Адрес для входа в РФ: exler.wiki

СЭКС - холодец из бычьих хвостов "Хладагент"

01.01.2025 13:04  4505   Комментарии (123)

Продолжаем наши мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и бубс.

Наш первый опыт в приготовлении холодца. В Испании можно найти всякие наборы для приготовления холодца (точнее, это наборы для варки мясного бульона, но для холодца они тоже годятся), однако мы решили сделать холодец из бычьих хвостов, потому что в бычьем хвосте содержится большое количество коллагена, так что для холодца это мясо подходит как нельзя лучше.

Мы из бычьих хвостов делаем блюдо под названием "Коррида", ну и хотели посмотреть, как из бычьего хвоста получится холодец.

Итак, ингредиенты:

 - бычий хвост, порубленный на кусочки - 1 кг;

- вода - 3 л;

- лук репчатый - 1 шт (или половина большой луковицы);

- набор для бульона: морковь, сельдерей, корень сельдерея, дайкон (японская редька), пастернак;

- соль, перец горошком, душистый перец, лаврушка, сухой чеснок.

Бычий хвост промываем холодной водой, кладем в кастрюлю, заливаем холодной водой, доводим до кипения, снимаем пену.

После этого кидаем туда набор для бульона и специи, варим примерно 20 минут, чтобы овощи сварились.

После этого овощи вытаскиваем. Для любителей класть морковку в холодец - морковку сохраняем. Все остальное выбрасываем.

Бульон с бычьим хвостом ставим на маленький огонь (slow cooking в мультиварке или волшебном горшочке) и тушить не менее 9 часов! Внимание - в рецепте приготовления бычьего хвоста в винном соусе я тушил мясо 5 часов, так вот, когда оно целиком покрыто бульоном - время надо увеличивать раза в два.

Я первый раз тушил для холодца 6 часов - облом: и мясо не той консистенции, явно недоваренное, и холодец до конца не застыл. В следующий раз тушил 9 часов - другое дело: и с мясом все нормально, и холодец нормально застыл.

Пока мясо тушится, можно что-нибудь выпить. Например, Príncipe de Viana Reserva Navarra 2018.

Чистое темпранильо. Неплохо - дуб, ваниль, слива. Где-то 3,8 из 5. Пить можно, но еще покупать вряд ли буду.

Девять часов прошло - вот наш бычий хвост в бульоне.

Вытаскиваем мясо, снимаем его с костей - после 9 часов снимается очень легко. Кости выбрасываем, мясо режем (или рвем) на кусочки, кладем ровным слоем в емкость, заливаем бульоном. Можно туда класть вареную морковку, петрушку и порезанный свежий чеснок, но я этого не делаю.

На следующий день достаем из холодильника - холодец готов! В следующий раз надо будет добавить больше воды - бульона получилось маловато. Но зато по консистенции - самое то что надо!

Как видите, блюдо предельно простое в приготовлении. А если есть мультиварка, то там все совсем просто. При этом получается вкусный холодец.

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч.

Спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

01.01.2025 13:04
Комментарии 123

блюдо предельно простое в приготовлении. А если есть мультиварка, то там все совсем просто. При этом получается вкусный холодец.
Холодец (из ножек, плюс курятина) давно делаем только в мульте-скороварке.
03.01.25 06:52
0 0

И хаш тоже 😄

А почему коровий хвост не рассматривается?! Сексизм какой-то...
А вообще, прекрасный продукт получается из свиных ножек и петуха.
02.01.25 12:46
0 1

А почему коровий хвост не рассматривается?! Сексизм какой-то...
А фиг знает, если честно. Никогда не встречал. Всегда фигурирует бычий.
02.01.25 19:21
0 1

Потому, что коров обычно держат для получения молока. А бычков откармливают на мясо.
02.01.25 19:48
0 1

А почему коровий хвост не рассматривается?! Сексизм какой-то...

Это будет коровья хвостесса.
02.01.25 20:12
0 1

Жир при варке надо всё-таки собирать, который сверху плавает. Тогда холодец выглядел бы гороазо эстетичней. Ну и полезней тоже.
02.01.25 09:09
0 2

Жир при варке надо всё-таки собирать, который сверху плавает.
Не надо.

