Адрес для входа в РФ: exler.click

Подробная карта Вселенной

27.11.2022 10:00  10251   Комментарии (80)

Астрономы из Университета Джонса Хопкинса сделали самую детализированную карту видимой части Вселенной - "Play With an Interactive Map of the Observable Universe".

Наблюдения велись в течение 23 лет, с телескопа в Нью-Мексико зафиксировали и нанесли на карту около 200000 галактик, каждая из которых наполнена миллиардами звезд и неизвестных миров.

Чтобы осознать масштаб: Млечный Путь - галактика размером 100 000 световых лет, которую мы называем своим домом, - всего лишь один пиксель в основании карты.

Пользователи могут прокручивать карту вверх, по сути, путешествуя в прошлое, чтобы увидеть более старые, более красно-смещенные объекты. Бегущая строка в нижней части карты показывает, насколько далеко назад во времени находится пользователь в любой момент времени.

Главная цель этой карты - показать, насколько мы малы по сравнению с историей Вселенной и всем ее космическим содержимым.

Ролик об этом проекте.

Ну и саму карту вы найдете на сайте проекта. Карту можно скачать в выбранном разрешении (ссылка внизу), можно заказать постер с ней.

Вот один из вариантов карты в разрешении 8К.

Комментарии 80

Лично меня в этом масштабе пугает не он сам, а безнадежность. Допустим мы перенеслись в будущее, пусть в такое, как во звездных войнах... При этом вселенная останется такой же бесконечной. Т.е. даже те технологии, которые мы можем нафантазировать не "уменьшат" ее практически никак...
С "покорением" земли и солнечной системы было именно так, а дальше похоже уже все. Так и останемся ничего не видящими пылинками.
27.11.22 10:22
1 8

А вот это хорошая мысль. Позволю ее расширить.
Если пойти чуть дальше и допустить расширение популяции случайным образом, то возможно мы и есть осколок некогда прилетевший в случайную точку людей, которые утратили цивилизацию и начали все сначала 😄
Понятно, что сова на глобус натягивается не очень, но все же ваши "геологи" могут откопать интересные островки цивилизаций, а раз так, то для всего человечества космос останется все так же интересным.
28.11.22 09:33
0 0

Грубо говоря за всю свою жизнь делая скачки каждый час вы охватите 0.00......0000001% вселенной....
с чего это? какой бы величины лист бумаги ты не вообразил, всегда можно его сложить так, чтобы две заданные точки соприкасались. "Нуль-транспортировка", "гиперпрыжки" - соединяют две произвольных точки.
28.11.22 09:24
1 0

А как-же экспоненциальный рост популяции? Земля не прокормит, а вселенная?
28.11.22 01:49
0 0

Уже сейчас можно отправиться к звездам, оцифроваться и излучиться, пусть там принимают и запускают на эмуляторе. В бесконечной вселенной вероятность этого события 1. По времени это будет как уснуть и проснуться.
28.11.22 01:47
0 0

Я таки не понял, зонды фоннеймана таки заселят вселенную или нет?
28.11.22 01:42
0 0

А зачем его охватывать весь?

Того, что можно охватить умозрительно - на цать поколений вперед хватит.

Масштабы впечатляют, да. Но это не повод для грусти.

Наоборот, хорошо, что еще долго человечеству будет, чем заняться, - было бы человечество...
27.11.22 22:34
0 1

срок жизни увеличивать, до миллиарда-другого лет
Струльдбруги. 3-е путешествие Гулливера.
27.11.22 21:11
0 0

Можно посмотреть на это и с другой стороны. Даже с развитием ничем не ограниченных межпространственных перемещений 99,999999% вселенной будут по-прежнему интересны лишь небольшой кучке ученых-классификаторов. Для всех остальных это все равно будут обширные безжизненные пространства, миллионы одинаковых звезд и пустых, ничем не примечательных планет. Условно говоря, побывав в одной точке пустыни, вы можете сказать, что уже видели всю пустыню. А такие нюансы, как происхождение конкретно этого участка пустыни, разница в почве и т. п. волнует лишь геологов.
27.11.22 19:25
0 1

При этом вселенная останется такой же бесконечной. Т.е. даже те технологии, которые мы можем нафантазировать не "уменьшат" ее практически никак...
Ну, допустим, будете вы лететь до Бетельгейзе пять тысяч лет на ракете, что в этом плохого? А, "умру по дороге от старости"? Так если проблема в этом, то не космос надо уменьшать, а срок жизни увеличивать, до миллиарда-другого лет. И сразу расстояния пугать перестанут.

