Адрес для входа в РФ: exler.world

Роутерное (ASUS RT-N16)

22.08.2012 12:04  12072   Комментарии (51)

Как известно, фирменная прошивка для асусовских роутеров (в частности, для RT-N16) - гадость редкостная. Поэтому я, когда пару лет назад купил RT-N16, на него сразу поставил прошивку DD-WRT. С ней, в общем-то, все было прилично, однако наблюдался один странный глюк - в какой-то совершенно произвольный момент слетали все настройки. От чего - непонятно. Случалось это нечасто - где-то раз в несколько месяцев, но доставало. Тем более что такие вещи, как правило, происходили, когда я был где-то в разъездах.

После того как прошивка в очередной раз слетела, я плюнул и установил новую фирменную прошивку от ASUS. Интересно было посмотреть, там вообще что-нибудь изменилось в лучшую сторону за прошедшие пару лет или нет. ЩАС, изменилось. Установил, настроил. По Wi-Fi ноутбуки подключаются без проблем, планшеты не подключаются, смартфоны не подключаются. Мистика какая-то. Менял способы защиты, каналы, все изрыл - ни черта. Ноутбуки подключаются, планшеты и смартфоны - не подключаются: не могут получить IP-адрес. DHCP, разумеется, тоже изрыл в хвост и гриву, хотя что там рыть - включено и работает, ноутбуки IP-адреса получают. Планшеты и смартфоны - ни черта.

Плюнул, полез искать другую прошивку. Нашел вот это - новые прошивки на базе знаменитой "прошивки от Олега". Установил, настроил (собственно, из всех настроек - MAC-адрес нужный и защиту Wi-Fi). Все тут же подключилось мгновенно - ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Короче говоря, не ходите, дети, за фирменными асусовскими прошивками для роутеров. Гадость это.

22.08.2012 12:04
Комментарии 51

про томату поддерживаю - простая и все навороты есть

про тплинк 1043 тут вспоминали - работал полгода на родной проишивке без нареканий
876
25.08.12 20:36
0 0

Перепробовал все прошивки, для себя выбор сделал в пользу Tomato tomato.groov.pl есть все что нужно, openvpn, pptp server, встроенный торрент клиент Transmission и мн. др. Это наиболее стабильная и оптимизированная прошивка для Asus n-16.
На скриншоты интерфейса, можно посмотреть здесь: tomato.groov.pl
24.08.12 15:52
0 0

*холивар моде он*

Потому я и не пользуюсь ни Dlink-ом, ни Asus-ом.

Zyxel keenetic. Поставил-работает.
23.08.12 21:45
0 0

urix:
*холивар моде он*

Потому я и не пользуюсь ни Dlink-ом, ни Asus-ом.

Zyxel keenetic. Поставил-работает.




Я у кинетика не нашел адекватного управления режимом N (+20 MHZ up/-20 MHZ below) для режима N в последней типа стабильной прошивке (предыдущего поколения). Бету нового поколения не ставил. А отсутствие оного управления сильно мешает собрать распределенную WiFi сеть. В остальном железка действительно хорошая.
23.08.12 23:19
0 0

А что за прошивки от Олега? Просветите! Ато я тут бодаюсь с Зюхелем. Прошил новой прошивкой и все глючит. Оказалось руссификация глючная. Захожу через 192.168.1.1\EN\ и там более менее работает, но тоже не без глюков.
23.08.12 14:37
0 0

Альтернативные прошивки для роутеров ASUS и аналогичных oleg.wl500g.info Сделаны на базе "родных", но с расширенной функциональностью.
23.08.12 14:45
0 0

Некоторые прошивки от Самсунга блокируют N если установлен ругион SER (Россия) потому что считают, что в России он запрещён.
23.08.12 11:54
0 0

Tomato - лучше всех, однозначно. Подбирал для двух рутеров на работе и одного - дома. Только Tomato!
23.08.12 09:05
0 0

Алекс, Вы ведь человек любознательный да и обеспеченный, как я понимаю. Зачем Вам эти игры с сырыми потребительскими продуктами? Попробуйте вместо этой ерунды нормальный комплект - рутер от Juniper и точку доступа Cisco. Или иные комбинации в том же классе. Это все просто работает. Думаю и Вам будет интересно повозиться с этим, да и нам почитать тоже 😄 Вы ведь не пытаетесь из Жигулей сделать Volvo... А почему с этим железом так поступаете? Непонятно...
22.08.12 23:43
0 0



blinovd: Попробуйте вместо этой ерунды нормальный комплект - рутер от Juniper и точку доступа Cisco.



