Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Прорыв в аккумуляторах для автомобилей?
С аккумуляторами для электромобилей, как известно, пока все не слава богу: они здоровенные, довольно долго заряжаются и не обеспечивают хорошей автономности. А электромобилей становится все больше и больше, зарядки для них тоже прибавляются, но, учитывая время, которое нужно потратить на восполнение уровня заряда аккумулятора, в случае увеличения трафика у зарядок электромобилей начинают скапливаться серьезные очереди. Как раз недавно во время испанской Святой недели, когда испанцы традиционно отправляются в поездки в другие города, чтобы наблюдать за красочными процессиями, многие испанские СМИ показывали очереди на пару часов ожидания из автомобилей Tesla, ожидающих в очередях на зарядку.
Но похоже, что какие-то прорывы в этом плане все-таки наблюдаются.
CATL произвела фурор в прошлом августе, представив аккумулятор Shenxing — LFP-батарею, которая способна всего за 10 минут зарядки обеспечить запас хода на 400 км. Меньше чем через год эти батареи уже питают реальные автомобили. В этом году CATL пошла дальше и показала еще более впечатляющий аккумулятор под названием Shenxing Plus. Эта батарея не только обеспечивает запас хода в 1000 км, но и заряжается на дополнительные 600 км за 10 минут. За счет сотового 3D-материала, разработанного CATL, плотность энергии Shenxing Plus составляет рекордные 205 Втч/кг, что сопоставимо с большинством традиционных батарей NCM.
Заявления CATL об аккумуляторной батарее на 1000 км с 10-минутной зарядкой могут показаться знакомыми, поскольку производитель в 2022 году представил аккумулятор Qilin с такими же характеристиками. Разница между ними заключается в химии. В Qilin используется никель-марганец-кобальт (NMC), в то время как новая батарея Shenxing Plus станет первой литий-железо-фосфатной (LFP) батареей, которая преодолеет отметку в 1000 км. И NMC, и LFP являются типами литий-ионных аккумуляторов, однако NMC обладает большей энергоемкостью на единицу веса по сравнению с LFP. Тем не менее, аккумуляторы LFP чаще используются в производстве электромобилей благодаря более доступным материалам, термической стабильности и более длительному сроку службы.
Обычные LFP-аккумуляторы имеют плотность энергии в диапазоне от 90 до 160 Втч/кг. Однако CATL заявляет, что их новая батарея Shenxing Plus впервые преодолевает порог в 200 Втч/кг, достигая значения 205 Втч/кг. Это по-прежнему ниже показателей NMC-батарей. Например, у Qilin плотность энергии 255 Втч/кг. То есть батарея Shenxing Plus емкостью 1000 км будет тяжелее при той же мощности. Но это все равно выдающееся достижение, которое обещает объединить в себе лучшие качества обеих технологий.
CATL сообщает, что достичь такой высокой энергетической плотности удалось благодаря сочетанию новых материалов и инновационной структуры. Они использовали трехмерный материал с сотовой структурой для анода и технологию гранулярной градации для катода. Помимо повышения плотности энергии, 3D-материал контролирует объемное расширение во время циклов зарядки-разрядки. Цельный корпус элемента, который компания называет первым в отрасли, оптимизирует использование внутреннего пространства, помогая достичь высокого уровня плотности энергии.
Даже батареи емкостью 1000 км рано или поздно приходится перезаряжать. И здесь аккумулятор Shenxing Plus тоже отличился. Он предлагает более быструю зарядку, чем оригинальный Shenxing, позволяя всего за 10 минут восполнить запас хода на 600 км. Другими словами, скорость зарядки составляет 1 км в секунду. Даже при низких температурах до −20°C новая батарея обеспечивает сверхбыстрое пополнение заряда.
CATL приписывает такую революционную скорость зарядки быстрому литий-ионному проводящему покрытию, добавлению элементов из переходных металлов и новой нанометровой инкапсуляции для создания более плавной и эффективной передачи данных между материалами анода и катода. Расширение зоны перегрузки по току гарантирует быстрое и безопасное рассеивание тепла, возникающего при зарядке высоким током.
