Адрес для входа в РФ: exler.world

Оживший кошмар!

18.10.2018 10:40  16426   Комментарии (98)

Для меня нет большего удовольствия, чем чтение статеек различных диванных аналитиков, где они рассуждают о том, что Маск - мошенник, что "Тесла" - вообще не автомобиль, а гаджет, и что "Теслу" покупают только богатые идиоты, которые вынуждены ездить на этих таратайках только для того, чтобы не показать, как ловко их кинули. Вот просто обожаю такое, честное слово!

Впрочем, на медийном рынке уже появилось новое поколение статей. Противоположных. В них рассказываются ужасы по поводу того, что "Тесла" как автомобиль настолько хорош, что он вообще убьет весь остальной автопром, так что миллионы людей потеряют работу и везде останется только выжженная пустыня.

Насладитесь - статейка в "Форбс": "Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром".

Выдержки.

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся.

...

По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

...

Что самое неприятное — потребитель выбирает «теслы» вообще не за их ресурс. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

...

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

...

В общем, мы все умрем. В "Тесле".

Там еще в самом конце вишенка на торте - я ржал так, что кот Бублик свалился с холодильника.

«Автоваз» за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд. В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре, — «Уралвагонзавод». Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем.

Слышь, Бивис! Он называет это "инвестициями"!

18.10.2018 10:40
Комментарии 98

Тесла не автопром убивает, а всевозможных сосальщиков, которые сосут из авторынка все соки. во многих штатах машины можно продавать только через дилеров. Тесла же принимает заказы через интернет, и так же продаёт. Конечно, инвесторы в огромные блестящие салоны на дорогой земле будут стонать.
19.10.18 00:53
0 1

+100500

Покупаю себе и жене машины раз в 3-4 года и каждый раз при одной мысли о предстоящем общении с диллерами заранее портится настроение.

В топку жульё и паразитов, даешь прямые продажи через интернет!
19.10.18 00:58
0 0

Читал книгу Мост Верразано. Там описывается противостояние изобретателя электромобиля с нефтемагнатами
18.10.18 20:26
0 0

Мужики, не подскажете, как Теслу на газ перевести...?
18.10.18 20:21
0 3

Динамика анти-тесловых публикаций в США очень хорошо кореллирует с объемом "шортов" -- чем больше трэйдеров набирают TSLA в долг, тем чаще выходит анти-тесловые статейки во всяком ангажированном барахле типа CNBC, из которого потом вторичные агенства тупо перепечатывают что им сверху сказали.

Что самое показательное, если они не могут придумать какую-нибудь новую гадость, а день проходит, они просто публикуют что-то из старенького так, что сразу непонятно, что этой якобы "новости" уже пол-года в обед исполнилось, надо всю простыню для этого читать. Ну и само-собой потом эти "новости" услужливые дурачки, не проверяя что к чему, по соцсетям разносят, как без этого 😄
18.10.18 18:39
0 0

Одно мне непонятно, откуда у автора статистика продаж ВАЗ/Tesla за третий квартал 2018 г.?
18.10.18 17:46
0 1

ну он какбы закончился больше двух недель назад
И уже опубликовали статистику по нему?
18.10.18 22:57
0 2

ну он какбы закончился больше двух недель назад
18.10.18 20:44
1 0

Вопрос дилетанта:
а разве электромобиль (при прочих равных) не должен стоить дешевле ДВС-ника?
18.10.18 17:35
0 0

Я тоже так думал, пока не решил купить триммер для газона.
И до сих пору хожу и думаю с какого вдруг газонокосилка пусть даже с простым, но все таки ДВС стоит намного дешевле чем аккумуляторная (причем без аккума, его еще отдельно докупать надо)
Отлить и собрать по деталях двигатель куда сложнее, но видимо маркетинг решает.

Что касается автомобилей - то кроме маркетинга еще стоит вопрос стоимости батарей и массовости производства.
18.10.18 17:56
0 0

И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия.
Насчет трансмиссии не знаю, но рекорд пробега для серийных автомобильных ДВС - около 5 млн км. Хотя это единичные случаи, конечно, обычно машина разваливается в хлам гораздо раньше из-за коррозии.
18.10.18 15:19
0 0

Звучит красиво. Только в автомастерских куча машин с проблемами двс/трансмиссий не пробежавших и сотню тысяч. Видимо к рекорду они имеют такое же отношение, как и среднестатистический человек к чемпиону по марафону - сдохнут после первых 2-3 км.
19.10.18 08:08
0 0

