Адрес для входа в РФ: exler.bar

Прорыв в аккумуляторах для автомобилей?

28.04.2024 17:21  7732   Комментарии (179)

С аккумуляторами для электромобилей, как известно, пока все не слава богу: они здоровенные, довольно долго заряжаются и не обеспечивают хорошей автономности. А электромобилей становится все больше и больше, зарядки для них тоже прибавляются, но, учитывая время, которое нужно потратить на восполнение уровня заряда аккумулятора, в случае увеличения трафика у зарядок электромобилей начинают скапливаться серьезные очереди. Как раз недавно во время испанской Святой недели, когда испанцы традиционно отправляются в поездки в другие города, чтобы наблюдать за красочными процессиями, многие испанские СМИ показывали очереди на пару часов ожидания из автомобилей Tesla, ожидающих в очередях на зарядку.

Но похоже, что какие-то прорывы в этом плане все-таки наблюдаются.

CATL произвела фурор в прошлом августе, представив аккумулятор Shenxing — LFP-батарею, которая способна всего за 10 минут зарядки обеспечить запас хода на 400 км. Меньше чем через год эти батареи уже питают реальные автомобили. В этом году CATL пошла дальше и показала еще более впечатляющий аккумулятор под названием Shenxing Plus. Эта батарея не только обеспечивает запас хода в 1000 км, но и заряжается на дополнительные 600 км за 10 минут. За счет сотового 3D-материала, разработанного CATL, плотность энергии Shenxing Plus составляет рекордные 205 Втч/кг, что сопоставимо с большинством традиционных батарей NCM.

Заявления CATL об аккумуляторной батарее на 1000 км с 10-минутной зарядкой могут показаться знакомыми, поскольку производитель в 2022 году представил аккумулятор Qilin с такими же характеристиками. Разница между ними заключается в химии. В Qilin используется никель-марганец-кобальт (NMC), в то время как новая батарея Shenxing Plus станет первой литий-железо-фосфатной (LFP) батареей, которая преодолеет отметку в 1000 км. И NMC, и LFP являются типами литий-ионных аккумуляторов, однако NMC обладает большей энергоемкостью на единицу веса по сравнению с LFP. Тем не менее, аккумуляторы LFP чаще используются в производстве электромобилей благодаря более доступным материалам, термической стабильности и более длительному сроку службы.

Обычные LFP-аккумуляторы имеют плотность энергии в диапазоне от 90 до 160 Втч/кг. Однако CATL заявляет, что их новая батарея Shenxing Plus впервые преодолевает порог в 200 Втч/кг, достигая значения 205 Втч/кг. Это по-прежнему ниже показателей NMC-батарей. Например, у Qilin плотность энергии 255 Втч/кг. То есть батарея Shenxing Plus емкостью 1000 км будет тяжелее при той же мощности. Но это все равно выдающееся достижение, которое обещает объединить в себе лучшие качества обеих технологий.

CATL сообщает, что достичь такой высокой энергетической плотности удалось благодаря сочетанию новых материалов и инновационной структуры. Они использовали трехмерный материал с сотовой структурой для анода и технологию гранулярной градации для катода. Помимо повышения плотности энергии, 3D-материал контролирует объемное расширение во время циклов зарядки-разрядки. Цельный корпус элемента, который компания называет первым в отрасли, оптимизирует использование внутреннего пространства, помогая достичь высокого уровня плотности энергии.

Даже батареи емкостью 1000 км рано или поздно приходится перезаряжать. И здесь аккумулятор Shenxing Plus тоже отличился. Он предлагает более быструю зарядку, чем оригинальный Shenxing, позволяя всего за 10 минут восполнить запас хода на 600 км. Другими словами, скорость зарядки составляет 1 км в секунду. Даже при низких температурах до −20°C новая батарея обеспечивает сверхбыстрое пополнение заряда.

CATL приписывает такую ​​революционную скорость зарядки быстрому литий-ионному проводящему покрытию, добавлению элементов из переходных металлов и новой нанометровой инкапсуляции для создания более плавной и эффективной передачи данных между материалами анода и катода. Расширение зоны перегрузки по току гарантирует быстрое и безопасное рассеивание тепла, возникающего при зарядке высоким током.

CATL не сообщает, когда батареи Shenxing Plus могут появиться в производстве, но стоит отметить, что компания выпустила оригинальную батарею Shenxing всего через восемь месяцев после ее первой демонстрации в августе прошлого года. BYD и CATL уже поставляют аккумуляторы Tesla, Ford, BMW, Toyota, Kia, Mercedes-Benz и Toyota.

Комментарии 179

Жаль опять пропустил пост.
Господа, мы реально живём в интересное время. Революция и эволюция в батареях идет полным ходом. И именно Китай стоит на острие этого.
Я владелец 4х летнего BYD Han с которого началась история Blade батареи у BYD и которая пересадила китайцев с wv и тойот на местный е-автопром.
И я вижу какой рывок сделан даже в рамках одной технологии и одной (скорее семейства) машин за всего 4ре года! При этом цена на новое авто снизились (но тот же BYD остается прибыльным).
Например, мне дальность 424 км на одном заряде на трассе, увы, недоступно. Новые Song Plus и Song L это проходят на скоростях 110-120+ км\ч.

А ведь всего в 2018году Leaf с реальным запасом хода в 170 км был довольно дальнобойной машиной...
29.04.24 21:09
0 2

4ре года
Китай на острие - это прекрасно, а как это прочитать по-русски?

wv пока не трогаем, помня про soni и abibas
29.04.24 21:20
0 3

Китай на острие - это прекрасно, а как это прочитать по-русски?
Китай является лидером в батареях и электродвигателях на сегодня.
wv пока не трогаем
Ой две буковки местами поменял, ужас какой
29.04.24 21:37
1 1

Китай является лидером в батареях и электродвигателях на сегодня.
хм, надо же, какое емкое сокращение - всего 3х символа и столько смысла.
29.04.24 21:42
0 1

Byd получает субсидии от государства. Так что про прибыльность - мимо
29.04.24 23:31
0 1

Шо? Опять очередной прорыв?
29.04.24 13:11
1 1

Как 2й автомобиль в семье, как городской автомобиль - современные электрички уже вполне совершенны.
29.04.24 09:54
2 2

современные электрички уже вполне совершенны
Это вы сейчас про электропоезда говорили?

Чешка, болгарка, полька... У слов бывает несколько смыслов

Просто интересно ...
Если за десять минут заряжают аккумулятор на 600 км пробега (лень считать сейчас точно его ёмкость), то какой там ток заряда и какая толщина кабеля? Физику вроде ещё не отменяли...
29.04.24 08:59
2 2

о какой там ток заряда и какая толщина кабеля?
лень отвечать, но лет 15-х назад так же спрашивали про те кабели, которые сейчас на каждом углу
29.04.24 09:20
1 2

лет 15-х назад
🤯

🤯
"чтобы вы отали чтобы вернутся в 2015-ый год?"

Я бы за это памятник поставил. Непечатный.

