Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - кабачки "Калабасин феноменаль"

05.02.2022 13:04  29003   Комментарии (70)

Продолжаем наши мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и бубс.

Отношения с кабачком у нас с котом Бубликом долгое время не складывались. В волшебном горшочке в составе овощного рагу кабачок не прижился: уж на что остальные овощи - баклажан, перец - готовятся там всего пять минут, но кабачок за пять минут под давлением превращался просто в кашу и в конце концов из рагу был изгнан.

Единственное блюдо, которое мы делали из кабачков - это жареные кругляшки кабачка на сковородке и их последующее их употребление с соусом дзадзики.

Но нам все-таки хотелось освоить какое-нибудь более продвинутое блюдо из кабачка. Потому что я помню, что в хороших турецких отелях мне иногда попадались прямо-таки классные блюда из кабачков. То есть их просто нужно уметь готовить!

Так вот, наконец-то мы нащупали правильный рецепт (это наша собственная модификация нескольких разных рецептов, полученная методом проб и серьезных ошибок), с которым спешим вас познакомить: кабачки "Калабасин феноменаль". Это древнее красивое испанское название, которое на русский переводится как "Тот, который бросил вызов силам природы".

Итак...

Для приготовления этого блюда вам понадобятся:

  • пара небольших юных кабачков (в данном случае - цукини);
  • одна луковица;
  • несколько долек чеснока;
  • кукурузный крахмал;
  • соевый соус;
  • молотый имбирь (по желанию);
  • специи по вкусу;
  • укроп (по желанию);
  • кунжутные семечки (по желанию).

На сковороду с высокими стенками (как вариант - в вок) от души наливаем оливкового масла для жарки, в этом масле обжариваем до золотистого оттенка мелко порубленный (или как получится) лук.

Кабачок режем небольшими кубиками, закидываем в сковородку и вместе с луком обжариваем на сильном огне (кабачок выделит немало жидкости, которую желательно выпарить), часто помешивая. На это уйдет где-то минут десять.

За это время готовим несложный соус. В плошку наливаем примерно четверть стакана воды, туда насыпаем столовую ложку кукурузного крахмала, сразу же как следует перемешиваем (чтобы крахмал не сбился в комочки), туда вливаем две столовых ложки соевого соуса. Также можно добавить где-то половинку чайной ложки молотого имбиря, но если имбиря нет - и без него будет хорошо. Все это как следует перемешиваем.

Когда первая стадия (полуготовность) кабачков будет достигнута, нужно посолить и добавить специи по вкусу. Я овощи люблю делать острыми, поэтому кроме соли также использую острую паприку, кайенский перец, также люблю добавлять прованские травы. Сухой чеснок не добавляю, потому что будет чеснок натуральный. 

Берем несколько долек чеснока (если не хочется слишком остро - пару долек, но я беру четыре), также можно порезать укроп. (Впрочем, резанный укроп можно добавить и в готовое блюдо.)

Теперь вливаем соус в сковородку, давим туда чеснок, добавляем укроп, как следует все перемешиваем, убавляем огонь (я первичную обжарку делаю практически на максимуме, а потом убавляю до половины), накрываем крышкой и доводим до готовности. Я люблю, чтобы кабачок был готовый, но слегка хрустящий. Поэтому под крышкой он у меня доходит где-то еще 10-12 минут. Можно дольше, но тогда кабачок будет более мягкий. Это все нужно подбирать на свой вкус.

Пока блюдо доходит под крышкой (обязательно нужно раз в несколько минут как следует перемешивать, потому что соус с крахмалом получается довольно вязкий), у нас есть время выпить.

А у меня как раз приехал очередной новозеландский совиньон блан (я на них прямо-таки подсел, так что заказываю пробовать) - Marlborough Sounds Sauvignon Blanc.