Это вот дивно в статье:
"ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее"
18.10.18 14:50
1 0

Очевидно, но безграмотно. Мобиль->его.
18.10.18 15:48
1 0

ДВС-мобиль может иметь те же размеры
Имеются ввиду размеры салона, что очевидно из контекста.
18.10.18 15:16
0 1

весь этот кипиш есть ни что иное как недовольство инвесторов Тесла тем, что с их точки зрения ничтожно мало средств идет на дивиденды и покупку своих же акций (с точки зрения увеличения доли рынка это основное занятие больших automotive компаний, непосредественно производство стоит на втором месте). Илон Маск, скотина эдакая, продолжает просирать бабло на всякие инновации и вкладывать вырученные от продажи деньги в само производство.
Статьи на русском (из тех что я встречал) - калька этих же статей на английском, по крайней мере я ни разу не видел ни одной свежей мысли или серьезной аналитики недостатков производства Тесла.
18.10.18 13:54
0 3

А вот интересно, как у этой волшебной машины обстоит дело с емкостью аккумулятора при, скажем, -30? И с заводом при -30 как дело обстоит?
18.10.18 13:51
1 0

А там нету завода. Нечего заводить.
А много ли вообще потенцальных покупателей Теслы живет там, где минус 30? Процентов 5, наверное? Когда придет время борьбы за них, придумают что-нибудь типа вебасты для электромобилей. Пока, судя по всему, нахрен не нужно
19.10.18 18:22
0 1

Я бы Норвегию как пример не брал. Там у них восновном народ на побережье живет, а оно Гольфстримом омывается. Так что там далеко не так холодно, кроме крайнего севера.
18.10.18 22:36
2 0

Самая популярная машина в Норвегии - все в порядке там при минусах. Другое дело, что пробег немного снижается, но не критично. Тут подробно:
18.10.18 15:22
0 5

С мощами у нас вообще всё супер, зачем чувства тесловодов оскорбляете??
18.10.18 14:06
0 0

Я в фигуральном смысле. С места она сдвинется при -30? Мощи двигателя и аккумулятора хватит, чтобы сдвинуть все это хозяйство с места?
18.10.18 14:00
0 1

Я в фигуральном смысле. С места она сдвинется при -30? Мощи двигателя и аккумулятора хватит, чтобы сдвинуть все это хозяйство с места?
18.10.18 13:58
0 0

Tesla - хорошая качественная машина с этим все согласны. Цена на нее, конечно, задрана. По модели бизнеса Apple с их iPhone.

А вот все остальное не правда. Производственные и продажные "успехи" Tesla - пшик и фикция. Маск торгует авто и космическими пусками постольку-поскольку. Его главный товар - акции. Вот тут ему равных нет. Поживём-увидим останется ли Tesla после ближайшего фондового кризиса, который как мы все знаем неизбежен как восход солнца.
18.10.18 13:26
5 0

Вроде в обновлении 2018.12 улучшена навигация, хоть и пока в стадии бета-тестирования. Еще не видел сам машину с этим обновлением, любопытно будет посмотреть.
19.10.18 10:34
0 0

Дмитрий, похоже, про машины вообще ничего не знает и не понимает разницы между нормальным автомобильным навигатором с картами на жестком диске, интегрированным в бортовую электронику и получающим информацию от датчика поворота руля, от датчиков скорости и прочих – и программулькой в смартфоне.
Дмитрий, очевидно, не понимает, что проехать coast to coast – это самая простая задача, которая только может быть. Есть такая штука - интерстейт 90. Встал на него и едешь. С этой задачей даже любая БМВ 2008 года с активным круиз-контролем справится.
Дмитрий, увы, не в курсе, что режим автопилота в Тесле деактивирован до лучших времен, а использование самоуправляемых транспортных средств нелегально во многих штатах (собственно, каждый штат имеет свои правила относительно таких ТС).
Дмитрию можно посоветовать быть менее восторженным и информацию черпать из проверенных источников, а не с сайтов в домене .ua
19.10.18 10:23
1 0

Нет навигатора? Гугл мепс?
Что за бред?
Тесла по автопилоту - это бренд номер 1 в мире. Автопилот Теслы наиболее продвинут, хоть и не идеален, 4й уровень (5й - без участия человека вообще).
Тесла Semi тут от одного до другого побережья в штатах скаталась на автопилоте!
Остальные лишь догоняют.
19.10.18 01:41
1 2