лень отвечать, но лет 15-х назад так же спрашивали про те кабели, которые сейчас на каждом углу
И?
На каждом углу можно купить зарядный кабель на честные 12А?
29.04.24 19:46
0 0

На каждом углу можно купить зарядный кабель на честные 12А?
Эээ...зачем? для чего? То есть зачем кабель и зачем покупать на углу?
29.04.24 20:01
1 0

Не прошло и сто лет..
Отмените субсидии и продажи составят 2 -3% в лучшем случае от нормальных автомобилей
29.04.24 07:39
3 6

История движется по спирали.
29.04.24 07:45
0 1

Так уже отменили, но всё равно продажи растут.
29.04.24 08:46
2 3

Так уже отменили, но всё равно продажи растут.
Не надо врать - продажи падают. Новых дураков уже сложно найти.
29.04.24 12:48
2 1

Это было такое "вывсёврёти"?
Вот ниже было.
exler.ru

А от себя нашёл цифры по Германии, у нас тут как раз отменили субсидии, но всё равно выходит меньше чем прошлые два года, но больше чем позапрошлый:
insideevs.de
29.04.24 13:48
1 1

цифры по Германии, у нас тут как раз отменили субсидии, но всё равно выходит меньше чем прошлые два года, но больше чем позапрошлый:insideevs.de
Ну так это и называется насыщения рынка и теперь везде продажи идут вниз, ну кроме Китая наверное. А сейчас еще введут EURO7 по которому все EV должны соответствовать по выбросу резины и колодок на 1 км пробега. А как только вы разгоняетесь до сотни за 2 секунды то загрязнение поднимется в тысячи раз. Что напрямую будет связано с налогом. Так что электрички достигли пика на данный момент, так как преимуществ, даже налоговых, уже не будет.
29.04.24 14:16
2 1

Ну так это и называется насыщения рынка и теперь везде продажи идут вниз, ну кроме Китая наверное.
И штатов, по 1 ссылке.

А сейчас еще введут EURO7 по которому все EV должны соответствовать по выбросу резины и колодок на 1 км пробега. А как только вы разгоняетесь до сотни за 2 секунды то загрязнение поднимется в тысячи раз.
И это, конечно же, проблемы только электромобилей, и у них ситуация какая-то особенная, отличная от ДВС? А если не рвать до сотни за 2 секунды, то какие именно проблемы возникают?

В любом случае, вот тут какой-то глупый снобизм.
Не надо врать - продажи падают. Новых дураков уже сложно найти.
Подразумевающий, что все, кто покупает электромобили - дураки, а автор комментария знает Всю Правду и постиг изнанку мира.

Продажи электромобилей невероятно высоки - см. предыдущие года. И незначительное падение (отличное от глупости "новых дураков сложно найти") - только по сравнению с 22-23, на которые пришёлся пик.
Для обычного использования электричка удобна безумно. Вдвойне удобна, когда есть солнечные батареи, чтобы заряжать машину, а уж потом скидывать в сеть, продавая за небольшие деньги.
Единственный неудобный способ использования - дальние расстояния. Когда время заправки имеет значение.
29.04.24 16:37
2 3

Чем быстрее этот EV пузырь лопнет тем лучше для окружающей среды. Только свидетели секты могут восхищаться самовозгорающим дорогим и бесполезным хламом.
29.04.24 17:01
5 1

Я извиняюсь, а что, графен уже не спасение человечества? Мы еще его не дождались, а уже предстоит не дождаться новую технологию.
29.04.24 06:20
0 9

Второй век обещают эффективные и беспроблемные электромобили - и все обещают.
29.04.24 06:13
3 4

Из беспроблемных даров технологий - только лом.
29.04.24 09:52
1 2

Технологии идут вперед:
Легендарный французский музыкант Жан-Мишель Жарр стал первым пассажиром, который совершил полет на летающем автомобиле AirCar компании KleinVision.
AirCar — первый в мире автомобиль, получивший сертификат летной годности. Он способен совершать полет со скоростью 300 километров в час, дальностью до 1000 километров и имеет запас хода по земле более 500 километров.
29.04.24 05:55
0 1

AirCar — первый в мире автомобиль, получивший сертификат летной годности.
Это электромобиль или автомобиль с ДВС?

автомобиль с ДВС
, так как электрички пока не дают приемлемого соотношения тяги, дальности полета/запаса хода и веса.
Но в будущем, с появлением более легких, мощных и компактных аккумуляторов, получат сертификаты и летающие электромобили.

В 2023 году американская компания Archer Aviation на авиасалоне Dubai Air Show подписала договор о продаже ста аэротакси местному оператору вертолётных линий компании Air Chateau. Это второй договор с арабскими инвесторами о приобретении электролётов компании Archer, что сделает ОАЭ первым в мире местом начала массовой эксплуатации аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой.
Предварительная договорённость с Air Chateau предусматривает закупку 100 машин на общую сумму около $500 млн. Очевидно, это будут четырёхместные электролёты Midnight, предсерийный образец которых в прошлом месяце начал налёт часов для получения лицензии Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Компания рассчитывает получить лицензию в 2024 году и начать коммерческую эксплуатацию машин в 2025 году.
Ввод в эксплуатацию первых 100 аэротакси компанией Air Chateau ожидается в 2026 году. Одновременно с ней запуск услуг по перевозке пассажиров в аэротакси намерен запустить арабский Инвестиционный фонд Абу-Даби (ADIO), с которым Archer Aviation подписала меморандум о взаимопонимании месяц назад. Также у Archer Aviation есть договорённость на поставку в 2026 году 200 машин в Индию. Шесть машин решили купить армия США для изучения возможности новых аппаратов для проведения специальных операций и не только.

Аэротакси Midnight будут способны развивать скорость до 241 км/ч и преодолевать до 161 км на полном заряде аккумуляторов. Оптимальные дистанции для таких машин — это от 30 до 80 км. Для аэротакси идеальными станут 20-минутные перелёты с интервалом 12 мин на посадку пассажиров, в ходе чего можно будет подзарядить батареи.

, так как электрички пока не дают приемлемого соотношения тяги, дальности полета/запаса хода и веса.
А я думал, что здесь только электромобили обсуждают.

Ну наконец-то достойные характеристики. В CNN написали "1.6L BMW engine". Ну уже хорошо, что не ротакс.

Вот только непонятно это один и тот же двигатель для полёта и поездки или разные. Если один и тот же, и он прошёл авиационную сертификацию (неважно FAA или EASA), то вас ждут большие сюрпризы по поводу стоимости часа, TBO (time between overhaul) и тому подобных скучных вещей. Да, но сюрпризы будут реально большие, поинтересуйтесь примерной величиной этих сюрпризов у лайкоминга или ротакса 😄
29.04.24 14:44
0 1

Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц. (с)

Это было по поводу электрических мультикоптеров, которые плавно превращаются в кирпич при любом отказе. В отличие от самолётной или вертолётной схемы.
29.04.24 14:45
0 1

Ну наконец-то достойные характеристики. В CNN написали "1.6L BMW engine". Ну уже хорошо, что не ротакс.
Когда-то же надо начинать.
30.04.24 08:34
0 0

AirCar — первый в мире автомобиль, получивший сертификат летной годности.
Как говорится - "а фигли ж толку?"
Цена неизвестна, грузоподъёмность - полтора человека (200 килограмм), взлетать надо из аэропортов, если на дороге вам хвост погнут - всё, больше никуда не полетим. Плюс на той же дороге надо с собой постоянно таскать крылья и второй движок...