Т.е. Вы рекомендуете поставить домой сетевого оборудования на стоимость не менее 70 т.р.?

Когда выбор стоит между Жигули и Вольво, вы предлагаете купить тяжелую фуру? Не, понятно, что у нее и мощности больше, и ресурс огромный. Но речь-то идет о домашней сети, а не о магистральном оборудовании.
23.08.12 00:30
0 0

согласен, после перебора 5 раутеров, 4 года назад поставил точку доступа WAP4410N ($130) и забыл что такое проблемы с WiFi. За все время перегружал ее дважды или трижды - когда апдейтал софтинку, плюс можно организовать больше одной сетки, для гостей, например, чтобы не светиться со своими ключами.
23.08.12 08:32
0 0

blinovd:
Алекс, Вы ведь человек любознательный да и обеспеченный, как я понимаю. Зачем Вам эти игры с сырыми потребительскими продуктами? Попробуйте вместо этой ерунды нормальный комплект - рутер от Juniper и точку доступа Cisco. Или иные комбинации в том же классе. Это все просто работает. Думаю и Вам будет интересно повозиться с этим, да и нам почитать тоже Вы ведь не пытаетесь из Жигулей сделать Volvo... А почему с этим железом так поступаете? Непонятно...




Бред какой-то вы пишете. А собственный датацентр дома мне не надо сделать? Мне нужен обычный домашний роутер.
23.08.12 18:12
0 0

У меня именно этот рутер. Исходная прошивка. Два планшета отечественных, три ноута импортных, 2 PC, Xbox, Samsung Smart TV, IP-камера, опубликованная в сеть, три телефона с WiFi - все заработало одновременно сразу после включения. И даже FTP на флешку через asuscomm.com сработал безо всяких проблем.
22.08.12 23:39
0 0

И тем не менее, прошивки от TP-Link - образец usability по сравнению с родными от Asus. Использовал WL-500W - исплевался: и неудобно, и вид корявый, и не работает. Жил на прошивке от Олега - ну хоть что-то. Так и не заработали закачки на девайс через USB-порт, да и сам роутер сначала заменили по гарантии (где-то через полгода), а по окончании гарантийного срока через месяц помер wifi. В итоге купил упомянутый выше 1043ND - все понятно и прозрачно, правда, на закачки так рукой и махнул: неактуально в данный момент. Но в остальном - настроил 1 раз и забыл.
Пару месяцев назад перед отпуском решил купить маааленький роутер - чтобы планшет и смартфон получали по wifi отельный интернет, а по возвращении он лежал бы как запасной на всякий случай. Выбрал NetGear WNR612v2. Прошивка оказалась тоже на голову веселее асусовской - все удобно, понятно, красиво, функционально, куча возможностей... И работает!!!
Параллельно пришлось поюзать асусовский роутер с wi-max модулем от Yota. Раз в неделю его приходилось перезагружать...
В общем, ASUS - это наше все, но в сторону их роутеров я больше не смотрю - бледненько они на общем фоне смотрятся. А если еще вспомнить про цену...
22.08.12 23:07
0 0

По мне единственная прошивка которую следует обратить внимание - это Tomato и развитие этой прошивки Tomato USB Toastman
У меня самого этот роутер и я попробовал все (почти) возможные прошивки, но до сих пор, кроме этой, мне не поподалась такая же настолько проработанная по пофункционалу, по надёжности так и по удобству использования прошивка.
Рекомендую.
22.08.12 22:22
0 0

Долго выбирал в свое время, и выбрал TP-Link. Год не перегружал. Тайм-апа так и не дождался.

Я знаю, что под него куча прошивок, но фирменная не доставляет проблем. Зачем менять?
22.08.12 19:14
0 0

Peter Zabriski:
Долго выбирал в свое время, и выбрал TP-Link. Год не перегружал. Тайм-апа так и не дождался.

Я знаю, что под него куча прошивок, но фирменная не доставляет проблем. Зачем менять?




Если речь о 1043ND, то пока что все родные прошивки дохнут через сутки-трое в случае торрентов через WiFi. Ни одна, я так понимаю, заводская прошивка не умеет нормально показывать IPTV через WiFi. Все ранние прошивки (вплоть до самой типа стабильной 100820) не умеют бриджевать порты (то есть в случае Corbina IPTV - прощай, нормальная работа приставки). 100820 не умеет шарить принтер, висящий на USB-порту рутера, если не ошибаюсь, не умеет поддерживать 3G-свистки, сунутые в оный USB, не поддерживает USB-харды, не умеет шарить их по Samba. И т.д. и т.п.

