Адрес для входа в РФ: exler.world

Открытое письмо российских ученых и научных журналистов против войны с Украиной

25.02.2022 01:04  9773   Комментарии (40)

Отсюда. Там же по ссылке - список подписавших (он все время дополняется).

Мы, российские ученые и научные журналисты, заявляем решительный протест против военных действий, начатых вооружёнными силами нашей страны на территории Украины. Этот фатальный шаг ведёт к огромным человеческим жертвам и подрывает основы сложившейся системы международной безопасности. Ответственность за развязывание новой войны в Европе целиком лежит на России.

Для этой войны нет никаких разумных оправданий. Попытки использовать ситуацию в Донбассе как повод для развёртывания военной операции не вызывают никакого доверия. Совершенно очевидно, что Украина не представляет угрозы для безопасности нашей страны. Война против неё несправедлива и откровенно бессмысленна.

Украина была и остаётся близкой нам страной. У многих из нас в Украине живут родственники, друзья и коллеги по научной работе. Наши отцы, деды и прадеды вместе воевали против нацизма. Развязывание войны ради геополитических амбиций руководства РФ, движимого сомнительными историософскими фантазиями, есть циничное предательство их памяти.

Мы уважаем украинскую государственность, которая держится на реально работающих демократических институтах. Мы с пониманием относимся к европейскому выбору наших соседей. Мы убеждены в том, что все проблемы в отношениях между нашими странами могут быть решены мирным путём.

Развязав войну, Россия обрекла себя на международную изоляцию, на положение страны-изгоя. Это значит, что мы, учёные, теперь не сможем нормально заниматься своим делом: ведь проведение научных исследований немыслимо без полноценного сотрудничества с коллегами из других стран. Изоляция России от мира означает дальнейшую культурную и технологическую деградацию нашей страны при полном отсутствии позитивных перспектив. Война с Украиной — это шаг в никуда.

Нам горько сознавать, что наша страна, которая внесла решающий вклад в победу над нацизмом, сейчас стала поджигателем новой войны на европейском континенте. Мы требуем немедленной остановки всех военных действий, направленных против Украины. Мы требуем уважения суверенитета и территориальной целостности украинского государства. Мы требуем мира для наших стран.

25.02.2022 01:04
Комментарии 40

Сайт уже лежит, толи от наплыва, то ли от атаки.
25.02.22 10:43
0 0

Ого
В прошлый раз они (кстати, редактор всё тот же) такое дерзкое выпустили 19-го августа, когда все ещё молчали.

Нет войне!
25.02.22 01:31
2 8

Вся кровь, которая пролилась и ещё (к сожалению) прольётся на этой мерзкой войне с обеих сторон, падёт на голову одного кремлёвского агрессора. Хотел было написать "будет на его совести", но потом вспомнил, что в его случае ни о какой совести говорить не приходится. Пусть он захлебнётся этой кровью, отморозок.
25.02.22 01:31
4 16

Не совсем одного. Все его прихвостни вместе с ним - те же генералы, которые могут и обязаны не подчиняться преступным приказам. Разведка, ФСБ и даже просто «гвардейцы», которые давят антивоенные протесты в России - они все имеют выбор.
25.02.22 02:19
1 12

падёт на голову одного кремлёвского агрессора.
- а 350 депутатов, которые проголосовали за обращение с требованием признать независимость этих странных областей? Они просто в игрушки играли? Там уже все прогнило насквозь.
25.02.22 02:59
2 6

Вообще-то на совести всех, кто за него голосовал.
25.02.22 04:08
2 6

Вообще-то на совести всех, кто за него голосовал.
Не надо путать Россию с Украиной или там Чехией какой-нибудь бездуховной. Тут нет прямой связи между результатом голосования и приходом к власти.
25.02.22 10:00
0 0

Нет. На совести всех граждан России. Это потом станет понятно.
25.02.22 10:45
0 0

Ну вот уж нет. Я за ублюдков не голосую, петиции подписываю, донаты делаю, на митингах ОМОНом задерживаюсь, детей воспитываю правильно. С хрена ли эта война на моей совести? Я считаю, что всё это совершенно ненужный комплекс вины, дискредитирующий само понятие совести.
25.02.22 23:49
0 0

мы уж меня простите, но раньше надо было думать. Особенно тем ученым что трудились на оборонке.
MM2
25.02.22 01:12
5 16

мы уж меня простите
Вы уж и меня простите.
Но сколько в интернете сейчас, собирающих подписи, граждан Израиля с "немецкими" фамилиями, которым снова "стыдно быть русскими".
25.02.22 01:23
30 2

Я бы учёных не обвинял, они в основном люди очень неглупые и едва ли среди них много путинистов и людей, поддерживающих агрессию по отношению к Украине. Там в списке есть учёные которых я часто слушаю на ютубе, тот же Михаил Гельфанд или Владимир Сурдин, очень хорошие, достойные люди. Не их вина, что не все люди достаточно умны, чтобы не вестись на пропаганду.
25.02.22 01:28
3 9

Но сколько в интернете сейчас, собирающих подписи, граждан Израиля с "немецкими" фамилиями, которым снова "стыдно быть русскими".
Мне не стыдно быть русским. Мне стыдно быть гражданином этого государства, следовательно, иметь какое-то отношение к этому режиму. Гражданство предполагает долю ответственности за государство. Не народ начал эту войну, а государство, выстроенное этим сумасшедшим.
25.02.22 01:31
4 24

Мне не стыдно быть русским. Мне стыдно быть гражданином этого государства.
Согласен.

Но сколько в интернете сейчас, собирающих подписи, граждан Израиля с "немецкими" фамилиями, которым снова "стыдно быть русскими".
Стало стыдно быть русскоязычным -- так правильнее.
25.02.22 01:33
13 1

Стало стыдно быть русскоязычным -- так правильнее.
Мне не стыдно говорить по-русски. Стыдно было бы врать и лицемерить.
25.02.22 01:38
2 11

Не народ начал эту войну, а государство, выстроенное этим сумасшедшим.
До сегодняшнего дня это была неудобная правда для всех сторон конфликта. Такое не озвучивалось. Виноватыми, как обычно, назначали просто русских. Хотели резать, уничтожать, прогонять и т.п.
25.02.22 01:56
11 2

Стало стыдно быть русскоязычным
В отдельно взятой стране с 2014 года.
25.02.22 01:57
11 3

До сегодняшнего дня это была неудобная правда для всех сторон конфликта. Такое не озвучивалось. Виноватыми, как обычно, назначали просто русских. Хотели резать, уничтожать, прогонять и т.п.
Кто там хотел резать, уничтожать и прогонять русских? В Украине живёт огромное количество русских, причём очень многие из них любят Украину, считают её своей родиной и в том числе воюют сейчас против российских захватчиков. Большая часть русских в Украине живёт за пределами Крыма и ЛДНР, если вы не знали. Все эти страшилки про "уничтожение русских" существуют исключительно в параллельной реальности, которую рисует российская пропаганда.

PS: забавно, что в национализме украинцев как правило обвиняют люди, делающие, подобно вам, антисемитские высказывания и являющиеся зачастую расистами, гомофобами и далее по списку.
25.02.22 02:08
1 18

Мне не стыдно быть русским. Мне стыдно быть гражданином этого государства, следовательно, иметь какое-то отношение к этому режиму.
Вам вообще не должно быть быть стыдно. Прекратите пороть чушь.

Нам всем может быть стыдно лишь за действия правительства (и уже давно!). Но уже точно не "за гражданство" – оно совершенно никак не определяет отношение к режиму с морально-этической точки зрения.

Стало стыдно быть русскоязычным -- так правильнее.
С хера ли???

Вам вообще не должно быть быть стыдно. Прекратите пороть чушь.
Ну, это каждый для себя решает что чушь, а что нет. Не надо свои взгляды и понятия напяливать на других.

Вам вообще не должно быть быть стыдно. Прекратите пороть чушь.Нам всем может быть стыдно лишь за действия правительства (и уже давно!). Но уже точно не "за гражданство" – оно совершенно никак не определяет отношение к режиму с морально-этической точки зрения.
Гражданство подразумевает права и обязанности. У нас не только есть право избирать своё правительство, у нас есть обязанность нести ответственность за его действия. И даже если наше право попрано уже много лет, это не освобождает нас от ответственности. Эту чашу мы еще выпьем до дна, все, и русские, и буряты, и татары, и аварцы, русскоязычные, не очень, и совсем не русскоязычные.

Нет, язык то при чем? На нем пол Украины говорит. Стыд и ответственность приносит гражданство РФ. Я не могу забыть или изменить тот факт, что я носитель русского языка. А вот гражданство я изменить могу. И начинаю об этом серьезно думать.
25.02.22 10:47
0 0

Ну, это каждый для себя решает что чушь, а что нет. Не надо свои взгляды и понятия напяливать на других.
Это не "взгляды и понятия". Это простейшая логика.

Тот факт, что вам [не] повезло родиться и жить в России, даже при путинском шакальем режиме – лично от вас совершенно никак не зависело, и не зависит.

Поэтому вот это вот всё про "стыдно быть русским" и про "стыдно быть гражданином" – реально лютая херня. Вы же понимаете, что это уже совсем шиза какая-то, дичайший перегиб в другую сторону???

P.S. ИМХО, тут правильнее говорить "Мне адски стыдно за преступные действия правительства". Вот это будет более правильно. У меня именно так. Чего и вам желаю, без довольно глупого (с логической точки зрения) заламывания рук на публику.

Гражданство подразумевает права и обязанности.
Разумеется. Но не (!!!) наша вина в том, что остальным гражданам удалось залить мозги пропагандой, а нам нет.

И даже если наше право попрано уже много лет, это не освобождает нас от ответственности.
"Ответственности" ЗА ЧТО, простите???

Только лишь за то, что мы умнее большинства населения? Так это всегда и везде так. Или за то, что "не смогли ничего изменить"? Да, пока не смогли, увы – но разве это означает, что якобы "не пытаемся"?

P.S. А вот что последствия будут крайне печальными совершенно для всех, независимо от поддержки или неприятия путинского режима – тут да, полностью согласен.

Поэтому вот это вот всё про "стыдно быть русским" и про "стыдно быть гражданином" – реально лютая херня. Вы же понимаете, что это уже совсем шиза какая-то, дичайший перегиб в другую сторону???
Угу. Страна, гражданином которой я являюсь, творит чудовищное преступление, а я, такой весь из себя умный, благородный, белый и пушистый, гордо стою в стороне и не испытываю никаких угрызений совести. Спасибо, вашу позицию я понял, можете не продолжать.

Страна, гражданином которой я являюсь, творит чудовищное преступление, а я, такой весь из себя умный, благородный, белый и пушистый, гордо стою в стороне и не испытываю никаких угрызений совести.
Именно так, да.

Действия творит правительство, а не лично вы. Но лично вы (как и я) категорически против этих действий – следовательно, и совесть ваша чиста.

Спасибо, вашу позицию я понял, можете не продолжать.
Да ничего вы так и не поняли, судя по этому ответу...

Да ничего вы так и не поняли, судя по этому ответу...
На этой радостной ноте мы и закончим нашу дискуссию...

Молодцы.
25.02.22 01:10
2 7

Молодцы. Толку, жаль, никакого ..

Чистая совесть тоже много значит.

Молодцы. Толку, жаль, никакого ..
Толк есть, хоть и не мгновенный.
25.02.22 01:19
1 9

Украине и украинцам от их чистой совести....

Молодцы. Толку, жаль, никакого ..
Отсюда. Там же по ссылке - список подписавших (он все время дополняется)
Подпись = кейс на политубежище. Есть толк.
25.02.22 01:20
22 4

Украине и украинцам от их чистой совести....
Люди делают что могут в меру сил. Я оценил их благородство. Не нужно от всех требовать всего. Задним умом мы все крепки.

Подпись = кейс на политубежище.
Там фамилии людей которым по 10 предложений в год от университетов любой западной страны, упырок!
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6