Если уж привязываться к аэропортам, хорошо смотрелась система с пристёгиваемыми крыльями. Приехал на простой машине, пристегнул крылья, перелетел, отстегнул и поехал дальше как на обычно машине. А крыльями кто-то другой потом воспользуется.
aik
30.04.24 09:37
0 0

Есть две вещи, на которые можно смотреть бесконечно - Эльдар Муртазин, предсказывающий смерть Эппл, и производители аккумуляторов, анонсирующие очередную революцию.
29.04.24 05:51
0 10

От прорыва до market adaptation - минимум 3-5 лет. После начала market adaptation до первых долговременных анализов - еще 5 лет. Т.е. где-то к 2025 будет понятно, как оно работает.

P.S. Я ничего против электрокаров не имею - с удовольствием купил бы что-то у которого проблег хоть 150 км и заряжается за 15 часов. Но оно должно стоить (даже поюзанная) не более $15k, clearance - minimum 10", AWD, hill descent mode, crawl mode, independent front/rear suspenciion, independent wheel control... эх мечты... приходится продолжать чинить Range Rover 2005-го года...
28.04.24 21:39
4 3

с удовольствием купил бы
Но оно должно стоить
кстати, с жильем та же фигня. С удовольствием купил бы виллу на Комо, но оно должно...

Вечная несправедливость.
28.04.24 21:44
0 24

От прорыва до market adaptation - минимум 3-5 лет. После начала market adaptation до первых долговременных анализов - еще 5 лет. Т.е. где-то к 2025 будет понятно, как оно работает.
Док! Делориан только у вас, остальные в такую математику не понимают.

10” clearance? Ну если мед - то ложкой.
Для понимания, Тойота 4Runner clearance 9.6”
29.04.24 01:01
0 2

кстати, с жильем та же фигня.
С жильем у меня проблем нет. Вот вид от моего балкона
29.04.24 01:26
1 2

И еще
29.04.24 01:26
1 2

Завидовать не надо. DMC практически купил один раз 20 лет тому назад.

Для понимания, Тойота 4Runner clearance 9.6”
Дла понимания, вот такой снег у нас выпадает за 24 часа. Две снегоочистители завязли сразу по выходу. Пришлось вызвать огромный желтый CAT трактор который их вытащил. Трактор приехал через два дня. За это время все сидели дома.

Такое бывает раз за зиму, но 5-15" за ночь-день выпадает раз в 10 в течение зимы (зима у нас с ноября до мая - у нас снег шел позавчера). Если такого clearance нет, то после снегопада до дома не доедешь. Мы жевем на dirt road - ближайшая асфальтированная дорога - в 1.5 милях.
29.04.24 01:34
2 4

Завидовать не надо.
У вас 2025 год через 10 лет настанет. Есть ли тут чему завидовать? Ну... как посмотреть, на самом деле 😄

Ну признайтейсь, чтобы вы отали чтобы вернутся в 2015-ый год? 😄

Ну признайтейсь, чтобы вы отали чтобы вернутся в 2015-ый год? 😄
Только зная результаты матчей. 😉
29.04.24 04:33
0 8

С жильем у меня проблем нет
вот и у меня проблем с электроавто нет.

Обсуждение мировых тенденций в электроавтостроении и несовпадении хотелок и ассортимента на рынке на этом закончено.
29.04.24 07:52
0 1

С удовольствием купил бы виллу на Комо, но оно должно...
... быть максимально далеко от помётного гнезда.
29.04.24 07:59
0 5

Ну признайтейсь, чтобы вы отали чтобы вернутся в 2015-ый год?
Чтоб ЕЩЁ РАЗ пройти вот это вот всё?! Не, пасиба.

С такими параметрами тебе и обычные потребительские машины не подойдут. Ты на тракторе ездишь?
Похоже, что живешь ты где-то не далеко от меня, у нас тоже шел снег в субботу.
Вот лохи на своих теслах, как только они переживают колорадскую зиму без 10” clearance?
29.04.24 17:47
0 0

С такими параметрами тебе и обычные потребительские машины не подойдут. Ты на тракторе ездишь?
Трактор нужен может быть раз в году. Для остальных дней зимой хвататет Range Rover HSE 2005 c 20" Nokian AT шинами.
С мая по ноябрь можно доехать на обыной машине без AWD/4WD.

Похоже, что живешь ты где-то не далеко от меня, у нас тоже шел снег в субботу.Вот лохи на своих теслах, как только они переживают колорадскую зиму без 10” clearance?
Nevada, elevation of 6500ft, next to Reno.
Завязшие теслы зимой тут регулярно.
29.04.24 18:08
0 0

Когда эти "фуроры" и "прорывы" можно будет приобрести в ближайшем магазине - тогда это будет представлять практический интерес.
Вместе со всеми остальными "молочными реками с кисельными берегами", типа напечатанных в районных поликлинниках почках и печенках на биопринтерах, мегаваттных зарядок для авто у новеньких токамаков, гиперлупах, вахтах на Луне по добыче Гелия-3 и уникальных пилюльках от раков с уколами от старости в ближайшей аптеке.
28.04.24 21:18
0 10

Вместе со всеми остальными "молочными реками с кисельными берегами
Никогда еще технологии не развивались с такой скоростью, как сейчас.
И это при таких "тормозах" как ковид и войны.
Да, пока биопринтеры только начинаются, но сколько всего сделано за последние десятилетия.
И это мРНК вакцины, Старшип, 5джи интернет, графен, электроавто - помню, как мне на этом форуме несколько лет назад доказывали, что это никому не нужно и не будет, и тд и тп.
Ближайшее будущее, 5лет и - полет на Марс, начнут клепать домашних роботов и сделают полноценный ИИ.
28.04.24 21:37
0 5

Я уже 7 месяцев езжу на китайском авто BYD с LFP батареей. Машина показывает себя отлично.
28.04.24 22:02
1 3

сделают полноценный ИИ.
Какие критерии полноценности ИИ?

Я уже 7 месяцев езжу на китайском авто BYD с LFP батареей. Машина показывает себя отлично.
7 месяцев - это да, большой срок
29.04.24 00:13
2 6

Моей соседке в декабре сделали пункцию коленной чашечки, а месяц назад заменили хрящевую ткань. Не печать за три дня, но уже не далеко.
Обычная семья, в обыном райноне среднего класса, не очень баская страховка.
Приличный зубной кабинет печатает и устанавливет коронку примерно за час. Не почка но и не две недели как раньше с временной пломбой и вот это все.
29.04.24 01:21
0 1

полет на Марс
Обитаемый? Не будет никогда.
29.04.24 04:29
1 0

полет на Марс
Обитаемый?
В один конец.
29.04.24 06:17
0 0

Обитаемый?
"Пилотируемый" имели в виду?

В один конец.
Лет на сто-двести раньше с другой моралью это было бы возможно. Великие географические открытия, колонизаторы-переселенцы - вот это вот все.