И решать эту задачу намного проще, чем пытаться скомкать космос, подгоняя его под наш старческий артрит и склероз.

***
К нам
В годы первых небесных трасс
Стали ближе Луна и Марс,
Но до звёзд не достать,
Если ты не способен ждать.
Тише едешь - слабей износ,
Меньше топлива, меньше слёз.
Под обстрелом частиц
К световым скоростям
Приближаться не стоит нам.

А тысячу лет назад мы попросту не понимали:
Реальность не даст нам сил, чтоб быстро достичь светил.
А тысячу лет назад мы долго ответа искали:
Попробуй бессмертным стать и не торопясь летать.

***
27.11.22 18:51
0 0

Это фотофильтр, для благости.

Синее небо выдаёт с головой 😄

Может, на Марс таки сумеем замахнуться?
Да, там даже можно картошку выращивать. Из... сами знаете чего. 😄

Когда-то неоконченное высшее. ))

в качественном отношении, мы имеем худо-бедно сносный срез бытия. В свете которого одинаково нелепо выглядит что скорбное самоуничижение, что триумфалистское зазнайство.
Философ?

В доколумбовых временах панорама на берегу была мрачнее? )

Аналогия в том, что, в качественном отношении, мы имеем худо-бедно сносный срез бытия. В свете которого одинаково нелепо выглядит что скорбное самоуничижение, что триумфалистское зазнайство.
27.11.22 11:37
0 1

Может, на Марс таки сумеем замахнуться?
Нет, только "на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира" ©

Солнечную систему ещё покорять да покорять . Скорее всего - Луна - предел наших посяганий.
Может, на Марс таки сумеем замахнуться?

Найди бабу.
27.11.22 11:17
5 1

Нет, не чувствую, потому, что знаю где другой берег, что на нем, сколько до него плыть и что в моих силах проделать это. В случае со вселенной ее обьем не позволяет охватить его в тех временных рамках, что отведены человеку.
27.11.22 11:13
0 0

С "покорением" земли и солнечной системы было именно так,
Солнечную систему ещё покорять да покорять . Скорее всего - Луна - предел наших посяганий.
27.11.22 11:04
0 4

Вы же не чувствуете себя безнадёжно на берегу океана, ведь так? )

Вызывать уныние может разве что мысль о детерминированном характере природы. Хотя иных она, возможно, тешит - моральная ответственность в её рамках условна, атомы так "легли".
27.11.22 10:58
0 1

Так я о том и говорю, что даже при наличии этих скачков размер вселенной таков, что скачки не помогут "уменьшить" ее... Грубо говоря за всю свою жизнь делая скачки каждый час вы охватите 0.00......0000001% вселенной....
27.11.22 10:48
3 2

Так и останемся ничего не видящими пылинками.
И надо с этим смириться.
А то насмотрелись/начитались фантастики...
27.11.22 10:45
0 4

Можно начать толстеть 😄

В звездный войнах есть гипер пространственные скачки, можно быстро побывать где угодно. Но если вы помните в половину мест лучше не соваться.
27.11.22 10:43
2 4

Задачу трёх тел читали же? Так может оно и к лучшему, что мы не видим и нас не видят.
Кстати фильм уже же должен выйти по этой книге
27.11.22 10:32
2 0

Сегодня прекрасно светит Юпитер. Ты, хам, даже не знаешь, что у тебя над головой! Это такое расстояние, что если бы тобой, мерзавец, зарядить пушку и выстрелить, ты летел бы до него со скоростью снаряда миллионы и миллионы лет! © Похождения бравого солдата Швейка
27.11.22 10:37
0 6

Илон Маск одобряет! Когда там Тесла будет проезжать мимо Юпитера? Или не будет?
28.11.22 22:08
0 1

За миллион лет до Юпитера можно не торопясь дойти пешком, пушка не требуется)))

Если ехать на автомобиле, то можно и за 1000 лет управиться.
28.11.22 13:10
0 1

Посмотрел, подвигал, попутешествовал. Что сказать? Страшновато... UPD. У них на сайте сказано, что наблюдения велись в течение 15 лет, а не 23.
27.11.22 10:53
0 0

Обозримая вселенная - 46,5 миллиарда световых лет. А возраст 14,5.
27.11.22 11:07
1 0

Ну, тут можно пофантазирвать )
Например. Что считать "концом вселенной"? Вряд ли там забор какой стоять будет, или небесная твердь. Можно дать такое определение - "конец вселенной" это условная точка в пространстве, за пределами которой не существует никакой материи - частиц, фотонов там всяких, излучения и даже полей (это то же одна из форм материи).
Допустим. Но тогда возникает проблемка: как только вы приблизитесь к этому краю, вы тут же его отодвините самим фактом своего присутствия там. Это как линия горизонта, если хотите. 😄
Т.е. край вполне себе может существовать, но разлетающаяся в стороны материя (как следствие Большого Взрыва) постоянно отодвигает его всё дальше и дальше. И именно поэтому она "бесконечна".
01.12.22 01:03
0 0

Это уже софистика с примесью теологии.
Для начала -- это чистая математика без примеси чего бы то ни было.
28.11.22 11:47
0 0

Изотропность вселенной таки довольно сомнительная гипотеза.
28.11.22 09:27
0 0

Это уже софистика с примесью теологии. 😄
Ну, первым как раз это сказал немецкий кардинал и богослов Николай Кузанский. Он в своих книгах учил, что вселенная бесконечна, поэтому не имеет центра, и ни Земля, ни Солнце не занимают в ней особенного положения. Что все небесные светила состоят из того же материала, что Земля, и не меньше её, поэтому, скорее всего, обитаемы. Что каждый вправе считать свою планету неподвижной, а остальной мир - вращающимся вокруг неё. Это задолго до Коперника и Бруно. А ещё он очки для близоруких изобрёл.
28.11.22 08:43
0 0

Физический размер "всей" вселенной нам неизвестен и с учетом расширения в принципе наблюдаемым быть не сможет никогда.
Лично я думаю что никуда вселенная не расширяется, по той простой причине, что она сама по себе бесконечна и была, так сказать всегда -- ибо в масштабе вселенной (бесконечности) такой величины как "время" просто не существует.
28.11.22 07:56
3 0

В равномерно расширяющейся изотропной Вселенной любая точка имеет одинаковое право называться центром.
Это уже софистика с примесью теологии. 😄
28.11.22 03:34
0 0

мы не в центре всей вселенной
В равномерно расширяющейся изотропной Вселенной любая точка имеет одинаковое право называться центром.
27.11.22 20:44
0 0

В стационарном виде вы "смотрите" на 14.5 вправо и на 14.5 влево. Между ними уже 29 млрд. Так вселенная, егоза такая, еще и расширяется последние 14.5 млрд лет.

И да, не надо путать, мы не в центре всей вселенной, 46.5 - это наблюдаемый нами размер. Физический размер "всей" вселенной нам неизвестен и с учетом расширения в принципе наблюдаемым быть не сможет никогда.
27.11.22 19:22
1 1

А с помощью каких средств вы обозреваете области в 46.5миллиарда световых лет, при возрасте 14.5 и ограниченной скорости света?
Пока свет летел 14 млрд лет, пространство разъехалось по закону Хаббла в три с лишним раза. Фотон, летевший от далёкой галактики, подобен гонцу, который бежал к вам вверх по эскалатору, едущему вниз.
27.11.22 17:29
0 6

А с помощью каких средств вы обозреваете области в 46.5миллиарда световых лет, при возрасте 14.5 и ограниченной скорости света?
Это не я обозреваю. Это астрономы.
"Таким образом, радиус наблюдаемой Вселенной оценивается примерно в 46,5 миллиарда световых лет" (Википедия)
27.11.22 12:37
0 0

А с помощью каких средств вы обозреваете области в 46.5миллиарда световых лет, при возрасте 14.5 и ограниченной скорости света?
27.11.22 11:52
3 2

ждем, когда можно зумить до одного окна в здании на планетe Земля
27.11.22 11:46
0 2

Ну, говоря по совести, это всего-лишь PR презентация.
Это даже не вершина айсберга. А бледная тень астрономического биг-дата массива.
27.11.22 11:56
0 1

Заметь. Пока не было компьютеров для хранения списка всех этих миллиардов звёзд, то их и не открывали. Совпадение? Не думаю!
27.11.22 13:18
0 1

...

Самое интересное, что это всего лишь одна из вселенных, в бесконечном множестве мультивселенных.
27.11.22 11:59
3 3

Marvel - сила.
DC - могила?
27.11.22 20:12
0 3

...Самое интересное, что это всего лишь одна из вселенных, в бесконечном множестве мультивселенных.
и это - только в текущем временном потоке..
27.11.22 16:26
0 1

Marvel - сила.
27.11.22 12:11
4 2

Вот раньше-то было ох! Планковская эпоха, адронная эра, лептонная эра, Великое объединение, разделение фундаментальных взаимодействий... А сейчас эх... разлетаются и гаснут звезды в бесконечной черноте темной материи... Верните мне мои первые пикосекунды после Большого взрыва!
27.11.22 12:10
0 2

