Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Пулярка - чем сердце успокоилось

25.12.2024 09:30  2799   Комментарии (31)

Спасибо всем за советы и рекомендации по поводу приготовления пулярки.

Я ее сделал так. Перед приготовлением подержал два часа в соленой воде (вообще держать надо часов 5-6, но у меня этого времени не было). Потом сделал смесь - оливковое масло, немного бальзамического уксуса, половинка столовой ложки горчицы, перец, сухой чеснок, - после чего надрезал шкурку над грудкой и боками, промазал смесью под шкуркой, затем обмазал всю тушку целиком. Нафаршировал зелеными яблоками.

Засунул пулярку в духовку сначала грудкой вниз (чтобы пропиталась жиром) - верхний и нижний нагрев (у меня в духовке конвекция хилая, я ее не использую) на 180.

Каждые полчаса поливал выделяемым жиром, через полтора часа перевернул грудкой вверх. Через два часа измерил температуру - так она уже полностью готова (производитель рекомендовал запекать 3 часа в таком режиме). Тогда включил температуру на 200 и подержал еще 20 минут.

Ну и вот она готовая. Смотрите, сколько жира вытопилось.

Ну и все, разрезал на кусочки и подал на стол. Ножки и крылышки получились идеально - очень нежные и сочные. Грудка была достаточно нежной и не сухой, но до идеала ей было далеко: впрочем, я ни разу в жизни не ел по-настоящему вкусную грудку у больших тушек куриц или индеек.

Какой вывод из этого сделал? С запеканием больших пулярок целиком я больше связываться не буду - не вижу смысла. Даже если готовить для гостей, то есть намного менее геморройные варианты с намного более впечатляющим результатом. А если и брать пулярку, то ее разрезать и разные запчасти готовить по-разному: грудку - в сувид, ножки-крылышки - в аэрогриль.

Вот утка - другое дело, утку я буду запекать, оно того стоит. Но утку на Рождество я не достал, куплю ее к Новому году.

25.12.2024 09:30
Комментарии 31

Поделитесь, пожалуйста, граммовками на рассол для замачивания мяса. Вроде примерно помню, у Борща (сейчас он спрятал свои видео) было что-то вроде 2 ст.л. соли и 1 сахара на литр воды, но это не точно.
Здесь, в принципе, кроме объяснения химии процесса есть и примерные граммовки, но, кмк, на литр воды 1 ст.л. соли маловато, да и ложки у всех разные, с горкой/без горки количество разное.

Алекс, а почему ты используешь рукав для запекания? По-моему - одни сплошные плюсы: и жир не растекается по противню, и птица прекрасно своим жиром пропитывается.
25.12.24 12:10
0 2

Алекс, а почему ты используешь рукав для запекания? По-моему - одни сплошные плюсы: и жир не растекается по противню, и птица прекрасно своим жиром пропитывается.
Почему не использую? Для запекания баранины - использую. А такая здоровенная курица ни в один рукав просто не влезет.
25.12.24 12:26
0 1

а почему ты используешь рукав для запекания?
в смысле, "не используешь?", да? Так и подумал.
26.12.24 05:44
0 0

Да, имел в виду "не используешь", конечно. Сорри - мысль быстрее набора текста 😄
Не знал, что она такая большая - по фото не скажешь. Спасибо за ответ.
26.12.24 08:21
0 0

Не знал, что она такая большая - по фото не скажешь.
Здоровенная, да, 3 кило 😄
26.12.24 09:18
0 0

Алекс, есть разные рукава. Я использую шириной 38-38,5 см. Думаю, в такой бы поместилась.

И еще совет от ленивого "ленивому" . Чтобы не мучится с последующим мытьем противня, сначала застилаю его фольгой, прикрыв борта, а на дно кладу бумагу для выпечки силиконизированную.
26.12.24 15:49
0 0

И еще совет от ленивого "ленивому" . Чтобы не мучится с последующим мытьем противня, сначала застилаю его фольгой, прикрыв борта, а на дно кладу бумагу для выпечки силиконизированную.
Мысль хорошая, да, я нередко с теми же целями застилаю вощеной бумагой. Но с таким количеством жира никакая фольга не поможет, да и смысла не вижу: после готовки жир слил, утилизировал, а сам противень моется за несколько минут, никаких проблем.
26.12.24 16:36
0 0

У меня хоть и очень хорошая духовка NEFF, лучше всего целая хорошая курица всегда получается в угольном гриле на непрямом огне. Раньше в Weber Kettle 47 получалось сильно вкуснее, причем грудка не хуже ножек, а теперь в Weber kamado E6 - просто космос, особенно если деревяшку кинуть. В духовке грудка так себе - обычно в салат идёт на следующий день.
25.12.24 11:10
0 1

У меня хоть и очень хорошая духовка NEFF, лучше всего целая хорошая курица всегда получается в угольном гриле на непрямом огне. Раньше в Weber Kettle 47 получалось сильно вкуснее, причем грудка не хуже ножек, а теперь в Weber kamado E6 - просто космос, особенно если деревяшку кинуть. В духовке грудка так себе - обычно в салат идёт на следующий день.
Поделитесь рецептом, плиз, для угольного гриля.
25.12.24 11:13
0 0

Очень просто - маринад, свежемолотый перец, соль и чеснок (лучше свежий тёртый, но можно сухой), намазываем тщательно втч внутри. Маринуется у меня от 30 мин до пары часов, сильной разницы я не вижу.