Тогда холодец выглядел бы гороазо эстетичней.
Холодец делается не для эстетики.

Ну и полезней тоже.
А кто сказал, что жир - вреден?
02.01.25 18:02
0 2

в данном случае важен не вред или польза, а вкус
Не убранный жир, в процессе кипения, омыливает бульон, упрощая и ухудшая его вкус. Поэтому, пену лучше снимать не шумовкой, а ложкой, заодно убирая жир сверху бульона. делать это надо не только после закипания, а и в процессе варки, 2-3 раза.

Есть еще нюанс, когда слой жира покрывает всю поверхность в кастрюле, трудно регулировать интенсивность кипения, потому что жир служит как-бы крышкой, под этим слоем кипение более интенсивно, а для 9 часов надо кипение медленное, по сути - томление.

Суп.
Из бычьих хвостов надо делать суп.
Dixi
02.01.25 06:48
0 2

Потом этот суп нужно поставить в холодильник и получится холодец.
У меня он вышел очень темным, практически непрозрачным. Что неудивительно после добавления туда стакана красного вина.
02.01.25 11:44
0 1

Потом этот суп нужно поставить в холодильник и получится холодец.
Точно 😁👍
02.01.25 18:03
0 1

А если разогреть в микроволновке винегрет, то получается борщ!
02.01.25 19:17
0 1

Удобная еда, но суп готовится проще - запёк все овощи в духовке, а потом кинул в кастрюлю с мясом.
Вино? Мысль, я так не пробовал.
02.01.25 19:20
0 1

А если разогреть в микроволновке винегрет, то получается борщ!
Однозначно. Только туда предварительно нужно добавить суп из холодца!
02.01.25 19:21
0 3

Удобная еда, но суп готовится проще - запёк все овощи в духовке, а потом кинул в кастрюлю с мясом.
тот рецепт, по которому готовил я, был намного сложнее.
Бычий хвост мне сразу при покупке мясник разрезал по позвонкам. Я их дома помыл. В кастрюле с толстым дном положил топленое масло и обжарил на нем хвост до образования корочки. Потом это залил водой так, чтобы она покрывала на фалангу пальца хвост. Положил туда две веточки розмарина, 5 ягод можжевельника, две луковицы с шелухой, много порея, много моркови, корень петрушки. Снял шом. Все это варил полтора часа. Потом снял, вынул хвост, процедил бульон. Хвост опять положил в бульон, снял пену. Потом добавил хорошую дозу красного вина. И варил ещё три с половиной часа. Примерно минут за сорок до конца положил в суп картошку целиком - это было отступление от оригинального рецепта. После того, как суп был готов, вынул хвост и обобрал мясо с костей. Мясо вернул в суп. Суп вышел очень темным. Но очень вкусным и очень нажористым: мы с другом его продегустировали часов в шесть вечера. Оба не хотели есть до следующего вечера.
По предложению друга, я отобрал немного бульона и сварил в нем тортеллони с сыром. Было тоже очень вкусно.
К сожалению такой интенсивный вкус не понравился моей прекрасной половине. Поэтому я уже не скоро буду его снова готовить.
02.01.25 21:05
0 2

Я не смог найти рецепт у себя в журнале, написал другу (он этим рецептом и поделился со мной в своё время), как пришлёт, дам ссылку.
Очень вкусно и очень просто.
Нажористо - о да! Но при этом удивительная штука, сытно, но не "тяжёлая" еда. Главное, вовремя остановиться 😄
Ох... Я сейчас вспомнил, как лет двадцать назад в Москве рано-рано утром ел хаш, где-то на пересечении Арбата и Смоленской, почти напротив "высотки" МИДа. Да, наши восточные друзья - не дураки.
03.01.25 01:46
0 1

из хвостов получается прекрасный бургер с рваным мясом
сыр, халапеньо, тайский соус. маринованный лук - профит

удивительная штука, сытно, но не "тяжёлая" еда
очень точно подмечено.
Я готовил по немецкому рецепту. И мне в нем очень нравится мысль, что овощи и специи изымаются из бульона, когда они отдали свои ароматы. И на стол уже подаётся чистый бульон с мясом.
03.01.25 17:29
0 0

