Адрес для входа в РФ: exler.bar

Привлекли внимание к глобальному потеплению

23.10.2023 13:21  5771   Комментарии (106)

Айсберг рядом с деревней Иннаарсуит в муниципалитете Аваннаата, Гренландия EFE

Совершенно чудесная история в издании La Vanguardia.

Власти Малаги совместно с компанией "МаратонДог" решили провести в городе экологическую и просветительскую акцию: установить на улицах города настоящий айсберг весом в 15 тонн, привезенный из Гренландии, чтобы жители города наблюдали за его таянием, вызванного глобальным потеплением.

Идея, конечно, была совершенно гениальная: температура в Малаге +30 градусов, так что айсберг бы растаял довольно быстро, и все бы поняли, каким опасным является глобальное потепление для айсберга, особенно если на улице +30 градусов.

Назначенный день - 20 октября - настал: провинциальный совет Малаги, который частично финансировал акцию, вызвал представителей прессы и собрали жителей города. Все с нетерпением ожидали начала акции. Перед собравшимися выступили представители совета, однако они выглядели слегка смущенными. Тем не менее они довольно бодро говорили о глобальном потеплении и о гибели айсбергов. Впрочем, айсберг никто демонстрировать не торопился. И только когда речь дошла до инициатора акции, президента "МаратонДог" Мануэля Кальво, наконец-то все выяснилось. Тот рассказал о важности борьбы с глобальными потеплением и о том, какой тяжелой была экспедиция по Гренландии "Арктический вызов", которую он возглавлял.

Доставку в Испанию айсберга, добытого экспедицией, заказали одной судоходной компании: она поместила его в специальный контейнер, в котором поддерживалась температура -22 градуса и отправила в Малагу. Однако кусок льда не закрепили должным образом, в поездке он пробил контейнер, температура поднялась и айсберг растаял. От него не осталось даже маленького кусочка.


Малагский авантюрист Мануэль Кальво по прибытии в Малагу из Гренландии: фото: Альваро Кабрера / EFE

Тем не менее, заявил Мануэль, этот результат нельзя назвать отрицательным. Айсберг ведь растаял? Растаял. Под воздействием тепла? Под воздействием. Ну, значит, все в порядке, акция состоялась.

Мануэль прав: о растаявшем в процессе доставки айсберге написали почти все средства массовой информации Испании. Если бы он бодро растаял на улицах Малаги, то вряд ли бы столько изданий обратило на это внимание. А тут - прямо-таки сенсация.

Кроме того, выяснилось, что судоходной компании должны были заплатить после доставки айсберга, а раз нет айсберга - нет и оплаты.

Некоторые экоактивисты стали обвинять Мануэля во всех смертных грехах и говорить о том, что при реализации проекта было выброшено в атмосферу столько углекислого газа, что это все равно как бороться с дурным отношением к животным, водя людей на корриду. Но Мануэль их заверил, что они обязательно подсчитают углеродный след, который они создали, и, чтобы его компенсировать, они посадят столько деревьев, сколько нужно.

В общем, оказалось, что со всех сторон все хорошо. Глобальное потепление теперь должно будет заткнуться и уползти в свою норку.

Мы с котом Бубликом в восхищении. Чудесная история.

Комментарии 106

И при чём тут "Вкусно и точка"?)
24.10.23 07:47
0 0

Вот у кого прошлогоднего снега не допросишься! Что они кому хотели доказать? Что лед в +30 тает? Так это двухлетний ребенок понимает. В общем, очередная Грета, про которую верно шутили - корову бы ей, а лучше две, чтобы поменьше о глобальном потеплении думала.
24.10.23 06:29
0 0

А куда делась растаявшая вода из контейнера? 15 тонн айсберга в жидком состоянии могут затопить контейнеровоз капитально.
23.10.23 19:59
0 0

И многие занижали стоимость груза, т.к. надо было какой-то процент почте платить. Обычно это было оправдано, теряли или портили груз редко, но если... В общем, обычное скрепное "авось".
26.10.23 11:38
0 0

С СССР, почтовые отправления страховались. Не так чтоб сильно много, не вспомню сейчас уже...
25.10.23 08:26
0 0

А с кого брали за недовес? С получателя? 🙃
С почты, наверное. За то, что потеряла часть посылки.
25.10.23 06:15
0 0

Она испарилась.В детстве читал рассказ, как почтой посылали сухой лед, а по прибытии брали деньги за недовес.
А с кого брали за недовес? С получателя? 🙃
24.10.23 18:15
0 0

Вытекла в мировой океан и подняла его уровень.
:)
Лучше бы эти товарищи вложились в мировую экономику и подняли бы ее уровень:)
24.10.23 18:14
0 0

Вот вот, грузы остальные могут намокнуть:( Эко активисты, блн
24.10.23 18:10
0 0

он, если не ошибаюсь, корабль
Ошибаетесь. Он судно. 😄
24.10.23 14:05
0 1

Тут у меня в ванне плавает Архимед...
За короной следи! 😄
24.10.23 04:15
0 1

Она испарилась.

В детстве читал рассказ, как почтой посылали сухой лед, а по прибытии брали деньги за недовес.
23.10.23 22:09
0 0

Думаю "затопить" было в смысле "намочить".
Впрочем, и это контейнеровозу должно быть до лампочки, он, если не ошибаюсь, корабль.
23.10.23 21:58
0 1

Вытекла в мировой океан и подняла его уровень.
23.10.23 21:17
0 1

Тут у меня в ванне плавает Архимед и подсказывает, что если контейнеровоз не утонул, когда в него погрузили 15 тонн твердого айсберга, то он не утонет, и когда эти 15 тонн растают.
23.10.23 20:19
0 10

А был ли айсберг?
"И нас с тобою не отыскать,
все, что мы есть, - вода..."
23.10.23 17:49
0 1

Отгоните это айзберг в Газу, у них там из-за блокады воды нет.
Только поясните местным что айзберг это не фамилия.
23.10.23 16:48
4 8

Только поясните местным что айзберг это не фамилия.
Это айсберг не фамилия. Айзберг как раз таки да 😄
24.10.23 03:20
0 0

Отгоните это айзберг в Газу, у них там из-за блокады воды нет.Только поясните местным что айзберг это не фамилия.
Они его сначала взорвут, а потом будут разбираться, имя это или фамилия.
23.10.23 19:20
0 1

Иначе взорвут?
23.10.23 18:53
0 0

Оффтоп. Доблестная российская полиция героически выполняет свой долг.

meduza.io
23.10.23 16:37
0 2

А что им грозит кроме повышения?
10 лет. Впрочем, вряд ли дальше увольнения зайдет, максимум условка.
24.10.23 09:40
0 0

Не всё расшифровывается, только когда жалобы.
23.10.23 18:54
0 0

А что им грозит кроме повышения?

Оффтоп. Доблестная российская полиция героически выполняет свой долг.
meduza.io
Классика жанра.
Они чё, блин, не знали о записи их разговоров в служебном авто или им настолько пофиг?
23.10.23 17:53
0 2

Ну как бы вот тут люди смогли доставить за 27 дней в Африку с 11% потерей от первоначального веса кусок льда весом в 3.5т Мне кажется, что 6м3 льда потеряли бы еще меньше даже без утепления, а просто в контейнере.
23.10.23 16:30
0 1

А был ли вообще айсберг?
Было намерение. Были средства. Есть результат (отсутствие его тоже результат). Зачем нужен айсберг? Деньги получили, разделили, бумаги заполнили. Чего ещё надо?

Хотя, могли лёд по дороге стырить и продать пингвинам за полцены.
23.10.23 16:30
0 3

Вот и я думаю, что мальчика не было
23.10.23 18:06
0 0

Лазерсон ушла с Живого Гвоздя. Надеюсь, стадо шакалов довольно растерзанием.....

«Теперь я понимаю, почему в Советском Союзе за анекдоты сажали. И поэтому на «Живой гвоздь» через два месяца я не вернусь», – написала Лазерсон.
23.10.23 15:58
13 2

«Эти акробаты пера, — восклицал он, — эти виртуозы фарса, эти шакалы ротационных машин...» Первую часть речи француз произносил в тоне ля, вторую часть — в тоне до и последнюю, патетическую, — в тоне ми. Жесты его были умеренны и красивы.
23.10.23 19:39
0 1

Уже хорошо.
Mit
23.10.23 16:43
0 0

Что значит ушла? Если ушла сама, значит редакция согласна с её позицией, анекдотами и дуростью. Друго дело, если была с позором уволена. Тогда да, тогда редакция Живого Гвоздя остаётся рукопожатой.
23.10.23 16:38
0 0

Мораль простая. За базаром надо следить.