CATL не сообщает, когда батареи Shenxing Plus могут появиться в производстве, но стоит отметить, что компания выпустила оригинальную батарею Shenxing всего через восемь месяцев после ее первой демонстрации в августе прошлого года. BYD и CATL уже поставляют аккумуляторы Tesla, Ford, BMW, Toyota, Kia, Mercedes-Benz и Toyota.
Господа, мы реально живём в интересное время. Революция и эволюция в батареях идет полным ходом. И именно Китай стоит на острие этого.
Я владелец 4х летнего BYD Han с которого началась история Blade батареи у BYD и которая пересадила китайцев с wv и тойот на местный е-автопром.
И я вижу какой рывок сделан даже в рамках одной технологии и одной (скорее семейства) машин за всего 4ре года! При этом цена на новое авто снизились (но тот же BYD остается прибыльным).
Например, мне дальность 424 км на одном заряде на трассе, увы, недоступно. Новые Song Plus и Song L это проходят на скоростях 110-120+ км\ч.
А ведь всего в 2018году Leaf с реальным запасом хода в 170 км был довольно дальнобойной машиной...
wv пока не трогаем, помня про soni и abibas
Если за десять минут заряжают аккумулятор на 600 км пробега (лень считать сейчас точно его ёмкость), то какой там ток заряда и какая толщина кабеля? Физику вроде ещё не отменяли...
Я бы за это памятник поставил. Непечатный.
На каждом углу можно купить зарядный кабель на честные 12А?
Отмените субсидии и продажи составят 2 -3% в лучшем случае от нормальных автомобилей
Вот ниже было.
exler.ru
А от себя нашёл цифры по Германии, у нас тут как раз отменили субсидии, но всё равно выходит меньше чем прошлые два года, но больше чем позапрошлый:
insideevs.de
В любом случае, вот тут какой-то глупый снобизм.
Продажи электромобилей невероятно высоки - см. предыдущие года. И незначительное падение (отличное от глупости "новых дураков сложно найти") - только по сравнению с 22-23, на которые пришёлся пик.
Для обычного использования электричка удобна безумно. Вдвойне удобна, когда есть солнечные батареи, чтобы заряжать машину, а уж потом скидывать в сеть, продавая за небольшие деньги.
Единственный неудобный способ использования - дальние расстояния. Когда время заправки имеет значение.
Легендарный французский музыкант Жан-Мишель Жарр стал первым пассажиром, который совершил полет на летающем автомобиле AirCar компании KleinVision.
AirCar — первый в мире автомобиль, получивший сертификат летной годности. Он способен совершать полет со скоростью 300 километров в час, дальностью до 1000 километров и имеет запас хода по земле более 500 километров.
Но в будущем, с появлением более легких, мощных и компактных аккумуляторов, получат сертификаты и летающие электромобили.
В 2023 году американская компания Archer Aviation на авиасалоне Dubai Air Show подписала договор о продаже ста аэротакси местному оператору вертолётных линий компании Air Chateau. Это второй договор с арабскими инвесторами о приобретении электролётов компании Archer, что сделает ОАЭ первым в мире местом начала массовой эксплуатации аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой.
Предварительная договорённость с Air Chateau предусматривает закупку 100 машин на общую сумму около $500 млн. Очевидно, это будут четырёхместные электролёты Midnight, предсерийный образец которых в прошлом месяце начал налёт часов для получения лицензии Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Компания рассчитывает получить лицензию в 2024 году и начать коммерческую эксплуатацию машин в 2025 году.
Ввод в эксплуатацию первых 100 аэротакси компанией Air Chateau ожидается в 2026 году. Одновременно с ней запуск услуг по перевозке пассажиров в аэротакси намерен запустить арабский Инвестиционный фонд Абу-Даби (ADIO), с которым Archer Aviation подписала меморандум о взаимопонимании месяц назад. Также у Archer Aviation есть договорённость на поставку в 2026 году 200 машин в Индию. Шесть машин решили купить армия США для изучения возможности новых аппаратов для проведения специальных операций и не только.