Копирую присланное:
"Варится долго, несколько часов, на хвост - одна луковица, одна морковка, черный перец горошком, лавровый лист. Соль по вкусу. На медленном огне после закипания варится, пока мясо не начнет отставать от костей. Дальше вынимаешь все из бульона - снимаешь мясо с костей. Мясо возвращаешь в бульон. Остальное (луковицу, морковку и кости) выбрасываешь. Потом по вкусу наполнение - как конструктор. Например: в восточном стиле - маринованное вареное яйцо, лапша соба, резанный на мелкую лапшу или слайсы (почти прозрачные) дайкон, огурец, грибы шитаке или древесные грибы."
От себя добавлю, что я ещё сельдерей добавлял и, помнится, сначала чуточу все овощи подрумянил в духовке. А потом как ты - все овощи по готовности нафиг. Но рецепт Саши имеет право на эксперимент, все добавки достаточно "лёгкие", надо будет попробовать с грибами и лапшой.
03.01.25 18:26
0 1

Так ведь рецепт очень похож. У меня из добавок было вино. И овощи убрать раньше.
Варится долго
В одном из немецких рецептов было: для супа из бывших хвостов требуется в первую очередь много одного ингредиента - времени.
04.01.25 08:25
0 0

Есть нюанс - я всё же предложил бы овощи чуточку запечь.
Это как в известном рецепте "царской" ухи, когда всё сделано - сначала петух (да-да!), потом "когтистая" рыба, ерши там всякие, плотва, для навара, в общем, потом всё вон, ну и в бульон идёт уже стерлядь, то надо обязательно из костра, что под котелком, полешко взять, горящее, и туда - бздынь! Добавляет вкус.
Я пробовал. Наверное, тут больше от эмоций, но понравилось.

А про данный суп - мне нравится нотка чуть "подгоревших" овощей.

А я сегодня сделал солянку! См. у меня в LJ.
04.01.25 08:40
0 0

Портал в АдЪ. 😂
Vic
02.01.25 00:12
0 0

Блюдо простое и на вид абсолютно отвратное.
01.01.25 21:54
5 0

Блюдо простое и на вид абсолютно отвратное.
(понимающе) Эк тебя жизнь-то корежит...
01.01.25 23:31
0 2

Чтобы коллаген быстрее переходил в бульон, полезно добавить немного кислинки. Например, столовую ложку-другую яблочного уксуса.
А еще для вкуса имбирь хорошо добавить, пару сантиметров, как китайцы любят. Он почти не чувствуется, но чуток улучшает.
01.01.25 21:15
0 0

Про уксус - спасибо, попробую, а имбирь никогда не использую, не люблю прям совсем.
01.01.25 23:32
0 1

Не стоит это ни в коем случае делать, совершенно лишние ингредиенты! Готовый бульон с помощью сита и марли процедить, и будет правильный результат.
02.01.25 00:11
1 2

Про уксус - спасибо, попробую
можно попробовать заменить белым вином. И кислота есть, и цвет не изменится.
02.01.25 11:46
0 1

Из мяса только бычий хвост?
Ерунда это, а не холодец. 2 вида мяса нужно, а можно и три. Как минимум птицу (курятину, индюшатину) добавить.
И овощи, конечно, кладут в конце варки бульона.
И чеснок выдавить.
И лишний жир собрать.
И бульон потом процедить тщательно, чтобы был прозрачный как слеза.
И зеленушкой украсить.