Примерно полстартера брикетов Weber, если холодно и обычный некерамический гриль - то немного больше. Поднимаем температуру до 200 градусов, раскидываем угли по бокам, по центру выкладываем курицу "на живот" и жарим до готовности. Не крутим и не вертим.

Я в начале или кидаю прямо на угли засохшие листья шалфея и векти розамрина или докидываю деревяшку (chunk). С деревяшкой легко переборщить, получится перекопчено, но тут дело опыта и игр с сортом дерева (курице лучше яблоню) потоком воздуха и закрутостью заслонок, чтоб наверняка, лучше давать деревяшку не больше 1 брикета, если все шибко здоровые, то можно вытащить ее полусгоревшей.

По времени я делаю на глаз, но у меня много опыта. По уму, лучше всунуть термометр и ждать 75 градусов в середине грудинки.

Глобальная идея блюда - никаких приторных, слишком ярких приправ - соль, перец, чеснок и дым яблони. На первом плане у нас сама курица, ловим ее вкус. По тем же причинам - лучше не фаршировать ничем (хотя в духовке всегда фарширую яблоками ли крупой)
25.12.24 11:39
0 1

Ясно, спасибо большое.
25.12.24 11:51
0 1

Уже лет 15 раз в пару недель готовлю курицу в духовке.
1. Маринад
2. 40 мин спиной вверх
3. 25 мин спиной вниз в фольге
4. 10-15 мин доходит с вентилятором на 160.
25.12.24 10:51
0 0

Уже лет 15 раз в пару недель готовлю курицу в духовке.1. Маринад2. 40 мин спиной вверх3. 25 мин спиной вниз в фольге4. 10-15 мин доходит с вентилятором на 160.
А че не прокалываете под маринад?
после п2. - горячую засовываете в фольгу?
п4 - а шо у вас вентилятор отключается, бо у меня не - газовая жеж, крутиться все время ... гад.
25.12.24 10:56
0 0

в качестве маринада - соевый соус и специи по вкусу. Когда не лень, шинкую чесноком. Ставлю обычно на ночь.
вентилятор в электрической духовке - подсушить и подрумянить. КОгда переворачиваю и в фольгу, обычно подкладываю несколько картофелин (режу на 4 части) и грибов.
25.12.24 14:45
0 1

Когда не лень, шинкую чесноком.
чем чеснок так остро точишь? 😄
25.12.24 15:04
0 1

Еще можно попробывать цесарку (в Италии ее называют faraona, не знаю как в Испании). Хотя бы для коллекции.
25.12.24 10:12
1 2

Еще можно попробывать цесарку (в Италии ее называют faraona, не знаю как в Испании). Хотя бы для коллекции.
Я их в Испании не встречал. Готовил как-то в Москве, получилось хреново, но их надо уметь готовить.
25.12.24 10:33
0 0

Да, безумно вкусная птица. Мы с женой лет 10 назад на нее напоролись и часто запекали цесарку и к ней варили самодельную лапшу (на ручной машинке из итальянской муки). Надо повторить.
25.12.24 11:04
0 1

+1 В Германии это Perlhuhn.
25.12.24 11:23
0 0

Да, безумно вкусная птица. Мы с женой лет 10 назад на нее напоролись и часто запекали цесарку и к ней варили самодельную лапшу (на ручной машинке из итальянской муки). Надо повторить.
Как именно запекали, поделитесь рецептом, плиз. А то я нашел, где ее купить в Испании - у нас она называется gallina de Guinea 😁
25.12.24 11:34
0 0

Я запекал цесарку до красивой корочки при высокой температуре около +240 градусов, потом скидывал температуру до 120 и держал ещё довольно долго (кажется минимум час). Мариновал точно как курицу для гриля вебер, начинял приваренной крупой (например ячневой) с луком и чесноком. Получалось шикарно.

Если сейчас попадётся, буду ее готовить в гриле точно как курицу, но т.к. не пробовал, не могу рекомендовать.
25.12.24 12:18
0 0

у нас она называется gallina de Guinea
Это по аналогии с морской свинкой? 😄
25.12.24 12:46
0 1

кстати, у цесарки есть прикольая фича с частичной/непонятной/спороной кошерностью, которая не так уж часто встречается. Ссылки кидать не буду, если кому интересно, на английском есть интересное.
25.12.24 12:53
0 0

Вот то же самое подумалось.
"Guinea" видимо, означает "непонятная фигня" 😄
25.12.24 13:10
0 0

можно попробывать цесарку
опять буква ё пропущена? 😄
25.12.24 15:03
0 1

можно попробывать цесарку
опять буква ё пропущена? 😄
можно попробёвать цёсарку 😄
26.12.24 05:45
0 0

можно попробёвать цёсарку 😄
пропущена, а не заменена 😜
26.12.24 14:58
0 0

я ни разу в жизни не ел по-настоящему вкусную грудку у больших тушек куриц или индеек.
Вы прочли мой комментарий к предыдущему посту?
25.12.24 09:59
0 1

Да, уже ролик посмотрел, спасибо. Попробую так сделать, интересно что получится.
25.12.24 11:13
0 0

Точно, учитывая стандартное правило 1 час на 1 кг, грудка у крупных тушек идеально не получится, у мелких цыпов на 1 кг получается прям зЭфир😊
25.12.24 09:59
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2781
софт 935
США 136
шоу 6