Превратить обычный велосипед в электрический

Британская компания Skarper решила модифицировать обычные велосипеды в электробайки за счёт электроротора DiskDrive. В отличие от аналогов, вращающих заднее колесо, он подсоединяется к тормозному диску заднего колеса. Несмотря на скромные размеры, производитель обещает весьма внушительные показатели автономности и скорости.

DiskDrive увеличивает мощность вращения педалей водителем, приводя в движение заднее колесо через тормозной диск в зависимости от частоты вращения педалей и уклона дороги. При первоначальной установке системы пользователи должны добавить беспроводной датчик частоты вращения педалей к шатунам. Затем необходимо провести ещё ряд манипуляций по инструкции и, наконец, заменить задний тормозной диск велосипеда на специальный, входящий в комплект DiskDrive. Далее необходимо добавить основной блок технологии Skarper на 202 Втч и двигатель на 250 Вт. Снимается блок за считаные секунды, но остальные интегрированные в велосипед комплектующие остаются на постоянной основе.

Заявленный запас хода от одного заряда аккумулятора составляет 60 километров, а максимальная скорость достигает 25 км/ч в европейской версии и 32 км/ч — в североамериканской модели. DiskDrive весит 3,3 килограмма и полностью заряжается за 2,5 часа.

Производитель обещает, что модификатор должен поступить в продажу в следующем году по цене около $1217. (Отсюда.)

Ну, то есть нужно заплатить $1217 за этот комплект, после этого провести целый ряд манипуляций с велосипедом, заменить задний тормозной диск, установить эту бандуру. Режим работы электроассистента переключается на самой бандуре, никакого дисплея с данными и отдельного переключателя на руле здесь нет.

При этом обычные городские складные электробайки, где все встроено, есть переключатель на руле и дисплей с данными стоят от $500.

Обычный городской велик с электроподдержкой стоит где-то $700-800.

Ну и где-то от $800 уже можно купить нормальный MTB с продвинутой электроподдержкой.

Например, мой MTB Orbea с электроподдержкой Shimano (там моторчик находится в педалях, а не на заднем колесе), дисплеем с подробной информацией и четырьмя режимами работы с переключателем на руле, который в обычном режиме может проехать до 100 километров (в экономичном и больше) - он стоил что-то там порядка $1400.

Так что мне не очень понятно, кому и зачем может понадобиться такая штука. Впрочем, один плюс у нее есть - она съемная. Но и обычный велосипед безо всякой электроподдержки тоже запросто могут украсть, так что...

Комментарии 94

Так что мне не очень понятно, кому и зачем может понадобиться такая штука. Впрочем, один плюс у нее есть - она съемная. Но и обычный велосипед безо всякой электроподдержки тоже запросто могут украсть, так что...
Обзора не будет.
21.07.22 22:56
0 0

Вообще о велосипедном хреносозидательстве могут понарассказывать старожилы с форума веломании. Там такие велофрики встречались - к ночи лучше и не вспоминать..
21.07.22 21:34
0 0

Вы видели сколько нормальный даунхил и сколько подобный электро стоит? С таким мотором - вполне себе экономия!
К тому же моторчик снять можно перед спуском, неподрессоренная масса ниже👌
21.07.22 20:28
0 0

можно вообще только колесо заменить и все - GeoOrbital Electric-Powered Bicycle Wheel - Turn Any Regular Bike Into a Self-Moving Vehicle, No Pedaling Required (20mph, 500W Motor) - Easy 60 Second No-Tool Installation a.co

Правда тоже недешево (800)
21.07.22 17:59
0 0

Дарю идея велостартапа - штаны с электродами, комп вычисляет последовательность подачи импульсов на мышцы, мышцы сами сокращаются и велосипедист едет. 100км на одной батарейке 16850! Ручкой газа регулирует тягу!
21.07.22 16:17
0 4

О как, совсем не с морковкой, получается...
21.07.22 23:39
0 0

Кинематика проще. Хотя для бега есть пружинные удлинители ног.

мышцы сами сокращаются и велосипедист едет.
Но зачем тогда велосипед?