И тогда это будет холодец.
01.01.25 19:44
0 4

2 вида мяса нужно, а можно и три. Как минимум птицу (курятину, индюшатину) добавить.
Мясо все нужно вместе варить одинаковое время?
02.01.25 00:26
0 0

И зеленушкой украсить
это только готовое блюдо на столе, иначе срок хранения сильно падает.
02.01.25 05:34
0 1

Мясо все нужно вместе варить одинаковое время?
Нет, разумеется.
Я варю ноги по следующему принципу - 15 минут кипения, воду слить, ноги промыть. Потом залить чистой водой, добавить луковицу и перец горошком, довести до кипения - и оставить на самом малом огне на 8 часов - периодически снимая сверху жир и прочую муть.
Где-то за час до окончания добавляю куриную грудку и ножки. Потом вылавливаю курятину, "разбираю" руками или ножом на мелкие куски и закладываю в формы вместе с давленым чесноком - которые через сетку заливаю бульоном. Остатки ног некоторые тоже разбирают в холодец - но у нас их никто не любит, поэтому идет окрестным котам.
02.01.25 21:34
0 1

(полезный лайфхак) Если капля готового бульона сильно склеивает два пальца (нет, это не то, что вы подумали!🤭) - холодец готов!
01.01.25 18:51
0 4

Я для верности отливаю пару столовых ложек в маленькую емкость и ставлю в холодильник в самое холодное место. Если за 15-20 минут не застыло, варим дальше.
02.01.25 01:44
0 1

Отлично, с новым годом, любви и счастья семье😊
01.01.25 18:43
0 0

Самый вкусный холодец, который я ела в своей жизни, был из птицы, на свадьбе моей двоюродной сестры в конце 80х. Мне потом аж дурно было…
Sbr
01.01.25 18:14
0 1

У нас бычьи хвосты продаются в отделе дешёвого набора для супов, но имеют намного меньше мяса. Интересно, можно ли их использовать для коллагена и добавить в бульон ещё другое мясо, чтобы холодец не был пустым?
01.01.25 18:13
0 1

Конечно, кто запрещает?
Чтоб какое-то мясо на дне холодца присутствовало...
01.01.25 18:14
1 0

В бычьем хвосте достаточно много мяса. Я как-то решился сварить суп из бычьих хвостов. Там в процессе нужно обобрать мясо с костей. Мяса вышло много. Да и суп в холодильнике застыл.
01.01.25 21:26
0 4

Мы из бычьих хвостов делаем блюдо под названием "Коррида",
Если верить старому анекдоту, блюдо с таким названием готовится не из хвостов 😄
01.01.25 17:34
0 4

Если верить старому анекдоту, блюдо с таким названием готовится не из хвостов 😄
"!!! ШОК! Сенсация!!! Известный блогер приготовил вкуснейший холодец из бычьих х..."
01.01.25 23:35
0 4

А если порция маленькая, то в этот раз победил бык.
02.01.25 01:45
0 2

"!!! ШОК! Сенсация!!! Известный блогер приготовил вкуснейший холодец из бычьих х..."
Суп из бычьих з...
02.01.25 19:18
0 0

О, приеду домой, попробую забацать в своем инстант пот. При готовке под давлением, наверное, время приготовления можно уменьшить в полтора-два раза.
01.01.25 16:37
0 0

О, приеду домой, попробую забацать в своем инстант пот. При готовке под давлением, наверное, время приготовления можно уменьшить в полтора-два раза.
Это нельзя готовить под давлением. Только slow cooking.
01.01.25 18:02
0 0

Это нельзя готовить под давлением. Только slow cooking.
Больше 10 лет варю на холодец (ножки) только в скороварках. 2 часа максимум.
03.01.25 07:03
0 0

Больше 10 лет варю на холодец (ножки) только в скороварках. 2 часа максимум.
И при этом коллаген нормально выделяется, потом застывает?
03.01.25 08:28
0 0

Это нельзя готовить под давлением. Только slow cooking.
Хм, когда мелкий был, тетя холодец всегда в такой здоровенной советской скороварке делала, мне нравилось. Вот и попробую. 🙂
04.01.25 12:58
0 0

Пока мясо тушится, можно что-нибудь выпить

Если мясо тушится 9 часов, то за это время можно много чего выпить!
01.01.25 15:48
0 11

Если мясо тушится 9 часов, то за это время можно много чего выпить!
Ну, в этом и секрет популярности рецепта. 😄
01.01.25 16:27
0 9

С сувидом возни с готовкой чуток меньше - поставил хвосты на 48 часов и бульон чистый (вода не кипела) и мясо распадается на волокна. Только жир я в холодце недолюбливаю - эстетика не та. Я готовый бульон на ночь ставлю в холодильник, слой застывшего жира легко отделяется, слегка подогреть бульон и далее по рецепту.