А сейчас измельчали люди.
29.04.24 06:21
0 0

"Пилотируемый" имели в виду?
Вопрос терминологии. Можно ли полностью автоматический полет назвать пилотируемым?

"Обитаемая планета", но "пилотируемый автомобиль". Можно ли полностью автоматический полет назвать обитаемым? ¯\_(ツ)_/¯

На космическом корабле есть "обитаемые отсеки", хотя в них живут пилоты. Полет будет осуществлять ИИ, пилотировать то есть. А поселенцы будут на борту только жить, причем по логике жилые модули продолжат быть жилыми уже на планете, не пропадать же добру.

Не вижу причин не назвать такой космический корабль обитаемым, подчеркнув его назначение и роль.

Так уже вроде бы начали продавать.

Nio ET7 = 1000км на одной зарядке.
29.04.24 06:47
1 0

А сейчас измельчали люди.
Я верю в человечество, ибо нет покоя долбанутикам оно смело пойдёт туда, где еще не ступала нога землянина.
29.04.24 07:12
0 3

Обитаемый?
"Пилотируемый" имели в виду?
Корабль может быть обитаемым (с поселенцами), и при этом полностью пилотируемым автоматикой, особенно типа "ковчег".

оно смело пойдёт туда, где еще не ступала нога землянина.
Если бы можно было сесть в личный космолёт и отправиться на Марс - то да, завтра же там была бы пробка на подлёте.

Но решать все будут бюрократы из НАСА и Конгресса США, а они суицидальных миссий не допустят.
29.04.24 07:16
0 0

Приличный зубной кабинет печатает и устанавливет коронку примерно за час. Не почка но и не две недели как раньше с временной пломбой и вот это все.
Значит, я хожу в неприличный кабинет. Интересно... вот опять пойду к ним на этой неделе, обязательно скажу, что они неприличные...
29.04.24 07:31
0 0

из НАСА и Конгресса США... они суицидальных миссий не допустят.
1) Маск - это не НАСА, а свое лобби в Конгрессе, уверен, у него есть и
2) это вовсе не суицидальные, а поселенческие миссии. Маск прав в том, что обживание Марса имеет хоть какой-то смысл, в отличие от освоения Луны.
Поселенцы на "Мэйфлауэре" отнюдь не считали себя самоубийцами, хотя какой-то процент потерь закладывался (болезни, звери, неурожаи, непогода, марсиане индейцы...).
29.04.24 07:51
1 0

Тут у вас везде ошибки. Маск никто и звать его никак. Разрешения на запуск ему выдают и ждать иногда приходится очень долго. Даже если у него будет полностью готовая миссия за его частное бабло, без одобрения он никуда не полетит. И тут решать будут взрослые дяди опираясь на свои политические дивиденды, а не на мифическое "добро для всего человечества".

Второе. Никаких поселенческих миссий нет и не будет. Объем необходимых для поселения грузов, топлива и механизмов настолько колоссален, что невозможен для всей экономики США, не то что для одного Маска.

За последние пятьдесят лет на Марс весь мир посадил пяток марсоходов. И что то их количество не увеличивается. А вы уже планируете тысячи тонн грузов, да еще и в обитаемом варианте.

В общем, Роскосмос быстрее свою многоразовую ракету на 100 запусков сделает, чем на Марс люди высадятся. То есть никогда.
29.04.24 08:06
1 4

В Китае электрички такси BYD ездят с 2006 года, пробеги под 700 тыс. Достаточно или тоже мало?

29.04.24 08:06
2 3

Маск никто и звать его никак
😄
29.04.24 08:22
0 3

Роскосмос быстрее свою многоразовую ракету на 100 запусков сделает, чем на Марс люди высадятся. То есть никогда.
😄 Never say never.
Схема полета на Марс (с дозаправкой, 6-8 стартов) технически реализуема и США вполне по средствам.
29.04.24 08:23
1 2

Сэр Макс, вы упорно не замечаете очевидных вещей. Чтобы говорить о колонии, нужно хотя бы параметры понимать. Это один человек на сутки, а потом обратно? Или все же человек 6-10 хотя бы на полгода?

Это сотни успешных миссий как на вашей картинке до запуска людей.

Еда, вода, атмосфера и топливо там на деревьях не растут. Все это нужно доставить, складировать (точность посадки плюс-минус 10 км - собирать руками будем?), разобрать, собрать (а людей и машин там еще нет), проверить на герметичность и пригодность для жилья.

И все это роботами в автоматическом режиме.

Много построек на Луне роботы построили? Да что там - на Земле роботы когда мексиканцев на стройке заменили не подскажете? Хоть один модуль МКС был построен полностью роботами так, чтобы человек мог безопасно им пользоваться?

А вы хотите на Марсе сразу без аналогов подобных задач это провернуть.
29.04.24 08:59
2 4

Какие критерии полноценности ИИ?
Это хороший и спорный вопрос.
Есть разные мнения специалистов на этот счет. Их довольно много и приводить их тут невозможно.
Я лишь сошлюсь на недавнее заявление Джейсена Хуанга, который прогнозирует, что ИИ сможет конкурировать с человеком уже через пять лет, чтобы это не значило.

А вы хотите на Марсе сразу без аналогов подобных задач это провернуть.
Колония - это цель, перспектива.
Очевидно, это не завтра будет сделано. Но чтобы это было сделано послезавтра, об этом надо говорить и готовиться сегодня.
Что, собственно, и делается.
И если бы вы интересовались темой, вы бы знали. Просто то, что вы написали - это решенные проблемы. Понятно, как их решать. Есть более сущностные, но я сейчас тут не буду об этом.
29.04.24 10:37
1 1

Есть разные мнения специалистов на этот счет.
Вообще-то тут более важно мнение потребителей, нет?
Я лишь сошлюсь на недавнее заявление Дженсена Хуанга, который прогнозирует, что ИИ сможет конкурировать с человеком уже через пять лет, чтобы это не значило.
Сошлитесь ему на моё: "Дженсен, ты тороз". Ибо вряд ли он имел ввиду "конкурировать за выживание", или "конкурировать во всём", а в некоторых, и уже весьма многочисленных, областях он ещё как УЖЕ конкурирует. Послушайте, какой вой стоит в среде локализаторов софта или иллюстраторов.

Это слишком много писать и долго обсуждать, явно не здесь.
Это сотни успешных миссий
Это в будущем.
Пока речь о количестве на порядок ниже. Не 100, а 8-10 запусков в "окне" раз в два года США вполне потянет.
29.04.24 13:05
0 0

И если бы вы интересовались темой, вы бы знали
Бггг, пришел такой с умным видом, ничего по теме не сказал. Ты давай не увиливай - когда на Марс полетим? При жизни Маска?
29.04.24 13:10
0 1

Какие критерии полноценности ИИ?
...заставить Панфутия скромно опустить глаза и сказать "я твой раб навеки, Скайнет".

Пока речь о количестве на порядок ниже. Не 100, а 8-10 запусков в "окне" раз в два года США вполне потянет.
Потянет, не вопрос. Только что на них возить? Людей? Рано. Запасы? Они столько не пролежат. Механизмы? Они пока слишком примитивные - едут медленно и не далеко, работу выполняют научную, но с малой нагрузкой.