стимуляция
Напоминаю, что латинское слово "стимул" (stimulus) означает вот это:
21.07.22 19:01
0 2

Кнут это механическая стимуляция, а на дворе 21 век! По крайней мере, есть такое для диванных спортсменов.
21.07.22 17:16
0 0

штаны с электродами, комп вычисляет последовательность подачи импульсов на мышцы, мышцы сами сокращаются и велосипедист едет.
Вы только что кнут изобрели.
21.07.22 17:00
0 1

Можно просто организовать подачу скипидара в велопамперс.
21.07.22 16:48
0 5

моторчик находится в педалях
ИМХО, где то техническая ошибка
21.07.22 16:14
0 0

ИМХО, где то техническая ошибка
На кареточном узле он крепится, достаточно стандартное решение
21.07.22 16:17
0 0

21.07.22 15:08
0 2

Это стартап, они характерны такими вот странными решениями. Привод скорее всего фрикционный, у него ужасный КПД. Вся бандура (двигло с батарейкой и редуктором) вешается на перо с одного боку - отличное решение. /sarkazm
21.07.22 14:38
0 1

Честно говоря, я не понял принцип. Мне видится, что вот там на диске фрикционная дорожка коричневого цвета и по ней мотор ролик крутит. У них на сайте мельтешение видео не дающее ничего понять.
21.07.22 17:15
0 0

Это стартап, они характерны такими вот странными решениями. Привод скорее всего фрикционный, у него ужасный КПД. Вся бандура (двигло с батарейкой и редуктором) вешается на перо с одного боку - отличное решение. /sarkazm
С чего бы это он фрикционный? Из промо-материалов видно, что тормозной диск сопрягается с электроприводом механически по принципу замка. Для этого его и меняют
21.07.22 16:20
0 0

Прям в педалях? Охренеть!
21.07.22 14:35
0 3

Его только гонщикам продают??
21.07.22 23:36
0 0

Ага, оно. Но я не понял, там нет обгонной муфты? Если мотор выключен то все равно прокручивается? Удивительно, что этого (или похожего) комплекта нет на али. Или я не нашел...
21.07.22 23:36
0 0

Вот может подскажете, встречал описание как велогонщик использовал мотор который вставляется в трубу рамы, перед подседельным штырем, и привод прямо с оси мотора на ось каретки. Хотел такой найти, и увы.
Помню эту историю. Мотор приписывали Канчелларе, когда он выиграл одну из гонок. Притом конкурент, задним числом. Подверждения об использовании Канчелларой мотора нету, хотя на самом деле продавали такие моторы, вроде
21.07.22 21:45
0 1

так ты и не гонщик.
привод там через конические шестерни, под 90°.
21.07.22 19:06
0 0

Вот может подскажете, встречал описание как велогонщик использовал мотор который вставляется в трубу рамы, перед подседельным штырем, и привод прямо с оси мотора на ось каретки. Хотел такой найти, и увы.
21.07.22 17:10
0 0

Exler написал что у него в педалях моторчик!Точно датчик в педалях, не в шатуне? Мне не очень понятен механизм. Можно ссылку?
Ну, он, очевидно, имел в виду "в районе педалей". Стандартный для европейских моделей вариант вело-ассистанта, с двигателем встроенным в каретку (вернее, под). И, кстати, на многих языках, включая русский, так и называется - "педальный ассистент".
21.07.22 16:50
0 1

Каретка (или картридж) имелись ввиду, я так понял.
21.07.22 16:17
0 0

Exler написал что у него в педалях моторчик!

Точно датчик в педалях, не в шатуне? Мне не очень понятен механизм. Можно ссылку?
21.07.22 16:14
1 1

Прям в педалях? Охренеть!
Скорее всего, просто ANT+ датчик для каденса.
Хотя, кстати, педали с внутренними датчиками мощности существуют. Стоят, правда, штуку баксов/евро и больше
21.07.22 15:51
0 0

Посоветуйте, по каким критериям выбирать электровелик.

Минимальные/приемлимые характеристики. В чём они измеряются.

Мощность двигателя,
Батарея,
Пробег,
Что ещё?
21.07.22 14:26
0 0

Может это и снобизм, но велосипеды мы с мужем покупали в специализированных магазинах
я бы тоже советовал заглянуть в специализированные магазины. Причем не в один и уже потом выбирать.
22.07.22 00:19
0 0

О как. И до сих пор на свободе?
22.07.22 00:15
0 0

Конечно, мощность розетки 3 кВт, а движок велосипеда 250 Вт. Вопрос в том, что розетки в поездке обычно с собой нет. И тогда на холмах оно существенно экономит. Если под горку рекуперировать, а не вваливать, конечно. 😉

