Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Потребление вина в Европе по странам

04.10.2024 09:00  4570   Комментарии (65)

Любопытная статистика отсюда. Предупреждаю, что статистика неновая, основанная на данных 2019 года, но новее я не нашел. Да и вряд ли эта статистика сильно меняется год от года.

Больше всех вина пьют во Франции, Португалии и Словении. Меньше всего - в Турции, Украине, Боснии и Герцеговине.

Испания прям здорово отстает от Франции, почти в два раза. Но я думаю, что если смотреть из расчета потребления по чистому алкоголю, то Испания вряд ли так уж сильно отстает. Просто в Испании кроме вина пьют довольно много пива (по некоторым данным - даже больше, чем вина), и тут полно местных марок, причем среди них есть вполне приличные.

04.10.2024 09:00
Комментарии 65

Алекс, можете пожалуйста порекомендовать пару хороших вариантов недорогого белого (в пределах 5-10 евро за бутылку)?

В вине фактически не разбираюсь (всегда был по пиву и виски), но последнее время как-то все больше тянет именно к белому вину.
05.10.24 18:56
0 0

Правильно говорят, что фашисты,
ничего святого у них нет..
05.10.24 06:06
0 1

А где болгары?
04.10.24 21:42
0 1

А где болгары?
Восхитились.
04.10.24 22:51
0 2

Надо смотреть карту "потребление алкоголя". Там по-другому немного. Румыния лидирует с отрывом.
04.10.24 15:04
0 1

Там ещё интересная таблица потребления по видам алкоголя (пиво/вино/напитки покрепче).
Например угадай страну по сотношению: 35/34/23
04.10.24 16:41
0 1

Домашние вина моих соседей в эту статистику точно не попадают.
И это я не упоминаю Болград, Измаил, Татарбунары, Шабо, Овидиополь, Коблево...
Там через дом в подвале пару бочек литров по триста, а то и поболе. На год, впрочем, хватает.
04.10.24 12:08
0 1

"Там через дом в подвале пару бочек литров по триста,"

На Закарпатье +- так же.
В каждом частном доме в подвале море своего самодельного вина.
05.10.24 18:58
0 1

Про Украину насмешили. Полки как в Германии набиты и никто не покупает, ясное дело.
05.10.24 11:04
0 0

А если еще учесть, что продажа столовых вин в розницу у нас разрешена предпринимателям на едином налоге.. без лицензии..
04.10.24 16:00
0 0

Турция и Босния - понятно, мусульмане, а чего так все печально с Украиной?
04.10.24 12:06
0 0

Основная масса людей пьет дешевую водку + дешевое пиво из пластиковых 1-2 л бутылок(

Кто имеет нормальный доход - обычно предпочитает виски.
05.10.24 19:02
0 0

Тут нет никакой линейной зависимости - чем меньше население пьет, тем здоровее образ жизни. По такой логике, Франция вообще давно вся спилась и под заборами валяется...
05.10.24 11:22
0 0

По моим наблюдениям - пьющих стало значительно меньше.
Для платежеспособного городского "среднего класса" много пить - неприлично, типа покатился по наклонной (возможно, дают о себе знать остатки советского воспитания - пить нужно по поводу, а если просто так - это уже алкоголизм).
В селе много не побухаешь, там или работать, или уже спиваться в ноль, но это быстро и обычно самогоном.
Молодежь всякое говно со вкусом, идентичным натуральному, берет, но тоже немного, ибо дорого.
04.10.24 16:19
0 0

а чего так все печально с Украиной?
Помню в 90-е был в Москве. На станции метро Новослободская пьяный лежал прямо в дверях на выходе, все через него переступали. Я удивился, такого в Киеве не наблюдалось. Встречавший меня москвич ответил: "Скажи спасибо, что он хоть в штанах". Может что-то поменялось, но пить лучше в меру и хорошие напитки.
04.10.24 16:11
0 0

Домашнее производство я не учла.
Одно Закарпатье чего стоит.
04.10.24 16:07
0 0

Домашнее производство я не учла. С этим не так печально, конечно.)
04.10.24 15:59
0 0

Почему печально? Имхо, прекрасно. У среднего (наиболее платежеспособного) возраста вообще здоровый образ жизни в тренде.
Среди моих знакомых малопьющие практически все.
Был короткий период во время ковида, когда усилилось, но пошли негативные последствия, потом во время заражения дававшие о себе знать. Так что мои любители, до тридцати покупавшие дорогие вина и что покрепче ящиками ежемесячно, завязали.
А счас - не до грибов. В 2022 вообще запрет был на продажу по вечерам.
Не, пьют, конечно. У меня чуть ли не каждый вечер под окнами проистекает. Но в основном, простите, люмпен.
Как-то незаметно и вполне спокойно трезвость стала нормой жизни.
С курением пока так не получилось. В смысле, что до нимба пока далеко, далеко. )
04.10.24 14:52
2 1