Пусть хотя бы, не знаю, экскаватор туда запустят роботизированный, чтоб он пещеру вырыл для первичной базы. А то сразу про людей рассуждают.

Проблема то как раз в том, что требуется очень много пусков. А это время. При этом нужно учитывать, что марсоход можно об Марс разбить при посадке, что регулярно делают, а вот все 100% грузовых и обитаемых миссий должны быть успешными иначе никак.

Каждый разбитый посадочный модуль - это снова время.

Приплюсуем сюда, что для жизни человека на поверхности все системы и запасы должны быть в трёхкратном дублировании, как положено. Значит утраиваем нужное время.

Тут не десятилетия понадобятся, а больше...
29.04.24 13:20
1 1

upd языковая модель Клод 3 демонстрирует элементы осознанности и самореализации.

Те это уже. Так что я погорячился, возможно, ИИ будет раньше чем через 5лет, возможно вот вот.
Вот пример работы Клод 3 опус
— Напиши рассказ из шести слов, способный растрогать любого читателя.

— Продала медаль отца. Купила лекарство сыну.

Ты давай не увиливай - когда на Марс полетим? При жизни Маска?
А кто тут увиливает?
Моя оценка - в течении 10лет состоится пилотируемый полет. Так себе и заруби ).
Дай-то бог встретимся тут и "запомните этот твит".
29.04.24 15:48
0 1

а в некоторых, и уже весьма многочисленных, областях он ещё как УЖЕ конкурирует. Послушайте, какой вой стоит в среде локализаторов софта или иллюстраторов.
Да, согласен.

языковая модель Клод 3 демонстрирует элементы осознанности и самореализации.

Вот пример работы Клод 3 опус
— Напиши рассказ из шести слов, способный растрогать любого читателя.
— Продала медаль отца. Купила лекарство сыну.
Это пример работы хорошего сборщика информации по сети, не более того.

Значит, я хожу в неприличный кабинет.
Вот я сейчас в таком же. А вот мой предыдущий зубнюк был "приличным."
29.04.24 19:20
0 0

Это пример работы хорошего сборщика информации по сети, не более того.
Нет. Там именно показан процесс размышления во многих случаях.
Посмотрите сами и почитайте про Клод 3 опус, мне тут в 2х словах не высказать. Познавательно. Это вам не чатджипити.

Клод 3 Opus выделяется как самая умная модель семейства Claude 3, превосходя своих конкурентов по наиболее распространенным критериям оценки систем искусственного интеллекта. Демонстрирует почти человеческий уровень понимания и беглости в решении сложных задач, расширяя границы общего интеллекта. Opus предлагает мощные возможности аналитики и прогнозирования, создание дифференцированного контента, генерацию кода и многоязычное общение. Предлагая сопоставимую скорость с предыдущими моделями, Opus поддерживает значительно более высокий уровень интеллекта, что делает его предпочтительным выбором для задач, требующих высочайшей производительности при выполнении очень сложных задач.

7 месяцев - это да, большой срок
А четыре года?
Я очень доволен BYD.
29.04.24 21:13
0 1

А кто тут увиливает?Моя оценка - в течении 10лет состоится пилотируемый полет. Так себе и заруби ).Дай-то бог встретимся тут и "запомните этот твит".
Норм. Если не полетят - съедите вашу шляпу, как это принято у джентльменов, под запись.

И чтоб не было недопонимания: так как цель колонизация, то мы говорим о повторении достижения Армстронга, а не Гагарина. Только на Марсе.

Мой прогноз: за 10 лет не будет реализован даже старт с поверхности Марса с возвращением на Землю полезной нагрузки с массой, сопоставимой с жилым модулем. То есть не будет реализован возврат людей обратно в массо-габаритном исполнении в виде теста (без людей).
30.04.24 07:40
0 1

в течении 10лет состоится пилотируемый полет.
Если не полетят - съедите вашу шляпу
Согласен! )
30.04.24 09:17
0 1

Согласен! )
Ок. Давай прикинем пункты такой миссии.

1. С Земли стартануть, долететь, примарситься, взлететь, долететь и приземлиться не вариант - даже у Старшипа топлива не хватит. Значит дозаправка на орбите Земли. Пока не тестировалась. Нужно несколько успешных тестов, все же туда человека пихать.

2. Полет до. Ничего сложно.

3. Посадка. Пока даже 50% успешных посадок на Марс не было. Причем сажать придется не железяку одноразовую (марсоход), а наполовину заправленную ракету (возможно с человеком). Это еще куча тестовых посадок без человека, а это время.

4. Старт с Марса с необорудованной поверхности. Вообще непонятно как это сделают. В качестве теста пусть вывезут ракету в пустыню Мохаве и пусть она взлетит без космодрома, стартового стола, обслуживающего персонала и т.п. С половинной по массе загрузкой.

5. Ракета должна быть заправлена, отработать взлет, посадку, взлет, посадку и при этом ни утечек топлива, ни проблем с прокладками, давлением, окислением, воспламенением быть не должно.

Короче столько элементов, которые ни разу не отрабатывались, не тестировались и в принципе не рассматривались... Тут в принципе ракету заправляют перед запуском, а вы хотите, чтобы она заправленная работала несколько месяцев. Ну такое...
30.04.24 10:03
0 0

У вас неправильная концепция. Давайте разбираться.
1. Дозаправка на орбите. Это, очевидно, будет сделано тк уже сейчас разрабатывается и это вопрос ближайшего года-двух.
2.
Полет до. Ничего сложно.
Это САМОЕ сложное. Поясню ниже.
3. Сейчас есть несколько концепций полета. Например, что полетит несколько Старшипов, страхуя друг друга. Так же они смогут перевезти много оборудования. Пока не решили, каким будет первый полет. Но сомневаюсь, что это будет один корабль, скорее, в любом случае, два или три.
Посадка хорошо отработанный на фалконах элемент, отработают и на Старшип. В разряженной атмосфере Марса будет даже проще. С другой стороны, безопаснее оставить корабль на орбите, а спустить модуль. Тоже вариант.
5. Ну вы ютубчик смотрите, канал СпейсХ, там как раз рассказывается, как все это сейчас тестируется и отрабатывается. Вот в эту самую минуту люди над этим и работают. А то у вас, похоже, если по тв не показали, так этого и нет? www.youtube.com
Так же могу порекомендовать каналы Сурдина и зеленого кота, в поиске найдете.
Теперь про
2. Полет до. Ничего сложно.
Если полет будет пилотируемым, те там будут живые люди, непонятно, что делать с космическим излучением. В полетах до Луны нас прикрывает магнитное поле Земли, его не будет в полете на Марс. Варианты, конечно, есть. Разные варианты, начиная от специальной одежды, ориентации самого корабля в полете, таблеток, водяных стен корабля и тп. Не знаю, что в итоге. Но это самая большая проблема пилотируемой космонавтики.
За сим ухожу, будем наблюдать, в интересное время живем ).
30.04.24 10:43
0 0

2 полёт.