Никого не агитирую и не настаиваю на единственно правильном варианте. Но для ленивых - самое то.
01.01.25 15:41
0 2

чуток меньше - поставил хвосты на 48 часов
48 часов - это чуток меньше? Херасе!
На обычной газовой плите на минимальном огне варится за ночь.
01.01.25 15:46
2 0

48 часов - это чуток меньше? Херасе!На обычной газовой плите на минимальном огне варится за ночь.
Вы, мил человек, ключевое слово не пропустили? Я не про время, а про возню. Конечно на плите быстрее, но на ночь оставить без присмотра на плите - это смело. Да и не на ночь тоже - присматривай за ним...
Сувид запустил и забыл на 2 суток. Нечего не подгорит, ничего не выкипит. Присматривать не нужно, шумовкой пену снимать и прочее.
01.01.25 15:54
0 3

Конечно на плите быстрее, но на ночь оставить без присмотра на плите - это смело.
ОК, значит я смелый!
01.01.25 16:14
1 2

ОК, значит я смелый!
Удачи вам и вкусного холодца! 😉
01.01.25 16:17
0 1

поставил хвосты на 48 часов и бульон чистый
бульон - это только то, что из хвостов выйдет? или вы вместе с водой в пакет запаковываете?
ну и про температуру скажите, плз.
01.01.25 16:18
0 0

бульон - это только то, что из хвостов выйдет? или вы вместе с водой в пакет запаковываете? ну и про температуру скажите, плз.
Если только тот, что из хвостов - выйдет такой мощный концентрат, которым можно желировать все, что угодно. Тут 2 варианта - либо хвосты с водой, либо полученный концентрат добавить в другой бульон (некоторые любят птичий).
Температура 82°С на 48 часов. Если хотите быстрее - температуру нужно повысить.
01.01.25 17:20
0 1

С удачей оно так себе в последние годы, а несколько плошек студня в холодильнике стоят!
01.01.25 18:15
1 0

но на ночь оставить без присмотра на плите - это смело
Боже, а шо ж страшного-то случится может?
А то мы так всю жизнь варим, наверное подвергаемся ужасным опасностям?
01.01.25 19:41
1 2

Боже, а шо ж страшного-то случится может?А то мы так всю жизнь варим, наверное подвергаемся ужасным опасностям?
Рад за вас, что у вас молоко не убегало. Видимо убеждать, что несчастные случаи происходят, вас бесполезно? Давайте просто примем тот факт, что страховые компании процветают.
01.01.25 19:50
0 1

Держитесь!
01.01.25 19:55
0 0

Держитесь!
Не все так страшно 😉
01.01.25 20:04
0 0

Я делал очень похоже (на 1кг хвостов 3 литра воды), но в скороварке и яйцом. Было безумно вкусно, но жидковато, консистенция не идеальная. Второй раз дали меньше воды, кажется 2.5л - стало лучше, но не идеально. Вернулись к кошерным свинным ножкам, все стало ваще идеально, но вкус не такой мощный, как у хвостов
01.01.25 15:26
0 1

вкус не такой мощный
всё-таки хвост бычий, а ножка свиная. Бычок до забоя живёт обычно года два, а свинья меньше года. Стейк из хорошей говядины можно есть вообще без специй, а вот свиной нет.
02.01.25 11:50
0 0

А бульончик-то в самом конце процесса не помешало бы процедить. Моя мама всегда так делала. И конечный продукт выглядел намного презентабельнее.
01.01.25 15:14
0 5

Технологически проще переливать в конечные емкости через дуршлаг.
01.01.25 15:22
0 1

презентабельнее
Да, но это если гнаться за презентабельностью.
На вкусовые качества не влияет.
01.01.25 15:26
1 1

выстеленный марлей или смоченным в воде и выжатым бумажным полотенцем.
02.01.25 01:47
0 0

зависит от параметров дуршлага. У меня есть с очень мелкой сеткой.
02.01.25 05:29
0 0

Интересно, ктo-нибудь пробовал варить холодец в скороварке? Сколько времени варить?
01.01.25 14:42
0 1

Моя бабушка только в скороварке и варила. К сожалению, ни той скороварки нет, да и спросить не у кого.
01.01.25 14:58
0 2

Моя бабушка только в скороварке и варила.
Вы очень молоды!
Ваша бабушка варила стюдень в скороварке!
У вашей бабушки была скороварка!

