Лазерсонский анекдотец
История с анекдотцем Лизы Лазерсон, прозвучавшем в эфире "Живого гвоздя", получила следующее продолжение.
Сначала Венедиктов извинялся в эфире "Живого гвоздя", назвав анекдот чудовищным и сожалея о том, что подобное вообще прозвучало в эфире его радиостанции. Венедиктов, который на записи эфира прослушал анекдот Лазерсон с самым благодушным видом, заявил, что он во время эфира подумал, что просто ослышался, а вот когда потом переслушал эфир (прим. Экслера - когда в Сети сразу же поднялась соответствующая волна) то понял, что с этим придется что-то делать: извиняться и все такое. Извинился. Но при этом Венедиктов предложил дать возможность ведущей объясниться.
Та объяснилась следующим образом. Ее просто неправильно поняли. Это была такая насмешка над антисемитизмом. Евреи всегда так делают. Она не думала, что анекдот про погрузку вилами убитых еврейских детей кто-то воспримет в контексте совсем недавних убийств хамасовцами еврейских детей. Как можно было это вообще увязать, как, недоумевала Лиза?
После поднявшейся шумихи Лазерсон извинилась за неуместную шутку в эфире 22 октября. Она пояснила, что пересказала советский антисемитский анекдот 1970-х годов «в контексте того, что я ненавижу анекдоты», и думала, что он будет воспринят как насмешка над антисемитизмом и попытка борьбы с ним.
«Не секрет, что евреи традиционно шутили над какими‑то трагедиями, самыми чудовищными моментами в жизни, над холокостом, над антисемитизмом, в Израиле даже есть конкурс антисемитской карикатуры», — отметила она.
Журналистка признала, что была нечувствительна к эмоциям тех, кого задела трагедия 7 октября, которая «многими воспринимается как настоящий еврейский погром».
«Я хочу извиниться лично перед всеми, кого оскорбил этот анекдот в контексте той чудовищной трагедии, которая произошла. Мои самые глубочайшие, искренние извинения. Я точно не хотела рассказывать его в контексте смерти младенцев и никак не думала, что это будет таким образом увязано», — добавила она.
Тем временем израильское адвокатское бюро подало обращение министру внутренних дел Израиля по вопросу отмены гражданства г-жи Лазерсон, которая, оказывается, имеет израильское гражданство.
Ну и сегодня сообщили, что Алексей Венедиктов отстранил журналистку Лизу Лазерсон на два месяца. (Прим Экслера: Интересно, как был рассчитан срок? Почему на два месяца, а не на два года? Или не на два дня? Почему ее вообще не уволили к чертям сразу же, особенно после ее объяснений?)
Сама Лазерсон также объявила о том, что она сама не вернется в "Живой гвоздь" через два месяца, потому что она оскорблена в лучших чувствах. И еще она понимает, почему в Советском Союзе сажали за анекдоты.
Ну, не страшно, я думаю. Венедиктов себе найдет другую Лизу. Или другую Лесю. Он всегда таких находит, мы помним.