Вот только непонятно это один и тот же двигатель для полёта и поездки или разные. Если один и тот же, и он прошёл авиационную сертификацию (неважно FAA или EASA), то вас ждут большие сюрпризы по поводу стоимости часа, TBO (time between overhaul) и тому подобных скучных вещей. Да, но сюрпризы будут реально большие, поинтересуйтесь примерной величиной этих сюрпризов у лайкоминга или ротакса 😄
Это было по поводу электрических мультикоптеров, которые плавно превращаются в кирпич при любом отказе. В отличие от самолётной или вертолётной схемы.
Цена неизвестна, грузоподъёмность - полтора человека (200 килограмм), взлетать надо из аэропортов, если на дороге вам хвост погнут - всё, больше никуда не полетим. Плюс на той же дороге надо с собой постоянно таскать крылья и второй движок...
Если уж привязываться к аэропортам, хорошо смотрелась система с пристёгиваемыми крыльями. Приехал на простой машине, пристегнул крылья, перелетел, отстегнул и поехал дальше как на обычно машине. А крыльями кто-то другой потом воспользуется.
P.S. Я ничего против электрокаров не имею - с удовольствием купил бы что-то у которого проблег хоть 150 км и заряжается за 15 часов. Но оно должно стоить (даже поюзанная) не более $15k, clearance - minimum 10", AWD, hill descent mode, crawl mode, independent front/rear suspenciion, independent wheel control... эх мечты... приходится продолжать чинить Range Rover 2005-го года...
Но оно должно стоить
Вечная несправедливость.
Для понимания, Тойота 4Runner clearance 9.6”
Такое бывает раз за зиму, но 5-15" за ночь-день выпадает раз в 10 в течение зимы (зима у нас с ноября до мая - у нас снег шел позавчера). Если такого clearance нет, то после снегопада до дома не доедешь. Мы жевем на dirt road - ближайшая асфальтированная дорога - в 1.5 милях.
Обсуждение мировых тенденций в электроавтостроении и несовпадении хотелок и ассортимента на рынке на этом закончено.
Похоже, что живешь ты где-то не далеко от меня, у нас тоже шел снег в субботу.
Вот лохи на своих теслах, как только они переживают колорадскую зиму без 10” clearance?
С мая по ноябрь можно доехать на обыной машине без AWD/4WD.
Завязшие теслы зимой тут регулярно.
Вместе со всеми остальными "молочными реками с кисельными берегами", типа напечатанных в районных поликлинниках почках и печенках на биопринтерах, мегаваттных зарядок для авто у новеньких токамаков, гиперлупах, вахтах на Луне по добыче Гелия-3 и уникальных пилюльках от раков с уколами от старости в ближайшей аптеке.
И это при таких "тормозах" как ковид и войны.
Да, пока биопринтеры только начинаются, но сколько всего сделано за последние десятилетия.
И это мРНК вакцины, Старшип, 5джи интернет, графен, электроавто - помню, как мне на этом форуме несколько лет назад доказывали, что это никому не нужно и не будет, и тд и тп.
Ближайшее будущее, 5лет и - полет на Марс, начнут клепать домашних роботов и сделают полноценный ИИ.
Обычная семья, в обыном райноне среднего класса, не очень баская страховка.
Приличный зубной кабинет печатает и устанавливет коронку примерно за час. Не почка но и не две недели как раньше с временной пломбой и вот это все.
Обитаемый?
А сейчас измельчали люди.
Не вижу причин не назвать такой космический корабль обитаемым, подчеркнув его назначение и роль.
Nio ET7 = 1000км на одной зарядке.
"Пилотируемый" имели в виду?
Но решать все будут бюрократы из НАСА и Конгресса США, а они суицидальных миссий не допустят.