Моя бабушка варила в чугунке. В русской печке.
Слово "скороварка" она бы не поняла.
01.01.25 15:11
1 1

Слово "скороварка" она бы не поняла.
Да ладно. Слово "скороварка" было в ходу как минимум с 1960-х годов. Как и сами скороварки тоже.
01.01.25 15:16
0 1

Продолжим. Моя бабушка варила студень в пещере, в глиняном горшке, из костей мамонта.
01.01.25 15:18
0 6

Слово "скороварка" было в ходу как минимум с 1960-х годов.


Был я в тех годах. Слова такого не помню, чтоб именно "в ходу"....
Не, ну может в программе "Время" в рассказе о достижениях и упоминали, но у нас в доме в хозяйстве такого не водилось.
01.01.25 15:28
1 1

Интересно, ктo-нибудь пробовал варить холодец в скороварке? Сколько времени варить?
Только если в электрической.
Мы варим холодец в "Красной шапочке" (steba). Час сорок (максимум на таймере) на давлении "+0,7 бар".
01.01.25 16:02
0 1

Спасибо.
01.01.25 16:13
0 0

Плохо представляю себе русскую печку в условиях бабушкиной однокомнатной квартиры. Возможно, если бы у нее была печка и чугунок, мысли о скороварке не закрались бы в ее голову. В так по факту - насколько я помню, скороварка использовалась только для холодца. Не помню, что бы что-то еще в ней готовили.
01.01.25 17:21
0 2

Интересно, ктo-нибудь пробовал варить холодец в скороварке? Сколько времени варить?
Конечно, только в ней и делал. Варить часа 4+. В мультиварке с этим проще - не надо нагрев правильный подбирать чтобы давление не упало и чтобы не рвануло. Но стадию с закипанием и промывкой лучше сделать отдельно.
Но я готовил из куриных ног + филе, пару раз из свиных рулек. Из говядины "полуфабрикант для холодца" как-то вообще не понравилось - вкус странный кости дают.
Ну и я всегда использую ещё и желатин, чтобы наверняка вся застыло - раз и чтобы имело очень упругую консистенция - двас.
01.01.25 18:11
0 1

Ну, все же не из неудачливых охотников на мамонтов.
01.01.25 19:59
0 0

использую ещё и желатин, чтобы наверняка вся застыло - раз и чтобы имело очень упругую консистенция - двас.
И щепотку силикона.
01.01.25 20:00
0 0

Вы очень молоды!
Ваша бабушка варила стюдень в скороварке!
Моя бабушка в скороварке варила бульоны. Варила ли она холодец в скороварке я не помню. Но скороварке я помню ещё с тех времён, когда мне к столу ставили детский стульчик. Т.е. в году так в 1974. И скороварка была не очень новой.
02.01.25 11:58
0 1

Обломов говорил, что с пеной возиться - время терять. Первая вода с грязью, пеной и свернувшейся кровью просто сливается через 15 минут, мясо промывается и заливается уже чистой водой. А еще бульон можно осветлить желтками и фаршем (консомэ), потом уже в осветленный добавить волокна мяса и на холод. Должен получиться идеальный холодец без неаппетитного застывшего жира.
01.01.25 14:25
0 3

...с пеной возиться - время терять. Первая вода с грязью, пеной и свернувшейся кровью просто сливается через 15 минут, мясо промывается и заливается...

Разве это займет меньше времени? Сомнительно.
01.01.25 14:44
0 0

...с пеной возиться - время терять. Первая вода с грязью, пеной и свернувшейся кровью просто сливается через 15 минут, мясо промывается и заливается...Разве это займет меньше времени? Сомнительно.
При варке 6-9 часов плюс 15 минут несущественны. Зато бульон чище будет.
01.01.25 14:59
0 3

с пеной возиться - время терять.
А кто-то куда-то спешит? Типо взялся варить холодец и при этом опаздываешь на службу?
Казенная Чайка сигналит под окном?