Ну, как бы есть такая штука - Планковское Время и Планковская Длинна. Современные теории говорят, что прастранство не может существовать без времени, ровно как и время без пространства. Соответственно, можно сделать логический вывод о том, что Вселенной для расширения до объёма Планковской Длинны понадобилось Планковское Время. И вот с этого момента оценка длительности событий "тогда" ничем не отличается от оценки длительности времени событий "сейчас". 😄
01.12.22 00:30
0 0

200000 галактик, каждая из которых наполнена миллиардами звезд и неизвестных мировКогда мне начинают впаривать про наносекунды, в которые было создано вотэтовотвсе, то я инстинктивно начинаю верить в ангелов на конце иглы. ...
Ну какбе не совсем так. "Пикосекунды" - эта некая современная оценка длительности события. Всё становится сложнее, если учесть, что этим событием было создание пространственно-временного континуума, т.е создание времени в том числе.
28.11.22 09:56
0 0

разделение фундаментальных взаимодействий...
А вспомните, как температура реликтового излучения была двадцать пять градусов по Цельсию. На астероидах помидоры цвели без всяких солнц. Жители в открытый космос как на пляж отдохнуть выходили.
27.11.22 17:54
0 0

200000 галактик, каждая из которых наполнена миллиардами звезд и неизвестных миров
Когда мне начинают впаривать про наносекунды, в которые было создано вотэтовотвсе, то я инстинктивно начинаю верить в ангелов на конце иглы. Там хотя бы шесть дней все шло.
Хотя, если подумать, то откуда взялись дни/сутки? Солнце на какой день?
27.11.22 13:15
4 1

А почему конус?
27.11.22 12:14
0 0

Большое спасибо, но осталось непонятно почему тогда точно такой же конус не идет и вниз?
Думаю, всё просто. Наблюдали один сектор неба.
28.11.22 09:52
0 1

Большое спасибо, но осталось непонятно почему тогда точно такой же конус не идет и вниз?
27.11.22 23:24
0 1

А почему конус?
Потому что наша родная галактика плоская, и мы в её толще. Всё, что в направлениях, перпендикулярных плоскости диска, мы можем видеть, а всё, что в плоскости диска галактики, скрыто от нас пылью, звёздами, облаками и говном, которым набит Млечный Путь.
27.11.22 17:45
0 3

Мне кажется, религиозники больше нападают на эволюцию, чем на астрофизику, просто потому, что эти масштабы не умещаются в их черепушке. А, ну и еще потому, что эволюция лишает их статуса персонально сотворенных божеством.
А между тем именно осознание огромности вселенной вызывает логичный вопрос: «Если Бог есть и он действительно всё это создал, неужели ему настолько важна судьба локальной популяции одного из разумных видов на песчинке с краю галактики (которая одна из тысяч в скоплении Девы, которое одно из... и так до совсем уже чудовищных масштабов), что он заключает с ней договор, и что его крайне сильно беспокоит, что и как они едят, и в каком направлении кланяются при молитве? И начерта такому Богу вообще нужны молитвы и почести?».
27.11.22 12:27
1 24

... И начерта такому Богу вообще нужны молитвы и почести?».
Рассуждать о целях и желаниях создателя вселенной, исходя из личного опыта, ну то такое...
28.11.22 09:49
0 0

Вообще-то, насколько нам известно, человеческий мозг - самое сложное устройство во Вселенной. Конечно, могут быть и другие инопланетные цивилизации, которые, например, могут создать сверхсложный искусственный интеллект. Но они нам пока неизвестны.
Кроме того, в отдаленном будущем (скажем, через несколько тысяч лет) человечество может достичь такого могущества, что само будет в состоянии создать искусственного Господа Бога.
28.11.22 07:31
0 1

«Если Бог есть и он действительно всё это создал, неужели ему настолько важна судьба локальной популяции одного из разумных видов на песчинке с краю галактики
Не в размерах счастье. Ещё скажи, не могут же люди выкопать карьер двухкилометрового диаметра ради горсти алмазов. Или ради таблетки обогащённого урана.