Ну то есть речь не про навигатор, а про карты. Я не знаю, в каком объеме туда загружен гуглмэпс. У меня в телефоне гуглмэпс по умолчанию грузит в память карты вокруг дома, плюс те карты, которые я выберу. Это выгодно отличает его от эпплмэпса, и я этим пользуюсь, когда еду в глухие национальные парки. Не знаю, можно ли в Тесле подгрузить, но могу спросить у владельцев и тестировавших, благо делают ее в соседнней деревне.
Upd: погуглил мануал. Согласно ему, есть опция с навигатором и оффлайн картами.
18.10.18 23:44
0 3

"это в Тесле есть, с голосом"

Есть, пока есть интернет. А его нет порой ни в Каляфони, ни в Норвегии, ни даже у меня в соседней деревне Стредоческого края)
18.10.18 20:45
3 2

Ты на каком-то другом языке говоришь. Гуглмэпс - источнег карт. Помимо карт, навигация включает в себя GPS модуль для отслеживания координат и софт, который ставит тебя на карту, считает маршрут и генерит turn-by-turn directions. Все это в Тесле есть, с голосом.
По поводу самодвижущихся авто с водителями: во-первых, это пока требуется правилами; во-вторых, они наматывают километраж, анализируют телеметрию, выявляю баги, модифицируют софт, и так меного раз.
18.10.18 20:40
0 1

Так изучи тему. Гугл мапс в ней есть, а это не совсем навигатор.
Что же касается "без водителя", то этот режим уже был активен, но привел к неинтересным последствиям (опятъ же Гугл поможет), и был деактивирован.
Тесла иначе реализовала этот режим - "цеплялась" к впереди идущей машине и следовала за ней, повторяя ее маневры.
Все прочие делали это иначе и все пока что облажались. Uber self-driving cars ездят с резервым водителем, что вообще потеха и лишает затею всякого смысла. Еще пара аварий, и их запретят к чертовой бабушке, как и следовало бы.
Мое мнение - так и будут лажать ровно до тех пор, пока ВСЕ МАШИНЫ НА ДОРОГЕ не будут одинаковые.
18.10.18 19:45
4 2

Ну ты какие-то странные вещи пишешь. Есть в ней навигатор. Это вообще одна из немногих машин, способных уже сегодня довезти тебя в заданный пункт при минимальном вмешательстве водителя. А обещает скоро и без водителя.
18.10.18 19:25
0 1

Чрезвычайно остроумно, умник
18.10.18 19:01
2 1

Машина не имеет навигатора, например.
И колес, ага.
18.10.18 18:23
1 2

Я вот несогласен. Полно несогласных среди владельцев Теслы, например.
Согласно Consumer Reports, который нам приходит, у Теслы какой-то запредельный рейтинг среди владельцев. Т.е. большинство владельцев и писает кипятком и купили бы еще раз.
18.10.18 17:52
0 3

Инвесторы есть у абсолютно любого предприятия.
18.10.18 17:08
0 1

Форд умер.
Это - то, что объединяет всех великих людей.
18.10.18 15:59
1 1

Но инвесторы у нее есть.
Но в целом - да. Косякнул.
18.10.18 15:22
1 0

Маск торгует авто и космическими пусками постольку-поскольку. Его главный товар - акции.
SpaceX - непубличная компания. Ее акции не торгуются на бирже.
18.10.18 15:11
0 4

Но дело его живет! (с)
18.10.18 14:07
0 0

Форд умер.
18.10.18 13:58
2 1

Форду? За первый конвейерный завод?
18.10.18 13:53
1 1

О качестве ЛЮБОЙ машины можно долго спорить. Но "гениальность" и "революционность" приписывают только одной марке.
18.10.18 13:51
0 2

Да нет, не все. Я вот несогласен. Полно несогласных среди владельцев Теслы, например. Отвратительное качество краски, облазит, полно отчетов об этом на их форумах.
С точки зрения потребительских качеств (в число которых сознательно не включаю развесовку и пробег "на баке") тоже много всего сомнительного. Машина не имеет навигатора, например. Там у нее Гугл-карты. Нет инета - нет навигации. Далее. Все управление вспомогательными устройствами - через дисплей, а когда он включен - пробег сокращается. При заказе Теслы клиенту предлагается АЖ ПЯТЬ цветов на выбор. Дополнительные детские места расположены в ...багажнике против хода машины. Да перечислять и перечислять эти недостатки. Собственно достоинство только одно - емкая батарея, которая, увы, не дает причислить Теслу к "зеленым" ТС, так как процесс изготовления этих батарей не чист экологически.
18.10.18 13:42
5 2

Только почему-то в Европе самый популярный электромобиль - Nissan Leaf.
Чего же с ним не сравнивают???
Конкуренты у Теслы - (помимо Nissan) Renault Zoe, BMW i3, Volkswagen e-golf, Smart ForTow ED, Hyndai Ionic Electric. Пока по продажам (в Европе) она им всем уступает.
Так что статья странная весьма. Или про америку.