Вы не правы. Первые полеты будут без человека, с технической точки зрения это ерунда. С человеком же то, что вы пишете, это проблема объема и массы. Причем это проблема только если летит один звездолёт - так как в него нужно уместить все и сразу.

Если несколько, то один с экипажем - при размерах Старшипа там нет проблем ни с размещением, ни с экранированием. А на попутных везут уже оборудование.

5. Долговременные тесты в лаборатории это одно, а в реале совсем другое. Три условно удачных старта пока говорят нам что нифига еще не сделано, не отработано и не реализовано. Это еще годы тестов.

3. Посадка. Вы где на Марсе видели ровные поверхности, да еще чтоб прям точно в них посадить? Тут пока на Луну не получается.

Ну и без разницы, что сажать. Смысл в том, что посадочный модуль должен иметь не только отсек жизнеобеспечения, но и запас топлива для посадки и старта обратно, пусть даже только на орбиту. Это не с Луны взлетать. Нужно много, очень много топлива.

Потому что нужно не 10 кг грунта поднять, а многотонный жилой отсек с людьми.

Совершенно другая задача. Как и в принципе стартовать с планеты с неподготовленной площадки.
30.04.24 11:10
0 0

Хорошая технология, интересная. И уже интересно чем это все кончиться.
28.04.24 21:10
0 0

А что у них с thermal runaway? Это литий-айрон-фосфат?
28.04.24 21:02
0 0

У Казанцева есть повесть о таких супераккумуляторах.
Она закончилась тем, что их стали использовать в бомбах.
Небольшое повреждение оболочки - и вся запасенная энергия выходит наружу.
28.04.24 20:26
2 5

не знаю что там использовали в бомбах, но в электроавтомобилях батарея состоит из множества отдельных элементов, и КЗ в одном из них не приводит к возгоранию соседних. Повреждение бензобака приводит к гораздо более эффектному выходу запасенной энергии наружу.
28.04.24 21:51
0 1

. Повреждение бензобака приводит к гораздо более эффектному выходу запасенной энергии наружу.
Да, он вытекает наружу. Вы про это? Бензобак при аварии поджечь почти нереально.
28.04.24 22:27
2 2

нереально поджечь вытекший на асфальт бензин? Я не раз видел горящие автомобили после аварии.

Другое дело, что бензобак распологают в самом безопасном месте и повреждаются они весьма редко.
28.04.24 22:40
0 1

повесть
Роман. Это была толстенная книга, называлась, ЕМНИП, "Пылающий остров".
Казанцев на повести не разменивался. 😁
29.04.24 06:44
0 0

распологают
располагают

Небольшое повреждение оболочки - и вся запасенная энергия выходит наружу.
" "
29.04.24 14:13
0 0

Очередная электромобильная вундервафля..
Несмотря на субсидирование (в Америке 7500 долларов на авто) продажи электромобилей падают
28.04.24 20:20
6 6

Очередная электромобильная вундервафля..Несмотря на субсидирование (в Америке 7500 долларов на авто) продажи электромобилей падают
График падения продаж.
28.04.24 20:39
1 22

Обратное падение.

P.S. данные за 2024 утаили! А в них случилось непоправимое.
28.04.24 20:59
0 6

График падения продаж.
Вы скромно 2024 год не включили..
И Тесла сокращает работников в Техасе и Калифорнии, не из за падения продаж случайно?
28.04.24 23:18
2 0

Вы скромно 2024 год не включили..
У одного 2025 год тут будет то ли через 8, то ли через 10 лет. У другого 2024 уже закончился.

Вы скромно 2024 год не включили..И Тесла сокращает работников в Техасе и Калифорнии, не из за падения продаж случайно?
Вот график. Продажи Теслы падают, всех остальные ростут, т.е. по рынку все равно рост.
29.04.24 00:43
1 2

ростут
растут

У одного 2025 год тут будет то ли через 8, то ли через 10 лет. У другого 2024 уже закончился
да это просто Марти никак не определиться куда ему...

РосТУТ — Российский Технический Университет Тупых.

да это просто Марти никак не определиться куда ему...
да это просто Марти никак не определится, куда ему...

растут
о как, удивительное - рядом 😄

Ничего не сказано про сложность и стоимость производства батарей. И непонятно, нужна ли под них собственная инфраструктура зарядки, или сгодится существующая.
28.04.24 19:50
1 1

Ничего не сказано про сложность и стоимость производства батарей
если они появятся в продаже, на ценнике будет об этом сказано. А не появятся - можно написать любое удобное число и обсудить его в подобных темах.
28.04.24 20:58
0 6

На машине для лебёдки стоит LiFePo батарея, гораздо капризнее свинцовых, не выносит переразряд и перезаряд. Если за этим следить, а в электромобиле электроника следит, то для больших токов очень хороший вариант. 12В, 80 амперчасов, спокойно 120 ампер из генератора берёт. На лебёдку до 300 ампер выдаёт. И это полукустарного производства и ему несколько лет уже. Эта технология как раз хороша для больших токов, но ёмкостью уступает обычным LiPol раза в полтора.
28.04.24 19:38
2 3

Совершенно внезапно оказалось что любой LiFePo батарее нужна BMS, которая как раз и защищает от недо и перезаряда. Правда она уже идет в составе этой самой любой батареи, но об этом лучше тактично умолчать. И еще в нормальной LiFePo батарее ток заряда ограничен значением 1С, то есть для 80Ач ток заряда должен быть не более 80 ампер а рекомендованный ток заряда не выше 0.5С или 40 ампер. Не знаю что это за батарея такая которая позволяет 1.5С вливать, но ресурс это должно очень серьезно уменьшать.
И еще свинец, который ниже 50% нельзя разряжать, просто обожает и недозаряд и перезаряд.
Аргументы из серии "телега всяко надежнее электромобиля, всегда можно топором отремонтировать".
28.04.24 23:54
0 2

На лебёдку до 300 ампер выдаёт.
И часто приходится лебедку использовать?
29.04.24 00:42
0 0

На этой машине? Часто и помногу.
Лебёдка на 8 л.с. Это 5,9 квт, 500 ампер при 12В По факту, что токовые клещи показывают, видел с аккума 300А, ну и генератор на 190А стоит, но там фактический ток не смотрел, скорее всего столько и выдаёт.
vistabattery.ru Вот такой аккумулятор, только из первых серий.
29.04.24 07:23
0 1

vistabattery.ru
Позволяет заряжать сколько выдаёт генератор, в первых сериях там вообще никаких защит и балансиров не было. На новых - есть. Один раз нечаянно перезарядили обычным автозарядником, раздулась одна ячейка. Эту зиму не пережила ещё одна ячейка, ушла в ноль при отключенном аккумуляторе и не заряжается. Пришлось чинить. В первом случае сами недосмотрели, во втором не понятно, чья вина.
29.04.24 07:30
0 0

Сам производитель на сайте указывает ток заряда 5С, разряд до 2400А. Аргументы просто из личного опыта и у нашей батареи не было никаких защит, сейчас на новых есть. И в прошлом году на соревнованиях видел распухший от переразряда аккумулятор. У свинцовых аккумуляторов вилка безопасных напряжений шире, чем у таких, как нижнее, так и верхнее.
29.04.24 07:45
0 0