Самая адекватная прошивка 1043 - это OpenWRT в виде сборки от "Pilot6" - но количество альтернативного секса с полноценным линуксом с недоделанным gui превышает всяческое разумение. Зато рутер начинает работать стабильно, как танк, и научается делать вещи, родной прошивке в принципе нехарактерные.
22.08.12 22:21
0 0

У них другой регион в стандарте вайфая. Вполне возможно, что они ломятся на канал, закрытый в русском регионе. Или наоборот, тот канал, что у вас используется, закрыт в US reg domain.
22.08.12 18:35
0 0

Грустный Кот: У них другой регион в стандарте вайфая. Вполне возможно, что они ломятся на канал, закрытый в русском регионе. Или наоборот, тот канал, что у вас используется, закрыт в US reg domain.



Весь доступный мне диапазон перепробовал - не помогает. Ну и там вроде только крайние каналы в каких то странах не используются, хотя я в этом направлении думал. И кстати да - как то пришлось одному переустановить винду, дистр был его, дрова тоже его, но вафля заработала сразу (до этого нет).

У меня вечная война с AP от Длинка - кто то имеет инет с полпинка, а кто то ну убейся не имеет. Причем обычно не имеют гости из-за океана. Что там у них не так?
22.08.12 18:30
0 0

Немного смешно наблюдать рассуждения о разнице между асусом, д-линком и тп-линком, сделанных на референсных бордах производителей SoC.

Не смотрите на шильдик, смотри на то, что внутри.
22.08.12 18:28
0 0

Грустный Кот: Не смотрите на шильдик, смотри на то, что внутри.



Дизайн то он, конечно референсный, но качество обвязки разное, у Асуса получше будет и памяти, обычно побольше ставят. Как например Asus WL-500GP v2 и D-link DIR-320.

А на шильдики смотреть вообще нельзя. D-Link под попуярность своего DIR-320 выпустил полное говно DIR-320/NRU, совсем на другом железе.
22.08.12 20:24
0 0

5 копеек: есть достаточно протяженный во времени опыт общения с роутерами "под малый офис" - то есть, практически домашними... За Asus говорить не буду - выше достаточно сказано, не подеритесь, пожалуйста )) D-Link в топку без комментариев, извините. Оборудование повыше классом - да, может быть, но не этого класса роутеры стоит брать у ДЛинка. А вот что касается TP-Link - с удовольствием бы рекламу им забацал, если бы был профессионалом. НИ ОДНОГО аргумента против их продукции у меня пока нет. Прошивки все родные. Роутеры, свитчи, 3 года в самых разных конторах, бОльшая часть из них - с плохим электропитанием (кто в теме - понимает проблему), все штатно. Может, нам с клиентами везло? )))
22.08.12 18:18
0 0

Я родную прошивку на N56U выдержал неделю, потом перепрошил и с тех пор радость и покой. 😄
22.08.12 18:10
0 0

jiri - а Вы их просили об этом?

"У TP-Link 1043ND нет ни одной стабильной официальной прошивки вообще. И не было. И, я так думаю, не будет..."

Если люди будут их покупать и вешать альтернативки - никогда не будет. Зачем им старатся прошивку улушать? И так купят. Вот если перестану, и обяснят почему - тогда и задумаются. Иначе дойдет до того что кроме Change Password, Choose Fixed IP, DHCP or PPPoE больше ничего в роутер производитель не поставит, мол юзер все равно что-то другое зальет.




22.08.12 17:55
0 0

MarcisB: Иначе дойдет до того что кроме Change Password, Choose Fixed IP, DHCP or PPPoE больше ничего в роутер производитель не поставит, мол юзер все равно что-то другое зальет.



Не забывайте одну простую вещь. Роутеры, как и весь остальной хайтек, весьма быстро устаревают. А производителю за допиливание прошивок денег на платят. Ему платят за продажу новых устройств. Поэтому исправление ошибок - ну еще постольку -постольку. А вот добавление новых функций в старые устройства - однозначно нет. А парк устройств огромный. Ну и вот 😄.
22.08.12 18:05
0 0

В моем случае даже выбирать не пришлось между фирменной и "от Олега". Роутер D-Link Dir-320 используется для раздачи интернета от usb-модема Yota. В фирменной прошивке в принципе нет такого режима.
22.08.12 15:00
0 0

Использую этот роутер с прошивкой от производителя. Айпад, айфон, даже Nokia E90 цепляется и живет припеваючи.