Совсем умные ассисты берут мощность с шатуна, то есть добавляют при активном педалировании, удерживают каденс.
21.07.22 23:30
0 0

Ну двигатель 250 это гражданский и легальный стандарт, нет причин брать менее мощный. Батарея для него на 24 вольта. Если поставить батарею 36 или 48, будет 500 или 1000 Вт - это уже мопед.
Зависит от тока потребления. Я собрал электроколесо для дочки для велопутешествий с минимальным мотором 250Вт с блоком аккумуляторов 48В. Блок аккумов составной, из 4х частей - каждая по 144Втч, чтобы можно было провозить в самолете, раскидав по людям.
Мотор минимальный, потому что от мотора требовалось только помогать не отставать от группы.

К примеру, если у вас холмы - будет очень полезна рекуперация, на ровном шоссе она малополезна.
Убежден, что в электровелах рекуперация совершенно бесполезна в любой местности )
Как-то расчитывал эффективность для сферического ездока весом 100кг вместе с велом. Получилось что-то вроде того, что розетка за 10 минут дает эквивалент спуска с высоты 100 км. За цифры не ручаюсь, но помню точно, что энтузиазм собрать такой механизм угас бесповоротно )

Умный - инвертер с ручкой "газа" и/или с режимом совместной работы с педалями.
Вот с этим абсолютно согласен. Ассистент очень полезен. Как правило, на каретку вешается платиковый диск с вкраплениями магнитов + датчик. И оттуда контроллер считывает частоту вращения, чтобы сообразить, насколько требуется помощь. Уровень помощи тоже обычно регулируется.
21.07.22 22:12
0 0

Такой же, только дешевле.
осторожно! возможно - развод!
21.07.22 20:45
0 0

есть даже такое устоявшееся определение - ашанбайк 😄)
21.07.22 20:20
0 1

Может это и снобизм, но велосипеды мы с мужем покупали в специализированных магазинах. Так кaк я катаюсь не очень уверенно, купила себе обычный, а муж купил электробайк за 3500€. И это был один из самых дешёвых, там и по 11000 были. Просто если смотреть или читать обзоры, то на Е-байки из супермаркетов очень плохая критика.
Sbr
21.07.22 17:45
0 3

Вот. Спасибо тебе, мил человек.Полный интернет статей. Aldi (Lidl, Kaufland, Globus) предлагают электровелосипеды за сенсационно низкую цену. А с чем сравнивать, не говорят.Что можно сказать об этом? www.lidl.de
не надо покупать "велосипеды" в гипермаркетах, это металлолом, хоть электро, хоть нет
21.07.22 17:43
0 2

Shimano Tourney - так себе группа, лучше бы Deore
...mechanischen Scheibenbremsen - не лучший вариант, гидравлика приятней будет.
Приемлемый электрический MTB будет стоить от 3 тыс.
А это поделие не горный велосипед, а имитация, по бездорожью лучше на нём не шарашить.
По дороге же приятней ездить на велике с крыльями, багажником, защитой цепи, нормальным светом.

Цена задрана, я несколько лет назад купил немного дешевле примерно такой же "псевдохардтейл", но 29" с Deore и гидравлическими тормозами. Ездить можно, не жалею, что купил, но повторюсь, не для бездорожья.
21.07.22 16:59
0 1

Погуглите, я ничего не могу сказать. Кроме того, что кроилово ведет к попадалову.
21.07.22 16:39
0 0

Вот. Спасибо тебе, мил человек.

Полный интернет статей. Aldi (Lidl, Kaufland, Globus) предлагают электровелосипеды за сенсационно низкую цену.

А с чем сравнивать, не говорят.


Что можно сказать об этом?

www.lidl.de
21.07.22 16:17
0 0

Ну двигатель 250 это гражданский и легальный стандарт, нет причин брать менее мощный. Батарея для него на 24 вольта. Если поставить батарею 36 или 48, будет 500 или 1000 Вт - это уже мопед. Кроме вольт у батареи есть и емкость, ватт*час, условно говоря, емкость это запас хода и вес. Удобно когда батарея быстросъемная.

Стоит обратить внимание на контроллер, они есть очень разные. К примеру, если у вас холмы - будет очень полезна рекуперация, на ровном шоссе она малополезна. Дешевый контроллер имеет тупо кнопку вкл/выкл, иногда выкл-полбатареи-вся. Умный - инвертер с ручкой "газа" и/или с режимом совместной работы с педалями. Хороший и дорогой инвертер не нагревается сам практически.
21.07.22 16:11
0 1

А про велик есть что посоветовать? 😜
Да нет. 😄
Самому интересно почитать советы под вашим комментарием.