2) это вовсе не суицидальные, а поселенческие миссии. Маск прав в том, что обживание Марса имеет хоть какой-то смысл, в отличие от освоения Луны.
Поселенцы на "Мэйфлауэре" отнюдь не считали себя самоубийцами, хотя какой-то процент потерь закладывался (болезни, звери, неурожаи, непогода,
Второе. Никаких поселенческих миссий нет и не будет. Объем необходимых для поселения грузов, топлива и механизмов настолько колоссален, что невозможен для всей экономики США, не то что для одного Маска.
За последние пятьдесят лет на Марс весь мир посадил пяток марсоходов. И что то их количество не увеличивается. А вы уже планируете тысячи тонн грузов, да еще и в обитаемом варианте.
В общем, Роскосмос быстрее свою многоразовую ракету на 100 запусков сделает, чем на Марс люди высадятся. То есть никогда.
Схема полета на Марс (с дозаправкой, 6-8 стартов) технически реализуема и США вполне по средствам.
Это сотни успешных миссий как на вашей картинке до запуска людей.
Еда, вода, атмосфера и топливо там на деревьях не растут. Все это нужно доставить, складировать (точность посадки плюс-минус 10 км - собирать руками будем?), разобрать, собрать (а людей и машин там еще нет), проверить на герметичность и пригодность для жилья.
И все это роботами в автоматическом режиме.
Много построек на Луне роботы построили? Да что там - на Земле роботы когда мексиканцев на стройке заменили не подскажете? Хоть один модуль МКС был построен полностью роботами так, чтобы человек мог безопасно им пользоваться?
А вы хотите на Марсе сразу без аналогов подобных задач это провернуть.
Есть разные мнения специалистов на этот счет. Их довольно много и приводить их тут невозможно.
Я лишь сошлюсь на недавнее заявление Джейсена Хуанга, который прогнозирует, что ИИ сможет конкурировать с человеком уже через пять лет, чтобы это не значило.
Очевидно, это не завтра будет сделано. Но чтобы это было сделано послезавтра, об этом надо говорить и готовиться сегодня.
Что, собственно, и делается.
И если бы вы интересовались темой, вы бы знали. Просто то, что вы написали - это решенные проблемы. Понятно, как их решать. Есть более сущностные, но я сейчас тут не буду об этом.
Пока речь о количестве на порядок ниже. Не 100, а 8-10 запусков в "окне" раз в два года США вполне потянет.
Пусть хотя бы, не знаю, экскаватор туда запустят роботизированный, чтоб он пещеру вырыл для первичной базы. А то сразу про людей рассуждают.
Проблема то как раз в том, что требуется очень много пусков. А это время. При этом нужно учитывать, что марсоход можно об Марс разбить при посадке, что регулярно делают, а вот все 100% грузовых и обитаемых миссий должны быть успешными иначе никак.
Каждый разбитый посадочный модуль - это снова время.
Приплюсуем сюда, что для жизни человека на поверхности все системы и запасы должны быть в трёхкратном дублировании, как положено. Значит утраиваем нужное время.
Тут не десятилетия понадобятся, а больше...
Те это уже. Так что я погорячился, возможно, ИИ будет раньше чем через 5лет, возможно вот вот.
Вот пример работы Клод 3 опус
— Напиши рассказ из шести слов, способный растрогать любого читателя.
— Продала медаль отца. Купила лекарство сыну.
Моя оценка - в течении 10лет состоится пилотируемый полет. Так себе и заруби ).
Дай-то бог встретимся тут и "запомните этот твит".
Вот пример работы Клод 3 опус
— Напиши рассказ из шести слов, способный растрогать любого читателя.
— Продала медаль отца. Купила лекарство сыну.
Посмотрите сами и почитайте про Клод 3 опус, мне тут в 2х словах не высказать. Познавательно. Это вам не чатджипити.