Пыво + горилка?
Из опроса 2021 года:
"Самыми популярными алкогольными напитками среди опрошенных, употребляющих алкоголь, является вино (36%) и пиво (29%). Водку употребляют 20%, коньяк — 17%, домашние вина, настойки — 14%, шампанское, игристые вина — 12%, виски — 7%, самогон — 6%. Такие напитки как сидр, ром, наливки или настойки, вермут, коктейли, джин, ликеры употребляют — всего 1-2%."
04.10.24 13:00
0 0

Пыво + горилка?
04.10.24 12:26
0 1

Статистика 22-23 года ставит на первое место Португалию с 67,5 л на душу населения. Затем идут Франция, Италия, Швейцария и Австрия. Германия на 6 месте.
По количеству продаваемого алкоголя лидирует США с 33,3 млн. гектолитров.
Sbr
04.10.24 11:57
0 1

54 литра это 72 бутылки, поделив на 12 получим 6 бутылок в месяц.
Я в далекой снежной России все таки 8 за месяц покупаю.
Те больше чем во франции?
04.10.24 10:47
0 0

> все таки 8 за месяц покупаю.
Если вы их употребляете в одно лицо, тогда да. Если на компанию, то нет.
И опять же во Франции - это на человека (непьющих, детей,...)
04.10.24 23:00
0 0

Так это средние же. Я за год покупаю бутылок 130-150. В месяц - бутылок 15-20 (не все для себя, впрочем).
04.10.24 11:32
0 3

Да, те ваши 8 больше чем средние 6 во франции. У меня тоже так регулярно бывает - какой-то показатель вываливается за средний по далекой стране.
04.10.24 10:52
0 0

Спросил у итальянца про эти данные. Он отметил, что в Италии вином запивают еду. Берут бутылку на 2-3 человека. Так что не удивлен.
04.10.24 10:36
0 1

Запивать вином еду полезнее, чем закусывать вино.
Проверено на себе.
05.10.24 11:13
0 1

Это я развращена нашими обычаями. Ну, когда какой-то движ это где-то в центре города, а отьедь чуть дальше - тишь и гладь. На Контрактовой или на Майдане гуляния, а дома максимум неугомонные петардисты.
А там нет - святое, значит, святое.
04.10.24 20:51
0 1

То есть, это не в одном каком-то очень популярном месте, а всем миром, всем народом.
Ну так ведь и пятница - событие далеко не сугубо локальное.
04.10.24 20:39
0 0

200 км в день по горам это не прогулка а подвиг. Как то решили по финляндии покататься, а она в отличие от эстонии холмистая вся. Думали за день 80 км проехать, проехали 30 и плюнули.
04.10.24 18:04
0 0

Во Франции лаборатория ходит на ланч в рабочий день, и каждый по бокальчику пропускает.
04.10.24 15:06
0 1

"паб-кролинг", ха-ха.
Дело было так: работала в офисе. Офис возле старого рынка. Ну, Borough Market, который возле London Bridge. Напротив рынка - таверна. Тоже старая и крошечная. В обычное время - всё чин чинарём, бизнес-ланчи включительно. Центр города, как он есть.
И вот в пятницу в 16 нуль-нуль за окном (а мы на первом этаже работали) начинается движ. Прям такой "оле-оле-оле-оле".
Вот тогда я спросила "вот из ит?" И мне, пожав плечами, сообщили день недели.
Я из любопытства потом вышла на улицу, посмотреть. На разгул и его масштабы.
Оказалось.
Да, таверна такой движ внутри устроить физически не могла. Она его устроила прямо вдоль улицы. Алгоритм такой: выдаются бочки (типа винных), на них всё и происходит. В смысле, сервировка. Бочки расставили вдоль улицы (а шо). Народ мимо плотным потоком (центр Лондона, напоминаю), опять же, по их архитектурным традициям, у того же тротуара - небольшого - проезжая часть. А там еще и перекрёсток дорог. И - пофиг. По-походному 😄
На бочках выпивон и немного еды. Публика от 15 и старше, смешение полов и возрастов вавилонское. Громкие разговоры, выкрики, местами переходящие в пение и подтанцовку.
Ухх.
Я еще потом домой на автобусе ехала и рассматривала - да, аншлаг в ресторанном хозяйстве таки был везде. То есть, это не в одном каком-то очень популярном месте, а всем миром, всем народом.
04.10.24 14:24
0 2

Или под крохотный сыр/шоколад/оливки.
Так вот же. Еда же ж.
04.10.24 13:52
0 1

"Так пятница же"
Да, пятничный паб-кролинг в Англии — дело святое. Есть даже предложения экскурсий для туристов.