Да. Спасибо.

Вот и меня коснулось разящее перо Рекорда.

😀

А про велик есть что посоветовать? 😜

Да!
Только
приемлимые
"приемлемые".

Посоветуйте, по каким критериям выбирать электровелик. Минимальные/приемлимые характеристики. В чём они измеряются.Мощность двигателя,Батарея,Пробег,Что ещё?
не забудьте добавить критерий - вес 😁
как показывает практика, совсем немаловажно для мужчины, а для женщины, на мой взгляд, является определяющим.
21.07.22 15:09
0 0

Это понятно.
Колеса и рама видны невооружённым взглядом.

Интересует то, что снаружи не видно.

Какая батарея считается приемлемой. Какой двигатель.
В каких попугая это всё меряется.
21.07.22 14:51
0 0

По критериям потребности, как же еще то? Кто за вас ответит - складной или нет, широкие шины или шоссейные, 10 км вам ехать в день или 100. Но 80% выбирают по цене.
21.07.22 14:40
0 0

Прикольный привод, на самом-то деле. Основан на идее, что тормозной диск можно превратить в приводящий элемент колеса. Из плюсов — вес и быстросъемность. Из минусов — цена, конечно же. Скорее всего, китайские братья оценят идею, и цена реплик может быть уже приемлемой. Из неопределенностей — пока непонятная надежность.

Специально для тех, кто постит здесь ссылки на электровелоприблуды с алиэкспресса — вы бы сначала их взвесили. А потом попробовали быстро демонтировать (при этом оставив практически все компоненты велосипеда в неизменном состоянии). Надеюсь, тогда высказываний про «то же самое» не возникло бы. Обсуждаемый девайс для тех, кто хочет кататься на своих двоих, и при этом иметь возможность быстро прицепить дополнительную электромощность при необходимости (например, для дальних поездок или для сложного рельефа)
21.07.22 13:45
0 4

А от чего они должны спасать? Сам такой вел не поедет в горку, а помогать катушки могут, инерция колеса все сглаживает.
21.07.22 23:22
0 0

две катушки не спасут.
Хотя бы по пять на сторону.
21.07.22 22:58
0 0

Прикольный привод это по две катушки на перьях и магниты в ободах. Визуально мотора нет, батарея тоже в раме. Мощность не особо велика, зато полный привод!
21.07.22 14:43
0 1

Такой набор полезен, если у вас уже есть хороший велосипед с любовно подобранными индивидуально под вас комплектующими, и вы хотите на нём без запары ездить на работу. Тут даже вопрос не столько в цене, сколько в ваших человеко-часах, затраченных на подбор комплектухи, установку, пробы-ошибки, тестовые заезды, выверку до миллиметра всех регулировок и так далее.

А возможность лёгкого демонтажа электро-части (в частности, без возни с проводами и дисплеями)) позволит на выходных использовать ваш велик по основному назначению. Очень удобно.
21.07.22 13:19
0 8

фрикционом на покрышку
да, я тоже такое видел, и именно по причине, которую ты привел, решил, что нефонтан решение. Через дисковый тормоз лучше.
21.07.22 13:56
0 1

Интересно, можно ли поставить на переднее колесо тоже. Зачетно может выйти.
Я видел такое решение, фрикционом на покрышку. Покрышки, очевидно, будут гореть, несколько штук в сезон.
21.07.22 13:45
0 2

именно. Я тоже думал построить веломобиль и сделать ему с"емный е-привод, если надо доехать до работы, не вспотев. А на выходных ездить без е-привода.

Интересно, можно ли поставить на переднее колесо тоже. Зачетно может выйти.
21.07.22 13:40
0 1

"Городской" со второй картинки - для смелых людей: дешевые механические V-Brakes на скорости 25 км/ч - так себе решение.
21.07.22 13:05
3 0

Ну да, влететь в завал это же не больно.
завалы в велогонках встречаются реже, чем пешеходы и автомобили в городе.
22.07.22 00:35
0 0

дешевые механические V-Brakes на скорости 25 км/ч - так себе решение.
Преимущество дсиковых тормозов не в возможности затормозить с высокой скорости, а в модуляции усилия торможения. Я много ездил на вибрейках, сейчас стоят седьмые авиды - можно заблокировать колесо любыми из них.

