидорами, делают в Южной Корее. Там рассуждают просто: "Помидор фрукт? -- Значит, пьём томатный сок с сахаром, добавляем помидоры во фруктовые наборы и украшаем мелкими помидорами тортики."
19.10.24 15:36
0 1

белый крем сверху.
Это знаменитый всепригодный русский крем "маянезик".

Торты, украшенные помидорами, делают в Южной Корее. Там рассуждают просто: "Помидор фрукт? -- Значит, пьём томатный сок с сахаром
- точно. Да и черри - однозначно фрукты.
20.10.24 00:38
0 2

как готовить вон тот белый крем сверху. Чтоб он подходил под мясной торт.
Это маянезик.
21.10.24 04:48
0 1

на полном серьёзе послушал бы как готовить вон тот белый крем сверху. Чтоб он подходил под мясной торт.
100 гр сливочное масло
400 гр творожный сыр
:)
21.10.24 15:53
0 2

Не знаю британские или еще какие ученые это доказали, но давно известно что есть кто-то по каким-то причинам в чем-то ограничен, то он подсознательно выискивает доказательства что то в чем он ограничен очень вредно, а его образ жизни очень полезен.
Именно так в "12 стульях" муж Коля рассказывал что мясо очень вредно, а вегетарианские сосиски полезны.
В СССР была подобная же история. Как только какой-то продукт из-за дефицита пропадал в магазинах, то сразу в СМИ начинали рассказывать что это был очень вредный продукт.
19.10.24 11:17
1 13

Немедленно вспоминается советский анекдот. На производстве лекция о вреде мяса. Закончив, лектор предлагает коллективу рассказать кто какие вредные последствия еще знает. Встает один работяга
- От мяса ноги мерзнут !
- Прекрасное дополнение! А почему ?
- Если вечером поесть - ночью ##й встает, одеяло задирает и ноги мёрзнут!
19.10.24 11:33
2 11

По рассказам из медицинских передач о вреде картошки или мяса, а пользе капусты или редьки советский человек сразу понимал, что не уродилось, и что надо запасать на зиму.
19.10.24 11:45
1 9

а мне другой пришёл на ум:
В купе поезда сидят поп и русский бизнесмен.
Бизнесмен достает ноутбук и давай чего-то печатать.
Поп - бизнесмену: закурить не хочешь?
Б: - Да нет, знаете ли, не курю, здоровый образ жизни...
Поп вышел, покурил, возвращается - бах на стол бутыль водки.
П: - Выпить не желаешь? Познакомимся!
Б: - Да нет, знаете ли, не пью, здоровый образ жизни...
Поп погулял по вагону, возвращается.
П: - Слышь! Там, в соседнем купе, две такие миряночки - закачаешься!
Б: - Да нет, знаете ли, батюшка, я жену люблю...
...
Наутро счастливый за...й поп вваливается в купе. Там сидит усталый,
за...й бизнесмен.
Б: - Батюшка, вот вы скажите мне, что я делаю не так? Вроде веду
праведную жизнь, но все же что-то не то! Может, недостаточно праведную?
П: - Да нет, все ты делаешь правильно, но живешь зря
.
19.10.24 11:49
1 14

Минусы ставят, я так понимаю, те, у кого ноги уже не мерзнут.
19.10.24 11:51
1 12

Может быть они на боку спят свернувшись калачиком, поэтому одеяло не задирается и ноги наружу не вылезают.
20.10.24 16:22
0 1

Магазин позднесоветского времени. На пустых полках вместо продуктов стоят таблички "Сахар — белая смерть", "Кофе — чёрная смерть", "Гречка — мелкая смерть".
21.10.24 04:46
0 2

любящих сладкое, риск развития депрессии
Мне казалось что "заесть" сладеньким депрессию - считай что типичный образ действий.
19.10.24 11:10
0 14

Мне казалось что "заесть" сладеньким депрессию - считай что типичный образ действий.
Да, действительно, что тут причина, а что следствие? Те, кто много едят сладкого, больше страдают депрессией, или те, кто страдают депрессией, много едят сладкого? А может ни то, ни другое? Насколько я понимаю, любое исследование подобного рода может выявить только статистическую корреляцию, но не казуальную связь.
19.10.24 11:50
0 8

Без учёта временнЫх данных по конкретным людям - да.
19.10.24 11:58
0 0

Мне казалось что "заесть" сладеньким депрессию - считай что типичный образ действий.
Вот-вот.
Сельдереем стресс не заедают... ))
19.10.24 11:59
0 4

По моему очевидно. Как думаете кокаин хорошо помогает от депрессии?
В короткую — очень даже, потом — ?
22.10.24 12:27
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать