Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Ответ экспертам по пожару Нотр Дама

17.04.2019 10:04  20136   Комментарии (92)

Отличный анализ ситуации ночи, когда горел Нотр Дам. Я тут в небольших разъездах, за ситуацией следил урывками, но тоже был поражен таким внезапно возникшим количеством экспертов по пожаротушению Нотр Дам в Париже. Вот просто абсолютно все лучше местных профи знали, что именно надо делать. С вертолета тонны воды сбрасывать, писать на угольки, немедленно врываться и тушить, использовать аквационные денейрализаторы - все стали пожарными в эту ночь. Даже Трамп что-то там квакнул на эту тему - уж Трампу-то из Белого-то дома-то лучше всех видно, как тушить собор в Париже, ептыть.

Ну и вот что отметила замечательная Зоя Звиняцковская, цитирую.

простите, но я должна зафиксировать это для себя. это просто алгоритм для работы. листайте дальше

значит, в 6:50 вечера поступил первый сигнал о возгорании в районе крыши Нотр-Дам. ну и вы же понимаете - это объект номер 1 наверное у них там.

приезжает первая пожарная бригада и начинает работы по тушению. к ней присоединяются другие. работы выглядят бледно и беспомощно, явно не соответствуя уровню и ценности объекта. все в панике и безумии, но среди тысяч голосов на всех языках рефреном повторяется бешеный крик: что же пожарные?!

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

план выглядит, мягко говоря, херовым. в 8 вечера шпиль собора горит как свеча, это огромное неукротимое пламя и весь мир в ужасе смотрит на трагедию. все хотят сохранить эту уникальную жемчужину западной цивилизации, все требуют неотложных, экстренных мер

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

охваченный пламенем шпиль собора на глазах у всего мира кренится вбок, надламывается посредине и падает на гибнущее здание. люди не верят глазам, кажется, наступает конец времен. те, кто постарше, вспоминают свое личное, внутреннее, ни с чем не сравнимое чудовищное ощущение вакуума внутри, чувство конца света, когда упали башни-близнецы. они не думали, что переживут это вновь

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

я не могу представить, сколько человек разной степени влиятельности в первые полчаса пожара позвонили начальнику пожарных и сказали, прокричали, велели ему: примите меры! ГДЕ ВЕРТОЛЕТЫ? что ж вы не сбрасываете с воздуха воду? это ж наша святыня, надо что-то делать!!! Даже Трамп (!) написал этим французским недотепам в твиттер - ВОДЯНАЯ БОМБА, придурки, вот что вам сейчас нужно! мы, американцы, мастера по сбрасыванию бомб и теперь я даю вам мой компетентный совет. Залейте его водой с неба, наконец!

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

параллельно представитель собора прямо на фоне пылающего здания примерно каждый час дает блиц пресс-конференции журналистам. он растерян, но выполняет свою работу. он общается с прессой. он говорит то, что все и так видят: СГОРЕЛО ВСЕ, говорит он - ну вот просто все. он повторяет это каждый час после 10 вечера. Люди вокруг плачут, молятся и кричат от ужаса.

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

не видно ничего, фото с дрона дает апокалиптические картинки, там просто море огня и кажется, уже все равно, что делать. жалкие струи воды выглядят на фоне адского бушующего пламени как насмешка. все эти ужасные часы агонии это выглядело как насмешка, черт побери! первое, что надо сделать потом - разобраться с этими пожарными! пламя подбирается к башне западного фасада

Пожарные оживляются, выходят на связь и внятно говорят: сейчас важный момент. если в башне вспыхнет огонь, то может упасть колокол. он пробьет конструкции и западный фасад может частично завалиться. вот сейчас мы действительно поднажмем, но гарантии дать не можем, это стихия

вытащенные из баров, хранилищ и постелей искусствоведы в разных странах и часовых поясах по скайпу перечисляют утраченные сокровища и скульптуры на фасаде. на них (искусствоведов) больно смотреть. они в растерянности и шоке, они буквально убиты утратой, само описание памятника, которое они делают по запросу журналистов, вгоняет их в ступор прямо в процессе интервью.

Башня фасада вне опасности, пожарные сухо информируют, что хотели бы зайти внутрь (!!!), чтобы укрепить стены изнутри. все пропускают эти слова мимо ушей, продолжая оплакивать утрату

обрушения стен ждут с минуты на минуту, в сети идет спор о том, стоит ли восстанавливать сожженное дотла здание. одни говорят - это символ европейской цивилизации. другие - жалкий новодел не заменит бесценную погибшую святыню. мнения разделяются, начинается дискуссия. о соборе говорят как об уже несуществующем.

