По Чехии на SKODA Octavia RS
Городок под названием Тельч. Очень красивый. К сожалению, мы все сильно выбились из графика (утром выехали позднее, чем планировалось), поэтому у нас уже не было часа на то, чтобы погулять по данному городку. И это очень и очень жаль - смотрите, какая красота.
Это домики на главной площади.
Главная площадь. В этот день еще и отмечали День города, на площади шел концерт (за моей спиной).
На обеде машины ждут водителей.
После обеда мы менялись машинами и нам досталась ŠKODA Octavia RS 2,0 TSI 220 л.с. с коробкой DSG-6. В прошлый раз мне на ней покататься не довелось, а в этой поездке мы на ней ездили от обеда и до заката.
Вот она, красотка.
Багажник вместительный - на 568 литров. Со сложенными задними сидениями объем увеличивается до 1558 литров.
Приборная доска.
Максимально продвинутая бортовая система: радио, медиа, телефон, голосовое управление, навигация, информация о пробках и проблемах на дороге, автомобильный компьютер, меню настроек.
Двухзонный климатконтроль и управление коробкой DSG-6.
Вот она на пленэре.
Сзади себя чувствуешь вполне комфортно. Задние сиденья могут складываться, увеличивая багажник.
Передние сиденья сделаны в спортивном стиле. Они очень удобные и гибко подстраиваются под сидящего. Профиль кресел неглубокий, но зато влезать-вылезать удобно. Хотя на большой скорости на крутых виражах из кресла слегка "выпадаешь".
Дизайн RS-ки хорошо продуман - смотрится просто здорово.
О возможностях Octavia как таковой и о моих впечатленях от нее я совсем недавно писал вот здесь, так что повторяться не буду.
Теперь о том, какое впечатление на меня произвела модификация RS с двухлитровым бензиновым движком мощностью в 220 л.с..
А впечатление она произвела просто отличное, уж на что я не особый фанат спортивных вариантов. Но тут как раз все дело в том, что это, с одной стороны, классический комфортный седан Octavia (вообще это хэтчбек, там багажник вместе с задним стеклом поднимается), по дизайну подтюнингованный под спортивный стиль, но при этом - машина имеет очень мощный движок, соответствующее управление и модифицированную подвеску.
До 100 км. эта машина разгоняется за 6,8 секунд, максимальная скорость - 248 км/ч. Мы ее до предельной скорости решили не разгонять, но на одном безопасном участке разогнали до 220 км/ч - машина на такой скорости вела себя вполне уверенно.
Подвеска для спортивной модификации - довольно мягкая, в режиме обычной езды чувствуешь себя очень комфортно. Но как только разгоняешься и начинаешь на хорошей скорости проходить повороты - машина не заваливается, рулится очень четко и упруго. В потоке, когда требуется маневренность, машина также очень чутко реагирует на повороты руля.
А уж ощущения мощи под капотом - просто незабываемые: стоит только притопить педаль газа, как RS-ка рвется вперед, как гепард.
Кстати, мне намного больше понравилось "зажигать" на обычном режиме, а не на спортивном. Потому что даже на обычном режиме никакого недостатка мощности не наблюдалось, просто немного изменился режим переключения передач (и режим работы некоторых других систем, причем это настраивается) и коробка стала быстрее переходить на повышенную передачу, не завывая лишний раз движком.
На пониженную в случае необходимости коробка чутко переключалась по легкому нажатию на педаль газа. С повышенной, понятное дело, было сложнее: коробка ее переключала тогда, когда считала нужным.
Наши коллеги, которые ездили на этой машине до нас, жаловались на излишнюю цепкость тормозов: мол, только притронешься к педали - машина встает, как столп.
Я ничего подобного не заметил. Тормоза по-спортивному цепкие, но вполне вменяемые: никаких неожиданностей я при их использовании не получил. Наоборот, все вполне четко соответствовало уровню нажатия на педаль.
Что тут еще интересного? Присутствует система аварийного торможения, которая, например, препятствует вылету на встречку после столкновения и изменения курса. Правда, мы эту систему, по понятным причинам, проверить не могли.
Также тут есть система отслеживания усталости водителя: если она считает, что водитель засыпает за рулем, то начинает предупреждать его об опасности. Как я понял, отслеживание идет по типу подруливания и подгазовки: когда водитель начинает меньше подруливать по полосе и машина начинает плавно сходить с полосы - срабатывает предупреждение. У меня, правда, воспроизвести это не получилось, но я не водил эту машину в засыпающем состоянии, а сымитировать засыпание не удалось - машина на мой обман не купилась.
Ну и в общем и целом - мне очень понравилось (теперь я понял, почему в прошлой поездке все рвались покататься именно на этой модели). В ŠKODA сумели сделать очень интересную вещь: добавить классическому седану спортивный характер, так что тут тебе и полный комфорт, а как только нужно "зажечь" - да пожалуйста, машина чутко откликнется на все твои требования скорости и маневренности. (Понятно, что не они одни выпускают подобные машины, но тем не менее.)
Не знаю, наверняка профи смогут найти тут какие-то недостатки, однако для меня, обычного водителя-любителя, эта машина - просто восторг. Я даже и не ожидал.