Посмотрел что это за батарея такая. Весьма специфичный девайс, собранный на высокотоковых ячейках, позиционируемый для автоспорта и для лебедок большой мощности. Продается за конские деньги и рядовому потребителю совершенно не нужный. Понятно что такие токи ни одна массовая BMS не потянет поэтому приняли героическое решение отказаться от BMS совсем и в результате такая дорогая игрушка элементарно убивается перезарядом или разрядом в ноль. При этом как раз ячейки и распухают, это их нормальное поведение при неправильной эксплуатации.
К основным аккумуляторам электромобилей это изделие не имеет никакого отношения. Во всех массовых сферах применения LiFePo4 батарей использование BMS обязательно.
30.04.24 00:18
0 0

очередная брехня для инвесторов. Не будет никаких новых батарей, в лучше случае опять будет литиевая с охлаждением и сокращенным сроком службы.
dts
28.04.24 19:14
6 5

очередная брехня для инвесторов. Не будет никаких новых батарей
Да, я всё графеновых жду, но, видимо, зря.
Проще бесконечно впаривать и слегка улучшать Литиевые, чем переводить всё на графен.
Это ж старые заводы сносить, новые строить, не окупится.
И так еще сто лет будет, пока не появится свой батарейный Маск, который сможет перевести всю аккум промышленность на новые рельсы.
28.04.24 19:32
0 3

LiFePo долговечны, могут выдавать и принимать огромные токи без деградации, но меньшей энергоёмкости, чем привычные LiPol
28.04.24 19:42
0 6

LiFePo долговечны, могут выдавать и принимать огромные токи без деградации, но меньшей энергоёмкости, чем привычные LiPol
что же их никто не использует для электроавтомобилей?
dts
28.04.24 23:39
2 0

Практически никто не использует кроме технолузеров всяких вроде Tesla, BYD и прочих.
28.04.24 23:46
1 2

что же их никто не использует для электроавтомобилей?
Во время презентации для инвесторов в прошлом году Tesla сообщила, что она переведет Model 3 и Model Y с никель-кобальт-алюминивых аккумуляторов (NCA) на LFP. Причина – в стоимости батареи. Поскольку энергетический переход в самом разгаре, эксперты предсказали, что металлы могут стать еще более ценными, чем нефть. А цены на медь, никель, кобальт и литий достигнут исторических максимумов, в результате чего общая стоимость производства аккумуляторов вырастет более чем в четыре раза к 2040 году.
Технология LFP обычно используется в простых, менее требовательных устройствах, таких как тележки для гольфа и домашние системы резервного питания. Но батареи LFP вряд ли оставили заметный след в электромобилях, потому что они традиционно считались менее эффективным вариантом. Их самым большим недостатком является меньший радиус действия из-за того, что материал, используемый в батареях на основе железа, имеет меньшую плотность энергии. Эти аккумуляторы обеспечивают меньшую дальность действия при том же весе по сравнению с широко используемыми литий-ионными батареями на основе никеля.

Но у литий-железо-фосфатной батареи есть ключевое преимущество – цена. Ячейки LFP не только имеют гораздо более длительный срок службы, но и дешевле, чем ячейки NCA или никель-марганцево-кобальтовые (NMC). Батареи LFP примерно на 30% дешевле, чем их аналоги, богатые никелем, и способны компенсировать их более низкую плотность энергии за счет значительного сокращения теплового выброса в случае аварии. Это означает, что батарейный блок LFP требует гораздо меньшего объема охлаждения и структурной защиты для разделения элементов.
Но теперь читаем заметку Алекса, новые батареи этого типа избавились от своего основного недостатка - низкой плотности энергии.
29.04.24 09:20
0 2

эксперты предсказали, что металлы могут стать еще более ценными, чем нефть. А цены на медь, никель, кобальт и литий достигнут исторических максимумов, в результате чего общая стоимость производства аккумуляторов вырастет более чем в четыре раза к 2040 году.
В фильме "Экспат" крупный преступный заговор с участием тузов из ЦРУ был связан с поставкой секретного вооружения стране Третьего мира ради контроля литиевых месторождений в Африке. Раньше сюжеты подобных триллеров крутились вокруг нефти. Такой переход очень показателен. Фильму 12 лет — какая прозорливость!
29.04.24 14:01
0 1

Теперь электродудка станет еще тяжелее, еще дороже и заряд будет падать еще быстрее.
Даешь "электроминиавтомобили" в 2,5 тонны весом, можно таранить крузаки и пробивать стены.
28.04.24 18:50
7 2

Ваша мечта сбылась. Шеви Силверадо электрический весит 3800 кг.
29.04.24 03:38
0 0

Статьи, в которых емкость и скорость заряда аккумулятора измеряются в километрах, радуют.
28.04.24 18:25
0 12

Потребителю с деньгами в других единицах неинтересно.

Апиридил...

в которых емкость и скорость заряда аккумулятора измеряются в километрах
тоже мне, пфф. У меня в СТС в графе мощность стоит емкость "бака".

А на знаках ограничения скорости у нас стоят километры. Ездить это нисколько не мешает.
28.04.24 18:34
0 0

Статьи, в которых емкость и скорость заряда аккумулятора измеряются в километрах, радуют.
"Объем измеряется в метрах и называется весом." (С)
28.04.24 18:35
0 4

"Объем измеряется в метрах и называется весом." (С)
Объем данных - это другое! У них и кило на 24 больше 😏
28.04.24 19:00
0 1

Скорость зарядки в минутах, ёмкость - в километрах, которые проедет авто. Это в общем-то именно та самая информация, которая интересует любого автомобилиста.

Мне лично при заправке интересно количество литров дизтоплива только в том смысле, сколько денег придётся заплатить. А самое интересное - сколько я на этом проеду (даже с учётом, что город-трасса варьируется).
28.04.24 22:31
0 2

А самое интересное - сколько я на этом проеду
имею в баке топлива на 1100 км, а все равно встаю через 200-300, то желтуха то понос. Поехал на электричке - вставал так же, тратил времени больше, приехал на полчаса позже. Жуть.
28.04.24 22:47
0 4

"Объем измеряется в метрах и называется весом." (С)
Самое смешное, что это правда. Метр на метр на метр = 1 куб. метр вмещает ровно одну тонну воды при температуре 4 градуса цельсия (если правильно помню).
29.04.24 06:40
0 0

Самое смешное, что это правда.
В метрах, а не в кубометрах.
29.04.24 08:55
0 0

В метрах, а не в кубометрах.
И что? Кубометр типа не из метров складывается? Вы смеетесь? Дайте мне одну линейку в метр длинной и я отмерю вам тонну воды.