Ноуты как по кабелю, так и по Wi-Fi все получают и используют.
22.08.12 14:50
0 0

У меня всё в точности так-же как у Алекса, но хотелось бы знать, сложно-ли в прошивке от Олега, настроить OpenVpn. C dd-wrt я это квест прошел, а тут как?
22.08.12 14:16
0 0

У меня подобная хрень творится с D-Link'ами: один накрылся медным тазом меньше чем за месяц, у другого WiFi перестал работать... ЩАс мне привезли на замену другую модель - пока работает...
22.08.12 13:50
0 0

"Короче говоря, не ходите, дети, за фирменными асусовскими прошивками для роутеров."

Алекс, чем меньше потребители будут доставать поизводителя багрепортами и требованиями их пофиксить, тем больше фирменные прошивки будут походить на полное гуано. Сами эту прискорбную тенденцию провоцируем и развиваем...


22.08.12 13:56
0 0

я вот что-то не улавливаю, а что там в роутерах народ настраивает ? по мне воткнул, к провайдеру подключил и фсе... ну еще вайфай расшарил/запаролил....
22.08.12 13:35
0 0

Power User: я вот что-то не улавливаю, а что там в роутерах народ настраивает ?



Если все работает - то ничего. А вот ежели чего не так (а такое, увы, бывает и не редко) тут то и начинается всякая движуха 😄.
22.08.12 13:48
0 0

Похожая бодяга ASUS DSL-N10 , подлючаю планшет, сначало вроде все нормально, через некоторое падает прием, далее вообще отваливается по Wi-Fi, потом может восстановиться или нет.. намучался. Подскажите, плиз, можно ли ли прикрутить прошивку от Олега или какую другую?
22.08.12 13:31
0 0

Алекс, если хочется действительно хорошую прошивку - лучше поставь OpenWRT. Она не такая "функциональная" искаропки, зато можно поставить что угодно из репозитория и настроить как угодно. Требует немного больше усилий при первичной настройке, однако результат будет класса "настроил и забыл".
22.08.12 13:06
0 0

Грустный Кот: Алекс, если хочется действительно хорошую прошивку - лучше поставь OpenWRT. Она не такая "функциональная" искаропки, зато можно поставить что угодно из репозитория и настроить как угодно.



Угу. Только на ней у меня получилось подключить свой принтер. Сейчас просто висит и работает. Уже начал забывать 😄.

Сколько лет пользуюсь ASUS всегда ставил прошивки от Олега. Начиная с того, что родная прошивка тупо не хотела подключаться к интернету по VPN.
22.08.12 12:58
0 0

Если сравнивать потенциал сообщества, развивающего, например, OpenWRT и людей пишущих фирменные прошивки для Asus, то "энтузиастами-любителями" скорее окажутся инженеры из Asusa. 😄

Сам я давно и беззаветно предан OpenWRT. А из железа использую TL-WR1043ND от TP-Link. Что-то мне кажется что Asus нынче рулит далеко не во всех областях.
nuh
22.08.12 12:34
0 0

Собственно вот рекомендации от Intel по 802.11n

www.intel.com
22.08.12 12:30
0 0

Мне ASUS RT-N16 показался стабильным с фирменной прошивкой. Было вначале хождение с бубном, но оно разрешилось, когда после прошивки, сбросил все настройки. Кстати именно после перехода с кастомных прошивки, нашел рекомендацию по сбросу настроек.
Еще для использования 802.11n, TKIP нельзя использовать.

P.S.
Роутер мне понравился, но после 3 дней успешного тестирования, я все же поменял его на ASUS RT-N66u. Он двух диапазонный. У меня на ноуте 4965agn, где 300мбит можно получить только при 5гц. И к тому же на 5гц никого нет (в моем случае). На 2.4 посадил телефоны, на 5 ноутбуки. Это о преимуществе двух дипазонных роутеров.
22.08.12 12:27
0 0

А вот у меня с точностью до наоборот. Снёс по привычке родную прошивку и полез ставить олеговские, энтузиастские, дд-врт - плохо. На неродных прошивках то очень сильно тормозит вай-фай, то интернет отваливается, то в ребут уходит. Короче, долго и нудно ковырял. Пока не обнаружил прошивку новой генерации с серьёзно улучшенным интерфейсом. Поставил - и забыл обо всех проблемах. Всё летает, ничего не отваливается и не глючит. Очень доволен, наконец-то Асусы сделали что-то стоящее в плане софта. 😄
22.08.12 12:15
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать