Адрес для входа в РФ: exler.world

Откуда взялась буква V

20.04.2022 12:31  38250   Комментарии (133)

Есть прямые аналогии, есть. Во время Второй мировой германские нацисты устанавливали знак V в оккупированных городах как знак своей победы. Фотографии из Осло, Кракова, Варшавы и Парижа. Via.

А вообще когда пошли сообщения о фуражке Гитлера, которая хранится в языческом капище Вооруженных Сил, причем замминистра обороны РФ назвал ее реликвией, то уже стало понятно, куда ветер дует. Но, впрочем, никто не ожидал, что задует настолько сильно.

Upd: И вот еще прислали.

20.04.2022 12:31
Комментарии 133

Вот вам израильский танк.
21.04.22 19:26
0 1



Вот, высмеивает чтобы к серьезным вещам относились не серьезно? пропагандирует? или и то и другое и другие варианты
21.04.22 15:54
0 0

Да, троллинг низшего уровня?
21.04.22 15:52
0 0

Как раз V можно понять, символ известный, простой, позитивный... То Z выбор ну очень странный, у меня никаких позитивных ассоциаций нет...
21.04.22 14:30
0 0

Что может VZ против UA?
21.04.22 11:11
0 0

История, притянутая за уши.
Британское V куда известнее немецкого.
20.04.22 21:29
2 2

Ага, только россиюшка всегда воевала с англо-саксами. Со времён Павла Первого, или даже Ивана Грозного, прозванного за жестокость Васильевичем.
20.04.22 21:41
0 4

Ага, только россиюшка всегда воевала с англо-саксами.
С кем она только не воевала. Впрочем, как и все остальные
21.04.22 10:08
0 0

С кем она только не воевала. Впрочем, как и все остальные
Я в том смысле, что в половине случаев "англо-саксы" и не в курсе, что с ними воевали.
Но брать британское Victory для обозначения своей победы роZZия, скорее всего, не стала бы.
21.04.22 10:36
1 0

ой а про О теории будут?
говорят, по мере приближения к украинской границе ‘О’ на технике превращается в ‘о’, а потом вообще в ‘*’
20.04.22 20:22
1 0

ой а про О теории будут? говорят, по мере приближения к украинской границе ‘О’ на технике превращается в ‘о’, а потом вообще в ‘*’
А при пересечении украинской границы "развивает усилие, которого достаточно, чтобы перекусить лом."
20.04.22 21:34
0 2

ИМХО. Не думаю что у пуфика есть своя «Аненербе». Нарисовали с дуру, что первое в голову пришло. А потом уже версии подтянулись.
20.04.22 18:05
0 1

Каждый видит то, что хочет видеть.
20.04.22 17:25
2 2

Есть сотни фотографий с "учений" и нету на технике никаких V и Z. Где то 20 февраля в пабликах начали появляться первые колонны с этим знаком и все пытались угадать что бы это значило.
AZT
20.04.22 16:40
0 4

Кстати о буквах. Поклонская - Поклонская, Карл! - выступает с осуждением! За что её предлагают лишать честно насос... заслуженных наград и званий! Кто следующий? У кого проснется не то совесть, не то инстинкт самосохранения? Делайте ваши ставки, господа!

ria.ru
20.04.22 16:02
0 5

Кстати о буквах. Поклонская - Поклонская, Карл! - выступает с осуждением!
Ну Поклонская всегда была... странная.
20.04.22 16:44
2 1

Поклонская единственная, кто голосовал против пенсионной реформы.
20.04.22 17:41
0 5

Кстати о буквах. Поклонская - Поклонская, Карл! - выступает с осуждением! За что её предлагают лишать честно насос... заслуженных наград и званий!
Спокойно, угроза лишения наград вернула заблудшей овце разум, она уже выступила с заявлением как украинцы возвращают пленных, принципиально ампутируя им пальцы и глаза.
21.04.22 13:06
0 0

Она няшка!
21.04.22 14:31
1 0

Вообще в фильме про мистера Бина тоже все перепутано. Нашитый на рукав знак V - это знак "старого бойца", он был только у эсэсовцев
ru.wikipedia.org
20.04.22 15:28
0 1

И у ефрейторов вермахта.

И у ефрейторов вермахта.
Ну, для человека, интересующегося униформой, нашивка гефрайтера и нашивка der Alten Kämpfer чётко различаются. Первая - треугольник, с окантовкой двух граней. Вторая - уголок.

да тут пофиг))))
нашли что то)
21.04.22 02:15
0 0

Хотели V, получат Х, причем русскую
20.04.22 15:22
0 1

А вот так будут летать самолеты на параде победы 9 мая (там видео, не для слабонервных):

Тренировки воздушной части парада Победы: восемь самолетов МиГ-29 в виде Z

А ветераны-то как обрадуются, увидев такое в небе!
20.04.22 15:10
1 5

А ветераны-то как обрадуются, увидев такое в небе!
Особенно если оно захерачит ракетами по трибунам.
20.04.22 15:31
0 5

А ветераны-то как обрадуются, увидев такое в небе!
К счастью, 99% уже умерло*, не успев застать такого позора.

*Чтобы успеть поучаствовать хотя бы в штурме Берлина, солдат должен был быть 1927 г.р. Это значит, что последним ветеранам сегодня 95 лет. Ну, пусть 90, всякие там "сыны полков". Для экс-ссср это прям-таки выдающийся возраст.
20.04.22 21:33
0 1

Занятно ) А вот, похоже, откуда взялась эта буква Z:

Станция Z - газовая камера в Заксенхаузен в фашистской Германии

Вот такие дела...
20.04.22 15:04
1 6

И вот еще:
20.04.22 15:18
0 4

Можно посмотреть символику "Polizei Panzergrenadier Division". Это была полиция подчиняющаяся СС.
Да и без всяких символов по статьям Путина и пропагандистов давно понятно что это за идеология.
20.04.22 14:59
1 5

Да. Было.
Но задолго до нацистов шеврон в виде буквы V был у белогвардейцев. Остался от Царской Русской армии времен Первой мировой и Гражданской войн.
Еще раньше, это была буква "ижица" в русском (славянском) алфавите.
А еще есть мнение, что эти знаки остались после совместных российско-белорусских учений -
Z- группа Запад и V - группа Восток

Ну и, конечно же, диковинных конспирологических теорий сейчас наплодили вагон и маленькую тележку. С обоих сторон.
20.04.22 14:49
4 6

Любые совпадения не случайны.
Есть такое СМИ - ВЗГЛЯД РУ. Когда-то был не самым плохим новостным ресурсом. Постепенно превратился в место сбора всяких консерваторов, и чем дальше - тем больше скатывался в прокремлёвство и махровый национализм.
И сейчас до меня дошло насколько символичен его интернет-адрес. VZ . RU

"Случайность? Не думаю!"
20.04.22 14:40
1 4

Любые совпадения не случайны.
20.04.22 15:00
0 4

Я сам недавно принимал участие в российском проеате на тему Великой Отечественной войны, тоже играл немца в шинели, рубашке, каске, с винтовкой, и с сапёрной лопаткой и двумя патронтажами на ремне. Правда, не могу пока говорить в каком именно проекте, и фотографиями, увы, поделиться не вправе.
20.04.22 14:37
4 0

Я тоже недавно снимался в фильме на тему фантастики, тоже играл джедая со световым мечом на ремне. Правда, не могу пока говорить в каком именно фильме, и фотографиями, увы, поделиться не вправе.
20.04.22 14:53
2 7

Фуууу! Иногда люди делают мерзости, но обычно стесняются в это признаваться. Отсутствие стыда это отсутствие самосознания.
20.04.22 15:54
1 1

Я сам недавно принимал участие в российском проеате на тему Великой Отечественной войны, тоже играл немца в шинели, рубашке, каске, с винтовкой, и с сапёрной лопаткой и двумя патронтажами на ремне. Правда, не могу пока говорить в каком именно проекте, и фотографиями, увы, поделиться не вправе.
Частная вечеринка, ролевые игры? Да вы знаете толк....
20.04.22 17:44
0 3

А еще вопрос к знатокам. Ведь должно же быть какое-то стандартное обозначение сторон на учениях в армии? Или это каждый раз придумывает командир? Вроде как в армии должно быть все регламентировано. При это я смотрю фото в сети с учений предыдущих лет и не вижу каких-то буквенных обозначений сторон.
20.04.22 14:36
0 1

Есть мнение, что V, Z, O были выбраны вместо кириллических букв в силу того, что их просто нарисовать. Учитывая, что в Сети гуляет фото, где Z нарисована в обратную сторону, скорее всего так и было. Ибо контингент в армии всё больше тупой.
20.04.22 13:58
0 4

Насчет просто нарисовать. А цветом не проще отделить? Белый и красный взмах кисточкой например? Или в темноте не видно будет? Белая краска кстати самая дорогая всегда
20.04.22 14:13
0 0

Это армия.
Все д.б. единообразно.
Можно отсмотреть материалы с предыдущих крупных учений ВС РФ, как там обозначались на технике принадлежности к "сторонам".

В мою бытность на Осень-88 нашим отличительным признаком была белая продольная + белая поперечная полоса на технике.
Рисовали не то мелом, не то извёсткой.
Смыли сразу по прибытии на "зимние квартиры", когда обслуживали технику.
20.04.22 14:56
0 2

Про V & O не знаю ((
20.04.22 17:25
0 3

Где Х тогда? И две другие буквы... Тут никто не ошибется!
21.04.22 01:30
0 0

Смотрела Скажи Гордеевой с Григорием Юдиным. Хороший кстати, хоть и конечно же не оптимистичный выпуск. Дак вот Юдин утверждает, что среди российских элит много поклонников Гитлера. И там как бы даже и не скрывают люди. И что эти вот Z - это все сделано намеренно.
20.04.22 13:46
2 7

Дак вот Юдин утверждает, что среди российских элит много поклонников Гитлера. И там как бы даже и не скрывают люди. И что эти вот Z - это все сделано намеренно.
Да ладно. С тем же успехом можно сказать, что они поклонники Уэса Андерсона.

Просто подвернулся символ. То, что фашиствующие режимы тяготеют к простейшей символике(и вообще символике) не секрет. То, что такие режимы выглядят эффективными в глазах тех, кто не учил историю и не разбирается в общественных науках - тоже. Но конкретно эти буквы просто случайность
20.04.22 13:52
0 5

И кстати против версии, что ZV это просто так. Вот этот вот интересный проект. Z-образование,
dobro.ru
Они в футболках с этим лого ходили в 2019 году.
Какая-то пиар-команда таки была, которая это придумала. Я лично сначала думала, что схожесть символики - это троллинг. Или совпадение. Но теперь не сомневаюсь, что все всерьез.
20.04.22 14:03
1 1

Символика и должна быть простой, чтобы была понятна любому идиоту.
20.04.22 14:58
0 0

Символика и должна быть простой, чтобы была понятна любому идиоту.
Но не любой идиот сможет понять это.
20.04.22 15:26
0 1

А у нас в Латвии, есть детская танцевальная студия Z-force zforce.lv и офисный комплекс Z-towers z-towers.com
Правда, ко всему этому паскудству, что творят в Украине, они никакого отношения не имеют. Но сменить название похоже придётся 😒
Z-towers уже.
20.04.22 19:26
0 1

И кстати против версии, что ZV это просто так. Вот этот вот интересный проект. Z-образование. Они в футболках с этим лого ходили в 2019 году. Какая-то пиар-команда таки была, которая это придумала. Я лично сначала думала, что схожесть символики - это троллинг. Или совпадение. Но теперь не сомневаюсь, что все всерьез.
Там отсылка к Поколению Z.
20.04.22 20:48
0 1

Юдин это основывал не на буквах Z и V, а на конкретных практиках и речах, которые до степени смешения напоминают Германию 1930-х. Говорит, что когда ему какое-то время назад про поклонников Гитлера в российской верхушке сказал осведомленный приятель, Юдин не поверил. А теперь, анализируя практику, считает, что случайными такие совпадения быть не могут.
21.04.22 11:01
0 0

последний апдейт от пу по причинам спецоперации:
---
ТАСС
Трагедия в Донбассе вынудила Россию начать специальную военную операцию на Украине, заявил Путин.
---
20.04.22 13:42
0 7

Вот же подонок лицемерный!
20.04.22 13:47
0 9

Трагедия в Донбассе вынудила Россию начать специальную военную операцию на Украине, заявил Путин.
Так у него ж этот трагедиант в москве сидит, гиркин который. Вот его и жужукай.
20.04.22 13:51
0 9

Опять высосанная из пальца либерастная чушь. Так можно подвести под любое мракобесие.
20.04.22 13:37
35 4

Опять высосанная из пальца либерастная чушь. Так можно подвести под любое мракобесие.
Либерстное мракобесие! Мракобесная либерастия! Аааа!
20.04.22 13:39
2 18

Хрена ль ты в Габурге сидишь, если тебе "либерастия" так не люба?
20.04.22 13:55
0 8

Хрена ль ты в Габурге сидишь, если тебе "либерастия" так не люба?
А что, за границей можно сидеть только по политическим мотивам?)
20.04.22 14:06
11 2

Либерстное мракобесие! Мракобесная либерастия! Аааа!
Не надорвись)
20.04.22 14:08
12 0

Не надорвись)
Хорошо
20.04.22 14:51
0 4

о. опять "противник войны и путина" прибежал "либерастов гнобить"
20.04.22 19:53
1 1

о. опять "противник войны и путина" прибежал "либерастов гнобить"
Рад, что ты меня запомнил)
20.04.22 20:03
1 0

Рад, что ты меня запомнил)
у меня хорошая память. ну и неумелое вранье запоминается
20.04.22 20:10
1 1

у меня хорошая память. ну и неумелое вранье запоминается
В чем же заключается мое враньё ?))
20.04.22 20:11
1 0

попросите вам сделать несколько наборов смайликов. палитесь
20.04.22 20:50
1 0

попросите вам сделать несколько наборов смайликов. палитесь
Все ясно, тебе к Соловьёву. Там таких словоблудов с претензиями обожают.
20.04.22 21:41
0 0

Мне кажется, что бороться с тем, что не нравится, а в данном случае это боевые действия на Украине, нужно донося до людей какие-то серьезные доводы, однозначные факты, тщательно проверенные инфоповоды. Чтобы даже альтернативы транслируемому мнению не возникало.
Сейчас возникает ощущение выскребания из последних сил крох для хоть каких-то поводов, несмотря на то что настоящих поводов и историй - уйма.
Типичный пример - вот Алекс Экслер ездит на машине Шкода, а Шкода принадлежит концерну Volkswagen. Мало того что производитель автомобиля Алекса начинается на "V", так ещё и приказал придумать этот бренд для жителей нацистской Германии сам Гитлер. От главного фашиста рядовым фашистам. И куча деталей под капотом прямо сейчас с логотипом VW. А цвет, если я правильно помню, не синий или желтый, а КРАСНЫЙ. Кстати, прошлая машина - какой-то джип, была БЕЛАЯ, как повязки у российских ВС. Нувыпоняли???
----
И как вам этот высосанный из пальца бред? Вполне себе история на уровне озвученного в статье. Если учесть, что есть очевидные версии появления этих букв. И даже озвучены в комментариях выше.
20.04.22 13:27
13 14

Вы правы, но есть несколько отличий - Экслер не ведет боевых действий, и расклеивает по всему дому и окрестностям символы связанные с автотранспортом которым он владеет. А так да, аналогии есть, только вот повода искать эти ангиологии нет, в отличии от ситуации с Украиной, угу? Или я не прав?
20.04.22 13:38
3 8

Полностью согласен. Несерьёзно все это
20.04.22 13:40
8 5

Как тут справедливо отметили - Алекс бросил свой ресурс и благосостояние под танк. Так что можно сказать в меру сил воюет. Опять же, есть поговорка: Перо сильнее меча. И речь в ней идёт совсем не про заточку из мест заключения.
20.04.22 13:45
5 5

Есть прямые аналогии, есть

... был бы знак, а толкование приложится...
20.04.22 13:21
1 14

И в Бельгии тоже знак V был популярен во IIWW.
20.04.22 13:26
0 1

во IIWW
Щито ето?!
20.04.22 18:25
0 2

2МВ )
20.04.22 18:40
0 0

Нееее, 2 МВ я знаю. 2МВ — это вот: WWII. А там что-то странное и подозрительное.
20.04.22 18:46
0 2

ну, возможно, это тоже - ЗНАК...
22.04.22 17:26
0 0

Тогда уж — КАНЗ...
22.04.22 18:07
0 0

Вот так начнешь изучать семейные портреты, и уверуешь в пересение душ... (с)
Если внимательно смотрели "Семнадцать мгновений", там почти все на рукаве, включая Штирлица, носят "V" на рукаве. Это "Ehrenwinkel der Alten Kämpfer", "Шеврон старого бойца" - особый знак отличия в виде шеврона, выделявший старейших членов СС.
20.04.22 13:02
0 19

И даже Мюллер! За компанию, наверное.

так можно и до мышей докопаться. Похожие шевроны носят, к примеру, сержантский состав армии США.
aag
20.04.22 14:57
1 2

буквы Z и V просто оставили с предыдущих учений (Запад vs Восток)
Тоже придерживаюсь этой версии. А уже потом под эти чисто технологические символы подвели многочисленные смыслы ("Vладимир Zеленский" самый смешной), нашли исторические аналогии (как этот пост, например), приняли законы о запрете (в Германии и Прибалтике), организовали акции (дети в в виде Z) и даже репрессирут товары и услуги, имеющие несчастье содержать в логотипах эти знаки.
Вот вам ещё смысл - на самом деле "V" это окончательное признание правильности написания "В Украину".
20.04.22 12:57
0 29

Важно не происхождение букв. Наверняка никакого скрытого особого смысла в этих тактических обозначениях не было. Важно то, что их продолжают в России форсить, несмотря на постоянно всплывающие аналогии с нацистской Германией.
20.04.22 13:06
0 24

Важно то, что их продолжают в России форсить, несмотря на постоянно всплывающие аналогии с нацистской Германией.
Так любую букву возьми и найдутся аналогии. Но Z это конечно особый случай, тут прям да, подфартило.
20.04.22 13:11
0 8

Vладимир Oлександрович Zеленский. Буква «O» там тоже проскакивала.
Mit
20.04.22 13:11
1 12

Важно то, что их продолжают в России форсить, несмотря на постоянно всплывающие аналогии с нацистской Германией.
Это самое поразительное. При том, что формально на уровне закона пропаганда нацизма в стране запрещена. Толи за деревьями уже не видят леса, толи считают, что русский нацизм - это хорошо и правильно. И то и другое страшно и печально.
20.04.22 13:22
0 20

Vладимир Oлександрович Zеленский. Буква «O» там тоже проскакивала.
"Смешались в кучу кони, люди"...
Матерный в совершенстве, русский со словарем?

Если рус., то - Владимир Александрович Зеленский.
Як що українською мовою - Володимир Олександрович Зеленський.
20.04.22 14:24
0 3

Вы правы. Но всё равно «В.О.З.»
Mit
20.04.22 16:07
0 0

Вы правы. Но всё равно «В.О.З.»
А В.О.З. и ныне там.
20.04.22 18:07
0 0

По-моему, это чистая конспирология. Наиболее вероятно, что буквы Z и V просто оставили с предыдущих учений (Запад vs Восток), чтобы отличать технику РФ от украинской.

PS. В Севастополе по всему городу висят плакаты "Русский солдат - воин-освободитель".
Кого и от кого на плакатах не обьясняется.
aag
20.04.22 12:41
0 19

"Русский солдат - воин-освободитель"
Может быть это не дефис и не тире, а минус?
20.04.22 12:42
0 24

оставили с предыдущих учений (Запад vs Восток), чтобы отличать технику РФ от украинской
По глупости своей считал что для этого есть флаг страны, символ вооруженных сил страны, номер части, в том смысле что стиль и место нанесения, расцветка и т.д. А оказывается все просто - берем кисть и побелку, и малюем в несколько взмахов скрепные буквы.
20.04.22 12:47
0 3

По-моему, это чистая конспирология. Наиболее вероятно, что буквы Z и V просто оставили с предыдущих учений (Запад vs Восток), чтобы отличать технику РФ от украинской.
Простите, я не очень понял. На учениях учились отличать технику РФ от украинской, но не научились и решили оставить символы "запад" и "восток"?

Наиболее вероятно, что буквы Z и V просто оставили с предыдущих учений (Запад vs Восток)
Насколько понимаю, примерно так и есть. V - это маркировка войск восточного военного округа.
Но косплей naZZi получился удачным с точки зрения пиара.
20.04.22 12:56
1 6

По глупости своей считал что для этого есть флаг страны, символ вооруженных сил страны, номер части, в том смысле что стиль и место нанесения, расцветка и т.д. А оказывается все просто - берем кисть и побелку, и малюем в несколько взмахов скрепные буквы.
На учениях обычно не ставят знаки принадлежности к каким то там сторонам. На картах как мы помним по фильмам 😄 обычно воюют красные с синими. Ну а для наблюдателей, каковые собственно и оценивают прохождение учений, на машины ставят какие то легко распознаваемые в оптику символы, чтобы наблюдатель мог оценить например грамотность развертывания танковой роты в боевой порядок в условиях противодействия условного противника. Ну а потом стирать никто не стал, тем более что собственно техника примерно та же самая что и у Украины (я Т64 с расстояния ста метров вряд ли визуально отличу от Т72), а отличать все таки надо во избежание friendly-fire.

То, что потом на все это накрутили пропагандисты и прочие "восторженные идиоты" в этих энторнетах вопрос совершенно отдельный.
20.04.22 13:50
0 13

По глупости своей считал что для этого есть флаг страны, символ вооруженных сил страны, номер части, в том смысле что стиль и место нанесения, расцветка и т.д. А оказывается все просто - берем кисть и побелку, и малюем в несколько взмахов скрепные буквы.
Да, но не совсем. Полосы вторжения использовались начиная со Второй Мировой: ru.wikipedia.org
А vzaлупа на самом деле хз откуда взялась. Может и правда с учений, а может специально намалевали именно как полосы вторжения.
20.04.22 14:12
0 1

Пафнутий, ну не придуривайся.
На учениях разные стороны размечают разными значками, чтоб было понятно кто выиграл.
При вторжении решили оставить, чтобы не путать с такой же украинской техникой.
На истинность впрочем, не претендую, это гипотеза.

"Русский солдат - воин-освободитель"
Может быть это не дефис и не тире, а минус?
Два минуса.
20.04.22 18:07
0 1

На учениях обычно...легко распознаваемые в оптику символы, чтобы наблюдатель мог оценить например грамотность развертывания танковой роты в боевой порядок в условиях противодействия условного противника..
С появлением Глонасс трекеров эта задача упростилась
Zoo
21.04.22 08:56
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6