Попробовал. Прямо-таки очень хорошо. Травки, цитрусовые, яркая кислотность, очень элегантно и сбалансировано. Твердая четверка из пяти. По местным меркам вино достаточно дорогое, €12 евро, однако то же хваленое испанское Habla De Tí (совиньон блан) не сказал бы что сильно лучше (данное вино в чем-то даже и лучше), а стоит оно примерно столько же. И это местное вино, а импортное по определению заметно дороже.

Однако, пробуя это вино, мы не забываем помешивать кабачки, чтобы не упустить момент готовности, который каждый для себя определяет самостоятельно (пробуя получившееся блюдо).

Ну и вот уже все готово. С соусом вся суть - в кукурузном крахмале. Который дает очень плотную консистенцию, и это сильно влияет на вкус блюда. Можно использовать муку, но будет явно хуже (я пробовал). Можно использовать другие типы крахмала (например, картофельный), но тоже будет немного хуже, хотя никто не мешает попробовать.

Получившееся блюдо, по идее, нужно употреблять холодным, однако я после готовки одну порцию съедаю горячей, и это тоже очень и очень вкусно. После этого блюдо кладется в контейнер, ставится в холодильник, и потом можно есть холодным - это вообще бомба! Хорошая мысль - посыпать перед едой семечками кунжута.

Что хорошо с этим блюдом? Оно простое, готовится относительно недолго, и с ним можно широко варьировать результат под ваши вкусы. Не любите слишком остро - из специй только соль и немного перца, чеснока по минимуму. Специи можно комбинировать как угодно, чтобы добиться нужного вам результата. Я привел мой вариант, который мне очень нравится, но вкусы у всех разные, так что экспериментируйте! В любом случае блюдо достаточно простое, а результат - отличный, теперь ем его каждый день. (Ну, у меня и выбора-то почти нет - овощи в разных видах, рыба или мясо - вот и вся моя еда. И это прекрасно, на самом деле.)

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч.

Спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

05.02.2022 13:04
Комментарии 70

Sauvignon Blanc. Да, я на нем уже лет 5.
06.02.22 09:45
0 0

Блюдо на тему курицы кунг пао (гунь бао) без курицы и арахиса:) может, стоит попробовать модифицировать оригинальный рецепт кунг пао - должно очень понравиться.
06.02.22 00:52
0 0

Так поделитесь рецептом, пожалуйста. И попробуем.
06.02.22 02:06
0 0

Почитал рецепт. Очень интересно, спасибо, обязательно попробую.
06.02.22 10:38
0 0

Алекс, а почему почти во всех ваших блюдах используется чеснок? Ведь чеснок и прочие пряности перетягивают "одеяло вкуса на себя", и вместо вкуса кабачка/мяса/рыбы/... будет вкус чеснока!
05.02.22 23:51
3 1

Алекс, а почему почти во всех ваших блюдах используется чеснок?
Потому что мне так нравится.

Ведь чеснок и прочие пряности перетягивают "одеяло вкуса на себя", и вместо вкуса кабачка/мяса/рыбы/... будет вкус чеснока!
Ничего подобного. Но опять-таки - кто мешает не использовать чеснок, если он вам не нравится? У меня же рецепты - не догма. А руководство к действию 😄
06.02.22 00:11
0 6

Тоже недавно полюбила кабачки) С ними что только не делай! Просто обжарить кружками (зачем мука??) со сметаной и зеленью. Любым способом порезанные, с шампиньонами. Можно сверху тёртый сыр. Кабачковые оладьи, что может быть проще. И вкуснее) Особенно душевно, если в массу перед жаркой добавить мелко порезанные, быстро обжаренные шампиньоны
05.02.22 23:15
0 0

Недавно полюбили? ? подозреваю, что урожайный год на кабачки был в этом сезоне на даче?? помню, как их года в год, мы начинали любить разные овощи, когда родители держали дачу. Пределом нашего терпения был урожайный год свёклы и жаренная свёкла?
06.02.22 02:09
0 2

помню, как их года в год, мы начинали любить разные овощи
Погоди. Скоро. Пока не сейчас.