что он заключает с ней договор
У христианского фантаста Льюиса есть такой роман про Марс, так представители тамошней (не падшей) цивилизации крепко удивились, послушав от землян евангельскую легенду, но заключили, что такие повороты вполне в характере Бога, которого они знают.
27.11.22 17:42
0 2

начерта такому Богу вообще нужны молитвы и почести?
Абсолютно с вами согласен, такому богу не нужны молитвы и почести. Разница между макро и микро миром огромна, но она в тебе. Ты можешь представить себе эту безграничную вселенную благодаря своему мозгу и этому видео, в то же время, такие же вселенные вращаются в каждой молекуле твоего тела, и осознание этого приводит в восторг. Лишь бы Мешок всё не опошлил 😉 #сарказм
27.11.22 17:40
1 4

Жизнь рвётся ввысь,
Но каждой песчинки мечта
Все так же жестоко проста –
Рассеять энергию,
И этот мир,
Возникнув, как вспышка во тьме,
К своей вожделенной зиме
Идёт, вечность меряя.

Звёздной волною жизнь пронеслась
Сквозь мир,
Тихо возникнув, тихо затухает.
Мир стал другим,
И ему уже ни к чему
Странный порядок в хаосе всего.
И человек, свой срок отслужив, уйдет.
Вслед за травой и звёздами растает.
В прошлом давно
Сказки о каком-то ином,
Высшем предназначении его...

27.11.22 18:31
1 1

"Космос велик. Он просто огромен. Вы даже не поверите, насколько он умопомрачительно громаден. Вам может казаться, что от вашего дома до аптеки далеко, но это просто ерунда в
сравнении с космосом." - Д. Адамс
27.11.22 20:17
0 2

Самое прикольное, что многие всерьёз думают, будто наша планета единственная обитаемая во вселенной)
28.11.22 07:51
0 0

Вы действительно считаете, что нигде во вселенной вокруг звезды не вращается чайник?
28.11.22 22:03
0 0

Искренней веры в то, что наша планета не единственная обитаемая во вселенной

Все может быть. Каких-то сто лет назад считалось, что и в Солнечной системе не единственная, ибо "ну не может же быть, чтобы" и пр.
28.11.22 13:08
0 0

Искренней веры во что?)
Во вселенную я искренне верю, честное слово)

И что же в этом смешного? Разве есть какие-либо обоснования думать по-другому, кроме искренней веры?

как жаль что мы никогда не узнаем какие бывают цивилизации
то что они есть я уверен на 100%
просто они так далеко и мы не увидим и не найдём
28.11.22 09:08
0 0

Жаль что Земля круглая, какую бы мощную трубу не сделать, Америки не увидеть! И дойти нельзя, вокруг океаны! И даже связаться нельзя, нужен очень большой барабан!
28.11.22 21:59
0 0

Мы научимся оцифровывать душу и переселимся в киберпространство.
Мы научимся строить компьютеры вначале на фотонике, потом на запутанных состояниях атомов, потом дойдем до элементной базы из планковской квантовой пены и поймем, что все "пустое" межзвездное вещество - это идеальная вычислительная машина, что атомы - это отходы вычислений, а звезды - радиоактивные свалки.
Встретим ли мы кого-нибудь высокоорганизованного на этом пути? Точно не поверхности планет.
28.11.22 20:21
0 1

хе, есть шанс, что мы встретим на Европе жизнь, а может и цивилизацию (еще вопрос сумеем ли мы её распознать).
28.11.22 09:28
0 0

Когда нибудь узнаем. Если конечно маньяки типа путлера не уничтожат жизнь на Земле.
28.11.22 09:22
0 0

В каждой клетке твоего тела примерно столько же атомов, сколько звезд в галлактике. Причем, в отличие от галлактики, где звезды смешаны/разбросаны единственной действующей на таких дистанциях силой, в клетке атомы филигранно точно соединены, чтобы выполнять сложнейшие преобразования веществ и энергий.
В твоем теле примерно столько же клеток, сколько галлактик в наблюдаемой вселенной. Причем они так же соединены в функционирующую структуру.
Если посмотреть только на самый нижний биохимический план - ты сложнее и ценнее всей магаструктуры вселенной. А ведь это всего лишь платформа для твоего сознания.
Не суди вещи по размеру.
28.11.22 19:51
0 1

Вопрос осмысленности/бессмысленности тождественен вопросу наличия/отсутствия "Сознательного Творца". Он недоказуем.
Есть люди, которые верят в бессмысленность. Для них у меня только предложение "воруй убивай, начни прямо сейчас или позёр".
Есть люди, которые верят, что смысл есть, его надо только найти. Это "верующие в Сознательного Творца", который есть.
Есть люди, которые "верят в Сознательного Творца который будет". Это "люди прогресса" - они хотят "развиться, стать богами и дать миру смысл", но для этого его опять-таки надо найти.
Хотя последние две группы декларируют антогонизм, глубинно они одинаковые: ищут смысл.
28.11.22 22:48
0 0

Вселенная столь же бессмысленна, как и ты?
28.11.22 21:56
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6