Далее - Тесла выпускается 15 лет??? Это на источник статьи надо смотреть, что имелось ввиду.
"Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом)".
Это видимо сферические в вакууме километры.


В других источниках более правдоподобная информация.
" Реальный опыт показал, что даже спустя 200 тысяч километров батареи в электромобилях Tesla остаются рабочими, теряя треть ёмкости."

Если технические подробности интересуют

"Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидные батареи (LiNiCoAlO2, или NCA) отличаются высокой удельной ёмкостью и приемлемой стоимостью. Скорость зарядки и ток разрядки у NCA-аккумуляторов средние, их нельзя записать в достоинства или недостатки. Именно NCA стали источником энергии для автомобилей Tesla и систем хранения Powerwall. Но одна особенность NCA-батарей бросила тень на Tesla еще до того, как владельцы могли столкнуться с потенциальными проблемами – аккумуляторы имеют сравнимые с литий-кобальтными ячейками срок службы в 500 циклов. А дальше замена и утилизация изношенных элементов."

Да и весит батарея.
540-килограммовая NCA-батарея Tesla Model S на 85 кВт

Далее, при таком развитии электромобилей никель с кобальтом для батарей закончиться весьма скоро (в 2030 году).
Поэтому все с нетерпением ждали обещания Маска выпустить супер пупер батереи на 10-15% имеющие лучшие показатели.
Как обычно, не дождались.

И далее - экологичность.
А нет её.
Лень переводить и так всё понятно

"Look at the [Green Vehicle Guide] website. A Tesla has a (sic) carbon dioxide emissions when charged the average of the Australian grid — that's higher in Victoria, that's higher in Sydney — of close to 200 grams per kilometre travelled. A Toyota Corolla on the same government website shows only 171 grams of CO2. So, the Toyota Corolla is significantly less than the Tesla and that doesn't include the manufacturing emissions."

emissions for the various Tesla models ranged from 174 to 212 grams of carbon dioxide per kilometre.

For petrol Corolla models, emissions ranged from 171 to 191 grams of carbon dioxide per kilometre.
18.10.18 12:59
3 2

Все понятно? Мне вот понятно, что посчитали carbon emission при условии, что Тесла от какой-нибудь угольной ТЭС заправляется. А если от ветряка или солнечной батареи, которых в Австралии до хрена и болше, тогда какая эмиссия? И какая эмиссия у обычного авто с ДВС, если он от ветряка заправляется? Предположу, что вообше нулевая, так как при этом он стоит
19.10.18 18:40
0 1

Далее, при таком развитии электромобилей никель с кобальтом для батарей закончиться весьма скоро (в 2030 году).
Ну и подумай, кто при этом останется у разбитого корыта. Редкие металлы для батарей будут ресайклить, но для этого надо иметь какой-то запас. Америка и Китай сейчас создают себе этот запас, воюя за поставки редких элементов. Нефтяные страны презрительно кривят губы, но, когда петух в жопу клюнет, на их долю останется мало и по запредельной цене (а нужные для батарей редкие металлы уже подорожали в разы).
18.10.18 19:18
0 1

Конкуренты у Теслы - (помимо Nissan) Renault Zoe, BMW i3, Volkswagen e-golf, Smart ForTow ED, Hyndai Ionic Electric.
Не, у этих совсем другой пробег и ценовой сегмент. Для Европы, может такой пробег с заряда и ничего, а здесь маловато будет.
Кроме того вы все забываете, что помимо перехода на электропривод, здесь происходит другая революция - селф-драйвинг автомобили. Навороченная Тесла, хотя пока и заставляет водителей периодически хвататься за руль, позиционирует себя как «готовая к селф-драйвингу». Т.е. как только разрешат, мы, типа сразу софтвепрным апдейтом включим режим, и за руль хвататься станет не обязательным. Это риск, конечно, потому как если регуляторы сочтут систему недостаточно безопасной, то им придется переделывать кучу автомобилей. Но тем не менее, пока они в числе лидеров в этом деле.
18.10.18 18:11
1 1