Очень люблю кабачки, особенно молодые - добавляю в салат сырыми наряду с огурцами.
Ко многим вышеперечисленным способам, ещё жарю молодые кабачки, нарезанные дисками толщиной около 1 - 1,5 см на средне-раскалённой сковородке или гриле без масла/соли до состояния аль денте и корочки - весь сок остаётся внутри, а дальше как душа пожелает - жена так трескает, мне с соусами больше заходит - сильно зависит от выбора напитка, конечно. Холодные тоже супер. Солить/перчить надо потом, как раз для удержания жидкости.
05.02.22 22:37
0 1

А я в детстве кожурой от кабачка отравился. С тех пор всегда очищаю кожуру с любых кабачков перед готовкой.
05.02.22 22:02
2 2

Есть такое дело при употреблении сырыми.
С огурцами надо ещё осторожнее.
Я просто неидеальные места вырезаю с запасом, но целиком не чищу.
05.02.22 22:39
0 1

"обжариваем на сильном огне (кабачок выделит немало жидкости, которую желательно выпарить), часто помешивая. На это уйдет где-то минут десять."
Десять минут на сильном огне? Как-то сомнительно. Кабачковые дольки обычно три минуты на двух сторонах хватает обжарить. И то зорко приглядывая, чтобы не перегорели.
05.02.22 15:42
1 4

Десять минут на сильном огне? Как-то сомнительно.
В чем сомнения? На моей плите, на моей сковороде, на этих кабачках - десять минут минимум. От условий же зависит. Опять-таки - отдельные кусочки обжаривать и два немаленьких кабачка скопом.
05.02.22 17:05
0 1

Ну, у моей плиты, видимо, более горячий темперамент.
05.02.22 18:38
0 0

Ну, у моей плиты, видимо, более горячий темперамент.
Плиты - они такие. Они разные 😄

Кроме того, понятное дело, газовая и индукционная - они точно совсем разные.
05.02.22 19:09
0 0

Сорри, что не по теме. Просто не знаю, куда написать. Есть возможность в комментах блочить людей? Т.е. просто не видеть комменты? Например на Оверах какие-то убогие пишут, как они выбирают комп из Ситилинка каждый день. Я их в черный список внес, я их просто не вижу
05.02.22 20:01
0 2

Да, у нас в списке задач есть такая функциональность, скоро сделаем.
05.02.22 20:03
0 3

Вот это подарочек будет! 😄

Я вместо молотого имбиря взял бы свежий и добавил в овощи вместе с кабачком.
А так - интересный рецепт, буду делать. Спасибо.
05.02.22 15:42
0 0

Как же вкусно вы все описываете! Ненавижу кабачки и баклажаны, но не могу поставить плюс за стиль описания!
05.02.22 15:17
1 1

Алекс, а что за давилка для чеснока на 6-м фото?
05.02.22 15:13
0 0

Да самая обычная, купленная в Каррефуре.
05.02.22 17:04
0 0

Просто ты в каком-то из выпусков про покупки на Али говорил, что прикупил себе давилку для чеснока в виде тёрки.
07.02.22 11:35
0 0

Я прикупил резалку чеснока. А это давилка, то есть пресс. К тому же эта резалка в итоге прожила недолго - ненадежная оказалась.
07.02.22 11:38
0 1

Сдаётся мне турки кабачки во фритюре жарят. Мои родственники как-то больше по баклажанам специализируются.


А вот мой личный фаворит с кабачками - берём кабачки (или цукини) и морковку, все натираем. Пропорции - да какие угодно, сколько душа пожелает. Тушим, сначала морковку а потом кабачка, но так это все уже потерто, тушение очень короткое. Потом клатч на сито, чтобы слить излишки масла. Потом добавляю чеснок и йогурт (не жалеем, от души кладём, он тут ингридиент, а не заправка). Посолить, поперчить, потукропить. На стол не ставить, съесть одному в уголке, пока другие не очухались.
05.02.22 14:00
0 7

Тоже вариант, да, спасибо, попробую так приготовить.
05.02.22 14:20
0 0

Сметана, наверное, тоже пойдет? Вместо йогурта.