А пену снять шумовкой - минуты три. Дольше объективно не получится - момент закипания пройдет, и пена уйдет лопухами в бульон.
01.01.25 15:02
0 2

Обломов говорил, что с пеной возиться
Опять же не говорил этого Обломов.
Он лежал на диване в халате, а на кухне возилась Агафья Матвеевна.
01.01.25 15:07
0 2

Я очень часто так и делаю. Просто времени уйдет не меньше
А вот что я не пробовал, это слегка запечь кости для бульона в духовке. Думаю, что это и для холодца может быть полезно.
01.01.25 15:20
1 0

Я очень часто так и делаю. Просто времени уйдет не меньше А вот что я не пробовал, это слегка запечь кости для бульона в духовке. Думаю, что это и для холодца может быть полезно.
А еще можно поджарить до черноты половинку луковицы (или две) и в бульон. Потом выкидывается. Печеный лук дает красивый янтарный цвет холодцу.
01.01.25 15:51
0 4

Разве это займет меньше времени? Сомнительно.
С промывкой - 600 минут.
Без промывки - 10 часов.
Сомнения излишни.
02.01.25 05:09
0 1

"В следующий раз надо будет добавить больше воды"
A сколько воды было в этот раз?
01.01.25 14:23
0 0

"В следующий раз надо будет добавить больше воды"A сколько воды было в этот раз?
3 литра, я написал.
01.01.25 15:09
0 1

A сколько воды было в этот раз?
Итак, ингредиенты:

- бычий хвост, порубленный на кусочки - 1 кг;

- вода - 3 л;...
01.01.25 15:09
0 0

Да, из хвостов получается даже лучше, чем из ножек, но ИМХО чеснок (МНОГО чеснока) тут must have. Хвосты в этом году не нашел, варил из ножек и говяжьей голяшки.
01.01.25 14:08
0 7

Да, из хвостов получается даже лучше, чем из ножек, но ИМХО чеснок (МНОГО чеснока) тут must have.
Согласен, в следующий раз добавлю. Я вообще чеснок люблю и почти во все кладу.
01.01.25 14:10
0 3

Только в готовый уже перед заливкой в форму, плиз! )
01.01.25 14:48
0 2

Только в готовый уже перед заливкой в форму, плиз! )
Согласен 😄
01.01.25 15:09
0 0

В памяти застряло, что к полету Союз-Аполлон секретные гастрономические институты готовили тюбики с космической едой. И там было блюдо из бычьих хвостов.
01.01.25 20:05
0 1

К такому ещё надо хрен. Именно хрен, а не горчицу, ибо очень зачётный холодец!
01.01.25 14:07
0 4

Хрен хорош свекольный, чуть подслащённый. ИМХО

Что-то нет у нас в универсаме хвостов. Никогда не видел в продаже (СПб).
Я в этот раз делал традиционно - говяжья нога ну и шматок говяжьей грудинки.
На самом маленьком огне оставить до утра.
Далее - по вкусу.

Был где-то видос от SkyEng, в котором веселый америкашка Дэнни (он сам себя так называет) рассказывает, почему желе из мяса настолько омерзительно для западного вкуса.
Желе может быть только сладким!

Слава богу, мы не настолько зашорены, и стюдень с хреном под водочку - это святое дело!
01.01.25 13:54
5 0

почему желе из мяса настолько омерзительно для западного вкуса
немцы, прибалты и прочие шведы тихо ржут.
01.01.25 14:06
0 9

немцы, прибалты и прочие шведы тихо ржут.
Согласен.
Надо было написать "американского вкуса".
Тут мы уходим в дефиницию слова "Запад".
Процитирую Буковского из "Писем русского путешественника":