Раньше я тоже крайне отрицательно относился к практике, когда людей на Западе начинают чморить за всякие слова. И сейчас категорически не приемлю "культуру отмены'. Но! В публичном инфополе вполне нормально следить за словами. Ты можешь думать что хочешь и поступать в соответствии со своими убеждениями. Но, когда выражаешься публично, вполне можешь выбирать слова, если, конечно, есть мозги.
23.10.23 16:27
0 2

«Теперь я понимаю, почему в Советском Союзе за анекдоты сажали. И поэтому на «Живой гвоздь» через два месяца я не вернусь», – написала Лазерсон.
1. Кто понял, объясните, плиз: почему, по мнению ЛЛ, в Совке сажали за анекдоты?
2. Но через три месяца вернётся же, да? ))

Как-то не верится, что в самом деле ушла хоть на неделю (разве что в отпуск). В комментах под роликом с её извинениями видела почти исключительно признания в любви к ней. Где ж её загнобили?
23.10.23 16:22
0 0

И поэтому на «Живой гвоздь» через два месяца я не вернусь
Так не надо на живой. Пусть насаживается на мёртвый.

Ты перепутал, стадо шакалов оправдывало эту блохастую суку.

То есть она из себя еще жертву сделала? Укатайка.
23.10.23 16:02
1 14

Катастрофа произошла гораздо раньше - два с половиной миллиарда лет назад, когда случайная мутация обнаружила энергетически эффективный фотосинтез. Бактерии-мутанты начали выбрасывать ядовитый кислород, убивая все живое и плодиться. Это так и называется - "кислородная катастрофа". А все, что нас сейчас окружает - это конвульсии, агония анаэробного мира.
23.10.23 15:51
0 9

Лучше бы мне отдали деньги, которые потратили на транспортировку айсберга... Я бы им за это речь толкнул о глобальном потеплении.
23.10.23 15:51
0 0

"Миллионы Брюстера". Во-первых, не миллион, а тридцать миллионов. Во-вторых, не бестолковым образом, а просто потратить вчистую, чтоб не осталось и купленных за эти деньги вещей, даже одежды. В-третьих, не в Нью-Йорк (на черта это им, своей воды хватает), а в Аравийскую пустыню. В-четвёртых не 15-20 лет назад, а 38 лет назад, когда никакого "МММ" и в помине не было. А так всё верно 😄

P.S. Гораздо раньше вас выше не только вспомнили эту историю, но и привели соответствующий отрывок из фильма.

P.P.S. Самое забавное, что по сюжету проект окупился, принёс доход, и планы Брюстера просадить на нём деньги рухнули.
24.10.23 10:05
0 0

Лучше бы мне отдали деньги, которые потратили на транспортировку айсберга... Я бы им за это речь толкнул о глобальном потеплении.
Помнится, лет 15 - 20 тому назад был американский фильм о том, как один наследодатель обещал завещать своему наследнику большую сумму денег, при условии, что тот потратит миллион долларов самым бестолковым образом. Тот размышлял о том, что можно сделать: транспортировать айсберг из Арктики в Нью-Йорк и над тому подобными идеями.
Я тогда подумал: дурашка, мог бы просто вложить в АО "МММ". 😄
23.10.23 19:48
0 0

Такой большой кусок льда, наверное, достаточно долго должен таять даже при 30°С.
23.10.23 15:28
0 1

Оригинальный способ распила бюджетных средств!
23.10.23 15:18
0 3

Айсберг ведь растаял? Растаял. Под воздействием тепла? Под воздействием. Ну, значит, все в порядке, акция состоялась.
*где-то в отдалении поёт Алла Пугачёва.
23.10.23 15:02
0 1

*где-то в отдалении поёт Алла Пугачёва.
А ты такой холодный
Как кран водопроводный...
23.10.23 15:07
0 7

Доставку в Испанию айсберга, добытого экспедицией, заказали одной судоходной компании:
помниться в древние времена в "Технике Молодежи" писали о проекте доставки пресной воды в Африку путем буксирования айсбергов от шельфа Антарктики. Но до воплощения дело так и не дошло.
23.10.23 14:56
1 9

Мы - из Солнечной системы. Впрочем, до пандемии там дело не дошло, сырая пингвинятина всех спасла, причем потребовался только 1 пингвин...
23.10.23 15:55
1 1