Сметана, наверное, тоже пойдет?
Прекрасно подойдет. Особенно нежирная, 10%
Я только ее и использую. Потому что ни йогурты ни кефиры терпеть не могу из-за специфического кислого вкуса.

Спасибо! ?

Если всё потереть на тёрке, то получится кабачковая икра, не?
05.02.22 15:04
0 0

В любой четырехсторонней терке есть не только "зубчики", но и полукруглые большие "дырки".
05.02.22 15:37
0 1

Есть ещё одно (предельно простое в приготовлении) блюдо из кабачка. Ингредиенты просты:
- кабачок
- фарш
- специи
Кабачок кругляшками; достаточно толстыми. Кстати, тут годятся как раз не сильно молодые кабачки (плотная стенка не помешает). Середины вырезаем, смешиваем с фаршем (лучше не слишком жирным), ну и что угодно туда - чеснок, лук, специи на ваш вкус; я люблю греческие травки. Укладываем обратно в серединку кабачков и отправляем в духовку.
В принципе, можно в финале, за несколько минут до готовности, добавить тёртый сыр; что-нибудь твёрдое, типа стилтона. Тогда и солить не надо, кстати.
P.S. Да, про кукурузный крахмал.
"Как это верно, Ватсон!"
Я с ним рыбу в кисло-сладком соусе делаю, без него фигня какая-то; а тут и нежность, и хрусткость, как в Китае учили.
05.02.22 17:28
0 1

Нет, икра не получится. Тереть надо на крупной тёрке. Структура «полосочек» сохраняется.

Я сметану тут не использую, но уверена, что можно.
05.02.22 17:36
0 1

Чеснок, перец - а вкус кабачка где?
05.02.22 23:59
0 0

тут годятся как раз не сильно молодые кабачки
Молодые цукини можно разрезать вдоль, вынуть ложкой семечки. Получатся две "лодочки", которые уже и заполнить фаршем.
06.02.22 00:59
0 0

С кабачками и баклажанами хорошо работает такой прием
Режем на кусочки, засыпаем одну- две чайных ложки соли (или сахара), перемешиваем и оставляем в дуршлаге на некоторое время. Благодаря осмосу из овощей стечет довольно много влаги. Баклажаны после этого можно еще и отжать от влаги.
Потом быстро промываем от соли (если нужно) - за 10 секунд влага не успеет впитаться назад. И уже после этого готовим.
05.02.22 13:56
1 5

Ценное замечание! (записывает в книжечку)

Тоже, после долгих экспериментов с красными сухими винами всегда возвращаюсь к белым. Понимаю, что "на вкус все фломастеры разные", но, Алекс, почему совиньон блан, а не рислинг, гевюрцтраминер, или, Грюнер (прости, Господи) вельтлайнер?
05.02.22 13:53
0 0

Может потому что Алекс живет в Испании - а для нее перечисленные вами сорта не характерны? (Я если что - тоже за рислинг, пино гриджио или хороший шардоне. Ну и гевюрцтраминер - куда же без него!)
Тоже, кстати, почти отказался от красного. Но новозеландский Пино Нуар - любовь на всю жизнь.

Понимаю, что "на вкус все фломастеры разные", но, Алекс, почему совиньон блан, а не рислинг, гевюрцтраминер, или, Грюнер (прости, Господи) вельтлайнер?
Рислинги очень люблю, но в Испании их почти нет. Гевюрцтраминер - он как-то ближе к десертным. А испанские сорта белого - это прежде всего альбариньо и бердехо, во вторую очередь годейо и совиньон блан.

Взяла на заметку. Попробую обязательно.
Интересно, сильная ли разница будет, если взять не цукини, а светлые кабачки (не знаю название).
Мне кажется цукини больше подходят и хрустящие останутся, а светлые в момент станут мягкие, ещё в первые 10 минут.
05.02.22 13:37
1 3

Алекс, а как же кабачковая икра? ? Неужели не уважаете сей деликатес?)
05.02.22 13:25
0 2

Икру я делаю из баклажана. Но надо будет попробовать и кабачковую 😄
05.02.22 14:17
0 1

Если решите, то вот отличный рецепт. Уже больше 10 лет пользуюсь рецептами с этого сайта и в 99% случаев результатом довольна. ))
gotovim-doma.ru
05.02.22 14:21
0 3

Алекс, а как употребляешь эту икру? Намазываешь на что-то или ложками ее, ложками? ?

Спасибо! 😄

Пожалуйста ?

Отлично, спасибо, попробую.
05.02.22 14:43
0 1

Алекс, а как употребляешь эту икру? Намазываешь на что-то или ложками ее, ложками? ?
Ложками ее, ложками! 😄

ложками прям из банки. )
05.02.22 15:11
0 0

Так. Здоровую конкуренцию никто не отменял, посему приглашаю к истинным мастерам - gotovim-vmeste2.livejournal.com
Почему "2"? Да первое закрылось, там основателям всё надоело. Ну я и подхватил упавшее знамя - списался с теми, кто был в первом, получил от них разрешение, уточнил у команды ЖЖ на предмет проблем, ну и... Нет-нет, я сам там почти не пишу; я там что-то типа "елбасы" 😄
Просто так, для друзей сделал, а то огорчались тогда сильно. А поскольку один из этих друзей - жена, то и сделал ей маленький подарок 😄
Рецепты там - на любой вкус.

В мемориз! Спасибо! 😄

Я еще добавляю чили и помидоры, но в остальном почти тот же рецепт

ЗЫ. Гости потребляют под водку. Я вот не любитель водки и ем с чаем 😉
05.02.22 13:23
0 3

Кабачок очень правильно подвяливать перед готовкой, тогда он не развалится.
Т.е. нарезать на шайбы и оставить подсыхать на ночь.
05.02.22 13:21
0 0

Кабачок очень правильно подвяливать перед готовкой, тогда он не развалится.Т.е. нарезать на шайбы и оставить подсыхать на ночь.
Можно ещё чуть-чуть подсолить, а потом слить образовавшуюся жидкость. Китайцы так с огурцами поступают, когда готовят их примерно как Алекс кабачки, т.е. обжаривая; и с примерно таким же соусом. И с кунжутными семечками, ага.
05.02.22 17:51
0 0

В волшебном горшочке в составе овощного рагу кабачок не прижился
имхо, волшебный горшочек не очень подходит для рагу: у овощей разное время приготовления, поэтому и добавлять их в рагу нужно не одновременно.
05.02.22 13:20
0 2

имхо, волшебный горшочек не очень подходит для рагу
Волшебный горшочек для рагу подходит идеально - нет девайса который с ним может сравниться.
Но готовить надо не под давлением, а на режиме "тушение" - градусах так на 90-95
Вот тогда все овощи проготавливаются идеально. Причем закладывать их можно одновременно.
Но это не быстро.
05.02.22 13:58
0 3

Но готовить надо не под давлением, а на режиме "тушение" - градусах так на 90-95
Вот тогда все овощи проготавливаются идеально. Причем закладывать их можно одновременно.
Но это не быстро.
Да, согласен, так будет нормально.
05.02.22 14:16
0 0

Волшебный горшочек для рагу подходит идеально - нет девайса который с ним может сравниться.
Но готовить надо не под давлением, а на режиме "тушение" - градусах так на 90-95
В таком режиме это же просто котелок. Может только проще контролировать температуру.
05.02.22 14:51
0 0

В таком режиме это же просто котелок
Такой режим (а еще есть такие штуки как медленноварки) - одна из главных причин популярности мультиварок.
Внезапно выяснилось что это очень удобно и очень вкусно.
05.02.22 14:54
0 1

В таком режиме это же просто котелок. Может только проще контролировать температуру.
И вот да. Я могу себе позволить волшебный горшочек, он что-то совсем недорого стоит (я не помню, но точно недорого; иначе я бы запомнил 😄 ). Но в глиняных вкуснее, а усилий куда меньше. У Вайля с Генисом (пока они не поругались из-за какой-то фигни) была прекрасная книга, "Русская кухня в изгнании", там про горшок очень хорошая глава.
А если порционное - то в маленьких. Тут, конечно, усилий чуть побольше, надо же разложить, но всё равно вкуснее, чем в новомодных девайсах. И при подаче красивее; а еда должна быть ещё и красивой, иначе не так вкусно, я в этом уверен. Без излишеств типа "две капли ангустина и три семечки кациуса", но..
05.02.22 17:45
2 2

Но в глиняных вкуснее, а усилий куда меньше.
Давно пройденный этап. От горшочков еле избавился.
Мультиварка - лучше. Потому что и испаряется влага меньше и контроль температуры намного точнее чем с горшочками в духовке. Усилий с горшочками - больше В РАЗЫ.
Я могу об этом судить - потому что пробовал практически все существующие способы готовки. Ну может за исключением экзотики вроде запекания ежей в глине или приготовления риса в бамбуковых стволах - как в Тае....

У Вайля с Генисом (пока они не поругались из-за какой-то фигни) была прекрасная книга, "Русская кухня в изгнании",
Тоже давно пройденный этап. Примерно тогда же когда и горшочки - лет 20 назад. Хороша слогом и как литературный памятник - но не как книга с рецептами.
Кстати насколько мне известно - Вайль с Генисом не ругались - а просто Вайль умер в 2009 году.

Прекрасная книга существует одна - единственная - в разных вариациях. Называется "Сборник РЕЦЕПТУР". Не рецептов. А именно РЕЦЕПТУР.
Берешь любое блюдо - и получаешь практически идеальное воплощение.
05.02.22 19:19
0 4

Тут, конечно, усилий чуть побольше, надо же разложить,
У меня для этого есть специальная сервировочная посуда. В том числе и для порционной подачи.
Что касается порционных горшочков - у них просто масса недостатков с точки зрения готовки. К тому же диапазон возможных блюд в горшочках крайне мал.
Но как порционная посуда - ну... так... пойдет.
05.02.22 19:23
0 0

Но в глиняных вкуснее
Существует масса моделей медленноварок с керамическими кастрюлями. Не с "керамическим" покрытием - а с самой настоящей кастрюлей из керамики.
При этом в отличие от горшочка в духовке - и стенки толще намного, и контроль температуры точнее и следить за духовкой нет нужды.
05.02.22 19:53
0 0

Вам мультиварка лучше. Мне (и не мне одному) - нет. Если для вас усилий больше, да ещё и "в разы", то я тут не виноват.
Я вовсе не намерен вас переубеждать, хоть и тоже перепробовал различные способы; и даже год поработал шеф-поваром (надо иногда отдыхать от юриспруденции; очень взбодрило, кстати, ну и коллектив хороший попался). Предлагаю и вам не считать своё мнение единственно верным, deal?
Зачем следить за хорошей духовкой - без понятия. Поменять температурный режим? Это надо обычно (если вообще надо) один раз. Включил таймер, поменял. Мне это не слишком трудно.
05.02.22 21:48
2 3

Прекрасная книга существует одна - единственная - в разных вариациях. Называется "Сборник РЕЦЕПТУР". Не рецептов. А именно РЕЦЕПТУР.
Эта, от Голуновой?
06.02.22 01:35
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6