"Когда-нибудь специалисты будут писать целые исследования о происхождении и употреблении слова «Запад» в русском языке; во всяком случае, эта тема слишком сложна, чтобы углубляться в нее сейчас. Отмечу лишь мимоходом, что понятие это у нас отнюдь не географическое: в него каким-то образом входят и Япония, и Австралия, а Куба, например, не входит. Или вот, скажем, Финляндия, по мнению большинства моих земляков, «все-таки Запад», а Восточная Германия — определенно нет. Удивительную шутку с нашим языком сыграл двадцатый век!"
01.01.25 14:11
1 3

Что-то нет у нас в универсаме хвостов. Никогда не видел в продаже (СПб).
Обычно в отделе заморозки. Также в специализированных мясных магазинчиках обычно есть, но часто не выложен на витрину как и прочие субпродукты - нужно спрашивать. Так в соседнем магазинчике обнаружился курдюк - он всегда там, оказывается, есть, но за недостатком места не кладут на витрину.
01.01.25 14:22
0 0

Так в соседнем магазинчике обнаружился курдюк - он всегда там, оказывается, есть, но за недостатком места не кладут на витрину.
О! Спасибо за инфу!
Давно хотел сделать плов по рецепту токсичного персонажа из ЖЖ, но останавливало как раз отсутствие курдюка.
ОК, спрошу у местных чучмеков.
01.01.25 14:29
10 2

Добавлю ролик про 1 января с участием америкашки Дэнни.
Надеюсь, Алекс не сочтет за рекламу - просто своевременно (1 января!) и сам Дэнни артистичный чувак.

01.01.25 14:51
1 0

ОК, спрошу у местных чучмеков.

Напишите это на странице токсичного персонажа.
01.01.25 14:59
3 3

в него каким-то образом входят и Япония, и Австралия, а Куба, например, не входит. Или вот, скажем, Финляндия
"Каким-то образом"? Это он, типа, не понял, каким образом Финляндия и Япония это "запад", а Куба и ГДР -нет? Тоже мне бином Ньютона.
01.01.25 15:10
1 1

Это он, типа, не понял
Уж кто-кто, а Буковский понял все.
Почитайте две книги его воспоминаний, если не читали.
Увлекательное чтение.
01.01.25 15:17
0 1

Да, хороший курдюк позволяет сварить аутентичный среднеазиатский плов из говядины, а не баранины, курдюк даст нужный аромат.
01.01.25 15:20
0 0

Напишите это на странице токсичного персонажа.
Да ну его нафиг, общаться еще с ним...

Кулинарная инфа от него сгодится, а как человек он непривлекателен.
01.01.25 15:20
0 1

а как человек он непривлекателен
как любой человек, который слишком себя ценит и нахваливает. Обычно это люди, которых другие не ценят и не нахваливают.
01.01.25 15:36
0 0

То, что он хам - это может быть терпимо. Я по другой причине перестал его читать. Но кулинарная инфа качественная, да.
Кстати, Алекс говорил, что знает его лично.
01.01.25 16:23
0 0

Немцы, ..., ещё и с кровью желе едят.
01.01.25 20:07
0 1

Когда-нибудь специалисты будут писать целые исследования о происхождении и употреблении слова «Запад» в русском языке;
ничто не ново под луной: ещё Муссолини противопоставлял Италию "Западу".
01.01.25 21:37
0 0

и сырой фарш с луком
02.01.25 05:26
0 0

Уж кто-кто, а Буковский понял все.
Значит, зачем-то кокетничает. Ведь ответ на "загадочный вопрос" лежит на поверхности
02.01.25 08:01
0 1

ничто не ново под луной: ещё Муссолини противопоставлял Италию "Западу".
Немецкие националисты (включая Гитлера, емнип) тоже писали про извечный конфликт Германии и "западных стран".
02.01.25 08:03
0 2

извечный конфликт Германии и "западных стран".
Например, Польши 😄
02.01.25 11:39
1 1

Это ну очень далёкий запад.
02.01.25 11:53
0 1

О господи... нельзя такое показывать 1 января. В желудке и так нехорошо
01.01.25 13:52
0 2

О господи...
01.01.25 15:07
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4055
вино 360
еда 512
ЕС 61
игры 114
ИИ 31
кино 1588
попы 194
СМИ 2786
софт 937
США 138
шоу 6