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

пожар бушует уже больше 6 часов, кажется, выгорело все, что можно, опустилась ночь и за клубами дыма толком не видно уже, что там со стенами

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану. в какой-то момент, уже глубокой ночью, они сообщают, что пожар потушен.

президент Франции, официальные люди и пресса буквально врываются в центральный неф собора, несмотря на то, что сверху в дыру, где стоял шпиль, еще сыпятся пылающие угли. внутри темно и спокойно. на стенах даже нет видимой копоти. интерьер не тронут. каменная коробка, увенчанная сложными готическими сводами - тоже из камня - защитила внутренность собора от пылающего над ней деревянного леса крыши.

какая-то взволнованная женщина - представитель французских властей, отвечая прессе на вопросы о сохранности интерьера, говорит "там все на месте, буквально нет ни одного обгоревшего стула". по ее щекам текут слезы

пожарные исчезли из поля зрения

вся каменная конструкция собора сохранена полностью, интерьеры и сокровища искусства на фасаде и внутри вне опасности, по факту сгорела только деревянная крыша, часть ее была построена еще в 12 веке. восстановительные работы начнутся завтра утром, говорит президент Франции; вот вам первые 100 миллионов евро для начала, говорит виднейший французский бизнесмен час спустя. объявлен сбор пожертвований.

все это время у пожарных был план. который они составили заранее. они знали все о конструкции собора. знали, что под крышей - деревянные опоры. а под опорами - готическое кружево камня. знаете, средневековые соборы очень хрупкие. их могли строить такими высокими только за счет облегчения конструкции. система несущих колонн, промежутки между ними заполнены легкими материалами вроде обычного кирпича - или даже просто дырки арок и витражи. готические своды - то же самое. вот эти "ребра" на потолке - они и держат свод. они очень тонкие, там прочность полтора ( архитекторы меня пойму и поправят формулировку), и разрушить их очень легко.

во времена Французской революции новая атеистическая власть массово разрушала католические готические соборы во Франции. это дело было поставлено на поток так, что даже один архитектор написал специальную техническую книгу: "Как взрывать готические соборы". со схемами и планами, так вот, для разрушения огромного собора надо всего лишь 3 кг взрывчатки, которые необходимо установить в трех ключевых местах. Всего лишь, понимаете? Взорвать их - и собор рухнет.

Пожарные точно это знали. они знали гораздо больше - они знали ВСЕ ЧТО НУЖНО, для принятия правильных решений по спасению памятника. Нельзя было сбрасывать воду массивом - она бы пробила каменный потолок. нельзя было даже просто лить воду сверху - огромная масса воды, которая скопилась бы на крыше как, в ванной с бортиками, рано или поздно продавила бы потолок и он бы рухнул. они сразу это сказали. и продолжили делать свою работу. 400 пожарных. они и сейчас еще там работают - охлаждают нагревшиеся элементы и гасят остаточные очаги. делают свою работу

итого: 1) потрать время на подготовку, изучи проблему максимально. потом времени не будет. 2) имей силы отстоять свое видение, не дай никому тебе помешать 3) делай свою работу 4) будь готов к тому, что никто не оценит добытый тобою результат 5) не рассчитывай на благодарность 6) будь готов сделать это еще столько раз сколько понадобится.

мне кажется, довольно легко запомнить

пысы - добавлю фотки, а то люди не верят. да и правда, поверить трудно. первое фото - как это ВЫГЛЯДЕЛО. выглядело это как адский котел со смолой. мы не знаем, что мы видим относительно мелкую "коробку" крыши, под которой каменное дно потолка. мы уверены, что горит прямо на полу, правда? и я так думала. второе фото - люди входят в нетронутый собор. дыра в потолке - там, где был шпиль. из дыры падает раскаленный уголь. над тонким каменным потолком еще пылает пожар. но внутри огня не было
смотрите - дальше фото сегодня утром. вот он, неф, и роза, Yuri Makarov, роза уцелела, во всяком случае тут, над северным входом, уцелела, вы видите?)

Ну и, конечно, страшно смешно было читать все эти истеричные вопли про "закат Европы" - ну такой паноптикум.

В общем, слава богу, что тушением занимались профессионалы и что они не слушали диванных аналитиков во главе с Трампом.

17.04.2019 10:04
Комментарии 92

Ответ экспертам
Трампу чтоль? 😄

весь срач про вертолеты не читал. Но мысль, что вода что-то сломает очевидна. Как и то, что обломки можно реставрировать, а из пепла только Феникс восстаёт. Больше бы сломалось, но меньше сгорело. Безоценочный вывод. Специалисты решили, что пусть сгорит. Им виднее.
18.04.19 08:01
1 0

Взгляд на событие с точки зрения веры: комментарий Лазарева Сергея Николаевича
18.04.19 00:42
0 0

Действительно замечательно написано, отличное перо!
17.04.19 23:23
1 0

Да ерунда это... Сгорело все, дурят нашего брата. Разве могли какие-то французы, которых мы еще в 1812-м... да, разве могли они хоть что-то там потушить? Без вертолетов, без МЧС...
17.04.19 23:15
0 1

Каюсь, вчера с ворчанием: "просрали полимеры, прощай Европа", не дочитал статью. Респект пожарным.
17.04.19 17:07
0 0

Также многие верят, что МЧС должна заниматься спасением при ЧС. Но если почитать нормативные документы, то такой функции у МЧС нет. Что называется, сюрприз.
17.04.19 16:54
0 0

Что называется, сюрприз.
Сюрприз, каким образом тренинг личностного роста от «замечательной Зои», с иллюстративными примерами из актуального хайпа, вдруг стал разбором тактик работ пожарных расчётов?!

Озарило бы 12 апреля - был бы примером Королёв Сергей Павлович, который упорно следовал принципу многоступенчатых ракет до получения победного результата.
«Летайте ракетами Восток!»

Но «замечательную Зою» осенило чуток позже.
17.04.19 17:31
0 0

Удивительно, как много людей искренне верят, что пожарные должны тушить пожары. Ну как же, ведь если есть пожар, то кто-то должен его тушить, правда? И кто же это, если не пожарные? И только специалисты знают правду, которую здесь рассказал PunkTimur, за что ему навтыкали минусов. В силу своих должностных обязанностей мне довелось познакомиться с внутренними руководящими документами по тушению пожаров. Вкратце всё именно так: "главный секретный ПЛАН всех пожарных: спасти людей, по возможности спасти ценности, не дать перекинуться, взять под контроль, ну и попробовать потушить, если вдруг звезды сойдутся." И если кому-то довелось наблюдать реальные действия пожарных на пожарах, то они могли это видеть вживую. Основное действие - поливать водой соседние объекты, чтобы на них не перекинулся пожар.
17.04.19 16:51
0 6

И только специалисты знают правду, которую здесь рассказал PunkTimur, за что ему навтыкали минусов.
Минусов скорее накидали за утверждение, что в борьбе нет структуры. Нет подготовки и она не нужна, так как её просто не может быть.

Другие же, кто более важным в сообщении посчитал приоритеты спасения - поставили плюс. Так как в этом он прав.

Нельзя при голосовании отметить лишь одну фразу.
17.04.19 17:02
0 4

Вот еще пара интересных ссылок, если кому интересно:
1. автор Анна Барне -- работала в Авиалесоохране, которая занимается тушением сложных лесных пожаров. Там она еще в комментах на вопросы отвечает):
www.facebook.com

2. автор Александр Шуйский -- искусствовед (объясняет детали и конструкцию собора и почему нельзя было с воздуха и что именно там горело):
www.facebook.com
17.04.19 15:33
0 0

Про хрупкость соборов дама явно переборщила. А крыши - больное место любых больших зданий.
Насчёт планов помню у тети моей в небольшом городке сгорел дом в частном секторе. Все бы ничего, но задняя часть дома выходила на пожарную часть, стоявшую на параллельной улице.
17.04.19 15:07
0 0

На звание эксперта не претендую, потому вопрос:
а почему нельзя было использовать порошковые смеси, распыляя их с вертолетов?
17.04.19 14:19
1 0

Где-то прочла, что порошок с воздуха не применяется.
17.04.19 15:22
0 0

порошковые смеси
А зачем? Эффективность их меньше, чем у воды, а преимущества - отсутствие опасности поражения электрическим током - невостребованы в данном случае.
17.04.19 14:47
0 1

Отличный текст и прекрасные итоги. Если бы каждый занимался своим делом согласно заранее разработанному плану, а не тратил силы и время на советы другим, жить, однозначно, стало бы лучше.

Кстати, похоже, что в ФБ уже есть попытка плагиата
www.facebook.com
17.04.19 12:02
1 1

С высоким профессионализмом пожарных спасибо Зое разобрались. Осталось разобраться с высочайшим профессионализмом джамшутов чинивших крышу "по строго определенному заранее плану". Ждем нового срыва покровов от мадам Зои.
17.04.19 11:56
9 6

К диванным политикам, генералам, тренерам и прочим суперменам уже привыкли. Теперь диванные пожарные добавились.

зы: о, они даже сюда пролезли
17.04.19 11:45
1 2

К стыду своему первая мысля, которая "на эмоциях", то же была про вертолеты. Правда экспертного мнения не высказывал, а подумал что я все-таки не эксперт-пожарный.
17.04.19 11:43
0 3

аналогично, первым делом отругал жену - какого черта не прислали пожарные вертолеты, на что мне было сказано, что вода убьет все артефакты, которые храняться в подвалах - поэтому не стал обращаться с петицией в ООН. Жена таки оказалась права...
17.04.19 13:34
2 5

А вот если бы наш врио Беглов там оказался - собор бы точно рухнул в конце концов...
17.04.19 11:29
2 1

Да и самого собора бы не было.
17.04.19 15:46
0 1

Был бы там Беглов - пожара бы вообще не было, поскольку на крыше с зимы лежало бы полтора метра снега.
17.04.19 15:38
0 3

Читать бред про вертолеты было, конечно, уныло. Там и видный эксперт Шкуматов тоже отличился. Но все-таки. "Дыра, где был шпиль" - нет, к сожалению, дыры именно в своде, и это печально. Шпиль сгорал там не раз (от грозы), крыша тоже из 19-го века, это все ерунда.

"Пожарные сделали свою работу" - трудно не согласиться, только главной их задачей было спасти ценности внутри. Поэтому внутрь они пошли сразу, и робота загнали туда, куда войти было проблематично. Что же до самого собора, то была фраза "гарантировать сохранность не можем". И это логично.

"У них был план" - ога, они заварили кофейку и три часа в штабе рисовали карты. Не может быть подготовленного заранее "плана" по тушению пожара в таком сооружении, разве что по возгоранию шпиля, благо это уже было не раз. А когда непонятно, что и где загорится, никаких планов быть в принципе не может. Поэтому просто поливали водой и надеялись на лучшее - это главный секретный ПЛАН всех пожарных: спасти людей, по возможности спасти ценности, не дать перекинуться, взять под контроль, ну и попробовать потушить, если вдруг звезды сойдутся. Так что охлаждали водой стены, выносили ценности и ждали. Ну и, разумеется, отбивались от придурков с их вертолетами.
17.04.19 11:29
12 10

Был ли у них "заранее подготовленный план", как гарантированно потушить конкретно этот пожар? Нет.
Подмена тезиса. Речь не идёт о плане "как гарантированно потушить конкретно этот пожар", речь идёт о плане "как действовать в условиях конкретно этого пожара". На места серьёзных пожаров выезжают не только водовозки с брандспойнтами, но и такие почти обычные машинки с почти обычными людишками без сверкающих медных шлемов, которые развёртывают в сторонке оперативный штаб и, как раз, занимаются разработкой плана тушения пожара.

нутрь спасать ценности они полезли, пока все не накрылось вообще - видимо, тоже часть "заранее подготовленного плана".
разумеется. А вы полагаете, они такие стояли, ковыряли пальцем в носу, а потом пожарный Пьер такой внезапно и говорит пожарному Францу, - слушай, дружище Франц, пойдём ценности поспасаем, вдруг сгорят нафиг... - а Франц такой, - ага, пойдём, пока начальство не засекло!?
17.04.19 15:04
1 2

По тексту мадам получается, что...
Пожалуйста, «поставьте Веру на место и не трогайте руками». Серьёзно. У мадам (мадемуазель?) открылись глаза, на некие важные ей жизненные принципы.
Пожар и действия расчётов лишь иллюстрации, как рисунки в детской книжке.
17.04.19 12:20
3 0

По тексту мадам получается, что у пожарных был некий "заранее подготовленный план", подразумевавший на выходе получить то, что на картинках. Ну как инструкция по сборке дивана из Икеи. На самом же деле никто не знал, чем все закончится, говорилось о возможности полной утраты собора, эвакуировали весь остров. Внутрь спасать ценности они полезли, пока все не накрылось вообще - видимо, тоже часть "заранее подготовленного плана". Вызвали их, кстати, через полчаса после срабатывания сигнализации. До сих пор неизвестно, что именно и где именно загорелось.