Почему не сравнивают? Еще как сравнивают. Из вашего перечня только Ниссан и заслуживает внимания.
Но это разного уровня машины. Ниссан, конечно, берет дешевизной.
Что касается рынка: Tesla официально запустит Model 3 на рынок Европы только в конце 2018 года.
18.10.18 15:30
0 1

Это странное свойство журналистов, у них всегда крайности какие-то, видимо по другому нельзя сделать яркий заголовок, ну кто кликнет на статью "Тесла интересная машина но со своими плюсами и минусами"
18.10.18 12:18
0 1

идиваналитики
18.10.18 11:55
2 1

Александр Березин не вполне понимает, что такое Тесла и кто, а, главное, где, ее покупает. Норвежцы и калифорнийцы. По разным причинам.
В Норвегии других машин почти не встретишь на дороге, потому что государство дает огромную налоговую льготу покупателям Теслы. На практике это означает что представитель среднего класса, купив Теслу, не только компенсирует себе цену покупки, но и остается "в плюсе". Поэтому Тесле на норвежском рынке удалось обогнать даже Фольксваген Поло.
Эта ситуация скоро изменится, потому что норвежское правительство догадалось, что Теслу покупают не для того, чтобы экономить природные ресурсы, а ради динамики и драйверских качеств. Возможно, вскоре основной машиной в Норвегии станет ближайший конкурент Теслы Ниссан Лиф.
В Калифорнии Теслу покупают ради возможности ездить по Carpool lanes (HOV) – полосам движения, на которые доступ закрыт, если ты один в машине. Будь добр взять соседа и подвезти его на работу, нечего только свою тушку катать. А Теслам можно по этим полосам ездить даже без соседа. Составляющая экономии топлива в Калифорнии не так актуальна, как в Норвегии. Вот так все просто.
Теперь про Европу. Тесла очень гибка в плане заправки, может питаться даже от бытовой розетки, но крайне медленно (типа километр пути в час). Чтобы ездить на Тесле всерьез между городами, нужно заправлять ее на специальных заправках Supercharger. Они быстрые (условно 500 км пути за полчаса). НО. Сеть таких заправок покрывает Европу неравномерно, они сконцентрированы в основном в странах Бенилюкса. В Чехии, к примеру, заправка всего одна (UPDATE - их стало уже ТРИ). Кроме того, те, кто купил Теслу после определенной даты, уже не могут заправляться бесплатно. Поэтому в центральной Европе гораздо чаще встретишь на дороге Ниссан Лиф или БМВ.
18.10.18 11:53
2 5

Дмитрий, я не брежу. Невнимательно читаете. Я не про "электрокары" писал, а про Теслу. И о причинах покупки Теслы размышлял. Она несколько отличается от прочих "электрокаров", не находите?
Заряжаться Тесла может от всего, чего угодно, я это отдельно отметил как достоинство. Только вот на "крупных сетях" нет зарядок на 120 киловат (которые и зовут Суперчарджерами), а только с ними Тесла зарядится за полчаса до полного "бака". Изучите, пожалуйста, тему, а потом принимайтесь спорить.
Насчет "путешествовать на Тесле" - или Суперчарджер, или куковать часа 4 каждые 500 км) Это в идеале. А на практике - на дальняк люди ездят по автострадам. Что-то не припомню, чтобы на автострадах были электрозарядки "крупных сетей" (как раз только Суперчарджеры располагаются правильно, на АЗС).
У меня был опыт езды между городами на редком топливе - CNG (сжатый природный газ). И, должен сказать, приятного мало. Заправки часто НЕ НА ТРАССЕ, часто закрыты ночью, и поиск их отнимал время и заметно снижал среднюю скорость. А пробег "на баке" там был схожий с Теслой - 380-400 км.
19.10.18 10:06
1 0

Да никто не мешает. Я исхожу из предположения, что машина нужна, чтобы путешествовать между городами. Поэтому пробег на одной заправке важен. Делать каждые 500 км перерывы на 4-5 часов? Или даже на 3 часа? Не пойдет.
19.10.18 09:52
1 0

может питаться даже от бытовой розетки, но крайне медленно (типа километр пути в час)
А кто мешает домой купить Tesla Wall Connector и заряжать автомобиль за 4-5 часов? Или купить Keba или Abl для трехфазных сетей. Время зарядки вообще составит 3 часа.
19.10.18 08:58
0 1