помниться в древние времена в "Технике Молодежи" писали о проекте доставки пресной воды в Африку путем буксирования айсбергов от шельфа Антарктики. Но до воплощения дело так и не дошло.
У Гуревича в 60-е был такой НФ роман, когда буксировали айсберги в Африку в промышленных объемах, пока случайно не разрушили заброшенную антарктическую лабораторию с образцами вируса и началась пандемия.
23.10.23 15:17
0 0

помниться в древние времена в "Технике Молодежи" писали о проекте доставки пресной воды в Африку
Да-да, и не раз писали. Это 1977 год, но и дальше не оставляли идеи.
23.10.23 15:08
0 1

Африка не может платить столько за воду, вот и все.
Эмираты могут.

Никакие могу понять, откуда взялась идея, что лес убирает из воздуха углекислый газ.
23.10.23 14:37
4 2

Виноват, поскольку 0,1% от общего объема воздуха, а кислорода впятеро меньше, то не 80 метров, а 400. Все равно, никогда не слышал про людей, которые на высоте 400 метров начинают испытывать нехватку воздуха.
24.10.23 15:55
0 0

Я не могу находиться в непроветриваемой комнате
Недостаток кислорода тут соврешенно ни при чем. Избыток углекислого газа -другое дело.

Среднестатистический человек начинает ощущать духоту при концентрации CO2 ~ 0,1%. При этом в непроветриваемой комнате этот 0,1% CO2 получается из 0,1% O2. Такое снижение парциального давления кислорода соответствует подъему на высоту 80 м. То есть если бы дело было в недостатке кислорода, вам было бы душно на высоте двадцатого-двадцать пятого этажа даже при идеальной вентиляции.
24.10.23 14:03
0 0

А вот это - чистой воды самовнушение.
Нет. Я не могу находиться в непроветриваемой комнате, мне тут же становится дурно, кружится голова. У меня в квартире всегда все окна нараспашку.
23.10.23 21:37
0 0

Основная проблема с естественным лесом состоит в том, что масса органики на квадратный километр очень быстро достигает стабильного уровня и лес начинает выделять столько же углекислого газа, сколько поглощает.
эт вряд ли. Далеко не весь углерод, который растения поглотили в процессе фотосинтеза возвращается в воздух. Какая-то часть остаётся в почве.
23.10.23 20:38
0 0

в лесу со временем устанавливается баланс.
Не до конца, поскольку часть почвы со связанным углеродом осадками уносит в океан.

кислорода в лесу потребляется больше, чем вырабатывается, я физически чувствую его нехватку.
А вот это - чистой воды самовнушение. Если только вы не настолько чувствительны к падению парциального давления кислорода, что начинаете задыхаться, поднявшись на лифте на двадцатый этаж.
23.10.23 20:10
0 1

Поэтому болото и океанское дно заслуживают называться реальными источниками кислорода в атмосфере.
Правильнее называть их кладбищами углерода.
23.10.23 16:38
0 4

Возвращает существенно меньше, чем убирает. Дышать-то оно дышит, но при этом еще и растет. (Пока не умрет и не сгниет, см. выше.)
Тоже верно. Вообще тут правильно написали: в лесу со временем устанавливается баланс. Я вообще грибы собирать не могу, ближе к осени листья начинают опадать и гнить, кислорода в лесу потребляется больше, чем вырабатывается, я физически чувствую его нехватку.
23.10.23 15:55
3 2

Или я не прав?
Правы. Днем убирает, а ночью выделяет, но в меньших количествах, чем потребляет.
23.10.23 15:52
1 0

Сначала убирает, потом возвращает.
Возвращает существенно меньше, чем убирает. Дышать-то оно дышит, но при этом еще и растет. (Пока не умрет и не сгниет, см. выше.)
23.10.23 15:44
0 1

Убирает. Пока древесина не разлагается на исходные компоненты. Или я не прав?
Сначала убирает, потом возвращает. Дышать-то ему как?
23.10.23 15:33
1 2

Правы, конечно. Основная проблема с естественным лесом состоит в том, что масса органики на квадратный километр очень быстро достигает стабильного уровня и лес начинает выделять столько же углекислого газа, сколько поглощает.
Для связывания углерода намного лучше работают водоросли в океане или, на худой конец, болота.
23.10.23 15:26
0 3

Вот сейчас цианобактериям обидно было.
Да чего, они в океане и тонут, ну или те, кто их съел, погребая в донных отложениях пресловутый углерод. Мы их помним и скорбим, пусть не обижаются.
23.10.23 15:03
0 1

реальными источниками кислорода в атмосфере.