Клод 3 Opus выделяется как самая умная модель семейства Claude 3, превосходя своих конкурентов по наиболее распространенным критериям оценки систем искусственного интеллекта. Демонстрирует почти человеческий уровень понимания и беглости в решении сложных задач, расширяя границы общего интеллекта. Opus предлагает мощные возможности аналитики и прогнозирования, создание дифференцированного контента, генерацию кода и многоязычное общение. Предлагая сопоставимую скорость с предыдущими моделями, Opus поддерживает значительно более высокий уровень интеллекта, что делает его предпочтительным выбором для задач, требующих высочайшей производительности при выполнении очень сложных задач.
Я очень доволен BYD.
И чтоб не было недопонимания: так как цель колонизация, то мы говорим о повторении достижения Армстронга, а не Гагарина. Только на Марсе.
Мой прогноз: за 10 лет не будет реализован даже старт с поверхности Марса с возвращением на Землю полезной нагрузки с массой, сопоставимой с жилым модулем. То есть не будет реализован возврат людей обратно в массо-габаритном исполнении в виде теста (без людей).
1. С Земли стартануть, долететь, примарситься, взлететь, долететь и приземлиться не вариант - даже у Старшипа топлива не хватит. Значит дозаправка на орбите Земли. Пока не тестировалась. Нужно несколько успешных тестов, все же туда человека пихать.
2. Полет до. Ничего сложно.
3. Посадка. Пока даже 50% успешных посадок на Марс не было. Причем сажать придется не железяку одноразовую (марсоход), а наполовину заправленную ракету (возможно с человеком). Это еще куча тестовых посадок без человека, а это время.
4. Старт с Марса с необорудованной поверхности. Вообще непонятно как это сделают. В качестве теста пусть вывезут ракету в пустыню Мохаве и пусть она взлетит без космодрома, стартового стола, обслуживающего персонала и т.п. С половинной по массе загрузкой.
5. Ракета должна быть заправлена, отработать взлет, посадку, взлет, посадку и при этом ни утечек топлива, ни проблем с прокладками, давлением, окислением, воспламенением быть не должно.
Короче столько элементов, которые ни разу не отрабатывались, не тестировались и в принципе не рассматривались... Тут в принципе ракету заправляют перед запуском, а вы хотите, чтобы она заправленная работала несколько месяцев. Ну такое...
1. Дозаправка на орбите. Это, очевидно, будет сделано тк уже сейчас разрабатывается и это вопрос ближайшего года-двух.
2.
3. Сейчас есть несколько концепций полета. Например, что полетит несколько Старшипов, страхуя друг друга. Так же они смогут перевезти много оборудования. Пока не решили, каким будет первый полет. Но сомневаюсь, что это будет один корабль, скорее, в любом случае, два или три.
Посадка хорошо отработанный на фалконах элемент, отработают и на Старшип. В разряженной атмосфере Марса будет даже проще. С другой стороны, безопаснее оставить корабль на орбите, а спустить модуль. Тоже вариант.
5. Ну вы ютубчик смотрите, канал СпейсХ, там как раз рассказывается, как все это сейчас тестируется и отрабатывается. Вот в эту самую минуту люди над этим и работают. А то у вас, похоже, если по тв не показали, так этого и нет? www.youtube.com
Так же могу порекомендовать каналы Сурдина и зеленого кота, в поиске найдете.
Теперь про
За сим ухожу, будем наблюдать, в интересное время живем ).
Вы не правы. Первые полеты будут без человека, с технической точки зрения это ерунда. С человеком же то, что вы пишете, это проблема объема и массы. Причем это проблема только если летит один звездолёт - так как в него нужно уместить все и сразу.
Если несколько, то один с экипажем - при размерах Старшипа там нет проблем ни с размещением, ни с экранированием. А на попутных везут уже оборудование.
5. Долговременные тесты в лаборатории это одно, а в реале совсем другое. Три условно удачных старта пока говорят нам что нифига еще не сделано, не отработано и не реализовано. Это еще годы тестов.