У вас какой-то ненавистническо-ватниковский взгляд со стороны)
Еще раз. В Германии Тесл много. По Европе:
"В процентном соотношении рост составил 42%, что на 195 тысяч электрокаров больше, чем за тот же период в прошлом году. Рост значительно ускорился во втором квартале 2018 года. За первые три месяца прибавка в количестве показывала 40%, а за следующие три месяца она еще выросла до 45% Больше читайте здесь: ru.tsn.ua
Причины ваши - бред. Заряжаться на суперчарджерах совершенно необязательно, есть и еще крупные сети. Суперчарджеры давали бесплатную зарядку, но сейчас это отменили.
По всей Европе можно абсолютно спокойно путешествовать на Тесле, это делали неоднократно, ютуб с гуглом в помощь.
Да и растут эти зарядки, как грибы после дождя.
19.10.18 01:55
1 1

Да никому они в Германии не нужны. Одна машина из тысячи в потоке, это я и то им льщу. Не будет их больше, потому что основные причины их покупки я изложил, и в Германии эти причины неактуальны. Может, где в Италии, где соляра по рупь семьдесят за литр, но там бабоса у людей нету. Так что без дотаций - провальная тема. Повторюсь, мне на Теслу, как и прочие железные коробки - по барабану, поэтому я беспристрастен. Взгляд со стороны.
18.10.18 18:58
2 1

Не только норвежцы и калифорнийцы, это вы совсем крайние случае приводите.
(в смысле, что там их действительно просто дофига).
Но и остальной Европе тоже хватает, та же Германия, к примеру.
Скоро построят завод в Китае, вот тогда их будет на порядок больше.
18.10.18 15:35
0 1

Да я и тем и другим ведрами не интересуюсь совершенно. Просто справедливости ради отметил, что Лиф - уже не гаджет для фриков в подвернутых штанах, а вполне себе драндулет. А вот БМВ этот мелкий, не помню как звать его - игрушка, потому что 150 км на одной заправке - это никак.
При той цене, за какую продают Лиф - он лидер этого зачаточного рынка, и, видимо, заслуженно.
18.10.18 15:29
1 1

все же 250 км - хотя бы для полного дня в городе достаточно
Я и не утверждал, что Nissan LEAF никуда не годится. Речь о том, что 500 км и 250 км -- "две большие разницы", как говорят в Одессе.
18.10.18 14:58
0 2

Да, отстает, но все же 250 км - хотя бы для полного дня в городе достаточно. Ну и для коротких выездов между городами. А когда отменят льготы на Теслу в Норвегии, сразу станет ясно, ради пробега ее покупают или нет)
18.10.18 13:50
1 1

ближайший конкурент Теслы Ниссан Лиф.
Пусть, может быть, и ближайший, но по пробегу отстает в два раза, что весьма существенно.
18.10.18 13:10
0 1

Теслы надо как-то заряжать. Электроэнергию для этого надо как-то произвести.

Я бы не был так уверен про яд для добычи нефти.

Или они считают, что электричество в розетке - оно всегда и сам по себе, его вырабатывать не надо?
18.10.18 11:51
4 3

Надо конечно. Но его во первых вырабатывают не только из нефти, а во вторых сжигать углеводороды в огромных электростанциях намного эффективнее, даже с учётом потерь на транспорт электроэнергии по проводам. Пока что даже гринпис признает, что уголь это основа элетроэнергии. Из отчета Российского минэнерго в 2017 году (грубо) 60% - это ТЭС, 19% - ГЭС, и 20 - АЭС, остальное вся экзотика. В Германии несколько лучше тут, уголь и газ дают половину, а вторая половина атомная и возобновляемая (по отчету на 2016). Пока что главная проблема с возобновляемой энергетикой как хранить ее излишки. Ибо владельцы ветропарка в особо ветренные дни вынуждены еще и приплачивать потребителят, что бы забрали ее (EOn жаловалась). При транспортировке по ЛЭП теряется около 20%, что в общем то не мало, но ЛЭП не до каждого дома, так что теряется еще больше. Так что без решения этих проблем, особого прорыва ждать не приходится.
При росте числа электромобилей до значимых величин растет емкость для хранения энергии в виде их батарей.
При росте числа возобновляемых источников энергии в развитых странах можно будет заправлять электромобили только за счет них (в некоторых странах, типа Германии и Англии, это возможно уже сейчас, я думаю, во Франции — за счет АЭС). Это значит, что из мегаполисов можно убрать мегатонны выхлопов NO, NO2, CO и прочих прелестей в виде ароматики. Вообще говоря, электромобили можно заряжать «зеленой» энергией, а обычные авто — нет, хоть что делай. Вот и вся разница
19.10.18 18:33
0 0