Да, и еще в грязустойчивости, конечно. Помню, как на соревнованиях в говнолине колесо с налипшей грязью застревало в перьях - удовольствие сомнительное )
21.07.22 22:19
0 1

Обода только нужны ровные. То есть если у вас перед каждым заездом механик вел пидорасит, то любой тормоз отлично работает и вопрос только в весе и сопротивлении воздуха. А если вы ездите на овально-восмерящих колесах, то диск будет концептуально лучше.
диск в любом случае лучше, но как раз у кантилеверов требования к ровности ободов попроще за счёт большего зазора
21.07.22 17:41
0 0

И сколько там было пешеходов или автомобилей?
Ну да, влететь в завал это же не больно.
21.07.22 17:33
0 0

Короче, куча хлама, но большая и задёшево.
21.07.22 17:25
0 0

Тур де Франс
И сколько там было пешеходов или автомобилей?
21.07.22 17:19
0 1

Обода только нужны ровные. То есть если у вас перед каждым заездом механик вел пидорасит, то любой тормоз отлично работает и вопрос только в весе и сопротивлении воздуха. А если вы ездите на овально-восмерящих колесах, то диск будет концептуально лучше.
21.07.22 14:49
0 0

Который тоже не стоит доброго слова, не говоря уж о батареи.
21.07.22 14:46
0 1

кантилеверных тормозах (которые гораздо менее эффективны чем даже ви-брейки)
всё там нормально с эффективностью, ничуть не хуже вибрейков
не зря до появления дисков кантилеверы в циклокроссе фактически стандартом были
21.07.22 14:45
0 0

А что не так с V-брейками на 25 км/ч ?
В принципе, всё-так (хотя лучше гидравлические от Magura). Но то, что ставят на ебайки-тарантайки за 800 обычно доброго слова не стоит. Так же как и всё остальное: цепь, переключатели, подшипники. Все деньги уходят в электропривод.
21.07.22 14:06
0 0

дешевые механические V-Brakes на скорости 25 км/ч - так себе решение.
Интересно, как же в не столь далёкие времена гонщики на кантилеверных тормозах (которые гораздо менее эффективны чем даже ви-брейки), проезжали, например, Тур де Франс со средней скоростью 25-30-35-40 км/ч (даже в 1910, например, году средняя скорость была 28 км/ч), т.е., разгоняясь до 50-60 км/ч., или быстрее.
21.07.22 13:44
0 1

отличное решение, большинство людей в мире ездит на дешевых механических V-Brakes и нормально себя чувствуют. Буквально вчера оттормаживался со скорости 30+ в ноль перед выскочившим авто - все отработало, хотя тросики в тормозах год назад поменяны и после войны это первый выезд - но все отработало отлично.
21.07.22 13:43
0 2

А что не так с V-брейками на 25 км/ч ? не велика и скорость для торможения ими.
ech
21.07.22 13:28
0 2

На Али этого добра, как ... за баней. Вот, например, за 27 кРуб (без батарейки, но с кучей датчиков, дисплеев и т.д.)
aliexpress.ru
21.07.22 12:58
0 3

Это видимо для тех, кто не хочет пересаживаться на другой велик, если требуется поддержка движка и хочет быть в состоянии быстро снять блок и ездить дальше на своём любимом велике.
Датчики и другой диск, как я понимаю, ничего не меняют.

Я бы себе вполне такое купил, если это хорошо работает, но пока отлично справляюсь без привода.
21.07.22 12:55
0 5

у меня как раз оч. подходящий вел для туринга, рама укрепленная, можно вешать много груза сзади и спереди.

Вообще я скорее имел в виду не именно этот прибор, а идею.
21.07.22 23:52
0 0

у вас дорогущий вел, то вы на нем очевидно ездите и ваша физическая форма хороша
У меня дорогущий карнобоновый вел, y которого раму в "ненужных" местах можно сжать пальцами. Но форма по разным причинам может уйти (болезнь, травма и пр). Рама вокруг тормоза усилена, так как металлические вставки. И именно на тормоз направляется мощность при торможении (а на проф велах летят 100 км-ч с поворотами и перегрузками). Так что норм идея.
21.07.22 15:12
0 4