3. Посадка. Вы где на Марсе видели ровные поверхности, да еще чтоб прям точно в них посадить? Тут пока на Луну не получается.
Ну и без разницы, что сажать. Смысл в том, что посадочный модуль должен иметь не только отсек жизнеобеспечения, но и запас топлива для посадки и старта обратно, пусть даже только на орбиту. Это не с Луны взлетать. Нужно много, очень много топлива.
Потому что нужно не 10 кг грунта поднять, а многотонный жилой отсек с людьми.
Совершенно другая задача. Как и в принципе стартовать с планеты с неподготовленной площадки.
Она закончилась тем, что их стали использовать в бомбах.
Небольшое повреждение оболочки - и вся запасенная энергия выходит наружу.
Другое дело, что бензобак распологают в самом безопасном месте и повреждаются они весьма редко.
Казанцев на повести не разменивался. 😁
Несмотря на субсидирование (в Америке 7500 долларов на авто) продажи электромобилей падают
P.S. данные за 2024 утаили! А в них случилось непоправимое.
И Тесла сокращает работников в Техасе и Калифорнии, не из за падения продаж случайно?
И еще свинец, который ниже 50% нельзя разряжать, просто обожает и недозаряд и перезаряд.
Аргументы из серии "телега всяко надежнее электромобиля, всегда можно топором отремонтировать".
Лебёдка на 8 л.с. Это 5,9 квт, 500 ампер при 12В По факту, что токовые клещи показывают, видел с аккума 300А, ну и генератор на 190А стоит, но там фактический ток не смотрел, скорее всего столько и выдаёт.
vistabattery.ru Вот такой аккумулятор, только из первых серий.
Позволяет заряжать сколько выдаёт генератор, в первых сериях там вообще никаких защит и балансиров не было. На новых - есть. Один раз нечаянно перезарядили обычным автозарядником, раздулась одна ячейка. Эту зиму не пережила ещё одна ячейка, ушла в ноль при отключенном аккумуляторе и не заряжается. Пришлось чинить. В первом случае сами недосмотрели, во втором не понятно, чья вина.
К основным аккумуляторам электромобилей это изделие не имеет никакого отношения. Во всех массовых сферах применения LiFePo4 батарей использование BMS обязательно.
Даешь "электроминиавтомобили" в 2,5 тонны весом, можно таранить крузаки и пробивать стены.
А на знаках ограничения скорости у нас стоят километры. Ездить это нисколько не мешает.
Мне лично при заправке интересно количество литров дизтоплива только в том смысле, сколько денег придётся заплатить. А самое интересное - сколько я на этом проеду (даже с учётом, что город-трасса варьируется).
А с помощью той же линейки сделаю весы и отмерю вообще любой объём воды хоть в миллилитрах.
Самое смешное, что это правда
Матёрый программист считает, что в километре 1024 метра.
Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, V3 до 250кВт
Пять станций что готовы в сумме закачивать, ну скажем 250 кВт/ч за 10 минут это объем потребления посёлка в сотню домов.
Насчёт охлаждения - хорошо, охладили зарядную станцию. А как охлаждать провода от разъёма до аккума и внутренние цепи этого аккума? В общем, ждём появления высокотемпературных сверхпроводников, без них никак.
По факту кВт в быстрой зарядке будет дорогим удовольствием. Нужно строить новую инфраструктуру, а это безумно дорого. Плюс к этому есть гигантская проблема - неравномерное потребление, а это не так тривиально как кажется.
Пока же проблема в том, что авто принимает намного меньше, и значение это зависит. Плюс разные тарифы...но это уже другая песня.
Текущие версии быстрых зарядных станций Supercharger V2 обеспечивает выходной ток мощностью 120 кВт. Почти двукратного повышения мощности удалось добиться
благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение.
indicator.ru
Воз и ныне там.
Тот же бензин получается гораздо выгоднее сжигать не в ДВС.
И в самом деле...
Почему болгары кивают наоборот, когда говорят "да" и "нет"?
Кому это нужно?