Правильно они все делали? Да. По инструкции? Да. Была инструкция конкретно по тушению возможного пожара в НД? Наверняка. Был ли у них "заранее подготовленный план", как гарантированно потушить конкретно этот пожар? Нет.
17.04.19 12:12
0 3

А как максимум?
Как максимум - категорический императив Канта. 😄
17.04.19 11:56
0 1

как минимум
А как максимум?
17.04.19 11:53
1 0

А когда непонятно, что и где загорится, никаких планов быть в принципе не может. Поэтому просто поливали водой и надеялись на лучшее - это главный секретный ПЛАН
Пожалуйста, дайте мужское слово, что Вы лично никогда не будете иметь работы, хоть как-то связанной с людской безопасностью. До момента получения соответствующей подготовки. Договорились?

——————
Я лично занимался промышленной безопасностью объектов, что позволяет, как минимум опровергнуть процитированный тезис.
17.04.19 11:41
2 14

Во Франции пожарные довольно много времени уделяют профилактике пожаров... По крайней мере там, где я с ними сталкивался (в ВУЗе). Регулярные обходы территории "на предмет самовозгорания", тотальное соблюдение всех противопожарных правил (проверки того, что аварийные выходы, огнедымоустойчивые двери, пожарная сигнализация, средства пожаротушения и т.п. имеются в надлежащем количестве и исправном состоянии) и т.д.

То, что они прощёлкали начало пожара (если это правда) - уже серьёзный косяк, за который может полететь не одна голова из этого ведомства. А уж если выяснится что там в принципе работы велись с нарушениями ТБ - трындюлей могут раздать вообще не по-детски...
17.04.19 11:23
2 4

Сравнение таких событий как падение башен-близнецов и пожар в соборе считаю кощунственным.
17.04.19 11:22
6 2

потому, что в одном погибло более тысячи человек, а в другом пострадали только материальные ценности.
Ахх, какое кощунство! Никто даже не погиб!
17.04.19 15:08
0 4

Очаги возгорания и горючие материалы принципиально разные. Тут - деревянные конструкции, там стекло, металл и керосин. Тут горела кровля, там - несущий каркас здания (не совсем горел, расплавился и сложился)
17.04.19 13:39
0 0

Почему ?
Потому что там тысячи людей погибли
17.04.19 11:52
0 2

Вряд ли на обсуждаемый в тексте момент всем точно было известно, что при пожаре в Нотр-Даме никто не погиб. Выглядело всё довольно-таки страшно, и если не знать, что пожар начался с крыши (а значит из собора несложно было успеть эвакуировать всех, кто там находился) - можно было предположить очень нехорошие вещи, а по нервяку люди делают это очень легко...
17.04.19 11:45
0 0

потому, что в одном погибло более тысячи человек, а в другом пострадали только материальные ценности. Даже с учетом что ценности еще имеют и историческое значение, вещи не сопоставимые. Если кто-то считает иначе, то его позиция ничем не отличима от столько раз проклятых продвинутым человечеством генералов советской армии, кидающих новобранцев на покорение афганских ущелий.
17.04.19 11:40
2 1

Почему ? С пожарной точки зрения и там и там пожар в высотном здании. Да, много различий (одно то, что в соборе практически никого не было - уже огромное облегчение для всех спасателей), но технически и туда и туда непросто доставить огнетушащий состав в нужном количестве, и то и другое может от действия огня попросту рухнуть...
17.04.19 11:26
0 2

Да. Было занятно читать "экспертов пожаротушения", советовавших тушить самолетами/вертолетами. А что, ведь это эффективно при тушении нефтепродуктов и лесов.
17.04.19 11:18
2 1

Похоже, вместо Чака на Нотр-Дам Трамп таки сбросил Брюса Уиллиса в рваной майке.

Все же спаслись.
17.04.19 13:28
0 2

Чак Норрис, как известно, такие факелы просто задувает.
17.04.19 12:58
0 3

Этой тактикой владеет только Стивен Сигал
17.04.19 11:57
0 0

Хорошо хоть никто не посоветовал взрывом тушить - помнится, есть такая техника при тушении "факелов" горящих нефтяных месторождений...
17.04.19 11:50
1 3

Уж простите за напрашивающийся сам собой вопрос: а замечательная Зоя Звиняцковская и раньше являлась экспертом в пожаротушении или тоже как другие любители фейсбука стала им за один вечер? А то странно слышать, что пожар прошёл строго в соответствии с заранее намеченным планом от человека, который вряд ли может знать что либо о планах парижских пожарных
17.04.19 11:16
5 11

Вот будет официальное заявление французских властей
Диванные эксперты вдруг прониклись верой к официальным заявлениям? Или это какие-то в определённых местах установленные диваны?

Вот будет официальное заявление французских властей, там и почитаем что и как было на самом деле.
В смысле, заявление, что пожар, на самом деле не потушен и всё на самом деле сгорело напрочь?
17.04.19 15:10
1 2

От прочтения этого замечательного текста возник ровно такой же вопрос. Является ли автор профессиональным пожарным или это просто такой красивый текст? Вот будет официальное заявление французских властей, там и почитаем что и как было на самом деле. Всё остальное - художественная литература.
17.04.19 11:23
4 8

Очень красочно все описывает. Вот если бы она попробовала бы детективы. Может получилось бы что нибудь вроде Марининой?
17.04.19 10:55
2 2

Следует понимать, что разгильдяйство и расслабленность во Франции ничуть не меньше, чем в Испании - так что объявлять пожарных героями - красиво, но в реальности при готовности пожарных ущерб бы был гораздо меньше. Сам факт игнорирования срабатывания пожарной сигнализации говорит о многом. И да - уверен это был поджог.
17.04.19 10:47
29 4

В общем денег на реставрацию найти не могли. Влияние церкви падает. Решили устроить маленькую победоносную войну. Слегка подпалить так сказать. Но чтобы не совсем. И чтобы фоточка в конце была - нетронутый стихией крест в лучах света. В общем добро победило. Денег море. Аминь.
17.04.19 10:47
38 3

"Люди, взрывающие дома, по определению не являются террористами. " С чего ты это взял? По какому определению? Человек взрывающий дом в целях сноса террорист? Отвечай.
17.04.19 20:41
4 1

По поводу террористов и 11 сентября: открою страшную тайну — люди, взрывающие дома, по определению являются террористами. Так что ответ на вопрос — да. Ещё будут вопросы?
17.04.19 19:18
1 3

Вы опять смешали все в кучу, каких то людей приплели сюда, кто так считает?
Что, обидно быть в одной куче с плоскоземельщиками? Увы, вы в ней: сходства у вас с ними гораздо больше, чем различий.
17.04.19 18:23
2 3

Вы опять смешали все в кучу, каких то людей приплели сюда, кто так считает?
17.04.19 17:21
4 1

конспиролухов у которых есть вполне правдоподобные объяснения.
Проблемы с логикой как раз у людей, которые считают, что правдоподобное объяснение заменяет доказательство.
17.04.19 16:54
2 2

Вы все смешали в одну кучу, умственно отсталых, у которых нет малейших доказательств и говорящих что земля круглая, и конспиролухов у которых есть вполне правдоподобные объяснения. Люди которые все мешают в одну кучу, обычно с логикой имеют серьезные проблемы.
17.04.19 15:54
5 1

Да, многочисленные веролохи и ушелапшологи верят, что Земля круглая, но только небольшая кучка плоскоземельщиков Знает Правду.

"Апелляция к меньшинству - логическая ошибка, когда некий факт полагается истинным, поскольку большинство в него не верит."
17.04.19 15:33
1 2

Так вы может и в террористов 11 сентября верите?
17.04.19 15:24
5 1

Конспиролухи не так многочисленны как Веролохи и Ушелапшологи.
17.04.19 15:23
4 1

Морально поддерживают. "Дебилы-конспиролухи всех стран, соединяйтесь."
17.04.19 13:05
2 2

Вам экстрасенсы из минобороны помогают, или сами справляетесь?
17.04.19 11:18
2 5

1) потрать время на подготовку, изучи проблему максимально. потом времени не будет.
это убито эффективным менеджментом

3) делай свою работу
этого эффективный менеджер делать не умеет

4) будь готов к тому, что никто не оценит добытый тобою результат 5) не рассчитывай на благодарность
без этого эффективный менеджер не видит смысла в работе
17.04.19 10:43
7 4

О, ещё один гоблодятел.
17.04.19 16:33
1 0

Певец Александр Новиков, всемирно признанный эксперт по вопросам пожарной безопасности, назвал главную причину произошедшего: www.e1.ru
17.04.19 10:42
0 0

это не тот, что про разницу в росте небоскреба и себя пел?
Нет, он пел шедёвр всех времен и народов "ШансонЬетка" (выделение мягкого знака мое)
17.04.19 11:47
0 0

это не тот, что про разницу в росте небоскреба и себя пел?
То был Вилли Токарев.
17.04.19 10:52
0 2

это не тот, что про разницу в росте небоскреба и себя пел?
17.04.19 10:46
1 0

Мда, респект пожарникам...
Может, после этого случая, восстановление собора будет вестись с рекордными скоростями
17.04.19 10:38
2 0

Какава, какаве, какавой...
Кофей, к кофею, с кофеём...
А потом пришли филологи и испортили русский язык.
17.04.19 20:55
0 0

В русском есть устоявшаяся норма - несклоняемое существительное, пришедшее из иностранного языка - среднего рода. Какао, шоссе, табло.
...кенгуру, фламинго.
17.04.19 18:19
0 0

...чтобы пожарником называли пострадавшего от пожара.
Погорелец - такое я слышал. Но из-за малого словарного запаса, про пожарников говорят «тот, у кого дом сгорел».

Анекдот в тему:
—Как правильно: фторнЕг или фторнИг?
—Пиши: «За день до среды»
17.04.19 18:05
0 0

Где вы у меня это увидели? В русском есть устоявшаяся норма - несклоняемое существительное, пришедшее из иностранного языка - среднего рода. Какао, шоссе, табло.
Ну, так пришедшее слово было склоняемым. Это потом оно изменилось и стало похоже на несклоняемое. Так что всё в порядке.
17.04.19 16:58
0 0

Честно, кроме как от малых детей никогда не слышал, чтобы пожарного пожарником называли.
Я слышал частенько. Люди просто не придавали значения, как сказать: пожарный или пожарник. Это все же синонимы в современном языке, хотя пожарник и разговорная форма. Но вот я точно никогда не слышал (кроме как в подобных обсуждениях), чтобы пожарником называли пострадавшего от пожара.
17.04.19 16:36
0 3

прекрасная, непротиворечивая цепочка была бы, если бы в 20 веке слово "кофе" было бы среднего рода, а не мужского.
Как и все прочие неодушевлённые существительные. Которые, к тому же, были бы заменены числами. Ага. Но это другой язык.
17.04.19 16:26
0 0

Я до сих пор говорю, что "кофе - он", зная прекрасно, что это норма устаревшая. Происходит от формы "кофий".
То есть вы построили прекрасную непротиворечивую логическую цепочку, обосновывающую данный факт для того, чтобы проиллюстрировать отсутствие в языке логики? Браво! 😄

Или возьмите написание некоторых слов. В любом корне (кроме, опять-таки, исключений) после "ц" пишется "и", хотя произносится всегда "ы".
Не сомневаюсь, что и этому есть вполне логическое объяснение.
17.04.19 16:09
2 0

нет, не буду. Это не связанные вещи
пожарниковая машина не связана с пожарниками? А на чём ездят пожарники? А пожарные?

Язык - штука живая, математической логике не подчиняющаяся.
Да, кому лень язык учить так и говорят. Им кажется, что так они "оправдывают" ошибки в речи. На самом деле, язык, безусловно, подчиняется логике.

ЗЫ. Честно, кроме как от малых детей никогда не слышал, чтобы пожарного пожарником называли.
17.04.19 15:53
4 1

профессионалы ещё договорА говорят, и за "корабль плывёт по морю" готовы в морду дать.
Так вы будете настаивать на "пожарниковой машине"?
17.04.19 15:37
2 1

профессионалы ещё говорят...
Интересный способ проявления «уважения» к профессионалам: «респект пожарникам...».
Однозначно, уважил так уважил... 😄

РS: почему-то слово «респект» в Русском языке забыли проверить! 😉
17.04.19 13:29
1 2

в современном русском языке - это слова синонимы. Можете посмотреть на gramota.ru.
Большой толковый словарь русского языка.
Гл. ред. С. А. Кузнецов.
Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
Публикуется в авторской редакции 2014 года.

ПОЖАРНЫЙ, -ая, -ое. 1. к Пожар (1 зн.). Клубы пожарного дыма. П-ая охрана. П-ая часть. П-ая команда. П-ая машина. 2. Спешный, неимоверно быстрый. В пожарном порядке (очень быстро, с большой поспешностью). На всякий п. случай (предполагая возможную неотложную надобность). ◊ Пожарная каланча. Шутл. О человеке очень высокого роста. Пожарный, -ого; м. Тот, кто входит в команду, занимающуюся тушением пожаров. Пожарные в шлемах. Вызвать пожарных.

ПОЖАРНИК, -а; м. Разг. =Пожарный.

——————
Профессионалы обижаются за разговорный термин. Но даже в разговорной речи я не слышал «пожарниковская машина» и тому подобное.
17.04.19 11:23
1 3

в современном русском языке - это слова синонимы. Можете посмотреть на gramota.ru.
То, что пару веков назад одни боролись с огнем, а другие побирались после пожара - уже роли не играет, если конечно автор не пишет исторический роман
17.04.19 11:18
2 4

Мда, респект пожарникам...
ПОЖАРНЫМ! Огнеборцам почёт и уважение.

А пожарникам - соболезнования. Но и деньги на восстановление уже собирают.
17.04.19 11:06
2 5

Подкинул бы кто-нибудь ссылку на упомянутую книгу про взрывание соборов. Ну или хотя бы название оригинальное.
aik
17.04.19 10:27
0 0

Это смотря какое здание. Во-первых.
Во-вторых, современная взрывчатка, направленные заряды, схемы здания, расчёты на компьютере и всё такое. А "во времена французской революции" у вас из взрывчатки разве что порох был.
aik
17.04.19 16:50
0 0

Вполне может быть, хотя о том, что большого объема взрывчатки для подрыва зданий не требуется, я слышал и от военных, и от архитекторов
17.04.19 13:47
0 1

Мне не статью, а название книги. Потому что очень сильно подозреваю, что выдумана она из головы.
aik
17.04.19 13:09
0 1

Вам какую статью подкинуть, про экстремизм или про терроризм? 😄
17.04.19 12:57
0 2

Трамп вообще отличается идиотским высказываниями на любые темы, ничего удивительного.
17.04.19 10:26
0 12

Он отличается от себя самого отсутствием идиотских высказываний на ту или иную тему. Такой день он явно полагает напрасно прожитым.
18.04.19 02:05
0 0

В свое время прочитал роман "Большой пожар", Владимира Санина.
После этого стал абсолютно по-другому смотреть на работу пожарных.
Каждому диванному аналитику можно рекомендовать.
Еще там есть прекрасная фраза:
"На пожарах с повышенным номером я постоянно окружен городским начальством, которое изводит меня вопросами и заваливает советами: известно, что в пожарах, как и в футболе, понимают все."
17.04.19 10:22
0 26

"На пожарах с повышенным номером я постоянно окружен городским начальством, которое изводит меня вопросами и заваливает советами: известно, что в пожарах, как и в футболе, понимают все."
Это так везде (
Вопросы, советы, но потом отвечать будет только исполнитель. А они так. просто советовали, решение же ты принимаешь.
19.04.19 05:33
0 0

Санин отличный писатель, на фоне нынешних литературных страданий о менеджерах и бандитах - так просто классик. Но лучшее у него не про борьбу с пожарами, обледенением, лавинами и прочие экстримы, а маленькая полуавтобиографическая повесть о том, как он в семнадцать лет ухитрился попасть на войну и повоевать целый месяц. Как по мне, так самая страшная книга про войну, вместе с "Заулками" Виктора Смирнова про послевоенную жизнь инвалидов ВОВ. А желающие повторить могут продолжать дрочить на мемуары Жукова и прочих звездоносцев.
17.04.19 15:01
0 2

Вот тут ещё хороший разбор:
О пожаре
Прошу прощения за ссылку на фейсбук.
Пожарные молодцы.
17.04.19 10:20
0 2

да, в принципе неплохой анализ. Возможно можно было что-то сделать лучше, но вряд ли это было реально в той горячке.
У медузы неплохая подборка, что сгорело, а что уцелело в соборе meduza.io
17.04.19 10:18
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6