Рецензия на мои рецензии

26.02.2007 15:45  16045   Комментарии (128)
Некая Евгения Леонова в "Русском журнале" разразилась рецензией на мои кинорецензии (а точнее, на книжку "Голливуд под прицелом"). И название такое подобрала классное - "Искусственный разум с планеты обезьян".

Евгении Леоновой тяжело пришлось. Она, как и писатель товарисч Кабаков, никак не может пережить, что какие-то там простые интернетошатающиеся набираются наглости и позволяют себе высказывать свое мнение о просмотренных фильмах в Интернете. Ну как же так, как они вообще могут, когда на свете есть прекрасные кинокритики, которые выдадут любым желающим всю мудрость веков?!! Ну не обнаглели ли эти интернетовские выползки? 

А именно: каждый "хрен с горы", "решительно зардевшись", имеет возможность неограниченного высказывания и получения высказывания, алаверды, от другого. 

Это она цитирует одну довольно смешную статейку из журнала "Искусство кино" - я ее помню, читал тогда и ухохатывался. Леонова со статейкой полностью согласна - каждый хрен с горы, понимаешь имеет возможность высказывания - да что это вообще такое? 


Правда, встретив "конкурента", "хрен" начнет обличать его во всех грехах, особенно если тот пользуется большим признанием. И г-н Экслер не может удержаться, чтобы при каждом удобном случае не пнуть, не побоюсь сказать, всем известного критика и знатока кино Сергея Кудрявцева.

Вы представляете? Этот никому не известный Экслер имеет наглость пнуть, не побоялась сказать Леонова, всем известного критика и знатока кино Сергея Кудрявцева! Куда катится этот мир, если всякий экслер не склонит свою голову перед нами, понимаешь, главными критиками кино, вопрошает Леонова!

Кстати, Леонова-то нагло наврала по поводу "пнуть" и "при каждом удобном случае". Я Кудрявцева упомянул всего один раз. Вот здесь, цитирую:

Кстати, не все критики оценили новое творение режиссера. Например, вполне уважаемый Кудрявцев из вполне презираемого KM.ru высказался, цитирую: "Джексон предал собственную мечту о наивной и трогательной сказке ужасов про 'красавицу и чудовище', сотворив безразмерное, распадающееся на части, бестолковое и неправдоподобное по спецэффектам, грандиозное монструозное зрелище со слащаво-сиропным пафосом". Здесь все чушь от первого до последнего слова. Но я ставлю Кинг Конга против моськи, что Кудрявцев смотрел фильм в экранной копии на 14-дюймовом мониторе. Потому что ни один человек, посмотрев этот фильм в кинотеатре, подобной ерунды не скажет. Фильм может утомить, в нем может не понравиться сюжет и так далее, но не признать, что это нечто фантастическое, - невозможно.

Если это называется "пнуть при каждом удобном случае", то я испанский летчик. Продолжаем цитировать. 

Итак, интернет был назван "забором". Всякий чукча-писатель может строчить, сколько влезет, от всего своего неискушенного сердца, руководствуясь главным образом психофизическим самочувствием, настроением и длиной мелка (тире - писательского потенциала). Объем, предел, метраж, количество лирических отступлений, эпиграфов, постскриптумов - не ограничены. Кому не приходилось слышать от редактора интернет-издания: "Нужно столько-то строк, но если хотите больше - пожалуйста, это вам не газета, все войдет". Говорят, против лома можно найти прием, но против такой резины?! Тяжело противиться искушению превратить труднодобываемое качество, которое к тому же нужно уложить в три абзаца, в количество, которое как бы представительствует от себя и даже, может быть, стяжает автору статус колумниста. Только самоограничение и дисциплина. А это в условиях "свободы личности" - срабатывает, когда автор умеет наступать на горло собственной песне либо когда за него это делают формат и редактор. Если личность ограничивать некому, выходит вроде сказки о дедке и репке. Репка (предмет обсуждения) посажена, мизансцена та же, персонажи на месте, тянут, а мышка (смысл) все никак не прибежит, и сидит репка, пока не сгниет и не исчезнет информационный повод "репку" тянуть. Между тем для таких авторов придумана поговорка: не начинай, если не можешь кончить.

Я-то все сначала никак не мог понять, с чего Леонову вдруг в эту сторону понесло? Почему такие претензии к размеру обзоров?  Потом понял. Она сама пишет для одного киноиздания, и ей больше тысячи знаков на обзор не дают. Поэтому у нее это больная тема. 

Женя! Да не переживайте вы так! Сделайте свою страничку в Интернете и пишите туда столько, сколько хотите. И посмотрим заодно, сколько народу вас будет читать - ну просто из интереса. 

Поэтому Экслер обращается с профессиональными кинематографистами с позиции училки-недоучилки. Цель - поставить оценку, прижучить, указать место в иерархии класса, где главное, конечно, она. "Тебе, София Коппола, "пять", ты хорошая девочка, но все-таки пойди вымой тряпку. Скорцезе! Неважно выучили урок: "Банды Нью-Йорка" и "Авиатор" - на "четверочку" с минусом! А Вы, Спилберг, вон из класса вместе со своим "Искусственным разумом"! Дневник на стол!" Отсюда и безобразные по своей мусорности "монологи" от лица "блондинки" (в рецензии на "Трою" Вольфганга Петерсона) или выдуманный диалог Роланда Эммериха и Джеффри Нахманоффа, режиссера и сценариста блокбастера "Послезавтра". Экслер измышляет ход, примитивно использует его, но зато на десяти книжных (!) разворотах. И ни пяди не отдаст, потому что его придумка, он ею гордится.

Блин, вы представляете, имеет наглость ставить оценку истинным профессионалам! Совсем охамел. Правда, Леонова почему-то не знает, что фамилия Мартина Скорсезе, а не СкорЦезе. Но профессиональным критикам подобные вещи вполне простительны - им не до того. 

Насчет "безобразных в своей мусорности монологов блондинки" - ну, если до Евгении не дошло, это ее проблемы, конечно. И опять-таки "десять разворотов", опять много пишет, сволочь, безо всякого стеснения!

Взрослые дяди играют в разное. Каждый на своем уровне. Отсюда и несчастный Бублик - порождение воспаленного эго. Всевозможные фрейдизмы просятся наружу. Поэтому автор сажает на колени кота.

Какая прелесть. 

Но дело принимает другой оборот, если автор не ограничивается своим пространством, а начинает незаконно, то есть не сделав попытки соответствовать иному формату, расширять территорию, выходит в твердой обложке и, как "Голливуд под прицелом", претендует на статус книги, не просто некоего месседжа на заборе, а рецензионной мысли в законе. 

Вот что больше всего возмущает Женю. Издано в виде книги, блин. Ладно бы в Интернете это барахло валялось, так нет - в виде книги! И ведь покупают какие-то уроды - тысяч десять человек! Не зная, что настоящие рецензии - они у Леоновой. Ну, может, еще и Кудрявцева. Но только не у этих, доморощенных, которые из Интернета. 

Лично я предпочитаю смотреть кино с подругой - она всегда высказывается по существу. На пятнадцатой минуте фильма "Остров" повернулась ко мне и спрашивает: "Слушай, как думаешь, все мужики дрочат?" "Все", - ответила я.

За что люблю профессиональных рецензентов, так это за умение выразиться стильно, ярко, оригинально и очень по существу.

Спасибо, Евгения, за сладостные минуты.

P.S. Большая просьба ничего не писать в комментах к ее статье, а если писать, то воздерживаться от явного хамства. Пусть даже сама Евгения от этого воздерживаться нужным не считает.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4346
вино 363