04.10.24 13:51
0 2

Спросил у итальянца про эти данные. Он отметил, что в Италии вином запивают еду. Берут бутылку на 2-3 человека. Так что не удивлен.
В итальянских заводских столовых вино было наравне с водой, сам видел.
04.10.24 13:26
0 1

не принято просто пить вино
Видел и такое, без еды. Или под крохотный сыр/шоколад/оливки. Между или перед едой.
04.10.24 12:29
0 0

Вот да, Англия меня прям удивила. Ну, вино бы я поняла, хотя. А там да, ежедневный прием, после обеда, дама - мать семейства, со стаканом горячительного, и вовсе не вина. Я такая "Однако". Ну, просто я вообще почти не пью. С праздниками в последнее время туго, друзья по заграницам пока, "обморочные бутылочки" с пандемии - из дома вывела как класс - видала я, как на домашнем обитании и нервах народ усилил потребление, решила, ну его на... А тут - и никакого повода не нать. Бутылка виски или бренди, полстакана хрясь в качестве разминки - и го домашними делами заниматься.
Про ежепятничные "бухают ВСЕ!" вообще молчу. Я впервые когда это в Лондоне увидела, был культурный шок. "Чо это у вас, карнавал что ли? Футбольный чемпионат?" - "Так пятница же". С третьей стороны, чем там еще заниматься (шутка).
04.10.24 12:16
0 2

вином запивают еду
Вода для дошколят.
Можно и минералкой. Я о том, что не принято просто пить вино, без еды. Пивом в основном запивают пиццу. Хотя можно и вином.
04.10.24 11:55
0 0

Спросил у итальянца про эти данные. Он отметил, что в Италии вином запивают еду. Берут бутылку на 2-3 человека. Так что не удивлен.
В Испании веселее. В Испании вином/пивом запивают еду, также вино/пиво пьют в течение дня. И, как и в Англии, 5 вечера - это святое: в 5 вечера пьют вермут.
04.10.24 11:33
0 0

вином запивают еду
Вода для дошколят.
04.10.24 11:15
0 1

Спросил у итальянца про эти данные. Он отметил, что в Италии вином запивают еду. Берут бутылку на 2-3 человека. Так что не удивлен.
В Каринтии (Австрия) на велодорожках стоят холодильники самообслуживания с холодным белым вином.
04.10.24 11:13
0 1

в Италии вином запивают еду
Мы как-то Paris-Nice ехали, эдакая прогулка на дорожных великах по 200 км в день по горам, так нам вино на обед ставили на стол каждый раз, вместе с водой.
04.10.24 10:41
0 0

Живущие в Испании, а подскажите какое пиво приличное? Когда был в отпуске в Mercadona пива особо не видел, тем более, чтобы большой выбор был.
04.10.24 10:28
0 0

Меркадона не по пиву, кроме дефолтного (альямбра, корона, эстрейа). Кроме каррефура, где хоть что-то есть, в общем-то, пиво в сетевых супермаркетах весьма ограничено представлено. Но в каждой сети чуть другой набор, так что можно найти чего интересного по вкусу.

PS Вот на днях взял в лидле немецкую капусту в вине, немецкие сардельки, немецкий шварцбир... опа, а нету шварцбира-то. Вайсбир есть, даже три сорта на выбор, а тёмного зась (ну есть имперский стаут и попсовый подвид гиннесса, но это не то). Печалился.
04.10.24 11:36
0 1

Я в далекой снежной России все таки 8 за месяц покупаю.
В Меркадоне выбор пива не очень, а вот в Каррефуре - очень даже. Мне из местного Mahoa нравится. А жене - Alhambra Roja.
04.10.24 11:17
0 3

"По чистому") просто есть страны (не будем показывать пальцами), которые предпочитают погорячее. И не просто предпочитают, а прямо таки конкретно вот так - пьют.
Не знаю, правда, что полезнее хлебать как воду: вино, водку или бренди, например
04.10.24 09:53
0 0

А по пиву есть стата? Мексика вроде была недавно в лидерах по потреблению.

UPD Посмотрел статку. Фигасе

10 место

Хорватия – 82,4 литра на душу населения
9 место

Намибия – 85,7 литра на душу населения
8 место

Испания — 88,5 литра на душу населения
7 место

Германия – 90,4 литра на душу населения
6 место

Эстония – 91,4 литра на душу населения
5 место

Польша – 94,1 литра на душу населения
4 место

Румыния – 95,6 литра на душу населения
3 место

Литва – 96,3 литра на душу населения
2 место

Австрия — 98,7 литра на душу населения
1 место

Чехия – 184,1 литра на душу населения
04.10.24 09:30
1 1

Спасибо!
И.. Алекс, сорри за лёгкий оффтоп)
07.10.24 16:10
0 0

Я не любитель пива. Я попробовал... ну необычно, но не более того.
07.10.24 15:50
0 1