Я не уверен, что вот на дорогую карбоновую раму ЭТО можно поставить без ущерба раме. В любом случае, если у вас дорогущий вел, то вы на нем очевидно ездите и ваша физическая форма хороша. А значит, эта фитюлька с мелким движком и не менее мелкой батарейкой, вам как корове седло.
21.07.22 14:52
0 1

потому, что это можно поставить на свой нормальный велосипед, а не покупать другой (обычно уе£ищный) велосипед. И лишние 3 кг это весьма неплохо.
21.07.22 12:53
0 6

21.07.22 12:34
0 1

"Гик пошёл!!" 😉
22.07.22 08:21
0 0

Да даже со сложными механизмами поворота гика - так и представляю как на этом галсами идти по дороге при встречном ветре. И висеть аки мотогонщик на повороте при сильном боковом
21.07.22 16:32
0 0

С компьютерным управлением, ага.
Поворот гика для гиков!

Кстати, вполне возможно что и правда какая-нибудь ардуинка им управляет.
21.07.22 15:19
0 1

Тут на оси мачты явно какой-то сложный механизм для поворота гика.
С компьютерным управлением, ага.
21.07.22 14:35
0 0

Тут на оси мачты явно какой-то сложный механизм для поворота гика.
21.07.22 14:29
0 0

свистать всех наверх!"
Гномиков? В том-то и вопрос, что на неустойчивом сёрфе мы управляем парусами всем телом, на более устойчивом буере - как на паруснике - шкоты, фалы, вот это вот всё, но ни то, ни другое нельзя делать на велосипеде.
21.07.22 13:59
0 1

"Шкоты на гитовы, забрасопить реи, пошевеливайтесь, ленивые обезьяны, пока шкуру не спустил, боцман, свистать всех наверх!" - думаю, как-то так.
21.07.22 13:52
0 8

Я умею управлять парусом на виндсёрфе, примерно представляю, как управлять парусом на буерах - но как управлять парусом на велосипеде??
21.07.22 12:48
0 3

Бредятина для сумасшедших любителей DIY.
Но и ведро на последнем фото нормальным электро-МТБ тоже назвать нельзя. Но от бедности на таком ездят, да. И оно разваливается на глазах.
21.07.22 12:33
3 2

я до сих пор не могу решить кто круче - аудиофанаты кристализованной меди, или свидетели хардтейлов с космобайками .
21.07.22 21:09
1 0

электробайк за 1400 это что-то явно начального уровня, столько стоит средненький хардтейл без всякого электричества и даже не карбоновый 😄
(вежливо) А за углом можно и за пять штук купить электробайк, правильно? И тоже даже не карбоновый. Но если напрячься, можно и за десять найти. Ну, чтобы не нищебродствовать, правильно?

Люблю я такую веселуху...
21.07.22 17:39
1 4

электробайк за 1400 это что-то явно начального уровня, столько стоит средненький хардтейл без всякого электричества и даже не карбоновый 😄
21.07.22 17:34
1 0

Вот между 800 и 1400 как раз и находятся те 600€ на нормальные компоненты.
Не буду спорить, я за 800 не покупал. Но сути дело-то это не меняет 😄
21.07.22 14:08
0 0

Ну, мой-то за 1400 - вполне нормальный велик.
Вот между 800 и 1400 как раз и находятся те 600€ на нормальные компоненты.
21.07.22 14:02
0 2

Ну, мой-то за 1400 - вполне нормальный велик. Прекрасно служит уже четвертый год. Наездил на нем с десяток тысяч километров. И ничего там не разваливается.

Она не нужна скорее потому, что таких решений уже много.
Даже на Али продают активно.
Гораздо дешевле и есть отзывы пользователей. Есть варианты на колесо, а есть центральные.
В общем, было бы желание 😄

aliexpress.ru

www.ixbt.com
21.07.22 12:32
0 2

Хотелось бы узнать, что между девайсом выше и этими алиэкспресными поделками вообще общего? Плюс девайса выше в том, что легким движением руки он превращается из уже привычного велосипеда в электро и обратно. К тормозному диску он крепится механически, а не фрикционно.
21.07.22 16:54
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 129
exler.ru 204
авто 395
видео 3340
вино 321
еда 431
ЕС 34
игры 111
ИИ 1
кино 1448
ПГМ 1
попы 164
РКН 2
РФ 1
РЩД 1654
СМИ 2252
софт 841
США 34
тип 2
тмп 11
шоу 6