Бельгийцы уже начинают задумываться...
Фейк, похоже. Шлаг-то от бензоколонки "забыли". А еще получается выбрасывать выхлопные газы прям под нос пешеходам или другим водителям, а не рассеивать трубами за городом, очень экологичненько)) И как-бы "случайно" автомобильчик не в крупном мегаполисе на светофоре газует в пробке, а в чистом поле. Кстати, все забывают, что в обычных авто тоже есть аккумуляторы и сам движок не идеален.
В любом случае, в инете гуглятся совсем другие варианты этой картинки, например, не забывают шланг со всей структурой нефтепереработки добавить и т.д.
18.10.18 17:44
0 1

Надо конечно. Но его во первых вырабатывают не только из нефти, а во вторых сжигать углеводороды в огромных электростанциях намного эффективнее, даже с учётом потерь на транспорт электроэнергии по проводам.
Пока что даже гринпис признает, что уголь это основа элетроэнергии. Из отчета Российского минэнерго в 2017 году (грубо) 60% - это ТЭС, 19% - ГЭС, и 20 - АЭС, остальное вся экзотика. В Германии несколько лучше тут, уголь и газ дают половину, а вторая половина атомная и возобновляемая (по отчету на 2016). Пока что главная проблема с возобновляемой энергетикой как хранить ее излишки. Ибо владельцы ветропарка в особо ветренные дни вынуждены еще и приплачивать потребителят, что бы забрали ее (EOn жаловалась). При транспортировке по ЛЭП теряется около 20%, что в общем то не мало, но ЛЭП не до каждого дома, так что теряется еще больше. Так что без решения этих проблем, особого прорыва ждать не приходится.
18.10.18 17:39
1 0

А солнечные батареи и ветряки собирают вручную на коленках экологически чистые (хи-хи) Кубинки из исключительно экологически чистых материалов, добытых исключительно ручным, экологически чистым трудом.
Нет, что вы, конечно же это не так! Это только нефть сама течет из-под земли прямо в бензобак, попутно разлагаясь на фракции.
18.10.18 15:13
0 4

Привет вам из солнечной Калифорнии и ветреной (хи-хи) Германии.
А солнечные батареи и ветряки собирают вручную на коленках экологически чистые (хи-хи) Кубинки из исключительно экологически чистых материалов, добытых исключительно ручным, экологически чистым трудом.
Ну-ну.
18.10.18 13:57
4 1

Теслы надо как-то заряжать. Электроэнергию для этого надо как-то произвести. Я бы не был так уверен про яд для добычи нефти. Или они считают, что электричество в розетке - оно всегда и сам по себе, его вырабатывать не надо?
Надо конечно. Но его во первых вырабатывают не только из нефти, а во вторых сжигать углеводороды в огромных электростанциях намного эффективнее, даже с учётом потерь на транспорт электроэнергии по проводам.
Сравните стоимость электроэнергии необходимой чтобы зарядить теслу и полный бак бензина.. у нас тут электрокары вообще бесплатно заряжают.
MM2
18.10.18 13:16
0 2

Привет вам из солнечной Калифорнии и ветреной (хи-хи) Германии.
18.10.18 12:41
1 2

Бельгийцы уже начинают задумываться...
18.10.18 12:20
3 6

Жду тесла-минивен и можно брать 😄
18.10.18 11:49
0 2

"Нету лучше велика,
чем Мицубиси Делика!" 😄
18.10.18 12:49
0 1

Ммм, электро-Делика...
18.10.18 12:40
0 0

На 35 мудах с блокировками 😉
18.10.18 12:14
0 1

нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год
Такую сумму нефтяная отрасль в микроскоп не разглядит. Далеко еще до электрификации всего мира.
18.10.18 11:49
1 3

То, что Маск жулик, это даже смешно оспаривать. Его только что выкинули из президентов Теслы за это:
www.scmp.com
18.10.18 11:40
10 3

Ага. Земля полская и это даже смешно оспаривать. Я только что положил мячик на пол и он никуда не покатился.