И как оно, вкусное интересное?
Я обычный Gouden Carolus не очень люблю, какой-то он никакой.. а с другой стороны, "бомбы" (которые пинта пива в которую кидается стопарик, например, настойки можжевельника) вельми уважаю.
И виски всяческие тоже вполне приветствую.
Но вот пиво с виски... не могу представить. Стоит попробовать? 😄
07.10.24 10:56
0 0

> Хм... есть у нас одно такое, Gouden Carolus Whisky Infused,
Оно, точно. Что-то я намуму с цифирями
06.10.24 22:08
0 1

Да. От состояния и настроения сильно зависит.. Шимей - "тяжёлое" пиво, не всегда легкопьюемое)
Но у него есть фишка (замеченная как мной, так и несколькими знакомыми) - последние глотки первого бокала настолько вкусны и настолько хорошо идут, что часто хочется налить второй. На середине которого начинаешь жалеть, что налил)
А ещё очень важна температура - ниже 10°С оно совсем не раскрывается и тупо не очень вкусное, а выше 15°С - очень богатый вкус, но пьётся с большим трудом.
И да, оно у меня в топ-10 бельгийских элей (хотел написать "в топ-3", но шибко сильно задумался, однако)
06.10.24 11:29
0 0

Ну нее, лимонадики это не пиво, и куклу за пивом тоже не пошлёшь, так что нещетаецо.
06.10.24 11:25
0 0

Хм... есть у нас одно такое, Gouden Carolus Whisky Infused, но оно крепостью 11,7%.
Самое крепкое бельгийское пиво - стаут Cassadura, 15 градусов.
Может, после потребления вышеупомянутого Gouden Carolus Whisky Infused вы незаметили, как переключились на 28-градусный бостонский Samuel Adams Utopias или на 32% Тактического Ядерного Пингвина ? 😄
(нет, я не буду упоминать барливайны, это отдельная тема, в коммент не поместится)
06.10.24 11:24
0 0

Шимай с 0,33 уже вставляет. Когда-то пробовал две выпить - не пошло.
05.10.24 11:21
0 1

Что будем делать с безалкогольным пивом? Считать? А радлеры разные?
Так можно и демографию улучшить за счёт надувных кукол.
05.10.24 11:19
0 0

Можно и с козырей зайти. Помню отмечали сдачу проекта в Бельгии, народ пил пиво, крепостью ~30 градусов (виски ин фьюз, как-то так называлось).
04.10.24 22:58
0 1

Я же про форматирование. Данные по следующему участнику прилегают к предыдущему, будто относятся к нему. Вот в чём пойнт. Кто так делает?
04.10.24 16:33
0 0

Чехия напилась в ноль.

На самом деле у него цифры показаны.
04.10.24 15:07
0 1

Ваше форматирование текста подводит нас к выводу, что Чехия на нулевом месте.
04.10.24 13:39
0 0

А по пиву есть стата? Мексика вроде была недавно в лидерах по потреблению.
Мекса была в лидах по потру.

Чай не финский, чтобы такие длинннннные слова писать.
04.10.24 11:34
0 0

Хм. Ни Бельгия, ни Великобритания в 10-ку даже не вошли? Странно. Хотя там помимо пива, сидр еще любят.
Upd. Возможно, дело в крепости, как написал solostudios
aag
04.10.24 11:12
0 1

Похоже, никто не заморачивался подобной задачей.
Есть либо статистика про 5%-ое пиво, либо потребление в пересчёте на чистый спирт.
Жаль, действительно было бы интересно.
ЗЫ Claude.ai говорит "...вы правы, обычная статистика по литрам на человека не дает полной картины, особенно когда речь идет о странах с разными традициями пивоварения и потребления. К сожалению, я тоже не могу найти готовую статистику, которая бы динамично учитывала оба эти фактора. Такие данные действительно сложно собрать и стандартизировать на международном уровне." и предлагает различные решения, от умножения объема выпитого на среднюю крепость пива в стране, до самому организовать сбор нужных данных)
04.10.24 10:45
0 0

N.B. Пытался найти статистику, динамично учитывающую как объём, так и градус выпиваемого пива - не нашёл 😒
А кстати, интересно было бы посмотреть.
04.10.24 10:27
0 3

Непоказательно. (В отличие от статистики про более-менее одинаково крепкое вино.)
Бельгийцы, например, тоже очень любят это дело, но пойди выпей больше литра, скажем, девятиградусного и волшебного Chimay Bleu. Поэтому средний бельгиец выпивает (в 2021) "всего" 54 литра в год.
Так что эта статистика в основном говорит о тех странах, где в чаще / больше всего пьют лёгкий 4-5% лагер.
N.B. Пытался найти статистику, динамично учитывающую как объём, так и градус выпиваемого пива - не нашёл 😒
04.10.24 09:48
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4034
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6