Вот сейчас цианобактериям обидно было.
23.10.23 14:57
0 2

Никакие могу понять, откуда взялась идея, что лес убирает из воздуха углекислый газ.
Древесина состоит из органических веществ, углерод для которых изъят из воздуха и восстановлен в реакции фотосинтеза. Ясно, что он лишь "позаимствован" оттуда, и вернется, окислившись, как только дерево погибнет и разложится.

Но может и не разложиться, если утонет в болоте. Поэтому болото и океанское дно заслуживают называться реальными источниками кислорода в атмосфере.
23.10.23 14:49
0 7

Никакие могу понять, откуда взялась идея, что лес убирает из воздуха углекислый газ.
Убирает. Пока древесина не разлагается на исходные компоненты. Или я не прав?
23.10.23 14:39
0 3

айсберг весом в 15 тонн
Какой же это айсберг? Кубик с ребром примерно в 2,5 м. Хороший бар наверное столько льда за месяц израсходует 😄
P.S. А, уже выше написали.
23.10.23 14:37
0 0

На этом денях не спи.... качественную пиар-акцию с привлечением внимания не провести.
111
23.10.23 17:20
0 3

И вместо того, чтобы подымать шум, могли бы по-тихому заморозить такой же блок льда на ближайшем хладокомбинате.
23.10.23 14:39
0 10

это потому, что взялись велосипед изобретать, а не воспользовались готовым решением:

23.10.23 14:31
0 2

Везде какие-то недодумки нелепые. Вот нафига надо было тащить айсберг?
Глобальное потепление это же потепление чего? Климата. А как мы измеряем климат? Термометрами, они измеряют воздух. Ну и привезли бы арктический воздух, выпустили бы его в Малаге, и всё. Все сразу бы увидели как воздух теплеет.

Потому что людям, которые до сих пор оперируют понятием "глобальное ПОТЕПЛЕНИЕ" - ничего умнее показывать и не надо. И объяснения вот этого им вполне достаточно. Не забыть только погремушки раздать и слюнявчики.

Эта разрегуляция климата происходит именно из-за того, что глобально температура воздуха растет. Собственно именно поэтому используется термин «глобальное». При этом где-то температура может начать падать (например из-за большей нестабильности океанических течений), но это уже следствие.

Вот как раз таки суть он не то что не отражает, а прямо таки перевирает ее.
Потому что суть в разбалансировке, а не в направленном в одну сторону векторе.

Вы что думаете, им, вместо правильного "изменение климата", просто так пользуются все отрицатели реальности?

Глобальное потепление - нормальный бытовой термин, и он вполне отражает суть проблемы.

Калькулятор говорит, что лед на 15 тонн должен быть около 16 кубических метров, т.е. если там не чистый лед (сколько то снега, сколько то пустот), то условно говоря 3 на 3 на 3 метра (но по идее меньше). Могли бы такой кусок льда наморозить в промышленном холодильнике. Или хотя бы видео сделали, как откалывали его и доставляли, но он растаял - и то было бы интересно.
23.10.23 14:17
0 12

это не кошерный лед
Как поддельные ёлочные игрушки, выглядят также, но не радуют. 😄
23.10.23 14:31
0 14

Не, это не кошерный лед. Гораздо веселее смотаться в Гренландию, отколупать кусочек аутентичного льда и радостно его расплавить при +30.
23.10.23 14:27
0 6

Осталось только на личных джетах всех журналистов и резидента "МаратонДог" Мануэля Кальво привезти сначала в Гренландию, чтобы они увидели, что вот тут айсберги есть. Потом обратно в Малагу, где тепло, чтобы они увидели, что айсберга нет. Вот: где тепло - там айсберги тают, все в этом убедились.

Нуачо: Шарлю Мишелю из ЕС и Ко можно на всякие там СОР26 и СОР27 на джетах летать и за климат при этом бороться, чем Мануэль из Малаги хуже? А деревья посадят, зелень всё компенсирует.
23.10.23 14:16
0 9

Кругом одна показуха.
23.10.23 14:07
1 6

Кругом одна показуха.
Это называется "драматизация проблемы". Наглядная демонстрация, чтобы до всех дошло. Как и любая методика пропаганды, она может использоваться (и вовсю используется) в спекулятивных целях. Но это не компрометирует саму методику. Как аналогию можно указать жанр карикатуры.