А если серьзено, почему перепечатанный из ангажированных журнальчиков бред смешно оспаривать? Оспаривать можно и нужно 😉
18.10.18 19:03
0 1

Так а вы знаете разницу между Chairman и CEO?
18.10.18 12:09
1 0

Его только что выкинули из президентов Теслы за это
Так выкинули из президентов или же - But he will stay on as CEO?
У вас показания не сходятся.
18.10.18 11:46
0 1

Насколько мне известно, самая большая проблема, с которой может столкнуться электрический автопром - это дефицит лития. Жаль, ведь Теслы во всех отношениях лучше автомобилей с ДВС кроме цены. Да и она по мере увеличения производства снизится до разумных пределов. Ещё дешевле будут китайские реплики Теслы, поэтому переживания о технологическом отставании конкурентов Илона Маска беспочвенны. Главное, чтобы лития на все машины хватило или чтобы вовремя изобрели его заменитнль.
18.10.18 11:39
0 4

Нет, преимущества электромобилей перечислены достаточно верно.
Другой вопрос, что автомобиль - это не только двигатель, а целый комплекс устройств, дизайна, эргономики и т.д. И вот здесь у традиционных производителей перед новичком такое преимущество, что говорить об их кончине просто смешно. А вкорячить в тележку электродвигатель с батареей - не такая уж непосильная задача. Как минимум большая немецкая тройка уже представила или в скором времени представит премиальные электрокроссоверы. Это, по сути, будут первые прямые конкуренты Теслы. Вот и посмотрим, как у них получится.

Ну и про спрос на нефть конечно только поржать, тут ничего другого не остается
18.10.18 11:32
0 0

Скоро еще новый родстер выйдет. Вот это будет бомба в премиум сегменте.
18.10.18 15:41
0 1

Ну вот например Ягуар представил и не смог.
Ягуар уже лет 20 ничего не может.
18.10.18 12:39
0 1

Ну вот например Ягуар представил и не смог. Так и эти скорее всего пролетят. Ведь главная цель у этих производителей - как бы не сделать случайно такое, что ухудшит продажи основной продукции. Как итог, пока смеялись на Теслой, она потихоньку съела у них здоровенный кусок рынка дорогих моделей, обогнав в премиум сегменте всех.
18.10.18 11:55
1 2

Поживём, увидим. В целом статья как по мне излишне позитивная. Истина, как обычно где-то посредине. Но думаю, что мы видим закат эры ДВС. Как только цена э-мобилей сравняется с ценой аналогов на ДВС процесс пойдёт намного быстрее. Пока цена - основной сдерживающий фактор. Ну и быстрее процесс будет там, где электроэнергия дешевле.
18.10.18 11:30
0 1

Перед бензиновыми/дизельными некоторые преимущества есть, а вот перед электромобилями преимуществ практически нет, учитывая дальнейшее развитие технологий.
DS^
18.10.18 21:19
0 0

Абсолютно согласен. Тем интереснее будет посмотреть на эту "войну технологий".
18.10.18 17:55
0 0

у водорода есть много своих преимуществ
И минусов тоже.
18.10.18 17:14
0 0

Это уж точно, насчет заката двс. Там еще водородные тоже в разработке. (проблема с Li действительно есть).
Крайне любопытно, какая из технологий победит.
Пока, конечно, электро, но у водорода есть много своих преимуществ.
18.10.18 15:45
0 0

Пока цена - основной сдерживающий фактор
Я бы сказал -- практически единственный. Как цены упадут, будет больше таких машин (с нормальным пробегом от одной зарядки), появятся больше станций для зарядки итд.

Год назад где-то читал прогноз, что к 2022 (или 2023?) году электромобили будут не дороже машин с ДВС.
18.10.18 13:04
0 0

Это какое-то дно, а не Форбс.
18.10.18 11:23
0 2

вот всё-таки у меня очень хороший круг знакомых и тех, на кого я подписан.
Среди них к счастью никто (ну кроме Алекса) про Теслу вообще ничего не пишет. 😄
18.10.18 11:10
0 0

Чепиги благополучно развенчали мифы, что в разведке все ок.
То же самое показала и космонавтика.
У вагонов регулярно ломаются боковые рамы и балки (сейчас, правда, поменьше).
Так что про танки.. Ну из них всегда можно сделать баррикады на границах, так что количество понадобится.
А инвестировать надо в мощи. В те самые.
18.10.18 11:09
1 1

В Рашке сейчас и так столько танков, что не понятно от кого ими обороняться. Они ведь для защиты, правильно?
18.10.18 11:00
3 3

Ни армад, ни Армат
18.10.18 11:28
1 2

В Рашке сейчас и так столько танков, что не понятно от кого ими обороняться. Они ведь для защиты, правильно?
нет. выжившие после ядерного удара танки должны были утюжить европейцев.
18.10.18 11:21
2 0

А вы были когда-нибудь на армейских базах хранения? Да нет у нас никаких танковых армад, бескрайние ряды полуразворованного металлолома наш арсенал.
18.10.18 11:07
1 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6