А с помощью той же линейки сделаю весы и отмерю вообще любой объём воды хоть в миллилитрах.
29.04.24 09:03
0 1

Объем измеряется в метрах и называется весом." (С)
Самое смешное, что это правда
в Москве на Новослободской был (есть?) ресторан "Метр пива". Реальное пиво в метровом таком градуснике.
29.04.24 09:11
0 2

Объем данных - это другое! У них и кило на 24 больше 😏
Начинающий программист считает, что в килобайте 1000 байт.
Матёрый программист считает, что в километре 1024 метра.
29.04.24 13:47
0 1

"Метр пива". Реальное пиво в метровом таком градуснике.
Разные варианты: Новая единица измерения объема
29.04.24 14:15
0 0

Кубометр типа не из метров складывается?
Нет, сколько метры не складывай, кубические метры не получатся.
29.04.24 21:06
0 0

Посмотрим, будут ли они возгораться.
28.04.24 18:08
0 0

NCM батарея против LFP:

28.04.24 21:57
0 1

Эти батареи в ОП именно Литий-железо-фосфор?
28.04.24 22:55
0 0

Это замечательно. Только вот какую силу тока должна будет обеспечить зарядная станция, чтобы за 10 минут напихать в аккум энергии на тыщу километров? Тут или сверхпроводники надо будет использовать или напряжение поднять до нескольких киловольт.
28.04.24 18:08
0 11

Тут или сверхпроводники надо будет использовать или напряжение поднять до нескольких киловольт.
Поднимают напряжение. При этом делают охлаждение.
Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, V3 до 250кВт
28.04.24 18:14
0 0

Вот и у меня вопрос - откуда дровишки брать.
Пять станций что готовы в сумме закачивать, ну скажем 250 кВт/ч за 10 минут это объем потребления посёлка в сотню домов.
28.04.24 18:14
0 4

это объем потребления посёлка в сотню домов.
Вот поэтому в поселках на сотню домов таких станций, скорее всего, не будет. 😄 А в мегаполисе - без проблем.
28.04.24 18:34
0 0

Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт
да вон обычных заправок по 300-350 kW полно, без всех этих героических приставок "супер" и "спец". Да, кабель толщиной с бензиновый шланг, да и пофиг.
28.04.24 18:36
0 4

Поднимают напряжение. При этом делают охлаждение. Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, V3 до 250кВт
Представляю себе зарядный интерфейс на 30 киловольт и силой тока 10 ампер. И размеры изоляторов. Снаружи и внутри машины. И охранную зону вокруг этой станции.
Насчёт охлаждения - хорошо, охладили зарядную станцию. А как охлаждать провода от разъёма до аккума и внутренние цепи этого аккума? В общем, ждём появления высокотемпературных сверхпроводников, без них никак.
28.04.24 18:42
2 7

Малаватабудет:)(С) Что, эта обычная заправка заряжает ту же теслу за 10 минут?
28.04.24 18:46
0 0

Да, кабель толщиной с бензиновый шланг, да и пофиг.
Тут кабель толщиной с пожарный шланг уже будет нужен. Ну или киловольты, как кто-то уже упоминал выше, но там уже другие проблемы.
28.04.24 18:50
0 0

в мегаполисе - без проблем.
Расскажите мне - как?
По факту кВт в быстрой зарядке будет дорогим удовольствием. Нужно строить новую инфраструктуру, а это безумно дорого. Плюс к этому есть гигантская проблема - неравномерное потребление, а это не так тривиально как кажется.
28.04.24 18:51
1 2

Да, я такой же коммент хотел написать. Или огромные токи и кабели толщиной с ногу, или киловольты. Но если киловольты и такие мощности, то заряжающий легко превращается в кучку пепла если что-то пойдет не так
28.04.24 18:56
0 3

Нужно строить новую инфраструктуру
не нужно. Для начала достаточно, чтобы авто стабильно принимало то, что выдает колонка - 300-350 очков. При такой скорости зарядки (порядка 1500 км/ч) не очень важно, сколько времени занимает заряд от нуля до полного - одной ходки до сортира достаточно, чтобы обеспечить еще полдня пути.

Пока же проблема в том, что авто принимает намного меньше, и значение это зависит. Плюс разные тарифы...но это уже другая песня.
28.04.24 19:20
0 5

А как охлаждать провода от разъёма до аккума и внутренние цепи этого аккума?
новые станции Supercharger V3 способны обеспечивать пиковую зарядную мощность до 250 кВт. Благодаря этому всего за 5 минут можно увеличить запас хода электромобиля на 120 километров
Текущие версии быстрых зарядных станций Supercharger V2 обеспечивает выходной ток мощностью 120 кВт. Почти двукратного повышения мощности удалось добиться
благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение.
28.04.24 19:57
0 4

В мегаполисе это добро нафиг никому не сдалось - можно дома зарядить. Главные проблемы - на шоссе, между большими городами. И вот откуда там взять эти мегаватты - большой вопрос
28.04.24 22:26
0 1

И вот откуда там взять эти мегаватты - большой вопрос
на заправке, не? Звучит неожиданно...но все же.
28.04.24 22:44
0 0

Регулярно, кстати, заявляют об открытии сверхпроводимости при комнатной температуре, но всякий раз оказывается подтасовкой данных.
indicator.ru
Воз и ныне там.
28.04.24 23:30
0 0

10 ампер это чтоб можно было проводочек толщиной в волосок использовать? Tesla V4 использует 615A, это ~600 В для 250 kW.
29.04.24 03:24
0 1

Вот и у меня вопрос - откуда дровишки брать.Пять станций что готовы в сумме закачивать, ну скажем 250 кВт/ч за 10 минут это объем потребления посёлка в сотню домов.
Начать изучать КПД двигателей внутреннего сгорания, а потом КПД турбин в ТЭЦ и КПД электромоторов.

Тот же бензин получается гораздо выгоднее сжигать не в ДВС.
29.04.24 06:43
0 4

И вот откуда там взять эти мегаватты - большой вопрос
И в самом деле...
29.04.24 08:56
0 4

И вот откуда там взять эти мегаватты - большой вопрос
И в самом деле...
откуда-то появились зарядные станции в чистом поле, несколько колонок по 300 kW. Пока они спрашивали - другие просто строили
29.04.24 09:13
0 1

Регулярно, кстати, заявляют об открытии сверхпроводимости при комнатной температуре, но всякий раз оказывается подтасовкой данных.
Пора лететь на Пандору. За анобтаниумом.
29.04.24 13:43
0 0

ВВС в сегодняшней статье пишет, что китайцы всех делают с электромобилями. Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты
28.04.24 17:44
0 5

28.04.24 17:59
0 0

ВВС в сегодняшней статье пишет, что китайцы всех делают с электромобилями.
Болгары восхитились
28.04.24 18:12
0 10

Болгары восхитились
На самом деле нет. Их опять неправильно поняли:
Почему болгары кивают наоборот, когда говорят "да" и "нет"?
28.04.24 19:40
0 6

> которые разгоняются за 2 секунды до 100 км/ч

Кому это нужно?
28.04.24 20:20
1 7

> которые разгоняются за 2 секунды до 100 км/чКому это нужно?
Тем кто покупает. Если кому-то не нужно - берут другую машину.
28.04.24 22:34
0 1

Кому это нужно?
тем, которые шины меняют одновременно с зарядкой.
28.04.24 22:56
0 5

Кому это нужно?
Тем, кто постоянно мечтает и заряжает телефон зарядкой 240Вт за 5 минут.
29.04.24 09:52
1 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 252
авто 428
видео 3805
вино 350
еда 482
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1549
попы 185
СМИ 2603
софт 910
США 85
шоу 6