Одним из примеров правильного применения методики я считаю "ледяной челлендж".

Ну не знаю. Привлекли моё внимание, перевёл чуток евро на борьбу. Ничего смешного, с кем не бывает. Проблема-то реальная и они точно лучше Путина.
23.10.23 14:04
6 4

В обменниках, не?
24.10.23 08:14
1 0

чуток евро на борьбу
откуда в Туапсе евро? 😄
23.10.23 16:05
1 3

23.10.23 14:03
0 6

Ммм... Они умудрились айсберг запихнуть в типовой контейнер? Ню... Ню...
Но идея хорошая.
Надо всех пользователей ДВС (и не только) обязать по итогам года "посчитать углеродный след, который они создали, и, чтобы его компенсировать, [пусть] посадят столько деревьев, сколько нужно".
Место бы только для посадки найти.
23.10.23 14:00
0 1

Так что если привезти пару кило льда и бросить его в море рядом с Малагой - то технически это будет айсберг.
ЧСХ, при этом тот же кусок льда, вытащенный из воды на улицы Малаги, айсбергом уже являться не будет.
23.10.23 21:48
0 0

Согласно википедическому определению, кусок должен быть длиной минимум 15 метров, и должен отколоться от ледника.
Mit
23.10.23 15:31
0 0

Ммм... Они умудрились айсберг запихнуть в типовой контейнер?
Надо было отрезать кусок от настоящего айсберга по форме 40футового контейнера, предварительно его утеплив изнутри. Например 1.5х1.5х10м, как раз 20 тонн. Остальное заполнить ППС, ну и какую то тележку придумать, чтобы все это можно было погрузить и разгрузить.
23.10.23 15:25
0 0

Место для посадки всегда есть 😉
23.10.23 14:42
0 0

А что, там всего чуть более 16 кубов, в любой контейнер влезет.
23.10.23 14:29
0 0

Они умудрились айсберг запихнуть в типовой контейнер? Ню... Ню...
думаю тут вопрос терминологии. Что такое Айсберг? А это - "крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море". Так что если привезти пару кило льда и бросить его в море рядом с Малагой - то технически это будет айсберг.
23.10.23 14:22
0 5

Они умудрились айсберг запихнуть в типовой контейнер
Хороший вопрос! С какого объема/веса кончается айсберг и начинается торос?..

А мне кажется про это можно классное кино снять.
23.10.23 13:57
0 4

Просто чума! Квинтэссенция того подсознательного смысла, который японцы, хоть и непроизвольно, закладывают почти в любое аниме.
24.10.23 08:12
0 0

Влажное пятнышко
Внезапная поллюция. Не, а чо? Исходно это всего лишь "загрязнение" вообще. В том числе и окружающей среды.
24.10.23 08:10
0 0

А мне кажется про это можно классное кино снять.
"Тёплое лето 23-го"
23.10.23 18:42
0 1

махая крылышками (или краешками?)
Крылышками, конечно же крылышками!
23.10.23 18:02
0 0

Дивное аниме (название забыл), там в одной серии героиня забрала коллекцию трусиков у извращенца, который их похищал. А в конце кричала: "Летите наши трусики, вы свободны!" И они улетали стайкой на закат, махая крылышками (или краешками?)
23.10.23 17:55
0 1

Ходить по барам, отнимать у клиентов кубики льда и выбрасывать их на улицу с криками "бегите теките, вы свободны! "
23.10.23 15:31
0 5

Предлагаю устроить протест против ежедневного убийства маленьких айсбергов в барах и ресторанах.
23.10.23 15:17
0 11

«Титаник наносит ответный удар»
23.10.23 14:52
0 9

А мне кажется про это можно классное кино снять.
Спасение рядового айсберга. Или Айсберга, заодно Израиль поддержат.
23.10.23 14:25
0 8

"Мокрое место"
Влажное пятнышко

"Мокрое место"

"Не смотрите наниз" ?
"Холодная история". Ну или "Преждевременное потепление".
23.10.23 14:03
0 4

А мне кажется про это можно классное кино снять.
"Не смотрите наниз" ?
23.10.23 14:01
0 8
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3782
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2594
софт 907
США 82
шоу 6